Административный правонаделительный процесс

Административно правонаделительный процесс совокупность административно процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих. Административноправонаделительный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих. При этом налоговым правоприменительным процессом считается специфическая процессуальная форма деятельности государственной администрации по реализации налогового законодательства. Такого рода процедуры регламентируются процессуальными нормами административного права и объективированы таких нормативноправовых актах, как положения, порядки, правила. В совокупности нормы, устанавливающие порядок реализации регулятивных материальных норм административного права, составляют институт административнопроцедурного процесса. Сам административнопроцедурный процесс может быть определен как деятельность уполномоченных органов государственного управления по реализации регулятивных норм административного права, урегулированная административнопроцессуальными нормами.

Процедура административном праве это не только и не столько юрисдикция. Махина включает административнопроцедурный процесс следующие виды производств основные производство по изданию правовых актов управления и административнодоговорное производство специальные лицензионное производство, регистрационное производство, разрешительное производство, кадровое служебное, производство по делам о поощрениях. К правоприменительным производствам рамках административнопроцедурного процесса относятся не только традиционные поощрительное производство, производства по обращениям и заявлениям граждан, но также относительно новые для российской правовой системы производства регистрационное его различных разновидностях, разрешительное, лицензионное, аттестационное, аккредитационное, сертификационное. Такой подход базировался главным образом на том, что административный процесс регулируется административным правом. Такие разные виды деятельности не могут находиться рамках одного процесса. В других случаях соответствующая властная деятельность урегулирована процессуальными нормами разного качества и не полно. Государственная администрация, как и суды, занимается юрисдикционной деятельностью решает споры, применяет меры принуждения и, частности, привлекает к административной ответственности.

Но, кроме того, государственная администрация очень много внимания уделяет оперативнораспорядительной, правонаделительной работе. Точно так же и административное право регулирует разные способы осуществления административной деятельности, разные процессы административноправотворческий, административноправонаделительный оперативнораспорядительный и административноюрисдикционный. Вчетвертых, властная деятельность государственной администрации полно, детально, четко регулируется административным правом, а точнее — его административнопроцессуальными нормами. Административноправонаделительный оперативнораспорядительный процесс — деятельность субъектов государственной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативнораспорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая административнопроцессуальной форме. Итак, административное производство как часть административного процесса — это особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории, на основе общих и специальных процессуальных норм. Административноправонаделительный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих. Сорокин административный процесс, помимо рассмотрения споров и применения принуждения, включают так называемые отношения положительного управленческого характера, реализуемые с целью осуществления функций и целей управления.

Структура административного процесса определяется категориями индивидуальных конкретных дел, разрешаемых сфере государственного управления. Административный процесс системе современных научных представлений об административной юстиции Государство и право. Поэтому субъектами административнопроцессуальной деятельности являются преимущественно должностные лица органов исполнительной власти. Сорокина для развития научных представлений об административном процессе и статусе административнопроцессуального законодательства Административное право и процесс. Сорокин считает, что есть только один административный процесс, складывающийся из нескольких производств 1, которые без труда поддаются классификации, том числе и той, что предложена. Необходимость производства по обращениям предложениям и заявлениям граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав сфере управления не вызывает сомнения ни у кого из представителей широкой трактовки административного процесса. Прием граждан государственных органах, органах местного самоуправления проводится и лично. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных обращении вопросов.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных обращении вопросов. В случае если гражданин указал обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Важными являются нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений организаций и государственных органов сфере государственного управления. Разрешительнолицензионное производство включает подачу заявления гражданами или юридическими лицами о разрешении совершать определенные действия решение соответствующих должностных лиц или органов дать разрешение или отказать нем легальную возможность лица приобрести желаемое право или совершить действия, а также выполнять дополнительные обязанности. Это Федеральный закон О лицензировании отдельных видов деятельности, ряд специальных актов, регулирующих особые виды производственной и непроизводственной деятельности, на которые данный Закон не распространяется. Безусловно, это новая разновидность административноправонаделительного производства, регламентируемая таким нормативным актом, как Федеральный закон Об образовании Российской Федерации. Это производства по принятию приказов, постановлений, инструкций и иных нормативных актов министров и других центральных федеральных органов исполнительной власти по принятию нормативных актов главами исполнительной власти и правительствами субъектов федерации по изданию локальных нормативных актов руководителями государственных учреждений и организаций по изданию нормативных актов органами и должностными лицами местного самоуправления. Разнообразие производств административном процессе дает возможность для классификации их по иным основаниям. В зависимости от органов, устанавливающих производства, последние можно разделить на производства, основанные на законе, и производства, основанные на подзаконных актах. Для более полного понимания административного процесса необходимо так же рассмотреть принципы административного процесса. В словарях русского языка слово принцип определяется как установка для какойто деятельности, как начало, на котором построено чтонибудь. Принципы административного процесса — это такая исходная установка, посредством которой определяются особенности, специфика, назначение административнопроцессуальной деятельности, которая должна найти закрепление нормах права, ибо только этом случае принцип приобретает правовой характер. С точки зрения управленческого подхода к пониманию административного процесса, его сторонниками высказываются различные точки зрения о структуре административного процесса.

В приведенных классификациях авторы предлагают двухуровневую и даже трехуровневую структуру административного процесса, подразделяя его вначале на виды административных процессов, а затем уже на виды административных производств. В настоящее время, с учетом изменений, произошедших стране, её составляют производства, имеющие уже основательное законодательное закрепление, а именно. Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций сфере государственного управления. Для данных административных процедур достижение предусмотренного законом юридического результата, модель которого заложена соответствующей материальной норме, и оформленного виде соответствующего юридического акта не является отличие от административного процесса главным смыслом этой деятельности, это всего лишь формальная сторона такой управленческой деятельности. Решение этой проблемы позволит выявить и закрепить специфику административнопроцессуального регулирования разрешения всех видов индивидуальных управленческих. Обобщение законодательства, закрепляющего процессуальные производства как элементы юридического процесса, а также учет высказываний ряда ученыхпроцессуалистов позволяет авторам монографии Теория юридического процесса предложить следующее определение процессуального производства.

Это связано с тем, что сфере государственного управления непрерывно возникают новые общественные отношения, которые требуют своего нормативного, как материального, так и процессуального, закрепления. Административный процесс включает множество административных производств, построение которых определенном порядке и составляет его структуру. Сторонники узкого понимания административного процесса ограничивают его структуру перечнем производств по разрешению споров и применению мер принуждения сфере государственного управления. Административноюрисдикционный процесс, так же как и вышеуказанные части административного процесса, находит свое выражение различных производствах, своеобразие, назначение, круг субъектов, сроки и цели которых зависят от характера разрешаемых индивидуальных управленческих. Пока дело не инициировано, не возбуждено, невозможна и последующая процессуальная деятельность. Таким образом, стадии характеризуются собственными непосредственными задачами, кругом процессуальных действий и их участников, а также своими итоговыми решениями и их процессуальным оформлением. Стадия возбуждения административного дела и направление его по подведомственности, если это необходимо. Дело том, что деятельность публичной администрации очень разнообразна. Административноправонаделительный оперативнораспорядительный процесс — деятельность субъектов публичной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативнораспорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая административнопроцессуальной форме. В других случаях соответствующая властная деятельность урегулирована неполно. Административнонормотворческий процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по созданию подзаконных нормативных правовых актов целях создания правовой базы для реализации законов. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Эксперт вправе 1 знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения 2 с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего заседании коллегиального органа, производстве которых находится производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям 3 указывать своем заключении имеющие значения для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания виде административного приостановления деятельности. Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности работ, оказания услуг. В рамках административного процесса реали зуются диспозиции и санкции административноправовых норм. Стадии административного процесса, как совокупность после довательно совершаемых процессуальных действий, различаются меж ду собой Общими для административного процесса, а, следовательно, и для любого входящего него производства, являются следующие стадии а анализ ситуации, ходе которого собирается, изучается информация о фактическом положении дел, о реальных фактах разных производ ствах называется поразному административное расследование, про верка жалобы, обсуждение правового акта и др принятие решения, котором устанавливается воля субъекта власти решение, как правило, носит обязательный характер обязывает, зап рещает, уполномочивает прекращает В зависимости от специфики определенных категорий дел, решаемых исполнительной властью, ряд производств административного про цесса состоит из присущих только им стадий например, производство по делам об административных правонарушениях проходит наряду с общими. Дееспособность установленная административнопроцессуальными нормами способность лица своими действиями реализовывать права и обязанности административном процессе. Следовательно, административный процесс представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств. Отличие данного вида производства от юрисдикционного том, что предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера. В нем должны быть указаны цель мероприятия, форма, место проведения, маршрут движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников.

При определении подведомственности учитывают а юридическую квалификацию административного правонарушения место совершения проступка место жительства нарушителя место учета транспортного средства возраст несовершеннолетнего правонарушителя. Разрешительная система распространяется также на проведе ние собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, пи кетирования. Административную юрис дикцию можно также определить как административнопроцессу альную деятельность, осуществляемую во внесудебном либо судебном порядке с целью рассмотрения и разрешения админи стративноправовых споров и применения административнопринудительных. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовноисполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Вовторых, каждый вид административного производства осуществляется преимущественно и главным образом органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Анализ административных производств позволяет сделать вывод, что них имеется различное число стадий. Пересмотр решения не всегда влечет приостановления исполнения решения. Поразному решался юридической литературе вопрос о перечне производств административном процессе. Следует отметить особую значимость названных функций административнонормотворческих производств настоящее время, когда происходит формирование новой правовой системы. Административноправонаделительные административнопроцедурные производства, являясь видом правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, имеют следующие черты. Административноправонаделительное производство как разновидность административного производства представляет собой регламентированную нормами административнопроцессуального права правоприменительную, неюрисдикционную деятельность широкого круга органов исполнительной власти по реализации прав и обязанностей индивидуальных и коллективных субъектов сфере управления. Можно выделить следующие административноправонаделительные административнопроцедурные производства Административную юрисдикцию можно определить как процессуальную деятельность компетентных органов субъектов административной юрисдикции, осуществляемую установленном порядке судебном или внесудебном, с целью рассмотрения и разрешения административноправового конфликта, который может выступать трех правовых формах административноправовой спор административное правонарушение дисциплинарный проступок. Свое выражение оно находит применении к виновной стороне соответствующих мер административной или иной юридической ответственности. Панова административнонормотворческом процессе различает производства по принятию 2 приказов, инструкций, иных актов министерств и других федеральных органов специальной компетенции 4 внутриаппаратных локальных актов различных государственных учреждений предприятий. Безусловно, решение обозначенных проблем связано первую очередь с совершенствованием законодательства.

Ясно, что он не определяет содержания и пределов административного судопроизводства. Если понимать под административным судопроизводством только административнотяжебные дела, это приведет к выводу о том, что Конституция вообще не закрепляет возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях рамках особой административнопроцессуальной формы. Мы склонны к более широкому толкованию понятия административного судопроизводства и считаем, что оно охватывает собой как административнотяжебное судопроизводство, так и административноделиктное судопроизводство. Это прежде всего дела по разрешению административноправовых споров по поводу правоприменительной и правотворческой деятельности субъектов публичной власти, а также дела об административных правонарушениях. Административнопроцессуальная форма должна стать самостоятельной формой организации и оформления административного судопроизводства системе административных судов, посредством которой решается основная задача административном суде разрешение административного спора и вынесение законного и обоснованного решения. Таким образом, законодательстве имеется немало пробелов, требующих устранения, поскольку они создают возможность расширительного толкования конституционных понятий. Леушин определяет его как урегулированный процессуальными нормами порядок деятельности компетентных государственных органов, состоящий подготовке, принятии, документальном закреплении юридических решений общего или индивидуального характера Это определение отражает разные подходы к пониманию юридического процесса. Но ряде процессов гражданском, административноюрисдикционном. Большое значение имеет группировка разновидностей процесса по отраслевому признаку. Есть основания выделить индивидуальные конституционные процедуры выражения недоверия правительству, отрешения Президента губернатора, мэра от должности как еще один конституционноюрисдикционный процесс. Таким образом, административнопроцессуальное право получило конституционную прописку.

На первой стадии административного процесса собираются данные о реальном мире, о том, что уже есть. При принятии решений создается информация о возможном, необходимом, о том, чего еще. Осуществляя исполнение приговоров, решений судов, постановлений о наложении административных взысканий и иных юрисдикционных актов, государственная администрация действует соответствии с уголовноисполнительным, гражданскопроцессуальным правом и многочисленными источниками административного права. Целесообразное и законное использование властных полномочий предполагает такую схему их реализации 1 изучение, анализ фактической ситуации, 2 принятие обоснованного акта 3 исполнение решения. В производствах по исполнению актов правосудия основной акт администрацией не принимается, а значит, и не анализируется необходимая информация. Ее четкое распределение позволяет избежать дублирования деятельности разных органов, служащих. Принцип гласности административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса. Административное право Приступая к краткому анализу сущности юрисдикционной концепции административного процесса. Студеникин писал, что исполнительнораспорядительная деятельность осуществляется на основе определенных процессуальных правил, совокупность которых составляет административный процесс. Административный процесс узком смысле — это процесс деятельности органов государственного управления по рассмотрению индивидуальных дел, относящихся к их компетенции. Так, с точки зрения сторонников юрисдикционного подхода жалоба — это всегда спор, следовательно, ее рассмотрение может быть только юрисдикционном производстве. Известно, что традиционном юридическом смысле понятие процесс, как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел уголовный и гражданский процесс. Исполнительная власть реализуется процессе государственного управления С учетом данного обстоятельства она нередко характеризуется качестве административной власти.

Поэтому правовая природа административного процесса выражается его специальном назначении, состоящем обеспечении реализации материальных норм российского права. Если административный процесс представляет собой самостоятельную отрасль российского права, то, следовательно, аналогичным образом нужно поступить с гражданским и уголовным процессами, признав их, а не соответствующие системы процессуальных норм, отраслями права. Салищева свое время к принципам административного процесса отнесла принципы организации и деятельности органов государственного управления. Следуя такому стилю, можно, вероятно, принять акт, регулирующий, скажем, порядок неперехода улицы по запрещенному сигналу светофора. Принцип материальной истины означает, что орган исполнительной власти, должностное лицо, государственный служащий, рассматривающий дело, обязан использовать все имеющиеся возможности для сбора и привлечения доказательств, относящихся к данному производству, должным образом их оценить, полностью исключив односторонний, а тем более предвзятый подход к оценке доказательств и принятию решения. Таким образом, принцип материальной истины возлагает ряд важных обязанностей на субъектов, рассматривающих административные дела. Однако действующее Российское законодательство и подзаконные административноправовые нормы не содержат доброкачественной юридической основы для того, чтобы можно было руководствоваться широким пониманием административного процесса.

Об основах государственной службы Российской Федерации предусматривает ряд прав государственных служащих, реализация которых требует совершения соответствующих действий надлежащего органа исполнительной власти, например права на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности получение установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей участие по своей инициативе конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы ознакомление с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство внесение предложений по совершенствованию государственной службы любые инстанции. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля. О лицензировании отдельных видов деятельности нормы, определяющие место и время разбирательства дела, надлежащее оформление вызова заинтересованных участников, последствия неявки лица по вызову органа исполнительной власти нормы, предусматривающие основания возбуждения административного дела, порядок представления и оценки доказательств по делу нормы, предусматривающие основные условия рассмотрения административных дел коллегиальном и единоличном порядке нормы, устанавливающие обязанность выяснения фактических обстоятельств дела, порядок заслушивания сторон, показаний свидетелей, экспертов, осмотра и ознакомления с документами. Под административной юрисдикцией понимается процесс рассмотрения и разрешения административных споров, том числе рассмотрения жалоб граждан и организаций органами публичной власти, применения органами исполнительной власти и судами мер административного принуждения к физическим и юридическим лицам. Петров писал, что административный процесс широком смысле это процесс исполнительной и распорядительной деятельности органов государственного управления. Речь идет о сокращенных сроках обращения заявителя суд и сроках рассмотрения дела административным судом. Административный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций. Виды административноюрисдикционных производств производство по жалобам, производство по применению мер административного предупреждения. Весьма плодотворно деление норм зависимости от того, какие элементы процессуальной формы они регулируют о подведомственности, о сроках, о правах и обязанностях участников процесса, выполняемых ими действиях и составляемых документах, доказательствах и санкциях. Административный процесс основном базируется больше на юрисдикционной основе, однако административнопроцедурный аспект административного процесса также имеет свои веские обоснования.

Поэтому административнопроцессуальная деятельность наряду с ее формами и методами показательна для понимания исполнительной власти ее динамике. Вовторых, узком смысле она сводится к деятельности по применению только санкций материальных норм. Практически подобных случаях речь может идти о соответствующих административных процедурах и административнопроцедурных правилах. В то же время рамках административного процесса осуществляется применение компетентными органами и должностными лицами исполнительной власти охранительных норм целях обеспечения законности и правопорядка государстве. Примерами правоохранительной деятельности, осуществляемой административнопроцедурной форме, являются, частности, административный надзор. Стадия установления фактических обстоятельств административного дела и подготовки его рассмотрения по существу уполномоченные должностные лица административного органа, возбудившего дело, устанавливают фактические обстоятельства этого дела, проверяют представленные по делу документы, запрашивают дополнительные документы и другие доказательства по делу, совершают иные процессуальные административноправовые действия, направленные на подготовку дела к рассмотрению. Стадия рассмотрения административного дела по существу компетентный административный орган его должностное лицо рассматривает все фактические обстоятельства дела их совокупности, дает им юридическую оценку и принимает властное решение по данному делу, которое должно окончательно урегулировать возникший рамках этого дела индивидуальный юридический вопрос. Стадия пересмотра вынесенного по административному делу решения физическое лицо или организация, отношении которого которой вынесено решение, либо иной заинтересованный субъект вправе обжаловать опротестовать данное решение вышестоящий административный орган или вышестоящему должностному лицу административного органа. Представляется, что критериями выделения отдельных видов административных производств рамках административного процесса или его видов являются следующие элементы.

В частности, специальные юридические процедуры предусмотрены для разрешения индивидуальных административных дел посредством лицензирования, государственной регистрации, проведения экзаменов. К видам юрисдикционного производства относятся производство по делам об административных правонарушениях дисциплинарное производство производство по делам о возмещении административном порядке материального ущерба производство по жалобам производство по различным спорам, касающимся прав физических и юридических лиц сфере исполнительной власти. Процедурное производство выражается том, что органы исполнительной власти, решая при отсутствии административного спора определенные вопросы пределах своей компетенции, обязаны соблюдать специальные процессуальные правила. Хочется также отметить, что на последующей стадии проводится ревизия поступивших материалов, проверка их качества. Например, во второй стадии производства по делам об административных правонарушениях рассмотрении дела есть такие этапы подготовка к рассмотрению дела, анализ имеющихся данных, принятие постановления, доведение постановления до сведения правонарушителя, потерпевшего, организаций. К ним относятся а возбуждение производства по административному делу рассмотрение административного дела принятие решения по административному делу исполнение решения по административному делу пересмотр решения по административному делу. На этой стадии совершаются и иные процессуальные действия, которые совокупности имеют своей задачей надлежащую юридическую и организационную подготовку дальнейшего развития данной процедуры. Рассмотрение административного дела вторая, наиболее важная стадия административной процедуры. Ряд процессуальных правил содержат требования, касающиеся реквизитов принимаемого юридического решения, соблюдение установленной формы акта, его целесообразная структура, безукоризненный стиль изложения, ясность, четкость и лаконичность текста отсутствие слов и терминов, допускающих двусмысленное толкование или понимание юридического акта наличие необходимых подписей, регистрационного номера, даты принятия. Это четвертая обязательная стадия, которая принципе завершает процедуру того или иного административного производства, входящего административный процесс. Далее автор более подробном рассмотрит стадии административного процесса по законодательству. Исключения из общего правила устанавливаются для рассмотрения дел, по которым было проведено административное расследование по месту нахождения органа расследования дел о правонарушениях несовершеннолетних по месту жительства лица, отношении которого ведётся процесс, дел об административных правонарушениях, влекущих лишение права управления транспортным средством по месту учёта транспорта.

Судья, должностное лицо, ведущее административный процесс, направляет дело об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к их компетенции. При неявке защитника рассмотрение дела откладывается, но не более чем на пять дней. Данные процессуальные действия направленные на обеспечение принципов равенства всех перед законом, открытости, состязательности и гласности процесса по делу. В постановлении по делу об административном правонарушении отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, за которое качестве взыскания предусмотрена депортация, при принятии должны быть решены вопросы о сроке закрытия въезда страну о государстве, которое депортируется иностранный гражданин или лицо без гражданства о пункте пропуска через Государственную границу, котором будет осуществляться депортация дате и времени её проведения о порядке и сроке депортации. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. При оставлении жалобы протеста без удовлетворения об этом письменно сообщается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест, с указанием мотивов отказа пересмотре дела. Отмена постановления по делу об административном правонарушении с прекращением дела влечет за собой возврат денежных сумм, конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. Для административнопроцессуальных действий обозначены конкретные сроки совершения, а также то, что они требуют процессуального оформления. Административный процесс как разновидность юридического процесса Учебник. О Конституционном Суде Российской Федерации складывается из производств по делам о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших силу международных договоров Российской Федерации по спорам о компетенции о конституционности законов по запросам судов о толковании Конституции Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Примером может служить Бюджетный кодекс Российской Федерации, часть третья которого Бюджетный процесс Российской Федерации состоит из стадий составление проектов бюджетов рассмотрение и утверждение бюджетов исполнение бюджетов.

Сам же административный процесс, по их мнению, представляет собой совокупность различающихся конкретными предметами административных производств, система которых может быть сведена к двум обобщенным группам а юрисдикционное производство процедурное производство. Конечно, нельзя не учитывать стремления ученого, особенно когда его научный потенциал еще только формируется, иметь свою точку зрения, как можно больше отличающуюся от высказанных взглядов, что, несомненно, заслуживает поддержки, хотя оно воплощается довольно громоздких конструкциях, которые при дополнительных творческих усилиях вполне могут приобрести более лаконичную форму, более завершенный. С этим согласиться нельзя, ибо вряд ли можно рассматривать производство по делам о поощрениях как узкоспециализированную группу отношений. О мерах по обеспечению открытости и общедоступности нормативных актов, от 23 мая. О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, от 30 сентября. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию. Подготовка проекта нормативного правового акта Правительства Российской Федерации осуществляется по следующим правилам а Проект нормативного акта, затрагивающий интересы нескольких ведомств, подлежит согласованию с руководителями заинтересованных структур, а сам факт согласования оформляется визами. На заседаниях Правительства Российской Федерации решения принимаются как правило, общим согласием. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. Члены коллегии, за исключением лиц, входящих нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению министра. В соответствии с приказом директора Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации от 31 октября.

Административный процесс имеет ярко выраженную управленческую процедуру, производную от исполнительнораспорядительной деятельности органов публичного управления. Концепции административного процесса возникли результате научной дискуссии, развернувшейся средине 60х годов. В этом смысле административный процесс еще называют негативным административным процессом, административноюрисдикционным процессом, правоохранительным процессом. Они могут содержать элементы властеотношений за пределами конкретного правового регулирования. Это искажает реальную картину состояния юрисдикционного процесса современных условиях. Подтверждая единый характер управленческой деятельности, мы должны признать, что форме административного процесса реализуются функции как государственный исполнительной власти на уровне федерации и ее субъектов, так и муниципальной исполнительной власти. Не следует, что утверждение воспринимать как попытку из числа участников административнопроцессуальной деятельности граждан, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, иных участников административного процесса. Административный процесс это властная деятельность сфере публичного формирования, осуществляемая процессуальной форме.

Поэтому административная юридическая процедура более совершенный по сравнению с неправовыми формами организации государственного управления управленческого процесса порядок действий участников административного процесса. Для административного процесса характерны совершения различных групп действий и видов деятельности, содержания и степени законодательной детализации процессуальной формы. Из структуры процесса исключалась позитивная процедурная деятельность управляющих структур. Цель всякой процессуальной деятельности добиться реализации прав и обязанностей вне правоотношений, которые они образуют помимо воли его участников или хотя бы одного из них. Следует отметить, что при характеристике такой структуры административного процесса можно выделить также и четвертую его часть — контрольнонадзорную, которую составляют очень многочисленные сфере государственного управления производства по осуществлению контроля или надзора органами исполнительной власти и иными уполномоченными на то органами. Каждое административное производство представляет собой определенную совокупность последовательно совершаемых действий и принимаемых актов, которое развертывается во времени, проходя ряд последовательных, сменяющих друг друга и тесно связанных между собой стадий. Под стадией понимают такую относительно самостоятельную часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими целями имеет свойственные только ей цели, а также особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых процессуальных документов. Таким образом, административный процесс и его производства состоят из четырех основных элементов, первоначальным из которых является действие. Несмотря на имеющиеся различия, указанные виды административных производств осуществляются сфере государственного управления. Наш анализ понятия административного процесса связан с критической оценкой позиции. По его мнению, юридический процесс всегда имеет целью правоприменение, а не правотворчество, он осуществляется на базе уже осуществленного правоприменения и правотворчества.

Лория под административным процессом понимает рассмотрение во всех органах государственного управления, организациях, учреждениях, предприятиях и некоторых специально уполномоченных общественных организациях индивидуальных дел, возникающих сфере государственного управления, а также применение к ним материальных норм административного права и ряда других отраслей права, исключая из административного процесса судебное рассмотрение административных деликтов. Полагаем, что стремление вывести указанные процессы за рамки административного процесса предопределяется желанием ученых, изучающих отраслевые процессуальные явления, обосновать необходимость и целесообразность реализации материальноправовых норм при помощи процессуальных норм, зарождающихся соответствующих материальных отраслях, а не только уголовного, гражданского и административного процесса. Административный процесс это также нормативно установленная форма упорядочения правовых документов актов органов исполнительной власти, где раскрываются все особенности органов исполнительной власти их многообразие и многочисленность реализация, помимо федеральных законов, законов субъектов Федерации, актов исполнительной власти. Многие правовые управленческие отношения не подвергаются процессуальному регулированию а лишь часть правотворческих, правонаделительных, юрисдикционных отношений. Но соотношение материальных и процессуальных правоотношений не следует рассматривать как воздействие формы и содержания. Административный процесс обслуживает нормы других отраслей права, за исключением конституционного и уголовного. Представляется оптимальным основанием классификации из всех рассмотренных выше функциональный признак, различие конечных результатах, принадлежность к определенной сфере управления, позволяющим группировать однородные дела, признать предметное содержание Руководствуясь данным критерием, мы считаем, что можно говорить, несмотря на единство административного процесса целом и юридического процесса вообще, о трех видах административных процессов административнонормотворческом, административноправоприменительном и административноюрисдикционном. Рассматриваемому процессу присущи все особенности административного процесса, также можно выделить следующие черты нормотворческого процесса. Управленческие деятельности осуществляется не хаотично, а организованно соответствии со сложившимися правилами, требованиями и традициями. Основное отличие административного процесса от иных видов юридических процессов состоит содержании процедурных процессуальных правил и требований. К ним относятся производства по делам об административных правонарушениях дисциплинарное производство по административным жалобам граждан производство по административноправовым спорам, процедуры разрешения служебных споров, производство по оспаривании действий и без действий органов и должностных лиц органов публичной власти исполнительное производство производство по реализации института материальной ответственности контрольнонадзорные производства оперативнорозыскное производство производство по применению мер административного принуждения, не связанных с наказанием помещение несовершеннолетнего центр временного содержания, применение мер принудительного лечения, помещения учебновоспитательные учреждения закрытого типа и Возможна классификация видов административнопроцессуальной деятельности таким образом, при котором более совершенные административных дел, имеющие высокую степень нормативного обеспечения, относятся к административным производствам. Возбуждение производства по административному делу состоит том, что субъект, уполномоченный вести дело получает информацию от заинтересованных участников производства или из иных источников, которая является поводом к возбуждению дела. Классификация административных производств и их внутреннее строение основана на особенностях характера конкретных дел, тех свойствах, которые типичны для соответствующей категории.

Классификация административнопроцессуальных норм производиться по различным основаниям по сферам и отраслям их действия по юридической силе по кругу субъектов права по характеру диспозиции и другим основаниям. Следует указать на общие и специальные нормы, устанавливающие соответственно общие основные правила организации административного процесса, разрешения всех видов административных дел и специальные правила, регулирующие производство по административным делам конкретной категории. Специальные нормы устанавливают конкретные правила производства по видам административных дел и содержатся одном или нескольких нормативных актах. О наличии отрасли административнопроцессуального права позволяет говорить наличие огромного массива административнопроцессуальных норм, обладающих признаками системности правового явления. В административном процессе они приобретают статус участников административного производства. Заключение Таким образом, фактическое содержание административного процесса охватывает четыре типа административнопроцессуальной деятельности, реализуемой различными органами публичной власти. Итак, следовательно, четко прослеживается устойчивая тенденция соотносить понятия процесс и производство как общее и особенное процесс — есть сумма производств производство — органическая часть процесса. Конечно, нельзя не учитывать стремления ученого, особенно когда его научный потенциал еще только формируется, иметь свою точку зрения, как можно больше отличающуюся от высказанных взглядов, что, несомненно, заслуживает поддержки, хотя оно воплощается довольно громоздких конструкциях, которые при дополнительных творческих усилиях вполне могут приобрести более лаконичную форму, более завершенный. Поэтому автором проведен тщательный анализ, определены сущность и практическое значение доказывания административном процессе, а также рассмотрены отдельные средства доказывания доказательства, используемые административном процессе.

Проблема доказывания и доказательств административном процессе достаточно активно разрабатывается научной литературе. Объектом диссертационного исследования выступают общественные отношения, возникающие процессе собирания, исследования и использования доказательств административном процессе. Цель диссертационного исследования состоит теоретическом осмыслении процесса доказывания и его роли административном процессе, раскрытии понятия доказательств и выработке предложений по совершенствованию правового регулирования собирания, исследования и оценки доказательств административном процессе. Установлено, что административноюрисдикционном процессе могут участвовать все вышеназванные субъекты доказывания. В административноправотворческом и административно правонаделительном процессах представлены следующие виды субъектов доказывания. Обосновывается важность заключения эксперта и специалиста не только производстве по делам об административных правонарушениях, но и процессе принятия управленческого решения.

Предметом показаний лица, отношении которого производится дело, являются сведения об обстоятельствах, составляющих содержание вменяемой ему вины. Однако вопросы административного процесса практически не исследовались комплексе. Рассматривая право жалобы, он высказал ряд предложений по вопросам административного процесса. В связи с этим логике принято говорить не о доказуемости вообще, а о доказуемости рамках конкретной теории или системы понятий. Ильин рамках теории познания различает два уровня познавательной деятельности человека обыденный донаучный и научный. Обыденное познание, другими словами, житейские знания, базируется на понятиях здравого смысла, практического знания, реализуемого естественной жизни. Выделяя структуре мышления отдельные элементы, он отмечает, что познавательный процесс человеческой деятельности, прежде всего, материальнотрудовой, практический. Надо сказать, что данный вопрос является одним из важнейших теории доказательств, поскольку от содержания, которое вкладывается понятие документовдоказательств, немалой степени зависит законность и обоснованность принимаемых решений. Широкое понимание административного процесса все индивидуальные дела, рассматриваемые органами управления. Есть ряд вопросов, сфере иной управленческой деятельности, не связанной с осуществлением функций управления посредством издания индивидуальных правоприменительных актов осуществление организационноинструкторских, методических мероприятий и материальнотехнических операций. В результате сложился общий подход, что принципы это основные руководящие положения, теоретические идеи, отражаемые и закрепляемые правом.

Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся сфере государственного управления, при организации и реализации исполнительной власти. Старилова, что новая сущность административного права состоит том, что административное право регламентирует отношения не только сфере исполнительной власти и публичного управления, но и сферах судебной и законодательной власти. Общая характеристика административного процесса его понятие и основные черты. Стадии производства, возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении, пересмотр постановления и решения. Понятие и признаки административного процесса стадии возбуждения административного дела и его рассмотрения. Личный досмотр и досмотр вещей и товаров производится целях выявления и пресечения административных нарушений. Таким образом, классификация зависит от того смысла, который вкладывается авторами понятие процесса.

Производство по организационным делам аппарате государственного управления. Исполнительное производство исполнение актов с применением мер принуждения. Кононов выделяет структуре предложенных им трех административных процессов 13 административных производств. Сорокин объединяет три группы правотворческое производство, правонаделительные производства, правоохранительные производства. В свою очередь административнопроцедурное производство подразделялось им на виды лицензионноразрешительное, регистрационное, правотворческое, а административноюрисдикционное на такие виды, как, производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарное производство, производство по жалобам. Сорокина о том, что административный процесс обладает единством и не может состоять из отдельных видов процессов. Как было указано выше, критерием выделения групп административных производств является категория индивидуальных административных дел, подлежащих разрешению рамках административного процесса. С нашей точки зрения, рамках административного процесса разрешаются четыре большие группы индивидуальных юридических дел а дела, связанные с обеспечением реализации прав и обязанностей участников административных правоотношений, предусмотренных как нормами административного, так и других отраслей права, которые могут быть охарактеризованы как административнорегулятивные дела, например, дела о назначении пенсии, о предоставлении земельных участков, о регистрации прав на недвижимое имущество. На основании указанной записи государственном реестре заявителю выдается соответствующий правоустанавливающий документ свидетельство о государственной регистрации права, объекта или юридического факта. В ходе этого производства осуществляется проверка, а некоторых случаях и экспертиза соответствия деятельности организаций, физических лиц, производимой ими продукции, оказываемых ими услуг требованиям действующего законодательства, государственных стандартов, посредством экспертизы устанавливаются определенные факты, имеющие юридическое значение для заинтересованных физических и юридических. В ходе данного производства осуществляется прием специальных квалификационных экзаменов у указанных физических лиц, либо проведение отношении их иных испытаний, по результатам которых принимается решение о предоставлении претендентам специального права или правового статуса.

В этой связи контрольнонадзорные дела разрешаются компетентными административными органами соответствии с правилами, установленными именно для этих органов. Кононовым том, что так называемые меры административного предупреждения нельзя относить к числу мер административного принуждения. Например, меры административнопроцессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и административные наказания могут быть применены к индивидуально определенному лицу только после возбуждения отношении этого лица дела об административном правонарушении и рамках производства по этому делу. Как уже отмечалось выше, не все меры административного пресечения применяются рамках данного административного производства. В целях упорядочения правового регулирования производства по разрешению споров и разногласий, установления единых правовых основ этого производства представляется необходимым разработать и принять соответствующий федеральный закон об административном порядке разрешения споров и разногласий. Административноправонаделительный процесс это производство по предложениям и заявлениям граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих им прав сфере управления. Административноправонаделительный процесс это лицензионноразрешительное производство, учетнорегистрационное производство, производство по делам о поощрениях, производство по организационным делам сфере управления, производство по формированию кадров, административнодоговорное производство, производство по приватизациинационализации собственности и другие производства. При этом выделение конкретных производств рамках административного процесса связано и с необходимостью урегулирования определенных, качественно однородных общественных отношений, которые складываются административнопроцессуальной сфере, приобретая характер процессуальных правоотношений Под структурой административного процесса понимается совокупность составляющих его элементов. При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм. Фактически при любом понимании административнопроцессуальной деятельности акции, совершаемые исполнительными органами должностными лицами, имеют своим результатом издание ненормативных индивидуальных, правовых актов, с помощью которых административноправовые нормы применяются к конкретным обязательствам либо к лицам. Вне правовых норм административный процесс как явление юридической реальности не существует. В их числе преимущественно внесудебный порядок разрешения индивидуальных дел юридически властное начало урегулированность однако разной степени административнопроцессуальными нормами административнопроцессуальные отношения и принципы.

К видам юрисдикционного производства относятся производство по делам об административных правонарушениях дисциплинарное производство производство по делам о возмещении административном порядке материального ущерба производство по жалобам производство по различным спорам, касающимся прав физических и юридических лиц сфере исполнительной власти. Салищевой, по мнению которой реализация норм права аппаратом управления осуществляется как форме издания юридических актов, так и иных правовых и организационных формах. В настоящее время, с учетом изменений, происшедших стране, с моей точки зрения, структуру административного процесса входят производства, имеющие уже определенное законодательное закрепление, а именно 1 производство по принятию нормативных актов государственного управления 2 производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций сфере государственного управления 3 производство по административноправовым жалобам и спорам 4 производство по делам о поощрениях 5 производство по делам об административных правонарушениях 6 производство по дисциплинарным делам 7 регистрационное производство 8 лицензионное производство 9 исполнительное производство154.

Административный правонаделительный процесс
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6