Административное право республики беларусь лекции

Понятие, сущность, основные черты, функции и принципы государственного управления. Крамник определяет предмет административного права как дела, которые появляются при осуществлении муниципального управления Бахрах пишет, что предметом административного права Русской Федерации являются властеотношения, которые появляются процессе формирования и функционирования гос администрации кроме тех, которые регулируются нормами других отраслей права, также дела, возникающие при применении хоть какими уполномоченными правом субъектами мер административноправового принуждения, других мер административного воздействия, рассмотрения во внесудебном порядке жалоб граждан. Ямпольской, предмет административного права составляют те дела, которые появляются связи с образованием, структурированием и организацией правильной деятельности органов муниципального управления. Такая целом общая черта способа административного права, позволяющая коротко разглядеть некие его особенности и специальные черты. После рассмотрения вопросов предмета и способа административного права нужно сконструировать определение обозначенной отрасли права. Эта ветвь регулирует дела, возникающие процессе формирования и функционирования гос администрации, она обслуживает сферу муниципального и городского управления. Козлов считает, что …административное право ветвь русской правовой системы, представляющая собой совокупа правовых норм, созданных для регулирования публичных отношений, возникающих связи и по поводу практической реализации исполнительной власти более широком осознании процессе воплощения государственноуправленческой деятельности. Принцип приоритета интересов человека перед интересами общества и страны основан сначала на содержании Конституции Республики Беларусь, а именно. Эффективность административного права обеспечивается, к примеру, оперативной работой по выработке принятию и доведению до адресата решений сфере правоприменительной деятельности органов муниципального управления. Перечисленные принципы административного права органически связаны меж собой и дополняют друг дружку. Они определяют юридическую природу отрасли, её место правовой системе и социальную значимость. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного сфере муниципального управления правового режима, так и защиту легитимных интересов и прав всех участников регулируемых управленческих отношений. Содержание этой функции проявляется принятых Республике Беларусь правовых документах, составляющих базу отрасли.

Регулятивная значимость норм административного права обоснована тем, что его предмете больший удельный вес составляют императивные, распорядительные дела, рамках которых их участники удовлетворяют общественную необходимость и энтузиазм. Как элемент морали и состояния публичного сознания эта функция выражает общесоциальную часть воздействия права на поведение людей. И если они отдельных случаях не проявляют себя наглядно, то все равно оказывают положительное воздействие на развитие административноправовых отношений. Источники административного права это определенные формы выражения норм соответственной отрасли. Законы Республики Беларусь являются принципиальным источником административноправовых норм. По рассматриваемой проблематике исследованы труды следующих ученых. Концептуальная модель авторского проекта, составившего основу введенного действие с 1 марта. Основы права как учебная дисциплина способствуют подготовке компетентных специалистов, которые состоянии из огромного массива нормативных правовых актов выбрать необходимые, разобраться них, составить правовые документы, относящиеся к их профессиональной деятельности, при нарушении прав уметь защитить себя, соблюдая при этом интересы общества и государства. Курс лекций Основы права способствует формированию у студентов общих представлений об основных отраслях права Республики Беларусь, основных понятий и категорий, развитию и закреплению навыков использования правовых знаний повседневной жизни и профессиональной деятельности, формированию правовой культуры и правосознания молодежи. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу. Это результат совершенствования орудий труда, неолитической революции, роста производительности труда, появления прибавочного продукта, частной собственности, классов, классового антагонизма.

Они объясняли возникновение государства факторами военнополитического характера завоеванием одним племенем союзом племен другого. В процессе развития человечества права одних людей входят противоречие с правами других, нарушается порядок, возникает насилие. Смысл этой теории заключается том, что государство возникает как результат естественного развития первобытного общества, развития, прежде всего экономического, которое не только обеспечивает материальные условия возникновения государства и права, но и определяет социальные изменения общества, которые также представляют собой важные причины и условия возникновения государства и права. Это характерно для рабовладельческого, феодального, социалистического, раннего буржуазного государства. Сущность государства определяется теми объективными условиями, которые характерны для данного уровня развития общества, с изменением которых меняются и воззрения на социальное назначение государства. Внешние функции раскрывают специфику интересов государства межгосударственном общении. В настоящее время проблема прав человека переросла из внутреннего дела каждого государства фактор международной политики. На современном этапе меняются ориентиры реализации данной функции происходит отказ от безудержной гонки вооружений, так как это сказывается на бюджете страны и благосостоянии населения.

К числу таких глобальных проблем относится, например, всеобщая заинтересованность мирового сообщества предотвращении крупных экологических катастроф. Под стадией понимается такая относительно самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых документов. Совершение данных действий относится к компетенции уполномоченных на то органов государства должностных лиц, общественных организаций и их представителей, а также граждан. На стадии рассмотрения исследуются обстоятельства дела, случае необходимости собираются дополнительные материалы. При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол заседания коллегиального органа. Исследовав все материалы дела, орган должностное лицо принимает выносит по делу решение, которое является индивидуальным правовым актом управления и должно удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к документам подобного рода. Участники процесса, а также иные заинтересованные деле лица могут установленном порядке обжаловать вынесенное по делу решение. Начинается административный процесс возбуждением дела, а заканчивается исполнением постановления о наложении административного взыскания. Принцип верховенства Конституции над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих является ведущим началом при организации и функционировании государственной службы. Определяющих формирование и практическу4ю деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществления должностных полномочий. Суть этого принципа заключается участии граждан деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Решения, которые разрабатываются и принимаются государственными служащими, должны отвечать требованиям целесообразности, законности, соответствия положениям правовых актов управления. И заключении можно сказать, что принципы государственной службы указывают на основополагающие черты, важнейшее содержание и значение самой государственной службы. Они подразумевают под собой требования, которые вопервых, являются обязательными для всех лиц и организаций, той или иной степени имеющих отношение к государственной службе вовторых, распространяются на все виды государственной службы втретьих, охватывают все организационные, правовые и другие стороны, из которых складывается содержание государственной службы, установление должности, подбор работников и так далее. В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издаёт декреты, имеющие силу законов. Но правовых актах, регулирующих его правовой статус, закрепляется вторичный, подзаконный характер президентской власти. Конституция Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября. Реформирование государственного аппарата и системы государственного управления, начавшееся нашей республике начале 90х годов, придало особую актуальность проблеме заимствования зарубежного опыта. Более раннему формированию административного законодательства этой стране способствовала доктрина, соответствии с которой органы управления должны быть отделены от судов, к которым французская буржуазия не питала доверия. В Великобритании долгое время отношении органов управления применялись нормы общего права. В англосаксонской системе административноправовое нормотворчество сосредоточилось на выработке процессуальных гарантий частных лиц против произвольных действий государственных органов. Административное право Республики Беларусь настоящее время представляет наиболее мобильную отрасль права правовой системе государства, сочетающую изучение общественных отношений сфере государственного управления и административноправовое регулирование отношений, складывающихся процессе реализации исполнительной власти.

В соответствии с изменениями, внесенными Конституцию ноябре. Административная ответственность Понятие и особенности административной ответственности. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Комментарии нужно оставлять на странице книги форме для комментариев для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте или войти с помощью одного из своих профилей. Общественна я вредность деяние имеет неблагоприя тное воздействие на общество противоправн ость деяние не соответствует положениям нормы права деяние активное действие либо пассивное бездействие. Простые представляют собой единовременное действие либо кратковременное бездействие. Бывает однообъектной превышение скорости состоянии алкогольного опьянения и разнообъектной переход неустановленном месте и нецензурная брань. Путем полного или частичного сложения назначается основное взыскание, а затем за каждое правонарушение отдельности налагается дополнительное административное взыскание. Административное право Республики Беларусь является одной из важнейших и сложнейших юридических дисциплин. Усвоение основ правового регулирования управленческой деятельности служит необходимым условием подготовки высококвалифицированных специалистов области менеджмента. Основными задачами курса является изучение структуры и основных полномочий государственных исполнительных и распорядительных органов, механизма реализации исполнительной власти современных условиях и особенностей его административноправового опосредования, а также контрольнораспорядительной деятельности негосударственных. Административные правонарушения на транспорте, области дорожного хозяйства и связи. Лицо признается невиновным, если при той степени внимательности и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для его надлежащего исполнения.

Смешанная ответственность должника и кредитора это способ распределения убытков между кредитором и должником с учетом вины каждого. Непреодолимая сила это чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство землетрясение, смерч, ураган, наводнение. Крамник определяет предмет административного права как отношения, которые возникают при осуществлении государственного управления Бахрах пишет, что предметом административного права Российской Федерации являются властеотношения, которые возникают процессе формирования и функционирования государственной администрации за исключением тех, которые регулируются нормами иных отраслей права, а также отношения, возникающие при применении любыми уполномоченными правом субъектами мер административноправового принуждения, иных мер административного воздействия, рассмотрения во внесудебном порядке жалоб граждан. Можно выделить две функции административного права регулятивную и охранительную. Нормы одних институтов обладают автономностью и не вы ходят за рамки административного права, другие — содержат нор мы, характерные и для других отраслей права Административное право — это крупная и сложная отрасль права, поэтому она имеет и подотрасли права. Таким образом, система административного права — это со вокупность находящихся органической связи институтов, по дотраслей, расположенных определенной логической взаимос вязанной последовательности, образующая целостность и единство отрасли права.

Тихомиров предлагает отказаться от традиционного деления административного права на общую и особенную части. Правовой статус субъектов, призванных осуществлять эту деятельность, регламентируется нормами административного права, так как они являются частью государственного управления. Так, организация работы государственных финансовых органов регулируется административным правом, а финансовые отношения, складывающиеся ходе финансовой деятельности государства финансовым правом. При соблюдении определенных условий эти нормы дозволяют совершение оп ределенных действий или запрещают определенные вариан ты поведения. Материальные административноправовые нормы закрепляют задачи и цели административной ответственности, принципы административной ответственности, общие основания административной ответственности, виды административных взысканий. Ограничение административной ответственности может выражаться отношении определенных субъектов, совершивших административные правонарушения, но к ним не может применяться любое взыскание, предусмотренное за данное правонарушение. Штраф, налагаемый на граждан и должностных лиц за административные правонарушения, не может быть менее. Этот перечень не является исчерпывающим законодателем и правоприменителями могут быть признаны смягчающими и иные обстоятельства. В случае отказа возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе возбуждении уголовного дела либо о его прекращении. Гражданин может реализовать свое право на жилище различными способами на основе договора найма или поднайма жилого помещения вступления члены организаций гражданзастройщиков либо путем вступления различные гражданские правоотношения по приобретению жилья право собственности, завещательный отказ. Данный принцип заключается том, что никто не может быть произвольна лишен жилья и что ограничение прав и свобод личности допускается только случаях, предусмотренных законом, интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прави свобод других лиц.

Жилищный фонд состоит из государственного и частного жилищных фондов. Наниматель свою очередь обязан использовать жилое помещение соответствии с его назначением вносить плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги, отчислять средства на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного жилого дома за каждый истекший месяц не позднее 15го числа следующего за ним месяца обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его надлежащем состоянии, при обнаружении квартире неисправностей немедленно принимать возможные меры к их устранению соблюдать санитарногигиенические правила экономно расходовать воду, газ и электроэнергию обеспечивать доступ занимаемое жилое помещение работникам, занятым обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, для проверки технического состояния помещения и оборудования и проведения необходимых ремонтных работ возмещать ущерб, нанесенный по своей вине жилым помещениям других граждан и юридических лиц независимо от форм собственности и вспомогательным помещениям жилого дома соблюдать требования, предусмотренные жилищным законодательством. Из этого следует, что служебные жилые помещения представляют собой вид жилья, предназначенный не для постоянного проживания граждан, а для использования целях, указанных законе. Признаки мера государственного принуждения мера административной ответственности налагаются компетентными органами создают состояние наказанности. Цели административного взыскания идентичны целям административной ответственности. В науке предлагаются и иные классификации по времени реализации кратковременные прим. А само понятие системы права пришло юриспруденцию из философии, где под ним подразумевалось нечто ценное, представляющее собой единство закономерно расположенных. Покажите общественную обусловленность государственного управления и выделите основные функции государства каждой из управляемых сфер Функции. Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Юридический факультет Кафедра.

Способы обеспечения законности и дисциплины государственном управлении. Какими способами реализуются нормы административного права?. В состав Правительства входят Премьерминистр, заместители Премьерминистра, том числе, Первый заместитель Премьерминистра, министры. Совет Министров Республики Беларусь руководит деятельностью министерств и других центральных органов управления Республики Беларусь, координирует, направляет и контролирует их работу, утверждает Положения о министерствах и других центральных органах управления, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Беларусь утверждает состав коллегий этих органов управления, при необходимости передает решение отдельных вопросов государственного управления, какие входят его компетенцию, министерствам и другим центральным органам управления. В министерстве качестве совещательного органа образуется коллегия составе министра председатель коллегии, его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций. Назовите признаки, отличающие орган исполнительной власти от других государственных органов?. В учредительных документах должны содержаться сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. Собственник или уполномоченный им орган может полностью или частично делегировать свои права высшему органу управления предприятием совету, правлению, предусмотренному его уставом. При найме с ним заключается договор контракт, котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности. Это понятие разных значениях употребляется как вид деятельности человека, как социальноправовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность. В известной степени данный принцип произведен от выборности органов и должностных лиц, которые современных условиях, как правило, образуются и назначаются. Ответственность государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Специальными являются условия, обязательные для замещения определенных должностей.

Деление актов на виды возможно зависимости от различных оснований критериев. Этот критерий дает возможность определить связь актов с нормами права и их место механизме правового регулирования. Впервые определение нормативного акта правовом документе дано Положении о порядке осуществления правовой экспертизы правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления. По результатам заседаний, совещаний у Премьерминистра или его заместителей могут приниматься решения форме протоколов, указаний, поручений. В то же время, несмотря на самостоятельность каждой стадии, они подчинены решению общей задачи административного процесса и тесно связаны между собой каждая последующая начинается только после завершения предыдущей на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее. Какие обстоятельства подлежат выяснению по делу об административном правонарушении?. Какое решение может быть принято по результатам рассмотрения жалобы протеста?. Полномочия Президента Республики Беларусь процессе подготовки проектов правовых актов. Система органов государственного управления, подчиненных Правительству — Совету Министров Республики Беларусь Республики Беларусь. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Специально изучаются основные административноделиктные институты, административный процесс. Советская административноправовая научная традиция ее позитивные и негативные стороны преемственность ее подходов. Организационноправовые основы системы органов государственного управления. Исполнительные комитеты местные администрации порядок образования, состав, структура, компетенция, формы работы, правовые акты управления. Определение административного правонарушения законодательстве Республики Беларусь и зарубежных государств. Основания освобождения от административной ответственности по законодательству Республики Беларусь и зарубежных государств. Административный процесс по делам об административных правонарушениях понятие, задачи, принципы, участники. Студенты 3го курса Калугин и Воробьев парке Комсомольского озера распили бутылку водки и 5 бутылок пива. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением Республике Беларусь и зарубежных государствах. Конституция Республики Беларусь 1994, года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября. Об утверждении Положения об Управлении делами Президента Республики Беларусь Указ Президента Респ. Административноспорная юрисдикция Испании и странах Латинской Америки. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении, вступившего законную силу.

Правительство Республики Беларусь порядок образования, компетенция, структура, формы и методы деятельности. Развитие и совершенствование конституционного законодательства, области конституционного строя. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства. В Республике Беларусь выделяется три уровня административнотерриториальных единиц 1 территория Республики Беларусь делится на территорию столицы и территорию областей 2 территория области делится на территории районов и городов областного подчинения 3 территория района делится на территории городов районного подчинения, сельсоветов и поселков городского типа. Конституционноправовой статус личности представляет собой наиболее существенные положения действующего законодательства, которые определяют правовой статус человека обществе и государстве, принципы их взаимоотношений. Этим обусловливается процесс расширения основных прав и свобод по мере создания соответствующих социальноэкономических условий они отличаются особым механизмом реализации. На государство возлагается обязанность создать необходимые условия для свободного и достойного развития личности. Одним из принципов гражданства Республики Беларусь является положение, согласно которому никто не может быть лишен гражданства или права изменить гражданство. При отсутствии такого соглашения ребенок приобретает гражданство Республики Беларусь, если он родился на ее территории. Правовой статус категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива. В соответствии с Конституцией изданы многочисленные республиканские акты, регламентирующие те или иные стороны административноправового положения граждан целом и отдельных сферах жизни общества.

Относительными являются такие права, реализация которых зависит не только от волеизъявления граждан, но и от наличия фактических возможностей для их осуществления данном месте и данное время. Не допускается создание общественных объединений, деятельность которых направлена на свержение, насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды. Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями, обеспечивают выполнение задач, стоящих перед этими отраслями, например Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство архитектуры и строительства, Министерство связи, Министерство торговли. Под государственной службой широком смысле понимается трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных функций государственных органах или организациях. В структуре государственной службы четко различают две группы отношений вопервых, организация государственной службы, ее подготовка и, вовторых, служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми служащими вместе своих служебных полномочий. В случае необходимости они могут применять меры административного принуждения. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социальнокультурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Акты Совета Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органов следует отнести к административному нормотворчеству Следующим источником административного права являются акты республиканских органов государственного управления государственных комитетов, министерств приказы, постановления, инструкции, методические указания.

К источникам административного права следует отнести заключения Конституционного Суда Республики Беларусь, постановления Пленума Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. Административное право тесно соприкасается с трудовым правом, предметом которого являются трудовые отношения, возникающие и прекращающиеся во многих случаях на основе односторонних административных актов. Настоящий Кодекс является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий. Административное правонарушение признается совершенным по небрежности, если физическое лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть. Юридическое лицо может нести ответственность только за административные правонарушения, прямо предусмотренные статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется целях предупреждения совершения новых административных правонарушений. При совершении двух или более административных правонарушений, образующих совокупность, основное и дополнительные административные взыскания налагаются за каждое совершенное административное правонарушение отдельности. Освобождение от административной ответственности связи с примирением с потерпевшим Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность по требованию потерпевшего либо его законного представителя, освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим либо его законным представителем. Применяется для воспитания лица, совершившего административное правонарушение, духе соблюдения законов и уважения к правопорядку предупреждения совершения им новых правонарушений предупреждения совершения правонарушений другими лицами. Возмездное изъятие оружия и боеприпасов не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования. Особое место системе органов государственной власти занимает Прокуратура, возглавляет которую Генеральный Прокурор Республики Беларусь. Следовательно, жилищные правоотношения являются гражданскоправовыми отношениями, а нормы права, их регулирующие, именуются жилищным правом. Ограничение жилищных прав и свобод допускается только случаях, предусмотренных законом. Перечень заболеваний 1 органические заболевания центральной нервной системы, последствия травм, сопровождающиеся недержанием мочи 2 активные формы туберкулеза 3 психические расстройства с хроническим течением, с тяжелыми стойкими часто обостряющимися проявлениями шизофрения, хронические бредовые расстройства деменция любого генезиса умеренная, тяжелая и глубокая умственная отсталость расстройства личности связи с эпилепсией 4 кожные болезни пузырчатые дерматозы, генерализованные поражения кожи при коллагенезах 5 проказа 6 озена. Так, не допускается заселение одной комнаты гражданами разного пола, кроме супругов престарелым гражданам и инвалидам по их просьбе предоставляются жилые помещения на нижних этажах или домах, имеющих лифты. Передача материалов об административном правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива Лицо, совершившее административное правонарушение, освобождается от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива, если с учетом характера совершенного правонарушения и личности правонарушителя к нему целесообразно применить меру общественного воздействия. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения При малозначительности совершенного административного правонарушения орган должностное лицо, уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В ряде случаев международные договоры восполняют пробелы национального законодательства. Государственные органы пределах своих полномочий самостоятельны они взаимодействуют между собой с целью эффективного осуществления функций, стоящих перед государством, сдерживают и уравновешивают друг друга. Участниками административноправовых отношений могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации. Правоспособность граждан ряде случаев, предусмотренных законодательством, может ограничиваться. Одним из проявления дееспособности является административная деликтоспособность. Это способствует правильному определению предмета отрасли, отграничению конституционно правовых отношений от правоотношений других видов, облегчает правоприменительную деятельность. Источниками конституционного права Республики Беларусь являются нормативные правовые акты, которые содержат нормы конституционного права. В частности, эти изменения коснулись порядка организации и деятельности Советов депутатов Верховного Совета и его Президиума, ликвидирована монополия компартии.

В архивах Национального собрания содержатся тысячи отзывов, рецензий, поправок и предложений на проект Конституции, поступивших от различных органов власти, научных учреждений и учебных заведений, международных организаций, правовых центров ближнего и дальнего зарубежья, от рядовых граждан. Все вышеизложенное и определяет актуальность темы данной контрольной работы. К субъектам административного права относятся граждане иностранные граждане и лица без гражданства общественные объединения и их служащие органы государственного управления государственные служащие предприятия, учреждения и иные некоммерческие организации. Иностранные граждане подразделяются на постоянно и временно находящихся на территории республики. Центральным органом государственного управления Республики Беларусь является Совет Министров Республики Беларусь. Разнообразие органов государственного управления исполнительной власти неизбежно ставит вопрос о роли, которую играет каждый из них решении общих задач непосредственного руководства хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством, о связи органов исполнительной власти с законодательными и судебными органами. Государственные служащие процессе своего труда не создают материальных ценностей, но обеспечивают их создание путем а руководства производственными процессами и производителями материальных ценностей контроля за этими процессами определения основных направлений развития науки и техники осуществления организационных и материальнотехнических операций подготовки и переподготовка кадров. Непосредственным объектом воздействия процессе труда рабочих и колхозников являются объекты природы, а государственных служащих поведение людей. Функциональные работники специалисты наделены полномочиями по осуществлению функций, связанных с подготовкой тех или иных управленческих решений, требующих специальных знаний или выполнения профессиональной деятельности. К первой группе специалистов относятся консультанты, советники по различным отраслям знаний. Объект правонарушения общественные отношения, составляющие своей совокупности право собственности.

Административное право обслуживает наиболее важную и динамично развивающуюся сферу общественных отношений, связанных с осуществлением государством своих основных функций, цель которых обеспечение общественного блага. Административная ответственность как правовой институт базируется на таких основополагающих принципах, как законность, ответственность за вину, целесообразность, неотвратимость наказания привлечения к ответственности, гласность. Основания административной ответственности содержит Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь. Ответственность несовершеннолетних имеет свои особенности и соответствии со. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще, но то же время и специфическими, характерными только для данного вида ответственности. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля.

Например, незаконное получение должностным лицом не положенных ему премий, надбавок к зарплате, пенсий, пособий. Специфика этого вида правовых отношений состоит том, что они носят властный характер эти отношения возникают между властвующим и подвластным, между субъектами, не равными друг другу. Она имеет иные возрастные границы возникает с достижением возраста 16. Без трудовой книжки принимаются на работу только те лица, которые трудоустраиваются впервые. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются трудовым коллективом по представ лению собственника работодателя и профсоюзного коми тета на основе типовых правил внутреннего трудового распорядка. Полная материальная ответственность применяет ся лишь случаях, прямо указанных законом, когда — между работником и работодателем заключен и пись менный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за необеспечение сохранности переданного ему имущества — имущество было получено работником под отчет по разовому документу например, расходы на служеб ную командировку — ущерб причинен недостачей, умышленным уничтоже нием или порчей имущества, выданного работнику — по закону на работника возложена полная материальн ая ответственность за ущерб при исполнении трудо вых обязанностей — должностное лицо виновно незаконном увольнении или переводе работника на другую работу. Решение примирительной комиссии принимается по достижении соглашения между ее членами и имеет обязательную силу для каждой из сторон. Административный арест назначается районным городским судом судьей лишь исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностным лицом.

Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какоголибо деяния, предусмотренного уголовным законом, но силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Закон признает преступлением лишь такое общественноопасное деяние, которое предусмотрено действующим уголовным законодательством. Составы зависимости от способа описания подразделяются на два вида. При этом общий срок наказания может превышать максимальный срок, установленный для данного вида наказаний, но не более 35 лет. По действующему уголовному законодательству Республики Беларусь установлены следующие виды наказаний, применяемых к лицам, совершившим преступления. Под объектом гражданских правоотношений понимается все то, на что направлены субъективные права и обязанности его участников. Если учредителем юридического лица является один участник, то учредительным документом будет являться Устав, утвержденный этим учредителем. Регистрирующий орган принимает решение о ликвидации коммерческой организации на основании представлений Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного комитета финансовых расследований и иных уполномоченных органов. К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, том числе имущественные права работы и услуги охраняемая информация исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности интеллектуальная собственность нематериальные блага. Они изнашиваются постепенно, сохраняя свой первоначальный вид течение длительного использования. Под плодами понимают вещи, полученные результате естественного развития другой вещи шерсть овцы. Специальная доверенность дает представителю право на совершение нескольких однородных юридических действий получение всех грузов от.

Объектами права собственности может быть все то, что не изъято из гражданского оборота. Залогодержатель не имеет права пользоваться заложенным имуществом, обязан сохранять его, отвечает за виновную его гибель. В случае сокрытия лицом, вступающим брак, обстоятельств, препятствующих его заключения, данный брак может быть признан недействительным. Они согласовывают вопросы о методах и способах воспитания детей, о возможности привлечения к воспитанию детей своих родственников. Возникающие между супругами разногласия по вопросам воспитания детей разрешаются органами опеки и попечительства с участием супругов. При разделе имущества, являющего общей совместной собственностью супругов, их доли соответствии. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей возлагается на их родителей. Родитель, при котором проживают дети, не вправе препятствовать другому родителю общаться с детьми и участвовать их воспитании. Не является препятствием к установлению отцовства и то, что один из родителей или оба они состоят другом браке. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей, а также ответственность нанимателей за вред, причиненный жизни и здоровью работников, связанный с исполнением ими своих трудовых обязанностей — определены Разделе Трудового кодекса Республики Беларусь.

Наниматели осуществляют свои обязанности соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, том числе при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих трудовые и социальноэкономические права работников. Обстоятельства, которые предусмотрены законе и иных источниках права качестве основания возникновения правовых отношений, называются юридическими фактами. Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь. Отказ работника от перевода на работу другую местность вместе с нанимателем отказ от продолжения работы связи с изменением существенных условий труда отказ от продолжения работы связи со сменой собственника имущества и реорганизацией. Наниматель обязан применять меры дисциплинарного взыскания, указанные. Государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных страховых фондов и предназначено для обеспечения работников и членов их семей. При этом специфическими субъектами распределения денежных средств выступают бюджетные учреждения Под предметом финансового права понимаются определенные общественные отношения бюджетные, налоговые, расчётнокредитные, валютные, а также отношения, возникающие процессе страхования, денежного обращения, контроля финансовой деятельности складывающиеся процессе осуществления государством своих функций по мобилизации на общегосударственные нужды фондов денежных средств, их распределения и обеспечения эффективного и рационального использования. В сфере финансовой деятельности государства складываются не только финансовые правоотношения, но и другие трудовые, административные, гражданские. Один из участников этих отношениях, выступающий от имени государства, наделён властными полномочиями относительно других участников. В законах, уставах, положениях об органах государственной власти и управления, хозяйствующих субъектах обязательно выделяются их права и обязанности по участию финансовой деятельности. В особую группу источников финансового права можно выделить Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, постановления и распоряжения Совета Министров. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом совпадает с годом финансовым. Государственные доходы представляют собой различные денежные средства, которые процессе распределения и перераспределения национального дохода поступают собственность государства и используются им для выполнения своих задач и функций.

По методу изъятия доходы бюджетов делятся на налоговые и неналоговые. Налоговыми являются доходы, которые установлены законодательно виде обязательных, безвозмездных и безвозвратных платежей, мобилизуемых бюджеты строго установленном размере и заранее намеченные сроки. Установление местных налогов и сборов осуществляют местные советы депутатов. Эти виды природопользования, урегулированные нормами права, составляют природоресурсовое право. Вместе с тем многие проблемы, связанные с Чернобыльской катастрофой, решены не полной мере. В качестве основного источника нормативноправовой договор выступает международном праве.

Конституция и конституционные законы, имеющие высшую юридическую силу. К конституционным законам относятся Конституция Республики Беларусь, законы о внесении нее изменений и дополнений, о введении ее действие, о ее толковании. К Программным законам относят законы об основных направлениях внутренней и внешней политики, о военной доктрине, закон о бюджете. Законы официально публикуются Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, Ведомостях Национального собрания Республики Беларусь, газетах Звязда, Народная газета. Не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции. Это самые необходимые права и свободы человека, без которых он не может существовать как индивид. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся государственных и общественных фондах, развитием сети культурнопросветительных учреждений. Дополнительную поддержку осуществлению международных норм области прав человека оказывают соответствующие общественные и неправительственные организации, как международные, так и национальные. На национальном уровне защита прав может быть наилучшим образом обеспечена с помощью соответствующего законодательства, независимой судебной власти, законодательного оформления, а также создания демократических институтов. Право граждан участвовать управлении страной обеспечивается, первую очередь, возможностью избирать и быть избранным. При косвенных выборах избиратели голосуют за выборщиков, которые свою очередь избирают соответствующих должностных.

При многоступенчатых выборах представители вышестоящего органа избираются представителями нижестоящего органа. К числу универсальных принципов судебной власти можно отнести — независимость суда, которая обеспечивается рядом гарантий, том числе несменяемостью судей — коллегиальность при рассмотрении большинства дел — профессионализм судей, которые рассматривают большинство уголовных, гражданских и прочих дел — право на обжалование судебных решений — гласность при рассмотрении абсолютного большинства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться деятельность милиции. Криминальная милиция решает задачи выявления и раскрытия преступлений. Работник милиции при исполнении служебных обязанностей является неприкосновенным лицом. В протесте прокурор требует отмены акта либо приведения его соответствие с законом, а равно прекращения незаконного действия должностного лица и восстановления нарушенного права. Принесение протеста приостанавливает действие противоречащего закону акта до его рассмотрения. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление властью, превышение служебных полномочий, иные нарушения законности прокурорские работники несут дисциплинарную, гражданскоправовую, уголовную ответственность порядке, установленном законом. Помимо указанных актов компетенция органов комитета регламентирована и других нормативных актах Кодексе об административных правонарушениях, актах Президента декретах, указах. Устанавливает формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления.

Четкость правового регулирования и рациональность хозяйствования — это взаимосвязанные и взаимообусловленные понятия. В нормах хозяйственного права устанавливаются принципы, формы и методы хозяйствования. Несамостоятельность хозяйственного права как отрасли права отстаивается, прежде всего, специалистами по гражданскому праву, считающими, что хозяйственное право составляет часть гражданского права. Публичноправовые нормы по организации хозяйственной деятельности им не охватываются. Применяются такие меры государственного регулирования как прогнозирование социальноэкономического развития, государственная поддержка малого предпринимательства, государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов деятельности, антимонопольное регулирование, техническое регулирование, ценообразование. Предмет включает себя три сложных группы общественных отношений Предпринимательские Тесно с ними связанные иные некоммерческие Отношения по государственному регулированию хозяйственной деятельности целях обеспечения интересов государства и общества. Органами специальной компетенции являются Министерство экономики Республики Беларусь. Например, законодательством о свободных экономических зонах, устанавливающим порядок проведения конкурсов на право приобретения статуса резидента свободной экономической зоны, отдаётся приоритет тем инвестиционным проектам, которые предусматривают производство и реализацию импортозамещающей продукции.

В связи с определением понятия системы хозяйственного права необходимо затронуть вопрос о самостоятельности обособленности хозяйственного права как отрасли права Республики Беларусь. Однако из этого не следует, что хозяйственное право не является самостоятельной отраслью права. Но при этом хозяйственное право, содержащее нормы права, на основании которых хозяйственные суды Республики Беларусь разрешают спорные хозяйственные отношения, ряд учёныхюристов не признает самостоятельной отраслью права. К институтам общей части хозяйственного права относятся институт хозяйственноправовой правосубъектности институт юридической ответственности субъектов хозяйствования институт экономической несостоятельности банкротства субъектов хозяйствования и другие. Наибольшей юридической силой среди источников хозяйственного права обладает Конституция Республики Беларусь от 15 марта. Юридические акты могут быть четырех видов 4 акты одностороннего характера например, действия по исполнению обязательств либо применение мер оперативного воздействия договоре может быть записано случае нарушения сроков оплаты покупатель может быть переведен на предоплату.

Данные физические лица должны являться близкими родственниками индивидуального предпринимателя устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда и другие виды доходов лиц, работающих по найму открывать счета банках для хранения денежных средств, осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций Субъект предпринимательской деятельности имеет следующие обязанности выполнять все обязательства, вытекающие из действующего законодательства и заключенных им договоров контрактов заключать договоры или контракты с гражданами, принимаемыми на работу по найму, а также необходимых случаях коллективные договоры соответствии с законодательством. Наложение административного взыскания на юридическое лицо за определенное правонарушение не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо или иного работника юридического лица. Следует отметить, что юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности только при наличии его вины совершении административного правонарушения. Деяния должностных лиц, повлекшие нарушения законодательства со стороны юридического лица, могут быть квалифицированы как административные правонарушения, совершенные самим юридическим лицом. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений Статья. Уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений Статья. Незаконное открытие счетов за пределами Республики Беларусь Статья.

Осуществление банком инвестиций уставный фонд без согласования с Национальным банком Республики Беларусь Статья. Нарушение порядка использования средств из бюджета или государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов либо организации закупок за счет указанных средств Статья. Продажа реализация нерезиденту Республики Беларусь товаров по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, оплаченных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем иностранной валютой, купленной на внутреннем валютном рынке Статья. Необеспечение при реализации внешнеторговых договоров своевременного поступления денежных средств либо поступления товаров выполнения работ, оказания услуг по импорту Статья. Нарушение установленного срока аннулирования зарегистрированной таможенным органом статистической декларации Статья. Использование иностранной валюты или ценных бумаг иностранной валюте без разрешения Статья. Нарушение порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, использования или реализации металлопродукции, черных и цветных металлов Статья. Нарушение требований законодательства о техническом нормировании и стандартизации, порядка подтверждения соответствия алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта, табачного сырья и табачных изделий требованиям технических нормативных правовых актов области технического нормирования и стандартизации, несоблюдение требований к информации, указываемой на потребительской таре Статья.

Загрязнение леса и иной древеснокустарниковой растительности Статья. Нарушение требований законодательства Республики Беларусь об охране диких животных и среды их обитания Статья. Нарушение правил производства, реализации или использования кормов, кормовых добавок и ветеринарных препаратов Статья. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества Статья. Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов Статья. Нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте Статья. Нарушение требований нормативной документации области архитектурной и градостроительной деятельности Статья. Устройство и эксплуатация радиоустановок без регистрации или разрешения Статья.

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий Статья. Нарушение порядка использования иностранной безвозмездной помощи Статья. Воспрепятствование реализации особого права золотой акции государства на участие управлении хозяйственными обществами Статья. Уклонение от явки орган, ведущий административный или уголовный процесс Статья.

Административное право республики беларусь лекции
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6