Государственная служба понятие система государственный служащий

Государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности, которая направлена на содействие реализации задач и функций соответствующего государственного органа или учреждения. Важными для функционирования государственной службы является, частности, конституционные положения, согласно которым определяются права человека раздел Конституции. В него входят нормы конституционного, административного, трудового, гражданского, уголовного, финансового и других отраслей права. В частности, административноправовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и одновременно самостоятельный институт административного права. Государственная служба комплексный правовой институт, который регулирует организацию и деятельность всех государственных служащих и состоит из правовых норм различных отраслей права. Традиционно теории административного права государственнослужебные отношения делятся на две основные группы. Особенность государственнослужебных отношений заключается том, что они образуются между государством лице его органов и государственными служащими, осуществляют служебную деятельность как субъекты юридически властных отношений. Сказанное полной мере касается участников публичноправовых отношений. Участники правоотношений наделены публичноправовой сфере особым статусом возможностями использовать властноуправленческие полномочия, решать политические, государственные, социально значимые задачи, которые открывают путь для решения многих других, более конкретных задач во всех сферах общественной жизни и с помощью различных отраслей законодательства. Система законодательства состоит из двух частей одна часть распространяется на работников, занятых на государственной службе, а другая регулирует отношения сфере общих трудовых отношений служащих, которые также работают публичных учреждениях. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации, принятый 27 мая 2003, устанавливает следующую систему государственной службы 1 государственная гражданская служба федеральная и субъектов федерации 2 военная служба 3 правоохранительная служба. Он вытекает из единства системы государственной власти и верховенства закона, из подчиненности нижестоящих органов вышестоящим. Государственный орган представляет собой учрежденное системе государственной администрации структурное организационноправовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией.

Государственнослужебные отношения это отношения, складывающиеся при осуществлении кадровой политики. Предметом исследования являются законодательство и правоприменительная практика, общественные отношения, связанные с рассмотрением статуса государственных служащих Российской Федерации. На основе формальноюридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки. Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и список литературы. В служащие зачисляли не только работников государствен ных учреждений советский аппарат, учителей, врачей, военных и, но и работников негосударственных струк тур аппарат партийных, комсомольских, профсоюзных. Государственный служащий — работник исполняющий те или иные обязанности, соответствии с занимаемой должностью. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, которыми он утвердил сводный перечень наименований государственных должностей, Реестры государственных должностей и денежного содержания государственных служащих. В практической деятельности федеральной государственной службы России эти указы стали основополагающими и для приема на государственную службу, и для продвижения по ней, и для четкого распределения и исполнения обязанностей, для достаточно эффективного ее функционирования. Роль Правительства организации исполнения законодательных актов очень велика, можно сказать — решающая. Государственный служащий всегда действует от имени и по поручению государства. Гражданская служба состоит, прежде всего, управлении обществом различных сферах, реализации функций государственных органов. Государственная служба — это обеспечение исполнения полномочий госорганов, а не само исполнение таковых. Она имеет официальный, открытый характер и обеспечивает общий, совокупный интерес государства и общества.

Обязанностью государства и всех госслужащих является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Поэтому на практике гражданской службы действует сочетание гласности и конфиденциальности, что не всегда способствует необходимой осведомленности граждан. Муниципальная служба, как и государственная, также имеет определенные принципы1, причем по своему содержанию и функциональным характеристикам принципы государственной и муниципальной службы во многом совпадают. Анализируя принципы государственной службы, необходимо осветить следующие вопросы понятие принципов государственной службы их законодательное закрепление виды и содержание. Таким образом, настоящее время можно говорить именно правовых принципах государственной службы. Правовое установление принципов государственной службы обусловливает функционирование государственных органов, деятельность государственных служащих персонала, устойчивость государственноправового регулирования государственнослужебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства государственной службе. Формулировка и установление законодателями принципов государственной службы зависят от избранной функционирующей стране модели государственной службы, от адекватности понимания внутренних закономерностей общественных отношений и правового регулирования. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда.

Еще одной особенностью правового установления принципов государственной службы является наличие основных и иных других принципов государственной службы. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами видах государственной службы. Как видно, перечисленные принципы гражданской службы не во всем совпадают с перечнем основных принципов построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации. Вместе с тем правомерность поведения, непосредственно определяемая конституционными правами и свободами. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации определяет этот принцип как принцип федерализма, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. Принцип единства системы государственной власти России должен обеспечивать единство самой государственной службы и государственнослужебных правоотношений. Главным содержанием данного принципа является создание государственной службы во всех ветвях органов российской государственной власти. Принцип равного доступа граждан к государственной службе соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какойлибо дискриминации. Все, что связывает государственного служащего с политикой, должно признаваться его частным делом, несовместимым с государственной службой. Анализируемый принцип государственной службы содержит своем составе положение об отделении религиозных организаций от государства, которое является одним из признаков современного правового государства. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться дела государства и осуществляемую государственными служащими деятельность. В системе государственной службы должны работать механизмы контроля за деятельностью чиновников, ибо контроль — одна из основных функций государственного управления. Принцип подконтрольности может быть раскрыт, по сути, двух главных положениях вопервых, нижестоящие подотчетные лица государственные служащие обязаны исполнять принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения вовторых, эти решения должностных лиц должны быть законными не должны противоречить законам принятыми специальными субъектами пределах их компетенции и полномочий.

Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Вовторых, государственный служащий должен быть компетентным сотрудником Одна из основных обязанностей гражданского служащего — поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Деятельность государственных служащих должна находиться под постоянным государственным и общественным контролем. Принцип ответственности государственных служащих направлен прежде всего на обеспечение законного, целесообразного и обоснованного публичного управления он способствует на практике принятию правильных и эффективных управленческих решений, обеспечению прав, свобод, законных интересов граждан и юридических. Стабильность, с точки зрения законодателя, проявляется поддержании управления государственной службы на уровне, позволяющем ей качественно осуществлять функции государства. Таким образом, почти все работники нефизического труда оказывались государственными служащими. На сегодняшний день юридическая наука оперирует другим определением государственной службы и государственного служащего. Поэтому законодательство не относит исполнение должностных обязанностей этих лиц к государственной службе. Этот принцип не отрицает, однако, установления определенных требований к способностям, профессиональной подготовке, возрасту, иногда к здоровью.

К сожалению, негласно этот принцип иногда нарушается, 4 принцип обязательности для государственных служащих решений, принимаемых вышестоящими государственными органами и руководителями пределах их полномочий и соответствии с законом. Основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части аппаратчиков, хуже того с их коррумпированностью. В частности, к таким сведениям отнесены и сведения государственной службе Аппарате Правительства и федеральном органе исполнительной власти порядок поступления граждан на государственную службу перечень вакантных должностей государственной службы квалификационные требования к кандидатам на замещение этих должностей условия и результаты конкурсов на их замещение. Например, правоохранительной службе Российской Федерации присущи и такие принципы, как единоначалие и субординация подчиненность на правоохранительной службе соотносительность обязанностей, запретов и ограничений на правоохранительной службе социальным гарантиям служащего. Важнейшими отличиями милитаризованной службы от гражданской государственной службы являются наличие качестве общей задачи милитаризованной службы обеспечения национальной безопасности и правопорядка наличие специального статуса милитаризованных служащих наряду с общим и должностным статусом связи с нахождением на дежурстве, наряде, боевом походе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и другими особыми и чрезвычайными обстоятельствами наличие особых средств деятельности, к которым относятся оружие, специальные средства и физическая сила наличие особых методов деятельности боевые, оперативнорозыскные, специальнотехнические, негласные и другие методы наличие особых условий службы режима службы, денежного содержания, гарантий и компенсаций, социальнобытового и пенсионного обеспечения прохождение службы соответствии с дисциплинарными уставами и специальными положениями дисциплине особые условия, основания и порядок привлечения к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности. В законодательстве институт служебного контракта обстоятельно отрегулирован. Принципы основные исходные положения, идеи, особенности, отражающие ее сущность верховенства Конституции Республики Беларусь служения народу Республики Беларусь законности приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации гуманизма и социальной справедливости единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную гласности профессионализма и компетентности государственных служащих подконтрольности и подотчетности государственных служащих, персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей добровольности поступления граждан на государственную службу равного доступа граждан к любым должностям государственной службе и продвижения по государственной службе соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой стабильности государственной службы целях обеспечения преемственности власти экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих. Правовой статус парламентариев, депутатов местных Советов депутатов и государственных служащих не во всем одинаков. Вопросам государственной службы были посвящены различные указы, инструкции и циркуляры О безволокитном и правом вершении дел 1719, Об исполнительской дисциплине служащих государственных учреждений 1724, О существенных обязанностях всех чиновников и особенности прокуроров, при исправлении должностей своих Присутственных местах 1765, О порядке наложения административных взысканий за упущение по службе 1849, О сокращении делопроизводства и переписки по гражданскому управлению 1852.

Г осударственная служба по своему внутреннему содержанию отражает свойства присущие целом государственному управлению системность, государственное властвование, универсальность, разнонаправленность. Каждой из групп должностей присущи специфические квалификационные требования уровень профессионального образования, стаж и опыт работы по специальности, уровень знания законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Путем выборов замещаются государственные должности, которые Закон не относит к государственной службе. Труд служащих — интеллектуальный, психологически насыщенный, ответственный, связанный главным образом с воздействием на сознание людей, их поведение и воспитание, с осмыслением и продуцированием сложнейшей социальной информации. Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу органах всех уровней или службу соответствующих отраслях сферах целом. Гражданам, занятым на правоохранительной службе, присваивают классные чины и специальные звания. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан органы государственной службы регионального уровня. Управление государственной службой Понять сущность и выявить основные черты государственной службы невозможно без предварительного определения видов общественно полезной деятельности людей, которая может осуществляться следующих формах создание нематериальных благ духовных ценностей написание книг, статей, постановка театральных спектаклей, разработка сценария, съемки фильма. В соответствии с конституционноправовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу органах представительной, исполнительной и судебной власти. Одновременно она является одним из основных институтов административного права. Устанавливает систему государственной службы, определяет базовые принципы ее организации и прохождения.

Основные требования являются едиными и для федеральной государственной службы, и для государственной службы субъектов Российской Федерации, и для деятельности госслужащих. Федеральный государственный служащий гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание вознаграждение, довольствие за счет средств федерального бюджета. Административноправовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и является самостоятельным институтом административного права. Административное право обслуживает прежде всего государственное управление. Оно определяет административноправовой статус государственных служащих системы государственного управления соответствии с Законом Украины О государственной службе от 16 декабря. Предусматриваются случаи, когда за выполнение особо ответственных задач государственному служащему может быть присвоен очередной ранг досрочно пределах соответствующей категории должностей.

Наименования должностей муниципальной службы, квалификационные и другие требования к этим должностям могут устанавливаться с учетом исторических и местных традиций. При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет лице государственных органов и служащих, а с другой трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. Общими признаками государственной службы являются 1 замещение служащими государственной должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа 2 исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания. Они формулируются человеком законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Законодательство субъектов Российской Федерации государственной службе приводится соответствие с федеральным законодательством. Появляющиеся время от времени научной литературе рассуждения об отсутствии смысла формировании публичного служебного права не базируются на весомых аргументах и должном доктринальном обосновании. Таким образом, государственная служба должна строиться на принципах законности, открытости, обязательности, ответственности, а деятельность государственных органов осуществляться на основе регламентов, обеспечивающих эффективное функционирование государственного аппарата. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации соответствующий субъект Российской Федерации. Персональные данные, внесенные личные дела и документы учета государственных служащих, являются персонифицированными и случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а иных случаях к сведениям конфиденциального характера. Уже сейчас утверждают, что принятие 2003 году Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации явилось результатом проводимой стране административной реформы 25. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства государственных служащих. Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества. По общему правилу на гражданскую службу принимаются лица достигшие 18 лет, их личные права регламентируются основном трудовым правом, они вправе создавать профсоюзы и быть их членами.

Существуют два рода государственной гражданской службы общегражданская и специальная. Представляется, что такое решение вопроса с депутатами следует отнести к особому случаю. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Им гарантируется денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение. Общие ограничения связаны с наличием гражданства, владением государственным языком, с возрастом поступления на службу, совместной службой родственников, совместительством, применением такого уголовного наказания, как лишение права занимать должности. Вопервых, для нее нужна компетентность, а она тем выше, чем больше знания и опыт работника. Работа служащего состоит осуществлении публичных функций, не всегда имеющих стоимостную оценку. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования служащего устанавливаются руководителем уполномоченного государственного органа порядке, определяемом Президентом. Рекомендации по применению государственного заказа были разработаны учеными Российской академии государственной службы при Президенте совместно с представителями президентских структур и Правительства еще. Все это совокупности позволяет составить объективное мнение кандидате и сделать правильный вывод его будущем Главное здесь — объективность, достаточность информации, непредвзятость, что особенно важно при подборе кандидатов на руководящие должности.

Условие об испытании должно быть указано акте государственного органа назначении на должность государственной службы и служебном контракте. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право предоставить государственному служащему ранее замещаемую должность государственной службы или расторгнуть с ним служебный контракт. Неисполнение такого рода прав и несоблюдение нормативноустановленных отношений системе государственной власти рассматривалось как нарушение интересов государства и общества и влекло за собой социальнополитическую ответственность различных формах ее проявления непосредственно виде политической ответственности, общественной, нравственной и юридической. В качестве нового критерия оценки и ответственности государственных органов и гражданских служащих выступлении Президента России. Путина с ежегодным посланием Федеральному Собранию был назван критерий конкурентоспособности. Не случайно, что статья 57 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации прямо названа Дисциплинарные взыскания речь ней идет именно и прежде всего дисциплинарной ответственности. Утрачивает свое значение отграничение служащего от других категорий работников только по характеру труда будто бы труд служащих не связан непосредственно с физическим воздействием на материальные объекты. Однако некоторые государственные служащие не только обеспечивают исполнение, но и непосредственно исполняют полномочия государственных органов. В европейских языках термины описания государственной службы управления, гражданская, публичная, общественная подчеркивают публичный характер деятельности государственной администрации и ее взаимодействий с институтами гражданского общества. Государственные служащие во Франции делятся на две большие группы 1 служащие, работающие государственных учреждениях по найму на основе контракта и на условиях почасовой оплаты 2 чиновники, которые включены на постоянной основе штат государственных органов и назначены на должности, соответствующие их рангу административной иерархии. Необходимо подчеркнуть, что качестве социального института государственная служба опосредует отношения между гражданским обществом и государством, представляет собой орган взаимодействия государственного аппарата и общественных структур, государственного служащего и гражданина.

Вот почему государственная служба не может быть полностью оторвана от политики и определенной мере является политиковластным институтом. Это привело к тому, что отсутствовала должная специализация, профессионализм, служебная честность государственных служащих, появились такие явления, как коррупция системе государственной службы, злоупотребления по службе. Материальные нормы институте государственной службы устанавливают статутные положения, которые характеризуют принципиальные черты этого правового института. Государственная служба отражает проявление множества управленческих связей и отношений, которые возникают и которые необходимо урегулировать различных правовых формах при помощи норм государственнослужебного характера отношения, возникающие между различными звеньями системы исполнительной власти отношения, возникающие между исполнительными органами системы местного самоуправления, а также между ними и вышеназванными субъектами отношения, возникающие процессе организации и функционирования органов законодательной представительной и судебной власти, а также органов прокуратуры так называемые внутриорганизационные отношения отношения организационноуправленческого характера, возникающие области внутренней жизни общественных объединений. При использовании дозволительных средств возникают отношения равенства участников регулируемых управленческих отношений. Субъект финансовой деятельности государства государство лице его компетентных органов и уполномоченных должностных. В публичном праве юридический приоритет имеет воля органов государственной власти. Между данными системами главное различие состоит том, что лица, находящиеся на государственной службе, отличие от лиц, состоящих обычных трудовых отношениях, имеют особый публичноправовой статус и пользуются преимущественными правами специальные обязанности, запреты, ограничения и, а второстепенное различие заключается том, что регулирование государственной службы включается несколько специфических обязанностей например, запрет на забастовки, более строгое подчинение по службе, последствия несоблюдения этих предписаний. Им государство доверяет выполнение данных функций и задач, а служащие обязуются на принципе верности служить государству такое положение устанавливается присяге государственного служащего.

Государственные служащие — разновидность служащих, которые среди всех других служащих образуют основную группу субъектов административного права. Государственный служащий вправе обратиться соответствующие государственные органы или суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Юридическая ответственность государственных гражданских служащих представляет собой межотраслевой комплексный функциональный институт права, состоящий из взаимосвязанных норм уголовной, административной, дисциплинарной, материальной и гражданскоправовой ответственности. Ему запрещается использовать неслужебных целях средства материальнотехнического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию. Управленческие функции как признак должностного лица связаны с руководством деятельностью государственного муниципального органа, учреждения, воинской части или учреждения подразделений и служб. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности. Деполитизация государственного аппарата определенной степени носит формальный характер. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему государственная гражданская служба военная служба правоохранительная служба. Система государственной службы включает себя следующие виды государственной службы на федеральную государственную гражданскую службу государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. В таком широком понимании государственная служба сводилась, по существу, к работе любого рода государственных организациях государственных учреждениях школы, больницы, вузы, культурнопросветительные учреждения и др, на государственных предприятиях руководители, инженернотехнический персонал.

Нормами административного права регулировалась деятельность государственных служащих, составляющих административноуправленческий персонал, то время как деятельность других категорий государственных служащих была объектом регулирования преимущественно нормами трудового права. Можно ли после всего изложенного считать, что под государственной службой подразумевается замещение государственных должностей государственных органах?. Что же она собой представляет?. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты, предполагающий, что высшей ценностью для государственных служащих являются обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов граждан. Предпочтение отдается наиболее достойному, имеющему лучшую подготовку, больший стаж работы по специальности, показавшему на деле свои организаторские способности. При определении правового положения государственного служащего как участника государственнослужебных отношений законодательстве должны быть установлены его права, обязанности и гарантии ограничения, связанные с государственной службой поощрения и ответственность.

По ряду вопросов государственной службы имеются Указы Президента О государственных должностях Российской Федерации от 11 января. Об основах муниципальной службы Российской Федерации устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих. Термин принципы государственной службы указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы. Правовое установление принципов государственной службы обусловливает функционирование государственных органов. Формулировка и установление законодателями принципов государственной службы зависят от избранной функционирующей стране модели государственной службы. При написании работы учитывалась диалектика общего, особенного и единичного. Они помогают дать более полную характеристику правового статуса госслужащего, увидеть недостатки и положительные моменты реформирования госслужбы и более полно охватить затрагиваемую проблему. Втретьих, государственный служащий занимает оплачиваемую должность государственной службы установленном законом порядке.

В соответствии с принципом разделения государственной власти различаются государственные служащие, замещающие государственные должности органах представительной законодательной, исполнительной и судебной власти. При его создании был использован опыт, накопленный дореволюционной России, опыт советского периода и зарубежный опыт государственного управления. Круг общих основных обязанностей государственного служащего сводится к следующему. К гарантиям относятся меры экономического, социального, организационного и правового характера, направленные на реализацию как должностных, так и общих прав и обязанностей государственного служащего. Понятие особые условия государственной службы нормативно не определено, поэтому возможность назначения данной надбавки и установления ее конкретного размера зависит от усмотрения соответствующего руководителя. Размеры страховых выплат определяются, исходя из установленного на день страхового случая денежного содержания застрахованного государственного служащего. Государственному служащему гарантируется защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий связи с исполнением им должностных обязанностей. Такой высокий уровень государственных гарантий госслужащим связан с тем, что госслужащие являются слугами государевыми и от их деятельности напрямую зависит эффективность государственного управления. Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Дисциплинарная ответственность заключается наложении на государственных служащих, совершивших должностные дисциплинарные проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации руководителей, начальников.

Однако, как известно, сфере регулирования государственнослужебных отношений действует законодательство труде. Федеральный закон Об обязательном пенсионном страховании Российской Федерации. Публично правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих общее и особенное Гражданин и право. Будучи политически организованной силой, оно проводит жизнь властные предписания, оказывает управляющее воздействие на общественно значимые дела и преобразования. С этой целью используется государственный аппарат, который не совпадает с обществом, как бы отделен от него, хотя и является его частью. Обычно их ставили на корм, и местное население обеспечивало их всем необходимым, что нередко приводило к поборам. Возникает княжий двор, представляющий аппарат управления, который входили дворяне люди князя, дворовые люди, выполняющие административные, судебные, военные, хозяйственные и иные функции. К сожалению, десятилетиями нашей стране формировалось мнение сверхъестественности людей находящихся у власти, что приводило к удалению государства от общества, народа. Попыткой ограничить ее содержание была трактовка государственной службы как специфического организационноправового средства формирования и организации работы личного состава всего государственного аппарата. Служащие правоохранительных органов лица, выполняющие профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Государственные служащие несут ответственность за правонарушения вне службы как граждане, наравне и на общих основаниях со всеми лицами. На служащих этом случае распространяются все виды юридической ответственности. Предпринимательской деятельностью является любая самостоятельная инициативная деятельность государственных служащих, которая осуществляется на постоянной основе посредством как личного выполнения работ, так и вложения средств предприятие предусмотренных законом формах, причем направленная на получение личного денежного дохода приобретать случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход получать связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения. Государственная служба как современный государственноправовой институт должна быть эффективной, правовой, четко организованной, социальноориентированной, прочно связывающей государство с обществом. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих. Правоохранительная служба это также один из видов федеральной государственной службы деятельность граждан на должностях правоохранительной службы государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Программой реформирования государственной службы предусмотрено принятие ряда новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, состыкованных с финансовыми возможностями государства. Прежде всего это касается понятия государственная служба, которое относится к основным административноправовым понятиям. Основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части аппаратчиков, хуже того с их коррумпированностью. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Государственная служба основывается на определенных принципах основополагающих идеях, закрепленных законодательстве.

Политические и административные государственные служащие не равноценны по правовому статусу. Состав политических и административных служащих зависит от решения Президента, так как и порядок отнесения административных должностей по категориям утверждается главой государства по представлению уполномоченного органа, подведомственного Президенту. И хотя данный Закон не устанавливает прямых или косвенных ограничений по социальным, национальным, имущественным признакам, есть обязательные требования процедурного характера занятие административной государственной должности внутри одной категории должностей может осуществляться без конкурсного отбора, если данный служащий занимающий должность порядке перевода отвечает предъявляемым требованиям занятие административной государственной должности вне конкурсного отбора разрешается политическим государственным служащим, депутатам Парламента, депутатам маслихатов, работающим на постоянной основе, прекратившим свои полномочия и соответствующим предъявляемым квалификационным требованиям. Организаций, органов местного самоуправления и их заместители, руководители структурных подразделений начальник цехов, заведующие отделами, лабораториями, кафедрами, их заместители. Такими полномочиями том или ином виде и объеме могут обладать начальники хозяйственных органов. Основания и порядок увольнения политических государственных служащих определяются Президентом Республики Казахстан. Должностными лицами, обладающими правом на отставку, и должностными лицами, обязанными подать отставку, являются должностные лица, указанные пункте 2 статьи 7 настоящего Закона.

В закрытом конкурсе имеют право принять участие только административные государственные служащие. Список должностных лиц реестре достаточно значительный и есть предположения, что он должен сократиться либо должен быть открытым для контроля со стороны общества. Государственный аппарат таких президентских республиках тоже возглавляет президент. Наиболее простой является структура аппарата простом унитарном государстве один парламент местных парламентов не существует, правительство и глава государства президент или монарх, судебная система и система исполнительных органов, строго подчиненных по вертикали. Его полномочия обычно сводятся к контролю за соответствием деятельности органов автономии общегосударственным законам, но нередко такие полномочия гораздо шире. В этом случае такие органы становятся как бы частью государственного аппарата, их решения и распоряжения приобретают государственное значение, а сами они пределах переданных им функций находятся под контролем государства. Предприятия унитарные, казенные занимаются прежде всего производственной деятельностью, учреждения управлением, социальным обслуживанием населения. Если руководитель подтвердил письменной форме такое поручение, гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения, противном случае он и руководитель несут ответственность. Государственный служащий это физическое лицо, осуществляющее государственную службу деятельность. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Что касается других лиц, занимающих должности категории А, то они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения. История государственной службы России насчитывает несколько столетий.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать референдуме 1 Важнейшая роль решении таких задач, как управление экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами, укрепление российской государственности и реформирование общества принадлежит государственным служащим. Государственной должностью категорий Б и В считается только та должность, которая включена Реестр государственных должностей государственной службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации своё время установил правовые основы организации государственной службы, основы правового положения государственных служащих и порядок прохождения государственной службы. Основной целью данного закона было создание единой общефедеральной правовой базы государственной службы, придание ей профессионального характера и обеспечение их правовой и социальной защищенности. Для правового государства, которое предполагается создать России, должно быть обязательным признание личности высшей ценностью и неотвратимость предусмотренной Федеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации ответственности всех государственных служащих за деяния, ведущие к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан. В то же время из сущности этого принципа вытекает то, что государственный служащий не вправе быть депутатом законодательного исполнительного органа. Предпочтение отдается наиболее достойному, имеющему лучшую подготовку, больший стаж работы по специальности, показавшему на деле свои Организаторские способности. Таким образом, мы видим, что закон О государственной гражданской службе Российской Федерации становится базовым законом, регулирующим отношения государственной службы. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, том числе средствах массовой информации, отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит его должностные обязанности Государственному служащему запрещено получать от физических и юридических лиц вознаграждения связи с исполнением должностных полномочий, том числе и после выхода на пенсию. Этим преследуется цель устранить его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждение любой форме подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха. Наименование государственной должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность системе функций государственного органа. Однако эти вопросы являются предметом регламентации не Закона, а других нормативных актов, главным образом положений и должностных инструкций.

Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Ответственность и поощрения государственных служащих В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности связи с избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность органе местного самоуправления, избранием делегированием на оплачиваемую выборную должность органе профессионального союза, том числе выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной государственном органе, условия пенсионного обеспечения данного гражданского служащего устанавливаются по его выбору. Они не позднее трех дней обязаны рассматривать сообщения, опубликованные средствах массовой информации, том числе теле радиопередачах, нарушениях, неисполнении или ненадлежащем исполнении подчиненными им государственным служащими федеральных законов, указов Президента и вступивших законную силу решений суда. Таким образом, различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы. Под государственной службой понимается выполнение работниками служебных обязанностей органах государственной власти. Государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий характер, конечном итоге заключается содействии по реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, котором государственный служащий проходит службу. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Федераций. Однако необходимо отметить, что, например, Соединенных Штатах Америки законодательство различает два вида государственной службы. Усложнение общественных отношений, повышение требований к государству потребовало необходимость выделения управленческой, организаторской деятельности, как таковой. Кроме того, наиболее важная, с государственноправовой точки зрения, федеральная гражданская служба свою очередь состоит из конгломерата административноуправленческих структур, правовая основа которых совпадает лишь частично. Служащим но не более чем половине сотрудников, труд которых оценен положительно, полагается премия.

Политические права служащих также ограничены, поскольку официально они должны быть политически нейтральными. Не случайно доклад, посвященный изменениям системе административного управления, был включен специальный раздел. Вопервых, отношения между лицом, осуществляющим служебную деятельность, с одной стороны, и объектом воздействия Вовторых, отношения, которые складываются не процессе труда, а по поводу труда отношения данного лица служащего с другими лицами по месту его службы. Система государственной службы включает себя виды и уровни государственной службы. Должности руководителей замещаются на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий 2 помощники советники должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов реализации их полномочий. Предусмотренный оспариваемым положением порядок назначения на основе конкурсного отбора на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5й групп категории В не препятствует участию конкурсе любого из претендентов на эти должности, отвечающего предъявляемым законом требованиям, и тем самым создает им равные возможности для реализации права, провозглашенного. Те же лица, которые уже состоят на государственной службе, вправе по своему желанию участвовать конкурсе на замещение иной должности государственной службы. В другом предоставление гражданскому служащему социальных гарантий виде сохранения за ним должности гражданской службы при наличии предусмотренных законом обстоятельств.

Служебный контракт соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или гражданским служащим прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Специфика служебногосударственной деятельности гражданского служащего, высокая ответственность перед обществом и гражданами за выполнение задач государственной важности накладывают на его положение определенные ограничения. Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих на. Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие сфере пенсионного обеспечения государственных федеральных служащих. Нормативной базой выпускной квалификационной работы выступают Конституция Российской Федерации. Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы состоит том, что ее материалы могут быть использованы правотворческой деятельности, содействовать правоприменению.

В истории государственной федеральной службы можно выделить несколько периодов. Решающим фактором здесь является объект воздействия процессе осуществления деятельности. Современное общество организовано таким образом, что объединяет большое число структур государственных и негосударственных. Так, процессе государственной службы возникают публичноправовые отношения, состоящие том, что поступивший аппарат государственного управления находится на службе не только соответствующем органе, но и у государства целом а суть государственной службы этом плане состоит формировании властноуправленческих взаимоотношений между государством и обществом. Во всем мире существует иерархия должностей системе государственного управления и соответствующая пирамида должностных. Поэтому к государственной службе относят военную службу, службу органах внутренних дел, таможенных и налоговых органах, органах налоговой полиции и других органах Общепризнанным является подразделение государственной службы на два вида гражданскую и милитаризованную например, военная служба, служба органах внутренних дел, налоговых органах, таможенных органах, железнодорожных войсках, горноспасательная служба. Лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Характеризуя государственную службу, важно понимать, что это служба не конкретным государственным органам или должностным лицам, а служба государству, государственным и общественным интересам. Исполняя свои полномочия, государственные служащие руководствуются, прежде всего, необходимостью признания, обеспечения и защиты прав и свобод личности, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Исходя из этой взаимосвязи, можно говорить едином институте публичной службы. Однако практическая организация региональной государственной федеральной службы находится ведении соответствующего субъекта.

С ее помощью нельзя решить все проблемы, поскольку это всего лишь один из социальноправовых институтов. Право на пенсию по инвалидности согласно статье 19 имеют лица, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы, либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных период прохождения службы. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших погибших лиц, состоявшие на их иждивении. Обращение за назначением пенсии за выслугу лет, перерасчетом ее размера может осуществляться любое время после возникновения права на пенсию за выслугу лет, перерасчет ее размера без ограничения какимлибо сроком. Форма заявления назначении пенсии за выслугу лет и справок размере денежного содержания государственного служащего и периодах государственной службы и иных периодах замещения государственным служащим должностей, включаемых стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа. При индексации пенсии с применением средневзвешенного индекса повышения одной или нескольких денежных выплат, входящих соответствии с законодательством Российской Федерации состав денежного содержания федеральных государственных служащих, размер проиндексированного среднемесячного заработка, из которого определяется размер пенсии, не может превышать 2, 8 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии по состоянию на день, с которого производится индексация по данному основанию. Поскольку Федеральный закон О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации конкретно не определил, какие органы будут назначать пенсии федеральным государственным служащим, целесообразно, на наш взгляд, создать единый федеральный государственный орган, который бы осуществлял полномочия по назначению и выплате пенсий государственным служащим, с соответствующими территориальными органами федеральных округах. Гарантии реализации права граждан на социальное обеспечение понятие и виды. Закономерный для каждой страны увеличение объема управления, расширение систем образования, здравоохранения, социального обеспечения. Вторая ее часть регламентирует должностной оклад и личные права работника размер отпуска, право на служебную квартиру, льготы. Но если рассматривать их с позиций государственного интереса интереса организации, то служащий обязан распоряжаться, задерживать.

Это первый комплексный акт такого содержания и значения, принятый и действующий на территории России. При возникновении конфликта личных и публичных интересов служащий обязан руководствоваться последними общедоступность государственной службы. А политические государственные служащие могут быть субъектами политической ответственности отрешение от должности, выражение недоверия, отставка.

Государственная служба понятие система государственный служащий
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
575
Просмотров: 7