Центральные федеральные органы исполнительной власти

Центральные органы подчинены непосредственно Правительству некоторые подчинены непосредственно Президенту. Члены государственного комитета утверждаются и освобождаются Правительством. Дело том, что порученные комитетам, службам, агентствам и инспекциям отрасли и сферы управления являются отдельными, специфическими, вполне самостоятельными. Отнесение права образовывать, реорганизовывать и упразднять центральные органы федеральной исполнительной власти к компетенции Верховного Совета. Выше речь шла о признаках общих для всех организационноправовых форм центральных органов исполнительной власти. При этом органы государственного управления могут действовать рамках двойного подчинения вертикальном и горизонтальном. В масштабе республик действуют президенты, правительства, министерства, комитеты и иные ведомства. В масштабе края, области, города федерального значения и автономного образования исполнительная, управленческая деятельность осуществляется соответствующей администрацией, руководимой ее главой губернатором, мэром.

Правительство Российской Федерации, правительства субъектов федерации, некоторые государственные комитеты и др единоначальные органы, которых подведомственные вопросы разрешаются единолично руководителем данного органа исполнительной власти министерства, ведомства, управления, отделы, службы, администрации. В министерствах, ведомствах, управлениях и других единоначальных органах образуются коллегии, состав которых входят руководитель органа, его заместители и другие руководящие работники, а также специалисты. Цент Правительство и оно отдает определенные команды определенным министерствам и ведомствам. Децентрализация означает закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Система и формы органов исполнительной власти республиках определяются их Конституциями, законами и иными актами. Например, по Уставу Новосибирской области администрация области состоит из губернатора, первого заместителя и заместителей главы администрации, которые исполняют полномочия исполнительной власти конкретных сферах управления. Разрабатывают и представляют на утверждение представительному органу бюджета, обеспечивают его исполнение.

Министерство Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление установленной сфере деятельности, а также координирующий случаях, установленных законами, указами и постановлениями, деятельность этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах ведения. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством. Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить состав министерств и государственных комитетов. По признаку значимости системе органов и территории действия компетенции органа различают Традиционно и соответствии с федеральным законодательством территориальные органы вправе иметь только федеральные органы исполнительной власти, создавая их различных субъектах Российской Федерации. Не совсем очевидна законность формирования таких органов, однако, их существование зачастую является насущной необходимостью и продиктовано потребностями оптимизации государственного управления крупных субъектах Федерации. Что такое исполнительная власть?. Федеральное агентство разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основные функции правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом. Это федеральное министерство занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативноправовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору сферах исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и адвокатской деятельности, нотариата и нотариальной деятельности, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения и других. В одном из следующих материалов мы продолжим разговор о трех видах власти и разберем, что такое законодательная власть. Органы общей компетенции правительства, администрации субъектов. Они осуществляют руководство большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социальнокультурное развитие на подведомственной территории.

В областях, краях, автономных образованиях органами исполнительной власти выступают главные управления управления, комитеты, отделы, департаменты. Территориальные федеральные органы исполнительной власти как элемент единой системы федеральной исполнительной власти. Основы конституционного статуса территориальных органов закреплены части 1 статьи 78 Конституции, соответствии с которой они создаются субъектах Федерации по инициативе соответствующего федерального органа исполнительной власти. Как правило, на федеральном уровне и субъектах Федерации подходы решения этих вопросов не совпадают. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производится соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, которых они осуществляют свою деятельность. Территориальные органы, частности принимают участие соответствии с профилем их деятельности выработке мер и способов государственного регулирования социальноэкономического развития субъектов Федерации условиях проведения экономической реформы, анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих компетенцию соответствующих ведомств систематически информируют ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе регионах условиях экономической реформы. Территориальные органы имеют право а представлять соответствующие ведомства Российской Федерации их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации запрашивать и получать от соответствующих ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации необходимую для осуществления своей деятельности информацию от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач от органов статистики информационноаналитические материалы, экономикостатистические данные установленном порядке участвовать работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти принимать участие разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы вносить предложения соответствующие центральные органы федеральной исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Недостатки и проблемы правовой регламентации деятельности территориальных органов федеральном законодательстве приводят к нежелательным последствиям. Соответствующие положения закреплены уставах Ставропольского края, Иркутской, Ленинградской.

Противоправность подобных предписаний очевидна, поскольку вышеуказанных случаях процесс создания, реорганизации и ликвидации территориальных органов инициируют не вышестоящие федеральные министерства и ведомства, как это и предусмотрено частью 1 статьи 78 Конституции, а губернаторы главы администраций областей. Следует отметить, что все же не все уставы закрепили одни и те же неконституционные положения. В качестве положительного примера следует отметить уставы Курганской, Новгородской и Псковской областей, не содержащие противоправных положений по существу рассматриваемого вопроса проблема определения статуса территориальных органов, по вполне обоснованному мнению областного законодателя, является одним из федеральных полномочий. В Бурятии и Дагестане сферу правового регулирования республиканской исполнительной власти входит решение вопросов создания и деятельности территориальных органов, и если Республика Бурятия закрепила право участвовать создании и деятельности федеральных органов государственной власти Российской Федерации, то Конституции Дагестана доминирует императивная норма создание и деятельность Республике Дагестан территориальных структур федеральных органов допускается на основе соглашений. Например, Конституция Дагестана предусматривает возможность приостановления и опротестования федеральных нормативных правовых актов, противоречащих суверенным правам и интересам Республики, более того, федеральные законы и подзаконные акты реализуются на его территории исключительно республиканскими государственными органами. В конституционном законодательстве республик имеются лишь отдельные примеры прямого и недвусмысленного закрепления принципа верховенства федеральных законов и подзаконных актов. В целом указанная схема право реализации отражает важнейшие особенности иерархической соподчиненности законов и подзаконных актов единой системе федерального права. В то же время конституционные предписания определяют верховенство указов и распоряжений главы государства и федеральной исполнительной власти системе законов и подзаконных актов субъектов Федерации. Конституция России предусматривает возможность создания субъектах Федерации неподчиненных федеральному центру органов исполнительной власти лишь пределах полномочий, отнесенных к ведению субъектов Федерации. Статьи 71 и 72 Конституции определяют лишь федеральную компетенцию и полномочия, отнесенные к совместному ведению Федерации и ее субъектов. Соответствующие предписания закреплены, например, конституциями Республик Бурятии.

Законодатель этом случае ограничился неопределенной формулой, что Республика Карелия самостоятельно принимает решения по всем вопросам за исключением полномочий, отнесенных к федеральной компетенции и предметов совместного ведения. Аналогичная формула содержится также статье 66 Конституции Удмуртском Республики. Отсутствие конституциях и уставах предписаний, закрепляющих предметы ведения и полномочия, отнесенные к исключительному ведению субъектов Федерации, фактически свидетельствуют об отсутствии правовой основы для создания и деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации. В уставах наиболее распространена практика противоправного отнесения к компетенции субъектов Федерации полномочий совместного ведения, прежде всего полномочий сфере международных и внешнеэкономических связей. Координационная функция может заключаться этом случае разработке специального федерального закона, определяющего формы и методы реализации указанных полномочий. Многие конституции необоснованно относят правовое регулирование сфере гражданства к своему ведению.

Статьи 6, 71 Конституции однозначно подтверждают принцип единого гражданства, относя соответствующие полномочия к исключительному ведению федеральных органов. Тем не менее предписания, закрепляющие статус республиканского гражданства, либо предусматривающие различия правовом режиме республиканского и федерального гражданства, закреплены конституциями Бурятии, Дагестана, Ингушетии, Карелии. В последнем случае различия федеральной и республиканских конституций совершенно очевидны. В нарушение пункта н части 1 статьи 72 Конституции России, конституции Бурятии и КабардиноБалкарии относят к ведению республик полномочия по установлению системы органов государственной власти. Несмотря на то, что федеральный закон Об общих принципах организации органов представительной и исполнительной власти субъектах Федерации так и не был принят, республиканских конституциях, согласно части 1 статьи 77 Конституции, должна бы содержаться ссылка на осуществление указанных полномочий соответствии с федеральным законом. Агапов Федеральное административное право России, 1997, Москва, Юристъ. Федеральные службы службы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Как правило, центральные органы наделены специальной компетенцией и являются отраслевыми или межотраслевыми функциональными. Последнее устанавливает предельную численность работников центральных аппаратов министерств и других центральных органов исполнительной власти, размеры ассигнований из бюджета на их содержание. Те, кто занимает должности центральном органе исполнительной власти, как правило, сообщают, что они трудятся центральном аппарате министерства, комитета. Государственные органы исполнительной власти органы государственного управления система и компетенция. Права и обязанности или полномочия, правомочия отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта осуществлении той или иной функции управления.

Многозначным понятием структура органов исполнительной власти охватываются 1 структура системы органов исполнительной власти России всех без исключения органов исполнительной власти центре и на местах 4 структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований 5 организационная структура системы аппарата соответствующих органов исполнительной власти. При этом под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, также ведение реестров, регистров, кадастров. В настоящее время эти вопросы могут решаться том же порядке, каком и отношении федеральных органов исполнительной власти. Действующие нормативноправовые акты, касающиеся организационных форм органов исполнительной власти, имеют тот недостаток, что иногда, как отмечалось, одной и той же форме создаются органы исполнительной власти и образования, которые к ним не относятся. По характеру компетенции выделяются органы общей, отраслевой ведомственной, межотраслевой межведомственной и внутриведомственной компетенции. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору, оно может иметь статус коллегиального органа. Все они должны основываться на законах и соответственно конкретизировать и развивать их, то есть быть подзаконными. Ее можно рассматривать функциональном разрезе компетенция области планирования, контроля и, применительно к определенным субъектам иным государственным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам.

Они обсуждают и разрешают подведомственные вопросы, имеющие важное значение коллегиально. В них решение принимается большинством, сочетании с персональной ответственностью председателя комитета за исполнением решения. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлено Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных. Поэтому вопрос об устройстве исполнительной власти является одним из важнейших формировании эффективной российской государственности. Полномочия Президента Российской Федерации сфере исполнительной власти можно рассмотреть табличной форме. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия, но по его поручению, пока не будет сформировано новое, продолжает действовать. Их образование происходит установленном действующим законодательством порядке.

Ранее было указано, что Правительство нашего государства является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Что касается министерств, то они, как правило, относятся к правительству. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями субъектов Российской Федерации. Установленные конституционными и законодательными нормами полномочия органов исполни тельной власти присущи только этой ветви власти, и ни одна другая власть не имеет право вторгаться ее компетенцию. Ввиду многообразия органы исполнительной власти можно классифицировать по ряду признаков. Так, статья 110 Конституции гласит Правитель ство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Полномочия Правительства Российской Федерации реализуются посредством его актов постановлений и распоряжений. Федеральное министерство вырабатывает общую по литику отрасли, принимает нормативные акты и несет политическую ответственность подотчетной ему сфере. В ряде республик компетенция правительства опреде ляется так называемом негативном порядке. В этом разделе я рассмотрел деятельность и полномочия Правительства Российской Федерации. Наконец, я рассмотрел положение органов исполнительной власти субъектов федерации. Основной задачей является раскрыть сущность понятий государственного управления и исполнительной власти, организационноправовой механизм функционирования исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти и рассмотреть взаимосвязь и соотношение государственного управления и исполнительной власти. Являясь главой государства, Президент Российской Федерации не относится ни к одной из трех ветвей власти. Осуществление государственной власти связано с разделением функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти. В соответствии с действующим законодательством термины орган исполнительной власти и орган государственного управления используются как равнозначные. По этому признаку выделяют а коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе, то есть большинством голосов лиц, входящих их состав Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия единоначальные органы, которых основные вопросы решаются их руководителями министерство, администрация субъекта федерации.

Классификация органов исполнительной власти проводится и по другим признакам по порядку образования избираемые, назначаемые по источникам финансирования видам бюджета. Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти. Исполнительная власть не может отождествляться с административной властью. Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти. Конституция повышает статус Правительства, закрепляет его самостоятельность. В этом отношении Правительство и федеральная система структура управленческих органов тесно связаны.

Нуждаются законодательном закреплении формы и способы взаимного делегирования полномочий органами исполнительной власти. Кандидатуры на эти должности предлагаются Президенту Российской Федерации Председателем Правительства. Строго формально для любого назначения требуется обязательное предложение главы Правительства. Вопросы федеральных органов исполнительной власти, от 17 марта. Наряду с системой органов исполнительной власти Российской Федерации существуют различные представительства, дополняющие эту систему. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью структуре разделения власти как единого целого организационноправового механизма государственной организации общества и ведения его. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни строение по иерархической вертикали звенья одноуровневые образования однородных органов виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.

Наиболее общими методами и формами работы органов государственного управления являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов, разработка мер по обеспечению инструктирование инспектирование организация взаимодействия с общественностью. В ряде случаев сочетание этих начал может выражаться том, что коллеги действуют единоначальных органах. Государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента, является его Администрация, которая формируется соответствие. Правительство является коллегиальным органов, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Некоторые государственные комитеты были преобразованы министерства, и наоборот. На членов Правительства распространяются требования о представлении налоговые органы сведений о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющимся объектом налогообложения имуществе, принадлежащим им на праве собственности. Он взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального Собрания. Правительство осуществляет руководство названными органами соответствии с Конституцией, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента. Министерство вместе с подчиненными ему органами на местах, предприятиями, учреждениями составляет систему министерства. В соответствии с Конституцией Правительство Российской Федерации коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту. Государственный комитет возглавляется его председателем, который по должности не входит состав Правительства. Они именуются собственно главами администраций, губернаторами, мэрами. Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается связи с их упразднением.

Понятие государственного органа исполнительной власти государственного управления, его компетенция и структура Орган исполнительной власти это структурное подразделение государственновластного механизма государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью проведения жизнь исполнения законов процессе управления регулирования экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Их деятельность является выражением внутренней организации самоорганизации, необходимой для того, чтобы данный орган исполнительной власти был способен эффективно выполнять свое назначение вовне Первичной ячейкой организационной структуры органов исполнительной власти является соответствии с Федеральным законом О государственной службе государственная должность государственной службы, учреждаемая для непосредственного исполнения и обеспечения полномочий данного органа. Так, из уже изложенной информации следует, что органы исполнительной власти всегда реализуют свои полномочия вовне отношении тех, кто том или ином случае выступает роли объекта управления. Система органов исполнительной власти совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграничения компетенции между ними. От других государственных законодательных и судебных органов они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы. В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка. При характеристике принципа верховенства права возникает проблема соотношения норм международного права и национального внутреннего законодательства. Система государственного управления складывается из институциональной, нормативноправовой, функциональноструктурной, кадровой, коммуникативной и профессионально культурной подсистем. Местных органов исполнительной власти сейчас официально не существует. В большинстве случаев именно такого рода компетенция характерна для федеральных органов исполнительной власти различных организационноправовых форм. Этот признак обусловлен федеративным государственным устройством и административнотерриториальным делением Российской Федерации. Формирование органов исполнительной власти субъектов Федерации осуществляется ими самостоятельно порядке, предусмотренном.

Этот принцип закрепляется положениях о конкретных органах исполнительной власти. В этом смысле наиболее показательны различные варианты нормотворческой установление правил поведения, правоисполнительной обеспечение реализации законодательных и подзаконных правил поведения и правоохранительной наблюдение за правильностью проведения жизнь правовых норм деятельности. Каждый орган исполнительной власти имеет определённый для него действующим законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства. Во многих случаях на территориальном и региональном уровнях ими руководят губернаторы органы исполнительной власти отраслевой компетенции, которые осуществляют свои функции отношении полученных им сфер отраслевой деятельности. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. Иначе говоря, речь идет о законе, посвященном системе и механизму исполнительной власти стране. Это, частности, направлено на то, чтобы функции, отнесённые к ведению Российской Федерации, осуществлялись только федеральными органами сфере совместных предметов ведения федеральный центр осуществлял преимущественно регулирующие, координирующие и контрольные функции этой же сфере шире использовалась политика дифференцированного делегирования исполнительнораспорядительных функций органам субъектов Федерации под их полную ответственность.

Централизованное осуществление исполнительной власти может сосредотачиваться руках федеральных органов и субъектов Российской Федерации пределах, определённых законодательством. Например, федеральными органами исполнительной власти создаваемым ими территориальным органам. Президенту принадлежит право принимать или отклонять отставку Правительства Российской Федерации определять внешнюю и внутреннюю политику, Президент тем самым оказывает законное влияние на различные стороны самого содержания деятельности Правительства Российской Федерации и всей системы исполнительной власти. Она отчётливо проявляется том, что Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства его указы и распоряжения обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет также иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы Федеральном Собрании, которое оно осуществляет посредством внесения законопроектов Государственную Думу. Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий соответствии с регламентами палат. Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и информирует её о ходе его исполнения. Правительство решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы. Руководитель аппарата правительства назначается на должность и освобождается от должности президентом по представления председателя правительства.

Вместе с тем докладывает о разногласиях, зависимости от формы подчинения министерства, Президенту и Правительству Российской Федерации, либо лишь Правительству, если оно находится только его прямом подчинении. Они участвуют формировании государственной политики, а также обеспечивают её проведение отрасли разрабатывают и реализуют федеральные целевые и отраслевые программы по развитию отрасли выступают государственными заказчиками продукции, используемой отрасли. Государственные комитеты по определению должны быть и многие из них действительно являются коллегиальными органами. Среди ведомств имеются органы отраслевой, межотраслевой компетенции, по конкретным проблемам, имеющим значение для Российской Федерации целом или её субъектов например, космическое агентство. Однако характер конституционных полномочий Президента таков, что силу необходимости их осуществления сфере его ведения оказываются другие федеральные органы исполнительной власти. Как правило, предприятия, учреждения и организации выведены из их прямого административного подчинения по вопросам их основной деятельности. В компетенцию федеральных органов исполнительной власти не входит всестороннее руководство этими объектами. Межотраслевые органы федеральной исполнительной власти имеют неодинаковый статус. В силу этого настоящее время приходится учитывать существенные различия организованных системах органов исполнительной власти на соответствующих уровнях Российской Федерации. Впрочем, высшим органом исполнительной власти Республики Мордовия Президента здесь сейчас нет также является её Правительство. Наконец, главой исполнительной власти и высшим должностным лицом Республики Карелия является избираемый всем населением Председатель Правительства.

Правительство осуществляет управление республиканской собственностью, участвует управлении совместно с Российской Федерацией собственностью объединяет и направляет деятельность министерств, других органов исполнительной власти образует случае необходимости комитеты, управления и другие ведомства Правительства по вопросам экономического и социальнокультурного управления издаёт постановления и распоряжения. Председателем Правительства и органами государственного управления министерствами, государственными комитетами и другими ведомствами, должностными лицами. В числе полномочий главы администрации разработка и представление на утверждение законодательного органа края, области. Мэр устанавливает и изменяет структуру городской администрации, определяет компетенцию её органов, назначает руководителей органов городской администрации и освобождает их от должности, применяет к должностным лицам городской администрации меры поощрения и дисциплинарной ответственности, назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций городского подчинения, издаёт по вопросам своей компетенции распоряжения. О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации. От этого страдает эффективность функционирования единой системы федеральной исполнительной власти.

В случаях передачи центральными органами федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материальнотехнического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, которых они осуществляют свою деятельность. Действующее федеральное законодательство недостаточно четко определяет правовые основы взаимоотношений министерств и ведомств соответственно и их территориальных подразделений с органами исполнительной власти субъектов Федерации. О рган исполнительной власти это организация, которая, являясь составной частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, образована соответствии с законодательством, наделена государственными полномочиями по руководству хозяйственной, социальнокультурной административнополитической сферами и заниматься межотраслевым управлением. Различие компетенции между органами исполнительной власти происходит по объему прав и обязанностей. Органы исполнительной власти разнообразны, что связано с различными сферами их деятельности, объемом компетенции. Руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, создаваемые субъектом Федерации, осуществляется главой исполнительной власти субъекта, который назначает их руководителей. Представительный орган местного самоуправления выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интере сы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Выборный представитель ный орган местного самоуправления собрание представителей рабо тает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои засе дания главой местного самоуправления главой местной администрации. Глава муниципального образования должностное лицо органа местного самоуправления выборное либо работающее по контракту трудовому договору лицо, которое выпол няет организационнораспорядительные функции органах местного самоуправления. В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью.

Центральные органы подчинены непосредственно Правительству некоторые подчинены непосредственно Президенту. Сегодня процесс разграничения нельзя считать завершённым, считает Дмитрий Козак. Это прежде всего отсутствие и объективная невозможность введения действенного механизма управления территориальными органами, который способен обеспечить их эффективную работу, прежде всего их ответственность за социальноэкономическое развитие территории, а их вклад социальноэкономическое развитие, вклад плохой или хороший, инвестиционный климат на территории огромен. Сегодня, по сведениям экспертов, заработная плата работников территориальных органов составляет всего 50 процентов от уровня заработной платы работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, даже муниципальных образований. Необходимо, как уже говорилось, отказаться от предоставления индивидуальных субвенций под каждое полномочие. Однако мы все понимаем, что сегодня налог на прибыль распределяется неравномерно.

И здесь мы с вами хорошо понимаем, что введение с 2012 года федерального закона о консолидированной группе налогоплательщиков позволит повысить равномерность распределения налога на прибыль организаций между регионами. Порядок подготовки, создания, учета и контроля исполнения электронных документов определяется соответствующими Регламентами системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия. Система органов государственной администрации схематично может быть представлена путем последовательного использования разных критериев их группировки. Федеральным конституционным законом О Правительстве Российской Федерации, другими законами, а также указами Президента России. И когда Конституции, правовых актах, литературе говорится о его отставке, сложении полномочий, разгоне, речь идет о прекращении работы данного личного состава коллегиального органа, возглавляющего исполнительную власть страны. В наши дни дистанцирование премьера от партии может сопровождается такими явлениями, как персонализация избирательной кампании превращение брэнд партии не программу, а свою личность и политического мандата когда источник власти премьера уже не партия, а электорат. В рамках республиканского устройства возможна и смешанная форма политической системы, включающая институты парламентской и президентской республик Франция, Австрия, Финляндия, Португалия. Кэри 3 разделяют смешанные системы на два принципиально различных типа премьерпрезидентские Франция и президентскопарламентские режимы Россия, Казахстан. Проблема либерализации государственной власти занимала центральное место общественных дискуссиях на протяжении всего века.

Следующей вехой с интервалом столетие, стало утверждением 1906 году Николаем двухпалатной системы высших законодательных органов. Нижней палатой первого российского парламента стала Государственная дума, верхней Государственный совет. На рассмотрение императора представлялись только законопроекты, одобренные обеими палатами парламента. Лениным, и аккумуляция ресурсов народного хозяйства для осуществления амбициозных национальных проектов, преимущественно сфере индустриализации. В условиях федеративного устройства возникает немало сложностей, связанных с координацией действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Президент отрешается от власти, и против него можно возбудить уголовное дело на общегражданских основаниях. Компетенцию можно рассматривать функциональном разрезе области планирования, контроля и, применительно к определенным субъектам иным государственным, муниципальным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам. Так, Москве созданы префектуры, Свердловской области — администрации управленческих округов. Системы исполнительной власти субъектах Федерации достаточно разнообразны, как по видам органов, так и по структурнофункциональным взаимосвязям между ними. Руководители этих органов назначаются на должность и освобождаются от должности главой исполнительной власти или правительством. В структуре местной администрации выделяется аппарат, состоящий из руководства администрации главы администрации и его заместителей, оперативных и функциональных отделов и служб, а также отделы, управления, комитеты, являющиеся самостоятельными структурными подразделениями и находящиеся совместном подчинении главе местной администрации и руководителю органа специальной компетенции субъекта Федерации отдел внутренних дел, культуры, образования, финансовый отдел, комитет по управлению государственным имуществом, комитет по физкультуре, спорту и туризму.

Впятых, государственная исполнительная власть опускается на тот территориальный уровень, где других субъектах Федерации осуществляется муниципальная власть, что отражается на характере взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления, начиная от порядка их формирования и заканчивая наделением отдельными государственновластными полномочиями. В руках исполнительной власти и только у нее находятся инструменты непосредственного, физического властного воздействия на общество и личность. Калмыкова отмечает, что работе контрольных органов было много параллелизма и дублирования, отсутствовала четкая координация контрольной деятельности, требовала совершенствования нормативная правовая база, регламентирующая проведение контрольнонадзорных мероприятий. В литературе предлагается, исходя из данного определения, разграничивать федеральные службы правовом и организационном отношении, выделяя два типа таких служб. Общая стоимость капитала предприятия складывается из стоимостей его отдельных компонент. Иерархия предполагает, что исполнительную власть возглавляет одно должностное лицо или один орган. Нужны многие слагаемые контроль со стороны других органов, со стороны масс снизу, партиципация, соответствующее воспитание кадров и др, чтобы добиться успехов демократизации аппарата управления, ликвидации коррупции. В унитарном государстве государственная власть представлена его центральными органами президент, правительство и др, федерации она имеет двухуровневый характер есть общегосударственная власть федерального центра и исполнительная государственная власть субъекта федерации, которая, однако, подчинена центру по вертикали. Своя самоуправленческая исполнительная власть создается территориальных коллективах на уровне различных административнотерриториальных единиц например России это избираемые главы администрации районов, мэры городов с подчиненным им аппаратом муниципальных служащих. В унитарном государстве административнотерриториальных единицах обычно только областного и районного звена они имеют местные органы государственной исполнительной власти — управления, отделы. В порядке исполнения законов они вправе решать все вопросы, относящиеся к предметам ведения соответственно федерации, ее субъекта, совместной компетенции. Государственный орган характеризуется определенной экономической и финансовой самостоятельностью, наличием собственной компетенции и наличием властных полномочий. Федеральная служба России федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах ведения.

Судебная власть, свою очередь, отвечает за применение норм, принятых законодательной или исполнительной властью на практике. При этом президент также получает право утвердить кандидатуру премьерминистра единолично. Решая поставленные задачи, правительство часто взаимодействует с другими властными структурами. К тем функциям, которые рассматриваемые исполнительные органы власти осуществляют чаще всего, можно отнести выдачу лицензий гражданам и юрлицам, которые необходимы им для занятия той или иной деятельностью осуществление регистрации различных актов, прав, объектов организация исследований, экспертиз предоставление гражданам и юрлицам разъяснений по поводу применения норм законодательства пресечение нарушений законодательства тех или иных сферах правоотношений. В этом смысле полномочия исполнительного органа системе местного самоуправления может иметь, к примеру, городская администрация. Можно отметить, что данный перечень полномочий правительства не следует рассматривать как закрытый. Его функции распределены между секретарями, которые формируют Кабинет.

В процессе управленческой и социальноэкономической деятельности нередко возникает необходимость корректировки функций и полномочий государственных органов. Правительство утвердило Положение о Министерстве промышленности и возложило на него одновременно функции уполномоченного федерального государственного органа по государственному регулированию создания, деятельности и ликвидации финансово промышленных групп. Это могут быть как федеральные органы исполнительной власти, так и соответствующие органы субъектов. Государственновластные полномочия исполнительной власти осуществляются рамках административной процедуры и призваны обеспечить реализацию ее функций. С точки зрения своей формы орган, исполнительной власти может быть представлен отдельным должностным лицом или группой должностных лиц, находящихся определенных организационноправовых отношениях между собой. В соответствии с этой точкой зрения, Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. Содержание этой системы раскрывается через конкретную структуру ее организационных элементов через конкретный перечень органов исполнительной власти различных организационноправовых форм, действующих определенный период времени. Территориальные органы создаются сфере исключительного ведения Федерации и подчиняются только по вертикали своим ведомственным центральным органам.

Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти. Заседания этого внутреннего рабочего органа Правительства проводятся по мере необходимости обычно раз неделю. В заседаниях Правительства могут участвовать с правом совещательного голоса представители палат Федерального собрания, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Председатель Центробанка и Президент Российской академии наук. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос Председателя. В составе Министерства целях обеспечения единой государственной политики области государственной аттестации научных и научнопедагогических кадров образуется Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации. Министр образования как руководитель Министерства представляет Правительство проекты законодательных и иных нормативноправовых актов по вопросам входящим компетенцию его ведомства утверждает уставы, находящихся ведении Министерства образовательные учреждения и установленном порядке утверждает и освобождает от должности руководителей этих учреждений. Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются чаще всего единоличный орган глава исполнительной власти Президент, председатель Правительства, глава республики и коллегиальный орган Правительство. Правительство формируется Президентом, который руководит его деятельностью. Глава администрации губернатор осуществляет исполнительную власть через формируемый им самостоятельный орган общей компетенции правительство или администрацию субъекта Федерации. Заместители главы Правительства или администрации являются, как правило, руководителями ключевых ведомств субъекта Федерации либо курируют деятельность нескольких ведомств.

Деконцентрация исполнительной власти субъекта Федерации имеет свои особенности Свердловской области, где администрация управленческих округов имеет статус территориальных межотраслевых органов государственной власти и координирует на своей территории деятельность ведомств субъекта Федерации. Ведомства можно квалифицировать и по другим основаниям, частности, на общегосударственные, к примеру. Эсеры и меньшевики, проводившие политику соглашения с буржуазией, дали ей возможность создать временное правительство. Сводные предложения федерального министерства федеральной службы или федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство согласовываются с заместителями руководителя соответствии с распределением обязанностей и докладываются руководителю федерального органа исполнительной власти для последующего направления Правительство. Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе федерального органа исполнительной власти, образуется и возглавляется этим руководителем. Основные правила организации документооборота федеральных органах исполнительной власти. Решения федерального органа исполнительной власти оформляются виде приказа федерального органа исполнительной власти или случаях, установленных законодательством Российской Федерации, виде иных актов.

Копии протоколов совещаний у руководителя заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти рассылаются исполнителям том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, как правило, течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, незамедлительно. В случае представления проекта договора контракта, соглашения на подпись руководителю федерального органа исполнительной власти проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти. Структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, указанное поручении первым или обозначенное словом созыв ответственный, является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется учитывается структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота федеральном органе исполнительной власти. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей структурных подразделений, определенных поручением, руководители этих структурных подразделений обеспечивают его исполнение пределах установленной компетенции. Соисполнители структурные подразделения течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями заместителями руководителей структурных подразделений. Предложения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства, подписанные их руководителями заместителями руководителей, представляются это министерство течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства. В случае доработки федеральным органом исполнительной власти рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется соответствии с Регламентом Правительства срок до 10 дней, если поручении специально не установлен иной срок. В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю федерального органа исполнительной власти одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти соответствии с распределением обязанностей, с указанием причин продления и действий структурного подразделения по обеспечению исполнения поручения. Нормативные правовые акты издаются федеральным органом исполнительной власти виде приказа или ином установленном законодательством Российской Федерации виде соответствии с утверждаемыми Правительством правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется федеральном органе исполнительной власти с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, 20дневный срок с даты поступления законопроекта Правительство. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации федеральный орган исполнительном власти законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам, определенным руководителем федерального органа исполнительной власти. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к руководителю федерального органа исполнительной власти рассматриваются федеральном органе исполнительной власти аналогичном порядке и те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти. О результатах рассмотрения обращений руководители федеральных органов исполнительной власти, а также уполномоченные директора департаментов федеральных министерств сообщают соответствующие комитеты или комиссии согласованные с ними сроки. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб и федеральных агентств, находящихся ведении федерального министерства, устанавливаются регламенте соответствующего федерального министерства. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции федерального министерства, поступившие федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся ведении федерального министерства, руководители заместители руководителей этих федеральных служб и федеральных агентств направляют федеральное министерство и одновременно информируют об этом заявителей. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов федерального органа исполнительной власти производится порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов. Согласование изменений, вносимых схему размещения, осуществляется федеральными органами исполнительной власти порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. Федеральный министр принимает соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности федеральным министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

Ответ заявителю направляется руководителем заместителем руководителя территориального органа течение 30 дней с даты регистрации обращения федеральном органе исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти взаимодействуют пределах своей компетенции с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и приказами федерального органа исполнительной власти. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения руководителя заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, котором дело находится на постоянном хранении. Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и федеральных органов исполнительной власти процессе реализации федеральными органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия актами федеральных органов исполнительной власти. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти соответствии с распределением обязанностей с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответ на Интернетобращение может направляться как письменной форме, так и форме электронного сообщения. Обеспечение соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Типовым регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти, его территориального органа за исключением информации ограниченного доступа возлагается руководителем федерального органа исполнительной власти его территориального органа на одно из структурных подразделений и на уполномоченных руководителем должностных. Органы отраслевой компетенции выполняют руководство подчиненными им отраслями например, Министерство здравоохранения, Комитет Российской Федерации по металлургии. Правительство может подать отставку, которую президент принимает или отклоняет. Если Государственная Дума течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству, то президент объявляет об отставке правительства либо распускает Государственную Думу.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. В министерстве образуется совещательный орган коллегия составе министра, его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов министерства, ученых, представителей других организаций. По этому Указу весь перечень конкретных наименований этих органов составляет структуру федеральных органов исполнительной власти, утверждённую Указом Президента, а последующее создание федеральных органов исполнительной власти должно осуществляться только с наименованием и статусом, предусмотренными данным указом. При разработке принципов и методики проектирование структуры как застывшего набора органов, соответствующих каждой специализированной функции управления. Организационная структураэто поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие различные взаимоотношения для решения общих задач. Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет приципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так. Органиграммама представляет собой графическую интерпретацию процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих них работ, описывающую распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками. Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и агентств. В статье закрепляется фундаментальный принцип организации власти Российской Федерации принцип разделения властей. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. Федеральные органы исполнительной власти не вправе вмешиваться исключительную компетенцию органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Должностные лица территориальных и межтерриториальных подразделений центральных федеральных органов исполнительной власти назначаются руководителями министерств, ведомств. Дело том, что ряде статей Конституции и текущем законодательстве применяется обобщающий термин федеральные органы исполнительной власти, без расшифровки, какие конкретно органы включаются эту систему и кому они подчиняются. Исключив верховенство одной власти над другой, Конституция кардинально изменила взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти, а также сам механизм контроля и подотчетности Правительства. На практике это привело к появлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения. В то же время проведение мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Конституция возлагает на Правительство. На практике и после принятия новой Конституции Президент неоднократно издавал указы по вопросам, отнесенным к ведению Правительства, частности об управлении федеральной собственностью, индексации вкладов, повышении минимального размера оплаты труда, введении различных социальных выплат и льгот. За последние два года Правительство достаточно активно проявило себя как участник законодательной инициативы, ответственный прежде всего за экономический блок законопроектов, создающих правовую основу развития реформ и обеспечивающих социальную защищенность граждан. Представленная автором тема курсовой работы Исполнительная власть на примере Оренбургской области была выбрана им, поскольку данная проблема являлась значимой со времени возникновения теории разделения властей и представляет особую важность и актуальность и на сегодняшний день. Исполнительная власть, олицетворяемая Президентом и Правительством, по своей природе является вторичной ветвью власти. Она должна быть наделена достаточными полномочиями, самостоятельностью реализации своих функций, но рамках закона. Целью своей работы автор выбрал анализ структуры системы исполнительной власти Российской Федерации и непосредственно оренбургской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти Оренбургской области с федеральными органами исполнительной власти, а также общих насущных проблем, возникающих регионе при реализации различных нормативных правовых актов. Далее, отталкиваясь от этого базиса, можно перейти непосредственно к характеристике исполнительной власти. Если отвлечься от этого ее физического воплощения, она представляет собой лишь тень, воображение, простое название 2 Распространяя на орган государства обязательный признак всякой организации как объединения людей, следует заметить, что, когда речь идет о физическом воплощении органа государства, имеются виду не люди вообще, а такая категория граждан, как государственные служащие.

В основе следующей классификации лежит количественный состав органов публичной власти. Механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно олицетворяет собой его реальное материализованное воплощение, его плоть и кровь. Понятие механизм государства тесно связано с категорией государственный аппарат. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Вместе с тем от функций государства зависит структура государственного механизма, они непосредственно влияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иных органов государства. Вчетвертых, механизм государства для обеспечения возложенных на него задач управления делами общества, воздействия на сложные социальные процессы и сферы, выполнения связанных с этим государственных функций располагает необходимыми материальными средствами, так называемыми вещественными придатками, на которые опираются своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство.

Наиболее последовательно принцип разделения властей изложен трудах.

Центральные федеральные органы исполнительной власти
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5