Административная ответственность и административное правонарушение курсовая

Понятие и основные черты административной ответственности, отличие ее от других видов юридической ответственности. Административное правонарушение понятие, признаки, состав Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса об административных правонарушениях, основанного на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, и принимаемых соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Во всех названных случаях, том или ином виде уполномоченными органами и должностными лицами осуществляется освобождение от административной ответственности тех, кто нарушил трудовые предписания. Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются 1 продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц прекратить его 2 повторное течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление 3 вовлечение несовершеннолетнего правонарушение 4 совершение правонарушения группой лиц 5 совершение правонарушения условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах 6 совершение правонарушения состоянии опьянения. Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения. Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, административное правонарушение. В литературе они называются административно дисциплинарными правонарушениями. О них нельзя говорить как об административных чистом виде, хотя административная ответственность и этих случаях наступает как за административное правонарушение.

Действие есть активное невыполнение обязанности, законного требования, а также нарушения запрета. Бездействие есть пассивное невыполнение обязанности например, невыполнение правил пожарной безопасности, непринятие землепользователямимер по борьбе с сорняками. Так, при безбилетном проезде не исполняется договор перевозки, при уклонении от уплаты налога —нормы финансового права. Деяние, не являющееся противоправным, не может образовать административного правонарушения и повлечь административную ответственность. Понятие состава административного правонарушения необходимо для отграничения административных правонарушений от смежных частично совпадающих с ними преступлений. В законодательстве отграничение их проводится именно по юридическим критериям элементов их составов. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные. Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные наказания за нарушения таможенных правил, основные правила их назначения и погашения. Например, нарушении общественного порядка и безопасности при совершении хулиганских действий, возникновении угрозы жизни и здоровью человека при управлении автомобилем нетрезвом состоянии. Административное правонарушение и наступление административной ответственности. Для понимания пределов полномочий налоговых органов, прав и обязанностей налогоплательщиков важно анализировать их правовой статус целом, а не ограничиваться только нормами санкций.

Ответственность за налоговые нарушения формируется рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. В работе я приведу положительные и отрицательные стороны действующего налогового законодательства и сделаю выводы возможностях его применения. Поскольку административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, то, с одной стороны, ей присущи все признаки последней, а, с другой стороны, она обладает определенными отличиями от прочих видов юридической ответственности. Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения. Субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица. Дела об административной ответственности рассматриваются и административные взыскания налагаются соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Законодательную основу административной ответственности образует система нормативных правовых актов, содержащих правовые нормы, устанавливающие административную ответственность. По предметам ведения Российской Федерации и по предметам ее совместного ведения с субъектами Федерации законы и иные нормативные правовые акты не могут противоречить федеральным законам, а случае такого противоречия действует федеральный закон. Один из таких актов Таможенный кодекс Российской Федерации, котором административной ответственности посвящено немало статей, например, статьи главы 63, имеющей название Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, ответственность за такие правонарушения, производство по делам них и рассмотрение этих. Прибывшему к кассам сержанту милиции Питкину неизвестный назвался Свистуновым Иваном Петровичем, 1965 года рождения, уроженцем. На основании каких нормативных актов и какие меры следует принять к гр?. Административный проступок является виновным действием, вина может быть выражена форме умысла и неосторожности. Объективная сторона антиобщественный акт внешнего поведения, выражающийся действии или бездействии и наступившем результате, влекущий за собой административную ответственность.

В рассматриваемом примере объектом административного правонарушения являются общественный порядок и спокойствие граждан не давал возможности приобрести билеты, кричал, шумел, пытался приобрести билеты без очереди. Бревнов не являлся суд изза болезни, чем ставил известность судью. Лицо, которому инкриминируется совершение того или иного административного правонарушения вправе давать объяснения, представлять доказательства. Следовательно, данном случае административное дело было возбуждено по недостаточному основанию и без составления протокола об административном правонарушении. При таких обстоятельствах по делу, постановление судьи подлежит отмене, материал направлению тот же суд на новое рассмотрение. Многие годы роль административной ответственности борьбе с правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80х.

Сказанное выше подчеркивает важный вывод административные правонарушения связаны с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических лиц, непосредственно затрагивают их коренные жизненные интересы и потребности, поскольку проникают во все без исключения сферы жизни и управления. Административным правонарушением признается противоправное виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Традиционная ретроспективная административная ответственность это вид юридической ответственности, выражающейся применении уполномоченными органами и должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Функции административной ответственности 1 штрафная карательная состоит том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем частная превенция, так и иными субъектами права общая превенция 2 воспитательная состоит целенаправленном воздействии на сознание субъектов права для формирования положительного отношения к праву 3 компенсационная состоит восстановлении имущественного положения субъектов права, нарушенного результате совершенного правонарушения. По источнику формирования различают первоначальные и производные доказательства. По отношению к предмету доказывания обвинительные и оправдательные доказательства.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении письменной и иной форме, материалы фото и киносъемки, звуко и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой документ, котором отражаются сведения, связанные с фактом деяния и характеризующие личность нарушителя. Таким образом, протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений отраслях законодательства, перечисленных части 1 статьи. В определении возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, производстве которого находится дело об административном правонарушении, может быть продлен решением руководителя органа, производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца, а по делам нарушении таможенных правил, а равно Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, решением руководителя вышестоящего органа или его заместителя на срок до шести месяцев.

Копия определения продлении срока проведения административного расследования течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление прекращении дела об административном правонарушении. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей. А материалы, которые были получены при производстве осмотра с применением указанных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Копии протокола затем вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами момент совершения административного правонарушения. Рассмотрение всех видов административных наказаний позволяет сделать следующие выводы. Отдельно следует остановиться на проблеме разграничения административной и уголовной ответственности сфере охраны окружающей среды. Основанием административной ответственности является наличие деянии признаков состава экологического проступка а также умышленная или неосторожная вина субъекта ответственности физического или юридического лица наличие правовой нормы установившей запрет и содержащей санкцию за его нарушение.

Цель статьи обеспечение охраны технологического порядка производства работ связанных с проектированием размещением строительством вводом эксплуатацию и эксплуатацией промышленных сельскохозяйственных и иных объектов поскольку они могут быть опасными для окружающей среды. По нашему мнению, всем правонарушениям присуща определенная степень общественной опасности. Рассмотренные данной лекции вопросы имеют первостепенное значение для уяснения содержания и форм административноюрисдикционной деятельности, том числе и органов внутренних дел, органов милиции. Одна из актуальных проблем курса соотношение правонарушений по административному и уголовному праву. Категория римского права управление относилась основном к сфере регламентации имущественных отношений. Категория означала безвозмездное изъятие имущества, однако иногда слово употреблялось не значении санкции за противоправное действие, а смысле, идентичном понятию санкция, соответствии с которой имущество скрывающегося обвиняемого поступало доход государства. К таковым относятся некоторые из административных взысканий, например, все три вида лишения специального права, административный арест, административное выдворение. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие виды административных наказаний. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние имеет отношение к содержанию признаков административного правонарушения. Вопервых, вина юридического лица может выражаться деяниях должностного лица участника, чьи действия признаются законом действиями самого юридического лица, вовторых, деятельности других лиц, ведущей к противоправному для юридического лица результату фактического характера. Для отграничения административных правонарушений несущих общественную опасность, и не имеющих таковой, надо определить общественную опасность, она включает себя, по законам логики, и вред моральный, и вред физический. Это отдельная группа общественных отношений, составляющая их определенную область, урегулированную и охраняемую нормам административного права.

Следовательно, административная ответственность рассматривается как применение установленных законом административных изысканий за совершение административных правонарушений. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства об административной ответственности, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия. В частности, не выделены критерии и признаки, отличающие её от уголовной, гражданскоправовой, экологической и других видов юридической ответственности. Вместе с тем административная ответственность применяется за нарушение не каждой нормы административного права, а тех из них, которые содержат указание на административную ответственность. К ним относятся судьи мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, многочисленные органы исполнительной власти. Данное обстоятельство позволяет отличить административную ответственность от дисциплинарной, к которой привлекаются руководители, рабочие, служащие и вспомогательный персонал, как правило, порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом. Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее 0, 1 минимальной заработной платы. Но законодательстве есть ряд исключений относительно применения этой меры. В сумму заработка входит заработная плата, полученная по основному месту работы и по совместительству, и гонорары, получаемые по договорам.

В течение назначенного срока лицо не может уволиться с работы по собственному желанию или взять отпуск. При малозначительности совершения административного правонарушения судья, орган должностное лицо, уполномоченный решать дело, может вообще освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Бездействие — это, пассивное поведение, основе которого лежит неисполнение какойлибо обязанности, вытекающей из закона, из других нормативноправовых актов. Перечень административных взысканий составлен по принципу перечисления от менее тяжкого к более тяжкому. Дисквалификация — это новый вид административных санкций и заключается он лишений физического, лица права управлять юридическим лицом единолично. Такой вид административного взыскания целесообразен только тех случаях, когда, исчерпаны все другие возможности воздействия на нарушителя. Обстоятельствам, препятствующим привлечению виновного к ответственности, может быть истечение сроков наложения административного взыскания. Если говорить об актуальности выбранной мною тематики, то можно отметить следующее. Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Под составом административного правонарушения следует понимать, установленную правовой нормой совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.

В определении административного правонарушения употребляются такие понятия, как действие или бездействие. В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Длящееся административное правонарушение является, единым независимо от продолжительности действия или бездействия. К числу первой группы относятся должностные лица, водители транспортных средств, работники торговли. Непредставление избирательной комиссии комиссии по проведению референдума должностными лицами необходимых для ее работы сведений и материалов или невыполнение ими решения комиссии, принятого пределах ее полномочий, влечет наложение штрафа размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Для примера, можно сопоставить несколько статей уголовного, административного и таможенного кодексов. Вопрос значительном ущербе следует решать с учетом конкретных обстоятельств содеянного. Уничтожение чужого имущества предполагает противоправное приведение имущества полную непригодность относительно его целевого назначения, когда оно полностью утрачивает свою хозяйственноэкономическую ценность. Совершение действий, признаки которых сформулированы данной статьей, влечет предупреждение или штраф размере до 10кратного минимального размера оплаты труда. Таким образом, следует сделать вывод, что зависимости от квалифицирующих признаков преступления и причиненного ущерба, законодатель проводит грань между преступлением и административным правонарушением Если причинен крупный ущерб, то данное деяние будет являться преступлением, если же причинен мелкий ущерб, то это правонарушение. В юридической науке феномен ответственности изучаеся, главным образом, смысле наказуемости.

Заслуживает внимания высказанная правоведами мысль том, что оба аспекта ответственности требуют комплексного изучения. Что можно рассматривать как начало применения данной категории на государственном и научном уровне. Древнегреческое учение Логосе отражало известной мере действительную картину мире древнегреческой юрисдикции, где процессуальные права обвиняемого были ничтожными и царило бесконтрольное обвинение. Объяснение лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Причем законодатель выделяет два критерия невменяемости медицинский и юридический. Видео на тему Административное правонарушение и административная ответственность 20 декабря. Расширена и их исключительная компетенция за счет отнесения к их ведению назначения, помимо административного ареста, ряда других административных наказаний лишения специальных прав, конфискации, возмездного изъятия ряда предметов, дисквалификации, административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. К таким обстоятельствам относятся родство с лицом, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя, а также личная заинтересованность прямая или косвенная разрешении дела.

Сущность административной ответственности 18 Понятие административной ответственности. В соответствии с поставленной целью и вытекающими задачами работа состоит из трех глав. Следует учитывать, что перечисленные меры дают лишь общеправовую основу для экономического стимулирования рационального использования и охраны земель. Для осуществления указанного режима предусматриваются особый порядок изъятия сельскохозяйственных земель для использования иных целях специальный механизм компенсации ущерба, связанного с уменьшением их площадей и ухудшения их качества обязательные меры по восстановлению нарушенных земель сельскохозяйственного назначения особые меры ответственности за нарушение законодательства по использованию и охране земель. Такого права среди других органов местного самоуправления не имеют лишь сельские и поселковые советы народных депутатов. Соотношение административной ответственности и административного принуждения. Решением вопроса привлечении к административной ответственности должностных лиц могли бы стать либо передача полномочий по наложению административных взысканий на этих субъектов органам, осуществляющим госземконтроль, либо практическое взаимодействие административных комиссий и этих органов. Правонарушение сфере административной деятельности как волевой.

Прежде всего, необходимо учитывать наличие различных источников правового регулирования. Например, лишение права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется им связи с инвалидностью за исключением случаев управления транспортным средством состоянии опьянения. Так по Гражданскому кодексу Российской Федерации полная деликтоспособность наступает с 18 лет. Речь идет разных процессуальных нормах, различии между уголовными, административными и дисциплинарными санкциями, состоянии судимости или административной дисциплинарной наказанности и других вторичных признаках. Уже после квалификации деяния как преступления или административного проступка проявляются и вторичные различия порядок привлечения к ответственности, виды и размеры наказаний. Четкое законодательное понятие административного экологического проступка отсутствует. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом области экологической экспертизы, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу. Информация радиационной обстановке, относимая к экологической информации, по смыслу Федерального закона от 9 января. Производственный экологический контроль, как правило, осуществляется экологической службой юридических хозяйствующих лиц и субъектов.

Необходимо также выяснять, не вызваны ли вредные последствия иными факторами, том числе естественно природными, и не наступили ли они вне зависимости от установленного нарушения, а равно и то, не совершены ли противоправные деяния состоянии крайней необходимости. При рассмотрении дел незаконной порубке деревьев и кустарников. И получается, что при всей очевидности экологического происхождения вреда, причинная связь как юридически значимая категория недоказуема. Уточнены признаки многих составов, первую очередь, предмета и объективной стороны. Поэтому, часто встречающимися проблемами правоприменительной практики области экологических правонарушений, является декларативность и неразработанность норм. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. К вопросу понятии и видах административных правонарушений корыстной направленности Российский следователь.

Так, добыча рыбы реке с нарушением установленных правил образует состав незаконной рыбной ловли, а те же действия, совершенные пруду рыбопромыслового хозяйства, — хищение имущества, поскольку последнем случае рыба не является природным ресурсом, находящимся естественной обстановке, а представляет собой товарноматериальную ценность. В узком или специальноюридическом значении ответственность представляет собой реакцию государства на совершенное правонарушение и обязанность лица претерпеть определенные лишения государственновластного характера, предусмотренные законом, за совершение правонарушение. Из этого следует, что, вопервых, юридическая ответственность данном случае административная всегда связана с государственным принуждением, которая всегда реализуется через деятельность специальных государственных органов, отличии, например, от гражданского, трудового, хозяйственного, где законодатель предоставляет возможность добровольного исполнения обязательств. Уголовной преступление дисциплинарной дисциплинарный проступок материальной причина материального вреда убытков субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица. Принципы это те основополагающие положения, руководство которыми является фундаментом для применения норм законодательства об административной ответственности. Любой административный проступок, посягающий на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред.

И не могут быть подвергнуты уголовному наказанию, например, юридические лица. Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16летнего возраста граждане. Вина как обязательный признак административного правонарушения предусмотрена. Легкомыслие состоит том, что лицо предвидит возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены. Новое название мер административной ответственности, вопервых, точнее раскрывает их карательное содержание и предназначение, вовторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, втретьих, отражает общие черты этих видов ответственности. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, назначенного за совершение мелкого хищения чужого имущества, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества 15 Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара работы, услуги, на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров работ, услуг за календарный год, предшествующий году, котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, котором было выявлено административное правонарушение. Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Субъектами административной ответственности могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица. Общественно вредное деяние без вины может быть совершено лицом, которое не сознавало и по обстоятельствам дела не должно было и не могло сознавать противоправность своих поступков и наступление вредных последствий. Все правонарушения обладают признаками, позволяющими отличить их от любых других социальных явлений.

Понятие административного правонарушения Меры административной ответственности налагаются основном административном порядке и на неподчиненных субъектов физических и юридических. Таким образом, отсутствует деяние том случае, если вред причинен под влиянием непреодолимой силы, физического или психического принуждения, так что у нарушителя не было выбора между неправомерным и правомерным поведением. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами ограничения административной ответственности устанавливаются для судей, прокуроров, депутатов представительных органов власти. Таким образом, вопрос правонарушениях и мерах ответственности за них является сегодня немаловажным для теории права. Поэтому, думается, актуальность выбранной нами для исследования темы очевидна. Ограничения административной ответственности устанавливаются для судей, прокуроров, депутатов представительных органов власти.

Преступление Значительная Уголовная Наиболее строгие степень о правность меры государст Административное Незначительная Администра Менее строгие правонарушение степень о тивная про меры. Предметы контрабанды могут быть конфискованы независимо от того кто является их собственником. Административная ответственность за конкретные виды правонарушения устанавливается различных нормативных актах. Существует множество определений данного понятия Административная ответственность это результат применения принуждения к правонарушителю, Но ведь административное принуждение более широкое понятие, чем административная ответственность, принуждение иногда применяется без административной ответственности, поэтому это определение не корректно. Бездействие это невыполнение своих обязанностей или неприменение своих прав, которые лицо обязано применять по роду своей деятельности. Это отдельная группа общественных отношений, составляющая их определенную область, урегулированную и охраняемую нормами административного права. Место совершения проступка это пространство, на котором произошло, происходило, произойдет правонарушение, место может быть произвольным. Это явление реальной действительности и по своему объему понятие проступок шире.

Цель данной работы рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена. Например, закон определяет, что субъектом определённых преступлений признаётся лицо, достигшее 14летнего возраста, административного правонарушения только лица, достигшие 16летнего возраста4 нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение лёгкого вреда здоровью потерпевшего административное правонарушение, а те же действия, повлекшие причинение тяжёлого или средней тяжести вреда здоровью преступление. На себестоимость относятся также судебные издержки и арбитражные расходы. Примечание этом перечне пропущены статьи, которые, хотя формально еще и не отменены, но фактически уже утратили юридическую силу. Правонарушение оценивается как продолжаемое, если состоит из ряда сходных по направленности и содержанию действий, направленных к общей цели и образующих совокупности единое правонарушение. Преобладают, по мнению автора, скептическое и отрицательное отношения. В Положении везде, где речь идет нарушениях дисциплины цен применительно к юридическим лицам, говорится не мерах административной ответственности, а об экономических или финансовых санкциях по отношению к этим лицам. В первой группе правонарушений выделены 3 подгруппы правонарушения, повлекшие недоплату налогов правонарушения, связанные с ведением бухгалтерского учета правонарушения, связанные с представлением документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях пределах полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или. При проверке предприятия оптовой торговли налоговый орган установил, что течение проверяемого периода налогоплательщик допускал ошибки при исчислении и уплате бюджет. Арбитражный суд удовлетворил иск, руководствуясь пунктом 1З указа Президента России. В какихто случаях может быть применена только одна санкция пеня, других есть основания для применения нескольких из перечисленных. По результатам проверки приняла решение взыскании с налогоплательщика финансовых санкций шестикратном размере на основании подп. Ярославский областной арбитражный суд неосновательно удовлетворил требования товарищества. Если для взыскания недоимки с физического лица налоговая инспекция обращается суд общей компетенции, то споры взыскании недоимки и финансовых санкций с гражданпредпринимателей подведомственны арбитражным судам.

Отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, конфискованных предметов, но при этом не отменяются другие ограничения, связанные с ранее принятым постановлением влечет за собой возврат взысканных денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением влечет за собой возврат взысканных денежных сумм. Требования и особенности данного документа будут рассмотрены следующем параграфе. Протокол постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, течение трех суток с момента составления протокола вынесения постановления об административном правонарушении. Как и уголовном процессе, практически все действия при проведении административного расследования подлежат документальному оформлению. Основными 15 документами являются определение возбуждении дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление прекращении дела об административном правонарушении Начальным процессуальным документом является определение возбуждении дела об административном правонарушении 16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря. Новое соотношение современного административного и административнопроцессуального права к вопросу об учреждении России административных судов и формировании административного судопроизводства Актуальные проблемы административного и административнопроцессуального права Сборник тезисов статей. Административная ответственность это вид юридической ответственности, которая выражается применении уполномоченным на то органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Санкции то есть меры юридической ответственности за правонарушение, предусмотренные за административные правонарушения, административные взыскания. Административные взыскания налагаются уполномоченными органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей. Здесь невозможно перечислить все нормативные правовые акты, содержащие положения об административной ответственности физических и юридических лиц, ввиду весьма значительного количества этих актов.

В теоретическом плане зависимости от степени общественной опасности правонарушения, мер воздействия на правонарушителя различают и виды юридической ответственности. Административная юридическая ответственность, как и любая другая, имеет свойственные только ей признака, позволяющего отграничить ее от уголовной, гражданской, дисциплинарной и других разновидностей юридической ответственности. Целью данной работы будет выяснение понятия и разновидностей правонарушений, за которые наступает административная ответственность, а также ее основные и дополнительные признаки. Впятых, юридическим признаком административного правонарушения является объект посягательства. Более того, термин общественно опасный поступок относительно административных правонарушений законодатель не употребляет. Прежде всего, это происходит путем установления административной ответственности за действия, которые ранее вообще не считались административными правонарушениями нарушение избирательных прав, правил заключения договоров, неуважение к суду. Собственно специальные виды юридической ответственности выработали лишь несколько отраслей российской системы права уголовное, гражданское, трудовое и административное. По своей природе, ответственность это та часть государственного принуждения, которая предполагает применение непосредственную реализацию санкции правовой нормы. Административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности целым рядом существенных признаков. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что субъекты правонарушений и субъекты, уполномоченные привлекать к административной ответственности, не находятся между собой служебных или трудовых отношениях, что отличает административную ответственность от дисциплинарной. Так, Кодекс устанавливает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности па основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

В то нее время производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. В совершении данного деяния обязательно наличествуют признаки вины субъекта. По существу, состав правонарушения это теоретическая его конструкция, модель, закрепленная законодательстве. Совершившие административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Например, со свойством длящегося характера правонарушения, которое подразумевает непрерывность совершения деяния течение определенного времени как правило, это длительное неисполнение юридической обязанности, связана проблема возможности повторного привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Дополнительными признаками объективной стороны административных проступков могут служить признаки места, времени, обстоятельств совершения правонарушения, орудия, средства, способа его совершения. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Данные принципы практически выражаются правилах назначения наказаний. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Его действие ограничено сроком, течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Основные положения древнегреческих и древнеримских философов об ответственности подверглись тщательной обработке у авторов Нового Завета и сочинениях отцов христианской церкви. Интересен вопрос, почему рассматриваемое понятие, сформировавшееся целом как моральнорелигиозное по содержанию, оказалось привлекательным для юриспруденции, частности для той ее части, которая была связана с областью юрисдикции?.

Если период до ответственности смысл наказания основном исчерпывался механическим воздаянием за правонарушение и на виновное лицо возлагалось исключительно бремя обязанностей, то категория ответственности изменяла его правовое положение области юрисдикции виновный имел право быть выслушанным, доказывать свою невиновность, заявлять ходатайства получал некоторые гарантии против необоснованного карательного воздействия. Постановление выносится по результатам рассмотрения компетентным органом дела об административном правонарушении. Вчетвертых, применение мер административной ответственности не влечет за собой судимости и увольнения с работы. Основанием такой ответственности может быть только деяние, содержащее все признаки состава преступления. Субъектом уголовной ответственности может быть только физическое лицо, достигшее определенного законом возраста, и являющееся полностью дееспособным. Она возникает с момента официального обвинения лица совершении правонарушения. Высказывалось представление, что основные вопросы понимании правовой ответственности должны найти однотипное общетеоретическое решение для всех отраслей права уголовного, гражданского, административного. Понятия отраслевых юридических наук нередко без проверки их общезначимости включаются общее понятие ответственности либо переносятся из одной отраслевой науки другую. Это происходит потому, что общая теория права еще не полной мере использует важные именно общетеоретическом плане достижения и выводы отраслевых наук, а при исследовании ответственности недостаточно обращается к действующему праву.

Все виды ответственности осуществляются на основе нормативных конструкций, представляющих единство норм материального и процессуального права. Когда результате этого устанавливается, что он совершил преступление, наказание применяется законно и обоснованно, на основе права, нравственности, справедливости. При изложенном взгляде на штрафную уголовную, административную, дисциплинарную ответственность ее существование, возникновение, развитие, как отмечалось, определяются актами государственных органов и должностных лиц можно возразить, что при таком подходе уголовная и другая штрафная ответственность смешивается с процессуальной формой ее осуществления однако такого смешения не произойдет, если исходить из общепризнанного взгляда на процесс как форму жизни закона, имеющего свои необходимые, присущие ему процессуальные формы. При этом подлежит доказыванию как сам факт совершения соответствующего правонарушения, так и степень вины правонарушителя 40. Подразумевается, что возможна ответственность и после реорганизации, но пределах срока давности. Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний лишение специальных прав, крупные штрафы, конфискация отнюдь не свидетельствуют мягкости этих. Она применяется процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса назначении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения этот период. Принцип равенства перед законом, означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Затем он определяет его размер, но при этом не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его ниже минимума.

В отношении юридических лиц административное законодательство устанавливает следующие виды административных наказаний 3 возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Порядок исчисления административного штрафа, установленный положениями статьи. Возмездное изъятие как вид административного наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Как следствие, возникают трудности при раз решении конфликтов с законом и выяснении сфер компетенции сотрудников, без чего весьма затруднено при влечение к ответственности непосредственных виновников правонарушений. И сегодня одним из наиболее проблематичных является вопрос научном обосновании принципа ответственности юридических лиц за административные правонарушения. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях вводный. При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения. Похожие работы Административная ответственность за нарушение налогового. В силу этого части второй комментируемой статьи дается иной подход к формулированию вины юридического лица. Волевой же компонент выражается желании наступления указанных последствий. Что касается иных государственных служащих, перечисленных комментируемой статье, то особенности привлечения к административной ответственности установлены лишь для тех служащих органов внутренних дел, органов и учреждений уголовноисполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, которым присвоены специальные звания соответствии с законодательством государственной службе. На орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, возлагается обязанность провести проверку указанных фактов, при этом собственник владелец транспортного средства имеет право приводить доказательства обоснование своей позиции.

Втретьих, управление транспортным средством состоянии алкогольного опьянения не повлекло причинение вреда жизни и здоровью третьих. Каждый из критериев, свою очередь, имеет несколько признаков четыре для медицинского критерия хроническая душевная болезнь, временное расстройство душевной деятельности, слабоумие, иное болезненное состояние и два для юридического интеллектуальный и волевой. Это самостоятельный признак, который и при отсутствии интеллектуального признака может свидетельствовать наличии психологического критерия невменяемости. Методологические проблемы вменяемости невменяемости Проблемы вменяемости судебной психиатрии. Доктрине еще известен эмоциональный признак психологического критерия невменяемости, который не находит своего отражения законодательстве. Комментируемая статья устанавливает особенности привлечения к административной ответственности юридических. Такая работа позволит развить у обучаемых творческое мышление и способности к принятию научно обоснованных решений. Например, случае нарушения правил дорожного движения одним водителем другой, едущий на встречной автомашине, чтобы спасти жизнь пассажиров обеих машин, выезжает на левую сторону дороги, то есть то же нарушает правила дорожного движения, что образует состав административного проступка, предусмотренного. Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия. Проступок является совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не знало и не сознавало, но должно было знать и сознавать, что поступает противоправно, или сознавало это, но легкомысленно рассчитывало предотвратить наступление противоправного результата. Посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на порядок управления. Проблемы теории государства и права Москва Юридическая литература.

Административное правонарушение и административная ответственность магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Административному праву Исходя из общих принципов права основой государственного управления при любом государственном устройстве является принуждение одной группой лиц властной элитой остальной части гражданского общества, сложившегося определенном государстве. Административный арест заключается содержании нарушителя условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений области законодательства наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Дисквалификация заключается лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности исполнительном органе управления юридического лица. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются 1 продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его 2 повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию соответствии со статьей. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность 5 совершение административного правонарушения условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах 6 совершение административного правонарушения состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится состоянии опьянения. Запреты и предписания содержатся и гражданском законодательстве, равно как дозволения можно обнаружить уголовном законодательстве. На подобной основе представляется возможным оттенить особенности административноправового регулирования управленческих общественных отношений, вытекающие из сущности государственноуправленческой деятельности и предмета административного права. Соответственно административноправовое регулирование рассчитано преимущественно на такие общественные отношения, которых исключается юридическое равенство их участников Вовторых, как следствие первого, административноправовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения. Так, Кодексе об административных правонарушениях установлено, что административные наказания могут быть наложены должны быть наложены не позднее двух месяцев со дня совершения проступка. Превышение этого срока не позволяет применять к виновному меры административной ответственности запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия например, дисциплинарной или административной ответственности. Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административноправовой нормой.

В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий. Другие признаки или части состава правонарушения имеют юридическое значение, не являясь признаком состава правонарушения. К действиям относятся, например, нанесение телесных повреждений, совершение кражи и другие. Такие чувства и мысли представляют собой голый умысел, который не имеет правового значения, не образует правонарушения и ненаказуем. Субъективная сторона представляет собой психическое состояние, волевую направленность субъекта права во время совершения правонарушения, его внутреннее отношение к своему поведению. Например, контрольный выстрел голову при заказном убийстве свидетельствует прямом умысле.

Во всех четырех случаях человек считается виновным и несет ответственность за свои деяния. Правоотношение это общественное отношение, урегулированное нормами права, участники которого имеют соответствующие права и обязанности.

Административная ответственность и административное правонарушение курсовая
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
585
Просмотров: 8