5 Понятие административного права

Нормы административного права — это вытекающие из природы социального строя, установленные и обеспеченные через посредство государственной власти правила, призванные регулировать отношения сфере государственного управления. Эти категории лнц характеризуются существенными элементами особенностей их правового положения, ибо сами эти понятия являются правовыми. Административная дееспособность — это способность гражданина своими действиями приобретать, а также, осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность соответствии с адмннистратнвноправовымн нормами. Управление транспортнодорожным комплексом и связью Организация управления железнодорожным транспортом Организация управления морским, речным и автомобильным транспортом Организация управления авиационным транспортом Организация управления дорожным хозяйством Организация управления связью Государственный контроль и надзор. Управление строительножилищным комплексом Организация управления строительством, и жилищным хозяйством Государственный контроль и надзор. Управление сфере экологии Организация управления природоиспользованием Организация управления области охраны природных ресурсов Государственный контроль и надзор. Управление финансами Организация управления финансами Организация кредитного дела Организация налогового дела Государственный контроль и надзор. Управление области обороны Военная служба Военная служба запасе.

Административноюстиционные организационноохранительные отношения Тема. Система и источники административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины. Обеспечение административноправовыми нормами прав, свобод, законных интересов граждан и механизма их реализации. Формы управленческой деятельности реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Организационноправовые способы обеспечения законности и дисциплины деятельности субъектов административного права как часть системы правоохранительной деятельности государства Тема. Правоохранительная деятельность как средство обеспечения дисциплины и законности обществе и государстве. Понятие и виды способов обеспечения законности и дисциплины сфере реализации исполнительной власти управленческой деятельности. Система образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Организационноправовой статус высшего учебного заведения и управление. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Государственное управление иностранными делами Российской Федерации.

Правовые основы государственной организации таможенного дела и таможенной службы Российской Федерации. Меры административного принуждения и административной ответственности, применяемые пограничными органами и войсками Тема. Понятие общественного порядка и общественной безопасности общей системе государственного порядка. Организация службы судебных приставов системе Министерства юстиции. Действия представляют собой такие факты, которые происходят по воле людей, являются результатом их волеизъявления. Правомерные действия соответствуют предписаниям административноправовых норм, основным видом этих действий являются юридические акты Неправомерные действия часто влекут за собой применение мер административноправового воздействия.

Эта особенность обусловлена разнообразием управленческих связей, а также политикой государства, направленной на легализацию, предоставление права участия общественных отношениях разнообразным объединениям индивидов. В специальной литературе они трактуются исходя из общих представлений о них теории права, а также гражданском законодательстве с учетом анализа административного законодательства. Административная дееспособность может рассматриваться как способность субъекта своими действиями осуществлять его правоспособность. Организации могут быть юридическими лицами и не иметь прав юридического лица. Объем административной правоспособности юридических лиц известной степени соотносится с их видами как субъектами гражданского права. Под этим углом зрения имеет важное значение деление организаций на коммерческие и некоммерческие и, частности, на хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы и унитарные предприятия. Вчетвертых, административнопроцессуальные нормы регламентируют процедуры деятельности субъектов публичной администрации при применении ими норм финансового, семейного, муниципального, уголовноисполнительного и иных отраслей права. Однако административное право отличается от других отраслей права предметом регулирования. Являясь неотъемлемой частью структуры российского права, административное право тесно связано со всеми отраслями права с конституционным государственным правом, которое содержит принципы всех других отраслей права, том числе и административного с финансовым правом, административное право определяет компетенцию, связь между отраслями права определяется связью функций государства и регулируемых им общественных отношений финансовых, налоговых органов и регламентирует порядок их организации и деятельности регулирует управленческие отношения сфере финансов с земельным правом. Уголовное право устанавливает, какие деяния являются преступлениями и виды наказания за их совершение. Эта связь, частности, состоит том, что них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права. Силу источника также имеют акты высших должностных лиц субъектов Федерации президентов, губернаторов, мэров. Второй стороной административном правоотношении может быть любое физическое или юридическое лицо другой коллективный субъект, но которое распространяет свое действие норма административного права.

В то же время у субъекта административного правоотношения существует и специальный административноправовой статус, поскольку каждое физическое или юридическое лицо, вступая такого рода отношения, становится лицензиатом, государственным служащим, заявителем. К числу индивидуальных субъектов относятся все физические лица, обладающие различными административноправовыми статусами беженцы, иностранные граждане, государственные служащие, должностные лица, пенсионеры, студенты, работники и Коллективные субъекты административноправовых отношений это, как правило, наделенные какимлибо административноправовым статусом юридические лица, том числе и различные государственные органы. Содержание административноправовых отношений составляют субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношения. Понятия эти не нуждаются особом пояснении рамках теории административного права. Правовые нормы которыесодействуют поддержанию правового порядка мду. А специфика содержания административноправовой нормы состоит том, что, отличие от норм других отраслей права, она регулирует отношения сфере исполнительной деятельности, то есть определенной сфере общественных отношений экономических, социальных, административнополитических. Особенностью является также императивный повелительный характер административноправовых норм. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности взаимосвязь и соотношение. Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины. Понятие и виды источников административного права Проблемы их систематизации. Понятие и основные звенья системы и структуры государственных органов федеральной исполнительной власти.

Понятие, особенности законности и дисциплины сфере управленческой деятельности и административноправового регулирования. Меры административного принуждения и административной ответственности, применяемые органами и войсками пограничной службы. Кирсанов приобрел автомобиль Форд на 14 мест, заключил договор с водителем на обслуживание автомобиля и стал использовать его как маршрутное такси. В юридической литературе выделяются четыре формы реализации административноправовых норм 1 исполнение активные действия по выполнению предписания 2 соблюдение пассивное поведение по воздержанию от совершения запрещенных действий 3 использование субъект сам решает, воспользоваться ли ему нормой права или нет 4 применение принятие уполномоченным на то органом юридически властного решения. Непосредственного правового содержания для управляемых субъектов они не имеют. Санкция — это структурный элемент правовой нормы, а ответственность — применение санкции. По нашему же мнению, материальные нормы права — это нормы, закрепляющие конкретные права и обязанности субъекта права, а процессуальные регулируют процедуру разрешения споров, вытекающих из административноправовых отношений. Индивидуальные акты иногда называют правоприменительными, поскольку они всегда заключаются применении какоголибо нормативноправового акта конкретной ситуации. По юридической силе источники административного права можно разделить на две группы 1 законы 2 подзаконные акты. Административноправовая логическая норма представляет собой общее юридически обязательное правило поведения, составленное на основе логического выявления органических связей между несколькими и вполне определенными нормамипредписаниями. Административноправовое регулирование прохождения государственной службы.

Социальнопсихологические и экономические методы государственного управления. Сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти 321 Приложение. Этот вывод подтверждается тем фактом, что административное принуждение разновидностью которого является и административная ответственность может применяться за противоправные деяния, посягающие на самые разные общественные отношения, регулируемые различными отраслями права земельным, трудовым, административным, гражданским и, если только эти отношения охраняются обеспечиваются административноправовыми санкциями. Несмотря на различные точки зрения, которые есть по данному вопросу юридической литературе, мы придерживаемся точки зрения. С этой точки зрения любые правонарушения, дезорганизующие установленный порядок общественных отношений, или причиняющие ущерб тому или иному общественному интересу, являются вредными для существующего общественного строя целом, либо отдельных его звеньях, и тем самым своей совокупности создают еще более ощутимую угрозу — опасность для существующего строя, его прочности, его дальнейшего укрепления и развития. Иначе говоря, общественная опасность имеет объективный характер и поэто знак только преступлений, проступки же являются не общественно опасными, а социально вредными деяниями. Кроме штрафа, возможно приостановление действия лицензий на осуществление строительной деятельности или на право торговли сроком до трех месяцев.

В самой общей форме можно сказать, что административное право управленческое право. Взаимоотношения административной власти с гражданами, государственными и негосударственными организациями. Второй стороной управленческих отношений может быть и орган управления, и государственное предприятие или учреждение, и общественная организация, и гражданин. Неосторожная вина проявляется форме самонадеянности или небрежности. Как известно, уголовное законодательство определяет как преступные только общественное опасные поступки, то есть относит общественную безопасность объективных свойств преступления. Здесь схожие проступок и преступление разграничиваются по такому признаку, как характер отношений между виновным и потерпевшим. Впятых, за дисциплинарные проступки налагаются дисциплинарные взыскания. Под действием понимается активное невыполнение определенной обязанности, неподчинение требованию правовой нормы например, неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовноисполнительной системы. К ним относятся нарушение требований промышленной безопасности нарушение требований нормативных документов области строительства повреждение электрических сетей ввод эксплуатацию топливо и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов. Это, например, неисполнение распоряжений судьи или судебного пристава заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод. Из всего этого следует, что институт административной ответственности является правовым механизмом, с помощью которого российское общество способно противостоять неправомерному поведению цивилизованным способом, отвечающим международноправовым нормам5. При наличии юридического факта совершения административного правонарушения — включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется действительное административное наказание. Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг субъектов административной юрисдикции государственных органов и должностных.

Общественные отношения сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие иных сферах жизнедеятельности общества, которые урегулированы нормами административного права, составляют предмет административного права. Наиболее характерно для метода административного права использование предписания прямых средств распорядительного свойства, что предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников административных властеотношений. Субъекты административного права различаются по своему правовому статусу. Государственная корпорация создается на основании федерального закона. Широкий круг вопросов, регулируемых административным правом, связан с задачами государства по экономическому, социальнокультурному и административнополитическому строительству общества. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других возможных участников административноправовых отношений. Субъект управления есть структурноорганизованная социальная общность, выполняющая функции руководства и воздействующая на объект с целью перевода его новое состояние. Административная дееспособность процесс прак тической реализации административной правоспо собности условиях управленческой действительно сти.

Нормами административного права определяются границы соответствующего поведения органов исполнительной власти, их служащих, граждан, а также общественных организаций их органов сфере исполнительнораспорядительной деятельности государства. Все другие акты законодательства Украины, касающиеся таможенных отношений, должны соответствовать Таможенному кодексу. Некоторые ученые считают, что эти отношения могут быть только вертикальными, а другие и горизонтальными. Согласно новой концепции судебной реформы сфера внесудебного рассмотрения административноправовых отношений сузится, оно будет применяться только административнополитической деятельности, где существует строгая подчиненность 7 случае нарушения одной из сторон требований административноправовой нормы, данная сторона несет ответственность перед государством лице ее органов, которыми, как правило, и являются органы исполнительной власти. В административном праве практически все отношения являются процедурными. Каждый субъект реально принимает участие административноправовых отношениях соответствии со своими правами и обязанностями. Систематизация админ права имеет не только теоретическое, но и практическое значение она помогает правильному пониманию содержания административноправовых норм, способствует решению задач унификации и кодификации админ права. По характеру субъектов на правоотношения между субъектами, наделенными государственновластными полномочиями внутриаппаратные и правоотношения между субъектами и общественными организациями и гражданами внеаппаратные. Административное законодательство предусматривает возможность полного либо временного лишения некоторых прав.

Они содержат меры по защите принадлежащих иностранному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться суд, найти там защиту своих субъективных прав, а также восстановить их случае нарушения. Чаще всего комплекс прав и обязанностей органа исполнительной власти именуют компетенцией. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Нижегородской области. В числе источников административного права выделяются следующие нормативные акты законы, указы, постановления Правительства, другие акты управления. Законы среди всех источников административного права обладают высшими юридическими свойствами они регулируют наиболее общие и значительные управленческие и иные отношения административного права. Физические лица участвуют политической, государственной деятельности после приобретения статуса личности, а затем гражданства.

Их учет, а также контроль за их пребыванием и проживанием стране. В административноправовом статусе обобщенном виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учетом отраслевой праводееспособности. Из конституционных прав и обязанностей важное значение для административноправового статуса имеют положения. Административная ответственность имеет все признаки черты, присущие юридической ответственности. Каждый государственный служащий занимает государственную должность, учрежденную государством. Только при наличии юридического факта фактов субъект административного права становится субъектом административных правоотношений. Овсянко Каждое материальное и процессуальное административноправовое отношение есть определенная системная взаимосвязь прав и обязанностей его участников.

Соответствующее законодательство обеспечивает процессуально равное положение сторон таких отношениях. Уголовнопроцессуальное, гражданскопроцессуальное, административное и трудовое право достаточно подробно регламентируют права лица, привлекаемого к ответственности, на защиту от предъявленного ему обвинения, применяемых к нему принудительных. Кроме того, введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Административноправовые формы могут быть классифицированы по ряду критериев, образуя своеобразную систему действий исполнительных органов должностных лиц а по степени юридического выражения основные издание правовых актов и базирующиеся на них различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные, пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование. Административное принуждение как метод управления состоит психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей. Наряду с судебным порядком, который менее распространен данной сфере, существует и внесудебный административный порядок привлечения к административной ответственности. Для этой группы существует законодательное ограничение мер применения административной ответственности. Основания для смягчения или отягчения административной ответственности. Основу для формирования понятия административного процесса как широком правоприменительном, так и узком правоохранительном, составляет административнопроцессуальная деятельность В первом случае центре внимания — осуществление исполнительными органами долж. При любом управленческом решении законность должна быть рядом со справедливостью. Формы контроля судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти имеют свои особенности.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Он рассчитан на повседневную административную деятельность, типичные социальноуправленческие ситуации. Как соотносятся понятия субъект административного права и субъект административноправовых отношений?. Публичное право направлено на обеспечение и охрану общих интересов государства всего общества частное право охраняет интересы отдельных. Его нормы соответственно регулируют общественные отношения управленческого характера. Таким образом, административное право регулирует общественные отношения, возникающие прежде всего связи с деятельностью органов исполнительной власти. Подход к рассмотрению государственного управления как юридической категории определяется тем, что рамках этого подхода государственное управление рассматривается с позиций наук теории государства и права, конституционного и административного права неразрывной связи с осуществлением функций государства и понимается как один из видов государственной деятельности по их реализации 4. Осуществление правосудия также осуществляется особыми органами судами и проявляется судебных приговорах решениях. Основателями науки полицейского права считаются такие юристы, как деляМарр Они отграничили ее от других наук о государстве, частности, от внешней и финансовой политики. Сущность и понятие управления состоят том, что благодаря ему воля государства закон получает осуществление объективно существующих отношениях действительной жизни через посредство силы и деятельность государства. Это различие объясняется принципиальным различием самом характере органов законодательства и управления. Германская теория административного права, как и теория публичного управления, находится русле континентальноевропейской традиции. По мнению западногерманских специалистов области науки управления, административное право нельзя изучать отрыве от его основы реального публичного управления.

Действия акты названных органов, имеющие общенормативное но не индивидуальное значение, представляют собой источники права 16. Социальное управление организует людей для совместной деятельности определенные коллективы и организационно их оформляет. Рядом советских ученых наука государственного управления стала определяться как наука о закономерностях эффективного осуществления сознательного и волевого воздействия на социальную систему с целью перевода ее из одного состояния другое или придания ей новых качеств и свойств. Сущность этого подхода состоит том, что общество рассматривается как система управления. Управление, с точки зрения теории научного управления, рассматривается как способ организации деятельности предприятия учреждения, организации, государственного органа, представляющий собой процесс планирования, организации деятельности, распоряжения персоналом, координации и контроля его действий, необходимый для того, чтобы достичь целей, которые стоят перед предприятием учреждением, организацией, государственным органом. Каждая функция управления представляет собой совокупность специфических действий по управлению определенным объектом.

Государственное управление широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Для понимания сущности государственного управления и определения субъектов, осуществляющих государственное управление, особое значение имеет проблема соотношения этой категории с понятием исполнительная власть, которая закреплена Конституции Российской Федерации. Вместе с тем чем глубже и полнее власть выражает интересы народа, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное и сознательное подчинение ей 28. Он имеет право и должен участвовать формировании выборных представительных органов власти, выдвигать кандидатуры и выбирать кандидатов эти органы, контролировать их деятельность. Соответственно весьма ограничена возможность договорных методов регулирования отношений между ними. Административноправовому регулированию свойствен метод юридического властвования, или властных предписаний, исходящих от правомочного субъекта управления. Характерными чертами данного метода являются исполнительская дисциплина, властный приказ, подчиненность одних субъектов другим, обязательность решений и распоряжений вышестоящих звеньев государственного управления для нижестоящих.

Таким образом, ключевым понятием определении административного права является то, что административное право фактически выступает качестве юридической формы реализации задач и функций государственного управления. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений. От эффективности ее осуществления организации государственного управления очень большой степени зависит вся жизнь государства, гарантированность реализации гражданами прав и свобод. Однако названия этих двух частей отличаются от обычно используемых этом случае наименований часть первая названа Основные институты административного права, а часть вторая — Организация государственного управления. В соответствии с установившимся стандартом преподавания административного права авторский коллектив учебника выделил отдельную главу административноправовой материал, посвященный административнопроцессуальной деятельности сущность и виды административного процесса, виды административнопроцедурных производств, административная юрисдикция и производство по делам об административных правонарушений. При наличии практически одинаковых подходов к рассмотрению системы административного права, литературе появляются новые идеи и положения. Административное право может быть материальным устанавливающим статутные положения, административноправовой статус субъектов управления и административного права, а также права, обязанности, запреты, ограничения, ответственность и процессуальным регламентирующим порядок реализации материальных норм административного права. Ее представители не имеют права во взаимоотношениях с частными лицами выступать от своего лица, своих непосредственных или косвенных интересах. Внутренний административный контроль осуществляется органами самой государственной администрации. Категория предмет административного права характеризует сферу правового регулирования, а понятие метод административного права раскрывает средства этого регулирования.

Оно обозначает способы воздействия на волю и поведение участников управленческих отношений. Специфика предмета административноправового регулирования определяет целый ряд особенностей, которые отличают административноправовые нормы от норм других отраслей права. Объем указывает условия применения учредительной нормы, а определение закрепляет значение того или иного термина, используемого административном праве либо принцип административного права. Охранительные нормы обеспечивают охрану регулятивных норм от нарушений, защиту прав и свобод граждан случае их ущемления неправомерными действиями административных органов. Это отличает их от гражданскоправовых отношений, которых стороны несут ответственность друг перед другом. Отдельные граждане по состоянию здоровья могут быть признаны порядке, определенном законом, полностью или частично недееспособными например, лица, страдающие некоторыми психическими заболеваниями. Специальные обязанности связаны со спецификой функций органов исполнительной власти и определяются соответствующими законами и положениями. Вопрос о формах юридической ответственности общественных объединений решает только суд по заявлениям прокурора, регистрирующего органа или иных уполномоченных законом органов. Обращение это изложенное письменной или устной форме заявление, предложение, ходатайство или жалоба. Вовторых, обращения граждан и иных субъектов административного права как форма их участия управлении делами государства, направленная на улучшение порядка организации и деятельности государственных и муниципальных органов. В одних случаях они называются законами Об обращениях граждан Башкортостан, Карелия и др, других случаях О порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб граждан Республика Саха Якутия, либо О порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан Костромская область. Предложение это обращение гражданина либо группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, на совершенствование правового регулирования, форм и методов управленческой деятельности.

Управленческий процесс осуществляется не только путем использования определенных административноправовых форм, но и рамках установленных административных процедур. Административная процедура представляет собой совокупность систему юридически значимых действий, операций и формальностей, совершение и соблюдение которых необходимо для принятия или исполнения правового акта нормативного либо индивидуального характера. Это позволяет, с одной стороны, разгрузить суды, а с другой обеспечить более оперативное разрешение правовых конфликтов. Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. К ним относятся вопросы 2 о вызове лиц, участвующих деле, и об истребовании необходимых дополнительных материалов, о назначении экспертизы 4 о возвращении протокола орган или должностному лицу, которые представили дело для рассмотрения например случае его неправильного составления 5 о передаче протоколов и других материалов на рассмотрение дела по подведомственности. В случаях, определенных законом, этот срок может быть продлен не более чем на 1 месяц. Административная юстиция собственном смысле слова как деятельность специальных административных судов России находится стадии становления. Юрисдикционные полномочия этих органов не относятся к судебной власти и называются как бы судебными, квазисудебными.

Им подсудны споры как между частными лицами, так и частных лиц с государственной администрацией предполагает разбирательство административных споров по процессуальным правилам, установленным Законом Об обжаловании суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Материальные нормы устанавливают полномочия судебных и квазисудебных органов по разрешению административных споров, состав суда, формируемый для их рассмотрения, правовой статус и организацию квазисудебных учреждений. Среди них, частности, можно выделить Правила подачи жалоб, заявлений и ходатайств и их рассмотрения Высшей патентной палате, утвержденные приказом Роспатента от 21 мая. Отсюда делается вывод, что спор считается административным, если юридический вопрос, составляющий существо спора, является вопросом административного права2. Данный круг не сводится лишь к правам и свободам, закрепленным Конституции. Оформление заявления должно соответствовать общим правилам оформления иска. Срок 1 год после опубликования результатов выборов, референдума определяется для подачи заявления, касающегося нарушения избирательных прав или права на участие референдуме, имевшего место период избирательной кампании либо подготовки и проведения референдума. В судебной практике сложилось правило, что сроков для оспаривания нормативных актов не существует, поскольку отношения, возникающие связи с изданием нормативного акта, являются длящимися. В их структуре также действуют судебные коллегии по административным делам, а рамках данной коллегии могут быть образованы соответствующие судебные составы. Так, налоговый орган, выявив налоговое правонарушение, не может не привлечь нарушителя к ответственности Однако орган не может взыскать с него налоговую санкцию самостоятельно денежный штраф, ибо закон обязывает сначала предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции с указанием срока и порядка ее уплаты. Государственные органы могут выступать качестве ответчиков при предъявлении заявления не только организациями и гражданамипредпринимателями, но и другими государственными органами. Между этими понятиями есть принципиальная разница отмена прерогатива автора акта признание его недействительным полномочие арбитражного суда, который, будучи органом правосудия, вправе лишь аннулировать, но не отменять или изменять акты органов исполнительной власти.

Акты и действия, противоречащие Конституции Российской федерации, не имеют юридической силы. Именно прочные системообразующие связи разных видов актов позволяют вести речь о правовой системе. Итак, назовем кратко эти средства а признание правовой системе верховенства Конституции и ее высшей юридической силы таков смысл. Прямое закрепление Конституции данных актов, круга регулируемых ими отношений, усложненная процедура принятия невозможность наложения на них вето Президента определяют их особое место системе действующего законодательства и повышенную юридическую силу. Принятие федерального закона осуществляется на заседании Государственной Думы. Президенты республик, входящих состав Российской Федерации, тоже издают правовые акты форме указов и распоряжений. Основным нормативным актом, регламентирующим взаимоотношения органов власти и граждан на уровне области, является устав, выполняющий функции региональной конституции.

Необходимость издания такого рода актов была вызвана стремлением привлечения общественных организаций к правотворческому процессу. Вопервых, потому что нельзя один акт поместить такое огромное число норм, которое требует правовое регулирование и деятельность государственной администрации. Дайте организационноправовую характеристику административнопредупредительных и административнопресекательных мер, которые могут применяться субъектами государственной исполнительной власти согласно Федеральному закону от 14 апреля. Правомерны ли его действия?. Охарактеризуйте примененные данном случае виды мер административного принуждения с позиций Сравните установленные законодательством полномочия по применению мер административного пресечения и мер обеспечения производства порядке. Административный процесс подходы к определению понятия и структуры Государство и право. Какие статьи Конституции Российской Федерации относятся к тому и другому пониманию государственного управления?. Роль и значение административного права регулировании управленческих отношений.

Действие механизма административноправового регулирования сфере государственного управления. Виды органов исполнительной власти, государственного управления и их административноправовой статус. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы. Виды и особенности юридической ответственности государственных гражданских служащих. Охарактеризуйте содержание понятий служба, служащий как социальных категорий. Какими нормативными актами это предусмотрено?. Всегда ли он носит односторонний характер?.

Административноправовые режимы реализации отдельных функций органов государственной власти. Сюда же следует, пожалуй, отнести дисквалификацию как вид административного наказания. Заднепровская выделяет таких стадий всего две стадия состояния прав и обязанностей субъектов правоотношения ответственности а таковыми субъектами всегда выступают государство лице его определенного органа или должностного лица, с одной стороны, и лицо, совершившее правонарушение, с другой стороны и стадия реализации прав и обязанностей субъектов правоотношения ответственности. Нормативнораспорядительное регулирование, которое осуществляется при помощи законов, указов, постановлений и других нормативных правовых актов. При этом деятельность исполнительной власти, как и других ветвей власти, носит самостоятельный и только присущий исполнительной власти характер. Осуществление специализированных функций, требующих использования единообразной технологии. Выражается также распоряжении соответствующей собственностью и распорядительных действиях, адресованных объектам, должностным лицам и гражданам, вступающим данной сфере общественные отношения. В процессе осуществления управления субъекты государственного управления наделяются и используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, обязательных для исполнения, а также применяют соответствующие меры государственного принуждения. Федеральные министры и другие руководители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации назначаются Президентом.

Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации глава 3 Закона О Правительстве Российской Федерации. Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Общественное объединение добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан. Общественной организацией является основанное на добровольном членстве общественное объединений, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Форма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Это коллективные жалобы, забастовки, разнообразные формы публичного выражения мнений демонстрации, митинги, собрания, пикеты. В зависимости от родового объекта посягательства посягающие на государственный порядок, на общественный порядок, на общественную безопасность, на права граждан и здоровье населения, на собственность, на установленный порядок управления, на другие объекты. При отсутствии деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению. При этом имеются виду правонарушения, за которые лицо не подвергалось административному наказанию и сроки давности привлечения к административной ответственности по которым не истекли. Под повторностью понимается совершение нового административного правонарушения после привлечения лица к ответственности за предыдущее. Производство по делам об административных правонарушениях это урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнению. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность особенности юридических составов.

Субъективная стороны могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Правовая характеристика административных правонарушений области таможенного дела, защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации особенности юридических составов. Видовой объект главы является установленный порядок представления сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Кроме того, общественный порядок может быть нарушен и иных, непубличных местах, частности, жилище, когда ущемляются права других граждан например, громкие крики ночное время квартире многоэтажного дома. Административный арест одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых установленном порядке постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел. На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. Если же требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, том числе данных. Если правонарушение влечет за собой административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Затем устанавливается личность участников производства, им разъясняются их процессуальные права и обязанности. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по данному делу, при объявлении нарушителю устного замечания, при передаче дела на предмет привлечения виновного к дисциплинарной ответственности, а также при обнаружении нарушении признаков преступления рассмотрение дела завершается прекращением производства. Отбывание административного ареста осуществляется порядке, установленном Правительством. Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации исполняют органы и войска пограничной службы, органы внутренних. При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица органе, ведущем реестр дисквалифицированных. Вчетвертых, предмет административного права охватывает и деятельность судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административноправового, экономические проблемы решить невозможно. Учитель излагает новый материал использует при этом различные сочетания словесного, наглядного методов. Административноправовые нормы могут найти свое выражение межгосударственных соглашениях. Административное правонарушение не только противоправное, но и виновное деяние. Ответственность отменяется с отменой акта, который она была установлена, а также с частичной отменой этого акта, исключением из него ответственности за одно из правонарушений, влекущих до того ответственность.

Поскольку право абсолютных правоотношениях обязывает неопределённый круг лиц, то абсолютные права могут быть только предусмотренные законом, следовательно, существует исчерпывающий их перечень. Различают простые правоотношения между двумя субъектами и сложные между несколькими или даже неограниченным числом кратковременные и долговременные. От его состояния немалой степени зависит построение аппарата исполнительной власти, эффективность и законность его функционирования, возможность реализации гражданами своих прав. Вокруг него группируются финансовое, земельное, экологическое право оно стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют управленческие отношения и которых широко используется административноправовой метод регулирования. В общую часть входят пять групп институтов подотраслей 1 Регулирующих административноправовые статусы граждан индивидуальных субъектов права 2 регулирующих основы организации и деятельности исполнительной власти аппарата государственного управления В особенной части административного права четыре подотрасли, объединяющие нормы 1 регулирующие обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административнополитическую деятельность 2 регулирующие организационнохозяйственную деятельность государственной администрации 4 регулирующие деятельность государственной администрации по организации и осуществлению политических, экономических и иных связей с другими странами внешних связей. С одной стороны, должность есть первичный, нерасчленяемый компонент аппарата, определенной степени обособленный. Как и представительные органы, субъекты исполнительной власти могут издавать нормативные акты.

Конклюдентные акты находят внешнее выражение жестах работника милиции, регулирующего уличное движение, световых и звуковых сигналах, знаках. Довольно часто решения исполнительной власти связаны сразу с несколькими управленческими функциями В зависимости от объема полномочий субъекта власти, его правовой связанности различают а дискреционные акты, принимаемые условиях свободы усмотрения, широкой самодеятельности органа, должностного лица например, при решении вопросов об использовании актов губернатора области. Единственным основанием административной ответственности является наличие состава административного правонарушения как нормативном, так и фактических аспектах. Квалификация того или иного проступка происходит посредством определения его состава это эталон, с помощью которого происходит кристаллизация проступка. Соответствующие статьи материальной части административного права применяются на основе установленных правом признаков отдельных составов правонарушений имеющих юридическое значение. Разграничительная функция, означающая, что признаки состава отграничивают один состав от другого, а также от деяний не являющихся административными правонарушениями, или от деяний, ответственность за которые наступает других отраслях права. По особенностям конструкции состава административного правонарушения различаются материальные и формальные составы. В Конституционный Суд и Высший Арбитражный Суд согласно их юрисдикции и административные суды.

Вчетвертых, сфере административного судопроизводства могут быть споры о компетенции системе органов исполнительной власти. Императивные отношения и властность находятся судейском фокусе. Административная ответственность урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности. Только рамках наказания как меры административной ответственности судья, уполномоченные органы исполнительной власти и должностные лица применяют наказание к конкретному лицу. В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания, как и прежде, законодатель указывает возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Существует значительное количество чисто административноправовых источников. По всей видимости, административная ответственность должностного лица должна наступать за неисполнение правил, обеспечение исполнения которых входит его служебные обязанности. В этих случаях должна назначаться экспертиза специалиста области детской и юношеской психологии. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен еще на пять.

О месте административного права системе советского права Советское государство и право.

5 Понятие административного права
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5