Исполнительная власть и правительство российской федерации

Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации Глава. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению Российской Федерации. Его первая статья уже своем названии определяет Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации формулировка несколько иная там говорится том, что Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть. Возглавляя систему исполнительной власти стране, Правительство Российской Федерации само при этом является частью этой системы, обладая системными свойствами. Правительство руководит работой федеральных органов исполнительной власти, дает им обязательные для исполнения поручения, тем самым реализуя свои государственные управленческие функции. Представляется, что можно говорить существовании понятия Правительства Российской Федерации узком и широком смысле этого слова. Существование института Правительства широком смысле подтверждается также дуалистической природой должности федерального министра, который, являясь членом Правительства Российской Федерации, при этом одновременно является и руководителем конкретного министерства, и не может быть назначен на свою должность до создания рамках структуры федеральных органов исполнительной власти этого министерства. Медведева, такое Большое правительство станет связующим звеном между гражданским обществом и государством. В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 22 декабря. Отметим, что наиболее серьезную конституционную ответственность для Правительства страны содержат лишь нормы Конституции Российской Федерации, предполагающие наличие прямой конституционной ответственности Правительства перед Президентом страны. Данное обстоятельство свидетельствует, на наш взгляд, вопервых, непосредственном подчинении Правительства России Президенту страны, а, вовторых, об отсутствии на конституционном уровне четких оснований и критериев для отставки Правительства, позволяя работать даже не самому эффективному Правительству на протяжении всего периода полномочий Президента Российской Федерации который настоящее время составляет 6. Конституционная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 22 декабря 2011 года.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся федеральными министрами, назначаются Правительством. Его члены, председатель и заместители не могут быть депутатами Государственной Думы, как и депутаты не могут быть членами Правительства. Однако этой же Конституции закреплен ряд конституционных полномочий Президента сфере исполнительной власти, согласно которым Президент по существу входит эту власть. В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета. При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров Российской Федерации. Постановлениями Правительства Российской Федерации должны оформляться решения, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение. Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты. Что такое исполнительная власть?. Исполнительная власть один из трех видов власти странах с ее разделением.

Как выглядит структура каждого из названных видов власти нашей стране?. Федеральное агентство разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Руководство деятельностью федеральных министерств, служб и агентств осуществляет президент. На данный момент исполнительные органы государственной власти федеральные имеют следующую структуру. Органами исполнительной власти регионе также являются администрации, правительства, руководство которыми осуществляет глава администрации, губернатор или председатель правительства. Основой формирования структур регионального управления является примерная структура, определенная Правительством. В одном из следующих материалов мы продолжим разговор трех видах власти и разберем, что такое законодательная власть. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Кроме того, эту систему неизбежно втягиваются органы местного самоуправления, которые могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Всостав Правительства Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации входят Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры. В состав Правительства могут входить также иные руководители, имеющие статус федерального министра. При этом Президент имеет право трижды подряд предлагать одну и ту же кандидатуру, и после роспуска Думы именно этого человека назначить Председателем Правительства 14. Он любое время может отправить Правительство отставку без указания мотивов своего решения. Определенная роль контроле за деятельностью Правительства отводится и Федеральному Собранию, которое путем принятия федерального конституционного закона определяет статус Правительства. Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству или отказать ему доверии при постановке этого вопроса Председателем Правительства, на основании чего Президент может принять решение об отставке Правительства. Во всех случаях Правительство по поручению Президента может продолжать действовать до сформирования нового Правительства. Президент может отправить отставку и отдельных членов Правительства. В пределах своей компетенции Правительство может издавать постановления, имеющие нормативный характер. В постановлении могут быть предусмотрены другие сроки с конкретной даты со дня опубликования с момента подписания.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта 2004 систему федеральных органов исполнительной власти входят — федеральные министерства. Кроме того, при Правительстве создаются различные органы специфического характера инспекции, центры, фонды, советы. В качестве координирующих органов системе исполнительной власти действуют около 50 межведомственных комиссий для решения долгосрочных и других актуальных проблем. Таким образом, Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной государственной власти пределах своих полномочий организует исполнение Конституции, федеральных законов, указов Президента, международных договоров и осуществляет систематический контроль за их исполнением. Каковы меры ответственности Правительства перед другими органами государства?. Правосудие — это особый вид государственной деятельности, направленной на разрешение социальных конфликтов, связанных с нарушением норм права. Конституционные основы судебной власти — это совокупность взаимосвязанных принципов и правовых норм. Принципы функционирования судебной системы включают независимость, несменяемость и неприкосновенность судей открытость и гласность при разбирательстве дел во всех судах состязательность и равноправие сторон суде. Законом статусе судей предусмотрены гарантии независимости судей исключение постороннего воздействия на судей при вынесении судом решения совещательной комнате запрет любого вмешательства деятельность судей предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу. Вместе с тем закон предусматривает возможность приостановления полномочий судьи случае признания его безвестно отсутствующим при привлечении судьи к уголовной ответственности с согласия квалификационной коллегии судей, а также случае его участия предвыборной кампании качестве кандидата депутаты. Уголовное дело отношении судьи может быть возбуждено Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, а рассматривается оно по заявлению судьи Верховным Судом Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя заместителя председателя одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд. Как и других государствах, он такжене рассматривает конкретные дела, это орган конституционного контроля.

Он разрешает споры компетенции между различными органами государственной власти по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного конкретном деле. Прокуратуру нельзя отрывать от условий, которых она осуществляет свою деятельность, от того, как власть относится к праву и законности. Следственному комитету был придан статус самостоятельного федерального государственного органа, осуществляющего соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия сфере уголовного судопроизводства. Далее следует предусмотренная Конституцией процедура выдвижения кандидатуры на пост Председателя Правительства. В Регламенте Государственной Думы глава 17 подробно определён порядок дачи согласия Президенту на назначение Председателя Правительства. Управление государством намного шире, и как раз включает себя как исполнительную власть, так и другие институты власти. Основной закон содержит ряд статей, которые подчиняют правительство президенту. Конечно, некоторые службы лично подчинены главе государства, но они выполняют те же цели и все вместе следят за спокойствием и конституционным порядком стране. Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей и представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования, полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, и систему государственных органов, которые осуществляют вышеперечисленные полномочия. Значимость работы качестве теоретической базы очевидна производится систематизированная подборка материала из последних данных по данной тематике, а также путем проведения обоснованных рассуждений выражается мнение автора работы, которое находит свое отражение заключении и выводах.

В известном смысле последняя производна от государственного управления. Осуществление государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер. Остальные звенья такой систе мы непостоянны, ви дои зменяемы наприм ер, министерства, осуд арственные комитеты. Правительство решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности стране и эффективности борьбы с преступностью. Согласно традиционной теории правительству вверяется исполнительная власть ему вменяется обязанность заботиться должном исполнении законов, принимаемых парламентом. Направления совершенствования взаимоотношений федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов. Соответственно исполнительная власть представлена государственновластном механизме органами исполнительной власти.

Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между исполнительными федеральными органами и аналогичными органами субъектов федерации. Подобное отождествление неправомерно, так как административная власть, как правило, связывается с реализацией полномочий внесудебного. Аппарат исполнительной власти помимо органов общей компетенции включает свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственноуправленческого механизма. Основной формой деятельности Правительства как коллегиального органа являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза месяц. Таким образом, Правительство Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти общей компетенции. Постановления носят нормативный характер, а распоряжения издаются по оперативным и текущим вопросам и не являются нормативными актами.

Все правовые акты Правительства как распоряжения, так и постановления могут быть обжалованы. Правительство вправе также принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера. Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Втретьих, как я уже говорила, на сегодняшний день я не встретила много научной оценки происходящих изменений, а это позволит мне, опираясь на устоявшееся мнение теоретиков конституционного права, самостоятельно систематизированном виде поставить и решить проблемы исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти России. Органы местного самоуправления не входят систему органов государственной власти. Сегодня Российская Федерация не является исключением из этого правила. В интересах более полного обеспечения взаимодействия законотворческом процессе с Федеральным Собранием Правительство создаёт свои механизмы влияния на его ход и результаты. Это порождает известную неопределённость вопросе правовом статусе, полномочиях Президента и прежде всего его праве вторгаться сферу формирования и компетенции других ветвей власти. Таким образом, контролируется деятельность всей исполнительной власти. В 1990 году Советском Союзе начался политический кризис, приведший к возникновению параллельной системы государственного управления.

Наряду с союзными министерствами за короткий промежуток времени возникли российские республиканские министерства и ведомства. Вышеназванные указы целом устанавливали и объём полномочий должностных лиц министерств. Кроме того, например, регламентируя правовой режим чрезвычайного положения, федеральный закон требует дополнительного издания большого количества подзаконных актов со стороны Президента и федеральных органов исполнительной власти. Отсутствует единообразие деятельности управляющих структур, действующих области пенсионного обеспечения, потому что регламент их работы определяется решением должностного лица, возглавляющего государственный орган. Своеобразие решения разделения предметов ведения и полномочий системе исполнительной власти Российской Федерации заключается том, что на него оказывает непосредственное влияние федеративное устройство Российского государства. Принцип федерализма системе органов исполнительной власти обусловлен государственным устройством России.

В частности, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральные министерства, чтобы правильно организовать управление, должны обладать полной, своевременной, достоверной информацией обо всех процессах, происходящих той сфере управления, которой работает данное министерство. Поэтому очень важно, чтобы федеральные министерства с отраслевой компетенцией обязательном порядке выполняли функцию прогнозирования. Практически вся исполнительная власть пронизана организационным содержанием. Однако не стоит забывать, что самостоятельный институт исполнительной власти сложился не более 15 лет назад. Положения территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и агентств, них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольнонадзорных полномочий, мер государственного принуждения реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента федеральных округах осуществления полномочий руководителя территориального органа. Состав, полномочия, функции и ответственность Правительства Российской Федерации Актуальность курсовой работы. Объектом нашей работы являются общественные отношения возникающие сфере деятельности Правительства Российской Федерации, как высшего органа исполнительной власти. Для более полного представление Правительстве Российской Федерации как субъекте Административного права на современном этапе обратимся к его признакам его создание, формирование, компетенция предусмотрены Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным законом оно является органом общей компетенции ее полномочия затрагивают все сферы общественной жизни На основе вышеперечисленных признаков мы можем дать определение Правительству Российской Федерации. В данном параграфе мы дали понятие функциям Правительства Российской Федерации, выяснили что под ними понимаются его основные направления деятельности. Представление об отмене или изменении принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, направляется Министерством юстиции Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти и исполняется федеральным органом исполнительной власти месячный срок со дня получения.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти далее именуются нормативные правовые акты издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти пределах их компетенции. Проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт создаются на бумажном носителе или форме электронных документов за исключением случаев, когда проект нормативного правового акта и нормативный правовой акт содержат сведения, составляющие государственную тайну. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты результатах своей деятельности, том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. В случае невозможности участия заседании заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Право Президента Российской Федерации председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и на заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и на заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации. Ответы членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Члены Правительства Российской Федерации обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы порядке, определенном регламентами палат. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти. Основы взаимоотношений Правительства Российской Федерации и органов судебной власти производит финансирование судов только из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия соответствии с федеральным законом Глава. По смыслу этого Закона получается, что согласия Думы этом случае на продление срока не требуется.

Вместе с тем данный Закон регулировал и процедуры рассмотрения законопроекта федеральном бюджете во втором, третьем и четвертом чтении. В последующие годы Государственная Дума и Совет Федерации неоднократно давали Счетной палате Российской Федерации, Федеральный закон которой был принят января 1995, поручения, касающееся исполнения определенных разделов и статей федерального бюджета и деятельности Правительства по его исполнению. На наш взгляд, было бы целесообразно именно законе указать, что порядок подготовки и внесения Правительство федеральными органами исполнительной власти проектов законодательных актов определяется Правительством соответствии с Федеральным законом, а порядок рассмотрения законопроектов Правительством устанавливается его Регламентом. При этом Правительство обязано учитывать необходимость создания условий для свободного предпринимательства, социальной ориентированности экономики, рационального использования природных ресурсов, охраны здоровья и труда граждан. На Правительство возложена задача предупреждения массовой безработицы, разработка и финансовое обеспечение федеральных целевых программ, формирование Фонда занятости населения и контроля за его использованием, а также определение минимальных и обязательных норм социальной защищенности граждан от безработицы. На наш взгляд, эта статья, отличие от некоторых других компетиционных статей Закона, более четко формулирует полномочия Правительства. Наконец, что особенно важно, Правительству предоставляется право отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие эти актов. На наш взгляд, следовало бы законодательно закрепить порядке исключения право Правительства объявлять замечания и выговоры министрам и руководителям иных федеральных органов исполнительной власти, а также необходимых случаях отстранять от исполнения обязанностей указанных лиц до решения вопроса по существу Президентом. Предусмотрено обязательное ведение протокола и стенограммы заседания Правительства.

Среди департаментов можно выделить следующие группы 1 общефункциональные экономики финансов социального развития собственности и регулирования естественных монополий науки, образования и высших технологий государственной службы и кадров 2 специализированные по группам отраслей хозяйства, культуры, административнополитической сферы реформ жилищнокоммунальной сфере, строительстве и производственной инфраструктуре реформирования агропромышленного комплекса и защиты окружающей среды реформирования промышленности и конверсии культуры и информации административный 3 по взаимодействию с Федеральным Собранием, субъектами Федерации и общественными объединениями по взаимодействию с Советом Федерации и связям с Советом Федерации по взаимодействию с Государственной Думой и общественными организациями 4 по вопросам международного сотрудничества по вопросам Содружества Независимых Государств международного сотрудничества. Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей и представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами включая полномочия подзаконодательного регулирования полномочия внешнеполитического представительства полномочия по осуществлению различного рода административного контроля а также иногда и законодательные полномочия и систему государственных органов которые осуществляют вышеперечисленные полномочия. Основными формами этой исполнительнораспорядительной деятельности являются Исполнительная власть способна оказывать определяющее воздействие на деятельность поведение а также право и возможность подчинять своей воле других. Главные ориентиры управляющего воздействия связываются с самостоятельностью тех или иных структур с их известным обособлением. Установление и эффективное проведение жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни например обеспечение равноправия всех форм собственности государственное стимулирование предпринимательства охрана прав потребителей пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции защита прав собственника. Таковы четко оп ределенные конституционные границы необхо димые для понимания суб ъектно характеристики исполнительной власти. Укрепление вертикали власти — комплекс мер, предпринятых России период президентства. Засекречивание заявок, сведения которых составляют государственную тайну. Итак, под правовым статусом политических партий понимаются все основные стороны деятельности партий и их взаимоотношений с государством, закрепленные действующем законодательстве. Права и обязанности можно подразделить на всеобщие, присущие всем коллективным субъектам, на родовые, свойственные любым общественным объединениям, и на специальные права и обязанности партий. Таким образом, выработка решений органов власти с участием политических партий является значимым для данных органов, если оно осуществлено соответствии с законодательством.

Они не дают полного представления об их сущности, основах правового статуса и системе. Гражданин Российской Федерации может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на срок не более пяти. Так, при совершении правонарушения, влекущего наложение административного взыскания виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется. Оно начинается с объявления том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности. Право на обжалование данном случае предоставлено лицу, отношении которого вынесено постановление, а также потерпевшему законным представителем физического и юридического лица. Если рассмотрение жалобы и протеста не относится к компетенции судьи, вышестоящего должностного лица, они направляются по подведомственности. Важ ная оль при этом прина дле жит Ф едеративному до говору и иным договорам разгра ничении пр едметов веде ния и полно мочий. К числу полномочий Правительства Российской Федерации отнесено управление федеральной собственностью. К федеральной государственной собственности отнесены государственные промышленные предприятия. Процедура принятия решения выражении недоверия Правительству Российской Федерации установлена.

В соответствии с пунктом д статьи 83 Конституции Российской Федерации назначить Иванова Сергея Борисовича Министром обороны Российской Федерации. В соответствии с пунктом д статьи 83 Конституции Российской Федерации назначить Трутнева Юрия Петровича Министром природных ресурсов Российской Федерации. Установленные пунктами 35 настоящего Указа ограничения полномочий федеральных органов исполнительной власти не распространяются на полномочия их руководителей по управлению имуществом федеральных органов исполнительной власти, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности возглавляемых ими федеральных органах исполнительной власти. Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств. Установить, что федеральные службы и федеральные агентства находятся ведении федеральных министерств соответствии с настоящим Указом. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Федеральную налоговую службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по статистике Федеральную службу государственной статистики, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу Федеральное агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, функции по контролю и надзору Федеральной службе по технологическому надзору Государственный таможенный комитет Российской Федерации Федеральную таможенную службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации Федеральную службу по тарифам, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, функции по контролю и надзору Федеральной антимонопольной службе, а функции по установлению тарифов упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации указанной Службе Федеральную архивную службу России Федеральное архивное агентство, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральную службу земельного кадастра России Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а функции по ведению градостроительного кадастра и инвентаризации объектов недвижимости преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу указанному Агентству Российское авиационнокосмическое агентство Федеральное космическое агентство, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации Российское агентство по государственным резервам Федеральное агентство по государственным резервам, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации Российское агентство по патентам и товарным знакам Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству образования и науки Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России Федеральную службу по технологическому надзору, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации и передав ему функции по контролю и надзору преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищнокоммунальному комплексу и упраздняемого Министерства энергетики Российской Федерации Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации, передав ей функции по экспортному контролю Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Комитет Российской Федерации по военнотехническому сотрудничеству с иностранными государствами Федеральную службу по военнотехническому сотрудничеству, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу Федеральную службу по финансовому мониторингу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству финансов Российской Федерации Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны Российской Федерации Федеральную службу по оборонному заказу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов установленной сфере деятельности Министерству обороны Российской Федерации. Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации Правительство Российской Федерации постановляет. В соответствии с пунктом д статьи 83 Конституции Российской Федерации назначить Нургалиева Рашида Гумаровича Министром внутренних дел Российской Федерации. Для реализации этих полномочий создаются также другие федеральные органы, образующие своей совокупности вместе с Правительством структуру федеральных органов исполнительной власти.

Создаваемые государственные органы призваны служить инструментом проведения политической и экономической реформ на основе Конституции, осуществлению полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Госсовет наделен правом создания временных и постоянных рабочих групп, правом привлечения ученых и специалистов, том числе на договорной основе. Состав Администрации представлен обширным кругом должностных лиц и структурных подразделений. Под принятым федеральным законом понимается закон, принятый Государственной Думой и считающийся одобренным Советом Федерации порядке, установленном Конституцией. Судебная система России есть совокупность федеральных судов и судов субъектов. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления налогах и сборах. Система федеральных органов исполнительной власти Система федеральных органов исполнительной власти Федеральная служба а осуществляет функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации сети Интернет. Наиболее значимые решения, порождающие юридические последствия и ответственность за их исполнение, правительство издает форме регламентарных актов. Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти. Существуют два уровня исполнительной власти федеральная исполнительная власть и исполнительная власть субъектов. Понятие исполнительная власть является более узким по отношению к понятию государственное управление, так как исполнительная власть производна от государственного управления эффективность ее функционирования находится прямой зависимости от уровня организации системы государственного управления.

Государственное управление есть вид государственной деятельности, рамках которого реализуется исполнительная власть как одна из частей единой государственной власти. Оно является более широким понятием по отношению к исполнительной власти, обусловливает качественные характеристики последней и наблюдается деятельности всех ветвей государственной власти. Так, Президент Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает положения них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Кроме того, случае изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Президент Российской Федерации может перераспределять установленные законами функции этих федеральных органов исполнительной власти до внесения законы соответствующих изменений. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется срок до 10 дней. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством. Большинство конституций и уставов субъектов Федерации не дают полного представления действующих на их территориях системах исполнительной власти, уделяя внимание лишь отдельным элементам — статусу высшего должностного лица или полномочиям органа общей компетенции. В большинстве областей качестве органа исполнительной власти общей компетенции действует администрация области края. Вовторых, качестве местных органов выступают администрации управленческих административных округов, префектур, осуществляющие исполнительную власть на территории нескольких административнотерриториальных единиц районов и городов, районов городе и являющиеся территориальными органами общей компетенции, непосредственно подчиняющиеся главе исполнительной власти и правительству субъекта Федерации Свердловская область, Ленинградская область Возглавляют такие территориальные органы назначаемые главой администрации губернатором префекты, управляющие, полномочные представители, входящие по должности состав правительства субъекта Федерации.

Исполнительная власть — ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, наделяемых исполнительнораспорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти. Смысл возведения этих вопросов на уровень конституционного регулирования состоит необходимости исключить возможность судебного произвола по отношению к гражданам, закрепить гарантии правосудия, создать иерархическую структуру, способную обеспечить возможность обжалования судебных решений и приговоров, а также гарантировать независимость и высокий статус деятелей юстиции. Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Возможность судебного обжалования гражданами действий бездействия должностных лиц и органов исполнительной власти позволяет судебной власти противостоять незаконным действиям этой власти. Он выполняет функцию президента всех россиян независимо от того, как проголосовало большинство избирателей том или ином регионе. Со временем, возможно, будет решен вопрос его иммунитете отношении гражданских исков.

В отличие от законодательной власти исполнительная власть Российской Федерации значительной мере носит единый характер, что, естественно, предопределяет объем полномочий Правительства. Федеральное агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением контроля и надзора. Указанные функции и структурные подразделения исполнительной власти явились результатом административной реформы, которая сократила число федеральных министерств, укрепив их и повысив самостоятельность управлении комплексом взаимосвязанных вопросов. Они осуществляют правосудие по уголовным, гражданским делам и делам, возникающим из административных правонарушений. Носителем суверенитета Российской Федерации является ее многонациональный народ, который выступает как единый субъект, объединяющий всех граждан. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Улюкаеву направить руководителям рабочих групп, экспертного и делового советов, образованных рамках Государственной комиссии, соответствии с компетенцией перечни приоритетных проектов, реализуемых на территории Арктической зоны Российской Федерации, включая проекты Железнодорожная магистраль Белкомур и Глубоководный район Архангельского морского порта. Мантурову совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учесть результаты анализа потенциальных возможностей промышленных предприятий Уральского и Сибирского федеральных округов рамках проработки предложений по проекту Железнодорожная магистраль Белкомур. О координации работы органов исполнительной власти по уточнению положения прямых исходных линий вдоль арктического побережья Российской Федерации. О результатах доложить Морскую коллегию при Правительстве Российской Федерации. О деятельности Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и морских советов приморских регионов по реализации Морской доктрины Российской Федерации к 15летию образования Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Одни считают, что орган исполнительной власти это политическое учреждение, созданное для участия осуществлении функций исполнительной ветви государственной власти, и наделённое этих целях полномочиями государственновластного характера.

Объективный компонент органа исполнительной власти включает его организационную структуру и закрепленную правовых нормах компетенцию, которая характеризует меру его власти субъективный. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования. Решения этих комиссий обязательны для всех представленных них органов. Эти территориальные органы именуются, как правило, главными управлениями или управлениями. Эти совместные ведомства имеют двойное подчинение по вертикали функциональное подчинение центральному органу федеральной исполнительной власти, который осуществляет общее методическое руководство, а по горизонтали линейное подчинение главе исполнительной власти субъекта. Возглавляет Минобразование России министр, который осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций. Содержание этих полномочий составляют право разрабатывать и принимать соответствующие акты, являющиеся правовой основой системы органов исполнительной власти субъектов Федерации право самостоятельно избирать организационноправовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функции и компетенцию между различными видами органов право проводить мероприятия по образованию органов исполнительной власти выборы право осуществлять политикоправовое, организационное и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти. Президент наделен полномочиями для организации и осуществления централизованного оперативного руководства отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти Республика Калмыкия. В состав Правительства могут входить Президент республики Республика Коми либо губернатор и вицегубернатор Вологодская область государственная администрация субъекта Федерации, включающая органы исполнительной власти специальной компетенции республиках и ряде краев и областей министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты. Соответственно исполнительная власть представлена государственновластном механизмеорганами исполнительной власти. Постоянно действующим организационным фактором механизмаисполнительной власти являются находящиеся на различном иерархическом уровне исполнительные органы общей компетенции например, Правительство Российской Федерации, администрация области. Остальные звенья такой системы непостоянны, видоизменяемы например, министерства, государственные комитеты.

В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств прогнозирует социальноэкономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики вырабатывает государственную структурнуюи инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации разрабатывает и реализует государственную политику сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг. Положение Комиссии утверждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти. Повторное представление к награждению знаком отличия кандидата, отношении которого руководителем федерального органа исполнительной власти принято решение об отказе награждении, возможно не ранее чем через год со дня принятия указанного решения. Специфика исполнительной власти связана с особыми формами и методами ее деятельности, особым порядком образования представляющих ее органов, характером воз действия на государственную и общественную жизнь. А это породило ставшие уже привычными и обыденными ситуации, связанные с возникновением коллизий между органами двух ветвей государственной власти законодательной и исполнительной. Министерство — традиционный орган государственного управления, на протяжении длительного времени осуществляющий руководство порученной отраслью государственной жизни. Основные стороны организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации закреплены ряде нормативных правовых актов, к числу которых, например, относятся Федеральный закон от 6 октября.

Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется соответствии со следующими принципами а государственная и территориальная целостность Российской Федерации распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации единство системы государственной власти разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части ведении одного органа государственной власти или должностного лица разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. Российская же Федерация состоит одновременно из субъектов чисто территориальной организации 3 4 состава и национальнотерриториальных субъектов 1 4 состава. Глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации издает указы постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории данного субъекта Российской Федерации. Акты главы исполнительной власти не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства России, конституции уставу и законам субъекта Российской Федерации. Они действуют под руководством центральных органов данной системы, а по вопросам, входящим компетенцию субъектов Российской Федерации, — во взаимодействии с органами исполнительной власти этих субъектов Федерации. Эти нормы и существующая практика свидетельствуют, что Председатель Правительства и целом Правительство по отношению к Президенту занимают субординационное положение. В юридическом смысле коллегиальность это особая организационноправовая форма функционирования органа государственной власти, означающая осуществление его компетенционных полномочий посредством совместной выработки и утверждения решений лицами, входящими его состав. Граждане участвуют, прежде всего, выборах представительных органов государственной власти и выборах органов местного самоуправления.

Принцип гласности предполагает более тесное взаимодействие органов государственной власти с населением, контроль общественности за порядком формирования и деятельности органов государственной власти. На общефедеральном уровне орган законодательной власти представляет население всей страны, а законодательные органы субъектов Федерации представляют население только этих субъектов. Вместе с тем, Правительстве упоминается и других главах Конституции. Роль Правительства регулируется помимо Конституции федеральным конституционным законом. В соответствии с Регламентом Государственной Думы кандидат на должность председателя Правительства представляет Государственную Думу доклад об основных направлениях политики будущего Правительства и отвечает на вопросы депутатов. Для оперативного управления формируется постоянный орган Правительства его Президиум, состав которого входит председатель Правительства, все его заместители, руководитель аппарата Правительства. Обычно это министр финансов, торговли и экономического развития, иностранных дел, обороны, внутренних дел и некоторые другие.

Правительство утверждает положения федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете. В соответствии с законом полномочия Правительства можно разделить на общие полномочия и полномочия специальных сферах деятельности. Правительство рассматривает и вносит Государственную Думу проекты федеральных конституционных законов и проекты федеральных законов, участвует законодательной деятельности Президента и палат Федерального Собрания. Для подготовки комплексных межотраслевых законопроектов могут быть созданы специальные временные комиссии Правительства. Законопроект, поступивший Правительство с финансовоэкономическим обоснованием, после предварительной проработки аппарате Правительства обязательном порядке направляется министерство экономического развития и торговли, министерство финансов и министерство юстиции. Решения по межотраслевым вопросам нормативного характера принимаются совместно и оформляются виде постановления. Но соответствии с нормами закона никакой суд не может быть упразднен, если вопросы, которые входят его ведение при осуществлении правосудия, не были переданы юрисдикцию другого суда. Законом устанавливается также язык судопроизводства и делопроизводства судах. Но решение суда всегда объявляется открыто, за исключением случаев, когда этого требуют интересы несовершеннолетнего или вопросы опеки. Конституция гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, а также право каждого на получение квалифицированной юридической помощи случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Одним из важнейших принципов является презумпция невиновности, которая предусматривает, что каждый обвиняемый совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим законную силу приговором суда. Запрещается использовать доказательства, полученные с нарушением федерального закона.

Конституционными нормами устанавливаются гарантии прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. А условия осуществления депутатом своей деятельности на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе течение определенного периода, или без отрыва от основной формы деятельности устанавливаются конституцией уставом и или законом субъекта. Законом запрещается пересылка жалобы орган или должностному лицу на решения или, действия которого принесена жалоба. Инспекторы организуют и проводят контроль пределах компетенции Счетной палаты. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются части, связанной с получением и использованием средств федерального бюджета, федеральной собственности и предоставленных государством льгот и привилегий. Центральный банк создается и определенной степени контролируется Государственной Думой. И хотя назначении и освобождении от должности председателя Центрального банка участвует Президент и Государственная Дума, Центральный банк по своему правовому положению является абсолютно автономным и самостоятельным органом государственной власти, не являясь ни органом законодательной, ни исполнительной власти. Центральная избирательная комиссия утверждает персональный состав территориальных избирательных комиссий краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Уполномоченный вправе обжаловать решения или действия бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта. Правительство направляет и координирует деятельность государственного аппарата через министерства, департаменты и другие ведомства. Нетрудно заметить, что речь идет об общих принципах деятельности исполнительной власти К сожалению, законе не назван принцип целесообразности, эффективности деятельности.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации течение недели со дня внесения предложения кандидатуре. Сегодня этого нет, Правительство никак не связано с парламентом, который и не несет ответственность за то, что делает Правительство. И предлагаемые изменения избирательного законодательства наверняка эти процессы будут стимулировать. Фактически это делает Президент, который решает вопросы количестве заместителей председателя, создании и ликвидации федеральных министерств. Правительство само определяет, кто может быть его постоянным членом с правом совещательного голоса. Большую работу Правительство России осуществляет по предметам совместного ведения Федерации и субъектов Федерации, названным. Порученные задачи Правительство выполняет непосредственно или действует через подведомственные ему органы. Пока это не обеспечивается ни Конституцией, ни законодательством правительстве, ни указами Президента.

Пленарные заседания Правительства проводятся регулярно, не реже одного раза месяц, заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства. Управляющее воздействие предметного характера осуществляется на конкретных территориях с конкретным контингентом людей, вовлекает ресурсы, использует инструменты материального стимулирования и мотивации материальную поддержку, финансирование и Названные признаки исполнительной власти обусловливают ее организационноправовую форму. Положения каждом из центральных органов утверждаются Президентом или Правительством. Государственное регулирование Кредитная система Российской федерации.

Исполнительная власть и правительство российской федерации
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
585
Просмотров: 8