Административное право и административное правонарушение

Действующие России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. Законодатель, улавливая изменения обществе, общественном мнении, правосознании граждан, может отказать признании общественной опасности, следовательно, наказуемости тех или иных деяний например, спекуляции, мужеложства, бродяжничества и, наоборот, установить, частности, административную ответственность за новые общественно опасные деяния, которые таковыми ранее не являлись например, налоговые, бюджетные, таможенные, воинские, миграционные правонарушения. Правом определять наличие или отсутствие общественной опасности административного правонарушения деяния обладают рамках административного усмотрения и правоприменители. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность. Лицо после истечения этого срока считается не подвергнутым административному наказанию. Повторное совершение административного правонарушения состоянии административной наказанности до истечения сроков давности привлечения к ответственности, установленных действующим законодательством, может повлечь назначение более сурового административного наказания, как правило, крупных штрафных санкций и даже административного ареста. Оглавление Предисловие Общие положения Задачи и принципы законодательства Презумпция невиновности Административное правонарушение и административная ответственность Административное наказание Назначение административного наказания Административные правонарушения, посягающие на права граждан Административные правонарушения, посягающие. Сюда относятся несоблюдение норм поведения общественных местах, на общественном транспорте, нарушения правил дорожного движения, пожарной безопасности, торговли, несоблюдение требований законодательства сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры.

Энциклопедия юриста 2005 Административное правонарушение Административное правонарушение противоправное виновное действие или бездействие, нарушающее установленные полномочными органами государства правила, охраняющие интересы государства, общественных организаций и граждан, нормальную работу органов государства и общественных организаций, общественный порядок, государственную и общественную безопасность. Все признаки, определяющие каждый состав преступления, теории уголовного права подразделяются на четыре группы признаки, характеризующие объект, субъект, объективную и субъективную стороны преступления. Само преступное посягательство деяние рассматривается теории уголовного права двояко с объективной стороны и с точки зрения отношения субъекта к своим действиям К объективной стороне преступления относятся характеристика самого деяния действие или бездействие, последствий этого деяния причиненного преступлением ущерба, и некоторые другие объективные признаки деяния. Преступления необходимо отграничивать от других видов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена нормами административного, трудового, налогового и других отраслей права. Если деянии лица одновременно присутствуют признаки как преступления, так и менее тяжкого административного правонарушения, к нему применяется наиболее строгий вид ответственности уголовная негативные последствия совершения другого правонарушения за исключением гражданскогоправового деликта, материальная ответственность за который не исключается поглощаются негативными последствиями совершённого преступления. В литературе основания административной ответственности часто подразделяются на два вида нормативные и фактические. Однако выделение нормативного основания отличие от фактического не является корректным.

Виновность деяния означает, что оно совершенно умышлено или по неосторожности. Административная ответственность установлена за нарушения норм различных отраслей права — административного, земельного, экологического. Наказуемость заключается том, что только то деяние может быть признано административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность. Объективная сторона административного правонарушения характеризует его как противоправный акт поведения правонарушителя, выражающийся действии или бездействии. Так, должностное лицо подлежит административной ответственности случае совершения им административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Деяние действие или бездействие административное законодательство России признает правонарушением только конкретное поведение человека, а не мысли и убеждения человека. В этом проявляется гуманизм законодательства никто не может быть заключен тюрьму, либо лишен своей собственности, либо другого права на основании морального характера. Действие, это фактический признак административного правонарушения, но он не всегда является признаком административного правонарушения, так как действия делятся на правомерные, неправомерные, нейтральные. К правомерным действиям можно отнести действия направленные на исполнение собственных обязанностей, исполнение закона напр. Иначе говоря, административное правонарушение может выражаться не только действии, но и бездействии. Виновно совершенное это психическое отношение лица к совершенному деянию. Вышеуказанные признаки являются конструктивными, а все остальные имеют вспомогательное значение напр.

И специфические свойственные отдельным группам правонарушений могут касаться объекта посягательства собственность или касаться субъекта проступка должностное лицо, водитель авто, также объективный и субъективный признак. Статьи, устанавливающие административную ответственность за определенные деяния, называют отдельные признаки правонарушений, общие указываются общей части. В административном праве долгое время до 1985 не выделялся видовой объект. Непосредственный объект конкретные общественные отношения, на которые посягает правонарушение, именно целях их охраны законодатель издаёт соответствующие административноправовые нормы. На основе указанных понятий объект делится на Деяние, последствие совершенного деяния, причинная связь между деянием и ущербом, место и время, орудие и средства совершение проступка, другая сторона деяния все они носят самовольный характер действия, поэтому они собраны объективной стороны административного проступка. Хотя это то ядро, вокруг которого формируются остальные признаки правонарушения. Субъективная сторона это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому им общественно вредному деянию и его последствиям. Вина есть психическое отношение лица к своим противоправным деяниям и их последствиям форме умысла или неосторожности. Другая группа авторов говорит, что это реализация санкций правовой нормы. Она нормативно определена и состоит определении и реализации санкций правовых норм. Связана с применением мер принуждения, которые обязан претерпеть правонарушитель. Отдельные авторы Бахрах выделяют свои специфические признаки административной ответственности. Положения о административной ответственности урегулированы нормами административного права, которые содержат исчерпывающий перечень административных проступков и административных взысканий, которые своей совокупности образуются нормативную основу административной ответственности.

Проверки домашнего задания На дом было задано ответить на вопросы после параграфа письменно. Эти действия возможны различных сферах, поэтому выделяют следующие виды административных правонарушений. Посягающие на здоровье, санитарно эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность. В промышленности, строительстве и энергетики повреждение электросетей, тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности. Посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Что такое административное правонарушение, административная ответственность, с какого возраста наступает административная ответственность. В виде дополнительного наказания у него было конфисковано охотничье оружие. Административное правонарушение как основание административной ответственности Административная ответственность может наступить, если совершено административное правонарушение. Им признается противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Это определение является формальным, поскольку содержит только юридические признаки деяния. Для борьбы с правонарушениями Российской Федерации используются основном три вида карательных санкций уголовные, административные, дисциплинарные. Административная ответственность, например, установлена за нарушение регулятивных норм конституционного, трудового, финансового, земельного, гражданского и иных отраслей права. Необходимо различать понятия административные нарушения и административные правонарушения. Первые отражают только то, что не соблюдена, нарушена норма административного права. В большинстве случаев, если выявлен проступок, виновного привлекают к административной ответственности. Реализация административных санкций необязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения — обязательный признак правонарушения.

Административное правонарушение является фактическим основанием административной ответственности. Противоправное деяние для признания его административным правонарушением должно быть совершено виновно Любая ответственность бессмысленна без реакции со стороны государства на противоправное поведение. Безусловно, что каждое административное правонарушение причиняет вред конкретному объекту или создает угрозу причинения такого вреда. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются основном порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом. Неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются пользу этого лица. Другие, кроме указанных выше, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а остальных случаях административную ответственность на общих основаниях. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории Украины иностранцами, которые согласно действующим законам и международным договорам Украины пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Украины, решаются дипломатическим путем. К репрессивным видам относится, например, Правонарушение представляет собой противоправное деяние действие или бездействие, которое представляет определенную опасность для общества. Виды юридической ответственности, как правило, соответствуют видам нарушенных правовых норм выделяются, таким образом, ответственность уголовная, гражданскоправовая, административная, дисциплинарная за нарушение трудовой Лица, виновные нарушении законодательства о государственной службе, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность соответствии с действующим законодательством. В регулировании порядка использования земель преобладает диспозитивный метод правового регулирования основан на диспозитивных. Следовательно, привлечение Мышкина к административной ответственности, предусмотренной.

Часто одни и те же обязанности могут быть нарушены как действием, так и бездействием например, нарушение правил охраны водных объектов. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. Умышленное действие или бездействие означает, что лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения Дисквалификация лицо, осуществляющее организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции органе юридического лица Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства В отношении юридического лица могут применяться первые четыре вида административных наказаний. Например, водитель состоянии крайней необходимости случае затора на дороге выезжает на встречную полосу, чтобы скорее доставить тяжелобольного лечебное учреждение. Кроме того, к административной ответственности также могут быть привлечены юридические лица. Объективная сторона административного правонарушения проявляется виде деяния, имеющего противоправный характер, или, что одно и то же, виде запрещенного административноправовой нормой действия или бездействия, посягающего на конкретные общественные отношения. Специальные индивидуальные субъекты, обладающие индивидуальным административноправовым статусом должностные лица, водители, предприниматели без образования юридического лица. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами.

Во противоправностью проступка необходимо понимать запрет действий, предусмотренной конкретной административной нормой. В законодательстве об административных правонарушениях не раскрывается понятие вменяемости, оно вытекает из определения невменяемости. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, отношении которых установлена его вина. Вина физического лица бывает двух формах форме умысла и форме неосторожности. Водитель должен был и мог предвидеть вредные последствия своей невнимательности и не имел права ослаблять внимание. Если же молодой человек возрасте до 16 лет самостоятельно ехал без билета, то его действие, хотя и отвечает всем признакам, свойственным административному правонарушению как понятию противоправность, виновность, наказуемость, тем не менее указанном конкретном случае не может квалифицироваться как административное правонарушение. Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Вредными последствиями таких действий могут быть как создание опасности дорожном движении, помехи другим участникам движения, аварийной ситуации, так и совершение дорожнотранспортного происшествия. Например, факт наезда водителем, превысившим допустимую скорость дорожного движения, на пешехода, результате чего последнему были причинены легкие телесные повреждения, сам по себе не означает наличия состава правонарушения, сформулированного. Экономические специальности маркетинг, государственное и муниципальное управление, экономика труда, менеджмент организации. Только при наличии состава правонарушения может быть положительно решен вопрос о привлечении лица к административной ответственности. Срок административного ареста не может превышать 15 суток, однако условиях чрезвычайного, положения этот предел увеличивается до 30 суток. Заступник и представитель допускаются к роли производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица связи с административным правонарушением заступник допускается к роли производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания. Понятой хоть какое не заинтересованное финале дела об административном правонарушении лицо, которое делает удостоверительную функцию при применении мер обеспечения производства по делу. В согласовании с пт 5 статьи 22 Закона обстоятельствами, которые могут служить основанием для отказа допуске к роли конкурсе являются во1х несоответствие квалификационным требованиям к свободной должности федеральной гос штатской службы во2х ограничения, установленные Законом для поступления на федеральную муниципальную штатскую службу и ее прохождения.

Возможно Вам будут интересны работы похожие на Исполнительная власть и административные правонарушения Представление об административной ответственности и административном правонарушении является основой для рассмотрения всей проблематики административной юрисдикции. Именно степень общественной опасности служит тем критерием, по которому административные проступки и преступления отличаются друг от друга. В законодательстве отсутствует понятие состава административного правонарушения, но его содержанием обосновывается правомерность и сущность такого понятия. Есть административные проступки, которые не сопровождаются причинением вредных последствий материального характера. Для отдельной категории лиц эти факторы обуславливают дополнительные основания для административной ответственности, для других ограничение применению ее. Смысл их сводится к тому, что при нарушениях, не связанных по службе, когда военнослужащие выступают как обычные граждане водитель личного автомототранспорта, охотник, рыболов, пассажир, указанные лица несут административную ответственность на общих основаниях.

Задачи специализированных административных судов определены Республике Казахстан Кодексом Об административных правонарушениях согласно статьям. Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан не имеет немецком праве соответствующего аналога. Отсчет срока давности для преследования уклонения от уплаты налогов начинается с окончанием совершения деяния и длится 5. В случае уклонения от уплаты налогов юридическими лицами срок лишения свободы может достигать пяти лет, кроме того законом предусмотрено наложение запрета на занятие профессиональной деятельностью на срок до пяти. Кроме того они могут передать дело на рассмотрение прокуратуры если нем имеется связь с иным уголовным преступлением. В случае массового налогообложения ошибочным или противозаконным действиям гражданина должно противостоять первую очередь не налоговое уголовное право, а эффективная административная процедура. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Широко известны такие понятия, как аморальный поступок, аморальное поведение. Мораль это совокупность норм и правил, принятых обществе, регулирующих поступки человека. Современное законодательство последовательно исходит из принципа, что только человек, обладающий свободной волей и способный предвидеть результаты своих действий, может нести ответственность за свои противоправные деяния, совершенные им виновно. Из всего вышесказанного напрашиваются следующие выводы 1 все административные правонарушения являются общественно вредными, поскольку ими разрушаются расстраиваются общественные отношения, урегулированные нормами административного права 2 противоправных деяний, не являющихся общественно вредными, не существует 3 по этой причине общественная вредность не выступает качестве отдельного признака административного правонарушения. Административная наказуемость как признак правонарушения не означает, что совершение административного правонарушения всегда должно сопровождаться наложением на виновное лицо административного взыскания. Под составом административного правонарушения понимается совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние как административное правонарушение.

В науке административного права выделяют и общие признаки, присущие всем составам административного правонарушения. Бездействие считается противоправным случаях, когда обязанность активного действия вытекает из договора, из предыдущих действий лица, из профессиональной или служебной обязанности 11, 251 Однако для признания ряда правонарушений помимо противоправности деяния требуется наличие материального или морального вреда, либо причинение вреда здоровью человека, окружающей природе, животному или растительному миру. К таким правонарушениям, например, относятся административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина. Главное этом поведении то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинять вред правам и интересам граждан, коллективам и обществу целом, препятствует поступательному развитию общества. Административные наказания выполняют известной мере функцию предупреждения преступлений. Она выражается официальном порицании физического или юридического лица выносится письменной форме. Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами административного права и охраняются мерами административной ответственности. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности Студекикина.

Наличие вины обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния административным правонарушением, том числе при его формальной противоправности. Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16летнего возраста граждане. Естественно, это создавало как для теории, так и для правоприменителей неоправданные трудности. Как должностные лица несут ответственность и индивидуальные предприниматели, а также руководители и служащие иных юридических лиц организаций независимо от формы собственности, совершившие административные правонарушения связи с выполнением своих структурах управленческих функций организационнораспорядительных или административнохозяйственных обязанностей. Они несут административную ответственность за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей. Предупреждение влечет за собой те же правовые последствия, как и все другие административные взыскания, то есть может быть повторным и повлечь за это соответствующие юридические последствия. Нормы, за нарушение которых установлены меры административного взыскания, могут содержаться и актах субъектов Российской Федерации. С учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя лицо, принимающее решение, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные законодательстве. Особое место системе административной ответственности занимает проблема административной ответственности юридических. В юридической науке все нормы права принято делить на материальные и процессуальные. Таким образом, полномочия данной категории органов, наделенных властными функциями, неодинаковы. Сущность института представительства заключается совершении одним лицом представителем от имени и интересах другого лица представляемого юридически значимых действий. Под юридическими доказательствами следует понимать фактические данные, которые используются для установления обстоятельств дела соответствии с принципом объективной истины Алексеев.

Носители источники информации ничего сами по себе не доказывают, если не выявлено их содержание сведения о чемлибо фактические данные, В то же время фактические данные не могут существовать без определенного носителя источника. Таким образом, предметом доказывания по делам об административных правонарушениях служит совокупность обстоятельств, предусмотренных административнопроцессуальным законодательством, установление которых необходимо для принятия обоснованного и законного решения по делу. В этом наглядно проявляется приоритет публичноправовых интересов над частными, стремление государства обеспечить проведение жизнь правовых и организационных основ экономической и иных областей общественной жизни, создание правового режима, рассчитанного как на государственный, так и негосударственный секторы. С одной стороны, административное правонарушение основание административной ответственности. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации 3 от 27 апреля. Административным правонарушением проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное умышленное или неосторожное действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Тем самым осуществлено упорядочивание значительного массива действующих административно правовых норм различного уровня.

Способ совершения административного правонарушения представляет собой определенный порядок, последовательность действий и приемов, применяемых правонарушителем. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий мелкое хищение чужого имущества, мелкое хулиганство и аналогичные им действия совершаются только умышленно. Законодательное определение вины, как психическое отношение к совершаемому деянию, большей степени можно отнести к физическому лицу. Махотиной, общественно опасными следует считать деяния, которые своей совокупности определенной исторической обстановке нарушают условия существования данного общества 23. Включение этого признака законодателем официальное определение позволило полнее разработать его теоретическую концепцию. Следовательно, административная противоправность является лишь юридической формой выражения общественной вредности деяния.

В этом случае вина юридического лица, рассматриваемая посредством субъективного подхода как продукт высшей нервной деятельности людей, должна пониматься как выражение вины должностных лиц администрации и считаться доказанной только при наличии установленной вины должностного лица вовторых, вина юридического лица может быть рассмотрена с объективных позиций, как вина организации с точки зрения государственного органа, осуществляющего наложение административного взыскания. Попов использует комплексный критерий классификации видов административных правонарушений, который включает родовой объект посягательства и отраслевую направленность проступка 50. Административная ответственность Российской Федерации Учебное пособие. Проблемы совершенствования законодательства об административных правонарушениях Административная ответственность. Предмет исследования — нормативные правовые акты и нормы, предусматривающие административную ответственность за правонарушения различных отраслях государственного управления, общая и специальная литература, посвященная исследуемой проблеме. Отсутствие теории административного права единого мнения при решении вопроса об ответственности только при наличии вины до недавнего времени известной мере подрывало принципиальную позицию правоведения, утверждающую, что без вины нет правонарушения, и не должно быть юридической ответственности и наказания. Реализация административных санкций не обязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения является его обязательным признаком.

Она означает, что такими действиями или бездействием нарушаются установленные правовыми нормами специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права. Зная об этом, правонарушитель использует беспомощность и растерянность людей своих противоправных интересах. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. При лишении права заниматься охотой уполномоченные на то органы изымают у правонарушителя охотничий билет или членский охотничий билет. Это означает, что судья с учетом характера правонарушения, личности правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, вправе назначить наказание виде административного ареста на срок менее 15 суток, но не более указанного срока. Заступающий на службу сотрудник милиции обязан быть одетым форменную одежду по сезону, иметь опрятный вид и исправное снаряжение. Если мы не научимся себя уважать, а также понимать, что милиционер на улице получающий, кстати, зарплату за счет налогоплательщиков за наш счет призван защищать наши права и охраняемые законом интересы, ситуация не изменится никогда. По общему правилу сотрудник милиции, подойдя к вам, должен отдать честь, представиться, а затем кратко изложить причину и цель обращения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы осадить милиционера, находящегося данный момент на службе. Одновременно вы можете попросить показать карточку поста или маршрута. Совсем не обязательно добровольно облегчать сотрудникам милиции их работу.

На участковых сотрудников милиции возложена обязанность по контролю за соблюдением правил регистрации жилых помещениях на подведомственной им территории. Поэтому, если милиционер просит вас пройти с ним к машине или проехать отделение для составления протокола, мотивируя это временным отсутствием у него бланков или квитанций, смело пресекайте такие действия, поскольку это проблема милиции, но ни коем случае не ваша. Доставление отделение может быть применено при отсутствии у лица какихлибо документов. Это означает, что лицо, отношении которого ведется дело об административном правонарушении, вправе требовать у сотрудников милиции для ознакомления все без исключения материалы, которые были собраны процессе производства по делу. При этом необходимо помнить, что читать записанные с ваших слов объяснения следует всегда, не полагаясь на порядочность должностного лица, ведущего ваше дело. Если задержанный отказывается подписать протокол, об этом нем делается соответствующая запись. В таком случае тщетно будет объяснить ему, что способ упаковки героина или конопли показывают по всем криминальным сводкам практически на каждом телевизионном канале. Закон ничего не говорит о том, вправе ли сотрудник милиции прикасаться к вашим вещам, находящимся салоне или багажнике автомобиля. Применение сотрудниками милиции к правонарушителю физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия правомерно только случае злостного неповиновения гражданина законным требованиям сотрудника милиции. Если применение отношении вас силы и специальных средств имеет реальную перспективу, необходимо знать правила и пределы осуществления подобных действий сотрудниками милиции. Жалоба вышестоящий орган или должностному лицу милицейской иерархии может быть эффективной лишь том случае, если копии жалобы отсылаются другие инстанции и органы.

Направляйте жалобу заказным письмом с уведомлением, причем сразу несколько мест. Образец 1 необходимо подробно описать все обстоятельства дела, место и время действия, указать все известные вам данные о сотрудниках милиции, номера патрульных машин бортовые и государственные. Не забудьте написать, что вы требуете привлечь сотрудников милиции к ответственности. Образец 2 подается суд по усмотрению самого гражданина либо суд по месту его жительства, либо суд по месту нахождения ответчика так называемая альтернативная подсудность. В это время ко мне подошел сотрудник милиции и потребовал предъявить паспорт. В зависимости от родового объекта посягательства посягающие на государственный порядок, на общественный порядок, на общественную безопасность, на права граждан и здоровье населения, на собственность, на установленный порядок управления, на другие объекты. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и или зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных установленный срок на счета уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных установленный срок Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех. По видам производств нормы, регулирующие производство административного правотворчества, регулирующие производство по делам о поощрениях, регулирующие лицензионноразрешительное производство, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях, регулирующие другие виды административных производств. Административноправонаделительный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться а случае необходимости и пользоваться ими, и применяется случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и или сохранность может быть обеспечена без изъятия. Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения, осуществляется порядке, установленном Правительством. Впятых, постоянно идет процесс декриминализации и криминализации одних и тех же по своему характеру правонарушений, что подтверждает принципиальную социальную однородность соответствующих правонарушений вшестых, если административные правонарушения не общественно опасны, то обоснованна ли государственная репрессия за их совершение вседьмых, за некоторые административные правонарушения предусмотрены более суровые меры ответственности, чем за многие преступления ввосьмых, степень общественной опасности лежит основе разграничения преступлений и административных правонарушений вообще внешне сходных, частично совпадающих преступлений и административных правонарушений особенности.

Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения. Это означает, что формы выражения конкретных объектов могут быть различные. Объективная сторона заключается действии или бездействии запрещенном административным правом. Так, должностные лица качестве таковых признаются субъектами административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит их служебные обязанности. В первом случае они являются квалифицирующими признаками правонарушения, то есть действие или и бездействие признается административным правонарушением, если они совершены мотивам и целях, прямо указанных законе. Совершение правонарушения может быть вызвано личностными мотивами виновного лица и затрагивать различные сферы жизни общества. Первое число статьи означает, к какой главе она принадлежит, последующее или последующие Ч номер статьи той или и иной главе.

В этих целях детально определено правовое положение участников производства по этим делам, расширен круг участников производства по делам об административн ых правонарушениях, к которым закон относит лиц, отношении которых ведется производство по делу, потерпевших, законных представителей физического лица, законных представителей юридического лица, защитника и представителя, свидетелей, понятых, специалистов, экспертов, переводчиков, прокуроров, закреплены процессуальные права и обязанности каждого из. Им предоставляется право знакомиться со всеми материалами дела, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать рассмотрении дела, приносить жалобы на решения. Специальная глава Ч глава 26 Кодекса Ч посвящена вопросам, касающимся предмета доказывания, доказательствам и их оценке. При рассмотрении дел об оспаривании решений административн ых органов о привлечении к административн ой ответственности. Особенности административноправового статуса лиц, совершивших преступления и административные проступки Действующим административным законодательством установлены различные ограничения для лиц, совершивших преступления. Многие ученыеадминистративисты при раскрытии признаков административного правонарушения не учитывают данный существенный момент и формулируют поразному данные признаки. Ведь не каждое правонарушение фиксируется правоохранительными органами и не каждое раскрывается. Административная ответственность сопровождается осуждением противоправного поведения от имени государства его полномочными органами и должностными лицами, государственной отрицательной оценкой действий правонарушителя. Классификация и особенности категории Административные правонарушения и административная ответственность. Как любое правонарушение административный проступок имеет следующие признаки общественную опасность, противоправность, виновность, наказуемость, аморальность. Функционирование административного права можно охарак теризовать как реализацию запрограммированных потенци альных возможностей правовой системы. Регулятивная функция находит выражение воз действии на общественные отношения посредством установления прав, обязанностей, запретов, ограни чений, полномочий, компетенции субъектов административ ного права. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права.

Охрана этих отношений также осуществляется нормами административного права. Положение как источник административного права — это самая распространенная и многочисленная форма нор мативов. Источники административного права — различные фор мы их законодательного выражения. В юридической литературе также отмечается следующая особенность юридических фактов административном праве основным видом правомерных действий являются право вые акты субъектов исполнительной власти, имеющие инди видуальный характер, относящиеся к конкретному адресу или делу. Таким образом, методологической основой науки адми нистративного права является совокупность общенаучных и частнонаучных методов и средств познания, с помощью которых исследуются закономерности, законы и особенности управленче ских отношений отрасли административного права, процесса законотворчества и правоприменительной деятельности, а так же изучаются категории, понятия и институты самой науки ад министративного права. Структура административноправового статуса может быть представлена следующем виде административной правоспособностью, под которой понимается возможность обладать определенными правами и нести обязанности. На иностран ных граждан и лиц без гражданства не распространяется дей ствие законодательства о воинской обязанности и военной службе. В качестве одного из структурных звеньев системы орга нов исполнительной власти может рассматриваться группа органов исполнительной власти с единой по объему, характеру и территориальным масштабам компетенцией.

Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, непосредственность их действия. Принцип внепартийности и внеконфессиональности государственной службы означает, что государственных органах не образуются структуры политических партий и движений, государственные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных, а также религиозных объединений. Классный чин действительный государственный советник 1, В федеральных органах исполнительной власти классный чин государственный советник 1, 2 или 3го класса присваива ется Правительством. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется на государственные должности государственной службы катего рии Б — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории А, либо уполномоченных ими лиц или госу дарственных органов. Они присваиваются по результа там государственного квалификационного экзамена или аттестации. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанав ливают ответственность за недостойное поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей. Роль государства по отношению к ним проявляется установлении правовых норм и контроле за их соблюдением.

Влияние государства на данные предприятия бо лее ограничено, чем на государственные. При этом назначение административного наказания юриди ческому лицу не освобождает от административной ответствен ности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от админи стративной ответственности за данное правонарушение юриди ческое лицо. Иногда одни и те же правила могут быть нарушены как дей ствием, так и бездействием например, нарушение правил ох раны водных ресурсов. Содержание объекта административного правонаруше ния — специфические общественные отношения, урегулирован ные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Содержание объективной стороны правонарушения — характер действия или бездействия, которые законодательством квалифицируются как административное правонарушение. Вина — психическое отношение лица к совершаемому им противоправному действию или бездействию и возможным по следствиям. При наличии всех признаков адми нистративного правонарушения могут отсутствовать признаки состава административного правонарушения, что исключает возможность привлечения лица, его совершившего, к админис тративной ответственности. Последнее важно тем, что формирует правосознание граждан и должностных лиц о справедливости наказания и профилактическом воздействии на лиц, совершив ших административное правонарушение и не совершивших. К ним относятся не только физичес кие лица, но и юридические лица 3 к ответственности могут привлекаться лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16летнего возраста.

Административное наказание имеет преимущественно про филактические цели, и поэтому раннее используемый термин административное взыскание больше отвечал своему пред назначению. Административное наказание — это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени госу дарства за совершенное административное правонарушение, которая применяется прежде всего целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, духе со блюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и пра вопорядка целом. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда. Административный штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, налагаемый на должностных лиц и юридических лиц, может быть установлен с превышением размеров, указанных абзаце первом настоящей части, но не может превышать для должностных лиц двести минимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц пять тысяч минимальных размеров оплаты труда. Срок административного задержания включается срок административного ареста. Нормами гражданского процессуального права для 2 Ш каждого из участников процесса по гражданскому делу установлены свои права и обязанности. В процессе административного расследования реализу ются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация до казательств, оформление протокола о возбуждении админист ративного дела, решение вопроса о приостановлении или пре кращении производства.

Права прокурора 1 опротестовывать противоречащие за кону акты либо обратиться суд за защитой прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства 2 осуще ствлять уголовное преследование или производство об админи стративном правонарушении 3 вносить представление об уст ранении нарушений закона 4 выносить письменное предосте режение о недопустимости нарушения закона при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Промышленность включает множество органов управления, которые свою очередь объединяются про мышленные комплексы экономическом и организа ционном плане. Контроль, надзор и административная ответствен ность агропромышленном комплексе осуществляются следующих целях и имеют своим социальным предназначе нием обеспечение правильного, эффективного и целесооб разного использования и сохранности материальных ценностей предупреждение эпидемических, эпизоотических, и иных небезопасных для человека заболеваний среди животных и растений обеспечение высокого качества сельскохозяйствен ной продукции, заготавливаемой для промышленной переработки и длительного хранения. Госстрой России имеет право приоста навливать как строительство и приемку, так и эксплуатацию уже законченных строительных объектов. Минкультуры России осуществляет координацию и конт роль деятельности находящихся его ведении 1 Федераль ной службы по надзору за соблюдением законодательства сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия 2 Федерального архивного агентства 3 Федерального агентства по культуре и кинематографии 4 Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Основные функции 1 организация и осуществление контроля и надзора сфе ре здравоохранения и социальной защиты населения 2 осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицин ского назначения 3 осуществление лицензирования видов деятельности соответствии с компетенцией службы 4 осуществление государственной регистрации лекарствен ных средств и аккредитация медицинских организаций и иные. Основной документ, регулирующий ее деятельность, — Феде ральный закон О санитарноэпидемиологическом благополу чии населения. Безопасность достигается проведением единой государ ственной политики области обеспечения безопасности, систе мой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интере сам личности, общества и государства. В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управле ния внутренними войсками. Шестой признак административного правонарушения наказуемость. Но научной и иной литературе, устной речи допустимо использовать и второе название административный проступок. Преступления от проступков административных, дисциплинарных отличает ряд свойств. Вторичные критерии различий действуют после того, как решен вопрос о виде противоправности.

Если по вине должностных лиц организации совершено общественно опасное деяние, юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности, а действия его должностных лиц могут быть признаком преступления. Сущность презумпции невиновности состоит следующем 1 лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения. Нарушение таких правил некоторых случаях может повлечь и уголовную ответственность виновных этом правонарушении. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие бездействие физического лица или юридического лица. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя. Действие это активное невыполнение правового предписания виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта. Административные правонарушения могут быть общественно опасными, а могут и не быть таковыми. Наказуемость правонарушения это предусмотренная законодательством административная ответственность за его совершение. В качестве критерия при этом выступает родовой и видовой объекты посягательства административного правонарушения или вид деятельности. Дело том, что конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.

Вторая категория физических лиц включает военнослужащих и призванных на военные сборы граждан. Субъективная сторона административного правонарушения психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. При отсутствии какоголибо из этих элементов ответственность исключается. При посягательстве на отношения, не регламентированные правом, речь может идти только об аморальном, безнравственном поведении, а не о противоправном деянии. В некоторых правовых нормах содержатся также указания на мотив и цель административного правонарушения. Ими являются а антиобщественность, виновность, наказуемость деяния. На данный период времени актуальна проблема самой сущности административной юрисдикции и ее места административном процессе. С одной стороны, административное правонарушение основание административной ответственности 4, с другой, такая ответственность признак административного правонарушения, определяющий его юридическую природу. Законодательство об административных правонарушениях прямой форме фиксирует именно эти элементы содержания объективной стороны административного правонарушения. Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица. Наряду с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть факультативные. Однако к ним не могут быть применены исправительные работы и административный арест.

Некоторые административные взыскания сочетают себе одновременно как моральное осуждение, так и материальное воздействие, а также временное ограничение прав нарушителя например, административный арест. Орган лицо, принимающий решение о взыскании, зависимости от обстоятельств дела может не признать данное обстоятельство отягчающим. Следует отметить, что Кодексе об административных правонарушениях отсутствует указание на то, кто признает соответствующее лицо потерпевшим, что, конечно, является определенным пробелом законодательстве. При рассмотрении административных правонарушений каждому лицу, участвующему деле, должно быть предоставлено право пользования родным языком. Для того, чтобы фактические данные могли быть использованы качестве доказательств, они должны отвечать требованиям относимости допустимости, где первое касается содержания, а второе источника доказательств. При направлении материалов расследования для принятия решений компетентными органами важное значение имеют понятия полномочий данных органов и подведомственности дел, ими рассматриваемых. Следует отметить, что указанные сроки исчисляются со дня получения органом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принят… А 30 декабря. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, котором он способен отдавать отчет своих действиях и руководить ими момент совершения административного правонарушения. Субъективная сторона административного правонарушения — внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотив и цель. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает основания для привлечения лица, совершившего административное праванарушение к административной ответственности. Какое основание для классификации актов государственного управления выступает главным при выделении нормативных и индивидуальных административных актов?. Какое основание для классификации актов государственного управления выступает главным при выделении конклюдентных и словесных актов?.

В какой срок с момента поступления государственный орган должна быть рассмотрена жалоба граждан, не требующая дополнительного изучения и проверки?. Какие доказательства не допускаются производстве об административном правонарушении?. Кто вправе выступать законным представителем физического лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении?.

Административное право и административное правонарушение
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5