Государственная служба понятие и значение

Лицо, которое замещает занимает государственную должность Российской Федерации или её субъектов не считается не относится к государственным служащим. Система государственной службы включает себя следующие виды государственная гражданская служба военная служба правоохранительная служба. Как правоотношения комплексной отрасли регулируются нормами различных отраслей права. Государственный орган представляет собой учрежденное системе государственной администрации структурное организационноправовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Среди них можно выделить, к примеру, следующие федеральные законы О воинской обязанности и военной службе, О статусе военнослужащих, О материальной ответственности военнослужащих, О прокуратуре Российской Федерации. Настоящая работа посвящена государственным служащим Российской Федерации.

Именно благодаря этой категории граждан России, посвятивших себя служению обществу и государству, имеет возможность существовать и выполнять свои функциональные обязанности Российское государство. Понятие государственной службы и государственного служащего неразрывны между собой и имеют большое практическое значение. Государственные служащие зависимости от занимаемых ими должностей наделены различными полномочиями, они находятся определенной иерархии по отношению друг к другу и к остальным гражданам, им присваиваются различные квалификационные разряды ранги, звания, чины, степени. Среди этих социальных групп заняла свое место группа, получившая название служащих. Затем и сама служба подверглась дифференциации, — появилась с рождением государства государственная служба, служба общественная, частная. Объектом воздействия служащего процессе труда является человек, личность как социальнобиологическое существо воля человека, его здоровье, свобода, правовой статус целом, интересы. Но здесь возникает вопрос а ведь, например, товаропроизводитель, он ведь тоже воздействует на других лиц рынком, конкретным товаром, ценой. С зарождения службы как вида социальной деятельности прошли века и тысячелетия, появилась служба государственная, возникли другие виды службы частная, общественная и др, но существо службы осталось прежним и неизменным, что составляет твердую основу для разработки соответствующего законодательства и его практического применения. Эти юридические критерии определены уже не ко всем служащим, а по группам внутри них — к государственным служащим, к законодательстве о службе этот пробел должен быть восполнен, тем самым будет создана общая основа для правового регулирования службы ее различных видах. К тому же законодательстве отсутствовали и отсутствуют нормы, которых определялись бы общее понятие служащего и его социальный и правовой статусы. В юридической литературе это понятие вкладывалось выполнение служащими государственных организаций органов, предприятий, учреждений и трудовой деятельности, предусмотренной занимаемыми должностями, направленной на осуществление задач и функций государства и оплачиваемой. Нормативными правовыми актами, регулирующими госу дарственнослужебные отношения государственной службы как широком смысле, так и узком ее понимании как процесса осуществления служащими компетенции государственных ор ганов, являются следующие.

Специальные федеральные конституционные законы и феде ральные законы, а также иные законодательные акты, регламен тирующие государственнослужебные отношения сфере госу дарственной службы или какойто степени относящиеся к институту государственной службы. Осуществляется посредством внесения банк данных сведений о поступающих нормативно правовых актах практически неограниченном количестве и по любому. Государственное управление Понятие, содержание и виды управления Социальное управление Теория управления и теория административного права Понятие государственного управления Признаки государственного управления Виды государственного управления Функции государственного управления Исполнительная власть и государственное управление Исполнительная власть Основные подходы к изучению административноправовой теории Принцип разделения властей Признаки исполнительной власти Функции исполнительной власти Субъекты исполнительной власти Административное право как отрасль права. Предмет и метод административного права Публичное право и административное право Административное право и частное право Предмет административного права Метод административноправового регулирования Система административного права Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права Наука административного права Наука об управлении Административное право как наука Административноправовая политика История развития административноправовой науки Полицейское право Административноправовая наука конце — начале. Государственный орган представляет собой учрежденное системе государственной администрации структурное организационноправовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Принципы базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Термин принципы государственной службы указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения структуре одноименного правового института. Анализируя принципы государственной службы, необходимо осветить на следующие вопросы 1 понятие принципов государственной службы 2 законодательное закрепление этих принципов 3 виды и содержание принципов государственной службы. Коркунов определял государственную службу как особое публичноправовое отношение служащего к государст ву, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности.

Государственный орган представляет собой учрежденное системе государственной администрации структурное организа ционноправовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное нормативном порядке функция ми, задачами и специальной компетенцией. Основным элементом государственной службы и государственного управления является должность, на которой государственный служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность. Внутренняя структура любого государственного органа представляет собой систему различных по своему характеру, значению и уровню должностей, включенных утвержденный штат должностей. Круг наименований должностей государственной службы, указывающей на их функциональное предназначение, точно очерчен соответствующими реестрами, утверждаемыми уполномоченными на то должностными лицами. Необходимость такого разделения связана с тем, что соответствии. Классные чины гражданской службы, дипломатические ранги, воинские и специальные звания выступают роли штатных категорий, по которым прежде всего, определяется относительная важность должностей внутри данного вида государственной службы, а также для установления соотношения должностей различных видов государственной службы. Необходимость определять и сравнивать должности по такому признаку возникает, когда решается вопрос о назначении впервые на должность и о перемещении по службе государственного служащего. Третий признак это должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа. За период службы у многих из них происходит неоднократная последовательная смена должностей, начиная с момента поступления на службу и заканчивая увольнением с. Правовой аспект имеет своим содержанием правовое обеспечение прохождения государственной службы. В силу многоаспектности процесс прохождения государственной службы можно рассматривать широком и узком смысле слова.

При таком подходе прохождение государственной службы можно определить как процесс реализации служащими нормативноправовых требований, соответствии с которыми осуществляются их права, и организуется служебная деятельность, всецело подчиненная интересам общества и государства. Процесс прохождения государственной службы осуществляется на следующих его принципах, которые условно можно разделить на три группы а принципы отбора лиц на государственную службу принципы собственно прохождения государственной службы принципы прекращения государственной службы. Данный принцип широко практикуется ряде стран Запада Франция, Германия, Япония применительно к отдельным категориям служащих, так называемым карьерным чиновникам. Планомерное обновление кадрового состава государственных служащих обеспечивается путем привлечения на государственную службу квалифицированных специалистов, а ротация осуществляется на основе их перевода с одной должности на другую пределах государственного органа или переводом другой орган 6 принцип гарантии правовой и социальной защищенности государственных служащих. Государственным служащим обеспечивается единство основных государственных гарантий независимо от уровня и вида государственной службы. Служащий может быть отправлен отставку и по инициативе государственного органа случае несоблюдения условий контракта или по другим основаниям 2 принцип увольнения со службы по выслуге лет, что дает право служащему, если это предусмотрено законом, досрочно, по сравнению с общепринятыми нормами, выйти на пенсию и прекратить служебную деятельность 3 принцип увольнения со службы по достижении предельного возраста. Государственная служба традиционно понимается широком и узком смысле. Должность — это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная официальных документах штатах, схемах должностных окладов и, с соответствующей частью компетенции государственного органа, предоставляемой липу служащему — целях ее практического осуществления. В данном акте указывается, что федеральные законы о видах государственной службы могут предусматривать также другие принципы построения и функционирования соответствующего вида государственной службы, которые будут учитывать их особенности. Например, принципы государственной гражданской службы закреплены. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственнослужебные отношения права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Он писал Деятельность, составляющая содержание государственной службы есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность 1. Сюда же можно отнести и осуществление функций децентрализованно 1 При этом. Коркунов отмечает, что публичноправовое понимание государственной службы получило распространение правовой теории благодаря трудам германского ученого.

На наш взгляд, рамках научной дискуссии целесообразно обсудить вопрос о возможности объединения под одним термином публичная служба как государственную, так и муниципальную службу. В научной литературе традиционным стало определение государственной службы, данное. Однако смешивать понятия государственной службы и одноименного правового института нельзя, так как они отражают разные явления. Государственная служба — это один из основных видов деятельности государства по формированию кадрового потенциала управления государственного аппарата и правовому регулирова 1. По действующему законодательству государственной службой считается исполнение государственным служащим своих полномочий и должностных обязанностей при условии, что он занимает должность только государственных органах исключая учреждения, предприятия, объединения. В этом определении можно выделить следующие аспекты 1 государственная служба представляет собой профессиональную деятельность деятельность, 1 Зарубежные ученые отмечают, что государственная служба является основой государственных органов и самого государства. В процессе такой деятельности, как правило, материальные ценности непосредственно не создаются.

Таким образом, соответствии с действующим законодательством практическифункциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую реализации государственной власти различных сферах общественной жизни целях выполнения задач и функций государства. В своей работе я хочу проанализировать основные принципы государственной службы. Принципы государственной службы отражают объективные связи, возникающие системе государственнослужебных отношений. Манохин под принципами государственной службы понимает требования, которые 1 обязательны для всех лиц и организаций, той или иной степени имеющих отношение к государственной службе 2 распространяются на все виды государственной службы и являются всеобщими рамках государственной службы 3 охватывают все организационные, правовые и другие стороны, из которых складывается содержание государственной службы. Специальные федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные законодательные акты, регламентирующие государственнослужебные отношения сфере государственной службы или какойто степени относящиеся к институту государственной службы. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. Статья 1 Федерального закона О системе государственной службы Российской Федерации понимает под государственной службой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов субъектов Российской Федерации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. В специальной литературе признано подразделение государственной службы, зависимости от характера деятельности государственных органов, на гражданскую и милитаризованную. Принципы государственной службы значимость отношений, возникающих системе государственной службы. Принцип верховенства Конституции России и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Благодаря этому создаются реальные условия для исполнительской дисциплины во всех звеньях государственного механизма Принцип единства основных требований, предъявляемых к юсу дарственной службе, означает, что отношении всех государственных служащих федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Федерации должны использоваться общероссийская система государственных должностей и квалификационных разрядов званий, рангов, единый порядок прохождения государственной службы, общие перечни прав и обязанностей, ограничений и гарантий, общие с точки зрения организации и методики системы подготовки кадров и контроля их компетентности. Разделение труда обществе еще на ранней ступени его жизни как следствие непрерывного развития производительных сил привело к формированию обществе определенных социальных групп, названных впоследствии классами, прослойками.

На этот счет Законом об основах государственной службы установлены правила, которыми он должен руководствоваться. Государственный служащий случае сомнения правомерности полученного распоряжения обязан письменной форме незамедлительно сообщить об этом а своему непосредственному руководителю руководителю, издавшему распоряжение вышестоящему руководителю. На служебную деятельность государственных служащих не могут влиять религиозные объединения, ибо они отделены от государства. Положение государственного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций. Эти качества необходимы всем руководителям самостоятельно принимающим управленческие решения и другим служащим принимающим участие подготовке таких решений. К должностным лицам можно отнести работников государственных органов, чьи властные полномочия публичного характера выходят за пределы этих органов.

По этому закону государственной является должность Федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органах, образуемых соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. К категории Б относятся государственные должности, учреждаемые соответствии с законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории. Закон Российской Федерации об основах государственной службы умалчивает об иных государственных органах субъектов Российской Федерации, которые имеют законные основания для образования таких органов и учреждения них государственных должностей. Однако этим определением охватываются лишь должности категории А, которые по Закону об основах государственной службы не относятся к категории государственных должностей государственной службы, а лица, занимающие должности указанных категорий, не признаются государственными служащими. Нотариусы лица, наделенные государством установленном порядке властью совершать нотариальные действия. Действия таких служащих, влекущие юридические последствия, имеют значение не только для их оценки с точки зрения юридической ответственности, но и оказывают управляющее воздействие на общественные отношения. Согласно Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариальной деятельностью может заниматься гражданин Российской Федерации, получивший на ее осуществление лицензию. И от того, какое место занимает государственная служба системе власти, и какую роль она ней играет, зависит очень многое стране и обществе. Решающим фактором здесь является объект воздействия процессе осуществления деятельности. Вседьмых, государственная служба является реальным проводником идеи государственности. О системе государственной службы Российской Федерации, сохранен прежний концептуальный подход Закона. Сформулированное законом определение государственной службы указывает, прежде всего, на его сущность. Важный признак государственной службы то, что — это про фессиональная служебная деятельность деятельность профес сионального характера, отвечающая специальным правовым усло виям и квалификационным требованиям.

Кроме того, перед государст ской и социальноэкономической ситуацией стране, ставятся среднесрочные и текущие цели. Они зависят от социокультурных потребностей, социальной среды общества целом. Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий. Функции государственной службы обусловлены её внутренними свойствами и принципиальными чертами. Первая классификация дается с точки зрения содержательной деятельности государственных органов и их служащих, и соответствие с ней государственная служба выполняет следующие основные функции управленческую административную организационнораспорядительную правовую сервисную социальную экономическую культурную воспитательную. Каждый подинститут государственной службы выполняет наряду с общими и, следовательно, характерными для всего правового института функциями, также специфические. Посредством этой функции возможно интеграция соединение всех элементов политической системы, государственного аппарата, людей, всего общества для достижения социального значимых целей и удовлетворения публичных интересов регулятивную при помощи установленного правового статуса государственных служащих права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность и государственная служба регулирует общественные отношения, используя при этом имеющиеся у нее правовые возможности, применяя методы организации, принуждения, стимулирования, ответственности. Таким образом, можно сделать вывод, что спектр функций государственной службы достаточно широк и это свидетельствует о чрезвычайной важности этого института власти жизни государства и общества. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди государственные служащие. Журнал российского права, 2004 На государственной службе Российской Федерации лежит большая ответственность за сохранение российского общества и государства. В настоящее время многие ученые смотрят на государственную службу шире и предлагают ее понимание как государственноправового и социального института.

Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона О системе государственной службы Российской Федерации, таковы 1 это деятельность государственнозначимого характера, а именно государственная деятельность 2 она лишь часть государственной деятельности, а именно той ее мере, которой она обеспечивает исполнение полномочий государственновластного характера, присущих Российской Федерации составным частям государства, а также лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и ее субъектов 3 это деятельность профессионального характера, отвечающая специальным требованиям, предъявляемым к ее субъектам, качестве которых выступают государственные служащие. Но это при условии, если производственные отношения организованы надлежащим образом, и эта умная часть человеческой жизни требует все большего числа пропорциональном исчислении специалистов управления, государственных служащих. Новое законодательство Российской Федерации о государственной службе прямо и совершенно обоснованно ввело термин чин. Это обеспечивает чиновнику равные возможности для осуществления должностных обязанностей, способствует созданию благоприятного моральнопсихологического климата административной среде. Фактически они работают на единой территории, совместно обеспечивают жизнедеятельность городской, либо сельской социальной общности. Исходя из этой взаимосвязи, можно говорить о едином институте публичной службы. Этот принцип обязывает чиновников обеспечить доступ к информации гражданам, организациям, средствам массовой информации, кроме сведений, составляющих охраняемую законом тайну. Рассматривая функции государственной службы, прежде всего следует отметить, что сама она может пониматься функциональном смысле Деятельность государственных служащих проявляется осуществляется следующих функциях 1 правоприменительная функция реализация полномочий регулятивного и распорядительного характера осуществление государственных полномочий от имени государства либо государственного органа при исполнении служебных обязанностей правотворческая функция разработка и принятие нормативных правовых актов, выдача юридическивластных предписаний для различных субъектов права системе государственноуправленческой иерархии, издание приказов и распоряжений их подготовка, принятие и исполнение дача указаний. Военная служба имеет сложную структуру, распадается на подвиды, но назначение ее везде одно и то же правомочие и обязанность применять государственное принуждение вплоть до вооруженной силы для защиты национальных интересов, конституционного строя и проведения жизнь государственной политики.

С появлением государства появляется и особая группа людей занимающаяся управленческими вопросами. К сожалению, десятилетиями нашей стране формировалось мнение о сверхъестественности людей находящихся у власти, что приводило к удалению государства от общества, народа. Человек служит государству, обществу, закону, а не своим начальникам, которые решают вопросы о его продвижении по службе. Именно таком контексте понимается и развивается государственная служба большинстве развитых демократических государств. Объем и форма правового регулирования государственной службы зарубежных странах различен. Таким образом, государственная служба, как управленческая деятельность, обладая свойствами государственного управления, содержит себе субъективный фактор, через который оно и реализуется.

У читывая специфику деятельности государственных служащих государством предусмотрены различные льготы. В более узком смысле государственной службой является только профессиональная деятельность государственных органах лиц, имеющих соответствующие звания, чины, ранги. Г осударственные должности подразделяются на группы и им присваиваются квалификационные разряды звания, класс, чин, ранг Существуют классификационные требования для занятия той или иной должности. Вчетвертых, глубокий кризис системы государственного управления, а отсюда необходимость достижения определенного уровня согласия и, доверия между гражданами и институтами государства. При этом следует учитывать, что названном Законе и федеральных законах о видах государственной службы содержится много новых административноправовых категорий и понятий, правильное понимание и толкование которых имеет как теоретическое, так и большое практическое значение. Конечно, формулировка обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов может вызвать понимание государственной службы как службы при высших государственных должностных лицах, а не у общества и государства. Таким образом, современная система государственной службы с ее видовой классификацией учитывает не только федеративное устройство страны, но и различия функциональноцелевой направленности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, военнослужащих и сотрудников правоохранительной службы, а также их правовом положении. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц крайне необходима для обеспечения нормальной деятельности государственных органов, исключения фактов коррупции и принятия незаконных решений Реализация перечисленных принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Лица, постоянно проживающие на территории государства, жизненно заинтересованы обладании статусом гражданина Российское государство, установив Конституции права и свободы человека и гражданина, обязуется через деятельность органов власти, управления, суда, прокуратуры и охраны правопорядка гарантировать их реализацию и защиту. И только при возникновении спора о размере компенсации либо о невыполнении уполномоченными государством органами исполнительной власти обязанностей по возмещению ущерба эти вопросы подлежат рассмотрению суде без предварительной оплаты государственной пошлины, как это установлено, например, конституциях стран Западной Европы. Государственные служащие самостоятельны осуществлении компетенции государственного органа лишь установленных законодательными актами пределах и только при реализации строго определенных функций государственной власти.

В то же время самостоятельность исполнительной власти не исключает ее подотчетности известных пределах представительным органам власти. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим законную силу лишения его судом права занимать государственные должности государственной службы течение определенного срока. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться дела государства и осуществляемую государственными служащими деятельность. Манохин под принципами государственной службы понимает требования, которые 1 обязательны для всех лиц и организаций, той или иной степени имеющих отношение к государственной службе 2 распространяются на все виды государственной службы и являются всеобщими рамках государственной службы 3 охватывают все организационные, правовые и другие стороны, из которых складывается содержание государственной службы. Принцип верховенства законов системе государственной службы — это принцип законности организации и деятельности органов государственной власти, вытекающий из принципа законности государственном управлении, законности осуществлении государственными служащими управленческих действий. Служащие таможенных органов должны также обладать знаниями и практическими навыками области внешнеэкономической деятельности. Требования, предъявляемые современных условиях к уровню профессиональной подготовки государственных служащих, весьма высоки. Государственная служба должна организовываться и осуществляться на принципе гласности. Данный принцип призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. О дополнительных мерах по правовой и социальной защите глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, последние годы непосредственно затронуло отношения, складывающиеся сфере социальноправовой защиты государственных служащих. Принципы государственной службы могут распространяться на весь институт государственной службы, а могут характеризовать его отдельные структурные элементы. Лазарев говорит и о том, что компетенция относится не к правоспособности, а к субъективным правам и обязанностям.

Старилова, права и обязанности являются основными элементами, составляющими полномочия государственного служащего. Принцип законности предполагает, что организация и деятельность аппарата государственного управления и самой государственной службы регулируются правовыми нормами и проводятся целях реализации предписаний закона при неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан, прав и законных интересов всех участников управленческих отношений. Граждане должны относиться с пониманием к мерам и решениям, принимаемым государством и его служащими. В рамках действия принципа верховенства законов важное значение приобретает и принцип соразмерности государственном управлении соответствие применяемых управлении средств, способов и методов задачам и целям управления. Государственные служащие и государственные органы должны постоянно обеспечивать многообразные субъективные права и свободы граждан, а также их законные интересы. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Свердловской области. Каждый вид государственной службы, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами, и при этом они ограничивают и уравновешивают друг друга. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим законную силу лишения его судом права занимать государственные должности государственной службы течение определенного срока наличия соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений наличия близкого родства или свойства родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями отказа от представления сведений, предусмотренных.

В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений за исключением профессиональных союзов. При этом необходимо подчеркнуть, что это выделение условно, ибо конституционные нормы также имеют большое значение для конструирования этих принципов законах о государственной службе. Единство основных требований, предъявляемых к государственной службе, обеспечивает государственному служащему равные возможности для осуществления должностных обязанностей, способствует укреплению справедливости и хорошего морального климата государственных органах, а также качественному исполнению служебных функций. Как нам представляется, более корректно было бы говорить о несменяемости государственных служащих и преемственности проведении государ ственной кадровой политики, формировании основ государственного аппарата. Втретьих, последняя часть данного принципа — государственных органах — вообще не нужна, ибо сам же законодатель закрепил положения, что государственной службы негосударственных органах не бывает Принцип стабильности кадров государственных служащих государственных органах завершает перечень принципов государственной службы, указанных. Принципы государственной службы могут распространяться на весь институт государственной службы, а могут характеризовать его отдельные структурные элементы. Отмечается, что этот принцип позволит привлечь управление не только предпринимателей и других с практическим опытом людей, но и вести специализированную подготовку для работы администрации государства. Они формулируются человеком законодателем исходи из конкретного правового опыта и правовой культуры стране базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Все государственные органы и государственные служащие должностные лица пределах своих полномочий обязаны неукоснительно обеспечивать Реализацию на практике равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств пресечение любых форм ограничений прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности создание равных возможностей для реализации своих прав мужчинами и женщинами. Требования, предъявляемые современных условиях к уровню профессиональной подготовки государственных служащих, весьма вы соки. Данный принцип вытекает из более общего принципа организации управления — ответственности государственного аппарата, его функциональных работников за допущенные по их вине негативные последствия их деятельности 13. По некоторым должностям конкурс может носить полуоткрытый характер к участию нем будут допускаться лишь люди, уже находящиеся на государственной службе либо имеющие опыт работы этой сфере.

Таким образом, предлагаемая система полностью сохраняет возможности пожизненной административной карьеры, то же время придавая ей большую гибкость и юридическую определенность и повышая уровень правовой защищенности работников. Последнее обстоятельство усилит положительную трудовую мотивацию служащих и тем самым будет работать на утверждение приоритета профессиональных достоинств. Вспомним хотя бы навязшие зубах еще с перестроечных времен, но до сих пор так и не решенные проблемы госдач и служебных машин. Но и деятельность бюрократов, работающих на других уровнях, решающих задачи общего характера, можно и нужно оценивать по социальным последствиям их действий и принимаемых ими решений. В общем контексте совершенствования госслужбы этот принцип тесно коррелирует с проблемами децентрализации, приближения к гражданам уровня принятия решений, непосредственно затрагивающих их интересы, а также сокращения объема юрисдикции чиновников, особенно вопросах, при решении которых значителен фактор личного у смотрения конкретного служащего могу дать, а могу и не дать. В контексте обсуждаемого вопроса об ограничении бюрократического произвола и злоупотреблений это означает необходимость специального внимания к моральноэтическим качествам работающих аппарате людей, к проблемам административной морали, которым, кстати, западных странах с развитой рыночной экономикой придают большое и самостоятельное значение. Те же, кто всерьез стремится руководствоваться нормами служебной морали, заботится о своей репутации, вынуждены вырабатывать как бы собственную версию Этического кодекса путем проб и ошибок. Поэтому представляется крайне важным разработать такой документ, который, не нося юридически обязывающего характера, задавал бы тем не менее систему нравственных ориентиров, давал рекомендации по поведению тех или иных щекотливых ситуациях и ясно обозначал бы область нравственных табу для служащего. Думается, сам факт возникновения такого Кодекса и его обсуждения административных коллективах послужил бы повышению уровня административной морали, чем наш аппарат так нуждается. Возобновление выпуска журнала под условным названием Вестник государственной службы с основными разделами общие и отраслевые требования стандарты для занятия государственных должностей открывающиеся вакансии, по которым объявлен конкурс методические указания по приему на госслужбу и аттестации статьи и сообщения о госслужбе как отечественной, так и зарубежных стран. Об уничтожении сословий и гражданских чинов установил Всякие.

Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины например, работа органах прокуратуры. Особое правовое положение занимают должности государственной службы. Об административной правосубъектности данных должностных лиц речь пойдет далее. Среди них можно выделить, к примеру, следующие федеральные законы О воинской обязанности и военной службе, О статусе военнослужащих, О материальной ответственности военнослужащих, О прокуратуре Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации это вид государственной службы. Государственная гражданская служба это служебная деятельность, направленная на обеспечение полномочий органов, которые осуществляют государственноуправленческие функции для разрешения экономических и социальных задач. Нетрудно заметить, что подобном понимании государственная служба как бы противопоставлялась другой основной форме трудовой деятельности людей При этом главным признаком, позволяющим отнести того или иного работника к числу государственных служащих. В таком же порядке получают денежное вознаграждение лица, занимающие государственные должности, но не являющиеся при этом государственными служащими. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим соответствии с замещаемой должностью гражданской службы пределах группы должностей гражданской службы. В соответствии с Федеральным законом О системе государственной службы Российской Федерации под государственной службой Российской Федерации понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации федеральных органов государственной власти. Принцип внепартийности и внеконфессиональности государственной службы означает, что государственных органах не образуются структуры политических партий и движений, государственные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных, а также религиозных объединений. Важный элемент работы с кадрами государственных органов осуществление государственной кадровой политики.

Успех кадровой политики прямо зависит от качества государственного аппарата, от исполнения им законодательства, от его исполнительской дисциплины. Основная цель этого закона создание единой общефедеральной правовой базы государственной службы. К ним относятся Федеральные законы О воинской обязанности и военной службе от 28 марта. О материальной ответственности военнослужащих от 12 июля. По ряду вопросов государственной службы имеются Указы Президента О государственных должностях Российской Федерации от 11 января. Вопросы прохождения военной службы от 16 сентября. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Федерации соответствии с Конституцией России, Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации, указанным выше Федеральным законом от 8 января. Этот принцип не определяется действующих федеральных законах О системе государственной службы Российской Федерации и О государственной гражданской службе Российской Федерации. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации, формально не указывая принцип внепартийности гражданской службы тексте закона, содержит несколько положений, которые составляют основное содержание этого принципа гражданскому служащему связи с прохождением гражданской службы запрещается использовать должностные полномочия интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям качестве гражданского служащего, если это не входит его должностные обязанности гражданскому служащему запрещено создавать государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур гражданский служащий обязан соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций гражданский служащий не должен оказывать предпочтение какимлибо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам. Законодатель, устанавливая взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы, указал на следующие средства ее обеспечения единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы единство ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы соотносительность основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей случае потери кормильца.

В этом определении выражены характерные признаки государственной должности принадлежность ее только государственному органу объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом или бюджетами субъектов Федерации государственный служащий за действия бездействие, связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность соответствии с законодательством. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность государственнослужебных отношений. Отказ или уклонение от действий, предписанных федеральными законами, влечет установленную законом ответственность государственных служащих. Государственная служба представляет собой множество государственных должностей, учреждаемых единой системе органов государственной власти. Этот принцип определяет следующие важнейшие положения вопервых, принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения обязательны для исполнения нижестоящими государственными служащими вовторых, эти решения должны быть законными принятыми специальными субъектами пределах их компетенции и полномочий и должны не противоречить закона. Профессионализм представляет собой глубокое и всестороннее знание и владение практическими навыками определенной области общественно полезной деятельности. С одной стороны, нынешнее развитие законодательства свидетельствует о расширении сферы государственной службы, увеличении круга государственных служащих. В то же время этот трудовой договор имеет и особенности по сравнению с трудовым договором. Как правило, практикуется использование типовых договоров контрактов. Любые условия контракта о государственной службе не могут ухудшать служебное и социальное положение государственного служащего по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством, и нарушать его законные права.

Трудовой договор о государственной службе заключается письменной форме, составляется двух экземплярах и подписывается сторонами. Контракт заключается после оформления личного дела гражданина, поступившего на государственную службу. Споры, возникающие при заключении и исполнении контракта, разрешаются административном либо судебном порядке. В зависимости от обладания полномочиями государственновластного характера существуют представители власти, должностные лица, технические исполнители. Аттестация гражданского служащего проводится целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Такая ответственность может быть ограниченной ограничивается средним месячным денежным содержанием или полной материальной предусматривает возмещение ущерба полном объеме и не ограничивается заранее установленным пределом. По целенаправленности формы делятся на внешние формы реализации полномочий органов исполнительной власти органов государственного управления и внутренние формы внутриорганизационной внутриаппаратной работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его работоспособном состоянии.

К ним относят проведение совещаний, семинаров, круглых столов, распространение передового опыта, разработку прогнозов, программ, организацию взаимодействия, координацию действий, инструктирование, проведение проверок, контроль за деятельностью, исполнение, инспектирование объектов. Экстраординарные административноправовые режимы это особые правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной и иной деятельности организациями, а также функционирования органов государственной власти и местного самоуправления на территории, на которой возникла угроза безопасности и которая признана зоной чрезвычайной ситуации, зоной вооруженного конфликта, зоной военных действий. Правилами содержания Государственной границы регулируется порядок установки, сохранения и поддержания исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных с сопредельным государством проверок прохождения Государственной границы. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратном направлении при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства. Всякое ограничение граждан их правах и свободах допустимо только на основании и порядке, предусмотренных законом. Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам. По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах. Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния качестве конкретного административного правонарушения. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные. В зависимости от родового объекта посягательства посягающие на государственный порядок, на общественный порядок, на общественную безопасность, на права граждан и здоровье населения, на собственность, на установленный порядок управления, на другие объекты.

Административные наказания, которые могут применяться качестве как основных, так и дополнительных возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Принцип доступности выражается беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса соответствии с имеющимся процессуальным статусом. Административнопроцессуальная правосубъектность включает себя административнопроцессуальную правоспособность и административнопроцессуальную дееспособность. Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему. Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания. В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные. О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей месте, определяемом органами внутренних. Законность государственном управлении режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов. К организационным средствам относят контроль за деятельностью субъектов государственного управления, надзор за деятельностью субъектов государственного управления, обучение, подготовка субъектов государственного управления. Суд информируется об исполнении решения не позднее чем месячный срок со дня получения жалобы. Оно организует взаимосвязь трех элементов государства, государственного органа, государственной должности, и определяет, что главным активности гражданина государственном органе и по государственной должности является осуществление целей и функций государства. Государственная служба существует не столько и не только для обеспечения полномочий государственных органов, то есть для подготовки решений власть предержащих, а для того, чтобы таким образом и так исполнялась компетенция государственных органов, результате которых сполна бы осуществлялась общественная сущность государства, его предназначение обеспечивать потребности и интересы своих граждан. Что происходит с институтом российской государственной службы?. Эти функции реализуются через государственных муниципальных служащих, находящихся на службе органах публичной власти. Научная новизна диссертации состоит том, что она является первым комплексным исследованием теоретикоправовых проблем государственной муниципальной службы условиях действия нового законодательства Российской Федерации о государственной муниципальной службе и проведения ее реформы. В диссертации предпринята попытка создать целостную концепцию правового регулирования государственнослужебных отношений на современном этапе. Научнопрактическая значимость исследования состоит том, что сформулированные и обоснованные диссертации выводы, предложения и рекомендации расширяют и углубляют теоретическое осмысление правового института государственной муниципальной службы, конкретизируют его роль и значение государственном строительстве и совершенствовании деятельности государственных и муниципальных служащих. Теоретические обобщения и практические рекомендации могут быть применены процессе совершенствования правовых норм, регулирующих государственнослужебные отношения, при принятии законов на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации, регламентирующих государственнослужебные отношения, других нормативных правовых актов, относящихся к сфере государственной муниципальной службы, при написании учебных и методических пособий по курсам Государственное право, Административное право, Муниципальное право, Служебное право, Теория государственного управления, учебном процессе, при подготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих.

Основные положения и выводы работы нашли отражение опубликованных автором монографиях, статьях, разработанных учебнометодических рекомендациях для занятий со студентами юридического факультета Воронежского государственного университета при изучении учебного курса Государственная служба Российской Федерации, который читается этом университете с. Структура работы определяется задачами исследования и включает введение, шесть глав, заключение, списки нормативных актов и специальной литературы. Правовыми источниками государственной службы являются внешние формы выражения государственнослужебного законодательства исходящие от органов государственной власти официальнодокументальные формы выражения и установления правовых норм. Среди них можно выделить следующие О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 мая. Это предопределено длительностью процедуры разработки и принятия законов. Иногда же они оказывают давление на лидеров государства, пытаясь внушить им свои собственные политические установки. Государственные должности подразделяются на категории А, Б и. Понятие и система государственной службы органах внутренних дел Российской Федерации. В её структуру входят весьма разнообразные элементы и институты, каждый. Виды государственной службы 22 Заключение 32 Список использованной литературы 36 Введение В курсовой работе будет рассматриваться тема Государственная служба. Деятельность по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров является специфической и сложной, поэтому она всегда выделяется самостоятельное направление. Бухучёт, статистика Иностранные языки История Медицина Педагогика Политология Программирование Психология Русский язык и литература Социология Технические Философия Финансы и кредит Химия и физика Экономика Юриспруденция Культурология Разное. Человек служит государству, обществу, закону, а не своим начальникам, которые решают вопросы о его продвижении по службе. В трактовке этого Закона она под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

К категории В относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Закон Российской Федерации об основах государственной службы умалчивает об иных государственных органах субъектов Российской Федерации, имеющих законные основания для образования их и учреждения них государственных должностей. Однако Закон об основах государственной службы не является актом, содержащим универсальную трактовку понятия государственной службы исключающим иные аспекты раскрытия этого понятия. Однако правовая основа федеральной государственной службы не ограничивается только этим Законом. Характерным для регулирования этих и подобных им видов службы является то, что оно обычно является системным, охватывающим службу органах всех уровней или отрасли сферы целом. За подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей государственные служащие несут юридическую ответственность. Термин государственная служба упоминается болгарской Конституции неоднократно. По мнению Конституционного суда, использование термина государственная служба общем смысле не исключает возможности его использования узком смысле, исходя из особенностей того института, с которым связана государственная служба. Государственные служащие при выполнении своих обязанностей должны быть политически нейтральны. Право претендовать на должность предоставлено всем болгарским гражданам, однако реализуется оно соответствии с возрастом, образованием, состоянием здоровья. Кандидаты, не соответствующие требованиям конкурса о возрасте, образовании и психофизической годности, к участию конкурсе не допускаются и оповещаются об этом письменно. Служащие регулярно проходят аттестации периодические проверки и оценки способностей эффективно исполнять обязанности, связанные с занимаемой должностью. Именно поэтому понятие и принципы государственной службы являются важнейшим аспектом не только теоретической разработки, но и практического правотворчества.

Госслужба как социальный институт, возникла и развивалась с тесной связи с процессом развития самого общества. Принцип стабильности кадров предполагает проведение практику политики преемственности и закрепления кадров. Понятие государственной службы на лиц, замещающих государственные должности категории А, не распространяется, поскольку они законом не отнесены к государственным служащим. Так, служебными отношениями являются государственнослужебные правовые отношения, служебные отношения общественных объединениях и иных негосударственных организациях частных, коммерческих, органах местного самоуправления Специфика службы как вида деятельности различных организациях обусловливает установление каждом конкретном случае особогостатуса служащего. В количественном отношении среди служащих ведущее место занимают государственные и муниципальные служащие. Именно служащие действуют как персонал многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка государстве и обществе. Однако системе публичной службы этих стран возникает противоречие между временным характером исполнения чиновниками должностных полномочий и принципом пожизненного назначения на государственную должность. Государственные органы наделены государственновластными полномочиями как внешнего, так и внутреннего характера они принимают нормативные правовые акты, осуществляют правоприменительнуюи правоохранительную деятельность. В процессе такой управленческой деятельности, как правило, материальные ценности непосредственно не создаются.

Указом О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами системе государственной службы и реализации Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации. В соответствии с конституционноправовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена наслужбу органах представительной, исполнительной и судебной власти. Конституция Российской Федерации, принятая 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят систему органов государственной власти. Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования. Принципы муниципальной службы это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие системе публичной власти, и частности, системе муниципальной службы. Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты они раскрывают общий характер управленческой, исполнительнораспорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их нормах, входящих правовой институт муниципальной службы. Они формируются человеком законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Закон относит к государственной службе исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий Б и. В соответствии с конституционноправовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу органах представительной, исполнительной и судебной власти. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей например, космос. Не все цели могут быть достигнуты при управлении например, сфере управления погодой. Мы видим обычно лишь эти прямые связи, но есть и обратные связи воздействие объекта на управляющий субъект. В федеративных странах между государством и местным самоуправлением стоит особое звено субъект федерации.

Остальные органы том числе представительный орган и процедуры например, непосредственная демократия будут исключены.

Государственная служба понятие и значение
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
575
Просмотров: 7