Федеральные органы исполнительной власти правовое регулирование

Территориальные федеральные органы исполнительной власти как элемент единой системы федеральной исполнительной власти. При этом не определяется содержание контрольных функций и правовые последствия их осуществления. Статья 75 Конституции Карелии следующим образом закрепляет иерархическую соподчиненность нормативных правовых актов, действующих на ее территории законы Российской Федерации законы Республики Карелия нормативные правовые акты Президента и Правительства России нормативные правовые акты Председателя Правительства Республики Карелия нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств нормативные правовые акты министерств и ведомств органов исполнительной власти Республики Карелия. Таким образом, можно сделать вывод о высшей юридической силе нормативных правовых актов Президента России сравнении с законодательством субъектов Федерации. Действующее федеральное законодательство недостаточно четко определяет правовые основы взаимоотношений министерств и ведомств соответственно и их территориальных подразделений с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Как правило, большинство этих актов относит к исключительному ведению субъектов Федерации правовое регулирование сферах местного законотворчества, социальноэкономического и культурного строительства. В некоторых случаях предметы ведения и полномочия республик закреплены статьях конституций, определяющих компетенцию глав государств и высших органов исполнительной власти. Законодатель этом случае ограничился неопределенной формулой, что Республика Карелия самостоятельно принимает решения по всем вопросам за исключением полномочий, отнесенных к федеральной компетенции и предметов совместного ведения. Думается, эти статьи республиканских конституций основаны на столь же неопределенном положении части 4 статьи 76 Конституции, закрепляющей все тот же остаточный критерий республиканских полномочий.

Таким образом, большинство конституций республик составе Федерации не определяют полномочий, отнесенных к их ведению Коми, Ингушетия, Дагестан, Калмыкия, Северная Осетия Алания, Татарстан. Однако непосредственная угроза статусу территориальных органов федеральных министерств и ведомств возникает случае присвоения предметов ведения и полномочий. В конституциях Бурятии и КабардиноБалкарии полномочия сфере внешнеэкономической деятельности и международных связей включают несколько функций 1 установление и регулирование внешнеэкономических связей с зарубежными странами 2 решение вопросов об участии республик международных организациях. В последнем случае различия федеральной и республиканских конституций совершенно очевидны. Глава Конституции Татарстана, озаглавленная Гражданство Республики Татарстан, определяет статус гражданина Татарстана, а правовое регулирование этой сфере, включая и принятие республиканских законов, относит к ведению Республики. Именно этом случае были бы исключены коллизии конституционного законодательства. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль области мелиорации земель.

Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель. Органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии. Органы, осуществляющие федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней. Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, ибо именно они осуществляют государственное управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок и безопасность. Федеральные органы исполнительной власти России понятие, система, структура, правовое положение, функции В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. По сферам деятельности федеральные органы исполнительной власти можно распределить следующим образом а сфера экономики и финансов — министерства экономики финансов внешних экономических связей и торговли государственного имущества топлива и энергетики сельского хозяйства и продовольствия путей сообщения транспорта госкомитеты по связи и информатизации по статистике по антимонопольной политике по поддержке и развитию малого предпринимательства по жилищной и строительной политике по стандартизации, метрологии и сертификации по государственным резервам Государственный таможенный комитет Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг и другие ведомства Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Государственная налоговая служба Госгортехнадзор и другие. Федеральную службу России возглавляет руководитель директор российское агентство — генеральный директор федеральный надзор — начальник. К функциям федеральных министерств отнесен также нормативноправовое регулирование установленной сфере деятельности. В пределах своей компетенции они контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций по определенным вопросам.

Административный надзор состоит наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных законах и подзаконных актах например, правила дорожного движения, норм санитарии. Например, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. В отличие от функции контроля и надзора они влекут благоприятные последствия для объектов, которым адресованы регистрация прав, констатация факта или статуса, назначение пенсий или стипендий, предоставление прав, льгот, компенсаций, субсидий. Данные ставки, порядок и сроки применяются случае, если работодатель и работник не заключили договор, устанавливающий размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за служебное изобретение, служебную полезную модель, служебный промышленный образец. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования произведений, исполнений и фонограмм случаях, если соответствии с законом использование таких результатов интеллектуальной деятельности осуществляется с согласия правообладателей и с выплатой им вознаграждения. Ряд функций, связанных с обеспечением реализации работ по обеспечению выполнения Роспатентом полномочий федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, а также регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, возложен на Федеральный институт промышленной собственности, являющийся организацией, подведомственной Роспатенту. В результате решение этих новых и сложных задач повлекло за собой многочисленные преобразования систем управления. К сожалению, и нем не решались ключевые проблемы подведомственных Правительству органов, не определялось их правовое положение, место различных органов общей системе исполнительной власти. Нельзя признать удачным и стремление к переименованию различных по виду органов. Возглавляют службы руководители федеральной службы России, а Российское агентство генеральный директор. Целесообразно было бы вернуться к использованию этого термина, что упростило бы понимание терминологии служащими, а также населением. Только оно должно именоваться федеральным органом исполнительной власти. Этот оправдавший себя за многие годы термин мог бы служить более четкому положению органов аппарате.

Иные федеральные органы исполнительной власти Государственные комитеты Российской Федерации Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды Государственный комитет Российской Федерации по печати Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Государственный комитет Российской Федерации по статистике Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года преобразован Министерство государственного имущества Государственный таможенный комитет Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. Федеральные службы России Федеральная авиационная служба России Федеральная архивная служба России Федеральная служба безопасности Российской Федерации Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю Служба внешней разведки Российской Федерации Федеральная служба геодезии и картографии России Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Федеральная дорожная служба России Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации Федеральная служба лесного хозяйства России Федеральная миграционная служба России Государственная налоговая служба Российской Федерации Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию Федеральная служба охраны Российской Федерации Федеральная пограничная служба Российской Федерации Федеральная служба России по регулированию естественных монополий области связи Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию. Приведенный перечень еще раз подтверждает, что термин структура, куда входят федеральные органы исполнительной власти, объединяет наряду с министерствами все другие формы органов. Ранее юристы правильно использовали это понятие для определения внутреннего строения какоголибо органа. Для усиления государственной дисциплины Федерации целом целесообразно создавать системы по вертикали у каждого федерального органа. Это усилило бы требовательность и ответственность за выполнение поставленных задач. Поэтому взаимоотношения с одноименными органами субъектов Федерации представляют большие трудности, что целом отражается на состоянии государственной дисциплины стране. Желательно предусмотреть одинаковые по форме органы Федерации и системе ее субъектов провести унификацию форм.

В положениях нет обязанностей органов, а через функции они не устанавливаются. Одним из способов этого является установленная законодательством иерархия различных форм правовых актов, издаваемых государственными органами. Поэтому совершенствование издания правовых актов и унификация их форм федеральном звене управления будут служить не только повышению эффективности деятельности министерств и других органов, но и укреплению законности стране. Правовые акты с рекомендательным содержанием могут издаваться и при распространении опыта работы по системе. Актуальна и проблема обеспечения согласованности деятельности разных федеральных органов между собой, а также с субъектами Федерации при реализации сходной по содержанию компетенции. Совместное принятие решения процессе взаимодействия федеральных органов с органами субъектов Федерации, поиск путей разрешения возникающих конфликтов и разногласий будут способствовать эффективной деятельности. Заметим, что договорные процедуры и соглашения между партнерами не являются чемто новым, они практиковались и ранее, хотя значительно меньшей степени. От этого зависят и организационно правовые формы деятельности организации всех уровней.

При разработке конкретных договоров, правовых актов могут возникать проблемы по конкретизации разграничения полномочий Федерации и ее субъектов. Решая эти проблемы, важно определить, какие вопросы, функции, объекты собственности, организации, учреждения могут находиться ведении Федерации либо ее субъектов. Сложности возникают как при реализации договоров, так и плане контроля за их выполнением. Формулировка совместно предполагает действия равных по положению субъектов управленческих отношений, к компетенции которых отнесены решение какоголибо вопроса и принятие правового акта, а также определенный метод урегулирования разногласий. К сожалению, настоящее время федеральные органы не обладают достаточными финансово материальными средствами, которые ранее определенной степени подстегивали подчиненные им органы к выполнению поставленных задач. Поэтому приобретает особое значение согласование вопросов во всех случаях с органами, входящими систему центральных органов. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Соответственно, существует разделение на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов региональные. Органами исполнительной власти регионе также являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. При этом при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти и согласовании их состава учитываются особенности конкретного региона.

В одном из следующих материалов мы продолжим разговор о трех видах власти и разберем, что такое законодательная власть. Административноправовое регулирование юрисдикционной деятельности федеральных органов исполнительной власти сфере потребительского рынка автореф. Было бы вполне оправданно расширить перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении сфере потребительского рынка. Опять же при условии, что такие акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, руководствуясь при этом правилами, установленными Налоговым кодексом. Качество государственного управления проблемы целеполагания Административное право и процесс. Таким образом, общественные отношения, возникающие при передаче отдельных государственных полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и местных администраций муниципальных районов и городских округов, могут быть том числе предметом правового регулирования Федерального закона об исполнительной власти.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту Отправить свою хорошую работу базу знаний просто. Вопрос отдан на собственное усмотрение систему исполнительной власти. Федеральное министерство занимается выработкой государственной политики и нормативноправовым регулированием установленной сфере деятельности. Исполнительная власть инструмент защиты и обеспечения интере сов гражданского общества и его отдельных членов. Выборный представитель ный орган местного самоуправления собрание представителей рабо тает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои засе дания главой местного самоуправления главой местной администрации. Понятие структура означает строение, внутреннее устройство.

Право организации управления представляет собой систему административноправовых норм, регулирующих отношения области формирования органов государственного управления и распределяющих управленческие задачи между специальными органами подразделениями. Различие между административным и административнохозяйственным правом заключается следующем административное право есть система правовых норм, регулирующих образование и деятельность органов управления, а также отношения отдельных субъектов права к государственному управлению административнохозяйственное право представляет собой систему правовых норм и мер, регулирующих образование и деятельность органов управления, которые обеспечивают планирование, контроль, руководство и содействие развитии экономических образований, а также определяющих правоотношения между участвующими экономической жизни субъектами и органами государственного управления. Административноправовое регулирование экономических отношений подразделяется, по мнению. Наличие системе государственной власти исполнительных органов является следствием нормативного закрепления принципа разделения властей. Орган исполнительной власти обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать. Основным способом воздействия законодательных органов на исполнительную власть является принятие законов. Функции по управлению государственным имуществом — это осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. В соответствии с Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением выборные и или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие систему органов государственной власти. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе соответствии с Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации и уставом муниципального образования. Союзы и ассоциации создаются целях координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций, а также представления и защиты их общих имущественных интересов. Учредительным документом предприятия является устав или учредительный договор. Коренные социальноэкономические преобразования России, произошедшие за последнее десятилетие, затронули и сферу управленческой деятельности.

В наибольшем объеме данное условие применимо к деятельности органов исполнительной власти, так как именно они реализуют ее повседневно и многообразных формах. В советской юридической литературе был широко распространен подход к определению правовых актов управления через форму исполнительнораспорядительной деятельности. Из этого определения можно выделить следующие признаки нормативного правового акта, которые присущи нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти. Хазанов под актом государственной администрации понимают особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти процессе исполнительнораспорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия. Методы административноправового регулирования общественных отношений условиях социальных реформ. Структура системы федеральных государственных органов исполнительной власти высшие, центральные, территориальные органы государственного управления. Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия разрешать, запрещать, контролировать и, принимать соответствующие акты управления постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др, использовать своей управленческой деятельности определенные методы воздействия убеждение, принуждение, стимулирование. На основе совокупности этих признаков системе всего аппарата исполнительной власти можно выделить четыре фундаментальных укрупненных структурных звена. С позиций сравнительного изучения организации и деятельности органов исполнительной власти представляют интерес работы зарубежных ученых. Исследование проблем функционирования региональных органов исполнительной власти невозможно вне признания факта существования системы исполнительной власти субъекта Федерации как подсистемы единой системы исполнительной власти Российской Федерации. Все это должно способствовать расширению необходимой теоретической основы для совершенствования процесса правового регулирования рассматриваемой сфере общественных отношений.

Здесь большая доля ответственности ложится на руководящие звенья единой системы, оказывающие направляющее воздействие на все процессы и явления как внутри ее, так и во внешних проявлениях учет и поддержка федеральными органами интересов и инициатив субъектов Федерации. Ориентируясь на них как на важные научнометодологические установки, тем не менее, следует искать специфические критерии действия правовых норм отраслевой принадлежности. Поэтому правовое воздействие может осуществляться первую очередь через систему правоотношений как регулятивных, так и охранительных. Вопервых, указанные понятия раскрывают многообразные социальные связи и явления, складывающиеся процессе функционирования единой системы исполнительной власти, которые принимают под воздействием права форму материальных и процессуальных правоотношений. Таким образом, ставя задачу раскрытия содержательных характеристик исследуемых понятий, мы предполагаем найти ответ и на следующие вопросы как и каком порядке организуется система органов исполнительной власти субъекта Федерации, из каких структурных элементов она состоит, как действует, какие виды связей вступает, и что из этого не может существовать вне правовых рамок и должно оформляться посредством нормативных предписаний3. По нашему представлению, это должно помочь оценить преимущества тех или иных форм правовых актов и конкретных нормативных предписаний, используемых правовом регулировании, а также их значение для обеспечения эффективной деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации. А существующая сегодня тенденция к децентрализации правового регулирования, особенно сфере государственного управления, может привести к рассогласованию единого федеративного государства, единой вертикали исполнительной власти, выступающей основой его цементации. В Устав Основной Закон Читинской области введена глава Взаимодействие и гарантии деятельности представительной законодательной и исполнительной властей Читинской области. В Устав Тюменской области, наиболее сложной по своему субъектному составу, включена глава, посвященная основам взаимоотношений области с входящими нее автономными округами.

Устав СанктПетербурга включает главу Взаимодействие органов государственной власти СанктПетербурга, а взаимодействию органов местного самоуправления с органами государственной власти города посвящена. Нынешний этап российской истории является этапом революционных перемен, реформ и потрясений. Данный принцип означает то, что все органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти. Введение процессуальной процедуры деятельности органов, которые формируют режим реализации полномочий. Эффективность мер по рационализации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от уяснения сущности понятий система и структура, объективных причинных связей и закономерностей, определяющих их развитие, учета этих закономерностей практической деятельности. Единство обеспечивается путем установления существенных связей между ними. Научная новизна работы заключается том, что ней на основе комплексного анализа исторического опыта и тенденций формировании административноправовых мер по противодействию коррупции органах государственной власти Российской Федерации и зарубежных странах разработаны научно обоснованные подходы к совершенствованию правовых и организационных основ противодействия коррупции федеральных органах исполнительной власти, том числе, деятельности органов внутренних. Для снижения коррупции они должны быть простыми, ясными и общеизвестными. Кроме того, следует предусмотреть систему дублирования мониторинга за возможными коррупционными действиями, осуществляемого государственными и общественными организациями.

Теоретические обобщения и анализ государственной политики и деятельности правоохранительных органов по противодействию коррупции обществе показал, что при осуществлении борьбы с коррупцией необходимо учитывать следующее нет, и не может быть абсолютной победы над коррупцией не существует стран, обреченных на масштабную коррупцию коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами она охватывает значительные властные уровни борьба с коррупцией достигнет успеха, если она будет вестись постоянно, с привлечением всех органов, осуществляющих обеспечение национальной безопасности государства необходимо учитывать, что потери от коррупции гораздо больше, чем разумные затраты на реализацию антикоррупционной программы. О борьбе с коррупцией системе государственной службы, который, как показала практика, не был реализован, поскольку отсутствовало четкое законодательное регулирование комплекса вопросов, связанных с государственной службой, а также не был детально проработан механизм исполнения и контроля за соблюдением положений данного нормативного правового акта. Политические, экономические, организационные и правовые проблемы Сборник материалов Международной научнопрактической конференции 910 сентября. Политическая коррупция России материалы круглого стола Государство и право. Интересен тот факт, что уже тогда появились наметки установления очередности удовлетворения требований кредиторов. Происхождение долга из торговли подразумевало осуществление должником предпринимательской деятельности. Так, государство по отношению к должнику может выступать как кредитор случае невыполнения должником обязательных платежей например, налоговых или предоставления государственных кредитов.

Также, данная служба осуществляет установленном порядке от имени Российской Федерации предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности банкротстве, издает пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур, проводит установленном порядке проверки финансовохозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, а также осуществляет иную деятельность. Для участия процедурах подготовки решений о банкротстве и финансовом оздоровлении предприятий, находящихся государственной собственности субъекта. Подобные Коллегии могут быть созданы либо как самостоятельный орган, либо при функционирующем муниципальном органе например, Коллегия антикризисного управления. Федеральное министерство это федеральный орган исполнительной власти. Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерации своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей. При осуществлении государственного управления оно руководит работой подчиненных ему территориальными органами и подведомственными организациями например, водохранилищами, защитными гидротехническими сооружениями. Так, совершенно определенно Федеральная авиационная служба действует сфере гражданской авиации. Федеральные службы возглавляются руководителями, иногда называемыми директорами. Надзорные функции административного характера реализуются отношении не подчиненных или не подведомственных данному надзорному органу объектов. Правительство пределах своих полномочий организует реализацию внутренней и внешней политики осуществляет регулирование социальноэкономической сфере обеспечивает единство системы исполнительной власти Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Конкретные наименования всех федеральных органов исполнительной власти определены Указе Президента от 17 августа. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти с учетом конкретных особенностей регионов, которых они осуществляют свою деятельность.

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Необходимо также изучить становление и развитие института обращений граждан. И, конечно, особое внимание следует уделить особенностям рассмотрения обращений граждан административном порядке, поскольку объектом исследования данной работе являются не все обращения, а только федеральные органы исполнительной власти. Как правило, большая часть этих обращений оперативно рассматривалась прямо на месте инструкторами народных комиссариатов, ехавших том же поезде. Весьма показателен тот факт, что крупнейшие правоведыадминистративисты советской эпохи, такие как. Поэтому главной целью процесса рассмотрения обращения гражданина по существу должно стать восстановление прежнего положения, нарушенного теми или иными неправомерными действиями или решениями органа государственной власти или местного самоуправления. Разные исследователи предлагали разные классификации обращений, называя разное количество видов и приводя разные определения этих видов.

По форме коллективные обращения, очевидно, могут быть только письменными. Прежде всего, как право обращений регулируется нормами конституционного государственного и административного права. Традиционно отечественное законодательство распространяет это право на граждан России. Особенно удивляет высокая доля обращений, рассмотренных руководством Руководителем Администрации и его заместителями. Однако применить какиелибо меры ответственности к корякским чиновникам Правительство не может. По большому счёту, все проблемы института обращений граждан могут быть сведены к одной отсутствию единого закона, регламентирующего работу с обращениями. Несмотря на значительное влияние региональных органов исполнительной власти на социальноэкономическую политику, осуществляемую федеральным центром, доминирующее положение системе органов государственной власти субъектов Федерации, мощное воздействие на местное самоуправление многие аспекты их функционирования исследованы недостаточно полно, либо вообще не исследовались. Оказываемое воздействие системно, упорядочено, имеет целенаправленный характер, сообразуется с социальным назначением субъектов — региональных органов исполнительной власти, их положением, задачами правового регулирования, а также с особенностями сфер государственной или общественной жизни, рамках которых осуществляется государственная управленческая деятельность.

Комплекс возникающих вопросов, связанных с правовым регулированием указанных отношений на федеральном уровне, должен быть урегулирован федеральным законом об органах исполнительной власти и принимаемым соответствии с ним законами субъектов Федерации. Регулируя систему исполнительной власти субъекта Федерации, законодатель правовыми средствами отражает логику системообразующих связей ее элементов, обеспечивая их необходимую объединенность, объективную соединенность состояния по содержательным основаниям, характеризующим институциональные особенности внутренних и внешних свойств и связей, возникающих между органами исполнительной власти. Вместе с тем, делая такие предложения, нельзя забывать о необходимости соблюдения принципа организационной и функциональной схожести федеральных и региональных органов исполнительной власти, без которого единая вертикаль исполнительной власти нормально функционировать не может. Обоснованность и достоверность результатов исследования основываются на объективном научном анализе отечественного опыта правового регулирования организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также иностранного опыта и данных зарубежных аналогов правовых институтов и механизмов правового регулирования. На этом уровне правовая деятельность может рассматриваться зависимости от целей исследования с самых различных позиций как форма реализации функций государства экологическая, правоохранительная и др как специфический способ осуществления государственной власти законодательной, исполнительной, судебной. Выбор наиболее рациональных и эффективных средств и приемов правового регулирования общественных отношений сфере государственною управления, а также форм актов зависит от ряда факторов от особенностей предмета правового регулирования, от органа, осуществляющего правовую регламентацию, от вида регулирования, от формы самого акта. Организационноправовая форма рассматривается как правовой феномен, который юридически объединяет внешнюю и внутреннюю формы органа исполнительной власти, задает направленность соответствующим структурам, связям, процессам и отношениям, выполняя роль несущей юридикоправовой конструкции. В результате такого нормотворчества рождаются эклектические конструкции, состоящие из норм административного и гражданского права.

Третий параграф раскрывает теоретикоправовые подходы к анализу вопросов, связанных с правовым регулированием взаимоотношений региональных органов исполнительной власти с иными органами государственной власти разных уровней и местного самоуправления. В заключении представлены общие итоги исследования, обобщены теоретические положения и выводы, сформулированные на их основе практические рекомендации и предложения, совокупность которых позволяет результате проведенного исследования вполне обоснованно считать научную гипотезу, предопределившую вынесенные на защиту положения, доказанной. Об административноправовом статусе органов местного самоуправления П Ленинградский юридический журнал Научнотеоретический и информационнопрактический межрегиональный журнал. Методологическая основа и информационная база исследования представлена общенаучными, специальными и частными методами научного познания анализ, синтез, системный подход, формальноюридический, сравнительноправовой, историкоправовой, статистический метод, аналитическая обработка нормативного материала, его комментирование, систематизация и классификация. В большей степени это касается высших должностных лиц субъектов Федерации, полномочия которых коррелируют с полномочиями высших органов исполнительной власти, а нередко и законодательных представительных органов субъектов Федерации. Характеризуя форму и содержание материального бытия органов исполнительной власти, следует отметить, что они могут существовать только как объединение двух компонентов, как система, основанная на взаимодействии и взаимообеспечении, когда один элемент известным образом обеспечивается другим.

Указанные вопросы находят свое отражение федеральном законодательстве, конституциях, уставах субъектов Федерации, региональных законах, посвященных органам исполнительной власти, нормативных правовых актах высших органов исполнительной власти и высших должностных лиц субъектов Федерации, иных органов исполнительной власти. Уточнение их содержание необходимо не только ради чистоты теоретических конструкции, но и по практическим соображениям. На всех этапах развития отечественной юридической науки проблемы эффективности права, правового регулирования оставались числе наиболее важных, имеющих особое методологическое значение. Этот рубеж новое, причем кардинальное реформирование системы и структуры региональных органов исполнительной власти, приведение ее соответствие с федеральной структурой. Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации условиях приватизации Вестник Конституционного Суда. К вопросу о логической структуре российской правовой нормы История государства и права. Правовое регулирование организации контрольной и надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Эволюция правового статуса края, области как субъекта Российской Федерации Государство и право. Органы исполнительной власти понятие, правовые основы образования и признаки История становления и современное состояние исполнительной власти России.

Выступление на международной конференции Конституционные проблемы федерализма и регионализма Государство и право. Ее система представляет собой сложный аппарат, включающий себя множество органов государственной власти. В некоторых случаях система власти может еще более усложняться, например городах федерального значения Российской Федерации исполнительная власть доведена до районного уровня. Этот вопрос необходимо однозначно разрешить путем внесения изменений Конституцию. Прежде всего, это вопросы взаимоотношений законодательной и исполнительной властей Российской Федерации. Прежде всего, это однозначное отнесение высших должностных лиц субъектов федерации президентов, губернаторов, глав администраций. И это лишь одна из проблем, связанных с оптимальным размещением по стране территориальных структур федеральных органов исполнительной власти.

Разумеется, любые классификации достаточно условны и носят скорее методологический характер, так как способы разграничения компетенции каждом конкретном федеративном государстве отличаются определенной спецификой, с трудом поддающейся систематизации. Таким образом, вопросы разграничения предметов ведения и полномочий и России, и за рубежом остаются концептуально и практически несовершенными. При этом качество жизни населения должно быть основным критерием оценки работы органов исполнительной власти. На основе анализа определены основные направления совершенствования ее нормативной базы на всех уровнях государственной власти. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков федеральная служба. Соблюдался ли принцип законности государственном управлении упомянутыми должностными лицами?. Побежимовой, которая считает, что принятие нормативных правовых актов не является функцией министерства, а, скорее всего, относится к его полномочиям, которые нуждаются раскрытии применительно ко всем органам исполнительной власти, без чего нельзя ставить вопрос об их ответственности. Система органов исполнительной власти это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно правовой.

В совокупности органы государственной власти образуют сложную систему с множеством закономерно соединенных элементов. На сходных принципах формируются законодательные органы государственной власти и подавляющем большинстве зарубежных федераций. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору области налогов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться ведении Правительства Российской Федерации не вправе осуществлять установленной сфере деятельности нормативноправовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации не вправе осуществлять нормативноправовое регулирование установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются положениях об указанных органах исполнительной власти. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом. Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту и функции сфере туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральное агентство по энергетике, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Министерства энергетики Российской Федерации Абзац сорок третий пункта 13 вступает силу с 1 января 2005 года пункт 26 данного документа. Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Российского фонда федерального имущества на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. При этом под функциями по контролю и надзору понимаются осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами. Более отчетливо, на наш взгляд, отражает специфику рассматриваемых правовых норм, их классификация по назначению или по направлениям регулирования. К таким средствам относятся нормы административного права, определяющие органы административного надзора, устанавливающие административноправовой статус этих органов их компетенцию, порядок осуществления административного надзора, соответствующие административные процедуры.

В рамках определения объекта данном Федеральном законе В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря. В основном такие нормы содержатся положениях о федеральных службах. Проведенный выше анализ источников административного права показывает, что существует большая группа административноправовых норм, регулирующих правоотношения, складывающиеся по поводу осуществления административного надзора федеральными органами исполнительной власти. В этом смысле наиболее показательны различные варианты нормотворческой установление правил поведения, правоисполнительной обеспечение реализации законодательных и подзаконных правил поведения и правоохранительной наблюдение за правильностью проведения жизнь правовых норм деятельности 7. Критерии, соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти могут быть разбиты на определённые классификационные группы, различны. Так, федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы управления, уполномоченные и, действующие на территории субъектов Федерации, но не входящие систему исполнительных органов республик, краёв, областей. Следовательно, конструировать местные органы исполнительной власти на базе существующих исполнительных органов местного самоуправления невозможно. Это, частности, направлено на то, чтобы функции, отнесённые к ведению Российской Федерации, осуществлялись только федеральными органами сфере совместных предметов ведения федеральный центр осуществлял преимущественно регулирующие, координирующие и контрольные функции этой же сфере шире использовалась политика дифференцированного делегирования исполнительнораспорядительных функций органам субъектов Федерации под их полную ответственность. В настоящее время ранее стоящий во главе угла принцип сочетания централизации и децентрализации может быть понят через содержание принципа федерализма принцип двойного подчинения, и ранее бывший весьма специфическим, сейчас утратил свои чётко выраженные формы. Сущность этих принципов, равно как и социальноюридическая значимость, очевидны. Свои полномочия Правительство реализует посредством принятия постановлений и распоряжений по стратегическим и текущим вопросам управления, а также используя право законодательной инициативы путем разработки и внесения Государственную Думу проектов законов, формирующих необходимую правовую базу. Дать однозначный ответ на этот вопрос не представляется возможным, прежде всего силу того, что слишком разнохарактерны 89 субъектов. Конституции Республик, входящих состав Российской Федерации, достаточно подробно регламентируют все основные стороны организации деятельности республиканских правительств кабинетов министров. Некоторые различия наблюдаются лишь тех случаях, когда правительство существует наряду с президентом либо действует качестве единственного республиканского органа исполнительной власти.

В рамках данного понятия права не могут быть отделены от обязанностей. В данном Федеральном законе устанавливается ряд основных положений, касающихся разграничения полномочий. Втретьих, Федеральном законе предоставляется возможность участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлении полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанных федеральных полномочий происходит за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на целевые расходы. Эти полномочия представлены виде изъятий из перечня полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно за счет собственных доходов субъектов Российской Федерации. В рамках двухуровневой структуры местного самоуправления органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления муниципальных районов также могут передавать друг другу часть своих полномочий по вопросам местного значения. Обратим внимание на то, что уже сам названный Федеральный закон устанавливает, что разграничение полномочий сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления относится к числу основных задач правового регулирования отношений сфере образования. Этими положениями, по сути, осуществлялось наполнение законодательного массива, однако никакой особой нагрузки плане разграничения полномочий сфере образования указанные законодательные установления не несли.

В новом Федеральном законе скорректировано и содержание перечней полномочий органов власти каждого территориального уровня Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. В частности, органы местного самоуправления муниципальных районов, имевшие своем ведении по состоянию на 31 декабря. Анализ различных точек зрения по вопросу о классификации правовых актов позволяет сделать определённые выводы. Бельский каждый ученыйадминистративист, издавший 20е годы. Издание правоприменительных актов связывается чаще всего с деятельностью органов государства. Остается предположить, что перечисленные термины, употребляемые наряду с терминами индивидуальный акт управления, правоприменительный акт управления, индивидуальный акт распорядительного органа.

Непосредственной правовой основой индивидуальных актов управления может быть и прямое указание вышестоящего органа должностного лица, которым ряде случаев определяется, каким должно быть решение конкретного вопроса. Органы управления не вправе обязать суд или прокурора принять по какомулибо вопросу делу то или иное решение, тем более, определить его содержание. Форма же актов суда и прокуратуры едина для всей системы этих органов. Исходным для определения понятия индивидуального правового акта управления следует избрать понятие правового акта управления с обязательным указанием видовых отличий данных актов. Следовательно, индивидуальные административные акты, как и все правовые акты управления, это акты односторонние. Властный характер находится тесной связи с обязательностью актов управления, предопределяет ее, является ее важной предпосылкой и гарантией.

Решение как один из необходимых моментов волевого действия заключается выборе цели действия и способов его осуществления. В юридической литературе имеются классификации правовых актов управления 40. Не оспаривая правильности выбора авторами тех или иных классификационных оснований, от метим, что приводятся как общие классификации, например, де ление индивидуальных административных актов на оперативноисполнительные и правоохранительные юрисдикционные, отражающие, исходя из целевого назначения правоприменительной деятельно сти органов управления лишь основные группы индивидуальных актов, так и носящие локальный характер и не дающие представления о системе индивидуальных актов управления целом. Выделение указанных групп актов обусловлено стремлением под черкнуть необходимость соответствия актов, осуществляемых нижестоящими и подчиненными органами пределах их ком петенции, актам как нормативным, так и индивидуальным, выше стоящих органов. Таким образом, внутренние индивидуальные акты всегда тесно связаны с организацией органа управления, его деятель ностью акты внутриорганизационной деятельности аппарата ор гана или обеспечением нормального функционирования органа, хода производственной или иной хозяйственной деятельности. Дело не только том, что за некоторыми органами управления силу специфи ки их назначения, задач, функций и компетенции закреплена, как правило, лишь одна форма правовых актов. Индивидуальные акты могут быть внешне выражены совершении определенных предусмотренных законодательством физических действий. Многочисленны и разнообразны по своему содержанию индивидуальные акты, имеющие форму приказов. Практика показывает, что распоряжения, как правило, индиви дуальные акты, принимаемые порядке единоличного распорядительства. Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела определенной отрасли управления. Отличие постановлений и решений, принимаемых коллегиальными органами исполнительной власти, от распоряжений, принимаемых этими же органами, заключается степени важности и сложности вопросов, по которым они издаются, а также порядке издания. По форме выражения правовые акты управления подразделяются на словесные и конклюдентные.

Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся ранее изданных актах нормативные предписания. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия постоянно действующие, временные принятые на определенный срок, том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В случае если нормативный правовой акт утвержден совместно федеральными органами исполнительной власти и органами организациями, акты которых не подлежат государственной регистрации Министерстве юстиции Российской Федерации, и данные органы организации указаны первыми, нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию федеральным органом исполнительной власти, следующим за указанными органами организациями. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются 2 экземплярах подлинник и 1 копия. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Российской Федерации без регистрации федеральному органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. Более того, думается, не будет преувеличением утверждение о том, что данной работе сформулирована полноценная концепция под законного регулирования административных процедур деятельности фе деральных органов исполнительной власти, которая имеет значительную теоретическую и практическую ценность для научных работников, законо дателя и правоприменителей. Взаимодействие органов исполни тельной власти должностных лиц с населением не только один из важнейших аспектов государственного управления. Отечественное административное право унаследовало соответствующую модель континентальной семьи, что очень ярко проявилось характере регламентации административно процессуальных отношений. В настоящей монографии показывается, что административных регламентах предпринята гдето более, гдето менее успешная попытка достижения качественно нового уровня правового регулирования управленческой деятельности за счет определения четких административных процедур и админи стративных действий, установления строгих требований к их совер шению том числе — исчерпывающих перечней необходимых до кументов, сроков совершения соответствующих действий, конкре тизации исполнителей. Понятие, при знаки, виды, местоположение административных регламентов систе ме правовых актов управления федеральных органов исполнительной власти действующим законодательством до сих пор либо не определе ны вовсе, либо сформулированы недостаточно четко и исчерпывающе. Очевидно, что анализ последних двух подходов не входит предмет настоящего исследования.

Главными новеллами этого правового акта применительно к институту административных регламентов федеральных органов исполнительной власти стали, частности 1 первая попытка определения системы административных регла ментов Типовой регламент взаимодействия выделил. Глава Уже краткий обзор обозначенного нормативного материала по зволяет сделать вывод о многогранности термина административный регламент федерального органа исполнительной власти. Впрочем, литературе высказывалась точка зрения о том, что административный регламент, регулирующий поря док исполнения государственных функций нельзя отнести к числу нор мативных поскольку вопервых, административный регламент не име ет унифицированной формы, вовторых, юридическая сила сообщается административному регламенту индивидуальным административным актом — ведомственным приказом, втретьих, административный ре гламент утверждается непосредственным руководителем органа испол нительной власти, который обычно не обладает полномочиями издавать нормативные акты кроме руководителей федеральных министерств 37. Продолжением дискуссий о предметном содержании категории административный процесс являются споры вокруг категории административная процедура. Старилова, качестве главных новых частей общего ад министративного права можно назвать управленческий процесс и админи стративную юстицию выделено автором — К … Тогда административное право приобретает совсем иной, демократический смысл, так как речь идет об установленной законом системе органов исполнительной власти публичного управления, порядке совершения управленческих действий, управленческих процедурах, административных договорах управленческий процесс …. Итак, основу содержания внешних и внутренних административных регламентов федеральных органов исполнительной власти составляют административные процедуры, которые мы предлагаем определить как логически обособленные совокупности связанных общей задачей ад министративных действий внешнеуправленческой и внутриорганиза ционной направленности позитивного и охранительного характера, за Впрочем, научной литературе высказано предложение о разграничении тер минов административное действие должностного лица и административное действие органа управления публичной власти. Однако предварительно и конспективно отметим регламенты внутренней организации, соглас. Действующее российское законодательство, наряду с широким использованием термина органы исполнительной власти, часто содержит упоминания об исполнительных органах, о государственных органах управления. Практика пока ещё даёт примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся известной самостийности мест, что следует оценивать первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершённости законодательного процесса 13. В числе полномочий главы администрации разработка и представление на утверждение законодательного органа края, области.

Районная управа обеспечивает решение вопросов местного значения, а также руководство хозяйственными и социальными службами района, включая контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории района торговли, общественного питания, бытового обслуживания независимо от форм собственности. В этой связи становится весьма актуальной проблема, связанная с распределением компетенции региональных органов государственной власти по изданию адресованных исполнительным органам нормативных предписаний, организацией самого этого процесса на региональном уровне, оценкой его эффективности. Накапливаемый ими опыт все полнее отражается конституциях, уставах субъектов Российской Федерации, региональном законода тельстве. Собянин, отметив своем интервью Парламентской газете, что реализация федерального закона об изменении системы выборов губернаторов должна пройти максимально короткие сроки, для того, чтобы система исполнительной власти регионах была единообразной. Среди всех статей данной главы наиболее принципиальное значение имеет. Стало быть, мы имеем еще один пример, наглядно демонстрирующий устойчивую путаницу головах законотворцев таких понятий как система органов исполнительной власти, высший орган исполнительной власти, органы исполнительной власти и так далее. В пункте 3 статьи 27 Устава Архангельской области установлено, что высший, постоянно действующий исполнительный орган государственной власти — администрация Архангельской. В административном праве, да и не только нем, известна аксиома, что система самостоятельными полномочи ями обладать не может, она не субъект права. Оно обеспечивает проведение стране единой государственной политики области социального обеспечения, поддержки наименее социально защищенных групп граждан, совершенствует систему социального обеспечения, принимает меры по укреплению системы адресных социальных пособий и компенсаций семьям, имеющим детей, ветеранам войны, инвалидам, престарелым и малоимущим. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации, улучшением работы службы. Для отработки темы представляемой лекции тематическим планом кафедры предусмотрено также проведение 2х часового семинара и 4х часовой самостоятельной работы.

Выделение собственно системных принципов функционирования миграционной системы даёт основание для расширения точки зрения по проблеме соотношения исполнительной, законодательной и судебной властей системе государственного управления миграционной системой. Вместе с тем управление по отдельным вопросам регулирования миграционной деятельности осуществляется всеми ветвями власти. Отсюда исполнительная власть обнаруживает присущие ей характерные признаки универсальный характер существует непрерывно для всех субъектов участников миграционных процессов принудительный характер силовые и единолично осуществляемые меры управляющего воздействия предметность наличие информационноправовых, организационнотехнических ресурсов организующий характер упорядочивает миграционную сферу деятельности государства и его субъектов. Это определение позволяет по определенному основанию компонентному, структурному или функциональному осуществить переход к четко обозначенным контурам составных частей миграционной системы ее подсистемам. Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается содержании их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительнораспорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются управленческой компетенции этих органов. Она включает себя правительство, министерства и ведомства государственные комитеты, федеральные службы. Федеральное министерство установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами президента рф или постановлениями правительства.

Правительство субъекта рф осуществляет руководство различными сферами жизнедеятельности общества, такими как экономическая, социальнокультурная, охрана общественного порядка на территории субъекта рф определяет задачи, функции, порядок организации и деятельности и подведомственных организаций разрабатывает и обеспечивает осуществление мероприятий по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого управления и других областях и сферах жизнедеятельности общества. В состав системы органов исполнительной власти субъектов рф входят так же территориальные органы исполнительной власти субъектов. Ещё одна крупная и, на наш взгляд важнейшая, проблема связана с такими видами обращений как петиции и гражданские наказы. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Филиал г.

Федеральные органы исполнительной власти правовое регулирование
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5