Административная ответственность ее особенности и основания

Содержащиеся законодательных и подзаконных актах нормы административной ответственности совокупности образуют самостоятельный институт административного права административная ответственность представляет собой такой вид юридической ответственности, который применяется преимущественно во внесудебном порядке при реализации органами, должностными лицами своих управленческих полномочий основанием административной ответственности является административное правонарушение административный проступок. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще. Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие. Поэтому административное право ограничивается лишь определением структуры. Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль силу того. Должностные лица государственные служащие имеющие право совершать пределах своей компетенции властные действия, влекущие юридические последствия например, издавать правовые акты управления, подписывать денежные догу меты, совершать регистрационные действия. Есть нарушение авторского права?. Им является, как уже отмечалось, правонарушение особого рода, а именно административное правонарушение. То, что данное деяние представляет собой посягательство на требования, содержащиеся соответствующих административноправовых нормах.

Все это легко обнаруживается при характеристике любого административного правонарушения. Что же касается административного правонарушения, то оно якобы не представляет собой общественно опасного деяния. В силу этого задачей уголовного законодательства является борьба с посягательствами на общественный строй, собственность, личность и ее субъективные права, на правопорядок. Иначе трудно объяснить, почему государство использует свою власть для борьбы с такими деяниями и широко применяет при этом юридические средства принудительного характера, если эти деяния никакой опасности для интересов общества не представляют. Нет сомнения, что административная ответственность — один из наиболее востребованных социальной практикой институтов системы российского права. Данные особенности определяют однородный характер общественных отношений, требуют юридического воздействия и конечном итоге обосновывают необходимость выделения той или иной отрасли права. Это отношения связанные с осуществлением организационно не подчиненными субъектами обязательных для исполнения решений органов исполнительной власти. Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основание ответственности, меры. Первая призвана осуществлять общее предупреждение правонарушений, то есть побуждать субъектов права к соблюдению и уважительному отношению к закону ее неотъемлемой частью является нравственная перестройка личности, основе которой лежит моральное воздействие на субъекта правоотношения, предотвращающее его противоправное поведение. А данные цели имеют явную предупредительную и профилактическую направленность, о чем прямо сказано. Субъекты административного правонарушения бывают индивидуальными и коллективными. Административное правонарушение признается совершенным не неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело наступление вредных последствий, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления, хотя должно было и могло их предотвратить.

#img_set

Административная ответственность становится более суровой, увеличиваются санкции за многие нарушения. Одновременно вводится административная ответственность за правонарушения, которые раньше признавали преступлениями, дисциплинарными проступками. Меры ответственности налагаются с учетом принципов однократности, соразмерности и индивидуализации наказания. Административный порядок отличает сравнительная простота, меньшая формализованность и оперативность. В зависимости от наступивших последствий могут применяться материальные, психологические или организационные лишения. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении связи с административным правонарушением осуществляется пределах компетенции указанных органа или должностного лица соответствии с законом индивидуализация ответственности процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов ответственность субъекта права лишь за свои проступки к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение ответственность только за виновные деяния субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима принцип справедливости состоит том, что наказание должно быть соразмерно содеянному принцип целесообразности предполагает соответствие избираемой меры административноправового воздействия целям административной ответственности принцип гуманизма применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан принцип презумпции невиновности лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, отношении которых установлена его вина. Втораяже, собственно, и проявляется тех неблагоприятных последствиях, которые выражены санкциях правовых норм и которые должен претерпевать правонарушитель силу совершенного им противоправного деяния выделяют и такую функцию административной ответственности, как создание предпосылок ограничения последствий вреда возможного правонарушения ограничительная функция она проявляется самом характере и свойствах таких мер административного наказания, как лишение специального права, административный арест, административное выдворение. Для реального же осуществления юридической ответственности необходим правоприменительный акт решение компетентного органа, которым возлагается юридическая ответственность, устанавливаются объем и форма принудительных мер к конкретному лицу. Поскольку ответственность это правоотношение, где с одной стороны субъектом выступает нарушитель, а с другой стороны уполномоченные органы государства или должностные лица, процессуальные основания это те действия уполномоченных органов и должностных лиц, обличенные форму правоприменительного акта, которые они должны совершить, чтобы конкретное лицо понесло конкретное наказание за конкретное правонарушение.

Именно эти последние, отличие от мер предупреждения, пресечения и процессуальных мер обеспечения производства по делу, применяются результате привлечения к административной ответственности. Меры административной ответственности применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных. Меры административной ответственности применяются органами и должностными лицами отношении не подчиненных им по службе нарушителей, не связанных с ними служебнотрудовыми отношениями. Своей относительной простотой, оперативностью и экономичностью он отличается от уголовного и гражданского судопроизводства. Во всех случаях ответственность за административные правонарушения наступает перед государством, которое устанавливает полномочия органов должностных лиц по рассмотрению дел об этих правонарушениях и назначению наказаний. Например, штраф налагается и взимается на месте совершения административного правонарушения порядке так называемого усеченного процесса виду очевидности и простоты самого характера административного правонарушения. Это связано, вопервых, с теми изменениями, которые происходят России последние десятилетия, той ролью, которую призвана играть исполнительная власть как одна из трех ветвей государственной власти. Существование административной ответственности как такой призвано осуществлять общее предупреждение правонарушений, то есть побуждать субъектов права к соблюдению и уважительному отношению к закону.

Ее неотъемлемой частью является нравственная перестройка личности, основе которой лежит моральное воздействие на субъекта правоотношения, предотвращающее его противоправное поведение. При этом следует отметить, что есть необходимость пересмотреть данный перечень юрисдикционных органов для того, чтобы существенно уменьшить их количество и передать большинство дел об административных проступках на рассмотрение судебном порядке. Административная ответственность характеризуется особым порядком ее применения, которому присущи простота, оперативность и экономичность отличие от уголовного и гражданского процессуального порядка. Нормативное основание — это система норм, закрепляющих составы административных проступков, систему административных взысканий круг субъектов, наделенных правом применять административные взыскания и процедуру привлечения к административной ответственности. Фактическим основанием административной ответственности является административный проступок более детально. Что же касается теории административного права, то ней приводятся различные дефиниции данного понятия. Административная ответственность обладает чертами, свойственными юридической ответственности вообще.

Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются основном порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом. Это лицо считается подвергнутым административному наказанию течение одного года со дня окончания исполнения наказания. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационноправовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Это лишение физического лица права занимать руководящие должности исполнительном органе управления юридического лица, входить совет директоров наблюдательный совет, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом иных случаях административное приостановление деятельности. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работ, оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения засорения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо случае совершения административного правонарушения области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, области противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установленных соответствии с федеральным законом отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах том числе торговых комплексах порядка управления общественного порядка и общественной безопасности градостроительной деятельности транспортной безопасности. Другие административные взыскания применяются только качестве основных. Дела об административных правонарушениях рассматриваются пределах компетенции, установленной. Рассматривая дело, управомоченный орган выясняет характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, иные обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Из этого следует, что, вопервых, юридическая ответственность данном случае административная всегда связана с государственным принуждением, которая всегда реализуется через деятельность специальных государственных органов, отличии, например, от гражданского, трудового, хозяйственного, где законодатель предоставляет возможность добровольного исполнения обязательств. Вовторых, административная ответственность характеризуется определенными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. Административная ответственность является формой административного принуждения виде применения уполномоченным органом должностным лицом административного взыскания к лицу, совер шившему административное правонарушение.

Нормы, регулирующие составные элементы административной ответственности, совокупности представляют собой самостоятельный институт ответственности администра тивном праве. Административная ответственность имеет две основных цели защиту правоохранительная и предупредительная правопорядка и воспитание граждан правонарушителя и других духе уважения к праву. Правовосстановительная компенсирующая установленный государством порядок не может существовать нарушенном виде, нарушенные права других лиц должны быть восстановлены и вред, причиненный противоправным поведением подлежит компенсации. Процессуальное издание правоприменительного акта уполномоченным субъектом государственным органом или его должностным лицом. П рирода юридической ответственности зависит первую очередь от сущности государства и характеризуется принципами, на которых оно основано. Для административной ответственности характерны следующие принципы Законность указывает, что к административной ответственности может быть подвергнуто лицо только на основании и порядке, установленном законом. Гласность рассмотрение дела и вынесение постановления по нему осуществляется с участием сторон и общественности, воспитательных целях могут рассматриваться непосредственно трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя, кроме случаев определенных законом. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, 16 лет на момент совершения административного правонарушения. К таковым относятся стихийные бедствия, землетрясения, наводнения и иные природные явления, ряде случаев аварии. Поэтому ответственность представляет собой особый вид социальной связи элементов, общества и является одним из важнейших институтов организации общественной жизни.

Она, как и уголовная, дисциплинарная и материальная, устанавливается государством посредством издания правовых норм нарушений неисполнение этих норм влечет наказание взыскание порядок наложения взыскания и его исполнения определяется государством. Большая часть правонарушений представляет собой непосредственное действие, к примеру, нарушений правил дорожного движения. Существенными являются и такие основания освобождения от административной ответственности, как истечение сроков давности наказания за конкретное правонарушение. Если решение было вынесено уполномоченным должностным лицом, документ подлежит обжалованию вышестоящем органе или районном суде по месту рассмотрения дела. Как известно всем группам общественных отношений предопределяющим формирование отраслей права присущ свой собственный метод правового регулирования. Нормы регулирующие составные элементы административной ответственности совокупности представляют собой самостоятельный институт административного права. В то же время цели административной ответственности можно определить и через цели административного наказания как меры этой ответственности. Оно включало западную и центральную часть современной Словении, нынешнюю австрийскую федеральную землю Каринтию и некоторые территории северозападной Хорватии и северовосточной Италии Области Триест и Гориция. В противном случае административная ответственность юридических лиц исключается.

В теории права юридическая ответственность понимается как реализация правовой санкции случае правонарушения, применение к правонарушителю наказания. Вина является одним из важнейших признаков любого административного правонарушения. В отличие от этого уголовная ответственность устанавливается только законами дисциплинарная законодательством о труде, а также различными законами, подзаконными актами, устанавливающими особенность положения отдельных категорий рабочих и служащих материальная ответственность законодательством о труде, гражданским законодательством, а отдельных случаях нормами административного права основанием административной ответственности является административное правонарушение. За преступления уголовные наказания, за дисциплинарные проступки дисциплинарные взыскания. Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. Причем закон напрямую не устанавливает запрета на их совершение, а делает это путем установления за это административной ответственности. Субъектами административного правонарушения признаются а физические лица организации. За другие административные правонарушения они несут ответственность на общих основаниях. Административные взыскания образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости. Основными видами административных взысканий являются а предупреждение штраф возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения или непосредственным объектом административного правонарушения конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения лишение специального права, представленного данному гражданину права управления транспортным средством, права охоты исправительные работы административный арест выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Так, Таможенный кодекс Российской Федерации к административным взысканиям относит, частности, отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенными органами Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности. Он является наиболее распространенным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений.

Конфискация подлежит лишь предмет, находящийся личной собственности. Предметы контрабанды могут быть конфискованы независимо от того, кто является их собственником. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административные правонарушения признаются чистосердечное раскаяние виновного предотвращение виновным последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда совершение правонарушения а под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств несовершеннолетним беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка возрасте до одного года. В случае отказа возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии действиях нарушителей признаков административного правонарушения, взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня решения об отказе возбуждении уголовного дела либо его прекращении. Его размеры за определенные виды правонарушений подлежат индексации установленном порядке. Так, за правонарушения области строительства, кроме штрафа, возможно приостановление действия лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев. В ряде случаев узаконена возможность сочетания административной ответственности юридических и должностных. Дисциплинарная ответственность Административное право выполняет различные функции установлении и реализации дисциплинарной ответственности. В отношении большинства работников дисциплинарная ответственность регламентируется комплексом норм трудового и административного права. Так, федеральные государственные служащие подлежат дисциплинарной ответственности не только за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, но и за превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных ограничений, связанных с государственной службой. За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания.

Возможно сформулировать два понятия административной ответственности. С одной стороны, это деятельность уполномоченных государством субъектов по применению норм административного права связи с конкретным нарушением административноправовых норм. Если административное принуждение представляет совокупность всех принудительных мер, которые используют органы внутренних дел и другие полномочные органы борьбе с правонарушениями, то ответственность — его составная часть, выражающаяся применении лишь административных наказаний. Уголовной — физические лица вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным. Полномочные органы и их должностные лица, применяя к правонарушителю меру административного наказания, вступает с ним административнопроцессуальные правоотношения. Индивидуальность ответственности состоит привлечении лица к административной ответственности исключительно за его деяния, и соразмерность вида и меры наказания содеянному. Ответственность за административные правонарушения наступает на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Так, под правонарушением области понимается несоблюдение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов области строительства, влекущие снижение и потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей. К обстоятельствам освобождающим от административной ответственности относятся обстоятельства, при возникновении которых производство по делу об административной правонарушении прекращается не начинается, а на правонарушителя наказание не налагается.

К таким обстоятельствам относятся дипломатический иммунитет иностранного гражданина об административной юрисдикции Российской Федерации. Понятие и признаки административной ответственности, ее отличие от других видов юридической ответственности Действующее законодательство Украины не дает определения понятия административной ответственности и поэтому теории административного права существует многочисленное количество точек зрения по этому социальноправового явления. Институт административной ответственности является одним из важных институтов административного права, который выступает важным средством охраны общественного порядка и которому присущи все признаки юридической ответственности. К ней привлекаются уполномоченные органы исполнительнораспорядительной власти контроллеры, инспекторы, начальники. И хотя общественная вредность каждого отдельного административного правонарушения является незначительной, но их суммарное количество составляет угрозу для государства и общества, прав и свобод граждан, подчеркивает необходимость адекватного реагирования на такие противоправные проявления со стороны государства. Объектом административного проступка являются общественные отношения, возникающие различных сферах государственного управления.

Однако, данное определение верно только для имущественной ответственности, где соответствующие обязанности правонарушителя возникают на основе санкций из факта правонарушения и могут быть выполнены добровольно. Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки, такие, как общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость деяния. Специальным субъектом административной ответственности являются должностные лица. Административное взыскание мера ответственности за административное правонарушение. Предупреждение как мера административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера. Административный арест одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения.

При малозначительности совершения административного правонарушения судья, орган должностное лицо, уполномоченный решать дело, может вообще освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности. Бездействие это пассивное поведение, выражающееся несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить силу лежащих на нем обязанностей например, уклонение от подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей. Повторное совершение административного правонарушения состоянии административной наказанности до истечения сроков давности привлечения к ответственности, установленных действующим законодательством, может повлечь назначение более сурового административного наказания, как правило, крупных штрафных санкций и даже административного ареста. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя. Однако суть и тех, и других санкций состоит принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства. Тревогу вызывает не столько обилие точек зрения и определений ответственности, сколько умозрительность ряда из них, уход от изучения права, его принципов, практики осуществления к схоластическому теоретизированию. Дисциплинарная ответственность наступает вследствие совершения дисциплинарных проступков. Административным правом регламентируется только материальная ответственность военнослужащих и аттестованных работников. С помощью норм административного права определяются полномочия органов должностных лиц, связанных с возмещением материального ущерба административном порядке. Административная ответственность устанавливается или законами, подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях уголовная ответственность устанавливается только законами, дисциплинарная законодательством о труде, а также различными законами и подзаконными актами, материальная ответственность законодательством о труде, гражданским законодательством, а отдельных случаях нормами административного права. Исходя из этого, следует различать понятия административной ответственности как правового явления и как специфического административноправового института.

Общественные отношения, регулируемые институтом административной ответственности, разнообразны по своему объему и содержанию. Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь. Замена административной ответственности общественным воздействием означает, что лицо, виновное совершении административного правонарушения, освобождается как от меры взыскания, так и иных последствий, связанных с ее применением. Не подлежат ответственности за административные правонарушения иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции Республике Беларусь. В соответствии с законодательством Республики Беларусь штраф, налагаемый на граждан за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного размера базовой величины, а на должностных лиц пятисоткратного размера базовой величины. При невозможности определить стоимость товаров и транспортных средств указанном порядке она определяется на основании заключения эксперта. Совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств. Отношения по материальной ответственности участников трудового отношения за ущерб, причиненный по вине одной стороны другой.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан и санитарноэпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. При этом принимаемые ими данной сфере законы не должны противоречить регулирующим те же общественные отношения федеральным законам, а также вторгаться сферы, регулируемые рамках предметов исключительного ведения Российской Федерации и ее совместного с субъектами Российской Федерации ведения. Что же касается процессуального основания административной ответственности, то оно так же неотъемлемо, как нормативное и фактическое, поскольку любые нормы права, устанавливающие юридическую том числе и административную ответственность, на практике реализуются посредством принятия издания полномочным на то органом или должностным лицом индивидуальных юридических актов, основанных на требованиях соответствующих материальных и процессуальных норм. А третья сигнализационная функция находит свое отражение при характеристике правонарушителя. Принцип ответственности за противоправное деяние, а не за мысли, означает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности за совершение того или иного административного правонарушения, может быть наказано за мысли лишь том случае, если они получили внешнее выражение. И для того, чтобы застраховать людей и их коллективы от необоснованных обвинений совершении правонарушений законодательстве стран с демократическим характером общества, том числе и России, выработан принцип неответственности, именуемый презумпцией невиновности. Данный принцип распространяется как на физических, так и на юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности, и исходит из того, что всякое сомнение, которое не представляется возможным устранить установленном законом порядке, должно истолковываться пользу лица, привлекаемого к ответственности. Причем бремя доказывания ложится не на это лицо, а на органы обвинения. Административная ответственность стала основной формой применения государством карательных санкций к юридическим лицам.

За совершение административного проступка налагается административное наказание, за дисциплинарный проступок дисциплинарное наказание, а за преступление уголовное наказание. Дисциплинарный проступок противоправное, виновное нарушение дисциплины, не влекущее уголовной ответственности. Так, например, военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения соответствии с дисциплинарными уставами, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовноисполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов соответствии с нормативными правовыми актами. Административная ответственность наступает случаях нарушения или несоблюдения общеобязательных правил Это, например, правила по стандартизации учету и статистике безопасности движения и пользования средствами транспорта воинского учета пограничного режима борьбы с контрабандой обращения валюты. Ограничение административной ответственности Административная ответственность вид юридической ответственности. Принцип объективной истины выражается том, что решение о привлечении к административной ответственности должно приниматься на основе всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела. Принцип гуманизма состоит том, что действия по привлечению к административной ответственности. Понятие, отличительные признаки и классификация мер административной ответственности В соответствии. Путем издания правовых норм ими определяются основания ответственности, процедура рассмотрения дел о правонарушениях, меры, которые могут применяться к нарушителям, и порядок реализации этих.

Субъектами административной ответственности являются не только физические, но и юридические лица предприятия. Административный штраф это разовое денежное взыскание, назначаемое определенной денежной сумме. Величина штрафа может устанавливаться 1 кратно минимальному размеру оплаты труда 2 кратно стоимости похищенного, утраченного или поврежденного имущества 3 фиксированной денежной суммой. Административный арест кратковременное не более 15 суток лишение свободы. В отличие от этого уголовное наказание могут применять только суды дисциплинарные органы и лица, наделенные дисциплинарной властью материальное суды общей юрисдикции и хозяйственные суды. Материальная ответственность выражается имущественных санкциях Административной ответственности присущ всеобщий характер, ибо правила, за нарушение которых она наступает, являются обязательными для всех граждан. Нередко повторное или неоднократное за определенный промежуток времени совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения, данным лицам при условии применения к нему прошлом предусмотренных законодательством мер воздействия влечет иную квалификацию деяния оно считается уже преступлением.

Основная особенность административной ответственности состоит том, что ее основанием является административное правонарушение, а мерами административные взыскания. Она не менее сурова, чем уголовная, и не влечет за собой судимости лица, к которому применяется. Установление административной ответственности относится к компетенции высшего законодательного органа, но здесь имеется одна существенная особенность, не известная другим видам юридической ответственности. В определении административного правонарушения таких объектов названо пять права и свободы граждан, государственный порядок, общественный порядок, порядок управления, собственность. Так, только умышленно могут быть совершены такие правонарушения, как мелкое хулиганство, хищения, изготовление и реализация спиртных напитков с нарушением правил. Сложность решения этой задачи обусловлена наличием ряда общих признаков, присущих всем типам правонарушения. Одни и те же деяния могут расцениваться как более или менее опасные, и, следовательно, признаваться преступлениями или административными правонарушениями. В юридической литературе подчеркивается их различное назначение структуре общественных отношений и, как следствие этого, различное значение образующих их специфических элементов признаков для теоретического осмысления. В ряде случаев сам факт противоправного поведения считается достаточным основанием для наложения административных взысканий, если причиной неправомерных действий не стала непреодолимая сила.

К обязательным относится вина форме умысла или неосторожности, к дополнительным факультативным мотивы и цель деяния. Административные взыскания налагаются путем издания специальных индивидуальных актов. В случае не уплаты штрафа правонарушителем установленный срок, постановлением о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии и стипендии соответствии с правилами, установленными Гражданским Процессуальным Кодексом Республики Беларусь. Уплата штрафа на месте возможна, если правонарушитель совершил следующие административные правонарушения если он повредил внутреннее оборудование общественного транспорта, выбрасывал мусор и иные предметы из общественного транспорта, курил общественном транспорте если он является водителем транспортного средства и при этом совершил нарушение правил эксплуатации транспортных средств, превысил установленную скорость движения от 10 до 20 километров час, и от 20 до 30 километров час, нарушил правила проезда железнодорожных переездов, не имел при себе документов, предусмотренных правилами дорожного движения если перешел улицу неположенном месте если ехал общественном транспорте без билета или документа, подтверждающего право на проезд и другие. В случае конфискации продуктов питания или других предметов, дальнейшая реализация которых не возможна, орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, имеют право принять решение о возврате конфискованного правонарушителю с взысканием с него стоимости этих предметов. Если лицо, совершившее административное таможенное правонарушение, не установлено, вещи, которые являются непосредственными объектами такого правонарушения, подлежат обращению собственность государства по решению суда.

Лицензии выдаются порядке разрешенной системы, на определенный срок. Помимо обеспечения правильного и своевременного удержания из заработной платы правонарушителя соответствующих денежных сумм и его трудового воспитания администрация предприятия, учреждения, организации по месту отбывания исправительных работ обязана уведомлять инспекцию исправительных работ об уклонении правонарушителя от отбывания взыскания или об увольнении его с работы. Закон запрещает подвергать административному аресту беременных, женщин, имеющих детей возрасте до 12 лет, инвалидов и групп, несовершеннолетних. Для некоторых лиц необходимая оборона является не только правом, но и обязанностью для работников правоохранительных органов. Мн Национальный центр правовой информации Республики Беларусь О предприятиях Республике Беларусь Закон Республики Беларусь от 14 декабря. За одно правонарушение может быть наложено либо только одно основное, либо одно основное и одно дополнительное взыскание. Принципы административной ответственности следующие принцип законности лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и порядке, установленных законом. Административнопроцессуальная норма вид административноправовой нормы, определяющий основания, порядок и условия реализации материальной нормы административного права. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится состоянии опьянения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, орган, должностному лицу, внесшим представление. В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении штрафа судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством. В зависимости от стадий осуществления деятельности контроль может быть предварительным, текущим, последующим. Вопервых, административное принуждение может применяться как при наличии совершенного правонарушения, так и при отсутствии такового. Вовторых, меры административного принуждения могут применяться как судебном, так и во внесудебном порядке. Под установление административной ответственности следует понимать законотворческий процесс, который заключается возведении норму права, правила поведения, нарушение которого влечет за собой применение соответствующей санкции административного наказания.

Следовательно, административная ответственность устанавливается на федеральном и региональном уровнях. Основания и условия административной ответственности Существуют три тесно взаимосвязанных, интегрированных некое триединство основания административной ответственности нормативное юридическое, фактическое и процессуальное. Что означает установление административной ответственности?. Каково действие законодательства об административных правонарушениях во времени?. Это связано с тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер. Уяснение юридической природы административной ответственности, умение соотносить меры административной ответственности с иными видами административноправового принуждения является важнейшей задачей административного права, административно правовой науки и юридической практики. Проанализировать соотношение административной ответственности с другими видами юридической ответственности Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются общественные отношения сфере административной ответственности, предметом исследования правовые нормы, регулирующие указанные отношения. Юридическая ответственность это сложное социальноправовое явление, которое характеризуется следующими признаками 1 заключается наступлении для правонарушителя определенного рода неблагоприятных правовых последствий ограничений или лишений как морального, так и материального характера лишение свободы, конфискация имущества, штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься конкретным видом деятельности. В качестве такового данном случае выступает свобода выбора человека, которая проявляется том, что человек, совершая правонарушение, имел возможность выбора между противоправным и правомерным поведением. А это означает, что с юридической точки зрения некорректно выделять, например, таможенноправовую ответственность, а следует говорить об ответственности за правонарушения сфере таможенного дела, которая исходя из предмета правового регулирования может быть либо уголовной, либо административной. Административная ответственность это вид юридической ответственности, которая выражается применении уполномоченным на это органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение административный проступок. Гражданскоправовая ответственность представляет собой применение к одной стороне например, должнику интересах другой стороны кредитора либо государства установленных договором законом мер воздействия, влекущих невыгодные последствия имущественного характера возмещение убытков, уплату неустойки, пени.

Иногда качестве самостоятельного вида ответственности выделяют также и материальную ответственность по трудовому праву обязанность работника возместить ущерб, причиненный предприятию, учреждению или организации, где он работает, пределах и порядке, установленных действующим законодательством. Административный проступок это конкретный жизненный случай, требующий применения административноправовой санкции. При преобразовании юридического лица одного вида юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Причем во всех этих случаях административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Так, например, директор магазина, зарегистрированный качестве предпринимателя без образования юридического лица, может быть привлечен к административной ответственности по. Относить наложенные на должностных лиц штрафы на счет соответствующих предприятий, учреждений и организаций запрещено.

Иностранным же юридическим лицом следует считать юридическое лицо, учредителем которого являются иностранные граждане или иностранные организации. И именно поэтому раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, законодателем названо первым из обстоятельств, смягчающих административную ответственность, что уже само по себе способствует делу воспитания правонарушителей, призывает их осознать свой проступок и встать на путь дальнейшего правомерного поведения обществе. Предотвращение вредных последствий административного правонарушения, возмещение или устранение причиненного при этом вреда по принуждению например, возмещение вреда по решению суда об удовлетворении гражданского иска или по предписанию уполномоченного на то государственного органа или должностного лица смягчающими административную ответственность обстоятельствами не являются и признаны таковыми правоприменителем быть не могут. В качестве таковых, например, может выступать преклонный возраст нарушителя. Отказ подчиниться официальному требованию представителя власти или иного уполномоченного на это должностного лица обязанности которого входит осуществление надзора за соблюдением определенных правил свидетельствует о недисциплинированности а иногда даже об агрессивности правонарушителя, о его явном неуважении к установленному правопорядку и совершении противоправных действий сознательно. Чтобы освободить человека от ответственности, прежде всего, надо убедиться, что им действительно совершено противоправное деяние, за которое наступает ответственность. При этом может применяться дополнительное наказание, предусмотренное административными нормами за другие правонарушения. Например, предприятия и организации, допустившие загрязнение окру жающей природной среды, выпуск и или реализацию продук ции, употребление использование которой привело к возникно вению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей, обязаны по постановлению главного государ ственного санитарного врача или его заместителя уплатить штраф доход местного бюджета, а также возместить дополнительные расходы лечебнопрофилактических и санитарнопрофилактических учреждений за оказание медицинской помощи больным, про ведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания 3 к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту 6 она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности 382 Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания. Фактическим же основанием служит наличие правонарушения, а некоторых случаях — и объективно противоправного деяния. Излагается понятие административного правонарушения, как основания административной ответственности, его признаки, состав субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона и его отличие от других видов правонарушений. Историческое развитие института административной ответственности, понятие, признаки, отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности. Административная ответственность это вид юридической ответственности, которая выражается применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

В то же время законодательстве общие признаки юридической ответственности специфически преломляются применительно к административной ответственности, а также закрепляются признаки, характерные именно для данного вида ответственности. Иногда для квалификации деяния как преступления достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но могло повлечь тяжкие последствия. В числе оснований административной ответственности второго рода есть проступки особые Для наличия административного правонарушения необходима совокупность всех названных выше признаков. Предупреждение применяется при совершении незначительного правонарушения, при недостаточной осведомленности правонарушителя о нормах, которые им нарушаются. Штраф, налагаемый на гражданина за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного размера минимальной заработной платы, а на должностных лиц пятисоткратного размера минимальной заработной платы. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит принудительном безвозмездном обращении этого предмета собственность государства. Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная реальная, а не мнимая опасность государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления.

Граждане физические или юридические лица, случае осуществления административного проступка привлекаются к административной ответственности виде формы общественного воздействия. На каждое совершенное административное нарушение, государственные органы составляют протокол, и накладывают штраф виде предупреждения, исправительных работ либо денежного взыскания. Объясняется это тем, что должностные лица обладают большими полномочиями, и нарушения их оцениваются более тяжко. В литературе вместо понятия гражданскоправовой ответственности нередко используют пересекающееся с ним понятие материальной ответственности. Санкции то есть меры юридической ответственности за правонарушение, предусмотренные за административные правонарушения, административные взыскания. При этом законодательство различает административные правонарушения совершенные умышленно и совершенные по неосторожности, хотя виновность деяния присутствует обоих случаях. В исключительных случаях, связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф большем размере. Самостоятельное совершение даже однородных по составу административных правонарушений несколькими лицами не является для каждого из них отягчающим обстоятельством. При рассмотрении дела о совокупности административных правонарушений надлежит выяснить, действительно ли имеют место несколько административных правонарушений, или же имеет место лишь одно административное правонарушение, но продолжаемое или длящееся. Административное взыскание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении не позднее 2 месяцев со дня его обнаружения. Но, хотя вопрос административной ответственности юридических лиц еще является предметом дискуссий специалистов и пока не получил отечественном праве ни концептуально определенного, ни практически приемлемого разрешения, тем не менее немало действующих нормативных правовых актов уже предусматривают такую ответственность. Поэтому, безусловно, обосновано включение разделов об административной ответственности юридических лиц книги по административному праву Российской Федерации.

Не зря вопросам административной ответственности последнее время посвящен ряд диссертационных исследований. В системе административного права должно находиться регулирование основных принципов применения всех существующих на это время видов ответственности, которые объективно имеют административноправовую природу, но теперь введены так называемыми вторичными правовыми отраслями финансовым, хозяйственным, экологическим правом. Если по отношению к гражданам правонарушение будет иметь место том случае, когда лицо совершит деяние, предусмотренное нормезапрете, только этом случае будет иметь место правонарушение. Такая двойственность понятия правонарушения порождает двойственность подходов к ответственности. В случае доказывания такого правонарушения должностные лица не привлекаются к ответственности, хотя факт правонарушения и подтверждается. Административная ответственность по преимуществу наступает вследствие правонарушений сфере общегосударственных, а не частноправовых интересов. Считаем, что не административная ответственность составляет часть административного принуждения, а совсем наоборот, принуждение это неотъемлемая часть административной ответственности. Административная ответственность осуществляется на основе законодательства об административных правонарушениях. Но способ установления административного правонарушения должен иметь несколько видов, а именно 1 отношении физических лиц общий субъект правонарушения вменяемое физическое лицо, достигшее возраста административной ответственности административным правонарушением признается лишь деяние, которое предусмотрено нормой закона 2 отношении должностных лиц публичной власти специальный субъект административной ответственности административным правонарушением признается деяние или решение, совершенное с нарушением норм закона, которое правонарушение установлено предусмотренным законом способом. Дифференцированный подход к сущности административной ответственности и четкое определение оснований ее применения зависимости от субъекта правонарушения, а именно формирования гарантированности не только ответственности человека перед обществом, государством, но и государства, его органов и отдельных должностных лиц, позволит создать условия жизнедеятельности человека, которых последний будет чувствовать себя защищенным не только от произвола других, но и от вседозволенности власти. Последние два вида осуществляются рамках выполнения государственновластных функций и охране наиболее существенных общественных отношений и поэтому более детально регламентированы.

Субъективная сторона подразумевает внутреннюю составляющую правонарушения, характеризует правонарушителя и его отношение к совершенному поступку Выделяется 2 формы вины Объектом деликта всегда выступают общественные отношения, которые были поставлены под удар действиями нарушителя и которые результате этих действий пострадали. Подробнее об административной ответственности несовершеннолетних, можно посмотреть на видео Ответственность, основанная на административном законодательстве, как разновидность ответственности обладает специфическими признаками Противоправность. Общественные работы Орган, наказывающий нарушителя, выбирает не из всего перечня существующих взысканий, а лишь из тех, которые оговорены санкцией. Массовость совершаемых деликтов способствует снижению возрастных ограничений, которые первую очередь призваны обеспечить порядок и спрофилактировать возможный рост деликтов, которые подрывают устоявшиеся отношения. Вехой развитии административной науки явилось введение некоторых юридических высших учебных заведениях общеобязательного учебного курса Административная ответственность. В Общей части доминирует историкоправовой метод, особое внимание уделено корреляции проступков и преступлений российском праве, изучению основополагающих кодифицированных актов Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. В отличие от гражданскоправовых договоров административные договоры предназначены для урегулирования публичноправовых, том числе и имущественных, отношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Все виды правовой ответственности налагаются органами должностными лицами государства, однако одним из участников административного правоотношения всегда является орган исполнительной власти или исполнительнораспорядительный орган местного самоуправления муниципальный орган 3 административная ответственность по преимуществу наступает вследствие правонарушений сфере общегосударственных, а не частноправовых интересов. Вследствие этого административные правонарушения этих сферах прежде всего посягают на публичноправовые интересы государства. Например, одно из значений слова противоправное действие, приведшее к ущербу.

В римском праве также был разработан институт санкций за правонарушение, том числе и административное, например от требовать, взыскивать взыскание через. Во многих случаях цель введения административных санкций заключена создании предпосылок ограничения последствий вреда возможного правонарушения. Однако отличие от вышеуказанных функций применение ограничительной функции не всегда эффективно. Так, устное предупреждение или отдельные виды административных штрафов не всегда содействуют ограничению рецидивов совершения административных проступков. Таким образом, правовая регламентация норм об административной ответственности не соответствует положениям. Так, последним порядке административного судопроизводства рассматриваются все споры о компетенции между федеральными органами государственной власти между органами государственной власти России и субъектов ее составе, а также между высшими госорганами субъектов Российской Федерации. Административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, выраженных административноправовых нормах.

Такие меры например, снос самовольно возведенных строений, взыскание недоимки и др также восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение. Недоимка — это не внесенная срок бюджет или государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей. Выявив недоимку, налоговая инспекция направляет налогоплательщику письменное требование о ее погашении установленный ею срок. Административная ответственность — особый вид юридической ответственности. Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами осуществляется субъектами функциональной власти рамках внеслужебного подчинения и др Можно назвать такие ее специфические признаки 1 основанием административной ответственности является административное правонарушение, а иногда вообще неправомерное деяние 2 она состоит применении к субъектам административных взысканий, является карательной ответственностью, ибо. Прежде всего это происходит путем установления административной ответственности за действия, которые ранее вообще не считались административными проступками нарушение избирательных прав, правил заключения коллективных договоров, неуважение к суду, невыполнение требований прокурора, многих должностных лиц. Вопервых, отрицательными последствиями научнотехнического развития.

Достаточно напомнить о вреде, который причиняют дорожнотранспортные происшествия, загрязнения водоемов промышленными отходами. Возникла необходимость усилить охрану людей, материальных ценностей, окружающей среды от отрицательных последствий научнотехнического прогресса. В это время административная ответственность вначале полностью, потом основном, а конце этапа во многом регулировалась многочисленными подзаконными актами правительственными, ведомственными, местных государственных органов. Областной Кодекс соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Значительное внимание Кодексе уделено разграничению подведомственности дел об административных правонарушениях. Объективное вменение, привлечение к административной ответственности за сам факт совершения административного нарушения применяется прежде всего отношении предпринимательской деятельности, том числе к лицам, занимающимся ею без образования юридического лица. Реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения является его обязательным свойством. Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные нормой признаки состава отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава целом. Начальным моментом проступка является действие или бездействие, повлекшее длительное нарушение правового запрета или длительное невыполнение обязанности сокрытие прибыли, неявка военкомат, проживание без регистрации. Оно оканчивается фактически — прекращением нарушения или юридически — привлечением виновного к ответственности.

Возникает вопрос по истечении какого времени после наложения административного взыскания длящееся деяние можно считать повторным?. Очевидно, что само оно состав не входит, а состав включает качестве конструктивных те признаки, которые характеризуют исполнителя неправомерного деяния.

Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5