Административный процесс в рб

Задачами административного процесса являются защита личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, выявления и привлечения виновных к административной ответственности обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности. Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы. Полномочия контрольных органов государственного управления сфере контроля. Изыскиваются способы эффективного воздействия на общественные процессы. Все это предъявляет к праву как своеобразному нормативному зеркалу очень серьезные требования. Пожалуй, их наибольший объем сосредоточивает себе административное право.

В наше время административное право призвано обслуживать государственноуправленческую деятельность, регулировать многообразные управленческие общественные отношения различных сферах жизнедеятельности. Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают связи с реализацией функций управления процессе деятельности органов исполнительной власти. В условиях управленческих, политических и социальноэкономических реформ, связанных с развитием и становлением рыночных отношений Республике Беларусь, роль административного права становится более значительной, так как его нормами регулируется и охраняется значительная часть отношений, возникающих между гражданами и органами исполнительной власти или их должностными лицами. Наиболее существенными из них являются огромная и постоянно меняющаяся нормативная база, ограниченное количество аудиторных занятий по этой дисциплине, несовершенство современных учебников и учебных пособий, отсутствие у многих студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами. Постниковой и рядом других ученых, а также на действующее административное законодательство Республики Беларусь. Темы лекций целом соответствуют типовой программе по курсу Административное право. Административный процесс ведется по месту совершения административного правонарушения. Комиссиями по делам несовершеннолетних дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту жительства или месту пребывания лица, отношении которого ведется административный процесс, а отношении несовершеннолетних граждан, не проживающих Республике Беларусь, по месту совершения административного правонарушения. Юридическое лицо, участвующее административном процессе, о вызове его представителя суд, орган, ведущий административный процесс, извещается повесткой, которая направляется по месту нахождения юридического лица. Совершение данных действий относится к компетенции уполномоченных на то органов государства должностных лиц, общественных организаций и их представителей, а также граждан.

Существенное значение стадии возбуждения административного дела имеют установленные законом процессуальные сроки. Рассмотрение дела осуществляется уполномоченным на то органом должностным лицом. Последующая, как правило, начинается только после того, как закончена предыдущая. Государственная служба представляет собой вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов целях выполнения задач и функций государства. В системе государственной службы не допускается создание организаций политических партий и движений. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей не связаны решениями общественных объединений и политических партий и обязаны руководствоваться законодательством. В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издаёт декреты, имеющие силу законов. Президент непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений.

Судьи, уполномоченные органы, должностные лица обязаны бороться с административными правонарушениями заниматься их предупреждением, выявлением лиц, совершивших административные правонарушения, и привлечением их к установленной законом ответственности. Здесь имеется виду точное неукоснительное исполнение законов всеми субъектами, участвующими производстве, соответствие их действий нормам законодательства. В связи с этим изучать причины правонарушений и условия, способствующие их совершению, целесообразно специалистам области административного права, теории государственного управления. Под принципами административного процесса понимаются закрепленные законом основополагающие положения, которые течение длительного времени не претерпевают значительных изменений и обеспечивают выполнение поставленных перед процессом задач. Обязанность доказывать виновность лица, отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего процесс. Обстоятельства, излагаемые протоколе об административном правонарушении, постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях. Согласно принципу обеспечения права на защиту 1, раздел физическое лицо, отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту. Принцип открытого рассмотрения дела об административном правонарушении означает, что дело об административном правонарушении рассматривается открыто. Последний выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к рассмотрению по существу. На данной стадии исследуются все обстоятельства, а случае необходимости собираются дополнительные материалы. Законодательством установлены способы и органы, осуществляющие исполнение решений, которые установленном порядке могут применять меры по принудительному исполнению. Не подлежат исполнению решения, если истек срок давности для приведения их исполнение. Каждая стадия административного процесса имеет определенный круг участников со свойственными только им правами и обязанностями.

Все участники административного процесса должны обладать таким юридическим качеством, как административная процессуальная правосубъектность, которая состоит из правоспособности и дееспособности. Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности. Заявитель предупреждается об административной ответственности за заведомо ложное заявление, о чем расписывается протоколе. При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента 4 вынесения постановления о наложении административного взыскания случаях, когда соответствии с частями 1 и 2 статьи. Обстоятельствами, исключающими административный процесс отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являются 2 ликвидация юридического лица, либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, либо признание их экономически несостоятельными банкротами, имевшие место ко дню вынесения постановления по делу об административном правонарушении 3 смерть индивидуального предпринимателя, отношении которого был начат административный процесс 4 наличие по тому же факту отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, отношении которых ведется административный процесс, постановления о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении 5 недоказанность виновности юридического лица или индивидуального предпринимателя, отношении которых ведется административный процесс, совершении административного правонарушения.

В основе административного процесса лежит рассмотрение конкретных дел об административных правонарушениях. Административнопроцессуальная деятельность базируется на определенных принципах. Наряду с органами административной юрисдикции рассматривать дела об административных правонарушениях вправе и отдельные должностные лица. Участниками административного процесса кроме органов и лиц, ведущих административный процесс, относятся субъекты, имеющие личный интерес деле и лица и органы, содействующие осуществлению процесса. Юридическое лицо считается потерпевшим, если результате правонарушения ему причинен имущественный вред или вред его деловой репутации. Кроме того, предусмотрена ответственность потерпевших за уклонение от дачи объяснений или за дачу заведомо ложных объяснений. Доказательства, полученные с нарушением порядка, установленного настоящим Кодексом, не имеют юридической силы и не могут являться основанием для принятия решения по делу об административном правонарушении. Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не установленных настоящим Кодексом, либо к отказу от своих прав. Никто не должен принуждаться к даче объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников. Вред, причиненный лицу результате нарушения его прав и свобод при ведении административного процесса, подлежит возмещению предусмотренном законодательством Республики Беларусь порядке. Никто не может быть задержан за совершение административного правонарушения при отсутствии на то законных оснований и нарушение порядка, установленного настоящим Кодексом. Судья, прокурор, орган, ведущий административный процесс, обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, административно арестованного свыше срока, предусмотренного законом или постановлением о наложении административного взыскания.

Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Обязанность доказывать виновность лица, отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс. Лицо, отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, обязаны разъяснить физическому лицу, отношении которого ведется административный процесс, предоставленные ему права и принять меры к тому, чтобы оно имело фактическую возможность использовать все установленные настоящим Кодексом средства и способы для своей защиты. Нарушение права физического лица, отношении которого ведется административный процесс, на защиту является основанием для отмены вынесенного отношении его постановления о наложении административного взыскания. Все лица, участвующие административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав и законных интересов. Административный процесс осуществляется на основе равенства физических лиц перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону.

Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении допускается целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физических лиц, участвующих административном процессе, либо сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Понятие и система, органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и уголовный процесс. Административный процесс понятие сравнительно новое для отечественного правоведения. Учёные отмечают, что философском понимании термины предупреждение и профилактика могут быть представлены как взаимосвязь целого и части, общего и особенного. Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела. В соответствии с принципом приоритета государственных языков при ведении административного процесса. Принцип равенства перед законом, равенства защиты прав, свобод и законных интересов. В соответствии с принципом открытости рассмотрения дела об административном правонарушении. Административный процесс представляет собой совокупность процессуальных действий и возникающих их результате правоотношений, связанных с осуществлением правовой защиты конкретных. Административноправовое положение граждан сфере государственного управления определяется системой предоставленных им прав и свобод и возложенных на них обязанностей административноправовой статус человека и гражданина основном является производным от конституционных прав и конкретизируется во многих законах и подзаконных актах. Объем и содержание данной правоспособности определяется законами и основанными на них актами управления. В соответствии с Конституцией изданы многочисленные республиканские акты, регламентирующие те или иные стороны административноправового положения граждан целом и отдельных сферах жизни общества. Граждане, достигшие 16летнего возраста, могут быть привлечены к административной ответственности.

Граждане Республики Беларусь, реализуя свои права, свободы и возложенные на них обязанности сферах управления, вступают административноправовые отношения с государственными органами и их подразделениями, должностными лицами, а также иными субъектами административного права. Втретьих, содержание административноправового статуса гражданина одних случаях зависит от желания того или иного лица например, гражданин обращается органы внутренних дел за разрешением на приобретение охотничьего ружья, а других случаях он формируется вопреки его желанию например, гражданин, совершивший мелкое хулиганство, подвергается административному задержанию и доставлению милицию. Следовательно, прежде чем рассматривать сущность административного Понятие административного права Предмет правового регулирования составляют, как известно, группы однородных общественных отношений отрасли права различаются, прежде всего, по предмету. В актах управления содержатся определенные государственновластные веления Требования, предъявляемые к актам государственного управления Одним из важнейших условий юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым к юридическому содержанию и порядку его издания требованиям закон Акты с административной санкцией Акты с административной санкцией издаются с целью регулирования однотипных общественных отношений и обязательны для всех субъектов таких отношений. Основным участнико Меры обеспечения административного процесса К мерам обеспечения административного процесса относятся 1 административное задержание физического лица 2 личный обыск задержанного 3 наложение ареста на имущество Характеристика конкретных мер обеспечения административного задержания Исходя из содержания. Государственные органы пределах своих полном Полномочия контрольных органов государственного управления сфере контроля Органы государственного управления, осуществляя непосредственное управление хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством, широко пользуются предоставленными им Ведомственный внутриведомственный контроль Ведомственный контроль осуществляется руководителями отраслевых органов государственного управления, а также учреждений и предприятий внутри данной системы ведомства, учреждения, предприятия собс Надведомственный внешний контроль Сложилась и продолжает развиваться довольно сложная система органов надведомственного функционального контроля. Виды административных процедур Многообразие управленческой деятельности органов государственного управления требует введения и использования различных процедур. Административная комиссия районного городского исполнительного комитета или администрации района городе рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями. Нормы других законодательных актов, устанавливающих порядок административного процесса, права и обязанности его участников, подлежат включению настоящий Кодекс.

Порядок административного процесса, установленный настоящим Кодексом, является единым и обязательным для всех государственных органов, иных организаций и должностных лиц, ведущих административный процесс, а также для иных его участников. Задачи Процессуальноисполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. При ведении административного процесса применяется закон, действующий соответственно во время начала ведения административного процесса, подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения административного взыскания. Разъяснение отдельных терминов Процессуальноисполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Для целей единообразного и точного применения терминов, используемых настоящем Кодексе, принимаются следующие их определения административно арестованные физические лица, подвергнутые административному взысканию виде административного ареста и отбывающие его местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий административный процесс установленный настоящим Кодексом порядок деятельности его участников по делу об административном правонарушении близкие родственники родители, дети, усыновители, усыновленные удочеренные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также супруг супруга потерпевшего, физического лица, отношении которого ведется административный процесс, свидетеля вред вред жизни или здоровью либо имущественный или моральный вред, подлежащий денежному измерению дело об административном правонарушении обособленное производство, которое включает себя заявление, сообщение об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, постановление о наложении административного взыскания и иные материалы, относящиеся к административному правонарушению жалоба требование о восстановлении прав, свобод и законных интересов, нарушенных при осуществлении административного процесса жилище помещение, предназначенное для постоянного или временного проживания людей индивидуальный дом, квартира, комната гостинице, дача, садовый домик и, а также те его составные части, которые используются для отдыха, хранения имущества либо для удовлетворения иных потребностей человека балконы, застекленные веранды, кладовые и законные представители родители, усыновители, опекуны, попечители потерпевшего, физического лица, отношении которого ведется административный процесс, представители организаций, на которых законодательством возложено выполнение обязанностей опекунов и попечителей над потерпевшим, физическим лицом, отношении которого ведется административный процесс защита процессуальная деятельность, осуществляемая целях обеспечения прав, свобод и законных интересов физического лица, отношении которого ведется административный процесс заявитель физическое либо юридическое лицо, обратившееся суд, орган, ведущий административный процесс, порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, за защитой своего действительного или предполагаемого права либо сообщившее об известном ему готовящемся или совершенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях лицо, отношении которого ведется административный процесс, физическое или юридическое лицо, отношении которого судом, органом, ведущим административный процесс, устанавливается виновность совершении административного правонарушения лицо, подвергнутое административному взысканию, физическое или юридическое лицо, отношении которого вступило законную силу постановление о наложении административного взыскания материалы предметы и документы, являющиеся составной частью дела об административном правонарушении либо представленные для приобщения к нему орган, ведущий административный процесс, государственный орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должностное лицо, пределах своей компетенции составляющее протокол об административном правонарушении и ведущее подготовку дела об административном правонарушении либо налагающее административное взыскание повестка письменное уведомление о вызове суд, орган, ведущий административный процесс, для производства процессуальных действий постановление решение, вынесенное судьей или органом, ведущим административный процесс представители близкие родственники, другие члены семьи потерпевшего, физического лица, отношении которого ведется административный процесс, их законные представители, адвокаты, представители юридического лица, индивидуального предпринимателя привод принудительное доставление физического лица, не явившегося без уважительной причины по вызову суд, орган, ведущий административный процесс процессуальные действия предусмотренные настоящим Кодексом и производимые соответствии с его положениями действия уполномоченных на то должностных лиц, совершаемые ходе административного процесса процессуальный срок период времени, который начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало, и оканчивается день наступления соответственно даты или события. Государственные органы, должностные лица пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших, для привлечения их к административной ответственности. Все лица, участвующие административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав, свобод и законных интересов.

Административный процесс осуществляется на основе равенства физических лиц перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства или места пребывания, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Рассматриваемое административное правонарушение признается оконченным с момента совершения указанных действий. Следует иметь виду, что объективная сторона административного правонарушения заключается деянии, выраженном форме альтернативных действий нанесение побоев умышленное причинение боли умышленное причинение физических страданий умышленное причинение психических страданий. Понятие особые физические и психические страдания является оценочной категорией, ее содержание выясняется каждом конкретном случае со слов пострадавшего, свидетелей, ходе проведения осмотра места происшествия, освидетельствования, иных процессуальных действий. Примирение по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей. Таким образом, установление административной ответственности за совершение насильственных действий позволяет принимать действенные меры административноправового воздействия к лицам, совершающим правонарушения сфере семейнобытовых отношений. Постановление может быть обжаловано лицом, отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Эриашвили, которые констатируют, что административные правонарушения России сегодня превратились одно из самых типичных криминогенных явлений. Уголовное законодательство по ряду составов преступлений предусматривает административную преюдицию, то есть привлечение к уголовной ответственности лишь том случае, если лицо повторно течение года после применения мер административного взыскания вновь совершило аналогичное правонарушение, иными словами, только после того, как административное воздействие не оказало на правонарушителя положительного влияния. В таких условиях возрастает значение административноправовых мер борьбы с правонарушениями. Совокупности материальных, процессуальных и исполнительных норм об административных правонарушениях являются самостоятельными отраслями права, так как эти системы норм одновременно отвечают трем объективным признакам 1 они имеют свой предмет регулируют определенную систему общественных отношений, которые отличаются от других общественных отношений качественной характеристикой 2 данные группы норм обладают определенной степенью внутренней организации имеют такую систему, которая достигла уровня элемента системы права целом 3 эти группы норм обладают способностью взаимодействовать не с отдельными группами норм отдельных отраслей права, а с отраслями целом Предлагается именовать эти отрасли права и новые научные направления административноделиктным правом, административноделиктным процессуальным правом и административноделиктным исполнительным правом. Опрос свидетелей, потерпевших, лиц, привлекаемых к административной ответственности.

В процессе работы проведено следующее исследование проанализированы существующие стадии административного процесса соответствии с законодательством. Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. Поскольку при реализации исполнительной власти исполнительные органы должностные лица совершают различного рода действия иными словами, осуществляют государственноуправленческую деятельность, то, соответственно, при этом также имеет место процесс. Сторонниками широкого понимания административного процесса можно назвать. Второй подход к определению административного процесса состоит том, что административный процесс, помимо отношений по осуществлению принуждения, включаются та к называемые отношения положительного управленческого характера, возникающие при применении регулятивных норм материального права. С фактической стороны, действительно, отождествление управленческой деятельности с процессуальной деятельностью оправданно. Административнораспорядительный процесс представляет собой урегулированную административнопроцессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных юридических дел, осуществляемую пределах своей компетенции и направленную на реализацию субъективных юридических прав и обязанностей, имеющихся у участников этих дел, на основе соответствующих материальных норм различных отраслей права. В науке административное право разные учёные выделяют разное количество стадий. Поводами к возбуждению и расследованию дела об административном правонарушении могут быть Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.

При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента 4 вынесения постановления о наложении административного взыскания случаях, когда соответствии с частями 1 и 2 статьи. Если административное правонарушение выявлено при проведении проверки ревизии, то административный процесс считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления о наложении административного взыскания случаях, когда соответствии с частью 3 статьи. При этом разъясняются его права, обязанности и ответственность за уклонение от дачи объяснений, о чём делается отметка протоколе опроса, которая удостоверяется подписью опрашиваемого. Об этом уведомляются лицо, отношении которого ведётся процесс либо дело прекращено представители защитник. На подготовительном этапе, прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению дела, судья, должностное лицо выясняют следующие вопросы извещают лиц, участвующих рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения. По существу это представляет собой новое разбирательство дела, ходе которого проверяется законность и обоснованность принятого решения субъектом, наделённым правом отменить, изменить или оставить силе ранее принятый акт 15. По делу об административном правонарушении могут быть обжалованы опротестованы не вступившие законную силу постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних районный исполнительный комитет администрацию района городе или суд постановление сельского поселкового исполнительного комитета районный исполнительный комитет или суд постановление иного органа, ведущего административный процесс, вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу или суд Одним из этапов рассматриваемой нами стадии процесса является подготовка к рассмотрению жалобы протеста на постановление по делу о правонарушении. Сорокина, административный процесс есть урегулированный правом порядок разрешения индивидуальноконкретных дел сфере государственного управления органами исполнительной власти. Все виды административного производства той или иной степени подвергаются правовому регулированию. Прежде всего, любое производство характеризуется своими целью и кругом задач, которые решаются для достижения этой цели.

В соответствии с этим следует различать и задачи названных производств. До применения дисциплинарного взыскания наниматель обязан затребовать письменное объяснение работника. Дисциплинарное взыскание, объявленное устно, считается снятым по окончании одного месяца со дня его объявления. Жалобы могут быть поданы заявителями течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и или законных интересов. В частности, целях соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, реализации их конституционного права на участие решении государственных дел был принят декрет Президента Республики Беларусь от 14 января. Следующим актом, призванным усовершенствовать работу по обращениям граждан, явился указ Президента Республики Беларусь от 15 октября. Ярким примером специальной жалобы является обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных. В соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение лицензия и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным указанным нормативным правовым актом, лицензированию Республике Беларусь подлежат 37 видов предпринимательской деятельности. К таковым следует относить процедуры выдачи лицензии, внесения лицензию изменений и дополнений, продления срока действия лицензии, прекращение действия лицензии по основаниям, не связанным с противоправным поведением лицензиата. Принцип обусловлен оперативностью исполнительнораспорядительной деятельности государственных органов.

Административный процесс считается начатым с момента — составления протокола об административном правонарушении — составления протокола о процессуальном действии — вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса — вынесения постановления о наложении административного взыскания случаях, когда протокол об административном правонарушении не составляется — административного задержания физического лица. Однако проведению такого освидетельствования должна предшествовать фиксация оснований и составление протокола процессуального действия. А теперь реалии — со стороны инспектора данное требование пройти к нему машину было Незаконным, превышением должностных полномочий, автор имел полное право не выполнять незаконные требования. В данном жу случае вообще речь только о месте обнаружение правонарушения наезд на фишку — то есть около машины водителя, причем он не должен выходить из нее ну не прописано нигде это законе, а то, что не прописано — Незаконно и инспектор не имеет право это требовать!. Поржал и тронулся дальше, они поехали за мной, дорога двуполосная со сплошной линией, я решил, что им нужно было не превышать?. Принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями пределах их полномочий и соответствии с законодательством, благодаря чему создаются реальные условия для исполнительной дисциплины во всех звеньях государственного механизма.

Задачей программыминимума является возможность предоставить соискателю рамочные ориентиры по усвоению основных институтов административного права и административного процесса, проблем данных направлений юридической науки с тем, чтобы позволить ему успешно проводить научные и научнопрактические исследования по административному праву и административному процессу. Административноправовые споры и их разрешение административном порядке. Перспективы организационного оформления административной юстиции Республике Беларусь. Республиканские органы государственного управления понятие, назначение, виды, компетенция, внутренняя структура, организация работы. Структурные подразделения исполнительных комитетов местных администраций понятие, назначение, виды, административноправовой статус. Особенности прохождения государственной службы отдельных государственных органах Государственная служба судебной системе понятие, особенности поступления, прохождения и прекращения службы. Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением. Административно предупредительные меры понятие, сущность, виды, характеристика. Ключевые слова теоретикоправовые проблемы определения административного процесса, административный процесс, участники административного процесса, доказывание и доказательства, обжалование действий и решений судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, меры обеспечения административного процесса, начало административного процесса и подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению, рассмотрение дела об административном правонарушении, обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении, исполнение постановления о наложении административного взыскания, исполнение административных взысканий. Правовое регулирование административного процесса Республике Беларусь и зарубежных странах. Формирование административного процессуальноисполнительного права Республике Беларусь.

Понятие административного задержания физического лица как меры обеспечения административного процесса. Понятие подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. Органы, рассматривающие жалобы протесты на постановление по делу об административном правонарушении. Приостановление исполнения постановления о наложении административного взыскания. Административная ответственность генезис, основные признаки, структура. Стадии административного процесса Административный процесс представляет собой совокупность процессуальных действий и возникающих их результате правоотношений, связанных с осуществлением правовой защиты конкретных. Савонарола Тема данной курсовой работы Административные правонарушения посягающие на общественный.

Конституционное право как учебная дисциплина или как наука рассматривает механизм управления социальными. Судебная власть приобретает подлинно универсальный характер, ибо становится участником осуществления всех функций государства, она то же время. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными. Республика Беларусь, ее административно территориальные единицы порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь. Ответы на вопросы к комплексной контрольной работе по дисциплине Административное право по специальности 224 01 02 Правоведение. Само по себе административное задержание является лишь мерой обеспечения рассмотрения дела об административном правонарушении. Раскрываются и характеризуются вопросы порядка ограничения и освобождения от административной ответственности. Применительно к органам управления и должностным лицам она тесно связана с компетенцией. Все административное законодательство выдвигает на первый план законные интересы человека и гражданина, обеспечение и защиту его прав и свобод, закрепленных Конституцией.

В последнее время резко возросла роль административного законодательства, так как каждом законе содержатся нормы административного права, но процесс реформирования административного законодательства Республике Беларусь еще не завершен, и необходимость его продолжения очевидна. Законодательные акты союзных республик, изданные на основе союзного Указа от 21 июня 1962 года, сократили круг вопросов, по которым местные Советы вправе принимать решения, предусматривающие административную ответственность причем ответственность эта может иметь форму только штрафа или предупреждения. Уголовные дела рассматриваются соответствии с уголовнопроцессуальным законодательством дисциплинарные соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства дело о материальной ответственности, — как правило, порядке гражданского судопроизводства. Иногда для квалификации деяния как преступления достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но могло повлечь тяжкие последствия. Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами. Основным актом, устанавливающим административную ответственность, является Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. В Общей части конституируется сам институт административной ответственности, Особенной части дается классификация административных правонарушений с указанием конкретных видов административных взысканий за их совершение. Первый вариант это их право принимать решения, предусматривающие административную ответственность за их нарушение, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями. Административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, поселковых, сельских Советов депутатов и местных администрациях решают все дела об административных правонарушениях, за исключением отнесенных соответствии с законодательными актами Республики Беларусь к компетенции иных органов должностных. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. В таком случае считается и не имевшим место административный проступок. Для наличия административного правонарушения необходима совокупность всех названных выше признаков. Все они являются опасными или вредными для общества и государства, и все они нарушают те или иные нормы, но они различаются по иным существенным признакам.

Преступление деяние, закрепленное уголовным законом, а административное правонарушение — деяние, запрещенное административным и некоторым другим законодательством. За дисциплинарные правонарушения применяются дисциплинарные взыскания. Гражданскоправовым нарушением некоторых случаях может быть признано не деяние, то время как вина является неотъемлемым средством административного проступка. Указания на иные признаки состава, которые являются общими для всех административных проступков, содержатся нормах Общей части Кодекса. В юридической литературе подчеркивается их различное назначение структуре общественных отношений и, как следствие этого, различное значение образующих их специфических элементов признаков для теоретического осмысления. Алексеева, понятие субъекта права образуют два характерных момента специальный, когда субъект имеет единую волю, и способы ее осуществления персонифицированный субъект является носителем соответствующих прав и обязанностей и способен участвовать правоотношениях. Субъектами административного права, как правило, являются участники управленческих общественных отношений, наделяемые соответствии с административноправовыми нормами правами и обязанностями и способные вступать административноправовые отношения. Проблема субъектов правоотношений и ответственности является одной из ведущих теории государства и права. Однако утверждать, что она всесторонне изучена, несмотря на наличие отдельных монографических исследований по ней, видимо, нельзя. Специальных субъектов административной ответственности можно классифицировать по разным основаниям.

К ее признакам относятся вина форме умысла или неосторожности, мотив и цель. Несмотря на различия, все административные взыскания имеют общие признаки 1 они носят наказательный характер, отличие от предупредительных мер и мер пресечения 2 они устанавливаются широким кругом органов 3 применение административного взыскания влечет юридические последствия Это обстоятельство приобретает особое значение, при решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности. Система мер административного взыскания включает себя различные по своему характеру и тяжести санкции. Штраф, налагаемый на гражданина за административные правонарушения, не может превышать трехсоткратного размера минимальной заработной платы, а на должностных лиц пятисоткратного размера минимальной заработной платы. Если правонарушитель не оплачивает штраф на месте совершения административного правонарушения, то производство по делу, а затем и исполнение постановления осуществляются порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях. В случае неисполнения принятого решения добровольно, взыскание производится принудительном порядке соответствии с правилами, установленными Гражданским Процессуальным Кодексом Республики Беларусь. Лица, отношении которых закон не допускает лишения права на управление транспортными средствами, подвергаются переэкзаменовке, а при необходимости обучаются навыкам безопасного пользования транспортными средствами, разумеется, при условии отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья. В сумму заработка входит заработная плата, полученная по основному месту работы и по совместительству, и гонорары, получаемые по договорам. Срок административного задержания засчитывается срок административного ареста. Административное взыскание налагается пределах, установленных актом, предусматривающим административную ответственность за совершенное административное правонарушение. Конфискация таких вещей и предметов производится независимо от времени совершения или обнаружения административного правонарушения.

В административном законодательстве определен срок погашения административного взыскания. Ограничение административной ответственности может выражаться ограничении применения к тем или иным субъектам административных правонарушений взысканий для их применения. Так, военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. К ним не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим срочной службы и штраф. Состоит эта особенность том, что участие установлении административной ответственности по некоторым видам правонарушений принимают местные представительные и исполнительные органы государственной власти и управления. Меры административного взыскания не влекут серьезных последствий после их применения, например, таких как после применения уголовного наказания. Изменяется сегодня и институт административной ответственности, который затрагивает во многом права, свободы и интересы граждан, поэтому и является важным элементом правового статуса гражданина. Институт административной ответственности составляют материальные и процессуальные нормы. Субъекты ответственности за совершение административных правонарушений.

Осуществляя надзор за ведением административного процесса, прокурор пределах своей компетенции 1 требует от должностного лица органа, ведущего административный процесс, представления материалов об административном правонарушении 2 дает письменные указания по делам об административных правонарушениях случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, и направляет их органам, ведущим административный процесс 3 санкционирует производство процессуальных действий и применение мер обеспечения административного процесса случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом 4 проверяет законность применения административного задержания физического лица, отношении которого ведется административный процесс, и иных мер обеспечения административного процесса, а также наложения административных взысканий 5 освобождает своим постановлением физическое лицо, незаконно подвергнутое административному задержанию 6 отменяет своим постановлением противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления о производстве процессуальных действий и применении мер обеспечения административного процесса, за исключением постановлений, вынесенных судом 7 опротестовывает противоречащие законодательным актам Республики Беларусь постановления по делам об административных правонарушениях 8 поручает органу, ведущему административный процесс, подготовку дела об административном правонарушении для рассмотрения по административным правонарушениям, протоколы по которым не составляются прокурором 9 истребует из соответствующих суда, органа, ведущего административный процесс, дела об административных правонарушениях 10 приостанавливает исполнение вступившего законную силу постановления по делу об административном правонарушении, за исключением постановлений о наложении административного взыскания виде административного ареста или депортации. От имени органов внутренних дел дела об административных правонарушениях вправе рассматривать руководители территориальных органов внутренних дел и их заместители. От имени Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь дела об административных правонарушениях вправе рассматривать начальник этой Государственной инспекции и его заместители, начальники областных и межрайонных инспекций охраны животного и растительного мира и их заместители. От имени органов государственного пожарного надзора Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь дела об административных правонарушениях вправе рассматривать Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору и его заместители, старшие государственные инспекторы Республики Беларусь по пожарному надзору, главные государственные инспекторы областей и города Минска по пожарному надзору и их заместители, старшие государственные инспекторы областей и города Минска по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов и районов по пожарному надзору, государственные инспекторы городов и районов по пожарному надзору. Финансовые управления отделы местных исполнительных и распорядительных органов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей. Органы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи. Органы государственного энергетического и газового надзора Министерства энергетики Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями. Органы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями. Органы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Органы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи. От имени органов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь дела об административных правонарушениях вправе рассматривать Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и его заместители. Органы государственной безопасности рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями.

От имени государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление заповедниками и национальными парками, дела об административных правонарушениях вправе рассматривать директор генеральный директор государственного природоохранного учреждения и его заместители. Должностные лица органов, ведущих административный процесс, составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают предусмотренные Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях административные взыскания пределах предоставленных им полномочий и только при исполнении служебных обязанностей. Должностные лица органов, ведущих административный процесс, наделяются полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению решением соответствующего государственного органа. Лица, уполномоченные соответствии с настоящим Кодексом составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, случаях, предусмотренных частями 1, 3 и 31 статьи. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система административной ответсвенности сочетании с быстрым реагированием на совершенные процесса и мотивировать постановлении принимаемое решение по делу с учётом мнения лицом по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном материалами дела, заявлять ходатайства, пользоваться услугами переводчика, обжаловать определяют средства достижения его целей. Так согласно статьи 266 постановление по делу об административном правонарушении могло быть обжаловано лицом, отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Постановление о наложении иного административного взыскания обжалуется вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, после чего жалоба может быть подана районный городской. Лица, присутствующие при рассмотрении жалобы протеста, вправе давать объяснения, представлять дополнительные материалы обоснование своих требований 3. Жалоба протест, поданная по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит, за исключением протеста, приносимого связи с наличием действиях физического лица состава преступления пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности. При рассмотрении жалобы протеста законность, обоснованность и справедливость вынесенного постановления по делу об административном правонарушении подлежат проверке объеме доводов, содержащихся жалобе протесте. При оставлении жалобы протеста без удовлетворения об этом письменно сообщается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест, с указанием мотивов отказа пересмотре дела. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля. Основания привлечения к административной ответственности соответствии с процессуальноисполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Недавно мной был получен такой ответ Другого ответа я, принципе, и не ожидал от этих лиц погонах.

Однако данный тезис является корне неверным, основанным на неправильном толковании нормы права и явно свидетельствует о пороке логики у данных правоприменителей. Граждане, предприятия, организации, различные общественные формирования процессе повседневной деятельности постоянно вступают между собой общественные отношения, регулируемые нормами административного права. При этом к лицам до 18 лет не может применяться такая мера административной ответственности, как административный арест. Следует отметить, что основанием для применения указанных мер может быть только наличие факта правонарушения. Вместе с тем выделяется ряд реквизитов, наличие которых является обязательным для протокола. Лица, подвергнутые административному аресту, содержатся под стражей специальных местах. Лицам, подвергнутым административному аресту, за время нахождения под арестом заработная плата по месту постоянной работы не выплачивается.

Органы Министерства финансов Республики Беларусь и финансовые управления отделы местных исполнительных и распорядительных органов Статья. Полномочия должностных лиц органов, ведущих административный процесс Статья. Основания для отвода эксперта, специалиста, переводчика, понятого, представителя, защитника Статья. Должностные лица, уполномоченные осуществлять административное задержание физического лица Статья. Недопустимость разглашения сведений, содержащихся деле об административном правонарушении Статья. Порядок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении Статья. Рассмотрение жалобы протеста по делу об административном правонарушении Статья.

Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении, вступившего законную силу Статья. Органы, исполняющие постановление о наложении административного взыскания виде штрафа Статья. Органы, исполняющие постановления о конфискации, взыскании стоимости Статья. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить либо уменьшить размер исковых требований или отказаться от иска. Ответчик вправе изменить основание возражений против иска, полностью или частично признать. Суд не принимает отказа истца от иска, признания иска ответчиком и не утверждает мирового соглашения сторон, если эти действия противоречат закону или нарушают чьилибо права и охраняемые законом интересы.

Освобождение стороны от судебных расходов не освобождает ее от обязанности возместить другой стороне, пользу которой состоялось решение, понесенные судебные расходы. Отсутствие коголибо из участников гражданского судопроизводства зале судебного заседания не препятствует оглашению решения. Юридически заинтересованным исходе дела лицам, отсутствие которых рассмотрено дело, суд трехдневный срок с момента оглашения решения высылает его копию. При разрешении сложных вопросов о прекращении, приостановлении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения и без движения, о подготовке дела к судебному разбирательству, назначении экспертизы. Минска, кандидат юридических наук При рассмотрении дел об административных правонарушениях деятельность органов, ведущих административный процесс, и судов должна подчиняться задачам и принципам административного процесса, изложенным. Обязанность доказывать виновность лица возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс.

В частности, при составлении протоколов опроса лиц, отношении которых ведется административный процесс. Складывается впечатление, что должностные лица подобных случаях берут на вооружение принцип Признание — царица доказательств. В итоге доказательственная сила опроса может быть существенно снижена, если не сведена к нулю. После этого я нажала кнопку тревожной сигнализации и по моему вызову приехали сотрудники милиции, которые задержали вышеуказанного гражданина. Я указал, что милиция, как и спецслужбы, не наделены правом заниматься политическим сыском. Бородевичем, которое санкционировал прокурор Островецкого района Мартинчик. Утром 1 октября, не дождавшись положительного результата разрешении моего первого поданного письменного заявления о выдаче копий заявленных документов, я вновь явился отдел милиции и опять пошел на прием к начальнику райотдела милиции. В действительности же 21го и ночь на 22е сентября отношении меня сотрудниками милиции были совершены сразу несколько совершенно незаконных процессуальных действий и по всем из них, за исключением моего незаконного задержания, были составлены процессуальные документы. Причем такие преступления, совершаемые работниками милиции и теми, кто ими управлял из тени, следует квалифицировать, как вызывающие и совершенные с особым цинизмом, так как они были совершены период проведения стране избирательной компании и явно были направлены на воспрепятствование свободному проведению избирательной компании. Но затем, после того, как я попросил сделать копии интересующих меня документов, материалы проверки у меня отобрали, устно заявив, что нельзя мне знакомиться с ними и уж тем более нельзя получить копии документов. Это постановление о проведении исследования экспертизы было вынесено. Права и обязанности лица, отношении которого ведется административный процесс.

В результате рассмотрения жалобы или протеста принимается одно из следующих решений решение остается без изменения, а жалоба или протест без удовлетворения решение отменяется и дело направляется на новое рассмотрение решение по делу подвергается изменению решение отеняется и дело прекращается. Государственная служба органах государственного управления аппаратная служба. Дисциплинарная ответственность государственных аппаратных служащих и ее основания. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности аппаратных служащих. Административноправовые основы управления социальнокультурной сферой. Порядок образования и состав исполнительных комитетов местных администраций. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и или войдите на сайт используя форму сверху.

Управление, государственное управление, исполнительная власть общее понятие управления понятие и основные черты госуправления госуправление и исполнительная власть Административное право как отрасль права понятие и методы административного права метод административного права функции принципы. В процессе работы проведено следующее исследование проанализированы существующие стадии административного процесса соответствии с законодательством. Автор работы подтверждает, что все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. Задачами данной работы являются обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, совершивший административное правонарушение. Вопрос о понятии и сущности административного процесса административноправовой литературе является одним из самых дискуссионных. Известно, что традиционном юридическом смысле понятие процесс, как правило, отождествляется с деятельностью судебных органов по рассмотрению и разрешению конкретных уголовных, гражданских, трудовых и прочих дел уголовный и гражданский процесс. Административноохранительный процесс как урегулированную административнопроцессуальными нормами деятельность компетентных административных органов по разрешению индивидуальных юридических лиц, обеспечением безопасности государства и общества, правопорядка, представляется возможным подразделить на два вида административнопринудительный и административнозащитный процессы. В науке административное право разные учёные выделяют разное количество стадий. О совершённом административном правонарушении составляется протокол, к содержанию и оформлению которого предъявляются особые требования, обусловленные его процессуальной значимостью. При необходимости производятся осмотр, свидетельствование, экспертиза.

Завершающим этапом процесса является направление дела об административном правонарушении суд и орган, уполномоченные его рассматривать по делам, рассматриваемым течение суток, немедленно по делам, рассматриваемым иные сроки, течении двух суток с момента окончания подготовки дела к рассмотрению. О приостановлении возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится мотивированное постановление 12 Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело может быть рассмотрено без их участия, если физическое лицо, отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела его отсутствие физическое лицо, отношении которого ведется административный процесс, законный представитель лица, отношении которого ведется административный процесс, извещенные надлежащим образом, уклоняются от явки и невозможно осуществить их привод. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Жалоба протест на постановление рассматривается месячный срок со дня ее поступления, а случае наложения административного взыскания виде административного ареста либо депортации трехдневный срок со дня поступления. Это обусловлено тем, что ошибка может быть допущена и при назначении наказания, и при рассмотрении жалобы. Вопервых, данном случае пересмотр производится только судебном порядке, и, вовторых, объектом пересмотра является не только решение на постановление, но и само постановление. Во всех остальных случаях решение по жалобе протесту выносится виде постановления. Постановление о наложении административного взыскания приводится исполнение уполномоченным на то органом. Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания, разрешаются судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, вынесшими постановление, или соответствующим должностным лицом государственного органа, которому поручено исполнение постановления о наложении административного взыскания, трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Таким образом, перечень индивидуальных управленческих дел постоянно пополняется, порядок разрешения многих из них оформляется административнопроцессуальными нормами и, следовательно, увеличивается количество административных производств 3, По поводу соотношения административного производства и административного процесса юридической литературе высказываются различные точки зрения, однако, на наш взгляд, логично будет полагать, что административное производство и административный процесс соотносятся как часть и целое.

Сторонники узкого понимания административного процесса ограничивают его структуру перечнем производств по разрешению споров и применению мер принуждения сфере государственного управления. Деятельность органов исполнительной власти, а также иных уполномоченных органов, связанная с оказанием управленческих услуг гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям.

Административный процесс в рб
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
575
Просмотров: 7