Административное право учебник бесплатно

Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности Юриспруденция, бакалавров, аспирантов, изучающих административное право, преподавателей, а также для практикующих юристов и иных правоприменителей. Для студентов юридических и управленческих специальностей вузов и широкого круга читателей. Право — это сложное и полиструктурное социальное образование, один из социальных регуляторов, который сформировался процессе эволюционного и естественноисторического развития общества и его государственной формы организации, обеспечивающий установление социуме правопорядка. Его сторонники трактуют право как систему общеобязательных, формально определенных норм нормативов, правил, установлений, принятых или санкционированных государством, охраняемых, защищаемых им от нарушений, направленных на регулирование общественных отношений. Если вы считаете, что это не так и размещение материала нарушает ваши или чьилибо права, то сообщите нам об этом. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов и вузов. Значительное внимание уделено публичному статусу некоммерческих организаций государственных корпораций, государственных компаний, саморегулируемых организаций, бюджетных и автономных учреждений и других корпоративных участников административноправовых отношений. Учебник Год 2017 В учебнике, соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 3го поколения и программой учебной дисциплины Административное право рассматриваются предмет и метод административного права административноправовые нормы. Учебное пособие Год 2012 В пособии даются пояснения и методические рекомендации по всем темам дисциплины и новейшему административному законодательству, планы практических занятий и дидактические материалы для. Практикум Год 2014 Пособие предназначено для семинарских практических занятий по административному праву юридических высших учебных заведениях.

Социальное управление как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития есть непременное, внутренне присущее свойство любого общества, вытекающее из его системной природы, общественного характера труда, необходимости общения людей процессе труда и жизни, обмена продуктами их материальной и духовной деятельности. Разновидностью социального управления выступает государственное управление, которое теории административного права принято рассматривать широком и узком понимании. Государственное управление широком смысле — это деятельность органов всех ветвей государственной власти. Если вы обладаете авторским правом на какую либо информацию, размещенную на сайте. Есть возможность проверить другом браузере, например?. Дослушала изза чтеца Ну крайне мало у Олега Шубина книг не про постапокалипсические времена. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, научных работников, сотрудников органов исполнительной власти, практикующих юристов и для всех тех, кто интересуется правовой системой России. Нормы административного права определяют административноправовой статус органов исполнительной власти местного самоуправления, общественных и иных негосударственных объединений, а также государственных служащих и служащих органов муниципальных образований.

Являясь составной частью российского права, административное право тесно связано со всеми отраслями права, так как совместно регулирует общественные отношения. Наука административного права призвана разрабатывать научные понятия и категории, которыми она пользуется. В этом проявляется ее влияние на развитие и совершенствование исполнительной деятельности и механизма государственного управления. Наряду с этим изучению финансового, земельного, экологического, гражданского права должно предшествовать изучение административного права, так как без познания вопросов управления и административноправового регулирования большинство проблем других отраслей права не могут быть всесторонне и глубоко поняты. Эта группа общественных отношений непосредственно связана с государственноуправленческой деятельностью, а потому обобщенном виде называется управленческой. Нормы административного права определяют правовое положение граждан, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных негосударственных формирований сфере управления. Это деление легло основу построения административного права как учебной дисциплины. Административное право является одной из самых крупных и сложных отраслей российского права. Это обусловлено прежде всего его предметом, широким кругом управленческих отношений. Учебник имеет целью ознакомить студентов юридических вузов и факультетов, а также всех, кого интересуют проблемы современной правовой системы России, с одной из важнейших правовых отраслей административным правом. Частными отношениями называются отношения отдельных лиц между собой, семейные и имущественные отношения, слагающиеся на почве их частных интересов. Публичные отношения это отношения между представителем государственной власти и человеком их содержанием является публичный интерес, интерес государственной власти. Перемена контрагента публичных отношениях возможна разве лишь путем перехода подданные другого государства, но это и затруднительно, и не всегда допустимо по закону 1. Исполнительная власть системе разделения властей призвана обеспечивать проведение жизнь общих требований, правил, сформулированных нормами законодательства, их неуклонное исполнение всеми государственными и негосударственными образованиями, всеми гражданами.

Повышению эффективности государственного управления, исполнительной власти служит административная реформа. Настоящий учебник дает обобщенную и всестороннюю характеристику административного права как отрасли российского права. Его нормы соответственно регулируют общественные отношения управленческого характера. Кабалевский писал, что административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами 2. С учетом изложенного административное право может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения сфере осуществления исполнительной власти государственного управления. Правовая регламентация создает и обеспечивает прочный правовой режим, рамках которого организуется и осуществляется исполнительнораспорядительная деятельность, складываются и развиваются управленческие отношения, определяются обязанности и правомочия их участников. В частности, отношения, возникающие связи с функционированием негосударственных формирований общественные объединения, коммерческие структуры. В них превалируют воля и интересы членов данных объединений, выражаемые не юридических нормах, например уставных нормах. При определении предмета административного права необходимо учитывать сферу государственного управления, охватывающую любые проявления государственноуправленческой деятельности наличие ней действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа практическую реализацию ими распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственноуправленческой деятельности. Поэтому административное право отчетливо выражает все особенности, присущие государственноуправленческой деятельности, являясь по своему юридическому назначению управленческим правом или правом управления. Кроме того, управленческие отношения возникают сфере административного судопроизводства и связаны с реализацией судами судьями и другими участниками этого судопроизводства своих функций и полномочий например, при назначении административных наказаний, рассмотрении и разрешении жалоб граждан на неправомерные действия органов управления и должностных. В свою очередь отношения, связанные с непосредственным осуществлением субъектами государственного управления прежде всего органами исполнительной власти своих функций внешние отношения, можно классифицировать по подчиненности соподчиненности субъектов и объектов государственного управления. Кроме того, рамках государственного управления реализуется деятельность и иных органов, осуществляющих соответствии с федеральным законом исполнительнораспорядительные полномочия, но не являющихся органами исполнительной власти например, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов, органы военного управления. Эти отношения носят государственновластный характер, поскольку субъекты государственного управления наделены государственновластными полномочиями и выступают от имени государства.

Распорядительной эта деятельность является, поскольку процессе управления его субъекты обладают государственновластными распорядительными полномочиями, правом действовать от имени государства, принимать обязательные к исполнению акты, применять меры государственного принуждения Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны. Применительно к направлениям административной деятельности выделяются следующие группы управленческих отношений, связанные с осуществлением а подготовки и принятия управленческих решений различного рода, прежде всего правовых актов управления повседневной деятельности исполнительнораспорядительного характера с исполнением принятых решений, а также законов и подзаконных актов контроля и надзора за исполнением решений актов, за оперативной деятельностью подчиненных или подконтрольных объектов По объему административной деятельности можно выделить управленческие отношения сфере а общего управления руководство комплексом отраслей государственного управления специального управления руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера отраслевого управления руководство отдельной отраслью государственного управления. По этому критерию можно выделить управленческие отношения а между органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения. Прежде всего отношения, составляющие предмет административного права, классифицируются зависимости от направленности этих отношений на две группы а внешние отношения, связанные с непосредственным осуществлением субъектами государственного управления управленческой деятельности своих задач, функций и полномочий во вне внутренние или внутриорганизационные управленческие от ношения внутри субъектов государственного управления, а также аппаратах законодательных и судебных, а также иных государственных органов, связанные с организацией их деятельности, а также с прохождением них государственной службы отношения между органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Из всего изложенного можно сделать вывод, что условиями отнесения общественных отношений к управленческим составляющим предмет административного права, являются, вопервых, наличие них, как правило, соответствующего субъекта государственного управления или его представителя, вовторых, связь с осуществлением исполнительной власти. Ключевую роль для понимания предмета, а следовательно, и природы административного права как отрасли права играет понимание сущности категорий государственного управления и исполнительной власти. Проблемы государственного управления освещались трудах ученыхюристов начала. При этом было высказано множество мнений и суждений, высказывались различные теоретические позиции, том числе и по вопросу сущности категорий управление, государственное управление и исполнительная власть и их соотношению 3. При этом рамках этих подходов категория государственное управление управление понимается поразному зависимости от выбранной методологии исследования. Во многом это связано с тем, что на юридический анализ проблем государственного управления оказали и оказывают значительное влияние не только правовые теории например, теории правового государства, разделения властей и др, но и другие отрасли знания и, частности, кибернетика, социология и теория управления менеджмент. Рассмотрены основные понятия, положения, институты, правовой статус физических и юридических лиц как субъектов административного права, правовой статус органов исполнительной власти государственной и местного самоуправления, государственного управления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и других субъектов административного права проведен анализ деятельности механизма административноправового регулирования сфере управленческих отношений, административной юрисдикции, административного процесса процессе осуществления различных видов административных производств, основные вопросы организации государственного управления и административноправового регулирования управленческих отношений экономике, материальном производстве, отраслевой, межотраслевой, административнополитической и социальнокультурных сферах. Освещаются вопросы организации управления экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах.

Учебник подготовлен на базе действующего законодательства с учетом последних изменений, связанных с реорганизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и государственной службы. Монография представляет собой историкоправовой анализ проблем развития науки административного права. Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления. Принципы, цели, функции и основания административной ответственности. Государственное управление и административное право Введение курс административного права Субъекты административного права. Государственное управление, исполнительная власть, административное право Глава. Внутриорганизационные управленческие отношения во всех сферах государственной деятельности.

Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права. Административная юстиция как способ обеспечения законности сфере публичного управления. Поэтому студентам рекомендуется с первого занятия настроиться на серьезный подод к изучению этой дисциплины, проявить максимум усердия и помнить об ответственности, которая возлагается на специали стовпрактиков, применяющих нормы административного законодательства. Здесь же рассмотрены некоторые общие вопросы административноправового обеспечения организации государственного управления качестве методологической предпосылки его анализа межотраслевом, отраслевом и других аспектах, чрезвычайных условиях. Рассмотрены специфика и проблемы реализации административных запретов механизме противодействия коррупции различных видах государственной службы. Рассматриваемый материал распределен по темам и изложен доступной для студентов форме, что призвано облегчить его усвоение при самостоятельном изучении курса. Отсюда действия человека носят, с его точки зрения, сознательный, целесообразный, волевой характер. Эта власть опирается на обширные территории, контингенты людей, информационные, финансовые и иные ресурсы, использует инструменты распределения, служебных продвижений, награждений и многое другое.

Не случайно большинство отраслей права название получило по регулируемой совокупности общественных отношений, например трудовое, земельное, семейное, уголовнопроцессуальное. Субъекты публичной администрации осуществляют разнообразную деятельность властную, договорную, организационномассовую, материальнотехническую размножение материалов, подготовку проектов документов. Их правовое опосредование превращает обе стороны субъектов правоотношений, носителей определенных прав и обязанностей, закрепленных правовой нормой. Особенная часть административного права подразделяется на три подотрасли, объединяющие институты, регулирующие 1 административнополитическую деятельность по обеспечению безопасности граждан, организаций, государства 2 административнохозяйственную деятельность государственной исполнительной власти 3 социальнокультурную деятельность, осуществление социальных программ государственной исполнительной властью. Это предопределено ее предметом, большим числом и разнообразием организационных отношений с участием государственной администрации. Как фундаментальная отрасль административное право имеет свой специфический и единый метод регулирования, определенный и достаточно строго выдержанный режим. Внутриаппаратные бывают общеаппаратными, межведомственными, ведомственными, локальными действующими пределах отдельной организации. Реализация норм административного права есть сознательный процесс претворения жизнь властной воли его субъектами. Относительно установления предела прекращения действия старой нормы возможны три варианта.

Источниками административного права являются акты государственных органов, которых содержатся административноправовые нормы. Это Очевидно, что количественно преобладают и наиболее разнообразны акты первого типа. Суды осуществляют нормотворчество путем признания действующих норм не соответствующими нормам, имеющим более высокую юридическую силу, а потому недействующими. Нормы административного права содержатся не только законах, но и подзаконных актах. В этом первая особенность означенной системы, резко отличающая ее от системы источников уголовного права. Эти наслоения на правовой статус граждан рассматриваемый термин отразить не может. Что касается другой группы субъектов, то кроме организаций она включает и их структурные подразделения цех, отделение связи, факультет, и сложные некоммерческие организации банковская группа, противопожарная служба. Значительно реже возникают ситуации, когда неисполнение должностным лицом своих обязанностей, злоупотребление правами является должностным правонарушением, за которое виновный именно как должностное лицо привлекается к уголовной или административной ответственности. Важной особенностью административного права является его полисубъектность.

Вовторых, научный анализ административноправовых явлений предполагает изучение их динамики, их прошлого, выявление процессов их развития. Тарасова были широко известны дореволюционной России, немало полезного них найдет и современный читатель. Явный недостаток исследовании административноправового статуса граждан какойто мере был устранен после опубликования трудов. А научные положения об административном принуждении, административной ответственности оправдали себя практике правотворчества и правоприменения, они основном соответствуют современной юридической науке. Вчетвертых, исследователи могут использовать новые технические возможности для сбора и обработки информации. А содержание курса во многом зависит от пристрастий, опыта, системы научных взглядов составителей учебных планов и учебных программ, преподавателей, ведущих учебные занятия, авторов учебников. Но самое главное, на содержании программ серьезно отражаются квалификация, пристрастия готовящих их преподавателей, различия во взглядах на наполняемость курса, на актуальность тех или иных проблем. Составными частями административноправового статуса индивидуального субъекта являются административная правосубъектность и его реальные права и обязанности, приобретенные соответствии с нормами административного права. Частично она возникает с момента рождения право на постановку очередь на получение социальной жилой площади, на имя. В первых трех случаях ограничения непосредственно устанавливаются нормативными правовыми актами и касаются неопределенного числа граждан.

Последние чаще всего являются льготами, которые даются по признакам социальнодемографическим больным, многодетным, вынужденным переселенцам и и общественно полезной деятельности ветеранам, военнослужащим, Героям России, государственным гражданским служащим. Основные формы реализации этого права 1 административная жалоба 2 жалоба заявление суд 3 защита производстве по делам об административных правонарушениях 4 право на помощь негосударственных организаций обществ защиты прав потребителей, профсоюзов. К первой относятся те, которые возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование. Административную опеку следует отличать от другой формы социальной защиты выплаты пенсий, связанных с трудовой деятельностью, службой. К сожалению, по этому вопросу нет единого правового акта, систематизирующего совокупность таких норм. Специфика названных и ряда других административноправовых ограничений статусов правонарушителей состоит том, что они не являются наказаниями, а связаны с ними, обеспечивают и дополняют карательное воздействие иными неблагоприятными последствиями совершения правонарушения. Вследствие этого на практике одинокие граждане, осужденные к лишению свободы, автоматически лишаются жилищными органами жилых помещений, нанимателями которых они являлись. Иными словами, ограниченный характер обязанности состоит том, что она относится лишь к гражданам Российской Федерации мужского пола, физически здоровым, возрасте от 18 до 60.

Он осуществляется два раза год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента. Соответственно они должны сниматься с воинского учета при переезде другой район, город, сообщать военкомату об изменениях образовании, семейном положении, месте жительства, должности. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат военнообязанные и призывники. С момента объявления мобилизации на лиц, состоящих на воинском учете, возлагается важная обязанность им воспрещается выезжать с места жительства без разрешения военкомата. Гражданин, изменивший место жительства, обязан после прибытия на новое место обратиться к лицам, ответственным за регистрацию. Вместо свидетельства регистрации им могут выдаваться иные документы карта гостя, курортная книжка. Для оформления паспорта гражданин заявлении установленного образца должен указать на отсутствие обстоятельств, предусмотренных федеральным законом, которые могли бы препятствовать ему покинуть Россию. Такое разрешение выдают должностные лица, уполномоченные на это центральным органом федерального ведомства, котором военнослужащий проходит военную службу. Очевидно, что все граждане вступают во взаимоотношения с органами публичной администрации гораздо чаще, чем с иными государственными органами. Среди административных жалоб по правовым признакам различаются общие и специальные жалобы. Такие обращения могут быть письменными и устными, индивидуальными и коллективными. Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений обязаны обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующих органов. Содержание устного обращения заносится карточку список личного приема гражданина.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Со всеми изменениями и дополнениями, внесенными них, равно как и с источниками их опубликования, можно ознакомиться справочноправовых системах типа Гарант, КонсультантПлюс. Органы государственного управления понятие, виды и функции 23Вопросы для самоподготовки и контроля 42 Глава. Система элементов механизма административноправового регулирования. Жанр право Формат Количество страниц 512с Размер файла 2, 7 Мб Название Козлов. Государственная служба понятие, признаки, значение и правовые источники. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды. Административное право — это правовая отрасль, которая до настоящего времени должным образом не кодифицирована. В обобщенном виде административное право представляет собой систему правовы норм, устанавливающи сущность, процедуру и правила государственного управления, а также местного самоуправления управленческое право или право управления. Совет шестой, адресованный скорее преподавателям, но полезный и для студентов. Полезно также, изучив очередную тему, сформулировать вопросы, предлагающие иной угол зрения на проблему, что, несомненно, поможет лучшему закреплению приобретенны знаний.

В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Таким образом, управленческое начало обязательно, частности, и для социальной системы, которой выделяются два участника управления субъект и объект с прямыми и обратными связями между ними. Социальное управление должно обеспечивать взаимодействие двух факторов с одной стороны, властных полномочий и авторитета субъекта управления и управления широком смысле — авторитета государства, а с другой — добровольного исполнения людьми и их организациями социальных норм, сознательного подчинения субъекту власти и управления, а также его предписаниям. Теория управления оценивает управленческие действия с точки зрения целесообразности, эффективности, полезности и значимости. Другая же наука — административное право — должна концентрироваться на изучении правового регулирования сфере государственного управления. Отличие теории государственного управления от административного права состоит том, что теория государственного управления рассматривает его как комплексное, единое, системное образование, без анализа юридического аспекта проблемы. Признаку системности государственного управления специальной литературе1 уделяется особое внимание, так как эту деятельность вовлечены миллионы управленцев государственных служащих и должностных лиц, принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы. Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание — целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения для упорядочения, организации соответствующей системы и оказания на нее регулирующего влияния Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства властным характером используемых процессе управления методов и средств. Понятие государственного управления включает важнейшие организационноправовые категории, которые проявляются управленческих отношениях государственная управленческая деятельность — осуществление субъектами исполнительной власти, а также иными звеньями государственного управления государственными служащи ми и должностными лицами функций государственного управления область государственного управления — сгруппированные по признаку основного назначения отрасли государственного управления управление экономической сферой, управление социальнокультурной и административнополитической областях отрасль государственного управления — система звеньев органов управления, объединенных общностью объекта управления управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством. В последние годы появились новые формы организации — горизонтальные отношения, основанные на равенстве субъектов управления. Государственное управление 41 Государство участвует этих договорах качестве не только заказчика и потребителя, но и субъекта, желающего получить экономическую финансовую прибыль как самостоятельный предприниматель на равных с другими предпринимателями.

Эти функции имеют ряд сходных признаков например, по субъекту и объекту управления. Функции государственного управления обусловливаются объективными закономерностями. Руководство — установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов государственных служащих, должностных лиц, управляемых объектов общее руководство — это определение содержания государственной деятельности например, управленческой. Контроль — это наблюдение за качеством управленческой деятельности, выявление ошибок управлении и степени соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов. Учет предназначен для определения наличного количества какихлибо предметов, документов, фактов система учета, как правило, включает ор 48 Раздел. Исполнительная власть — это система отношений, одним из важнейших элементов которой является управление. Дорогие мои читатели, предлагаю вам очередной список литературы по дисциплине Административное право Агапов. Вся информация будет выкладываться по мере возможности и необходимости восьми форматах. Административное право бесплатно Административное право России учебник. Административное право реферат бесплатно учебник по Административное право. Электронная библиотека современного книголюба содержит десятки тысяч книг, многие из которых мечтает иметь своей домашней библиотеке каждый книголюб. К счастью электронные книги и планшетные компьютеры уже давно перестали быть диковинкой.

Так, связи с актуальностью проблемы правоохраны, как непременного элемента правового государства, административное право отличие от многих других правовых отраслей имеет и укрепляет свои собственные юридические средства защиты от посягательств на правовой режим сфере функционирования механизма исполнительной власти. Среди них особая роль отводится институту административной ответственности, а также административного процесса. Одной из особенностей его является то, что административное право, вопервых, значительном объеме защищает не только регулируемые им управленческие отношения, но и многие другие общественные отношения например, финансовые, трудовые, природоохранные. Естественно, что они не могут оставаться вне административноправового регулирования. Нормами административного права регулируются служебные обязанности и права должностных лиц, прохождение государственной службы ряде отраслей управления оборона, внутренние дела. Взаимодействие с уголовным правом уголовнопроцессуальным и гражданскопроцессуальным правом.

Вместе с тем следует указать, что суды при рассмотрении дел административноправового характера например, жалоб на действия органов управления и их должностных лиц руководствуются административнопроцессуальными нормами. В Учебнометодическом комплексе логической последовательности изложен необходимый материал для освоения курса административное право, а также для формирования знаний, умений и навыков студентов сущности государственного управления и исполнительной власти Республике Беларусь и механизм их реализации. В книге на основе анализа Закона О нормативных правовых актах Республики Беларусь, других законодательных и иных нормативных правовых актов, юридической литературы, правоприменительного опыта дан научнопрактический комментарий Закона Республики Беларусь О нормативных правовых актах Республики Беларусь. Что значит совершение административного проступка умышленно или по неосторожности?. Основы административноправового статуса государственных служащих. Обеспечение законности и дисциплины сфере государственного управления. Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственноуправленческую деятельность, возникающие ее процессе многообразные управленческие отношения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов.

Следовательно, управляющее, упорядочивающее воздействие — прерогатива субъекта управления. В процессе управления находят свое непосредственное выражение его функции, определяемые природой и назначением управленческой деятельности. Возникают они, прежде всего, между субъектом и объектом связи с практической реализацией функций социального управления. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой. Каждый из них был призван осуществлять тот или иной вид государственной деятельности. Все это принципе было характерно и для организации государственновластного механизма на основе разделения труда внутри него. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого например, субъектов управления, управляемых. Она равной мере характеризует как исполнительнораспорядительную деятельность. Последнее, известном смысле, производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственновластных полномочий, реализуемых процессе государственноуправленческой деятельности.

Соответственно все субъекты исполнительной власти одновременно являются звеньями системы, государственного управления. Прежде всего — учет функциональной структуры процесса управления, соответствии с которой общая теория управления и теория государственного управления характеризуют регулирование как непременный элемент управленческой деятельности или одну из общих управленческих функций. Налицо подтверждение того факта, что министерство предназначено для управления подведомственными объектами. Но это не исключает из числа таких объектов и неподведомственные организации. В частности, это отношения, возникающие связи с функционированием негосударственных формирований общественные объединения, коммерческие структуры. Так, зависимости от особенностей их участников выделяются следующие наиболее типичные их виды а между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационноправовом уровне например, вышестоящие и нижестоящие органы между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационноправовом уровне например, два министерства, администрация двух областей между субъектами исполнительной власти и не находящимися их организационном подчинении ведении государственными объединениями корпорации, концерны и пр, предприятиями и учреждениями между субъектами исполнительной власти и находящимися их организационном подчинении ведении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями по вопросам финансового контроля, административного надзора и между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социальнокультурными объединениями, предприятиями и учреждениями коммерческие структуры и Во всех названных видах управленческих отношений непременно участвует тот или иной исполнительный орган. По этому критерию выделяются две группы таких отношений а внутренние или внутриорганизационные, внутрисистемные. Несмотря на спорность такой позиции, следует признать, что эти органы не могут быть исключены из числа возможных участников управленческих отношений, регулируемых административным правом. Подобная характеристика указанных правовых средств подтверждает вывод том, что они едины для всех отраслей права.

Соответственно, административноправовое регулирование рассчитано преимущественно на такие общественные отношения, которых исключается юридическое равенство их участников Вовторых, как следствие первого, административноправовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения. Следовательно, волеизъявление одной стороны неравнозначно волеизъявлению другой. Объясняется это, прежде всего, тем, что юридически властные предписания отнесены к компетенции соответствующих субъектов исполнительной власти. Следовательно, складывается такой механизм правового регулирования, который не является результатом взаимного. Это свидетельствует том, что метод административного права нередко используется на началах диспозитивности предоставления управляющей либо управляемой стороне возможности выбора без прямых предписаний и запретов образа действий. Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административноправовой нормой.

Разрешительный метод является наиболее перспективным допуск определенных условиях паритетного юридического положения сторон регулируемом отношении процессуальное равенство. Строение полимерных молекул Вопросы и ответы для самопроверки знаний. Административное право Учебник были рабочими и любой желающий мог скачать Козлов. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Все материалы, представленные данной библиотеке, предназначены только для ознакомления. Хроме того, работе освещены административнопра в статус граждан и иностранных, объедине граждан, как субъектов административного права, их права и обязанности сфере государственного управ ления.

Для правильного понимания управления как соци ального явления следует исходить из содержания управ ленческой деятельности как функции организованных систем, созданных для обеспечения взаимодействия со ставляющих их элементов, поддерживающих необходи мый режим работы с целью достижения поставленных целей и заданий внутреннего и межсистемного харак тера. В самом общем плане со циальное управление, управление обществом целом можно понимать как механизм организации обществен ных связей, осуществляемых всеми государственными органами, независимо от конкретного назначения, орга нами местного самоуправления, а также объединения ми граждан. В широком понимании, как уже бы ло подчеркнуто раньше, управленческие задачи и функ ции решают все государственные органы, независимо от их предназначения, органы местного самоуправления, объ единения граждан. В системе общественного управления особенное ме сто занимает местное самоуправление, являющееся пра вом территориальной общины жителей села либо добровольного объединения сельскую общину жите лей нескольких сел, поселков и города для самостоятель ного решения вопросов местного значения рамках Кон ституции и законов Украины. Для его осуществления создаются спе циальные органы учреждаются должности, действую щие рамках закона и пределах своих полномочий. В зависимости от назначения административноправовых норм различаются материальные и процессуальные административные правоотношения. По соотношению прав и обязанностей сторон выделяются вертикальные и горизонтальные административные правоотношения. В зависимости от целей деятельности административноправовые отношения могут быть регулятивными и охранительными деликтные. В силу этого всегда налицо определенный приоритет воли такого субъекта единая управляющая воля.

Для гражданскоправовых отношений характерна ответственность одной стороны перед другой. Административные правоотношения возникают только при наличии определенного юридического факта. Можно отметить так же, что административноправовые отношения могут возникать как по инициативе органов должностных лиц публичной администрации, так и по инициативе граждан и их организаций должностных. Ответственность за контрабанду и нарушение таможенных правил Глава. Содержание и основные направления государственной политики сфере образования. Организация управления музеями и музейным делом, архивами и архивными учреждениями, библиотеками и библиотечным делом. Содержание и основные направления государственной политики сфере социальной защиты населения. Содержание и основные направления государственной политики области физкультуры, спорта и туризма. Организационноправовые основы управления сфере национальной безопасности Украины. В то же время административное право призвано обеспечить реализацию прав и свобод человека и гражданина их взаимоотношениях с органами исполнительной власти соответствии с конституционными требованиями утверждения и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Калюжному за советы и замечания, высказанные при подготовке учебника к изданию. Именно эти составляющие характеризуют сущность и особенности административного права. Очевидно, что без административноправовой поддержки очень трудно и даже невозможно было бы реализовать права на образование, бесплатную медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, равный доступ к государственной службе, обеспечение жильем.

Право на 50процентную скидку со стоимости проезда на междугородном транспорте к месту назначения и обратно пределах территории Российской Федерации предоставляется обучающимся по очной форме обучения государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального профессионального образования и проживающим семьях, срсднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного субъекте Российской Федерации. Абсолютные не зависят от какихто конкретных обстоятельств, они безусловны, возлагаются на каждого соблюдение правил регистрационного учета, дорожного движения, санитарии. Если иностранец течение года со дня окончания срока действия своего заграничного паспорта не предъявит новых или продленных документов, ему выдается вид на жительство для лица без гражданства. Уже давно говорят, пишут, используют законодательстве понятие трудовой коллектив, под которым понимают и самостоятельный субъект права, и работников определенной организации. Других категорий индивидуальных субъектов физических лиц, как их называет. Поэтому еще раз хочется сказать, что субъекты общего административноправового статуса граждане могут одновременно иметь один или несколько специальных административноправовых статусов. В административном праве Франции и ряда других стран понятие административная опека вкладывается иной смысл. Государственный орган обязан принять заявление, вправе потребовать предоставления документов и проверить. Обязанности безработного сводятся основном к регулярной перерегистрации органах службы занятости не реже двух раз месяц и недопустимости отказов от предложений подходящей работы. Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из этих образовательных учреждений обеспечиваются сезонной одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда. Некоторые из таких старых норм продолжали действовать России и 90х. По мнению Суда, такое положение фактически вводящее не предусмотренное уголовным законодательством дополнительное наказание виде лишения жилплощади приводит к дискриминации жилищных правах отдельных категорий граждан по признаку наличия у них судимости. Это находит свое отражение и делении пенсий на два вида трудовые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет и социальные пенсии, назначаемые престарелым и нетрудоспособным гражданам при отсутствии у них права на трудовую пенсию с целью предоставить им минимальный источник средств к существованию.

Исполнительная власть Понятие, механизм, соотношение с государственным управлением государст венным регулированием В 90е. Исполнительная власть самостоятельна, но только функционально компетенционном смысле. Это не умаляет роли исполнительной власти и государственно управленческой деятельности целом. Одновременно оно координирует деятельность феде ральных органов исполнительной власти сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. В частности, не сокращается его масштабность, чем свидетельствует тенденция известного расширения массива подзаконных админи стративноправовых норм преимущественно президентского и правительственного уровня. Основы административноправового статуса предприятий и учреждений. Основы административноправового положения религиозных объединений Раздел. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями. Объяснения лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей. Эти и многие другие факторы являются осно вой для установления современного административноправово го статуса субъектов публичного управления, субъектов организации и осуществления исполнительной власти.

В час тности, анализируются административноправовой статус учас тников производства по делу, их права и обязанности, вопросы доказывания и доказательств по делам об административных правонарушениях, основания и порядок осуществления мер обеспечения производства и стадии производства по таким де. При ссылках на федеральные законы и иные нормативные акты даты их принятия, номера, действующие редакции и ис точники опубликования не указаны. Это перегружает текст кни ги и затрудняет восприятие студентами изучаемого материала. Следует отметить, что сущность управления на протяжении многих десятилетий остается неизменной. Государственное управление, исполнительная власть образом с помощью информации целях упорядочения соци ально значимых процессов, обеспечения устойчивости, разви тия социальных систем. Это управление людьми отдельными индивидами, груп пами, обществом целом, что является особым типом взаимо отношений людей. Человеческий коллектив неизбежно принимает форму определенной организации для того, чтобы координировать и направлять действия, регулировать отноше ния между его членами, подчинять их единой общей цели. Собственность — это пользование, владение, распоряжение продукцией овеществленной деятельности, власть над овеще ствленным трудом. Наряду с управлением обществе действуют и такие регуля торы, как наука, искусство, стихийные процессы миграция, преступность. Теория управления и теория административного права Прежде чем определить понятие государственного управле ния, целесообразно рассмотреть вопрос государственнопра вовом характере управления и структуре теории государствен ного управления. Государственное управление существует, чтобы познавать публичные потребности и интересы, оценивать и структуриро вать их, ставить цели, разрабатывать решения и совершать дей ствия по их практическому удовлетворению.

Государственное управление, исполнительная власть кую политику, и теория административного права принадлежат к семейству управленческих наук. Государственное управление широком понимании — это регулирующая деятельность государства целом деятельность представительных органов власти, исполнительных органов го сударственной власти, прокуратуры, судов. Государственное управление — это непрерывная, посто янная и планомерная деятельность, основанная на объективных закономерностях функционирования исполнительной власти и направленная на обеспечение государственных интересов, прав 2 Административное право 34 Раздел. В процессе государственного управления решаются задачи и осуществляются функции государства и обеспечиваются как ин тересы государства, так и конституционные права и свободы граждан. Виды государственного управления Видами государственного управления являются 1 внутрен нее государственное управление, осуществляемое исполнительны ми органами государственной власти целях организации са мой системы этих органов и обеспечения правовых режимов их работы для проведения позитивной управленческой дея тельности для решения государственных задач и исполнения нормативных правовых актов осуществление действий по орга низации деятельности самих исполнительных органов государ ственной власти, совершенствованию института государствен ной службы, разработка и принятие нормативных правовых актов 2 внешнее государственное управление осуществляется органами исполнительной власти целях реализации вне шних том числе иногда и принуждающих полномочий полномочий, адресованных субъектам права физическим и юридическим лицам, не входящим структуру государствен ной администрации например, осуществление деятельности по регистрации и лицензированию 3 внутриорганизационное государственное управление — осуществление исполнительно распорядительных функций органами законодательной пред ставительной власти, судами, прокуратурой и иными государ ственными органами, традиционно не относящимися к испол нительным органам государственной власти. Суверенное управление — это управление принуждающее пра воохранительное, атакующее, нападающее, ограничивающее права субъектов права, жесткое В данном случае контрольнонадзор ные органы и должностные лица применяют меры обеспечитель ного, предупредительного, пресекательного, наказательного и вос становительного характера. Подобная форма организации управле ния распространена во многих странах, причем она допускается лишь определенных случаях. Организация узком смыс ле — это упорядочение структуры органов государства, штатов, персонала, процессов государственного управления. В определенных сферах государственной де ятельности органы государственной власти постоянно усилива ют контроль за совершением тех или иных действий. В сферу деятельности этих органов и должностных лиц попада ют вопросы налогообложения, таможенной деятельности, обес печения санитарноэпидемиологического благополучия населе ния, борьбы за экологическую чистоту, стандартизации и сер тификации, ветеринарии. Основные подходы к изучению административноправовой теории В данном параграфе мы коснемся лишь самых основных подходов, задающих последовательность изучения администра тивного права. Теории управления и социального управления составля ют основу для выявления характерных признаков государствен ного управления как вида социального управления. Принцип разделения властей является сегодня одним из ос новных конституционных принципов всех демократических го сударств.

Исполнительная власть обязана объединять энергию, уси лия граждан, наводить порядок и обычных, и экстремальных условиях. Закон служит только абстрактной нормой, намечающей мо дель поведения людей. Исполнительная власть отличается систематической, не прерывной деятельностью, направленной на сохранение соци альной системы, ее укрепление и развитие. В отличие от других влас тей исполнительная власть организационно едина, ее нижесто ящие звенья подчинены вышестоящим, она делится на иерар хические уровни. Сущность функций исполнительной власти выявляется и посредством анализа результатов, которые достигаются про цессе осуществления исполнительной власти. Выделяются следующие особенности организации и функционирования субъектов исполнительной власти 1 число госслужащих, занятых сфере деятельности ис полнительной власти, превышает количество служащих и дол жностных лиц, занимающихся иной государственной деятель ностью общеизвестно, что граждане и юридические лица чаще имеют дело с органами исполнительной власти, чем с органа ми законодательной государственной власти, прокуратурой и судом 56 Раздел.

Решение этой задачи обеспечивается таким институ том системе государственного управления, как государствен ная служба. Административное право как отрасль права Глава Административное право как отрасль права. Государственное управление, исполнительная власть Публичное право также распространяет свое действие на сферу организации и функционирования негосударственных учреждений — органов местного самоуправления, которые не входят систему органов государственной власти. В современ ных региональных законодательствах содержатся обширные правовые образования, связанные с публичным правом. Принципиально важный характер этой отрасли права под черкивает и главный метод или, точнее говоря, один из мето Глава. Существует ряд теорий разграничении частного и админи стративного публичного права. Теория относительности и допустимости правовых норм ука зывает на распространение действия правовых норм на различ ные субъекты права.

Попытка более конкретного отграничения административ ного права от права частного повлечет за собой выявление сле дующих признаков административного права регулирует организацию и функционирование государства и его структурных подразделений область административноправового воздействия — управ ленческие отношения, возникающие как внутри государства и Глава. Вместе с тем следует отме тить, что до настоящего времени России не создан специаль ный административный суд, который разрешал бы возникаю щие управленческие споры административные дела. Обобщая вышесказанное, можно дать более полное опреде ление предмета административного права это система обще ственных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности публичной администрацией по исполнению законов, актов правосудия, публичных договоров если они не стали предме тов регулирования других отраслей права, а также при осуще ствлении административного судопроизводства. К основным принципам отрасли можно отнести эффективность, законность, гуманизм, федерализм, взаимную ответственность государства и личности 9.

Административное право учебник бесплатно
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5