Акты межотраслевого государственного управления в теории

Сущность межотраслевого государственного управления Успешное решение задач государственного управления различных отраслях социальнополитической, социальнокультурной и экономической деятельности во многом зависит от организации и осуществления межотраслевого управления. Методология государственного управления определяется с помощью различных методов, механизмов и средств. Виды методов государственного управления 3 правовые акты управления. Школа социальных систем объединяет все направления с целью выявления жизнеспособных методов управления и их интеграции производство. Основной задачей школы является повышение эффектности принимаемых управленческих решений. Подход основателей новой школы науки управления заключается нормативном изучении проблемы, требующей управленческого решения. Многие современники спорят том, что данная школа не имеет права на самостоятельное существование таком качестве, так как ей не хватает определенной концепции, а методы и результаты исследований не дадут фундаментальных выводов.

Экономическая теория предлагает несколько моделей экономического управления государством 2 неоклассическую модель. Они принимаются на основе нормативных актов и являются актами применения норм права к конкретным случаям. Правовые акты управления общего значения приказы, постановления, распоряжения, как правило, содержат какиелибо кратковременные предписания переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и либо общие требования усилить внимание к определенным категориям дел, повысить требовательность, бережнее относиться к природе, экономить ресурсы. Акты смешанного характера содержат как нормы права, так и решения по индивидуальным управленческим делам либо содержат и общие требования. Инструкция, так же как и приказ, принимается, как правило, руководителем органа исполнительной власти. Особенность инструкции заключается установлении порядка исполнения закона или акта вышестоящего органа управления. Правовые акты управления издаются также государственными органами, которые не являются органами исполнительной власти. Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела определенной отрасли управления.

Письменный акт управления рассматривается как надлежащим образом оформленный официальный письменный документ. Чаще всего они издаются процессе оперативного решения вопросов управления, особенно силовых структурах. То есть эти органы осуществляют единую государственную политику на основании законов и пределах своих полномочий Возникновение, становление и развитие системы межотраслевого управления во многом обусловлено необходимостью преодоления ведомственной разобщенности, особенно при организации управления по отраслевому принципу. Функции нашего государства реализуются основных направлениях деятельности внутри страны и на международной арене. Каждый орган наделен определенной компетенцией, властными полномочиями, организационными и материальными средствами.

С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления государства и его специальныхорганов либо должностных лиц на объекты управления общество, граждан. Отрасль государственного управления —это обособленную часть общественных отношений, объединенных общностью объекта управления управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством. Их система, компетенция, структура, методы и формы деятельности образуют организационноправовой механизм межотраслевого управления. Особенность заключается направлении работы этого механизма, получающем его системе организационное, но преимущественно правовое обеспечение Сферы межотраслевого управления предопределяются задачами и функциями государства, потребностями развития отраслей управления, необходимостью направления имеющихся ресурсов на решение наиболее важных и перспективных социальных задач государства. Одновременно структуре федеральных органов исполнительной власти существует ряд органов исполнительной власти — федеральных агентств Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по энергетике, Федеральное агентство лесного хозяйства. Вопрос разграничения федеральных органов исполнительной власти по функциям надведомственногохарактера непростой. Вместе с тем необходимо учитывать, что нередко права и законные интересы местного самоуправления, как показывает практика реализации муниципального законодательства, нарушаются и ущемляются, том числе и государственными органами. Эти органы осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, относящимся к их компетенции, а также функциональное регулирование определенной сфере деятельности. Государственный комитет службу, администрацию возглавляет Председатель комитета службы, администрации. Границы действия сфера управления органов межотраслевого управления значительно шире, чем органов отраслевого управления, поскольку их деятельность является функциональной и распространяется на все или несколько отраслей управления.

Политические и экономические преобразования, происходящие Украине, требуют существенных изменений структуре правительства и центральных органов исполнительной власти. На макроуровне определяется общегосударственная экономическая политика, устанавливаются налоги и гарантии, предусматриваются их предельные величины, сфера деятельности. Иными словами, объект государственного межотраслевого регулирования на этом уровне — рынок целом. Именно здесь решаются задачи государственной поддержки экономики эффективных предприятий, ликвидации или реорганизации малоэффективных хозяйственных объектов, организации предупредительного процесса с целью торможения роста. Из макроуровня на микроуровень делегируются права пользования налогами, их взимания установленных пределах. Государственное межотраслевое регулирование на микроуровне осуществляется органами, управляющими конкретными отраслями экономики и сферой предоставления услуг. Государственную политику области учета и статистики проводит Кабинет Министров Украины.

Она направлена на создание единой унифицированной системы учета и статистики, определение содержания и приоритетов статистическоуправленческой деятельности на всей территории Украины. Тем не менее управление статистикой общегосударственного характера дополняется отраслевым управлением, что выражается наличии отдельных видов статистики, например, финансововалютной, судебной, таможенной. Указанные мероприятия проводятся по решению Кабинета Министров Украины на определенных этим решением условиях. Привлеченные к осуществлению статистических наблюдений лица пользуются правами и несут ответственность наравне со службами органов государственной статистики. При выполнении возложенных на него задач Госкомстат Украины обеспечивает реализацию государственной политики области статистики, сбор, обработку и всесторонний анализ статистической информации процессах, происходящих жизни страны, ходе экономических реформ, уровне жизни населения, развитии внешнеэкономической деятельности, ходе приватизации разрабатывает и внедряет статистическую методологию, базирующуюся на результатах научных исследований содействует переходу национальной системы учета и статистики на международные стандарты выдает соответствии с законодательством необходимую статистическую информацию субъектам государственного управления. В частности, он разрабатывает и реализует целевые перспективные программы реформирования и развития статистики, составляет национальные счета, межотраслевые и макроэкономические балансы на основе анализа статистического материала, экономических данных принимает участие формировании и подготовке общегосударственных программ экономического и социального раз 313 вития, разработке проекта Закона Государственном бюджете Украины организует и осуществляет наблюдение за социальноэкономическими процессами Украине, ее регионах и отраслях экономики. В процессе контроля случае выявления приписок и других искажений отчетных данных Госкомстат Украины имеет право требовать от юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, вносить исправления государственную статистическую отчетность, а случае невыполнения ими этого требования определенные сроки самостоятельно вносить их с последующим уведомлением соответствующих юридических лиц и граждан для внесения ими исправлений показатели первичного и бухгалтерского учета, другие связанные с этими данными показатели. Госкомстату Украины также предоставлено право проверять достоверность данных, требовать от юридических лиц и граждан объяснений и другие материалы выявленных нарушениях учете и отчетности.

Указания органов статистики по вопросам учета и отчетности являются обязательными. Он направляет работу центральных федеральных органов исполнительной власти, координирует и контролирует их деятельность. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза квартал, на них решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и социальнокультурной деятельности. Министерства ведомства и государственное управление В нормативноправовых актах термин административное ведомство охватывает одних случаях все центральные органы отраслевого и межотраслевого управления, включая министерства и. В совместных ведомствах федеральный центр осуществляет общее руководство, а непосредственное управление отраслями, сферами на территории субъекта федерации дело их органов. Министерства являются центральными единоначальными органами и, как правило, отраслевыми. Председатель коллегии министр, ее решения проводятся жизнь его приказами.

Как центр ведомства Государственный комитет выполняет две группы задач межотраслевое функциональное управление порученной ему сферой. Как правило, это органы функциональной или смешанной компетенции, наделенные властными межотраслевыми полномочиями, занимающиеся межотраслевой координацией, контролем и иными ведомствами, они образуются, реорганизуются, упраздняются Федеральным Собранием по представлению Президента. В порядке исключения по представлению Председателя Правительства Президент может руководителя центрального органа третьей группы назначить на должность члена Правительства. Это, например, законы государственной налоговой службе, санитарноэпидемическом благополучии. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды общей юрисдикции состоят из Верховного Суда Российской Федерации, судов субъектов Российской Федерации и местных городских или районных народных судов. Они рассматривают гражданские дела с участием граждан, а также уголовные, административные и некоторые иные дела. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению действие и применению. Президент избирается на 4 года на основе всеобщего прямого тайного голосования.

Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий Российской Федерации не менее 10 лет, не моложе 35. Создание чрезвычайных судов не допускается статья 118 Конституции. Единство судебной системы находит свое выражение общности задач всех судов по обеспечению законности, защите конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных ценностей единстве принципов организации и деятельности применении судами одних и тех же материальных и процессуальных законов единстве правового статуса судей инстанционных и иных взаимосвязях ниже и вышестоящих судов порядке финансирования органов судебной власти за счет федерального бюджета. Социальное назначение судов обеспечение надлежащего правового режима во всех областях общественной жизни. По своим задачам суды правоохранительные органы, и им принадлежит ведущее место среди других органов государства, деятельность которых направлена на укрепление законности и правопорядка. Судебная власть осуществляется различными правовыми способами следующих формах 1 Путем конституционного производства.

Эти методы подразделяются на методы прямого и косвенного государственного регулирования. Поэтому действие косвенных регуляторов, отличие от прямых, носит автоматический, безадресный характер. Первые выражают сущность государственного управления, вторые носят вспомогательный характер. Иногда законодательством предусмотрена детальная регламентация действий и устных актов. Вовторых, Правительство принимает акты во исполнение федеральных законов — законе может содержаться бланкетная норма, определяющая, что тот или иной порядок деятельности, реализации прав устанавливается Правительством, или указывается на конкретный правовой акт положение, правило, который следует утвердить Правительству, либо статье введении действия закона Правительству дается поручение привести свои акты соответствие с ним определенный срок. Ответственность за содержание управления должны нести те, кто является субъектом управления. Государственное управление существует, чтобы познавать публичные потребности и интересы, оценивать и структурировать их, ставить цели, разрабатывать решения и совершать действия по их практическому удовлетворению. Существует значительное количество чисто административноправовых источников. Признак, который лежит основе этой совокупности, — наличие каждом из них действующих норм административного права. Известно, что нормы административного права содержатся не только законах — их очень много подзаконных актах.

В нее входят законы и подзаконные акты федеральных, региональных, муниципальных органов. К ним, например, относится право граждан — участвовать управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей — на поступление общеобразовательную школу — на личную неприкосновенность — обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения государственные органы и органы местного самоуправления — на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных. Поиск путей оптимизации и современные тенденции развития государственного управления. Между последними двумя министерствами распределялось, первоначально, попечение народном хозяйстве и целый ряд других задач управления. Органы исполнительной власти выполняют следующие функции 1 осуществляют исполнительнораспорядительную деятельность 2 наделены оперативной самостоятельностью 3 как правило имеют постоянные штаты 4 образуются вышестоящими органами 5 подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам исполнительной власти 6 их образование, структура, порядок деятельности основном регламентируется нормами административного права. А республиканские, краевые, областные, окружные, городские органы находятся двойном подчинении подчинены по вертикали центральному органу федеральной исполнительной власти, а по горизонтали правительству республики или соответствующей администрации. Государственная администрация активно занимается правонаделением распределяет ресурсы, принимает на работу. Административноправовое регулирование межотраслевого государственного управления Управление области финансов и кредита. В актах государственного управления содержатся обязательные для выполнения предписания, которыми на граждан, государственные и негосударственные организации и должностных лиц возлагаются определенные правила поведения их права, обязанности, ответственность.

Следует отметить основные технические требования, предъявляемые к правовому акту управления 1 лексические требования язык должен быть четким, ясным, лаконичным, понятным для адресатов 2 грамматические требования при оформлении должны соблюдаться правила грамматики 3 должен иметь опрятный внешний вид надлежащие формат, шрифт, расположение текста 4 акт должен быть своевременно доведен до адресатов 5 иметь установленные реквизиты наименование, подписи, печати. Государство, выступая качестве субъекта управления, придает государственному управлению важное значение. Для достижения целесообразности учитываются следующие факторы состояние системы управления ранее принятые акты возможные варианты решения проблемы интересы участников управленческих отношений права и свободы человека научноправотворческие рекомендации. Правовые акты признаются ничтожными, если на то есть прямое указание закона грубо нарушена превышена компетенция субъекта, издавшего акт отсутствуют законные основания заявление, указание, поручение и для принятия акта нарушен срок давности акт предписывает совершение противоправного действия. Их исполнение обеспечивается, частности, угрозой юридической ответственности за уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение этих предписаний.

Его же приказ назначении лица на должность аппарате министерства порождает конкретное государственнослужебное правовое отношение. Это значит, что правовой акт, будучи юридическим видом служебных документов, составляет основу всей служебной документации исполнительных органов. Акты исполнительной власти отличаются от других правовых документов как по внешнему оформлению, так и по наименованию и процедуре принятия. Локальные правовые акты управления могут приниматься органами исполнительной власти для регламентации внутриорганизационных отношений. В зависимости от характера компетенции органов, принимающих правовые акты управления. В этих актах реализуются, как правило, самые общие функции и решаются самые главные задачи публичного управления акты управления органов отраслевого управления приказы федерального министра, председателя государственного комитета, руководителей федеральных служб и федеральных надзоров. Их действие рассчитано на длительное применение и исполнение всеми или большими группами участников регулируемых общественных отношений. Наличие нормативно установленной процедуры издания или принятия актов управления.

Российское законодательство и соответствующие административноправовые нормы определяют, что утрата юридической силы акта управления происходит случае его отмены порядке, установленном нормативными актами. Вместе с тем подача заявления об оспаривании нормативного правового акта суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. О Конституционном Суде Российской Федерации предусматривает, что Конституционный Суд по итогам рассмотрения дела проверке конституционности нормативного акта государственной власти том числе по вопросам исполнительнораспорядительной деятельности может принять решение признании нормативного акта либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Это основание отмены установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом рассмотрения Положения этих нормативных актов не применяются судами, другими органами и должностными лицами. Иными словами, последний изначально силу своей властной юридической природы содержит себе функцию судебной защиты общем плане, функции правоохраны, защиты правопорядка. Акты государственного управления отличаются от других актов иных органов. По признаку государственнотерриториального устройства между центральными органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов федерации между органами исполнительной власти субъектов федерации между органами исполнительной власти субъектов федерации и исполнительными органами местного самоуправления. Еще одной особенностью административного права является то, что подавляющем большинстве случаев обязательным субъектом таких отношений выступают те, которые обладают определенными властными полномочиями по отношению к иным субъектам административноправовых отношений. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2 3 членов, решения принимаются большинством голосов.

Федеральным законом Об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений. Коллективными субъектами административного права являются разнообразные по своему правовому положению организации, осуществляющие хозяйственные, социальнокультурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности граждан, общества и государства. Личный состав органа управления организации не является государственными служащими. Эта форма используется при решении управленческих вопросов, требующих письменного оформления действий субъекта государственного управления, что порождает юридические последствия. По территории действия правовые акты управления подразделяются на акты, действующие на всей территории Российской Федерации, территории субъекта Российской Федерации, межтерриториальные, охватывающие несколько субъектов Российской Федерации административнотерриториальной единицы. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся них предписаний. Меры административного принуждения уполномочены применять не только органы исполнительной власти и должностные лица, но и суды и судьи. В свою очередь меры административного предупреждения подразделяются на две группы меры, осуществляемые целях предупреждения правонарушений, и меры, осуществляемые чрезвычайных обстоятельствах или целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности. В 2х Учебник впервые дает всестороннее и обстоятельное изложение совместных представлений науке, искусстве и практике государственного управления на основе комплексного междисциплинарного подхода.

Природа и сущность государственного управления 25 Литература 32. Реализация государственной политики процессе государственного управления 111. Механизм реализации государственной политики 127 Литература 141 Глава. Особенности государственного управления области финансов, кредитов и страхования 2373 Нормативные акты 2439 Литература 2440. Государственное антимонопольное регулирование 2487 Нормативные акты 2541 Литература 2542. Заключение административного договора влечет возникновение правоотношений между его субъектами на основе добровольного согласия, чем административный договор отличается от актов управления. Целью указанного договора, отличие, например, от гражданскоправового договора, является урегулирование отношений, складывающихся сфере государственного управления, отношений управленческого характера.

Понятие административноправовых методов Наряду с административноправовыми формами процессе практической реализации исполнительной власти важная роль отводится административноправовым методам государственного управления. Для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объектом управления является сознательноволевое поведение управляемых будь то гражданин или организация. Именно объектом управления предопределяется специфика рассматриваемой группы государственных органов. На наш взгляд под органом управления здравоохранением следует понимать государственную организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет структуру, территориальный масштаб деятельности, собственную компетенцию, закрепленную правовыми актами и призвана осуществлять повседневную управленческую деятельность по руководству отраслью здравоохранения соответствии с установленным для него профилем и функциями. Поэтому, если государство хочет добиться эффективности управления здравоохранением, а также повысить качество оказания медицинской помощи, необходимо образовать единое министерство, наделив его исключительно здравоохранительными функциями В современных условиях рыночной экономики к системе органов управления здравоохранением можно отнести также Федеральные фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования, так как свойственными им методами фонды активно участвуют управлении здоровьем населения 172 Фактически эти федеральные ведомства осуществляют исполнительнораспорядительную деятельность, наделены оперативной самостоятельностью, имеют большие штаты, образуются высшими органами государственной власти, подотчетны и подконтрольны им их образование, организационная структура и порядок деятельности основном регламентируются административноправовыми нормами. Поэтому, согласно разделу 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан установлены полномочия области охраны здоровья федеральных органов государственной власти. К неправовым формам управленческой деятельности относятся формы организационных и материальнотехнических действий управлении. Они также разнообразны и применяются различными органами и должностными лицами. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько связана с особым видов управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права.

Практика государственного управления вместе с тем знает случаи, когда властной стороной управленческих отношений могут быть органы либо представитель общественной организации, но только тогда, когда государство специально наделяет их определенным объемом юридически властных полномочий. Это детерминировано предметом отрасли разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью исполнительной власти. Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности. За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица. Комиссия образована с целью усиления гарантий соблюдения прав Российских граждан. Оно определяется объемом и характером их административной правосубъектности. Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Это обусловлено большим объёмом сферы административно правового регулирования. Данная функция состоит разработке практических рекомендаций для многих сфер государственноправовой области функционирования 6 политическая другие названия политикоуправленческая или организационноуправленческая.

Конституция Российской Федерации закрепляет социальные, экономические и культурные права человека и гражданина. Налоги, сборы, займы идут на содержание государственного аппарата и экономическое обеспечение политики. Данный подход был разработан рамках марксистсколенинской теории государства и права. Государство, достигая определенного уровня населения и размера территории, начинает делиться на части, которые имеют свои органы власти. В функциях определяется сущность государства, его социальное назначение, направления, которых государство осуществляет управление обществом. Формирование права реализовывается за счет постепенного раскрытия народного духа историческом процессе, а уже народный дух определяет особенности народного правосознания, которое становится нормами права.

По их мнению, право и есть реальная жизнь, олицетворенная конкретных решениях сфере предпринимательской деятельности, во взаимоотношениях работников и предпринимателей, иных лиц и социальных групп. Согласно теории естественного права обществе есть два права естественное и благоприобретенное. Представители психологической теории признают также два вида права, утверждая, что право представляет собой психическую деятельность человека, его чувства, правовые, императивноатрибутивные эмоции, оценки, переживания. В правовой культуре личности также выделяют три категории, которые находятся неразрывной связи, представляют единое целое, такие как 1 идейнотеоретические правовые представления. Норма права сообщает этим отношениям характер правоотношений, когда устанавливает для участников регулируемых отношений гарантируемые и охраняемые государством взаимные субъективные права и юридические обязанности. Все эти характеристики имеют место категории избыточности информации. Существует три варианта соотношения нормы права и статьи нормативноправового акта, или три способа изложения юридических норм статьях нормативных актов прямой, отсылочный и бланкетный. Внутри названных стадий осуществляются различные процедурные операции разными уполномоченными государственными органами, которые своей совокупности образуют субъектный состав правотворческого механизма конкретного государства. Подзаконные нормативноправовые акты принимаются на основании и во исполнение законов, при этом понятие подзаконные нормативноправовые акты является собирательным. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

Согласно Регламенту Государственной Думы право законодательной инициативы имеет также группа депутатов, составляющих комитет Государственной Думы. Форма правовой нормы устанавливает, каком конкретно месте и какой момент предписанное поведение должно быть реализовано. Они вступают силу одновременно на всей территории страны течение 10 дней после дня их опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления силу. В то же время публичное право составляют нормы, закрепляющие и регулирующие порядок работы органов государственной власти и управления, формирования и работы парламентов, иных государственных учреждений, осуществления правосудия, борьбу с посягательствами на действующий порядок 2 частное право не может осуществляться без публичного, так как последнее служит для охраны и защиты первого 3 частное право своей реализации опирается на публичное. Например, трудовые отношения являются предметом регулирования трудового права. Публичное право занимается регулированием отношений государства с гражданами и другими субъектами права. Это означает, что материальные отрасли обусловливают правовой статус субъектов, устанавливают условия и основания возникновения процессуальных отношений процессуальные отрасли закрепляют порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих при реализации норм материальных отраслей права.

Верховенство Конституции и закона понимается таким образом, что законы имеют высшую юридическую силу и выступают главным регулятором всех общественных отношений. Стадии процесса применения норм права Можно выделить следующие стадии применения правовых норм. При неустановлении или неправильном установлении главных фактов принятое по делу решение должно быть отменено. Акты толкования делят 1 по отраслям права 2 зависимости от субъекта издания 3 зависимости от внешней формы 4 по юридической значимости 5 зависимости от органов, дающих толкование 6 зависимости от характера толкуемых правовых норм 7 по своей юридической природе 8 по структурным элементам. Историкополитический способ толкования учитывает при уяснении смысла правовой нормы историческую и политическую обстановку, которой она принималась, задачи и цели, которые ставил законодатель при ее издании. Функциональный способ толкования основан на необходимости учета процессе уяснения смысла нормы определенных условий и факторов, которых действует и применяется конкретная норма права. Юридическая практика является одним из основных видов социальноисторической практики, поэтому ей свойственны черты, присущие любой практике.

Характерной чертой этих типов считают то, что изменения общественных отношений происходят здесь посредством правотворческих, правоприменительных, распорядительных и праворазъяснительных средств и способов. Она санкции указывает на возможные отрицательные последствия случае нарушения данной нормы и возникающего на ее основе правового отношения. Правоспособностью одинаковой мере обладают все граждане без исключения. Согласно монистической теории объектом правового отношения выступает поведение субъектов, так как именно их поступки могут подвергаться регулированию юридическими нормами и только поведение людей способно реагировать на правовое воздействие 2 плюралистический. Юридические факты являются обстоятельствами 1 конкретными, установленным образом выраженными внешне. Предметом правового регулирования являются различные правовые отношения, которые могут поддаваться нормативноорганизационному воздействию. Правонарушитель, преступая запрет или не исполняя обязанности, которые устанавливают нормы права, своим поведением противопоставляет личные интересы интересам всего общества. Правовой нигилизм понятие, источники, формы Правовым нигилизмом называют форму правового сознания, выражающуюся отрицательном или равнодушном отношении к правовым нормам. Причинами возникновения правового нигилизма считают 1 деспотичный характер государственной власти 2 особенность исторического развития государства 3 использование репрессивного законодательства 4 пробелы законодательстве, правовой системе 5 наличие административнокомандных методов политической и экономической сферах общества 6 отсутствие государстве демократических и правовых традиций 7 переходный период, который вызвал трудности правовой системе 8 несовершенное развитие судебной и правоохранительной деятельности.

Основные теории происхождения государства Человечество с давних пор интересовалось проблемами, касающимися государства и права. Согласно данной концепции государство было создано и существует современном мире по воле Бога, при этом право считается божественной волей. Гольбах и другие сторонники теории признавали вместо божественной воли волю наций, народов, отдельного человека. К последнему он относил нормы, веления, запреты, которые были направлены к лицам, находящимся подчиненном отношении к праву и правоотношениям. Достоинства психологической теории права Теория обращает свое внимание на психологическую сторону воздействия права, тесно связана с проблемой психологического механизма формирования правомерного поведения.

И на самом деле, если цепь правовых предписаний перевести качество действительного правомерного поведения переживания и чувства индивида, его психологические импульсы станут тем последним звеном, которое напрямую соприкасается с конкретным поведением, таким образом определяет. Поэтому нормативисты утверждают, что к праву совершенно нельзя применять такой метод, которым изучают явления реальной действительности. Кроме того, акты Президента и Правительства России могут быть переданы установленном порядке Администрацией Президента Российской Федерации для опубликования иных органах печати, обнародования по телевидению, радио, передачи по каналам связи, а также разосланы соответствующим государственным органам. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их опубликования Собрании законодательства Российской Федерации, Российской газете или газете Российские вести. Указанные сроки вступления актов силу не применяются тех случаях, когда, соответственно, Президентом или Правительством России при принятии акта установлен другой срок введения его действие. Он может быть отменен органом, издавшим этот акт, или вышестоящим государственным органом, пользующимся правом такой отмены. По этим же основаниям могут производиться и изменения актов управления, а также поправки и дополнения.

В то же время при этом требуется достаточно радикальный подход к решению проблемы формирования субъектов исполнительной власти либо на отраслевых, либо на межотраслевых началах, а также к установлению приоритетности тех или иных начал. Специфика характера данного федерального Министерства состоит том, что оно сочетает себе черты, элементы органа общего управления, общей компетенции и органа отраслевого управления. Министерство труда и социального развития Российской Федерации создает территориальные органы по вопросам занятости населения. В условиях социальных бедствий управленческое воздействие направлено на ликвидацию их причин, обеспечение хозяйственновосстановительных работ, эвакуацию людей и оказание им помощи, поддержание особого режима проживания на указанной территории, содействие деятельности органов власти и иных организаций. Чрезвычайное положение, объявляемое связи с возникновением массовых беспорядков, представляет собой жесткий административноправовой режим ограничений и запретов, основу которого составляют меры предупредительнопресекательного характера. Собственно каждое юридически значимое решение органа должностного лица оформляется индивидуальным актом управления.

Индивидуальные акты управления принимаются зачастую произвольной форме, для них редко устанавливаются повышенные требования юридической техники. Необходимо перейти от идеологизации управления к здравому смыслу, от наукообразия абстрактных схем и начетничества самодовольных назиданий к знаниям, дающим практический результат деле улучшения поведения людей и функционирования общества. Методология теории управления Теория управления опирается на собственную методологию при изучении своего предмета. Управленческие революции История развития управления как искусства и науки насчитывает уже несколько тысячелетий. Приведенная классификация управленческих революций позволяет проследить логику их развития, а именно первые четыре отражают понимание управления как искусства, то есть как способности руководителей эффективно применять накопленный опыт на практике пятая же управленческая революция символизирует собой начало конституирования управления самостоятельную область человеческих знаний, а именно науку. По его мнению, надлежащий эффект вознаграждение принесет том случае, если будет своевременным, станет относиться к конкретному человеку, а не месту, которое он занимает, выплачиваться на основе единообразных расценок, выведенных на основе точного знания. Благодаря разработке концепции научного управления оно было признано самостоятельной областью научных исследований и было доказано, что методы, используемые науке и технике, могут быть эффективно использованы практике деятельности организаций для достижения намеченных целей. Школа человеческих отношений делала упор на коллектив, который представлялся относительно безликой массой, а этого условиях дальнейшего усложнения и индивидуализации производственной деятельности было явно мало. Задача руководителя этой ситуации состоит том, чтобы проанализировать все факторы отдельности и выявить наиболее сильные зависимости. Организация рассматривается им не как конечное состояние, нечто застывшее, а как процесс постоянных преобразований, связанных с непрерывной сменой состояния равновесия.

В русле представлений об открытых системах внешняя среда видится им как одна из главных детерминант организации, а также как источник неопределенности. Витке видел разработке основ организационной революции, которая предполагала не только научную организацию производственного процесса используя его терминологию, неуклонное проведение учетнопланового начала, но и внимание к человеческому фактору производстве. Сущность организационной революции виделась Витке перестройке человеческих отношений процессе производства, ходе которой индивидуалистическиавторитарная система управления заменяется на систему коллективнотрудового сотрудничества. Витке одним из первых истории мировой управленческой мысли обращает внимание на решающую роль социальнопсихологичес кой атмосферы организации по сравнению с иными материальновещными факторами производства. В повседневной практике управление чаще всего идентифицируется с особой группой лиц, чья работа состоит организации и руководстве усилиями людей для достижения поставленных целей, а также с его аппаратом, который является составной частью любой организации. По мнению же социологов управление является одним из элементов социальной структуры и системы социальных статусов.

Если целевому воздействию подвержены не все социальные процессы и явления, то самоорганизация присуща любой социальной системе. Относительная независимость системы от среды и других систем описывается с помощью категории целостность. Условно выделяют простые системы, сложные системы, особо сложные системы. Организационные отношения и организационная Высшим уровнем развития социальных систем выступает организация. То есть она выступает как процесс целенаправленного воздействия на объект. Речь идет неформальной организации, признаки которой впервые были выделены представителями школы человеческих отношений.

В неформальной организации, таким образом, используются механизмы самоорганизации. Основной недостаток линейной структуры организации заключается невозможности использовать труд узких функциональных специалистов, что является главным препятствием к ее применению современных многопрофильных организациях. Она построена на принципах привлечения к управлению высококвалифицированных профессионалов, имеющих узкую специализацию. При этом организационная стратегия все больше направлена на то, чтобы сокращать диапазон средств силовых административных воздействий, запретительных механизмов и постепенно расширять зону использования внутренних сил самой организации традиций, законов, ценностей, мотивации трудом. Она включает и стиль управления, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, методы мотивации сотрудников, установленные стандарты качества выпускаемой продукции, имидж организации, даже манеру одеваться. Техника кейсстади предусматривает использование таких источников информации, как статистика, анализ документации, однако основу метода составляет опрос, причем чаще всего неформализованное фокусированное интервью с ключевыми фигурами организации. Только получив определение через конкретное средство процессе целеполагания, цель приобретает законченную форму и становится действенным фактором человеческой деятельности. Требования к определению целей Общими требованиями к процессу целеполагания являются 1 цели должны содержать сроки их выполнения 2 цели должны быть краткими 3 цели должны призывать к превышению стандартов 4 цели должны быть реалистичными 5 они должны быть приемлемыми.

Однако предусматривается их наиболее эффективное использование с тем, чтобы усовершенствовать функционирование системы, обеспечить ее развитие, переход более высокое состояние. Сам по себе оптимизационный метод при определении целей эффективен и точен, поскольку он предусматривает количественное выражение целей. При построении модели обычно абстрагируются от неформализуемых целей и задач, результате смоделированная цель будет неполной, ограниченной. Особенно эффективен этот метод при разработке задач рационального расходования ресурсов, когда основной целью является минимизация затрат для достижения заданного эффекта или максимизация эффекта при данных ресурсах и ограничениях. Одним из вариантов программноцелевого подхода является мультипликационный подход к управлению. Выделяется несколько отличительных особенностей стратегии применительно к уровню фирмы. В современных условиях глобальной конкуренции все большее значение приобретает стратегическое планирование на разных уровнях управления не только федерального центра, но и субъектов Федерации, районов, городов, муниципальных образований и отдельных социальных организаций. Они не отвечают на вопрос как воздействовать на тот или иной элемент системы конкретной ситуации?. Между этими интересами всегда существуют противоречия, поэтому проблема их сочетания всегда относилась к числу наиболее сложных.

Кроме того, состав организационнораспорядительных методов входят дисциплинирующий. Данные методы основаны на использовании социальнопсихологического механизма, действующего коллективе, состав которого входят формальные и неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений, социальные потребности и другие социальнопсихологические аспекты. При использовании данного метода важно учитывать, чтобы пример был доступен для освоения и использования, а сам руководитель не демонстрировал своего превосходства над подчиненными. Процедура повторяется тричетыре раза, пока эксперты не придут к единому мнению. На этом уровне руководителю необходимо найти способы понимания совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, решение которых зачастую требует развития себе способности мыслить поновому. В основе решений, основанных на здравом смысле, лежат знания и осмысленный опыт прошлого. Все теории управления суть модели работы организации или какойто ее подсистемы.

Оно представляет собой схематичное представление проблемы принятия последовательных решений. Она рассматривается как средство достижения устойчивого взаимодействия, модификации поведения работников социальных групп, как элемент процессов передачи информации, системы каналов связи, обеспечивающие обмен информацией и опосредующие ее содержание процессе подготовки и исполнения управленческих решений, а также как источник искажений, помех и шумов, возникающих процессе передачи информации.

Акты межотраслевого государственного управления в теории
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
525
Просмотров: 2