Федеральные органы исполнительной власти рф состав

Должность федерального государственного служащего является основным элементом структуры органа исполнительной власти. В этих пределах органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполнительной власти России. Руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, создаваемые субъектом Федерации, осуществляется главой исполнительной власти субъекта, который назначает их руководителей. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. В нее входят 1 Правительство 2 федеральные министерства всего 24 3 государственные комитеты 10 4 федеральные комиссии 3 5 федеральные службы 15 6 российские агентства 9 7 иные федеральные органы исполнительной власти. Все федеральные органы исполнительной власти находятся ведении Правительства. Это те федеральные органы, которые находятся юрисдикции Президента министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности, Федеральное агентство правительственной связи.

В случае если законопроект не принят третьем чтении, то дальнейшему рассмотрению он не подлежит. Принятые Государственной Думой федеральные законы течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает и ставит на голосование поступившие из Государственной Думы законы. Подготовленный к внесению палату законопроект направляется субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы. Законопроект считается внесенным Государственную Думу со дня его регистрации Управлении документаци онного обеспечения аппарата палаты, где заводится электронная регистрационная карта, ней фиксируются сведения законопроекте и сроках его поступления палату, об этапах его прохождения палате. Федеральное агентство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Понятием системы исполнительных органов государственной власти или органов государственного управления охватываются и исполнительные органы государственной власти субъектах. Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Среди функций федерального органа исполнительной власти выделяются функции по принятию нормативных правовых актов контролю и надзору управлению государственным имуществом оказанию государственных услуг. Помимо этого, исполнительная власть опирается на силовые структуры армия, милиция и, и при недостаточном контроле со стороны общества возможна узурпация исполнительными органами полноты власти. Регулирование осуществляется мерами финансовой, кредитной, инвестиционной политики. Он формирует высшую исполнительную власть, не являясь ее субъектом, осуществляет руководство внутренней и внешней политикой. Подготовка и принятие решений проходят несколько ступеней стадий министерство — министр — руководитель аппарата Правительства — департаменты аппарата Правительства — секретариаты вицепремьеров Правительства — вицепремьер — Председатель Правительства. Аппарат Правительства кроме департаментов включает секретариаты премьерминистра и вицепремьеров. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. Департамент координирует и регулирует одно из крупных направлений экономической, социальноэкономической и других видов деятельности государства, решает проблемы федерального или отраслевого значения при высоком уровне автономности пределах функций соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Наименования федеральных органов исполнительной власти определяются соответствии с их структурой, утверждаемой указом Президента. Штатная численность департамента не может быть менее 35 единиц, управления — менее 20, отдела — менее 10, отдела составе департамента управления — не менее 5 единиц. Федеральный орган исполнительной власти пределах своей компетенции по собственной инициативе или соответствии с поручением Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией далее предложение. В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями заместителями руководителей согласующих органов, 5дневный срок со дня поступления согласующий орган указанного протокола предложения могут быть направлены для рассмотрения Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей заместителей руководителей согласующих органов. Министерство экономического развития Российской Федерации течение 10 дней со дня получения предложения федерального органа исполнительной власти кроме предложения, одобренного на заседании соответствующего правительственного координационного и совещательного органа вправе вернуть предложение подготовивший его федеральный орган исполнительной власти целях доработки или дополнительного согласования с указанием причин возвращения. Министерство экономического развития Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, подготовивший предложение, Министерство иностранных дел Российской Федерации и представителя Российской Федерации Совете Комиссии об итогах его рассмотрения Комиссии. Обращения Коллегии Комиссии представлении кандидатур уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти для формирования консультативного органа при Коллегии Комиссии далее консультативный орган, поступившие Правительство Российской Федерации, направляются федеральные органы исполнительной власти соответствии со сферами их ведения, Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. На основании представленных федеральными органами исполнительной власти предложений Министерство экономического развития Российской Федерации недельный срок со дня представления Министерство экономического развития Российской Федерации последнего предложения формирует и направляет Комиссию и Министерство иностранных дел Российской Федерации состав уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти консультативном органе. Уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти обеспечивают представление консультативном органе позиций соответствующих федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, входящие компетенцию консультативного органа. В случае принятия Коллегией Комиссии решения, указанного пункте 28 настоящего Положения, течение 1 дня с даты его опубликования на официальном сайте Комиссии сети Интернет федеральный орган исполнительной власти, подготовивший предложение об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии, направляет представителю Российской Федерации Совете Комиссии предложение начале процедуры отмены или изменения решения Коллегии Комиссии соответствии со статьей 13 Договора Комиссии с представлением позиций федеральных органов исполнительной власти и проекта соответствующего обращения представителя Российской Федерации Совете Комиссии Коллегию Комиссии.

В случае несогласия Российской Стороны с решением Совета Комиссии по вопросу об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии или истечения срока для принятия указанного решения соответствии со статьей 13 Договора Комиссии представитель Российской Федерации Совете Комиссии может предложить Председателю Правительства Российской Федерации внести на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета вопрос об отмене или изменении решения Коллегии Комиссии. Порядок обеспечения деятельности представителя Российской Федерации Совете Комиссии. Министерство экономического развития Российской Федерации обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти и направляет их на согласование представителю Российской Федерации Совете Комиссии не позднее чем за 27 дней до даты заседания Совета Комиссии. Согласованные представителем Российской Федерации Совете Комиссии проект повестки дня заседания Совета Комиссии и прилагаемые к нему материалы направляются Министерством экономического развития Российской Федерации Комиссию не позднее чем за 22 дня до даты заседания Совета Комиссии. Министерство экономического развития Российской Федерации обобщает предложения федеральных органов исполнительной власти и не позднее чем за 2 дня до даты заседания Совета Комиссии направляет представителю Российской Федерации Совете Комиссии итоговые материалы по вопросам повестки дня заседания Совета Комиссии с предложениями для формирования позиции Российской Стороны. Подготовка предложения представителя Российской Федерации Совете Комиссии включении соответствии со статьей 10 Договора Комиссии вопроса повестку дня заседания Совета Комиссии, том числе необходимых материалов, осуществляется порядке, установленном разделом настоящего Положения. Порядок предоставления федеральными органами исполнительной власти информации по запросам Комиссии. О результатах рассмотрения уведомления, указанного пункте 44 настоящего Положения, заинтересованный федеральный орган исполнительной власти докладывает Правительство Российской Федерации с проектом ответа Коллегии Комиссии, согласованным с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации. При рассмотрении административноправового статуса органа исполнительной власти целесообразно выделять четыре блока этого статуса 1 целевой блок, определяющий цели, задачи и функции органа исполнительной власти организационный блок, определяющий порядок формирования учреждения данного органа компетенционный блок определение полномочий органа исполнительной власти ответственность органа исполнительной власти за нарушение его компетенции, ненадлежащее исполнение обязанностей. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Совместная подготовка проектов документов территориального планирования может осуществляться целях обеспечения устойчивого развития территорий путем комплексного решения вопросов территориального планирования следующих случаях 1 планирование размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территориях поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района, территориях нескольких муниципальных образований 2 планирование размещения объектов местного значения муниципального района, предусмотренных документами территориального планирования муниципального района, на территории поселения, входящего состав такого муниципального района 3 планирование размещения объектов регионального значения, объектов местного значения на территориях других субъектов Российской Федерации или других муниципальных образований 4 установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных пределах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования может осуществляться 1 федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С инициативой совместной подготовке проектов документов территориального планирования вправе выступать 1 федеральные органы исполнительной власти 2 высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 3 органы местного самоуправления. Предложения совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования должны содержать положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования части их содержания, объема и сроков финансирования. Отказ от совместной подготовки документов территориального планирования установленных частью 1 настоящей статьи случаях не допускается. При этом соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, исходя из содержания данной статьи, самостоятельно выбирают основной механизм подготовки проектов документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих состав муниципального района, передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджеты соответствующих поселений. Правительству Российской Федерации образовать Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства, возложив организацию работы Комиссии на Министра Российской Федерации.

Передать Министерству здравоохранения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств, обеспечения их качества и безопасности, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, санитарноэпидемиологического благополучия населения, медикосанитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медикобиологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, а также по управлению государственным имуществом сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг, включая оказание высокотехнологичной медицинской помощи, проведение судебномедицинских и судебнопсихиатрических экспертиз. Передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы кроме вопросов оплаты труда, социальной защиты и социального обслуживания населения, том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезноортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медикосоциальной экспертизы. Возложить координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования на Министерство здравоохранения Российской Федерации. Установить, что ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору сфере здравоохранения и Федеральное медикобиологическое агентство, ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Федеральная служба по труду и занятости. Преобразовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Министерство спорта Российской Федерации, передав его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности Российской Федерации Министерству культуры Российской Федерации.

Передать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации. Установить, что Федеральная служба по интеллектуальной собственности находится ведении Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральное агентство лесного хозяйства находится ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Установить, что руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Президент Российской Федерации руководство деятельностью Федеральной службы государственной статистики, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по оборонному заказу осуществляет Правительство Российской Федерации. Установить, что федеральные министры вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания приостанавливать случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств их руководителей или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, том числе по обязательствам, возникшим результате судебных решений. Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт. Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материальнотехническое обеспечение, контроль. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов разработка мер по их обеспечению инструктирование, инспектирование организация взаимодействия с общественностью. Система органов исполнительной власти Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Однако они позволяют учитывать специфику субъектов Федерации и тем самым сочетать единство и разнообразие организации их законодательных и исполнительных органов. На уровне органов государственной администрации специальной компетенции отраслевых и межотраслевых наиболее распространенными организационноправовыми формами являются министерство, государственные комитеты, комитеты, главные управления. Система органов исполнительной власти, которой Президент является по конституционному акту главой государства, высшим должностным лицом и главой исполнительной власти.

Президент является главой государства, назначает Председателя Правительства с согласия представительного органа, а Правительство формируется Президентов по представлению его Председателя Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия. В Рамках этой системы можно выделить три основные модели Главу исполнительной власти и высшим должностным лицом республики является Председатель Правительства, избираемый всем населением. Исполнительная власть этих субъектах реализуется администрацией правительством руководство которой осуществляет на принципах единоначалия ее Глава Губернатор, Глава администрации. Правовое положение органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. Структура федеральных органов исполнительной власти российской федерации Под системой понимаются виды органов исполнительной власти, а под структурой — конкретные органы, относящиеся к тому или иному виду. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Однако власть том виде, котором все мы привыкли её видеть, появилась недавно. В древние времена власть племенах, общинах и небольших странах практически во всех случаях строилась исключительно на насилии. Однако, такая форма координации социума действует только руках сильного и независимого лидера.

Для осуществления возложенных на него полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных. Нынешняя система исполнительной власти насчитывает 16 государственных комитетов. Государственный комитет образуется на основании указа Президента Российской Федерации, возглавляется председателем, который назначается на должность и освобождается от должности только Президентом России. К федеральным органам исполнительной власти также относятся Федеральные комиссии это коллегиальные органы, учреждаемые Президентом. В систему федеральных органов исполнительной власти входят и такие органы, как федеральные службы, надзоры и агентства. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете. Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. В своей деятельности Правительство руководствуется также указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, которому оно подотчетно. Министерство своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и положением министерстве, утверждаемом Президентом или Правительством России. Федеральные службы, агентства и другие органы руководствуются своей деятельности Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, положениями них, которые утверждаются Президентом или Правительством России.

Глава администрации обладает следующими основными полномочиями — представляет интересы соответствующего субъекта федерации Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, отношениях с другими субъектами федерации, а также соответствии с законодательством Российской Федерации может вступать отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств — разрабатывает и представляет на утверждение законодательного представительного органа субъекта федерации бюджет и обеспечивает его исполнение — формирует органы исполнительной власти субъекта федерации соответствии с законодательством субъекта федерации — назначает на должность и освобождает от должности глав администраций городов и районов, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности, если порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, они не отнесены к органам местного самоуправления — решает вопросы представительстве органов исполнительной власти субъектов федерации при Президенте Российской Федерации, Правительстве России и органах исполнительной власти других субъектов федерации. Основными элементами структуры компетенции органа государственного управления являются следующие. Вместе взятые органы государственного управления составляют одно из звеньев государственного аппарата и находятся определенных взаимоотношениях с другими звеньями. Правительство является коллегиальным органов, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. На членов Правительства распространяются требования представлении налоговые органы сведений полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также являющимся объектом налогообложения имуществе, принадлежащим им на праве собственности. Это деление проводится зависимости от роли, степени значимости сферы или отрасли управления системе государственного управления.

Раздел Рефераты по государству и праву Тип дипломная работа Просмотров 5392 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать. По делу проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября. Руководство Правительства распространяется на федеральные органы, действующие экономической и социальнокультурной сферах, руководство Президента на федеральные ведомства, управляющие главным образом административнополитической сферой, и на само Правительство. При этом вопросы исполнительной власти были полностью сосредоточены руках Президента и Правительства вследствие того, что Конституция. Президент назначает Председателя с согласия Государственной Думы и членов Правительства, принимает решения его отставке и об освобождении от должности отдельных членов Правительства, утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти, вправе отменять постановления и распоряжения федерального Правительства. Правительство обязано не только выполнять Конституцию, законы и указы Президента, но и пределах своих полномочий организовывать систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимать меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Правительство осуществляет регулирования экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики.

Без заключения Правительства не могут быть внесены Государственную Думу законопроекты введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Важная обязанность Правительства состоит обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения. Также федеральным конституционным законом О Правительстве Российской Федерации установлен перечень вопросов, которые решаются исключительно на заседаниях Правительства. В соответствии с Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации органами местного самоуправления считаются избираемые непосредственно населением выборные и или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие систему органов государственной власти. Представительным органом муниципального образования является выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами соответствии с федеральными законами. Входящие объединения коммерческие организации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации качестве юридического лица1. При этом государственные предприятия второго типа, так называемые казенные предприятия фабрики, хозяйства, обладают меньшей степенью хозяйственной самостоятельности по сравнению с государственными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения.

Задачи, возникающие процессе реализации функций организации, разрешаются путем подготовки, принятия и исполнения локальных актов. В каждой коммерческой организации принимается несколько видов локальных актов. Не случайно локальные акты нередко характеризуются законодательстве как внутренние документы. В условиях преобразований, проводимых России политической, экономической и социальной сферах, перестраивается и исполнительная власть, попрежнему выполняющая огромный объём работы сфере управления государственными делами. В этом плане наиболее актуальными представляются следующие вопросы об участии законопроектной деятельности возможности недоверия Правительству как полному составу, так и отдельным членам. Втретьих, нельзя исключить возможность внесения поправок Конституцию страны, которые повлекут изменения системе исполнительной власти. Но для того чтобы построить систему исполнительной власти по новым принципам, необходимо было новое законодательство. Стабильность жизнедеятельности любого общества зависит от воздействия на него множества факторов политики, экономики, права, традиций.

Все проводимые усовершенствования государственного управления были косвенным образом направлены на преодоление дефицита денежных ресурсов. Относительно недостатков реформирования отдельных отраслей государственного управления следует указать на дробление функций органов исполнительной власти, что приводит к увеличению их количества. Отсюда видно, что проведение систематизации, а возможно, и действующего законодательства является объективной необходимостью. Децентрализация означает закрепление законодательством предметов ведения и полномочий за тем или иным органом видом органов, которые он они должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Данное требование относится также к конституциям и другим актам законодательства субъектов Российской Федерации. Практически вся исполнительная власть пронизана организационным содержанием. Проблемой Конституции является еще и то, что саму систему органов исполнительной власти она не определила это является, на мой взгляд, ее существенным недочётом. О состоянии и задачах развития общей теории организации Организация управления.

Установить, что федеральная служба служба а является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации утратил силу. Федеральное агентство по науке, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом сфере науки упраздняемого Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации Федеральное агентство по недропользованию, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом сфере недропользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации Федеральное агентство по образованию, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом сфере образования упраздняемого Министерства образования Российской Федерации абзац утратил силу. Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации Федеральную службу по техническому и экспортному контролю, передав ей функции по экспортному контролю Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Органы государственной власти — важнейшая часть этого механизма, выравнивающая, первую очередь, организаторскую роль государства обществе. Принцип разделения властей предполагает и влияние на каждую из них со стороны прокуратуры, которая должна принимать меры к устранению нарушения законов, от какого бы органа государственной власти, его структурного подразделения или должностного лица они ни исходили. Важнейшая роль деле защиты конституционных прав и свобод российских граждан от возможного произвола со стороны органов государственной власти должна принадлежать Уполномоченному по правам человека.

Президент обязан внести предложение кандидатуре на пост Председателя Правительства не позднее двух недель после вступления Президента должность или после отставки Правительства прежнего состава. Он может не согласиться с решением Государственной думы об отставке Правительства, и Правительство этом случае будет продолжать осуществление своих функций. Решения Президиума не должны противоречить решениям всего Правительства. Они создаются решением самого Правительства для согласования действий различных органов исполнительной власти на федеральном уровне, по координации работы регионах, для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки их для заседаний Правительства. Правительство вправе отменить акты федеральных органов исполнительной власти или приостановить действие этих актов. Акты Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают силу не ранее дня их официального опубликования.

В рамках этой компетенции министерства и государственные комитеты осуществляют общее руководство вверенной им сферой управления, контроль за деятельностью нижестоящих органов исполнительной власти, взаимодействие с другими органами государственной власти и общественными объединениями. Он анализирует и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, дает разъяснения судам по вопросам применения законодательства. В связи с этим законом установлено, что лица, виновные оказании незаконного воздействия на судей, а также заседателей, участвующих осуществлении правосудия, а также ином вмешательстве деятельность судов, несут ответственность соответствии с федеральным законом. Депутат обладает неприкосновенностью и другими правами и привилегиями, обычно предусмотренными российским законодательством для депутатов представительных органов власти. К ним относят специализированные прокуратуры — автотранспортную, военную, природоохранительную и другие. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. В этом случае прокурор может принести протест вышестоящий суд на необоснованное или незаконное решение нижестоящего суда. Они имеют право принимать участие заседаниях Совета Федерации и Государственной думы, их комитетов и комиссий, заседаниях Правительства и его президиума.

Аудиторы пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы деятельности своего направления и несут ответственность за ее результаты. Председатель и заместитель председателя Счетной палаты могут быть досрочно освобождены от своих должностей только случае нарушения ими закона решением квалифицированного большинства 2 3 голосов депутатов соответствующей палаты Федерального собрания. И хотя назначении и освобождении от должности Председателя Центрального банка участвует Президент и Государственная дума, Центральный банк по своему правовому положению является абсолютно автономным и самостоятельным органом государственной власти, не являясь органом ни законодательной, ни исполнительной власти. Центральный банк представляет Государственной думе годовой отчет своей деятельности и заключение аудиторской проверки. Центральная избирательная комиссия состоит из пятнадцати членов, и срок ее полномочий — четыре года. Порядок определяет состав, содержание документов для подготовки разрешения на строительство, правила рассмотрения заявления, подготовки и согласования, оформления и других процедур выдачи и отказа выдаче указанного разрешения. Руководство его деятельностью осуществляет глава правительства, именуемый различных государствах также по разному премьерминистр, канцлер, председатель совета или кабинета министров, председатель правительства России. Это повлекло за собой необходимость нормативного закрепления взаимоотношений между новыми и прежними федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение.

На федеральном уровне административноправовые акты принимаются на основании Конституции. Орган исполнительной власти является частью государственного аппарата. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Как предприятия и учреждения, органы исполнительной власти представляют собой определенный коллектив людей работников административноуправленческого персонала или государственных служащих штаты. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный территориальный или предметный масштаб государственноуправленческой деятельности. А какова роль исполнительных органов, образуемых на государственных предприятиях и государственных учреждениях?. Формой децентрализации является делегирование федеральным органом исполнительной власти части полномочий территориальным органам, результате чего центр решения общефедеральных, территориальных задач смещается из центра на места законности.

При характеристике принципа верховенства права возникает проблема соотношения норм международного права и национального внутреннего законодательства. Такую же цель преследует и соблюдение принципа личной персональной ответственности каждого должностного лица и государственного служащего за порученный участок работы. Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание качестве главной обязанности государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. По характеру компетенции различаются органы исполнительной власти общей компетенции осуществляющие функции и полномочия, распространяющиеся на все или на большинство участков государственноуправленческой деятельности. По порядку разрешения подведомственных вопросов различают коллегиальные органы, которых основные вопросы компетенции решаются по большинству членов данного органа например, коллегиальными являются государственные комитеты и федеральные комиссии естественно, коллегиальными являются и правительства единоначальные органы, которых полномочия решать основные вопросы сосредоточены руках руководителя все остальные органы. Московская городская администрация имеет особый двойной статус она является исполнительным органом государственной власти и одновременно исполнительным органом городского самоуправления. Прокуратура осуществляет также функцию расследования преступлений, является формой защиты прав потерпевшего от преступного посягательства. Прокуроры субъектов Федерации назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами Федерации. Принцип единства выражается том, что действия каждого прокурора рассматриваются как действия прокуратуры целом. Нормативное ограничение принципа гласности деятельности органов прокуратуры определяется конституционными требованиями, а также нормами федерального законодательства.

Участие представителей прокуратуры различных комиссиях и других органах означало бы разделение с ними ответственности за действия и решения и препятствовало бы или делало невозможным осуществление надзора за исполнением ими законов. Рассмотрение и разрешение органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений. В органах прокуратуры принимаются к рассмотрению и разрешению обращения, содержащие сведения нарушениях законов, соответствии с компетенцией прокуратуры. Если указанная таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана по различным каналам связи. Вместе с тем, Конституция устанавливает, что образование этих органов должно осуществляться соответствии со специально принятыми законами, поскольку Конституции невозможно предусмотреть все детали и особенности формирования и функционирования органов государственной власти. Видимо, такая конституционная модель института Президентства была установлена силу особенностей переходного периода, переживаемого Россией, и во многом была приспособлена под Президента Ельцина. Верховный Суд осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. В соответствии с законом деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена связи с досрочным роспуском Государственной Думы. Основная функция банка защита и обеспечение устойчивости рубля, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Российская Академия наук Российская Академия Наук соответствии с федеральным законом О науке и государственной научнотехнической политике от 23 августа.

Правда, как и на федеральном уровне, здесь проявляется проблема с выделением единоначального линейного руководителя. Такая организация очень схожа с линейнофункциональноштабной оргструктурой. Органы государственной власти края и иные субъекты права равны перед законом. Охрана и улучшение окружающей среды являются задачей государственной власти края. Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти края разрешаются соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Край лице органов государственной власти края может участвовать объединениях ассоциациях экономического и иного взаимодействия субъектов Российской Федерации. Право непосредственного осуществления государственной власти края и участия ее осуществлении законодательным и исполнительными органами государственной власти края принадлежит гражданам Российской Федерации, обладающим активным избирательным правом на краевых выборах соответствии с федеральным законом, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Голосование на краевых референдумах свободное, личное, тайное, проводимое на равных для голосующих основаниях.

Избранный Губернатор края может быть отозван избирателями порядке, установленном законом края. Публичные слушания проходят открыто, результаты обсуждения доводятся до сведения граждан с помощью средств массовой информации. Система органов государственной власти края и иных государственных органов края, предусмотренная пунктах 3 и 4 настоящей статьи, может быть изменена пределах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, путем внесения поправок настоящий Устав. Не может быть учреждена государственная должность края без определения ее функций и компетенции. Должности государственной гражданской службы края учреждаются соответствии с законами края целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа края либо лица, замещающего государственную должность края.

Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы края должен проводиться так, чтобы всем претендентам были обеспечены равные возможности и их пригодность к работе на данной должности получила справедливую оценку. Лица, ущемленные своих правах вследствие незаконных действий или решений, а также бездействия государственного гражданского служащего края, вправе требовать как защиты и восстановления нарушенного права, так и привлечения к ответственности виновного служащего. Первый заместитель и заместители председателя Законодательного Собрания могут быть одновременно председателями комитетов Законодательного Собрания края. Комитет Законодательного Собрания избирает из своего состава своего председателя и заместителя, которые утверждаются этих должностях Собранием. Депутат Законодательного Собрания, избранный по единому образуемому на всей территории края краевому избирательному округу составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, не вправе выйти из фракции, которой он состоит. Основные положения отчета Губернатора края, первого заместителя Губернатора края председателя Правительства края или члена Правительства края, том числе внеочередного, направляются Собрание не позднее чем за 7 дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение. В случае избрания Губернатором края лица, замещающего на этот момент указанную должность, данное лицо при вступлении должность вновь приносит присягу.

Губернатор края вправе под свою ответственность передать первым заместителям Губернатора края осуществление отдельных полномочий, за исключением полномочий, которые предусмотрены подпунктами б, в, д, е, ж, з, к, л, м, н, о, п, с, ф, ц пункта 3 настоящей статьи заместителям Губернатора края за исключением полномочий, которые предусмотрены подпунктами б, в, г, д, е, ж, з, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, ц пункта 3 настоящей статьи, если такая передача не будет противоречить федеральным законам.

Федеральные органы исполнительной власти рф состав
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
535
Просмотров: 3