Административный процесс понятие и

В таком понимании говорят, например, законодательном, бюджетном, землеустроительном процессе. Таким образом, административнопроцессуальная процедура слагается из двух ее проявлений а административнопроцедурная. Ее содержание составляют распорядительные действия исполнительных органов должностных лиц по осуществлению установленных административноправовыми нормами административных процедур например, реализация разрешительных, регистрационных и иных функций и полномочий административноюрисдикционная. Принцип ответственности за ненадлежащее ведение процесса означает, что должностные лица, виновные нарушении процессуальных норм, принятии неправильных решений, несут установ ленную законом юридическую ответственность. Одному из видов административноюрисдикционного процесса — производству по делам об ад министративных правонарушениях посвящены следующие параграфы этой главы. Правоприменительный процесс сфере определенных публичных отношений рассматривается как административный процесс. С теоретических позиций административный процесс можно рассматривать двух основных его проявлениях. Вопервых, административный процесс представляет собой урегулированную нормами административнопроцессуального законодательства деятельность уполномоченных органов публичной государственной или муниципальной власти и их должностных лиц, а также судей по разрешению индивидуальных дел, возникающих из взаимоотношений органов публичной власти друг с другом, с гражданами, коммерческими и некоммерческими организациями. Важно отметить, что целью административнопроцессуального регулирования является обеспечение надлежащего порядка действий лиц по реализации их прав и обязанностей, возникших из материальных административных и иных публичных отношений. Административный процесс органически связан с управленческой деятельностью органов публичной власти, особенно той ее части, которая именуется публичной администрацией. Необходимость процессуального регулирования возникает при взаимодействии органов государственного управления, когда они совместно решают вопросы, затрагивающие их компетенцию, частности, при подготовке проектов законов, иных нормативных правовых актов, образовании межведомственных комиссий.

Нередко федеральных законах содержатся административнопроцессуальные нормы, определяющие порядок деятельности органов исполнительной власти по осуществлению контроля или надзора за исполнением требований закона и применению предупредительных или пресекательных мер воздействия целях обеспечения законности и правопорядка. Гражданин обращается налоговый орган с заявлением государственной регистрации его качестве индивидуального предпринимателя. Вместе с тем гражданин, полагающий, что его незаконно привлекли к ответственности, вправе обратиться с жалобой районный. Процессуального оформления требуют отношения, возникающие связи с конкретными индивидуальными делами и влияющие на правовой статус граждан и организаций. Административное судопроизводство по сути является процессуальной составляющей института административной юстиции подробнее. При этом каждая стадия административного процесса должна быть обеспечена процессуальными нормами, соответствующими принципам административного процесса. Применительно к рассматриваемой проблеме речь идет об административных процедурах или об административнопроцедурных правилах, регламентирующих государственноуправленческую деятельность.

Уяснив смысл термина юрисдикция, можно понять, почему концепция определения административного процесса второй группой авторов получила название юрисдикционной. В административноправовой науке под административной процедурой понимается, как правило, урегулированный нормами права порядок последовательного совершения административным органом определенных юридически значимых действий, направленных на разрешение им индивидуального юридического дела рамках административного процесса и входящего него соответствующего административного производства, например производства по делам об административных правонарушениях. Административные органы, с нашей точки зрения, не вправе совершать административноправовые действия, правовая процедура совершения которых не установлена действующим законодательством. Внепроцессуальные административные процедуры также могут быть подразделены на два вида а общие внепроцессуальные административные процедуры — это процедуры осуществления какоголибо вида внешней административнопубличной деятельности целом. К числу таких процедур следует, частности, отнести процедуру досмотра транспортных средств, осуществляемого сотрудниками милиции ходе несения дорожнопатрульной службы, процедуру применения сотрудниками милиции ходе несения службы специальных средств и огнестрельного оружия, процедуру отстранения от работы инфекционного больного при введении карантина. Юридическое выражение она находит правотворческой, правоисполнительной и правоохранительной формах и осуществляется разветвленной системой уполномоченных субъектов свойственными им методами соответствии со спецификой их правового статуса. Вследствие этого административный процесс целом не может быть во всем аналогом гражданского и уголовного процесса.

В широком смысле административный процесс — урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность органов государственного управления и должностных лиц по разрешению индивидуальноконкретных дел рамках административнопроцессуальных отношений. В узком смысле административный процесс — рассмотрение государственными органами споров, возникающих при разрешении индивидуальных дел, а также применение мер принуждения. Следовательно, трактовка понятия административного процесса аспекте как внесудебной, так и судебной деятельности имеет теоретические и правовые основания. Таможенные процедуры, определяющий порядок производства таможенного оформления, осуществляемого таможенными органами. В настоящее время отсутствует общая классификация административных производств. Среди юрисдикционных производств, наиболее обеспеченных нормативными правовыми актами, выделяются производства по делам об административных правонарушениях дисциплинарные производства производства по жалобам. Обычно на их наличие имеются указания нормативных правовых актах, том числе и ведомственных. Так, дисциплинарное производство отношении военнослужащих не является копией производства отношении гражданских служащих.

Сущность административнопроцессуальных норм имеет двойное предназначение. Это дает возможность представить административный процесс как совокупность различных видов административных производств по реализации правомерных отношений, возникающих при осуществлении индивидуальных дел, независимо от того, к какой отрасли права относятся регулируемые правом общественные отношения. Административно правовые отношения это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся сфере деятельности исполнительной власти. В своём Послании народу Казахстана Рост благосостояния граждан Казахстана главная цель государственной политики. Необходимость такой процессуальной форме деятельности государственных органов возникает при решении административноправовых споров и при применении мер государственного воздействия за совершенные проступки. На практике исполнительная власть реализуется с разного рода действиях, которые можно характеризовать как государственноуправленческую деятельность. Исходя из этого, можно заметить определенные основания для рассмотрения этой деятельности с процессуальных позиций. Сам по себе процесс есть совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения заранее определенного результата порядок осуществления какойлибо деятельности. Однако общеизвестно, что любое производство, том числе и административное, есть совокупность установленных последовательных действий для достижения какоголибо результата например, рассмотрение компетентным органом либо уполномоченным лицом административного правонарушения. Данная проблема давно вышла за пределы теоретических споров различии материального и процессуального права. Административный процесс это урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность исполнительных органов должностных лиц по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих сфере государственного управления, порядке реализации задач и функций исполнительной власти. Управленческая деятельность органов государственного управления и должностных лиц средствами административного права заключена определенные процедурные рамки. Вопервых, это совокупность, система последовательно совершаемых субъектами публичного права действий.

Втретьих, административный процесс как деятельность субъектов публичного права состоит из стадий, на каждой из которых участниками процесса совершаются определенные юридические действия, направленные на достижение конкретного юридического результата принятие акта управления выдачу юридического документа предоставление информации. Правоприменительный административный процесс направлен на разрешение на основе соответствующих норм права конкретных жизненных ситуаций, том числе юридических конфликтов сфере исполнительной власти. Деятельность физических и юридических лиц по реализации принадлежащих им на основе правовых норм субъективных прав и обязанностей, направленная на удовлетворение их законных интересов, является правореализующим процессом, который во многих ситуациях требует одновременной реализации органами государственного управления и органами местного самоуправления их властных полномочий рамках соответствующих правил, предусмотренных административнопроцессуальными нормами. И процесс как административнопроцессуальную деятельность понимает двух вариантах Сходство обоих вариантов состоит том, что они, как правило, осуществляются органами исполнительной власти, а не судом, и рассматриваемые дела носят индивидуальный характер. Козлов проводит существенные разграничения между ними по следующим основаниям. Такого рода регистрационные, разрешительные, поощрительные и иные действия следует рассматривать как административнопроцедурные. Вовторых, при административноюрисдикционной деятельности обязательно предполагается правовая оценка поведения участников административноправового спора для правильного его разрешения. Втретьих, обоих вариантах рассматриваются индивидуальные административные дела, но различные по своему характеру. Впятых, административнопроцедурная деятельность отличается меньшей сложностью при ее осуществлении и поэтому не требует детальной регламентации, что характерно для процессуальной деятельности, когда при разрешении административноправового спора орган должностное лицо должен строго руководствоваться установленными законом правилами не только рассмотреть заявление, но и выслушать свидетелей, других участников процесса, оценить доказательства. Следовательно, имеются необходимые основания рассматривать конкретный вид процесса как правовое выражение данной формы деятельности государства.

Процесс как юридическое явление характеризуется также и тем, что ходе его осуществления возникают процессуальные отношения — самостоятельный вид правовых отношений. Сорокин, рассматривая административный процесс как урегулированный правом порядок разрешения индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти Россий ской Федерации и ее субъектов, а предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами. Административный процесс это такая деятельность, ходе осуществления которой складываются отношения, регулируемые нормами административнопроцессуального права. Правоприменительная деятельность органов государственного управления, органов исполнительной власти, должностных лиц и других субъектов управления нередко встречается с жизненными фактами, разрешение которых может быть осуществлено не только посредством применения норм административного права, но и норм финансового, земельного и других отраслей права. Нормы указанных отраслей применяются соответствии с правилами, установленными административнопроцессуальными нормами. Вопрос об административном процессе и административном процессуальном праве является едва ли не самым актуальным и одновременно спорным и противоречивым современном российском административном праве. С одной стороны, до настоящего времени не выработано единообразного теоретического объяснения содержания административнопроцессуальной деятельности и единого подхода к определению понятия административный процесс. Второй этап изучения данного вопроса приводит ученых к утверждению, что, как правило, структуре широкого и узкого административного процесса рассматривается множество производств административных производств, выделяемых зависимости от задач и функций государственного управления. Например, этом смысле административным процессом будет являться административная процедура, содержащаяся каждом действующем ныне административном регламенте по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги.

Узкий подход к административному процессу является основой для создания так называемой юрисдикционной концепции административнопроцессуальной деятельности. Очевидно, настоящее время при развитии теории административного процесса необходимо учитывать появление факторов, влияющих на формирование новых взглядов по вопросу содержании и структуре административного процесса. Они, несомненно, накладывают отпечаток на содержание исполнительнораспорядительной деятельности или деятельности по осуществлению публичного управления. Реальный значит действующий, установленный законом, используемый практической деятельности, признаваемый учеными или очевидный с правовой точки зрения. Разумеется, словосочетание реальность административного процесса это лишь игра слов. Как правило, таком виде это понятие определяется учебной и научной литературе и настоящее время. Понятие административный процесс появилось 19501960е. Процессуальное равенство граждан перед законом и органом, разрешающим дело участники процесса не могут быть ограничены правомочиях зависимости от пола, расы национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям Гласность публичность и доступность гражданам исключение составляет информация, содержащая сведения, отнесенные к государственной тайне, а также сведения об интимной стороне жизни участников процесса. Отличия административно процедурного производства от административно юрисдикционного заключается основном следую щем. Административнопроцессуальная дееспособность способность лица, установленная административнопроцессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности административном процессе. Студеникин своей статье Социалистическая система государственного управления и вопрос предмете советского административного права указал на существование административного процесса, который, по его мнению, представляет собой совокупность процессуальных правил, на основе которых осуществляется исполнительнораспорядительная деятельность.

В этот же период возникают и первые научные дискуссии по вопросу сущности административного процесса. Административный процесс, с нашей точки зрения, представляет собой властную правоприменительную регулятивную организационноуправленческую и правоохранительную деятельность компетентных органов исполнительной власти, иных государственных органов, за исключением судов, органов местного самоуправления и публичных должностных лиц, а также государственных и муниципальных учреждений административных органов по разрешению подведомственных им индивидуальных юридических дел соответствии с правовой процедурой, предусмотренной административнопроцессуальными нормами. Все перечисленные органы, учреждения, а также должностные лица могут быть условно обозначены теримином административными органы. Президент не входит систему федеральных органов исполнительной власти. Однако тогда законодатель не определил критерии отнесен Административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства. Мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях называются процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами процессе возбуждения и рассмотрения де Понятие и сущность законности и дисциплины государственном управлении. Производство по делам об административных правонарушениях как процессуальная деятельность складывается из действий целого ряда органов и. В зависимости от характера административного дела и, следовательно, адекватного административного производства индивидуальные юридические решения могут а юридически оформлять для данного лица его правомочие, предусмотренное соответствующим законом, например положительное решение по заявлению гражданина юридически обеспечивать реализацию конкретным органом или должностным лицом определенной обязанности, например принять решение лицензировании определенного вида деятельности, совершить действия по восстановлению нарушенного права гражданина. Учреждение административных судов обусловливает необходимость создания процессуального кодекса, который должен определить порядок административного судопроизводства, отразить специфику и принципы административной юстиции и обеспечить эффективную деятельность будущей новой ветви системы судов. В связи с этим основная тяжесть бремени доказывания, как уже было выше отмечено, должна быть возложена на административного ответчика, а это означает, что гражданин или организация освобождаются от обязанности доказывать противоправность, незаконность обжалуемого акта решения, действия, бездействия. Однако во всех случаях, по нашему мнению, максимальный срок подготовки дела к слушанию не должен превышать одного месяца. Повидимому, к подсудности административных судов можно отнести рассмотрение жалоб на постановления, вынесенные иными кроме судей субъектами административной юрисдикции.

Основы лицензирования деятельности установлены Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности от 8 августа 2001 года. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, могут приостановить действие лицензии случаях представления владельцем лицензии соответствующего заявления обнаружения недостоверных данных представленных для получения лицензии документах нарушения лицензиатом условий действия лицензии. Решение сообщается не позднее, чем за 5 дней до времени проведения мероприятия. Вместе с тем установлена ответственность лиц за нарушение законодательства собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании. Административная юстиция и административное судопроизводство……………………………………………………………………. С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права 13 Исходя из данной методологической позиции, деятельность по реализации материальных административноправовых норм можно рассматривать качестве административного процесса. Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется определённой последовательности. Управленческие процессуальные действия регулируются административнопоцессуальными нормами. На лицо сочетание превентивных и карательных наказательных целей, что полностью соответствует духу законодательства борьбе с правонарушениями такого рода. Основными проблемами раскрытия сущности административной процедуры являются 1 определение понятия административная процедура 2 определение места административной процедуры системе общественных отношений, урегулированных административным правом. В науке административного права существуют разные подходы к анализу и пониманию административных процедур итогом данного анализа выступают дефиниции понятия административная процедура. Что касается конкретизации понятия правовой процедуры управленческой сфере, то например.

В заключении необходимо отметить, что проблемы единообразного регулирования административных процедур сводятся к трем составляющим 1 выработка единого и непротиворечивого понятийного аппарата 2 учет и реализация принципов верхних уровней системы административной деятельности при установлении требований к административным процедурам 3 кодификация административного особенности, административнопроцессуального законодательства. Специфичен здесь и метод правового регулирования государственновластного подчинения, носящий императивный характер. Значительность нормативного материала сфере административной юрисдикции сомнений не вызывает. Так, Анат Павл Шергин, утверждал, что рассматриваемая деятельность не может быть отнесена к правосудию 1 Закон относит к правосудию только деятельность судов по рассмотрению гражданских и уголовных дел. Процесс административных судах является гласным, публичным, устным, носит состязательный характер Вчетвертых, отличительным свойством административной юстиции является участие административноправовом споре органа управления, его должностного лица, действия или бездействия или акты, которых обжалуются. Суммируя все описанные признаки административной юстиции, следует целом согласиться с определением административной юстиции. Исходя из сказанного, следует определить возможный объём и характер административного судопроизводства. Это могут быть и нормативные акты, нарушающие права других органов, организаций и граждан. В судебное практике уже появилось большое количество дел, связанных с актами и правонарушениями налогового, экологического, таможенного законодательства. В широком смысле оно обозначает все процедуры государственного управления и осуществления властными органами их функций.

В соответствии с данным кодексом, видами административного процесса являются оспаривание нормативных актов работа Дисциплинарной коллегии судей защита избирательных прав споры стоимости недвижимости по кадастру споры компенсациях за нарушение прав судах споры деятельности общественных и религиозных организаций, политических партий споры депортации иностранцев вопросы административного надзора вопросы принудительной госпитализации и психиатрического освидетельствования принудительное лечение от туберкулеза взыскания платежей, установленных законом. Процесс не должен быть искусственно затянут, любое увеличение сроков обязательном порядке аргументируется. Вопрос составляющих административного процесса до сих пор служит поводом для дискуссий. Интересы исследования любого явления требуют единого подхода к используемым научном обороте терминам. Речь прежде всего идет таких понятиях, как процесс и производство. Высказывания по отдельным вопросам административного процес са содержатся также научных статьях ряда административистов 4 Несмотря на неразработанность проблемы целом, анализ имеющихся мнений позволяет выявить некоторые тенденции решении вопросов процесса и, прежде всего, вопроса понятии советского административного процесса. Салищева придерживалась расширительного толкования понятия административного процесса и рассматривала его как порядок разрешения всех индивидуальных дел области исполнительной и распорядительной деятельности. Вопервых, автор обосновывает различие между понятиями административный процесс и административное производство, поскольку необходимо доказать, что административный процесс есть всего лишь небольшая часть деятельности соответствующих органов государственного управления, определенный порядок осуществления исполнительными и распорядительными органами власти возложенных на них прав и обязанностей при разрешении конкретных индивидуальных.

Неточность приведенного суждения состоит том, что, вопервых, нормы материального административного права отвечают по крайней мере еще на один вопрос что обязан делать субъект, если исходить из традиционного деления норм на управомочивающие, обязывающие и запрещающие. Как было отмечено, порядок издания актов управления и составления юридических документов, по мнению. Участие административнопроцессуальной деятельности народных судов, народных судей, прокуроров и некоторых иных субъектов вовсе не означает реализацию ими исполнительнораспорядительных полномочий. Салищева своих фундаментальных трудах 7, определяя административный процесс как регламентированную законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения 8. Такого рода дела административных процедурах лишены спорного характера. Салищева придерживалась расширительного толкования понятия административного процесса и рассматривала его как порядок всех индивидуальных дел области исполнительной и распорядительной деятельности Вопросы административного права на современном этапе. Административное право является одной из главных отраслей системы российского права. Оно предназначено для регулирования общественных отношений самой многосторонней социальной сфере сфере государственного управления, деятельности исполнительных органов и многих других. В современной юридической науке по прежнему сохраняются лингвистические, терминологические споры том, что шире процесс или процедура. Чем более детально и полно нормы права регламентируют функционирование власти, чем дальше идет процессуализация, тем лучше для общества, государства, граждан. Процессуальное законодательство регулирует следующие основные элементы властной деятельности. Вовторых, властная деятельность публичной администрации направлена на решение соответствии с законами конкретных дел, порученных. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания утверждения должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. Порядок регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. К данному виду административнопроцедурного производства наряду с лицензированием относится и выдача установленных действующим законодательством случаях и порядке разрешении на проведение мероприятий, занятие отдельными видами деятельности, приобретение отдельных вещей и владения. Эти споры могут возникать между гражданами и органами исполнительной власти, например по вопросам актов управления, а также между органами исполнительной власти, как федеральными, так и субъектов Российской Федерации. Кроме того, административная юрисдикция включает себя совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих. В рамках юрисдикции органов исполнительной власти должностных лиц осуществляется и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных служащих. Таким образом, можно выделить следующие виды административноюрисдикционного производства Производство по жалобам направлено на защиту прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, сфере административного права. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим результате дисциплинарного проступка обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего проведении служебной проверки. Понимая и соглашаясь с тем, что нынешнее государство не может на должном уровне быстро провести судебную реформу, вместе с тем нужно отметить и неопределённость конечных целей реформирования судебной власти. Таким образом, административный процесс включает три составляющие административный процедуры, административную юрисдикцию, административную юстицию.

Регистрационное производство деятельность специально уполномоченных органов исполнительной власти, состоящая официальном признании определенных юридических лиц и сделок с недвижимостью, регистрация общественных и религиозных объединений, регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, осуществляемых органами Министерства юстиции Российской Федерации. Но при всём этом наличие или отсутствие фактов регистрации гражданина по месту жительства или пребывания не может служить основанием для ограничения их прав и свобод либо налагать на них дополнительные обязанности. Следует учесть, что подписанный и утвержденный нормативно правовой акт подлежит обязательной государственной регистрации Министерстве юстиции Российской Федерации случае, если он затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций либо имеет межведомственный характер. На мой взгляд, более целесообразно к административным процедурам относить урегулированный законом или нормативным правовым актом порядок осуществления внешних функций органов публичной власти их взаимоотношениях с не подчинёнными им физическими лицами гражданами и юридическими лицамиорганизациями. О необходимости введения этого института теперь уже не только научные работники, но и политики, и законодатели не спорят. Административные процедуры можно рассматривать как вид правовой процедуры, под которой понимается особый нормативно установленный порядок осуществления юридической деятельности, обеспечивающий реализацию норм материального права, самих материальных правоотношений и охраняемый от нарушений правовыми санкциями. Вовторых, порядок совершения юридически значимых действий регулируется процессуальными нормами административного права.

Указанная концепция признает равнозначными содержание понятий административный процесс и гражданский процесс или уголовный процесс и понятий гражданский процесс и уголовный процесс. Административноправонаделительный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих. Но представляется, что выделение самостоятельную отрасль только административнопроцессуального законодательства принесет практике больше вреда, чем пользы, так как разрушит сложившиеся целостные институты обращений граждан. Вопервых, это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти. Если рамках любого процесса решаются дела, которые обладают большой спецификой, то появляется необходимость особых процессуальных правилах. В других случаях соответствующая властная деятельность урегулирована неполно. Процесс общепринятом понимании означает совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата, или порядок осуществления какойлибо деятельности например, законодательный процесс. В то же время рамках административного процесса осуществляется применение компетентными органами и должностными лицами исполнительной власти охранительных норм целях обеспечения законности и правопорядка государстве. Административный процесс это деятельность, состоящая из нескольких последовательно сменяющих друг стадий, на каждой из которых административным органом решаются соответствующие задачи и с этой целью совершаются необходимые процессуальные административноправовые действия и издаются принимаются необходимые индивидуальные административноправовые акты. Стадия установления фактических обстоятельств административного дела и подготовки его рассмотрения по существу уполномоченные должностные лица административного органа, возбудившего дело, устанавливают фактические обстоятельства этого дела, проверяют представленные по делу документы, запрашивают дополнительные документы и другие доказательства по делу, совершают иные процессуальные административноправовые действия, направленные на подготовку дела к рассмотрению. Стадии следуют одна за другой и предыдущая подготавливает последующую. Как правило, новая стадия может начаться лишь тогда, когда официально окончена ранее начатая.

Могут быть выделены особую стадию первичные действия, подготавливающие процесс, например стадия первичной обработки жалобы, стадия подготовки к приему, призыву. В производствах по исполнению актов правосудия основной акт администрацией не принимается, а значит, и не анализируется необходимая информация. Принятие решения по административному делу процессуальная стадия, характерная тем, что она непосредственно связана с принятием юридического решения, подготовленного процессуальными действиями участников административного производства на его предыдущих стадиях. Клюшниченко, понимая под ним порядок осуществления государственными органами специфической деятельности по применению административного принуждения, рассмотрению жалоб, протестов, представлений, заявлений и разрешению споров, связанных с управленческой сферой, хотя такое определение, по сути, также подчеркивает юрисдикционный характер процесса. Впятых, расчленение административного процесса на сам процесс и административное производство как равные составляющие приводит к неправильному определению сути этих правовых явлений, поскольку производство по конкретной категории административных дел является составной частью процесса и соотносится как особенное и общее. Вшестых, административный процесс является формой применения системы административноправовых норм, более того, данный процесс обслуживает не только отрасль материального административного права, но и материальные нормы иных отраслей права, например, земельного. При этом наиболее полное представление об административном процессе можно получить, учитывая выдвинутую и обоснованную проф. Основным субъектом этих видов процессов выступают судебные органы, тогда как ведению суда административном процессе подлежит лишь небольшая категория административных. Административная юрисдикция значительной степени отличается от иных видов юрисдикционной деятельности, осуществляемых рамках уголовного и гражданского процессов. Они наделены достаточно широким арсеналом процессуальных прав, что позволяет им активно защищать свои интересы, представлять доказательства, заявлять ходатайства, оспаривать предъявленные доказательства совершении административного правонарушения. Наряду с юрисдикционными производствами, структуру административного процесса входят и производства, носящие неюрисдикционный характер. Их круг значительно шире, что обусловлено спецификой управленческой деятельности различных сферах жизни общества, разнообразием и специализацией органов управления, конкретизацией их полномочий. Результат любой человеческой деятельности, том числе и деятельности, облеченной соответствующие правовые формы, зависит от наличия и объема конкретной информации, обеспечивающей целесообразность и оптимальность определенных действий и решений.

Ускоренное производство например, производство по делу об административном правонарушении случаях, когда штраф взимается на месте совершения правонарушения характеризуется упрощенной процессуальной регламентацией, минимальным числом процессуальных актов, определенной спрессованностью стадий. В административноправовой литературе такого рода исследования практически не проводились, имеющиеся по этому вопросу суждения носят фрагментарный характер, и единства мнений по нему не достигнуто. С учетом этого обстоятельства можно определить задачи административного процесса как понятие, отражающее необходимость для субъекта осуществить определенные действия, направленные на достижение целей процесса. Цель процесса предопределяет наличие комплекса определенных задач, разрешение которых позволяет достигнуть намеченной цели. Иные функции государства той или иной степени подчинены ее осуществлению. Отражению политики государства сфере разносторонней деятельности многочисленных исполнительных органов государства, а также органов правосудия при разрешении ими административноюрисдикционных задач служит целенаправленность административного процесса. Другими словами, достижение целей административного процесса известной мере служит достижению целей политики государства. Невыполнение или недобросовестное выполнение требований административноправовых норм влечёт за собой приведение действие предупредительных, пресекательных и карательных средств административнопринудительного характера. При характеристике административного процесса прежде всего необходимо учитывать общие качества, присущие этим двум направлениям его практического воплощения повседневной государственноуправленческой деятельности. Это следует сделать связи с тем, что литературе по административному праву высказаны различные суждения на этот счёт. Процесс при этом отождествляется с осуществлением правосудия по гражданским и уголовным делам, а последнее время и по административным делам. Рамки административного процесса должны логически замыкаться порядком применения мер административных взысканий и иных мер административного принуждения 10, 2122 Однако юрисдикционную функцию, причем значительном объеме, повседневно и на различных уровнях системы государственного управления осуществляют исполнительные органы, то есть во внесудебном порядке. Связь эта выражается том, что правосудие как форма деятельности государства реализуется посредством уголовного и гражданского процессов, государственное управление посредством административного процесса.

Таким образом, административный процесс следует рассматривать как порядок разрешения индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления исполнительнораспорядительными органами а предусмотренных законом случаях и другими субъектами, как деятельность, ходе осуществления которой возникают общественные отношения, регулируемые нормами административнопроцессуального права. Эта связь выражается том, что ходе реализации задач административного процесса, происходит разрешение индивидуально конкретных дел, возникающих сфере государственного управления. По этому принципу участники разбирательства административного дела и прежде всего сторона. В наибольшей степени урегулировано производство по делам об административных правонарушениях. Административноправовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Республика Казахстан, являясь членом мирового сообщества, принимает на себя определенные обязательства по приведению соответствие с установленными международными стандартами уровня защиты прав и свобод человека и гражданина во всех сферах общественной и государственной жизни. Согласно данного Указа на территории Республики Казахстан создаются специализированные административные суды. В соответствии с целью дипломной работы были поставлены следующие задачи.

Причем правовые нормы могут устанавливать общеобязательные требования, необходимые для реализации прав и обязанностей, а также указывать ограничения, связанные с участием правоотношениях. Если естественноисторические закономерности являются органическими, то правоприменение обречено на обеспечение статуса всеобщности государственной воле. Следовательно, предмет спора может быть выявлен с учетом характера спора, порядка его рассмотрения, подведомственности спора определенным органам, устанавливающим порядок рассмотрения. Он предполагает охрану прав и законных интересов всех участников административного процесса. В частности, уполномоченный орган обязан выяснить было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, выявлены ли все обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, нанесен ли материальный ущерб и имеются ли основания для передачи дела иные органы. Орган же свою очередь должен следить за тем, чтобы участники административного процесса надлежащим образом использовали предоставленные им права и возложенные на них обязанности. Доказательства подвергаются оценке судьей либо уполномоченным органом. Именно его пользу должны разрешаться сомнения, возникающие при применении законодательства. Этот же принцип применительно к органу исполнительной власти предполагает ведение дела одним и тем же должностным лицом, неправомерность перебрасыванием дела от одного к другому служащему, а также преимущественное получение информации от заинтересованного лица наряду с исследованием документов, свидетельских показаний. А это, конечном счете, означаем что административный процесс совокупность действий, имеющих целью реализацию материальных административноправовых и иных норм посредством административной деятельности, связанной с принятием индивидуальных актов и разрешением конкретных вопросов и деликтов. Для участия процессе качестве полноправного субъекта учреждение, граждане должны обладать административнопроцессуальной правоспособностью.

Наличие субъективного процессуального права предполагает процессуальную обязанность других лиц например, государственных органов совершать или, наоборот, не совершать какиелибо конкретные действия. Полноправными субъектами стороной административного процесса являются граждане. Субъектами многих производств выступают также находящиеся на территории Казахстана иностранные граждане и лица без гражданства апатриды по общему правилу они пользуются процессе теми же правами и гарантиями и на них возложены те же обязанности, что и на граждан республики. При этом закон обязывает это должностное лицо представлять необходимые доказательства, давать объяснения по возникшему делу, не препятствовать процессу. Характер дел определяет и специфику конкретных задач, стоящих перед производством например, пресечение административного правонарушения, принятие решения по жалобе. Тем не менее, на практике к настоящему времени сложилась определенная система классификации административных производств. Как правило, предложения рассматриваются срок до одного месяца, а жалобы и заявления, не требующие дополнительной проверки, разрешаются срок до 15 дней. В тех же случаях, когда поставленный жалобе или заявлении вопрос требует дополнительного изучения, рассмотрение может быть продлено, но не более чем на один месяц при условии разрешения на это руководителя соответствующего органа, об этом сообщается заявителю до 7 дней. В порядке исключения эти сроки могут быть продлены на 15 дней связи с необходимостью дополнительной проверки, чем должно быть сообщено заявителю. Кроме того, возможно судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан. Производство по делам об административных правонарушениях Республике Казахстан регулируется Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. К процессуальным действиям, составляющим производство по делам об административном правонарушении, отнесены составление протокола об административном правонарушении административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и документов рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по нему постановления передача материалов при наличии нарушении признаков преступления прокурору, органу дознания или предварительного следствия рассмотрение жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении исполнение постановлений наложении административных взысканий. Таким образом, материальным основанием для начала производства по делу служит наличие действиях лица состава правонарушения, предусмотренного административным законодательством.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола нем делается запись об этом. Прилагаемые к протоколу, замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания. И должен быть сразу же направлен органу, уполномоченному вести дело об административном правонарушении. Для того чтобы работники полиции и другие должностные лица своевременно пресекали правонарушения, не допускали новых проступков, предотвращали наступление вреда, наказывали действительно виновных, законодатели наделили их необходимыми полномочиями. После рассмотрения дела, изъятое установленном порядке конфискуется либо возвращается владельцу, либо реализуется или уничтожается, либо хранится при деле. Законом также определен правовой статус лиц, участвующих производстве по делу об административном правонарушении. В некоторых специально предусмотренных законодательством случаях присутствие нарушителя при разбирательстве дела обязательно. Необходимо, чтобы совокупность этих обстоятельств могла содействовать установлению объективной истины, и тем самым предопределить обоснованность принимаемого постановления. Орган, рассматривающий дело, при установлении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, вносит руководителям организаций и другим должностным лицам предложения принятии мер по устранению этих причин и условий. Исполнение постановления конфискации предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, осуществляется уполномоченными на то органами, судебными исполнителями путем изъятия конфискованного предмета и принудительного безвозмездного обращения этого предмета собственность государства. Изучая сложившийся опыт административной практики обеспечения принудительного лечения, следует указать на то, что законодательством Республики Казахстан вносятся коррективы медикосоциальную реабилитацию лиц, больных наркоманией. Охрана прав и свобод личности производстве по делам об административных правонарушениях. Закон Республики Казахстан О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия от 30 декабря.

Закон Республики Казахстан О нормативных правовых актах от 24 марта. Принцип приоритета прав, свобод и законных интересов граждан административном процессе имеет особое значение. Правонаделительная деятельность большей мере использует диспозитивные методы, так как типичные черты управления начинают меняться, а управление все больше превращаться сферу услуг кто обладает правом распоряжения информацией, подтверждает чьелибо право. Это связано с тем, что если ранее категория вины и присутствовала, но ее квалифицирующее значение учитывалось при определении меры взыскания. Под индивидуальным административным делом следует понимать возникающий сфере государственноуправленческой деятельности вопрос, связанный с применением административноправовых норм и требующий целях его разрешения распорядительных оперативноисполнительных действий полномочных исполнительных органов должностных. Видовое разнообразие административных производств может быть сведено соответствии с классификацией административнопроцессуальной деятельности к двум обобщенным группам а процедурное производство юрисдикционное производство. Кононов различает два вида административного процесса административнораспорядительный и административноохранительный.

Лаконичность или простота процесса означают минимальность или по крайней мере отсутствие излишних требований к доказыванию гражданином своего права. Высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, воспитании, просвещении, охране здоровья и иные заслуги перед государством является награждение государственными наградами. Иногда при рассмотрении дела присутствуют лишь нарушитель и должностное лицо, принимающее постановление по делу и тут же его исполняющее. Вопреки принципу состязательности административном производстве нет обязательного участия прокурора, адвоката, не всегда присутствует правонарушитель а случаях, когда взыскание налагается на месте, состязательности фактически. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. Во всех случаях применения мер административного пресечения должностным лицом должен быть составлен отдельный протокол либо должна быть сделана соответствующая запись протоколе об административном правонарушении. При рассмотрении дела могут участвовать законные представители лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего родители, усыновители, опекуны, попечители. Установлен следующий порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 1 объявление состава органа или представление должностного лица, рассматривающего данное дел 2 объявление председательствующим, какое дело подлежит слушанию, кто привлекается к ответственности, разъяснение участвующим деле лицам их прав и обязанностей 3 оглашение протокола об административном правонарушении 4 заслушивание лиц, участвующих деле, исследование доказательств. Факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях является обжалование и опротестование постановления. Эта стадия имеет важное значение для защиты прав и законных интересов граждан. Выделение стадии исполнения самостоятельный процессуальный раздел кодекса можно по нашему мнению объяснить тем, что по сравнению со всеми другими стадиями она носит наиболее автономный характер, обусловленный спецификой участников исполнительного производства и их процессуальных обязанностей, а также наличием особенностей реализации установленной системы административных взысканий и своим местом как завершающей стадией производства.

Административно арестованные освобождаются из спецприемника по отбытии срока административного ареста, установленного постановлением судьи. Исполнение постановления части применения мер медицинского характера возлагается на специализированные учреждения органов здравоохранения порядке, установленном законодательством 34 Исполнение постановления суда направлении гражданина, больного заразной формой туберкулеза, на принудительное лечение возлагается на судебных исполнителей территориальных органов Администратора судов. Вопервых, следует усилить роль судебных органов рассмотрении правонарушений с учетом характера проступков и мер административных взысканий. По нашему мнению только судебный контроль обеспечит равновесие государственных функций и создаст предпосылки для эффективной работы государственного управления. Административный процесс это основанная на законе и облеченная форму правовых отношений деятельность органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также участвующих ней органов и лиц, осуществляемая особом административно процессуальном порядке и производимая целях объективного разрешения дела полном соответствии с законом. Основу его составляет деятельность уполномоченных властных органов, хотя процесс предполагает участие его осуществлении и многих других сторон 2 это исключительно юридическая, а не любая деятельность по управлению, что выражается социальном назначении процесса обеспечить реализацию материальных норм различных отраслей права рамках административного процесса нельзя применять только нормы конституционного и уголовного права 4 юридически результативная деятельность Объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права административного, трудового, финансового, гражданского и другими, за исключением уголовного, если они находятся сфере правомочий органов государственного управления исполнительной власти. Вопервых это сторона процессе, где она защищает свой конкретный интерес, свое право, и оспариваемое или нарушаемое другой стороной процесса. При другом подходе рассматриваемый феномен это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий и совокупность возникающих при этом отношений, урегулированных нормами административного права. Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе следующие органы и должностные лица 2 районные городские, районные городах комиссии по защите прав несовершеннолетних 3 органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы государственного надзора и контроля их должностные лица, уполномоченные на то статьями 543 576 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. Целью работы является раскрытие сущности и видов административного процесса освещение проблем становления и развития административного процесса дана характеристика состояния дел области административнопроцессуального права применительно к реалиям сегодняшнего.

Участниками управленческого процесса могут быть физические и юридические лица органы управления общественные объединения коммерческие и некоммерческие организации. Салищева отмечала что административный процесс правовом смысле это порядок способы и формы осуществления юрисдикции. Для нас важно что идёт энергическое обновление процессуального законодательства. Последствием таких регистрационных действий является приобретение различными субъектами дополнительных прав например право заниматься предпринимательской деятельностью для юридических лиц полной мере осуществлять гражданские права отношении объектов недвижимого имущества права федеральных органов исполнительной применять указанные виды нормативных актов. Примером уведомительных регистрации является регистрационный учет граждан российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства пределах Российской Федерации осуществляемых органами внутренних. Применение норм административного права обеспечивается процессуальными нормами только тогда, когда решается конфликтная ситуация и применяются меры государственного принуждения. Общим объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права административным, гражданским, трудовым, финансовым, муниципальным и другими, кроме уголовного. Например, при осуществлении контрольнонадзорных функций уполномоченными на то органами исполнительной власти, государственного управления осуществляются процессуальные действия, однако ад министративноправовой спор между участниками этих отношений отсутствует. К основным принципам административного процесса следует отнести законность равенство сторон перед законом 271 объективность гласность, открытость ведение дел на национальном языке право пользоваться услугами адвоката экономичность процесса ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел право обжалования решений. Виды административных правонарушений и их предметная Вопросы для самоподготовки и контроля Понятие, общие и особенные черты административной ответственности. Понятие функций Административноюрисдикционный процесс понятие, черты, структура Административноюрисдикционный процесс совокупность административно процессуальных норм и основанная на них юрисдикционная деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению конфликтов сфере государственного управления и применению мер административного принуждения.

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации гражданах персональных данных. Административный процесс — это урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность исполнительных органов должностных лиц 4 августа. Что же касается процессуального обеспечения юрисдикции по применению мер административного принуждения за рамками конкретных административноправовых споров, то этой области еще много проблем. Однако во многих случаях она относится к компетенции судебных органов, причем последняя постоянно расширяется. Представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти. Объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права административное, трудовое, финансовое, гражданское. Административные процессы — это властная деятельность публичной администрации, осуществляемая рамках административнопроцессуальной формы и состоящая решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов. К особенностям административных процессов относятся возможность устного и письменного ведения дела, допустимость заочного рассмотрения дела, недостаточное использование принципа состязательности. Участниками управленческого процесса могут быть физические и юридические лица.

Вместе с тем административный процесс имеет место при осуществлении судами функций административной юстиции Таким образом, административный процесс включает три составляющие административный процедуры, административную юрисдикцию, административную юстицию. В обобщенном виде процедуру лицензированной деятельности можно представить состоящей из следующих этапов. Отмечу, что на современном этапе жизни России особую актуальность приобретает надлежащее правовое регулирование всех трёх указанных выше видов административного процесса. Специфика административного процесса, сформировавшегося качестве теоретически выделяемой области правоотношений внутри административного права, заключается том, что, отличие от уголовного и гражданского процесса, где процедура устанавливается исключительно применительно к разрешению спорной ситуации рамках судопроизводства, административный процесс имеет своей основе позитивные процедуры, существующие рамках реализации исполнительных и распорядительных правомочий субъектов государственного управления4. Проблемы административного процесса начали разрабатываться еще науке советского административного права с 1960х. Иванов утверждает, что процесс — это специальная деятельность, имеющая целью установленном законом порядке добиться принудительного осуществления норм материального права по властной их реализации, по применению мер принуждения, являющихся санкциями за неисполнение норм материального права10. Бахрах отмечал, что особенностью административного процесса является то, что он реализует не только юрисдикционную деятельность деятельность по рассмотрению споров и применению принудительных мер, но и деятельность по реализации регулятивных норм, деятельность, так сказать, положительного характера 14. Некоторые подразделяют принципы административного процесса на общие и специальные. Принцип равенства сторон и состязательности административном процессе. Принцип самостоятельности принятия решения по делу и принцип независимости судей. Административные правонарушения, рассматриваемые органами внутренних. Понятие, задачи и виды административного процесса Вопрос понятии и сущности административного процесса административноправовой литературе является одним из самых дискуссионных.

В настоящее время наиболее широкое распространение получили два подхода к определению административного процесса. Второй подход к определению административного процесса состоит том, что административный процесс, помимо отношений по осуществлению принуждения, включаются так называемые отношения положительного управленческого характера, возникающие при применении регулятивных норм материального права. Таким образом, административный процесс широ ком смысле — это процесс самой исполнительной деятель ности органов государственного управления Процессуальная деятельность положительного характе ра, имеющая своей целью применение норм материального права, регулирующих осуществление исполнительнораспо рядительной деятельности, должна осуществляться соот ветствии с определенными общими правилами и опреде ленной последовательности. В ходе правоприменительной деятельности органов государственного управления иногда на основании админист ративнопроцессуальных норм применяются материальные нормы иных отраслей права налогового, земельного, финан сового, трудового. Если административный процесс есть порядок разре шение индивидуальных дел сфере государственного управ ления, то административное производство — это уже по рядок рассмотрения и разрешения какойто определенное категории дел сфере управления. Бахрах рассматривают производство, исходя из того, что зависимости от содержания существуют три части административного процесса административноправотворческий процесс административноправонаделительный оперативнорас порядительный процесс административноюрисдикционный процесс. Однако как специфическая деятельность испол нительнораспорядительных органов государственной влас ти и других компетентных субъектов, связанная с разреше нием индивидуальноконкретных дел сфере государствен ного управления, административный процесс целом и все составляющие его виды производств осуществляются на ос новании специальных принципов. Особо следует подчеркнуть, что обжалованию может под лежать решение первой инстанции соответствующую вторую инстанцию — вышестоящий орган государственного правления, суд или какойлибо другой орган, зависимос ти от характера административного дела или законодатель ного установления. Например, постановление районного город ского суда судьи наложении административного взыска ния является окончательным и обжалованию порядке про изводства по делам об административных правонарушениях не подлежит. В системе субъектов административного права граждане занимают особое положение. Следует отметить, что административнопроцессуальные отношения не могут возникнуть между двумя гражданами.

Конституционное закрепление правового статуса органов государственного управления является основой для определе ния административнопроцессуальной правосубъектности ка ждого органа, а затем и прав его внутренних подразделений. Воздействие административного права на управленчес кие отношения, участниками которых являются предприя тия, учреждения, организации и внутренние части их аппа рата, не может быть осуществлено исключительно матери альными нормами, ибо во взаимоотношениях с участием данных субъектов не менее важно установить не только то, что правомочен и обязан сделать данный субъект, но и то, как он может и должен это сделать. Например, про куроры правомочны рассматривать жалобы и заявления граждан, связанные с осуществлением превентивного надзора органами милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Другие привлекаются лишь при производстве отдельных процессуальных действий, содействуют производству. Защитник также вправе иметь с лицом, отношении которого ведется административный процесс, свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности. Доказательствами по делу об административном правона рушении являются любые фактические данные, на осно вании которых определенном законом порядке органы должностные лица устанавливают наличие или отсутствие правонарушения, виновность лица его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Административный процесс есть урегулированный правом порядок разрешения индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а предусмотренных законом случаях и другими полномочными субъектами. Их применение не всегда облекается форму урегулированной законом процессуальной деятельности, как это имеет место, например, уголовном праве. Понятие и содержание административного процесса всегда находились поле зрения науки административного права.

Бахрах признает, что государственной администрации приходится использовать полномочия при решении самых разнообразных. Законность предполагает также охрану прав и законных интересов участников административного процесса. Видами административнопроцедурных производств являются лицензионноразрешительиое производство регистрационное производство производство по принятию правовых актов управления другие виды производств организационнопроцедурного характера.

Административный процесс понятие и
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6