Исполнительная власть и её признаки

В своей курсовой работе я хочу рассмотреть такую сложную, неоднозначную тему, как институт исполнительной власти России. Она распоряжается действиями людей, природными и иными ресурсами, чтобы организовать производство, образование, здравоохранение. Единая государственная власть делится на три ветви законодательная, исполнительная, судебная. Именно рамках государственной власти функционирует исполнительная власть, лице органов исполнительной власти. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Это значит, что она олицетворяется деятельности специальных субъектов.

Соответственно исполнительная власть представлена государственновластном механизме органами исполнительной власти. Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти. Следовательно, исполнительная власть приобретает динамические качества через деятельность таких государственных органов, которые могут характеризоваться качестве субъектов исполнительной власти. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого например, субъектов управления, управляемых. Последняя, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность. В противном случае придется признать качестве таковых, например, администрацию государственной организации либо концерна. И само государство, и его деятельность можно рассматривать как средство управления, осуществляемого интересах социальной группы, класса или всего народа как инструмент властвования. В уставах краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности.

Она образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. С одной стороны, они подзаконны, но предназначены для исполнения требований, содержащихся законах. При этом органы государственного управления могут действовать рамках двойного подчинения вертикальном и горизонтальном. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует, например, управление оборонной промышленностью, железнодорожным транспортом. Задачи и цели органа исполнительной власти это то, чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Деятельность Правительства осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных органов исполнительной власти. Федеральные комиссии России Высшая аттестационная, по рынку ценных бумаг, энергетическая. Особенностью этой единой системы является то, что вне названных пределов и полномочий органы исполнительной власти субъектов Федерации обладают всей полнотой государственной власти. При детальной характеристике исполнительной власти необходимо учитывать следующие её признаки.

В силу того что одной из функций госго управления является планирование, оно выступает качестве существенного признака. Главная цель исполнительной власти, обусловленная ее социальным назначением и особым положением системе разделения властей, заключается качественном выполнении функций государственного управления, к которым относятся. Прп гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных. Децентрализация закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Социальное управление включает несколько видов, различающихся по целям, задачам, функциям, субъектам и их полномочиям, а также процедурам управления 1 государственное управление управление области организации и функционирования государства, государственной исполнительной власти 2 местное управление муниципальное управление, местное самоуправление, коммунальное самоуправление 3 общественное управление управление общественных объединениях и некоммерческих организациях 4 коммерческое управление управление коммерческих организациях, созданных с целью извлечения прибыли и распределяющих полученную прибыль между их участниками. Принципом функционирования механизма системы государственной власти Российской Федерации, кроме того является взаимодействие сотрудничество властей целях достижения общих конституционных целей и задач обеспечение стабильности конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина. Судья таком случае действует как носитель именно судебных функций, то есть выступает качестве органа су дебной власти. Одним из признаков судебной власти является то, что установленном законом порядке к осуществлению правосудия привлекаются представители народа присяжные и арбитражные заседатели. Судебная власть осуществляется посредством форме конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Поэтому его постановления являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта, а также обязывают всех правоприменителей, включая другие суды, действовать соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда. Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов не обладают такой юридической силой. Судебную власть посредством конституционного судопроизводства осуществляет Конституционный Суд.

Ее роль поддержании законности и привлечении на рушителей таковой к ответственности не менее ключевая, чем у Исключительной прерогативой судебной власти является осуществление ею правосудия. Какие функции она выполняет?. Исполнительная власть один из трех видов власти странах с ее разделением. Как выглядит структура каждого из названных видов власти нашей стране?. Реализуется как совокупность полномочий по управлению государственными делами, то есть представляет структуру органов, осуществляющих эти полномочия. Исполнительная власть и законодательная власть должны быть строго разделены, чтобы не оказывать влияние друг на друга. Соответственно, существует разделение на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов региональные. На данный момент исполнительные органы государственной власти федеральные имеют следующую структуру. Это федеральное министерство занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативноправовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору сферах исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и адвокатской деятельности, нотариата и нотариальной деятельности, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения и других. Исполнительная власть своих органах зачастую имеет сложную и разветвленную структуру. Органы исполнительной власти субъектов региональные органы состоят из комитетов Москве и СанктПетербурге, департаментов и главных управлений. При этом при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти и согласовании их состава учитываются особенности конкретного региона.

Для региональных органов исполнительной власти характерно значительное разнообразие структур, состава и численности. Вельский выделяет следующие признаки исполнительной власти это система органов государственного и муниципального управления внешний, организационный фактор наличие государственной службы внутренний, служебный фактор использование органами и должностными лицами государственновластных полномочий административной власти возможность использования мер административного принуждения опора на значительные ресурсы управления финансовые, информационные, служебные. Их правильное понимание облегчает ее совершенствование и реформирование. Это система, обладающая необходимыми властными полномочиями и распоряжающаяся ресурсами. Обстоятельный анализ признаков исполнительной власти представлен работе. Старилов выделяет следующие отличительные признаки исполнительной власти. Органы исполнительной власти исполняют требования и положения законов, занимаются нормотворческой деятельностью с целью обеспечения функционирования исполнительной власти и осуществляют управление. Данный признак исполнительной власти подчеркивает ее организующий и исполнительнораспорядительный созидающий, обеспечивающий, властнопринуждающий характер. С учетом мнения ведущих ученыхадминистративистов по поводу формулирования понятия исполнительной власти и ее признаков можно предложить следующее определение исполнительной власти. Опираясь на Конституцию и федеральное законодательство, стоит упомянуть следующие признаки исполнительной власти. Наконец, к третьей группе относятся органы, занимающиеся местным самоуправлением, которые решают текущие проблемы своих городов, поселков и районов. Существуют два уровня исполнительной власти федеральная исполнительная власть и исполнительная власть субъектов.

Монополия сфере государственного принуждения, управление финансовыми потоками и наименее подконтрольна. Здесь чрезвычайно важны действенные механизмы сдержек и противовесов, эффективные рычаги политической ответственности как со стороны законодательной власти через развитое законодательство правовые законы, так и со стороны судебной власти через судебный контроль и конституционный надзор. Во втором случае правительство формируется на основе специальной процедуры с участием парламента. За проводимый курс и осуществляемую управленческую деятельность правительство несет, как правило, солидарную политическую ответственность. При этом обвинение предъявляется парламентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение дела отнесено к юрисдикции или конституционного суда, или верхней палаты парламента. Для этой теории характерны следующие общие признаки 1 распределение власти между различными органами 2 рассредоточение практических функций государственной власти по различным государственным служащим 3 обеспечение взаимного равновесия органов власти 4 установленное законом равенство органов власти 5 самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти осуществлении специальных государственных функций и специальной компетенции. Их осуществляют органы исполнительной власти, моющие дело с действительными явлениями жизни и выполняющие задачи постоянного, целенаправленного управления ими, а через них — имуществом и общественными процессами. Исполнительная власть понятие, признаки, соотношение с государственным управлением. Административное приостановление деятельности назначается судьей только случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Главными целями этого института выступают Обеспечение безопасности государства, общества и граждан. На основе нее формируются определенные группы соответствующих отношений исполнительной власти и Гражданина и общества. Благодаря им данная структура имеет существенное отличие от прочих ветвей.

Для реализации правового акта требуются контролирующие, координирующие и организующие государственные действия. Воздействие на поведение граждан при этом производится посредством норм. Государственную исполнительную власть можно характеризовать как комплекс профессиональных служащих и как систему уполномоченных органов. Исполнительная власть носит универсальный пространстве и времени характер, распространяется практически на все уровни и сферы жизни общества, отличается непрерывностью функционирования, наличием внутриорганизационной управленческой деятельности и специальных методов и форм последней, наличием специального профессионального аппарата, то есть государственных служащих. Исполнительная власть это систематическая, непрерывная организация, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление, развитие. В России огромные контрольные полномочия принадлежат президентской власти, занимающей особое положение российской системе разделения властей. Нередко судебной власти говорят и пишут как синониме правосудия и наоборот.

Причем отличие от правоприменительной судебной власти где исполнение требований закона осуществляется преимущественно негативных случаях для исполнительной власти характерно основном прямое исполнение требований законодательства целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры. Органы исполнительной власти можно различать и по характеру компетенции. На подобной же основе формируется и аппарат федеральной исполнительной власти. По сути дела, первые два перечисленные признаки большей мере являются признаками государственного управления. Фактически произошла механическая замена законодательной терминологии, которая нарушила преемственность наименовании государственных органов и осложнила деятельность государственного аппарата. Исполнительная власть по существу составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность.

Такой вид управления является, как уже было отмечено, одним из наиболее значимых идентифицирующих признаков исполнительной власти. Осуществляя управление, государство регулирует, а регулируя, — управляет. Публичность означает то, что административное право регулирует общественные отношения, которые представляют первую очередь интересы общества и государства. В практическом варианте имеются виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы нормативные акты закон и нормативноправовой акт подзаконного характера. К числу источников, по поводу которых отсутствует единство во взглядах, относится юридический прецедент например, постановления Конституционного Суда России, Президиума Верховного Суда. Формирование самостоятельного гражданского общества потребовало установления четких правовых рамок для всей государственноуправленческой деятельности, осуществления ее на началах законности возникает комплекс правовых норм, регулирующих организацию исполнительной власти, правовое положение ее органов, В рамках одного вопроса изучаемой темы невозможно отразить все многообразие административного права зарубежных стран. Во всех административнотерриториальных единицах функционируют органы местного самоуправления Советы регионов, Генеральные Советы департаментов, муниципальные Советы коммун, причем функции исполнительных органов регионах и департаментах выполняют председатели Советов, а коммунах — мэры. Нормы административного права определяют также правовое положение физических и юридических лиц различных сферах и областях государственного управления. Административное законодательство содержит нормы, посредством которых обеспечивается охрана защита административноправовых отношений от возможных нарушений. Нынешний этап российской истории является этапом революционных перемен, реформ и потрясений. Органы исполнительной власти наделены государством осбыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах приказах. Ими являются, как правило, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления.

Именно поэтому 1997 году была начата административная реформа, сутью которой является рационализация деятельности органов исполнительной власти. В последнем случае система высшего порядка выступает роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся рамках взаимодействия между ними объектом управления. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно ведении организационном подчинении органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства. Прежде всего государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы есть составная часть единого механизма государственной власти. Управление различными сторонами государственной и общественной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата государства. Так, по признанию видного теоретика французского административного права. Вот почему автор данного курса сочла необходимым остановиться на этих понятиях более подробно по сравнению с другими темами курса.

Управление является функцией любой организованной системы технической — управление техникой, машинами, технологическими процессами биологической — управление процессами жизнедеятельности живых организмов социальной — управление общественными процессами, людьми и организациями, обеспечивающей ее целостность и должный режим деятельности целях достижения определенных задач служит интересам взаимодействия элементов, составляющих ту или иную систему и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами является внутренним качеством целостной системы, основными элементами которой являются субъект управления управляющий элемент и объект управления управляемый элемент, постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации самоуправления главным связующим звеном между участниками управления выступает информация предполагает не только внутрисистемное, но и межсистемное взаимодействие, поскольку существует множество целостных систем различного иерархического уровня при этом система высшего порядка выступает роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся рамках взаимодействия между ними объектом управления реально тогда, когда налицо подчинение объекта субъекту управления, следовательно, управляющее упорядочивающее воздействие — исключительное право субъекта управления. Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов обществе. В процессе осуществления государственного управления реализуются функции государства межотраслевых сферах финансы, налоги, статистика и др, социальнополитической сфере оборона, внутренние дела, государственная безопасность, иностранные дела и др, социальнокультурной сфере образование, наука, здравоохранение, культура и др и сфере хозяйственной деятельности промышленность, транспорт, связь, торговля. При этом важно учитывать, что государство целом выступает субъектом государственного управления, а основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Нормотворчество, иными словами разработка и издание подзаконных нормативных актов органами исполнительной власти должны служить средством правоприменения исполнения. Вместе с тем следует указать, что суды при рассмотрении дел административноправового характера например, жалоб на действия органов управления и их должностных лиц руководствуются административнопроцессуальными нормами. Административное право использует три юридических возможности предписание возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия определенных условиях, запрет возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия определенных условиях, дозволение юридическое разрешение совершать определенные действия, либо не совершать их по своему усмотрению. Административноправовые нормативные акты организуют деятельность органов исполнительной власти, государственного управления, придают им целенаправленность, упорядоченность и согласованность. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления отличие от граждан, которые сочетают себе эти юридические качества. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права. К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. Негосударственные организации как субъекты административного права общественные объединения партии, союзы, общественные движения и трудовые коллективы органы местного самоуправления коммерческие структуры частные предприятия и учреждения.

В таких видах деятельности нужно уметь разграничить все правовые статусы между собой, гражданина например деятельности внутренних дел при привлечении к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Государство не участвует комплектовании состава администрации негосударственного предприятия. При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражается, а предполагается качестве условия соответствия его деятельности установленной компетенции. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть авторитет является средством волевого регулирования управленческих процессов, которых участвуют люди, наделенные волей и сознанием. Действующее законодательство целях усиления гарантий законности рассмотрения административных споров нередко предусматривает судебный порядок их разрешения. Он представляет интересы Президента на части территории страны, включающей себя один или несколько субъектов Федерации соответствующий регион. Применительно к исполнительной власти форма является способом выражения ее государственноправового содержания всех тех качеств прежде всего юридических, которые характеризуют ее как специфическую ветвь единой государственной власти. Прямые и косвенные средства используются практической деятельности исполнительных орга нов качестве одностороннего и властного воле изъявления субъекта управления. Административная ответственность понятие и особенности как юридической ответственности. К административной ответственности привлекаются как физические лица, так и организации за нарушения норм отраслей публичного права. То есть признаком общественной опасности административного правонарушения является посягательство форме действия или бездействия на общественные интересы, которые включены форме задач, охраняемых нормами административного права.

Возбуждения дела Его рассмотрения и разрешения Обжалования или опротестования постановления по деду Исполнения постановления по делу Административные процессы — это властная деятельность публичной администрации, осуществляемая рамках административнопроцессуальной формы и состоящая решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов. Давность постановления определяется постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено исполнение течение года со дня вступления его законную силу. Прокуратура профессионально подходит к надзору за соответствием законам актов, издаваемых поднадзорными органами и должностными лицами. Власти субъектов Федерации, разрешает споры компетенции, включая споры между органами. Пропуск трехмесячного срока обращения суд с заявлением не является для суда основанием для отказа принятии заявления. Органы исполнительной власти понятие, признаки, правовые основы образования и принципы деятельности. Этот признак отражает особенности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализации общих требований и предписаний законов и актов президентской власти. По характеру обслуживаемого оборота выделяют оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки цены на строительную продукцию, включающие сметную. Назовем важнейшие из них О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта. Краткий анализ точек зрения ведущих представителей современной науки позволяет сделать вывод, что наука еще не выработала единого понятия исполнительного органа государственной власти, адекватного современным реалиям.

Административная власть инструмент созидания и охраны социальных ценностей. Важный признак оперативной самостоятельности право самостоятельно принимать решения и издавать акты от своего имени. Именно содержание деятельности определяет порядок образования, подчиненность исполнительного органа государственной власти, состав его коллектива. Целесообразно было бы вернуться к использованию этого термина, что упростило бы понимание терминологии служащими, а также населением. Правительство Российской Федерации пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Итак, Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента Российской Федерации. Следовало бы также закрепить единство подхода к созданию положений тех или иных органах федеральной исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов 24 Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации. Таким образом, на муниципальном уровне вертикаль государственной исполнительной власти как бы не распространяется, что практике повседневного управления страной не может не вызвать много серьезных осложнений. Правительство Российской Федерации пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Кроме этого, федеральные органы исполнительной власти могут передавать свои полномочия органам исполнительной власти субъектов Федерации, которые, свою очередь, также могут осуществлять передачу части своих полномочий органам исполнительной власти Российской Федерации на основе взаимного соглашения. Исполнительный орган государственной власти понятие, правовой статус История становления и современное состояние исполнительной власти России. Наиболее плодотворным представляется подход к проблеме государственной власти с позиции теории разделения властей. В результате создаются условия для обеспечения прав и законных интересов личности, развития гражданского общества, становления правового государства. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей экономической, социальнокультурной, административнополитической сферах, созидательной и охранительной деятельности В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства. Поэтому для того, чтобы существовало государство, должно совершаться управление 1. Самое название рассматриваемой власти — исполнительная говорит том, что ее задача — исполнять предписания представительной власти лице законов, указов и иных правовых актов. Однако, когда эти взаимоотношения строятся на основе принципа разделения властей, не должно допускаться возможности поглощения одной власти другой, иначе говоря, не должно быть требования всевластия представительных органов отношении других властей.

Министр, губернатор и другие администраторы — это люди, которые служат высшей государственной власти, претворяют ее решения жизнь. Поэтому при последовательной реализации принципа разделения властей организующая, универсальная, профессиональная иерархическая административная власть приобретает два новых признака она становится подзаконной и подконтрольной. Это обстоятельство лежит основе определения компетенции структурных единиц. Поэтому ее можно рассматривать и как структуру целей, функций администрации, выражающуюся дифференциации ее на части и системе организационных связей. Административные структуры обладают множеством признаков, которые могут быть использованы качестве критериев их группировки. Их областные, городские, районные подразделения управления, отделы, отделения линейно подчиняются соответствующему органу внутренних дел и функционально— вышестоящему звену ведомственной службы. Под административным ведомством следует понимать систему организаций, организационно подчиненных одному органу исполнительной власти. В некоторых ведомствах одновременно осуществляется и выпуск, обработка определенной продукции, оказание услуг и внешнее управленческое воздействие на системы иных ведомств. Принцип централизации имеет большое созидательное значение, ибо таком многонациональном государстве, как Россия, система органов исполнительной власти, закрепленная Конституцией, законами и указами Президента, является важнейшей гарантией и против центробежных устремлений некоторых местных элит. В условиях перехода к рыночной экономике сфера плановости выражается разработке программ развития отраслей и сфер народного хозяйства, прогнозировании хода экономической реформы, расчетах наиболее эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении целей и задач деятельности различных органов исполнительной власти, установлении госзаказа на наиболее значимую продукцию, предоставлении по единому пану льготных кредитов — целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям. Локка Два трактата государственном правлении В современной практике западных государствах эта идея нашла воплощение предусмотрено разделение прав и полномочий разного уровня властей, и функциональное разделение полномочий государственных органов по видам задач, которое выражается идее разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Какие риски несет политическая система при данной модификации, сочетающей институты парламентской и президентской республик?. Кэри 3 разделяют смешанные системы на два принципиально различных типа премьерпрезидентские Франция и президентскопарламентские режимы Россия, Казахстан. Коммунистическая партия осуществляла свою власть официально ее правление называлось диктатурой пролетариата через Центральный Комитет, Политбюро и подконтрольное им правительство, а также систему Советов, профсоюзов и другие структуры. Принципиальная разница между полномочиями главы государства и Правительства состоит том, что Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации полном объеме, включая определение общей стратегии внешней политики и текущего внешнеполитического курса, и непосредственное руководство Министерством иностранных. Первое, на что обращают внимание российской политической системе закрепленная Конституции высокая степень контроля президента над кабинетом министров, том числе и право председательствовать на его заседаниях, назначать и отстранять членов кабинета, единолично определять стратегические направления политики государства. Деятельность органов исполнительной власти направлена на исполнение решений, принятых представительными и законодательными органами. Таким образом, возникает необходимость различать два понятия функция управления и осуществление реализация функции управления. Следует отметить еще один, пятый, признак исполнительной власти ее подзаконность. Административноправовые отношения возникают только сфере осуществления исполнительной власти как составной части государственной власти. Вовторых, отставка Кабинета Министров может быть инициирована Президентом Украины, вследствие обострения противоречий между ними. Решения коллегии проводятся жизнь приказами министра, который её возглавляет. Основными правовыми формами деятельности министерств являются приказы, распоряжения, инструкции, положения, указания министра. Ныне Украине создано 20 государственных комитетов и государственных органов власти, статус которых приравнивается к Государственному комитету Украины.

Заместители председателя областной государственной администрации назначаются па должность председателем областной государственной администрации по согласованию с соответствующим Вицепремьер министром Украины. На должности местные государственные администрации назначаются граждане Украины. Местные государственные администрации не имеют право решать вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления. По вопросам осуществления делегированных полномочий органы местного самоуправления подконтрольны соответствующим государственным администрациям. Исполнительная власть выполняет правоприменительную, контрольную, правоохранительную и координирующую функции. Однако при этом недопустимо неограниченное расширение полномочий областной Думы, том числе определении форм контроля, поскольку приводило бы к утрате самостоятельности исполнительного органа власти, что несовместимо с принципом разделения властей. Кроме того, общественные отношения первобытном обществе регулировались с помощью обычаев исторически сложившиеся правила поведения, которые вошли привычку результате многократного повторения и совершения одних и тех же действий и поступков. Одной из важнейших особенностей государственной власти состоит том, что она проявляется деятельности государственных органов и учреждений, образующих механизм аппарат этой власти. Таким образом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное государственных органах и учреждениях.

Только она юридически уполномочена действовать от имени всего общества и как таковая применять от его имени случае необходимости легализованное и большинстве случаев легитимное принуждение, насилие. Однако теории государства эту характеристику традиционно вкладывается иной, специфический смысл, а именно то, что государственная власть осуществляется профессиональным аппаратом, отделенным от общества как объекта власти. Государственная власть суверенна, что означает ее независимость извне и верховенство внутри страны. Суверенитет государственной власти внутри страны выражается единстве и распространении государственной власти на все население и общественные организации страны общеобязательности решений органов государства на его территории и пределах экстерриториальности например, для граждан и учреждений, находящихся за границей прерогативе возможности отмены и признания ничтожным любого проявления другой общественной власти, исключительных полномочиях государства на самостоятельное издание, санкционирование и применение общеобязательных норм и иных предписаний, выраженных нормативных актах законах, указах, постановлениях, приказах и, решениях судов, органов управления и иных государственных учреждений. Превращение идей, взглядов убеждения связано с деятельностью сознания и чувствами человека. Это меры предупредительного воздействия — проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях. Ведущая роль законодательной власти общей структуре государственной власти обусловлена, вопервых, тем, что осуществляющий ее орган — парламент — получает легитимацию путем прямого волеизъявления населения страны всеобщие выборы и выступает, таким образом, как орган народного представительства вовторых, тем, что эта ветвь власти наделена исключительным правом законодательствовать и именно она создает ту правовую основу, рамках которой только и могут действовать другие ветви государственной власти. Президент действует не как указующая инстанция, а совместно с другими ветвями власти, принимая той или иной степени участие каждой из. Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. И данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Именно так произошло, например, с Четвертой Республикой во Франции 19461958. Множество учёных, юристовтеоретиков и практиков ведут бесконечные дискуссии на тему государственной власти, но какихлибо новых путей решения проблем не найдено. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Республики Крым.

При всей своей важности и необходимости законодательная власть является подсобной и призвана, основном, корректировать деятельность исполнительной, которой состоит существо подлинного управления гражданами. Функция определяет содержание деятельности исполнительной ветви госвласти и известной степени характеризует ее сущность. Исторически само государство возникает из необходимости создать для общества порядок, чтобы жизнь людей проходила условиях безопасности и благосостояния, без эксцессов и гармонии друг с другом. Данная деятельность правительства является управленческой по характеру, осуществляется непрерывно, на основе и во исполнение законов. Центральным звеном правоприменительной деятельности является управленческое решение властный индивидуальный акт, устный или письменный, адресованный определенному лицу и разрешающий конкретную проблему. Во многих президентских республиках Совет министров, хотя и существует, но действует по указаниям президента, который фактически но не юридически возглавляет его например, Египте, Перу. В странах, где имеет место влияние англосаксонской системы права, различаются правительство и кабинет. На заседаниях Совета министров решаются наиболее важные дела, второй орган обсуждает оперативные вопросы и принимает по ним решения. При подборе министров монарх консультируется с лицом, которому он определил должность премьерминистра, ответственность правительства чаще всего индивидуальная король увольняет отставку лишь тех министров, работой которых он недоволен, но иногда заменяет и весь кабинет. Правительство несет ответственность за свою деятельность только перед парламентом. Впрочем, отдельных государствах назначение президента должно получить одобрение верхней палаты парламента. Премьерминистр является лидером парии, состав функционеров которой входят министры и они подчиняются партийной дисциплине.

Однако бывает так, что этих условиях создать коалиционное правительство не удается. Первое чаще всего создается условиях чрезвычайных ситуаций и ее соответствии с правилами, предусмотренными конституцией. Вопрос том, какая форма ответственности будет применена, одних странах решает сам кабинет Великобритании, других парламент Италии. Уголовная ответственность правительства применялась некоторых странах Африки Сомали, экваториальная Гвинея и др, правда лишь после военного переворота и свержения этого правительства. Кеннеди были сторонниками децентрализованной, открытой модели, при которой каждый помощник непосредственно общается с президентом. Между советником президента по национальной безопасности и главами основных внешнеполитических органов государственного департамента, министерства обороны и. Естественно, с ними у президента существуют вполне доверительные отношения. Поэтому их контакты с президентом являются более официальными и формальными. Особое место системе органов госвласти принадлежит вицепрезиденту. Заведующие функциональными отделами министерств находятся, как правило, должности помощников министра и его прямом подчинении.

Королеве оказывает содействие Тайный Совет, с которым она консультируется. Если премьерминистр уходит отставку период между парламентскими выборами, его преемник назначается Королевой после того, как партия, располагающая большинством голосов Палате общин, изберет нового официального лидера. До настоящего времени его полномочия и фактическая роль определяются неписаным правом, а также зависят от политических обстоятельств. Для современной Великобритании характерно возрастание роли премьера принятии политических решений и ограничение коллегиальных форм деятельности кабинета. А вот исполнительная власть существует для того, чтобы эти законы выполнялись на практике. Для реализации требований, которые изложены законах, эти органы имеют право действовать по собственной инициативе пределах отведенной им компетенции. Между собой эти ветви не находятся иерархическом подчинении, но осуществляют контроль друг за другом. Межотраслевой компетенции — ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение.

Далее идут федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов федерации. Не нашли ответа на свой вопрос?. Вопер вых, главный из них, отражающий суть и социальное пред назначение государственного управления, заключается практически организующем характере этого вида госу дарственной деятельности. Этот признак включает особен ности исполнительской деятельности органов государственного управления и их должностных лиц по практической реализа ции общих требований и предписаний законов и актов власти Правительства и Президента. На всех сту пенях этих отношений осуществляется императивное регулирование — регулирование сверху донизу на властноимперативных началах законодательная энергия поступает на данный сегмент правовой дей ствительности только сверху — от государственных органов, и сообразно этому положение субъектов ха рактеризуется отношениями субординации пря мого подчинения метод рекомендаций —рекомендации субъекта управ ления приобретают правовую силу при условии принятия ее другим участником административнопра вового управления. Административный метод — это властный метод, осуще ствляемый от имени государства органами исполнительной вла сти, государственного управления и их уполномоченными долж ностными лицами, гарантируется и обеспечивается его реали зация государственными мерами убеждения и принуждения. Функционирование административного права можно охарак теризовать как реализацию запрограммированных потенци альных возможностей правовой системы. Имеется связь с земельным правом, нормы которого регу лируют отношения между землепользователями и государством. Во многих странах правительство обладает правом законодательной инициативы и может оказывать решающее воздействие на законодательный процесс. Это выражается том, что парламент может отказать правительству доверии. Разделение властей как конституционный принцип может иметь место как при монархической, так и при республиканской формах правления.

Все признаки и черты социального управления так или иначе находят проявление государственном управлении. Тем не менее, разумеется, государственное управление, несмотря на отсутствие этого термина Конституции, никуда не исчезло. Каждый из органов исполнительной власти ответствен за состояние своей предметной сферы ведения. Немаловажную роль деятельности законодательных органов играет осуществляемый ими контроль за работой правительства, иных должностных лиц исполнительной власти. Задачи администрации остаются неизменными по своей природе и состоят исполнении поручений, данных ей носителями власти, и разрешении сообразно с этим частных вопросов. Орган исполнительной власти это организация, представляющая с обой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства.

В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Целевого, включающего нормы целях, задачах, функциях, принципах деятельности. Единоначальными могут быть органы как общей, так и отраслевой компетенции. Придание Президенту статуса главы государства требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международном уровне. Она всегда воплощается конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами Данное условие полностью применимо и к исполнительной власти, точнее к деятельности исполнительных органов государственной власти, повседневно и многообразно ее реализующих. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, — гласит. Одной из главнейших задач Правительства является обеспечение осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории. Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление. Органы исполнительной власти обладают определённой организационной структурой. Органы исполнительной власти наделены компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач. Понятие же осуществление реализация функции управления обозначает целенаправленную деятельность органа управления, которая осуществляется данный промежуток времени и направлена на определенный объект управляемый элемент системы или группу объектов.

Для органов исполнительной власти исполнительнораспорядительная деятельность является основной они выступают как исполнительнораспорядительные органы государственной власти. Структурная сложность и особенности исполнительной ветви власти таковы, что тщательный ее анализ приводит к выводу двух уровнях ее функций первом и втором. Необходимо подчеркнуть связи с этим, что исполнительная власть гораздо полнее, чем законодательная, представляет единство, сущность, функциональную направленность государства, а потому основное назначение государства охранять внутренний и внешний мир общества, обеспечивать его благосостояние рельефно и содержательно воплощается ее функциях. Этот объект определяет регулятивно управленческую функцию исполнительной власти. Второй уровень функций исполнительной власти нормотворчество, оперативно исполнительная и юрисдикция. Второй проблемой является вопрос контроля за законностью действий администрации по отношению к гражданам.

Разногласия между властями он может регулировать только с помощью согласительных процедур или путем передачи спора. Высшими органами федеральной государственной власти постепенно снимается ряд проблем по согласованию действий, направленных на обеспечение нормального функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Однако надо признать, что принцип коллективного принятия решений исполнительными комитетами по всем вопросам хозяйственного, социальнокультурного строительства был достаточно веским сдерживающим фактором роста нарушений. Так, например, нарушение конституционных принципов разделения властей, самостоятельности компетенции органов представительной законодательной и исполнительной власти, вышеуказанных положений Устава Свердловской области и областного законодательства ряде постановлений Областной Думы и Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области содержатся положения, которыми правительство Свердловской области, а некоторых случаях и губернатор Свердловской области обязываются осуществить определенные мероприятия, совершить действия, принять определенные нормативные акты. Вряд ли целесообразна с правовой точки зрения практика принятия представительными органами запросов к органам прокуратуры, суда. Комиссии по расследованию особые органы и нуждаются специальном статусе.

Вместе с тем во взаимоотношениях исполнительной и представительной властей осуществлялась подконтрольностъ край обл исполкомов краевым, областным Советам. Даже возможное выражение недоверия главе администрации является лишь формой постановки вопроса его освобождении соответствии суставом. Тем самым создаются такие отношения, которых на первое место вместо подчиненности выходит правовое регулирование представительными органами сложных общественных отношений и создание условий для эффективного функционирования административной власти. Хотя с формальноюридической и структурноорганизационной точек зрения органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти, с функциональной точки зрения они находятся системе государственновластных отношений. В последние годы отдельные аспекты муниципальной власти, организации и деятельности местного самоуправления Российской Федерации, осуществления им своих полномочий активно разрабатываются учеными, что находит свое отражение целом ряде диссертационных исследований, среди авторов которых следует назвать, например Однако работ, посвященных определению организационных и правовых форм осуществления местным самоуправлением исполнительной том числе государственной власти, относительно немного. В целях обобщения и формулирования выводов проведено исследование нормотворческой и правоприменительной деятельности органов местного самоуправления Волгоградской, Псковской, Рязанской областях, Краснодарском крае и целом ряде других субъектов Российской Федерации, а также анализировались статистические данные деятельности органов прокуратуры Волгоградской, Курской и Оренбургской областях по надзору за соответствием законодательству муниципальных правовых актов за период с 2007 по 2009. Анализ содержания этих полномочий и практика их выполнения также свидетельствует об их исполнительнораспорядительном административном характере. Следовательно, деятельность муниципальных органов как представительных, так и исполнительных и данном аспекте не выходит за рамки исполнительнораспорядительной, сугубо административной деятельности. В действующем законодательстве прослеживается тенденция развития местного самоуправления к достижению большего соответствия основам организации государственной власти, при этом степень участия населения по непосредственному решению вопросов местного значения уменьшается.

Они могут способствовать изучению положительного опыта государственноправового строительства, развитию и взаимодействию институтов государственной власти и местного самоуправления. Представляется, что данные определения и подходы нуждаются уточнении и более полном раскрытии сущности исполнительной власти через понимание ее как системы государственных органов и иных структур, осуществляющих полномочия по управлению государственными делами, исполнительнораспорядительного административного характера, включая полномочия по нормативноправовому подзаконному регулированию, осуществлению различного рода административного контроля, а также полномочий порядке делегированного или чрезвычайного законодательства. Являясь, таким образом, частью единой государственной власти, исполнительная власть не может отождествляться с видом государственной деятельности. В соответствии с этим делается вывод том, что субстанциональном, системноструктурном и функциональном измерениях исполнительная власть занимает производное, подчиненное положение, носит подзаконный характер по отношению ко всей системе государственной власти. На основе анализа научной литературы и судебной практики автор выделил наиболее часто встречающиеся подходы к пониманию сущности местного самоуправления 1 как основы конституционного строя Российской Федерации, то есть основополагающего принципа общественного и государственного устройства 2 как формы народовластия самостоятельного уровня принадлежащей народу власти 3 как демократического института гражданского общества формы самоорганизации населения, не входящего систему государственной власти 4 как вида публичной власти и формы ее осуществления, то есть организационно обособленного элемента системы управления обществом и государством 5 как вида публичной деятельности населения по самостоятельному и под свою ответственность решению вопросов местного значения 6 как права населения определенной территории на самостоятельное решение вопросов местного значения 7 как права граждан на осуществление местной власти, то есть одного из конституционных прав человека и гражданина. Среди международных правовых актов, регулирующих местное самоуправление, основополагающее значение имеет Европейская хартия местного самоуправления.

Ее положения основаны на единой природе государственных и муниципальных органов, что вытекает из содержания. К ним относятся 1 указы Президента Российской Федерации, носящие временный характер, устраняющие пробелы законодательстве 2 указы Президента Российской Федерации координационного, программноориентирующего и рекомендательного характера, не регулирующие конкретных отношений 3 указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, имеющие обеспечивающий характер во исполнение норм федеральных законов либо регулирующие взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления. Однако и эти региональные законы основном дублируют аналогичные федеральные законы. Таким образом, вопрос установления общих принципов организации системы органов местного самоуправления из предмета совместного ведения фактически превратился сферу исключительного ведения Российской Федерации. Здесь, как правило, отсутствуют оригинальные правовые нормы, учитывающие территориальные, исторические и иные местные особенности, а факт вступления устава муниципального образования силу связывается с процедурой его государственной регистрации. Принцип разделения властей системе местного самоуправления Вестник Саратовской государственной академии права.

К ним относят самостоятельность, исключительность, подзаконность и полноту. Самостоятельность судебной власти исключает ее подчиненность какомулибо внешнему руководству. Полнота судебной власти означает также безусловную обязательность исполнения всех судебных актов всеми государственными органами и должностными лицами на территории Российской Федерации5. В соответствии с Общим положением министерстве, другом центральном органе государственной исполнительной власти, утвержденном Указом Президента Украины от 12 марта 1996 года, основными функциями министерства Украины, как центрального органа государственной исполнительной власти являются Ведомости Верховной Рады Украины. Закон Украины от 21 мая 1997 года О местном самоуправлении Ведомости Верховной Рады Украины.

Исполнительная власть и её признаки
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6