Административно процедурный и административно юрисдикционный процесс

Государственноуправленческая деятельность, рамках которой происходит реализация исполнительной власти, свое непосредственное выражение значительной степени находит акциях позитивного характера, не связанных с осуществлением чисто юрисдикционных функций. Исполнительная власть как государственноуправленческая деятельность осуществляется различной процессуальной форме. Действия, совершаемые исполнительными органами должностными лицами, имеют своим результатом из дание ненормативных индивидуальных правовых актов, с помощью которых административноправовые нормы применя ются к конкретным лицам. Административный административноюрисдикционный процесс совокупность административнопроцессуальных норм, основанная на них деятельность исполнительных органов государственного управления и их должностных лиц по реализации возложенных на них задач по применению санкций при разрешении индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления. Административное производство это нормативно урегули рованный порядок совершения процессуальных действий, обеспе чивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общнос тью предмета. В них всегда представлена официаль ная сторона субъект административноюрисдикционной дея тельности, правомочный решать индивидуальные административ ные дела одностороннем юридически властном порядке. Во всех случаях осуществления административноюрисдикци онной деятельности необходимо обеспечение определенных про цессуальных принципов. Законность реализация материальных норм административного права должна осуществляться точном соответствии с установленным законом порядком. Объективная истина принятое решение должно основываться на объективном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела. Ответственность за ненадлежащее ведение процесса должностные лица, виновные нарушении процессуальных норм, принятии неправильных решений, несут установленную законом юридическую ответственность. В административном процессе принимают участие различные лица, перечень которых соответствует основном участникам административного права. Участники административного процесса лица, обладающие административнопроцессуальной правосубъектностью, которая включает правоспособность и дееспособность. В рамках, процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной.

Процедурное производство не имеет своим результатом приме нение принудительных. Лицензия является официальным документом, который раз решает осуществление указанного нем вида деятельности течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления. Органы юстиции осущест вляют государственную регистрацию нормативных правовых актов, уставов общественных и религиозных объединений юридических лиц и прав на недвижимость, действует регистрационный учет граждан. Это пример административных процедур, используемых пре имущественно интересах наиболее эффективной работы испол нительного аппарата по применению административноправовых форм и административноправовых методов реализации исполни тельной власти подготовка проектов актов, их обсуждении, визи рование, правовая экспертиза, обсуждение, принятие, регистрация, опубликование и исполнение. Административную юрис дикцию можно также определить как административнопроцессу альную деятельность, осуществляемую во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения админи стративноправовых споров и применения административнопринудительных. Административноюрисдикционные производства Административная юрисдикция — это процессуальная деятельность судей, уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешения административноправовых споров, правовой оценке поведения их участников и применения к виновной стороне необходимых случаях мер юридической ответственности. Формой выражения административной юрисдикции является административное производство. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Следует различать административное производство как процесс деятельности исполнительных и распорядительных органов и административный процесс как деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административноправовых отношений, а также по применению мер административного принуждения.

Основная сфера действия административнопроцессуальных норм охватывает лишь область применения мер административного принуждения, прежде всего и главным образом административных взысканий. В процедурном производстве рассматриваются административные дела бесспорного характера. В настоящее время можно выделить два основных подхода к определению административного процесса узкий юрисдикционный и широкий управленческий. Однако среди сторонников юрисдикционной концепции есть и такие, которые считают, что юридический процесс том числе административный может возникать только при наличии правового спора. Нет правового спора нет юридического процесса, а есть материальноправовая процедура разрешения какоголибо дела. В научной литературе кроме того обращается внимание на то, что административным процесс является, прежде всего, силу специфики своего предмета административного дела. Исходя из этого предметного критерия, процесс будет административным, независимо от того, какой орган судебный или административный рассматривает и разрешает административное дело. В свою очередь понятием административный процесс охватывается не любая правоприменительная деятельность сфере государственного управления а только та, которая связанна с разрешением индивидуально конкретных юридических дел и представляющие собой логически завершенные юридические процессы. В свою очередь процессуальные процедуры разрешения индивидуальных конкретных дел определенной категории сфере государственного управления составляют содержание административного процесса и определяют его структуру. Данная функция, осуществляемая процессуальной форме, реализуется, как правило, уполномоченными субъектами органов исполнительной власти, государственного управления, администрациями органов. Таким образом, административный процесс представлялся ученым лишь той частью деятельности органов государственного управления, которая связана с разрешением спорных, коллизионных правовых ситуаций области государственного управления. Салищева впервые предприняла серьезное теоретическое исследование административного процесса, также исходя из мнения, что административный процесс это рассмотрение государственными органами споров, возникающих при разрешении индивидуальных дел, а также применение мер принуждения.

В работах данного автора юрисдикционная концепция обрела серьезное научное звучание. Указанная концепция признает равнозначными содержания понятий административный процесс и гражданский процесс или уголовный процесс. Таким образом, общем виде административный процесс сторонники юрисдикционной концепции определяли как регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения. Посредством административного процесса происходит реализация всех материальных норм административного права. Охранительная деятельность указанной области служит лишь одним из элементов управленческого процесса. Итак, рамках управленческой концепции административный процесс определяется как урегулированный правом порядок разрешения индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами. Административный процесс имеет сложную структуру, которая еще недостаточно исследована и вызывает бурные споры ученых. Учитывая большое разнообразие административнопроцессуальной деятельности, ходе которой решаются различные индивидуальные управленческие дела, возникает насущная необходимость упорядочения административного процесса, выделения нем стройной и логичной структуры. Обобщение законодательства, закрепляющего процессуальные производства как элементы юридического процесса, а также учет высказываний ряда ученыхпроцессуалистов позволяет авторам монографии Теория юридического процесса предложить следующее определение процессуального производства.

Количество административных производств огромно, кроме того, постоянно появляются новые производства. Таким образом, перечень индивидуальных управленческих дел постоянно пополняется, порядок разрешения многих из них оформляется административнопроцессуальными нормами и, следовательно, увеличивается количество административных производств. Сторонники широкого толкования включают структуру процесса и позитивные, и юрисдикционные производства. Он выделяет структуре административного процесса две группы административных производств. Колпакова, наиболее целесообразным следует признать выделение структуре административного процесса нормотворческих, учредительных и правоприменительных производств. При таком подходе административный процесс подразделяется на три относительно самостоятельные части, зависимости от содержания индивидуальных управленческих дел, разрешаемых органами государственного управления процесс административного правотворчества, правонаделительный оперативнораспорядительный процесс и административноюрисдикционный процесс.

В процесс административного правотворчества можно включить два основных административных производства — производство по изданию органами государственного управления нормативных административноправовых актов — производство по изданию органами государственного управления индивидуальных административноправовых актов. В основе административноправовых споров, процессе которых поведение спорящих сторон оценивается с правовых позиций, лежат индивидуальные управленческие дела. Во многих случаях административноправовые споры возникают по инициативе управляемой стороны, испытывающей на себе управляющее воздействие того или иного субъекта исполнительной власти и считающей это воздействие дефектным. Споры могут возникать, и довольно часто возникают между различными субъектами управления как находящимися на одном, так и на разных организационных уровнях. Таким образом, каждая из сторон заинтересована разрешении спора свою пользу. В административноправовом споре одной из сторон всегда выступает орган исполнительной власти или иной орган государственного управления. Административноправовые споры должны разрешаться определенном порядке. Порядок этот устанавливается административнопроцессуальными нормами, которых сейчас, к сожалению, явно недостает. Следует отметить, что при характеристике такой структуры административного процесса можно выделить также и четвертую его часть — контрольнонадзорную, которую составляют очень многочисленные сфере государственного управления производства по осуществлению контроля или надзора органами исполнительной власти и иными уполномоченными на то органами. Представляется также, что не следует исключать возможность дополнения административного процесса и иными частями и, соответственно, производствами. Каждое административное производство представляет собой определенную совокупность последовательно совершаемых действий и принимаемых актов, которое развертывается во времени, проходя ряд последовательных, сменяющих друг друга и тесно связанных между собой стадий. Значение стадий связано, прежде всего, с тем, что они отражают логическую последовательность развития административного процесса.

Общими для всего административного процесса и, следовательно, для любого из входящих него административных производств являются следующие стадии. Стадия анализа ситуации различных производствах называется поразному административное расследование, дисциплинарное расследование, проверка жалобы. Теоретики управления к этой стадии относят также прогнозирование и моделирование действий, необходимых для разрешения той или иной управленческой ситуации. Административный процесс имеет сложную структуру, которая обусловлена широким объемом административного процесса, охватывающего многочисленные сферы государственного управления и различные категории индивидуальноконкретных. Выделяют также материальное производство о возмещении административном порядке материального ущерба результате дисциплинарного проступка, регистрационное производство. Именно эти факторы объединяют отдельные производства единый административный процесс.

Итак, административный процесс слагается из совершаемых органами исполнительной власти должностными лицами действий а административнопроцедурного характера целях правоприменения административный процесс широком смысле слова административноюрисдикционного характера целях правоохраны административный процесс узком смысле слова. В некоторых случаях отмеченные этапы определяются экспертами как основания для классификации рассматриваемого явления. Виды административного процесса во многом определяются признаками, характеризующими рассматриваемое явление. Фактические обстоятельства споров административного характера должны трактоваться соответствующими ведомствами корректно, однозначно. В отечественной правовой науке доминируют два подхода к определению административной юрисдикции. Однако поводом к началу юрисдикционной деятельности и ее смысловой основой является именно разрешение правового спора. Автор аргументировано выступает против понимания административного процесса как синтетического явления. Позитивная управленческая и административноюрисдикционная деятельность осуществляются разных формах, по отношению к разному кругу лиц и разном порядке, поэтому разработка и внедрение единого порядка осуществления названных видов деятельности неизбежно подорвет эффективность всей исполнительнораспорядительной деятельности органов государственной власти. Логика развития гражданского, уголовного и административного процессов, а также развитие административноделиктного права на современном этапе показывают, что единственной видом деятельности сфере исполнительной власти, которая носит процессуальный характер, является административноюрисдикционный процесс, который можно определить как единство административнопроцессуальных норм и регламентированной ими строгой последовательности юридически значимых действий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, принятию решений по ним и исполнению принятых решений.

Автором развивается вывод, сделанный предыдущем параграфе о том, что структурным элементом административноюрисдикционного процесса является административное производство, которое может рассматриваться двух аспектах как правовой институт как совокупность правовых норм, регламентирующих деятельность субъектов административноюрисдикционного процесса как действия субъектов административноюрисдикционного процесса по осуществлению административной юрисдикции. Автором делается вывод о том, что названные производства не осуществляются процессуальное форме, поэтому они не могут входить структуру административноюрисдикционного процесса. Махина включает административнопроцедурный процесс следующие виды производств основные производство по изданию правовых актов управления и административнодоговорное производство специальные лицензионное производство, регистрационное производство, разрешительное производство, кадровое служебное, производство по делам о поощрениях. Решение сообщается не позднее, чем за 5 дней до времени проведения мероприятия. Административноюрисдикционный процесс охватывает нормы и соответствующие процессуальные отношения, связанные, вопервых, с разрешением административном порядке конфликтов между органами публичной власти и не подчиненными им субъектами гражданами и организациями, а вовторых, — с применением административного принуждения. До середины 60х годов прошлого века формирование научных представлений о сущности процесса как фундаментальной правовой категории происходило на базе реально существовавших тогда процессов гражданского и уголовного. Здесь вырисовываются интересные подробности, суть которых заключается специфике этого регулирования. Так, при всем его огромном значении, законодательный процесс как юридическая форма одноименной ветви государственной власти не выходит за пределы своей материальной отрасли — конституционного государственного права.

Вовторых, вне зависимости от наличия или отсутствия процессе его составляющих производств, каждый вид процесса представляет собой деятельность, проходящую определенные стадии, логически следующие одна за другой, этапы, пределах которых законодательством предусмотрено совершение процессуальных действий. Они занимают место материальной отрасли качестве ее института, что, разумеется, ни коей мере не снижает их социальной значимости, роли регулировании отношений, связанных с реализацией материальных норм. И, наконец, еще один аспект характеристики процесса как юридической категории, который научной литературе, насколько можно судить, не рассматривается. Для социальных управленческих систем государственной принадлежности, например, органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, среди этих методов главную роль несомненно играют методы правового регулирования. Лицензионноразрешительное производство представляет собой совокупность действий и мероприятий органов исполнительной власти, связанных с выдачей, переоформлением, приостановлением и аннулированием разрешений и лицензий. Факультативными стадиями являются пересмотр решения, вынесенного по делу, и административное расследование. В случае проведения административного расследования протокол составляется по его окончании. Это процессуальная фигура, к которой возможно будут применены меры государственного принуждения, и закон предоставляет ему ряд процессуальных гарантий и прав. В соответствии с конституционными принципами правосудия свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых установлен примечанием. Частным лицом может выступать как индивидуальный гражданин, так и коллективный субъект организация. Это право принадлежит частному лицу независимо от указания на него при нормативном регулировании административной процедуры, поскольку такое право имеет конституционноправовую основу.

Среди обязанностей частного лица при производстве по административному делу, как правило, предусматриваются следующие. При наличии необходимых полномочий эта проверка может носить и характер фактической проведение осмотра, взятие проб и образцов, совершение других необходимых действий. Порядок такой регистрации должен определяться правилами делопроизводства. Втретьих, он означает принятие по делу решения, не сходного с решением другом производстве. Данный орган выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к рассмотрению по существу. Административное производство по жалобам входит административноюрисдикционную деятельность всех органов исполнительной власти, хотя эти производства имеют свою специфику по предмету жалоб органам и должностным лицам, их рассматривающим по процедурам рассмотрения и разрешения жалоб по ведомственным нормативноправовым актам, регламентирующим порядок их рассмотрения Административная жалоба это вид обращения субъектов права органы публичной власти по поводу нарушения их прав, установленных законом. Задачами административного производства по жалобам являются своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждой жалобы, разрешение ее точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного по жалобе решения, а также выявления причин и условий, способствующих нарушениям, воспитание граждан, служащих государственных органов духе строгого соблюдения законов и дисциплины. Вовторых, специфика исполнительного производства заключается сфере совместного действия судебных процессуальных и административнопроцессуальных норм названных Законов каждая группа процессуальных норм, содержащаяся вышеуказанных Кодексах, регулирует свои стороны этой юридической процедуры.

Вместе с тем многие вопросы данной области до сих пор остаются нерешенными. При этом ряд авторов рамках данного подхода связывают наличие административного процесса только с деятельностью судебных органов. Административнопроцессуальная деятельность государственной администрации Административное право и процесс. На этом основании не могут быть отнесены к административному процессу законотворческий, бюджетный и иные виды процедур, наименовании которых хоть и использовано законодателем слово процесс, но по существу процессами они не являются. Именно рамках такого понимания административноюрисдикционного процесса возможно его выделение качестве подвида административного процесса рамках управленческой концепции, как иногда предлагается литературе 37, имея виду стремление сторонников указанной концепции отграничить как минимум правоприменительную деятельность от нормотворчества. Таким образом, поскольку решение арбитра, уполномоченного на разрешение конфликта рамках административного процесса, по существу направлено на принуждение одной из сторон конфликта совершить чтолибо, что она по доброй воле или без соответствующего властного решения не исполняет, то следует признать, что административный процесс всегда, напрямую или опосредованно, связан с принуждением. На основании изложенного можно предложить следующее определение административного процесса. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту. Основной акцент законодатель сделал на порядке пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях. Анализ правовой литературы свидетельствует о том, что ученые уделяли значительное внимание защите прав участников административноюрисдикционного процесса. Функция защиты рассматривается двух аспектах как процессуальная деятельность по защите прав и интересов участников производства по делам об административных правонарушениях, которая характеризуется соответствующими целями, наполнена процессуальным содержанием, осуществляется определенными субъектами, и как совокупность правовых норм, образующих самостоятельный правовой институт защиты административноюрисдикционном процессе. Теоретическое и практическое значение результатов исследования заключается том, что его выводы и рекомендации развивают теорию и методологию познания административноюрисдикционного процесса, его роль защите прав и законных интересов участников производства по делам об административных правонарушениях, содержат научную оценку процессуальных норм административноделиктного законодательства, способствуют совершенствованию правового регулирования института защиты административноюрисдикционном процессе и правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, степень ее научной разработанности, научная новизна диссертации, ее теоретическая и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, его цель и задачи, методологическая основа, формулируются положения, выносимые на защиту.

Такой подход позволил, с одной стороны, выявить первооснову административноюрисдикционного процесса и, с другой стороны, исследовать специфическую форму процессуальной деятельности. Основные характеристики процесса, а функции относятся к таковым, базируются на соответствующих процессуальных нормах. Функция защиты производна от функции административного преследования и неразрывно связана с. Впятых, вариативность решений по жалобам на постановления и решения по делам об административных правонарушениях. Производство часть процесса, процесс есть совокупность производств. Салищева определяет административный процесс как регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения. Структурными частями последнего являются главы 24—31 Производство по исполнению постановления о вынесении предупреждения, Производство по исполнению постановления о наложении штрафа. Таким образом, управленческопроцессуальная деятельность органов управления или должностных лиц. В качестве итогового вывода своих рассуждений о сущности административного процесса автор указывает, что административный процесс — это процедура трехстороннего разрешения споров, вытекающих из властных отношений административных или дисциплинарных, любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения 48. Понятие административного процесса и кодификация административнопроцессуального законодательства Российской Федерации ГиП 2000. Структура моей работы введение, две главы первая имеет два параграфа, а а вторая три параграфа. Наиболее широкое распространение получили два подхода к определе нию административного процесса.

Под административной юрисдикцией понимается процесс рассмотрения и разрешения административных споров, том числе рассмотрения жалоб граждан и организаций органами публичной власти, а также процесс применения органами исполнительной власти и судами мер административного принуждения к физическим и юридическим лицам. Впервые законодательстве об административной ответственности урегулирован институт отвода субъекта административной юрисдикции, причём Кодексе определены обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьёй, членом коллегиального органа, должностным лицом. Об административном судопроизводстве России впервые официальном порядке упомянуто. Данные производства настоящее время называются административные процедуры. Беркутова определяет административные процедуры как урегулированную административнопроцессуальными нормами правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, направленную на реализацию своих полномочий во взаимоотношениях с не подчиненными им гражданами и их организациями и не связанную рассмотрением споров или применением мер принуждения 20. Обобщение вышеизложенных определений позволяет сделать вывод о том, что наиболее приемлемым определением административной процедуры может быть следующее административная процедура — это установленный порядок деятельности органов публичного управления по рассмотрению и разрешению подведомственных административных дел, определяющая основания, стадии, формы, сроки и последовательность совершения соответствующих административных действий.

Бабушкин Субъективные права и законные интересы теория и проблемы юридической защиты. Виды мер административного принуждения административнопредупредительные, административнопресекательные. Значит, различного рода действия материальнотехнического и организационного характера, не облеченные правовую форму, нет оснований относить к административному процессу. Принцип гласности предполагает, например, открытое рассмотрение административноюрисдикционных дел, проведение процесса нерабочее время, по месту работы, жительства или учебы правонарушителя. Конечно, она наиболее показательна для функционирования именно названных субъектов. Основанием для отказа выдаче лицензии является наличие документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности. Срок действия лицензии устанавливается зависимости от специфики вида деятельности, но не менее пяти. Органы Росрегистрации, рассматривающие заявление общественного объединения о регистрации, принимают решение зарегистрировать объединение и выдать учредителям свидетельство о регистрации либо отказать регистрации и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован судебном порядке. В связи с узаконением свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства была отменена прописка и выписка граждан и заменена регистрационным учетом, который осуществляется по месту жительства органах внутренних дел или местной администрации. А это означает, что тем самым они осуществляют административную юрисдикцию.

Наконец, такие споры могут иметь место и случаях, когда то или иное дело возникает по инициативе специальных правоохранительных органов например, при опротестовании органами прокуратуры актов или действий исполнительных органов. Все это, следовательно, закономерно, если не забывать, что рамках административноюрисдикционной деятельности практически реализуются санкции административноправовых норм. При рассмотрении спорных ситуаций, возникающих связи с совершением гражданином, должностным лицом или юридическим лицом административного правонарушения, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает для них административную ответственность. Если, как было отмечено, административное производство — наиболее широкая часть государственной управленческой деятельности регулируется хотя и специфической, но группой материальных норм административного права, то процессуальным нормам отведено регулирование лишь рассмотрения споров и применения мер принуждения органами государственного управления. Салищева, сфере исполнительной и распорядительной деятельности споры между сторонами административноправовых отношений составляют незначительное число всех дел, разрешаемых аппаратом управления. Если нормы материального административного права касаются всех сторон исполнительнораспорядительной деятельности, то нормы процессуального административного права имеют сравнительно узкую сферу регулирования и применения.

В полном соответствии с логикой юрисдикционной концепции административнопроцессуальные нормы рассматриваются качестве правового института, нормы которого составляют одну из частей административного права. Бахраха, особенностью административного процесса является то, что он регулирует не только юрисдикционную деятельность деятельность по рассмотрению споров и применению принудительных мер, но и деятельность по реализации регулятивных норм, деятельность, так сказать, положительного характера. С другой стороны, разве спорные ситуации не складываются за пределами юрисдикционного производства?. Полагаю, что речь правомерно вести не о двух видах административного процесса, а о едином административном процессе, составе которого существует два вида производств, одни из которых характеризуются управленческим, а другие — юрисдикционным содержанием. Каковы наиболее существенные особенности исполнительной власти — понятию, пришедшему на смену термину государственное управление. Исполнительная власть как элемент общего механизма разделения властей и его статике и динамике представляет собой одно из конкретных проявлений государственно властных полномочий. В целом связь административного процесса с государственным управлением как деятельностью исполнительных органов государственной власти Российской Федерации наглядно можно проследить, показав основные элементы содержания государственной управленческой деятельности. В этом плане юрисдикционная концепция совершенно не учитывает того обстоятельства, что административный процесс, как общепризнанная государственновластная деятельность происходит не от совокупности процессов гражданского и уголовного, отражающих исключительно содержание и особенности судебной власти. Дело том, что административный процесс как деятельность, и процессуальные нормы, его регулирующие, обеспечивают реализацию не только своей, одноименной отрасли материального права, но и ряда других материальных отраслей российского права — гражданского, финансового, трудового, семейного, земельного. Это весьма примечательное качество, которое соответствующим образом отражается на социальной роли и масштабах действия административнопроцессуальных норм, система которых обладает, с моей точки зрения, необходимыми признаками процессуальной отрасли российского права. По своей сути первые два процесса обслуживают основные группы отношений, регулируемых материальным административным правом, управленческие и юрисдикционные полицейские, а административный процесс, выступая средством судебной защиты нарушенного публичного права сфере управленческих и полицейских отношений, представляет собой часть административной юстиции. В приведенной конструкции возражения вызывает суждение о существовании трех видов административных процессов. В то же время устанавливается ответственность должностных лиц за нарушение или невыполнение возложенных на них обязанностей 4 на уполномоченный государственный орган возлагается обязанность обеспечить весь ход процесса таким образом, чтобы он был наиболее доступен для граждан, являлся простым, экономичным и необременительным для участников 5 во всех стадиях административного процесса гражданам, являющимся участниками процесса, и представителям общественности обеспечивается широкая возможность активно участвовать рассмотрении и разрешении административных дел 6 административном процессе обеспечивается широкая гласность, что предполагает не только открытое разбирательство дел, но и решающее участие общественности их разрешении 7 административный процесс осуществляется на национальном языке участников процесса 8 законность и обоснованность решений ходе административного процесса гарантируется правом участника процесса обжаловать незаконное решение, а также специальными формами контроля, том числе судебного, за деятельностью исполнительнораспорядительного органа, иного государственного органа или должностного лица, осуществляющих процесс.

Коренева, к принципам советского административного процесса относятся 2 всестороннее и объективное исследование конкретных фактов и обстоятельств дела К числу принципов административного процесса. Второе условие реальности принципа законности состоит создании и обеспечении надлежащего механизма реализации законов всех уровней, иных нормативных юридических актов. Существенную роль обеспечении принципа законности играет информированность о содержании законов и иных нормативных юридических актов широких слоев населения, не говоря уже о государственных и муниципальных служащих. Лица, участвующие процессе, вправе свободно знакомиться с материалами дела, необходимыми документами. Основные процессуальные правила рассмотрения административных дел сфере государственного управления В сфере государственного управления органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также иные предусмотренные законодательством субъекты например, судьи разрешают широкий круг весьма различающихся по содержанию индивидуальноконкретных. В эту группу следует отнести а нормы, устанавливающие порядок возбуждения производства по делу, определение ситуаций, при наличии которых орган исполнительной власти, должностное лицо обязаны начать производство, а также случаи возбуждения дела по инициативе другой стороны. По общему правилу, они должны быть изложены мотивировочной части постановления, где указываются нормы материального права, подлежащие применению, доказательства, послужившие основанием для вынесения постановления нормы, определяющие сроки вынесения постановления. Правила разработки и введения действие нормативных документов по пожарной безопасности. К шестой группе необходимо отнести административнопроцессуальные правила, регулирующие заключительную стадию административного процесса, могущую быть факультативной, — стадию обжалования или опротестования постановления, вынесенного по административному делу. Как известно, по действующему законодательству он определен три месяца со дня, когда лицу стало известно о нарушении его права или свободы. Необходимо особо подчеркнуть эту яркую особенность административнопроцессуального права оно регулирует не только административную деятельность, но и особую разновидность судопроизводства административное судопроизводство. Весьма плодотворно деление норм зависимости от того, какие элементы процессуальной формы они регулируют о подведомственности, о сроках, о правах и обязанностях участников процесса, выполняемых ими действиях и составляемых документах, доказательствах и санкциях. Например, немало общего правилах рассмотрения жалоб и правилах назначения административных наказаний.

Поэтому административнопроцедурные аспекты комплексно проявляются административном процессе реализации конкретных административных отношений. Являясь видом административнопроцессуальной деятельности юрисдикционного характера, административное производство по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрено определенной последовательности стадий процесса, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика принцип быстроты оперативности административный процесс должен отправляться возможно короткие сроки рамках, определенных законом принцип экономичности административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административнопроцессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту. Иными словами, административным процессом является не любая внешневластная деятельность административных органов, а только такая, которая осуществляется отношении конкретных физических лиц и организаций и направлена на разрешение возникающих административнопубличной сфере с участием этих субъектов юридических. Под административным производством науке административного права понимают, как правило, вид порядок деятельности административных органов по разрешению рамках соответствующей юридической процедуры определенной категории однородных по предмету административных. Если круг адресатов акта более широк, его размножают, рассылают, а при необходимости обнародуют средствах массовой информации. Именно здесь полной мере проявляются деловые и иные качества руководителя, его умение налаживать дружную совместную работу многих людей, доводить дело до конца.

Целесообразное и законное использование властных полномочий предполагает такую схему их реализации изучение, анализ фактической ситуации принятие обоснованного акта исполнение решения. В пределах данной стадии исследуются и оцениваются все обстоятельства дела, необходимые для после дующего обоснованного юридического решения, принимаемого полномочным органом или должностным лицом. Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему. Режим содержания обеспечивает строгую изоляцию, охрану и постоянный надзор за арестованными с целью предотвращения совершения ими новых правонарушений раздельное содержание арестованных зависимости от пола нарушителей, вида совершенного правонарушения соблюдение внутреннего распорядка специальных учреждений органов внутренних дел, предназначенных для содержания арестованных. Тем не менее они предусматриваются санкциями административноправовых норм и являются административнопринудительными средствами, равно как и применение, например, мер административной ответственности.

Например, оно имеет место ряде законодательных актов антимонопольном, о стандартизации, об экологической экспертизе, Таможенном кодексе. Наиболее ярко выраженными вариантами такого вида административноюрисдикционных производств являются производство по делам об административных правонарушениях дисциплинарное производство производство по жалобам. Все они, реализуя свои полномочия, назначают правонарушителям административные наказания. Своей относительной простотой, оперативностью и экономичностью он отличается от уголовного и гражданского судопроизводства. Ответственность последних двух видов наступает, главным образом, перед субъектом договорных и внедоговорных гражданскоправовых или трудовых отношений. Главное состоит том, чтобы при решении вопроса об освобождении нарушителя от административной ответственности были тщательно учтены все объективные и субъективные стороны состава правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Лицо, действовавшее состоянии крайней необходимости, административной ответственности не подлежит. Если, например, водитель автомашины с превышением установленной скорости везет больницу человека. Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортными средствами состоянии опьянения, уклонения от прохождения установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления нарушение установленных правил места дорожнотранспортного происшествия, участником которого они являются. Среди субъектов административной ответственности появились субъекты, охватываемые цивилистическим понятием юридические лица, которое дается.

Иными словами, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Шергина о необходимости дачи руководящих указаний по применению норм административноделиктного законодательства на уровне Верховного Суда Российской Федерации. В системе складывающихся общественных отношений нарастающему валу административных деликтов призваны противостоять соответствующие нормы административного права. Административноюрисдикционный процесс является также частью административного процесса. Вторую группу составляют субъекты, не обладающие государственновластными полномочиями, данные субъекты различаются по степени заинтересованности деле, связи с чем они подразделяются на имеющих личную заинтересованность и не имеющих личной заинтересованности исходе конкретного дела. Верховный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на необходимость присутствия при рассмотрении дела лица, привлекаемого к административной ответственности. Административный процесс является составной частью юридического процесса и соотноситься с ним как часть с целым. Другие авторы, не соглашаясь с такой концепцией, понятие административного процесса считают более широким, чем просто производство по делам об административных правонарушениях. Евтихиев обратил особое внимание на необходимость определения административного процесса широком смысле как порядка осуществления административной деятельности, под которой он понимал деятельность исполнительнораспорядительных органов форме издания актов управления и применения принуждения. Существуют и иные специфические черты административного процесса, которые позволяют идентифицировать его из других видов юридического процесса. Салищева, обобщив различные точки зрения относительно административного процесса, находит, что различные концепции объединяет то, что административный процесс это особый вид процессуальной деятельности органов публичной власти преимущественно органов исполнительной власти и судов административное судопроизводство специфическая деятельность судов совокупность последовательно совершаемых юридических действий по реализации норм материального права, защищаемых методами административного права юридически властная деятельность, регулируемая административнопроцессуальными нормами. Таким образом, рассматривая производство по делам об административных правонарушениях через форму и содержание, можно выделить те общие признаки, которые определяют самостоятельность и отличие одной стадии от другой, а также найти то общее, что их объединяет. Административная процедура это установленный порядок деятельности органов публичного управления по рассмотрению и разрешению подведомственных административных дел, определяющий основания, стадии, формы, сроки и последовательность совершения соответствующих административных действий.

Из всего вышесказанного следует, что административные процедуры могут быть определены как нормативно установленный порядок последовательно совершаемых административных действий, принимаемых решений, направленных на реализацию их полномочий механизме защиты прав граждан и юридических лиц, а также предоставления гражданам и юридическим лицам, соответствии со своей компетенцией, государственных услуг. Первая группа это процедуры внутренней организации, которые определяют структуру органа, работу с кадрами, формы и методы деятельности. Талапина выделяют следующие виды административных процедур а организационные распорядок работы, распределение обязанностей, регламент взаимоотношений действия экстремальных ситуациях техногенная катастрофа, чрезвычайное положение. Кроме того, управленческие процедуры классифицируются зависимости от функций управления. В соответствии с Концепцией административной реформы работа велась рамках следующих направлений внедрение управления по результатам и проектного управления регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг функций предоставление информации о государственных услугах, оказываемых электронной форме организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг оптимизация функций органов исполнительной власти размещение государственного и муниципального заказа противодействие коррупции. Для гражданина принятие административных регламентов должно обеспечить упрощение процедуры получения соответствующей услуги, информации. Для того чтобы административный регламент исполнялся достаточно важно, чтобы его предписания носили качественный характер. Буряга также подчеркивает, что административный регламент является по своей правовой природе актом управления, а его содержанием управленческая процедура. Федеральный орган исполнительной власти и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур действий рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур действий осуществление отдельных административных процедур действий электронной форме. Невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения Шиняева. Беркутова определяет административные процедуры как урегулированную административнопроцессуальными нормами правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, направленную на реализацию своих полномочий во взаимоотношениях с не подчиненными им гражданами и их организациями и не связанную рассмотрением споров или применением мер принуждения Беркутова. Оно предназначено для регулирования общественных отношений самой многосторонней социальной сфере сфере государственного управления, деятельности исполнительных органов и многих других.

В этой связи задачи, стоящие перед административным правом правовом регулировании общественных отношений, весьма обширны и значимы. Знание сущности административного процесса особенно важно как для юристов, так и для всех субъектов административного процесса закон требует, чтобы соблюдались не только нормы административного права, но и соблюдалась процедура разрешения административных. Это следует сделать связи с тем, что литературе по административному праву высказаны различные суждения на этот счет. Другая точка зрения состоит придании названным терминам прямо противоположных значений. Неразрывная связь с государством таково одно из важнейших свойств процесса. Основанием административнопроцессуальной деятельности являются именно индивидуальные дела. Попробуем разобраться основных принципах административного процесса. Традиционно субъектом административного права считается физическое или юридическое лицо организация, которые соответствии с установленными административным законодательством нормами участвуют осуществлении публичного управления, реализации функций исполнительной власти. Субъектами административноправовых отношений граждане становятся, например, силу необходимости совершения какоголибо действия, выполнения установленной для них обязанности, получения разрешения лицензии соответствующего государственного органа, оспаривания суде действий бездействия или решения органов исполнительной власти, нарушающих права, свободы и законные интересы на гражданина налагается административное взыскание за совершенное административное правонарушение он направляет жалобу суд на действие должностного лица, нарушившего его право или ограничившего его свободы граждане учреждают общественное объединение. Гражданин, чтобы стать участником административноправовых отношений, должен обладать административной правоспособностью реальной возможностью иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности, установленные административноправовой нормой. Административная дееспособность частично наступает с 14 лет получение паспорта, затем 16 лет возможность привлечения к административной ответственности, и полная по достижении гражданином 18. Функционирование органов исполнительной власти носит непосредственно деятельностный характер, то есть процессе его осуществления непосредственно реализуются функции государства различных сферах политической, хозяйственной, социальной.

В связи с этим их деятельности велика роль государственного управления, осуществляемого прежде всего Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом Российской Федерации. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, имеет имущество, которое находится государственной муниципальной собственности. Втретьих, реализация административнопроцессуальных норм далеко не всегда связана с необходимостью оказать принудительное воздействие на участников правоотношений. Элемент принуждения, как таковой, характерен лишь для сравнительно небольшой части административнопроцессуальных норм. Первая особенность состоит том, что административнопроцессуальные правоотношения возникают сфере государственного управления, там, где реализуются правомочия системы органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Управленческий характер материальных и процессуальных отношений оказывается фактором, сближающим. Нужно отметить, что если предметом любой материальной отрасли российского права является соответствующее общественное отношение, складывающееся социальноправовой среде, то предметом регулирования процессуальной отрасли является уже возникшее правовое отношение. Если материальные нормы административного права регулируют статические отношения, то процессуальные нормы регулируют отношения динамические, для которых особое значение имеют действия их субъектов.

Административнопроцессуальные правоотношения отличаются от материальных по своему назначению. Принципами административного процесса являются принцип законности, принцип объективной истины, принцип равенства граждан перед законом и органом, решающим дело, принцип гласности, принцип национального языка, принцип оперативности, принцип экономичности, принцип ответственности за ненадлежащее ведение процесса. Административный процесс и административнопроцессуальное право файл. Итак, единое существительное процесс реальной жизни приобретает облик соответственно тому или иному прилагательному. Вовторых, вне зависимости от наличия или отсутствия процессе его составляющих производств, каждый вид процесса представляет собой деятельность, проходящую определенные стадии, логически следующие одна за другой, этапы, пределах которых законодательством предусмотрено совершение процессуальных действий. Среди процессуальных действий участников рассмотрения решающее значение имеют властнопубличные действия лидирующего субъекта, индивидуальные процессуальные акты, которые руководят процессом. Однако согласование, запрет совершения определенных действий являются элементами правового статуса субъекта управления, содержание которых раскрывается методах деятельности.

Так, при совершении такого процессуального действия, как назначение экспертизы, такой орган запрашивает лиц, участвующих деле, их предложения относительно содержания вопросов, которые надлежит поставить перед экспертом. Если течение 30дневного срока рассмотрения заявления органы Антимонопольного комитета Украины не начали рассмотрения дела о согласованных действиях или концентрации, решение о предоставлении разрешения на согласованные действия или концентрацию считается принятым. Рассмотрение результате такого подхода приобретает значение, противоположной к тому, что предлагается. Однако предписание закона о присутствие лица на рассмотрении заключается не пассивном выслушивании ней соображений членов коллегиального правоприменительного органа, а участии обсуждении вопроса наравне с единоличным или коллегиальным органом. Требования к такого проявления заключаются перечне обязательных реквизитов письменных актов и системе условий совершения устных актов. Такая единичность дает возможность избежать теоретических недоразумений, возникающих при отождествлении общей административной процессуальной формы с процессуальным правом, регулирующим тот или иной тип процессуальной деятельности, с типом организации деятельности органа управления, что первоначальное нормированный материальным правом. Процессуальная деятельность протекает не столько соответствии с процессуальной формой, сколько процессуальной форме.

Так же основные типы организации принятия решений управлении не указывают на наличие или присутствие процессуальной формы. Решение вопросов факта означает отнесение конкретной обстоятельства юридического факта, наличие которого надо установить. Для традиционного судебного процесса этот вопрос решается наиболее демократично подготовка и принятие решения производится судебным органом непосредственно с участием управляемой стороны организационных отношений. В данном случае присутствует письменная форма оценки доказательств к рассмотрению окончательного заключения по делу. Беркутова определяет административные процедуры как урегулированную административнопроцессуальными нормами правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, направленную на реализацию своих полномочий во взаимоотношениях с не подчиненными им гражданами и их организациями и не связанную рассмотрением споров или применением мер принуждения. Административно юрисдикционный процесс Дав понятие и сущность административного процесса. Например, при осуществлении контрольнонадзорных функций уполномоченными на то органами исполнительной власти, государственного управления осуществляются процессуальные действия, однако административноправовой спор между участниками этих отношений отсутствует. К основным принципам административного процесса следует отнести законность равенство сторон перед законом объективность гласность, открытость ведение дел на национальном языке право пользоваться услугами адвоката экономичность процесса ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел право обжалования решений. На стадии возбуждения дела необходимых случаях осуществляются административное расследование.

Попов считают административноюрисдикционную и административнопроцедурную деятельность составляющими административного процесса, административное производство рассматривают как способ обеспечения законности сфере исполнительной власти. Целью данной курсовой работы является выяснение понятия и сущности административного процесса, а также выявление основных принципов административного процесса. Процесс совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определённого результата порядок осуществления какойлибо деятельности 2, 300 В таком понимании говорят, например, о законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе. Таким образом, административное право отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих связи и по поводу практической реализации исполнительной власти более широком понимании процессе осуществления государственноуправленческой деятельности 2, 31 Предмет административного права достаточно разнообразен, но принципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе, а именно а управленческие отношения, рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие процессе деятельности субъектов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры управленческие отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления отдельные управленческие отношения организационного характера, возникающие сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований, а также связи с осуществлением общественными объединениями внешневластных функций и полномочий 2, 30 Административное право тесно взаимодействует с другими отраслями российского права. Поэтому даже гражданском законодательстве имеется пусть небольшое, но определённое число административноправовых по своей сути норм. Административное право берёт исходное начало нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом правовой механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти административноправовой статус конкретных участников управленческих общественных отношений и административноправовые средства его защиты формы и методы государственно управленческой деятельности, основы её отраслевой и межотраслевой, региональной и местной организации. Таким образом, если производство это уже деятельность, связанная с разрешением определённой, сравнительно узкой группы однородных дел, скажем дел об административных нарушениях. Представители юрисдикционной концепции рассматривают административный процесс как регламентирован ную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения. Такого рода юрисдикция, однако, не является главным и определяющим содержание государственноуправленческой деятельности признаком, что характерно для судебных органов. Применение норм административного права очень многообразная и обширная деятельность исполнительнораспорядительных органов государственной власти и некоторых иных полномочных органов. Известно, что даже абсолютно совершенные законы сами по себе не могут достигать тех целей, которые имел виду законодатель, если отсутствует достаточно обеспеченный и четко отлаженный механизм их реализации.

Предметом административноюрисдикционного процессуального регулирования являются общественные отношения, регулируемые административно юрисдикционными нормами, складывающиеся связи с нарушением административноправовых предписаний при разрешении индивидуально конкретных дел, возникающих из правоотношений не связанных с управленческим служебным подчинением 8, 8389 Являясь ограниченной частью управленческой деятельности, административный процесс базируется на общих принципах государственного управления. Поэтому действующее законодательство устанавливает точ ные сроки, течении которых должно быть осуществлено производство по тому или иному административному делу, например, сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях устанавливаются. Участвующим административном процессе лицам, не владеющим языком, на котором ведётся производство по делу, обеспечиваются право и возможность выступать, давать пояснения, заявлять ходатайства. При этом надо отметить постановка вопроса о структуре административного процесса правомерна лишь при широком, а не юрисдикционном подходе к этому правовому явлению. Производство по принятию нормативных актов государственного управления. И лишь некоторые группы дел соответственных случаях, предусмотренных законом, разрешают иные государственные органы, их должностные лица, а также общественные организации. Сторонники узкого, юрисдикционного понимания процесса считают, что понятие административное производство шире понятия административный процесс. Сорокин, автор первого советского учебника по административнопроцессуальному праву, он относит к процессу, первую очередь, не разрешение конкретноиндивидуальных дел, как это традиционно делают все другие, а все виды действий государственном управлении, совершаемые определенном порядке, том числе, принятие нормативных актов. Изменения, произошедшие законодательстве Российской Федерации за последние два десятилетия, обусловили вектор дальнейшего развития и корректировки взглядов административистов о понятии и структуре административного процесса. Поэтому субъектами административнопроцессуальной деятельности являются преимущественно должностные лица органов исполнительной власти. Два взаимосвязанных принципа непосредственности и устности процесса закреплены. Возбуждение дела об административном правонарушении является и процессуальным действием, и юридическим фактом возникновения административнопроцессуальных отношений.

Основанием для возбуждения дела является совершение административного проступка и наличие нормы, предусматривающей ответственность, о чем составляется протокол. Применительно к государственным органам процедуры определяют стадии, их цели, основания совершения и взаимосвязь этих действий, способы их оформления и фиксации 17. Обязанности 1 обязанность предоставлять частному лицу информацию 2 фиксировать поступление документов и других материалов 3 соблюдать процессуальные сроки на принятие решения и выдаче ответа заявителю Правила процедуры административного процесса Процессуальные акты, оформляющие процедурные действия и стадии прохождения дела, оформляются визами резолюциями, штампами, прикреплением специальных служебных документов и или записями регистрационных книгах. Указанные обстоятельства обусловили то, что литературе по административному праву сложилось два подхода к пониманию сущности административного процесса 269. Таким образом, данную административнопроцессуальную деятельность можно охарактеризовать как организационнопроцедурную, осуществляемую органами исполнительной власти ходе реализации своих функций. Результатом этого производства является обеспечение эффективной исполнительнораспорядительной деятельности органов исполнительной власти, а также осуществление прав физических и юридических лиц Этот вид производств используется деятельности органов исполнительной власти при осуществлении ими управленческой деятельности. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем федерального органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства. Так, государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений их учредительные документы соответствии с Федеральным законом от 8 августа. Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества.

Книги учета документов содержат данные о принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах. Государственной регистрации согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации подлежат и нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Отношения, возникающие связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 8 августа. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, определяются Правительством Российской Федерации. В рамках юрисдикции органов исполнительной власти должностных лиц осуществляется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных служащих. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие бездействие которых обжалуется. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансовохозяйственной деятельности или аудиторской проверки позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического правового подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный ее результатах.

Гражданский служащий, отношении которого проводится служебная проверка, имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы обжаловать решения и действия бездействие гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Административно процедурный и административно юрисдикционный процесс
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5