Исполнительная власть понятие признаки цели

Единая государственная власть делится на три ветви законодательная, исполнительная, судебная. Последняя, по существу, составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную исполнительную направленность. Указанные признаки, и особенно предметный, силовой характер исполнительной власти, составляют объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти именно исполнительными органами. Во втором случае правительство формируется на основе специальной процедуры с участием парламента. Оно должно по общему правилу пользоваться поддержкой парламентского большинства и обладать собственными полномочиями. Во всех странах предусматривается возможность привлечения главы правительства или его члена к судебной ответственности за совершение преступных деяний. При этом обвинение предъявляется парламентом или нижней палатой, а рассмотрение и решение дела отнесено к юрисдикции или конституционного суда, или верхней палаты парламента. Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти местной администрации, либо выборных органов местного самоуправления. Обычно руководство местными делами поручается назначаемому представителю центральной власти губернатору, префекту. Эти службы образуют коммунальную, или муниципальную, администрацию, содержание которой обеспечивается за счет местного бюджета. Принцип демократизма осуществляется двух основных формах непосредственная референдумах, свободных выборах, собраниях, конференциях, сходах граждан, подачах петиций коллективные обращения граждан по совершенствованию законодательства. Все нормативноправовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона. Государственная власть исходящая от государства возможность и способность оказывать определенное воздействие на поведение людей с помощью определенных средств.

Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые одновременно являются органами управления государственного управления и местного самоуправления. Прп плановости выражается развитии разработки программ отраслей народного хозяйства, прогнозирование хода экономических реформ, установление государственного заказа на наиболее значительную продукцию. Прп дифференциации функций и полномочий каждого из этих органов и должностных. Управленческая деятельность предполагает наличие практического элемента осуществлении управления характеризуется непосредственным осуществлением функций социального управления — исполнением норм, правил, организацией, руководством, координированием, учетом и контролем. Из этого следует, что органы исполнительной власти не имеют права передавать свои полномочия и функции другим органам, а последние не вправе их принимать. Исполнительная власть это одна из разновидностей государственной власти. Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, что, безусловно, отражается на характере и определении органа исполнительной власти. Она процессе исполнения актов высшего руководства осуществляет еще и правотворчество, и юрисдикционную деятельность наказывает, разбирает споры. Исполнительная власть сама обеспечивает безопасность страны, руководит многими предприятиями, учреждениями и то же время создает условия для того, чтобы обществе действовали муниципальные, общественные, частные механизмы саморегуляции.

Единство многоуровневой административной машины важнейшая основа единства государства. Несомненно, что численный состав административного аппарата, количество лиц, занимающихся административной деятельностью, намного превосходит общее число работников всех иных государственных органов вместе взятых. Конечно, администрация всегда служила высшей власти, исполняла ее веления, подчинялась. Она исполняет не акты монархов, а законы, то есть она становится подзаконной. В условиях правового государства значительно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти. В прошлом ее контролировал монарх и уполномоченные им чиновники прокуроры и иные представители высшей власти. Таким образом, исполнительная власть необходимый атрибут государственновластного механизма, построенного на разделении властей. Главной причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть все разнообразие и сложность этого института не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть исполнительная власть, но и воплощения идей правоведов, философов.

Основной задачей работы является изучение проблемных вопросов, возникающих процессе практической деятельности органов исполнительной власти изза недоработок законодательства, влияние на процесс деятельности этих органов множества причин, имеющих дестабилизирующий характер как экономических так и социальных, моральных, а также других факторов. Особую помощь при написании курсовой работы оказала следующая статья Концепция развития исполнительной власти. Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила разделение властей главе 1 об основах конституционного строя. Принцип гласит государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет правительство. В силу того, что эти органы обладают не только исполнительной, но и распорядительной властью, их именуют исполнительно распорядительными органами. Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. Третий признак исполнительная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве Существенный признак исполнительной власти — наличие ее непосредственном ведении огромных ресурсов — правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных. Исполнительная власть признаки, функции и основные принципы организации и функционирования Сущность исполнительной власти постигается изучении теории государственной власти и теории разделения властей. Государственная власть это система особых общественных отношений и деятельность государственных органов, осуществляемая посредством установленных законом форм и методов и направленная на создание демократического режима обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Однако исполнительной власти как прошлом, так и настоящем традиционно отводится более значимая роль.

Классически теория разделения властей предполагает создание независимых государственных органов, осуществляющих государственную законодательную, исполнительную и судебную власть с целью выполнения задач и функций государства, обеспечения демократического развития общества, соблюдения прав и свобод граждан все ветви власти при этом уравновешивают и взаимно контролируют друг друга. Главным является указание на то, что управление государственное управление является сущностью исполнительной власти. В силу того, что одной из функций государственного управления является планирование, оно выступает качестве существенного признака исполнительной власти. Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную правоохранительную деятельность. Сущность функций исполнительной власти выявляется и посредством анализа результатов, которые достигаются процессе осуществления исполнительной власти. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административнопроцессуальных производств, рамках которых контрольнонадзорные органы примененяют меры предупреждения, пресечения, взыскания и восстановления например, наложение административных взысканий, применение мер финансовой ответственности, применение наказаний за нарушение таможенных правил.

Демократизм проявляется свободном участии граждан формировании органов исполнительной власти, реальном их влиянии на практическую деятельность по управлению и осуществлению контроля за их работой, использовании необходимых случаях возможности судебной защиты. Формирование и функционирование системы органов исполнительной власти должно базироваться на нормах права и преследовать цели обеспечения выполнения государственных функций, признания, соблюдения и защиты прав и свобод граждан. Федеративная система обусловила сложную схему распределения полномочий исполнительной власти. Принцип сочетания централизации и децентрализации системе управлениянепосредственно связан с принципом федерализма, а также принципом распределения и нормативного фиксирования функций и полномочий. Межотраслевое управление направлено на усиление управлении координирующих. При этом учитываются специфика и особенности того или иного региона России, социальноэкономические, климатические условия и многие другие факторы.

При функциональном способе управления руководитель имеет несколько заместителей, с которыми он и осуществляет практическую работу, минимизируя контакты с другими служащими. Управленческие решения принимаются коллегиальным органом путем голосования. Единоначалие означает, что орган управления возглавляет руководитель, несущий персональную ответственность за организацию и функционирования этого органа например, федеральный министр, глава областной администрации. В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления общие присущи всем системам управления специальные присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность обеспечивающие создают условия для реализации общих и специальных функций, например материальнотехнического обеспечения кадровая финансовоплановая. Приостанавливать и отменять акты исполнительной власти может только Правительство или Президент. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия установленных настоящей Конституцией пределах и соответствии с законами Украины.

От результатов деятельности этих органов прежде всего зависит социальноэкономическое и политическое состояние страны. Такие органы являются государственными и вместе с органами законодательной и судебной власти составляют единый государственный аппарат. Другая, значительно меньшая часть работников, осуществляет управленческую, властно организационную деятельность. Исполнительная власть, понятие и признаки которой будут рассмотрены далее, появилась совместно с возникновением государственности. Формирование условий, которые способствуют социальному благополучию и экономическому прогрессу. Социум, формируя административную структуру, оплачивает ее содержание, исполняет ее требования. Эти органы наделены юридически властными полномочиями, потому что они выражают государственноправовой интерес. Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, негосударственных формирований 4 как и любое другое проявление властных полномочий, есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение право и возможность подчинять других своей воле. Видение функций исполнительной власти обусловлено сущностью государственного управления как направляющего, организующего и регулирующего воздействия на общественные отношения.

Конституционное право, исполнительная власть и политические системы зарубежных стран Внутренняя структура и полномочия парламентов зарубежных странах. Взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления осуществлении власти на местном уровне и пути ее реализации. Исполнительная власть как вид государственной власти формируется Российской Федерации соответствии с конституционным принципом федерализма, который проводит разграничения предметов ведения и полномочий между органами, осуществляющими исполнительную власть, но находящимися на разных уровнях управления федеральном, центральном, региональном, местном уровне Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная Важным признаком исполнительной власти является ответственность за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты. Например, создаются отделы торговли, строительства, жилищнокоммунального хозяйства, здравоохранения, юстиции, управления имуществом. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Соответственно административноправовые нормы могут найти свое выражение и законодательных актах представительных органов всех субъектов Федерации. В межотраслевом и отраслевом масштабе качестве источников административного права служат нормативные акты федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, соответствии с настоящим Кодексом. Органы исполнительной власти своей деятельности руководствуют ся следующими принципами. Норматив ноправовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности че ловека, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. В коллегиальных органах реше ния принимаются большинством их членов сочетании с персональ ной ответственностью за их исполнение, за руководство порученными участками работы.

Однако теории административного и конституционного права России не выработано единого определения исполнительная власть. Малого, объединять все вышеуказанные органы, осуществляющие исполнительную власть, единую систему неправильно, поскольку они наделены не совпадающими по содержанию полномочиями. Определенную часть работы Президент осуществляет через свой аппарат, который подчинен только. Заместители Премьерминистра назначаются на должности и освобождаются от должности Президентом по предложению Премьерминистра. Консервативные режимы например, мусульманские фундаменталистские режимы возникают условиях разрушения традиционного общества и представляют собой реакцию традиционно правящей политической элиты на ослабление ее господства. Легитимность и легальность близкие, но не тождественные понятия. Но власть оказывается наиболее таинственным явлением политике, природу которого выявить непросто. В тех мусульманских странах, где есть парламенты, они иногда создаются соответствии с традициями ашшуры совещания при монархе как консультативные парламенты.

Рациональная легитимация государственной власти основана на рациональной оценке связана с формированием убежденности разумности существующего порядка, законов, привил, принятых демократическом обществе для управления. Итак, признание обществом законности, правомерности официальной власти — это фундаментальная ее характеристика. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется отношении как к коллективным так и индивидуальным элементам государственноорганизованного общества, то есть общегосударственном масштабе и качестве специфической государственной функции правоприменительного правоисполнительного характера. Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются особом виде государственной деятельности, правоприменительной ее сути. При этом следует учитывать, что исполнительными по своей сути являются вообще все органы, осуществляющие управленческие функции и за пределами государственноуправленческой деятельности действующие системе местного самоуправления, управлении внутренней жизнью государственных организаций, а также общественных объединений. Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой акты законодательных и судебных органов государственной власти. В соответствии с данным критерием из их единой системы выделяются Последняя группа наиболее разнообразна, так как включает свой состав соответствующие органы республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Территориальный масштаб деятельности имеет ряд иных организационноправовых выражений как применительно к федеральным органам исполнительной власти, так и к аналогичным органам субъектов Федерации. Основополагающее значение для исполнительной власти ее современном виде имеет то, что соответствии со.

Как известно, федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равноправии и самоопределении народов. В равной мере подобный вывод относится к федеральному бюджету, федеральным налогам и сборам, к международным и внешнеэкономическим отношениям Российской Федерации. В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий и ликвидации их последствий. В пределах своих полномочий по предметам совместного ведения сфере осуществления исполнительной власти Правительство координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. В силу этого Министерство здравоохранения и социального развития, равно как и иные федеральные министерства, выступают фактически двоякой роли как субъект отраслевого управления и как субъект межотраслевой координации. На своих заседаниях коллегия федерального министерства рассматривает основные вопросы его деятельности. Главное здесь — финансовые и имущественные ресурсы теперь находятся руках федеральных агентств.

Проведенное исследование данной курсовой работе дает возможность сделать следующие выводы. Принципом функционирования механизма системы государственной власти Российской Федерации, кроме того является взаимодействие сотрудничество властей целях достижения общих конституционных целей и задач обеспечение стабильности конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина. Поэтому его постановления являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта, а также обязывают всех правоприменителей, включая другие суды, действовать соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда. Более того, применительно к военным судам законе закреплено правило, согласно которому военные суды должны размещаться зданиях, внешний вид и внутреннее устройство которых соответствуют конституционному статусу судебной власти Российской Федерации. Административноправовое регулирование сфере экономических отношений Административноправовое регулирование отношений социальнокультурной сфере Административноправовое регулирование государственного управления административнополитической сфере Административноправовое регулирование иных сферах. Для того, чтобы заняться трудовой, профессиональной деятельностью, учиться образовательном учреждении, служить Вооруженных силах. Государственные должности замещают лица, занятые непосредственным обеспечением исполнения полномочий заместители, помощники, консультанты, другие лица, составляющие рабочий аппарат руководителя государственного органа. В течение длительного времени они могут не вступать ни с кем административные правоотношения Это конкретное лицо или организация, сторона правоотношения субъект или объект управления, наделенная правами и обязанностями сфере исполнительной власти и способная осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами участниками, сторонами административных правоотношений при наличии трех условий административноправовой нормы, определяющей субъекта, его права и или обязанности, юридическую ответственность административной правоспособности и дееспособности субъекта юридического факта фактов Они могут быть правомерными, что означает их полное соответствие требованиям административноправовых норм. Административноправовая норма устанавливает объем полномочий сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав. Административноправовые отношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть авторитет является средством волевого регулирования управленческих процессов, которых участвуют люди, наделенные волей и сознанием. Таким образом, объектом административноправового отношения является воля, сознание и опосредованное ими поведение действия управляемых сфере реализации исполнительной власти Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативных правовых актов, поскольку действуют по поручению государства.

Для административных правоотношений характерна предусматриваемая действующим правом возможность выступать роли одного из элементов общего механизма правового регулирования или юридического данном случае административноправового опосредования общественных отношений, относящихся к предмету иных отраслей российского права например, зачисление на работу возникновение трудовых правоотношений, оформляется управленческим актом администрации. Вертикальные субординационные правоотношения, возникающие между соподчиненными сторонами, когда существует приоритет субъекта управления системе органов исполнительной власти например, между иерархически подчиненными главами администраций. Не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом. Это раз личного рода инспекции например, инспекция по благоустройству и некоторые другие органы. В ряде случаев они используются интересах регламентации отдельных сторон тех общественных отношений, которые относятся к предмету, например, финансового, природоохранного, земельного, предпринимательского права. Самым главным требованием является недопустимость нарушений установленных и гарантированных. Пятая принятие нормативноправового акта, утверждение, одобрение, подписание. Административное принуждение является гарантией и средством защиты общественных отношений сфере государственного управления от противоправных посягательств, а также средством обеспечения общественной безопасности. Административноюрисдикционный процесс — деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая административнопроцессуальной форме. Это общеобязательность законов для всех без исключения граждан, предприятий, организаций, должностных лиц Единством законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории. Органы прокуратуры не вмешиваются оперативнохозяйственную деятельность, так как не вправе судить ее целесообразности, отменить или изменить акты управления. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля оперативнохозяйственную деят.

Высшей власти магистру, султану, императору, народному вече потребовались министры, визири и другие служилые люди — администраторы, чтобы они выполняли волю высшей власти. Указом Президента О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта. Вовторых, этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. Административное право это важная отрасль права система правовых норм, которая целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также сфере внутриорганизационной и административноюрисдикционной деятельности различных государственных органов. Федеральный конституционный закон и федеральный закон, Кодекс об административных правонарушениях, федеральный конституционный закон О правительстве от 31 декабря. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность лице его органов перед государством. Экономические это методы косвенного воздействия на объект управления. С административного правонарушения это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному действию или бездействию и его последствий. Например, за потребление детьми наркотиков без назначения врача, за нарушение правил дорожного движения, за появление общественных местах подростка до 18 лет пьяном виде, за распитие спиртных напитков.

За проведение без соответствующего разрешения водолазных работ портовых водах капитан порта наложил на должностных лиц, виновных этом, административное взыскание виде штрафа. В производство по некоторым нарушениям юрисдикционный орган, вынесший постановление, уполномочен сам привести его исполнение. Конфискованные предметы реализуются комиссионных или иных специально определенных для этого магазинах. Надзор как способ обеспечения законности сфере исполнительной власти заключается постоянном систематичном наблюдении специальными государственными органами за деятельностью неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Субъектами общественного контроля являются общественные объединения граждан, политические партии, профсоюзы, молодежные и другие организации, органы общественной самодеятельности, трудовые коллективы, а также отдельные граждане как частные лица. Государственное руководство системой образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации общей и специальной компетенции а разрабатывает и утверждает общегосударственные стандарты, примерные планы и учебные программы. Ректор, выбранный на общем собрании тайным голосованием на срок до 5 лет и утвержденный соответствующим органом управления образованием. В систему органов социальной защиты населения входят различные учреждения социального обслуживания 2 территориальные центры социальной помощи семье и детям, стационарные учреждения социального обслуживания. Выполняя целом безусловно полезную и необходимую функцию исполнительная власть почти во всех странах и на всех уровнях обнаруживает себе тенденцию к разбуханию государственного аппарата коррупции чиновничьему произволу. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической социальной и административнополитической жизни. С другой стороны правовые акты исполнительных органов отличаются от актов судебных органов имеющих преимущественно негативноюрисдикционный характер и не выражают присущие судебным органам функции и полномочия правосудия. В этом смысле наиболее показательны различные варианты нормотворческой установление правил поведения правоисполнительной обеспечение реализации законодательных и подзаконных правил поведения и правоохранительной наблюдение за правильностью проведения жизнь правовых норм деятельности.

В этих условиях судьба реформ основном оказалась руках исполнительной власти что предопределило необходимость для нее стать сильной и независимой. АвстроВенгрия искусственное образование продержалось так долго только благодаря рыцарству Николая. Президентом Мексики избран 2006 году Фелипе Инохоса Кальдерон, от правоцентристской Партии Национальное действие. Руссо 1712 1778 По его мнению госво происходит из естественного состояния людей. Ученые выделяют много внимания, но вопросы государственной власти всегда были и остаются центре внимания науки теории государства и права, однако учебной литературе пока не получили должного отражения. Эта организация выражена разветвленной системе органов, которые олицетворяют собой государственную власть. Иначе говоря, государство узком смысле это определенным образом организованная публичная власть государственная власть Правоведение Под. Новая система государственного управления вряд ли качественно превосходит прежнюю она громоздка, ее звенья слабо скреплены системообразующими связями, государственные органы неуверенно взаимодействуют с органами местного само управления.

Постоянное совершенствование государственного аппарата объективная потребность времени. Вседьмых, государственная власть это суверенная власть, власть, обладающая суверенитетом. Вмешательство государственной власти частную жизнь граждан противоречит принципам свободы личности, естественных прав человека, которые являются постулатами подлинной легальности. Легитимация государственной власти это процессы и явления, посредством которых она приобретает свойство легитимности, выражающее правильность, оправданность, справедливость, правовую и моральную законность и другие стороны соответствия данной власти, ее деятельности определенным, прежде всего психическим установкам, ожиданиям общества, народа. Легитимность повышает эффективность государственной власти, опирающуюся на большинство населения. Эта поддержка может выть выражена мыслями, чувствами, но, прежде всего действиями. Готовность власти к диалогу, умение выслушать оппонента а не просто стремление командовать и угрожать, понять аргументы других участников диалога, изменить, хотя бы частично, свою деятельность под влиянием этих доводов имеет огромное значение для психологического воздействия на население для легитимации государственной власти. В России не предусмотрена парламентская ответственность главы государства. Если его деятельность приобретает противоправный характер, вступает действие специальный механизм ответственности импичмент. Однако преобладающая ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти значительной мере связанна с двумя факторами. Государственная власть это политическое руководство обществом осуществляемое при помощи органов государства и других государственных учреждений интересах либо народа, либо классов, либо социальных групп. Социальная власть одна из форм управления социальными процессами, при которой согласованность совместной деятельности многих людей достигается путем подчинения их единому руководящему началу путем определяющего, доминирующего значения воли одних людей субъектов власти для воли других людей объектов власти.

В самом деле, что такое власть абстракция, символ или реальное действие?. Но независимо от вида системы предполагается наличие и объекта управля мый элемент управление основано на известном подчинении объекта субъекту. Постановки задач исполнителями и организация их работы волевой акт, влияющий психологически на сознание подчиненного объекта. Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно ведении организационном подчинении органов государственного управления находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым качество государства как собственника основных средств производства государственное управление подзаконная деятельность, осуществляемая на основе и во исполнение закона она вторична по отношению к законодательной деятельности. В реализации этой политики участвуют все структуры государственного аппар а та, исполнительной власти, если говорить целом. Каждый из принципов имеет ределенные организационноправовые формы. Поэтому на них данной лекции мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь субъекты исполнительной власти, тя частично мы уже останавливались на них при рассмотрении вт рого вопроса нашей лекции. По своей сути исполнительная власть власть правоприменительная, задачи которой входит исполнение законов. Эту возможность Конституция дает Президенту связи с тем, что при отсутствии Председателя Правительства исполнительная власть не может эффективно исполнять свои обязанности и это ведет к правительственному, а значит и государственному кризису. Он является одним из основополагающих документов, на которых государство строит свою жизнь течение года. Исполнительная ветвь власти отличается следующими признаками первый признак заключается том, что исполнительная власть, ее органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства.

Один из элементов управляющий результате целого ряда объективных условий его существования и местонахождения иерархической системе органов управления имеет приоритет воздействии на управляемый элемент, поскольку любые социальные системы могут существовать лишь при условии функционального неравенства их элементов. Каждый элемент системы обладает определенным функциональным свойством, то есть способен осуществлять только присущий ему комплекс функций. Третьим признаком исполнительной власти является то, что она представляет собой юридически властную деятельность. В общей форме содержание государственновластных полномочий органов исполнительной власти складывается из четырех элементов права обеспечить реализацию юридических актов применением от имени государства мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения права осуществлять от имени государства надзор наблюдение, контроль за исполнением юридических актов права защищать юридические акты от нарушения путем применения необходимых случаях мер государственного принуждения. Президент, который находится как бы над Федеральным Собранием и Правительством России, должен создавать противовесы для них, обеспечивая их согласованное функционирование, а также способствовать повышению их авторитета. Вторая важнейшая функция исполнительной власти управленческая, представляющая собой деятельность публичных служб по руководству экономикой, финансами, культурой, образованием, здравоохранением, обороной, внутренними и внешними делами государства. Форма и содержание проблем, находившихся фокусе взаимодействия властей, часто взаимоотрицали друг друга, результате чего простые люди не понимали и не принимали реформаторские идеи, положения, программы. Это закладывает основы для снятия конфронтационности между исполнительной и другими ветвями власти. Соколова, который определил исполнительную власть как государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти. Эта власть, включая свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь государстве. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.

Что же касается исполнительной власти, то на эту ветвь государственной власти возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата. Единство многоуровневой административной машины — важнейшая основа единства государства. К числу общих функций можно отнести прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство, работу с кадрами, учет, контроль. Каждый субъект административной власти осуществляет несколько или хотя бы одну функцию. Функциональная подчиненность состоит подчинении по какойто части деятельности, рамках определенной функции. Организационная структура — форма разделения и кооперации административной деятельности.

Но, кроме того, России ведомство осуществляет и такие общие задачи, как рациональное использование всех выделенных и природных ресурсов, совершенствование внутренних социальных связей, удовлетворение потребностей своих работников. По объему полномочий они бывают отраслевыми, функциональными и смешанными. При этом, как правило, четко определяется, на кого распространяются такие полномочия, какими организациями, материальными ресурсами, делами, действиями они ведают. Главным, чем отличаются органы исполнительной власти от предприятий, объединений, учреждений и организаций, является то, что первые имеют государственновластные полномочия, руководят объектами, к числу которых принадлежат и сами предприятия, объединения, учреждения, находящиеся вне их, выступают от имени государства, а предприятия, объединения, занятые хозяйственной деятельностью, учреждения — социальным обслуживанием, организации строительномонтажные, жилищноэксплуатационные, дорожные. Законы и иные основные, общие, типовые решения, правила, нормы, установленные государственной властью являются общеобязательными, обеспечиваются авторитетом и силой государства втретьих, специфический характер и объем охватываемых управлением общественных явлений. Рациональное обеспечение социальной природы и сущность государственного управления предполагают возможность его рассмотрения и как системы, и как процесса. Оно осуществляется органами государственного управления и должностными лицами и всегда имеет властный характер, так как обладает полномочиями, производными от публичной власти.

Целевая направленность государственного управления означает постановку рациональных целей и задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков, исходя из ориентаций, данных публичной властью. При этом принципиально важным является качество распоряжения ресурсами, что предстает собой наиболее надежный показатель учета общенациональных интересов процессе государственного управления. При тоталитарном подходе к управлению акцент делается на необходимость сильной государственной власти речь может идти диктатуре вождя, определенного социального слоя, слиянии органов государства и правящей партии, подчинении им общественных объединений. И хотя законы не зависят от воли и сознания людей и являются объективными, люди не бессильны перед ними. Развитие теории государственного управления тесно связано со многими научными дисциплинами Это обусловлено тем, что государственном управлении субъектом и объектом является человек. Он считал чрезвычайно важным подчеркнуть, что государственное управление находится за пределами собственно политической сферы. Под влиянием этих идей ведущее место теории государственного управления сразу же заняли вопросы научного управления менеджмента, не зависимого от политической идеологии. В этот период науке наблюдалось стремление к созданию универсальных теорий. Наиболее известными представителями американской школы человеческих отношений являлись Мери Паркер Фоллет, Маслоу Мэйо.

Экономическое направление окончательно оформилось после Второй мировой войны. Особенностью теории государственного управления Германии выступают фундаментальные теоретические исследования философского характера. Он полагал, что системе государственного управления необходимо придать больший авторитет, но при этом не следует расширять функции бюрократического аппарата. Он считал, что эффективность государственного управления определяет усиление мер по государственному регулированию экономики. Дарендоф пришел к заключению, что настоящее время одной из наиболее влиятельных групп интересов является бюрократия, которая является действительным носителем власти во всех организациях общества, включая государство. Например, вопросы энергетики или транспорта могут регулироваться специально созданной третьей палатой парламента, состоящей частично из избираемых представителей, и частично из лиц, назначенных властью.

Он первым поставил задачу организованного обучения менеджменту во Франции. Первой, кто определил научное управление как обеспечение работы с помощью других лиц была. Исследования, проведенные Маслоу, во многом позволили понять причины этого явления. В своем труде Теория мотивации человека, он разработал иерархию потребностей, которая вошла во все учебники по научному управлению. В качестве субъекта целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий выступает государство. Главная задача данной функции состоит том, чтобы сформировать управляющую и управляемую системы, установить конкретные параметры, режим работы подразделений объекта и субъекта управления, взаимосвязей между ними.

В таком государстве органы государственного управления всех уровней действуют по единым стандартам. Цель работы таким образом состоит том, чтобы изучить понятие исполнительной власти Российской Федерации, выявить ее основные признаки и определить функции. Едва ли стоит задаваться вопросом какая из этих ветвей является главной. Правительство направляет субъектам Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения. Правительство обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует их взаимодействию. Главным органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации является Правительство. Последняя распространялась на всех членов рода вне зависимости от их местонахождения.

Из суверенитета государства верховенства государственной власти вытекают и другие признаки, отличающие его от партий, общественных движений и иных политических организаций. По вопросу сущности государства юридической литературе высказываются разные точки зрения. Это использование государственного принуждения, насилия для ликвидации предыдущего общественного строя, насильственные формы социалистических преобразований. Заметим, западных теориях государство представляется как надклассовое образование, инструмент примирения классовых, социальных противоречий, выражающих интересы всего общества. Эти два начала сочетаются сущности государства, без учета этого характеристика сущности государства не будет полной. При этом упускается из вида, что сущностью государства является его роль, то есть целом назначение обществе, а не отдельные виды деятельности. Прежде всего, отметим, содержание понятие философское, означающее единство всех основных элементов целого, его свойств, связей, существующее и выражаемое форме 9. А без этого будет просто невозможно дать объективную оценку как конкретному органу исполнительной власти, так и всей системе, целом. Поэтому прежде чем приступить к изучению правовых норм регулирующих управленческие отношения, следует уяснить смысл и значение этих отношений и таких основных терминов, как управление, системауправления, государственное управление и исполнительная власть. Кибернетика как термин переводе с греческого управление определена как упорядочение системы, то есть приведение ее соответствие с объективной закономерностью, действующей данной внешней среде, поэтому рассмотрение понятия управление невозможно без рассмотрения понятия системы, которую мы желаем сознательно упорядочить соответствии с выявленными условиями и действием факторов внешней среды. Второй признак системы управления — это взаимосвязь и взаимозависимость, которая регламентирована как социальными нормами традициями, обычаями, моралью и др, эти управленческие отношения имеет общественновластный характер, так и правовыми. Системный подход — это один из основных общенаучных методов познания сложных объектов и процессов управления обществе и природе, с его помощью выявляются основные типы связей и осуществляется сведение их единую теоретическую модель или схему, позволяющую адекватно характеризовать эти объекты и процессы с целью совершенствования их функционирования на практике. Все эти понятие тесно связаны с процессом изучения организации управления социальными общественными и государственными системами, функциями государственного управления, осуществляемыми большом объеме органами исполнительной власти. Рассмотрим основные признаки черты социального государственного и общественного управления.

То есть, мы должны научиться определять, какой мере степени народовластие отражено форме народной воли принятом законе, так как преамбуле каждого закона сформулированы цель и предмет регулирования норм закона. Актуальность проблемы — это практическая возможность или допустимая степень вероятности разрешения наиболее приоритетной значимой проблемы при наличии имеющихся ресурсов кадровых, финансовых, экономических, материальнотехнических, временных, информационных. Особенности плана состоят сложном характере его содержания, представляющего собой совокупность взаимосвязанных отдельных решений его специфической форме и четком определении календарных сроков выполнения намеченных мероприятий установленной процедуре его выработки и принятия, использовании для составления плана разнообразных научных методов. Принцип объективности тесно связан с плановостью, так как требует анализа и учета фактического состояния и развития состояния процесса управления, его устойчивого и динамического развития, а также определение комплексных мер по поддержанию требуемого уровня процесса управления. Принцип линейности обеспечивает руководителю по предметам ведения и пределах компетенции реализовывать все функции и задачи по отношению к своим подчиненным и персонально нести ответственность за их результаты работы органа управления. В других случаях судебная власть определяется сквозь призму форм и принципов ее организации и деятельности. Акцентируя особое внимание на государственной власти, исследователи ее не без оснований отмечают, что власть государства значительно сильнее, чем власть любой иной организации или индивида на данной территории, поскольку она обладает огромными материальными и иными ресурсами, контролирует систему права, осуществляет монополию на законное применение силы 26. А именно с одной стороны, с помощью решений индивидуальных актов актов применения, принимаемых судебными органами по конкретным делам и касающихся лишь отдельных лиц и институтов, а с другой с помощью актов прецедент, судебная практика, акты толкования, правовая позиция, содержащих себе общие правовые нормы и распространяющихся на все общество или значительную его часть. Во многих западных странах это наряду с прецедентами акты высших судебных органов, принимаемые связи с реализацией конституционно закрепленных за ними контрольных прерогатив по отношению к нормативным актам, принимаемым законодательными и исполнительными органами. Это акты, исходящие от высших судебных инстанций, осуществляющих, согласно доктрине судебного контроля, или судебного надзора, судебного пересмотра, текущий контроль, а случае противоречия действующей Конституции и соответствующий пересмотр такого рода актов, исходящих от законодательных и исполнительных органов.

В научной литературе существует несколько различных мнений и суждений, касающихся понятия, содержания и функционального предназначения судебной системы как таковой вообще и российской судебной системы частности. Кудрявцевым, оспаривается тезис единстве судебной системы России 47, зафиксированный. Однако какие бы мнения ни высказывались по поводу понятия, структуры, содержания или иных сторон и аспектов судебной системы, требующих отдельного рассмотрения, плане исследуемой темы важно отметить лишь, что независимо от того, как понимается судебная система и как воспринимается ее характер, своем функциональном назначении она никогда не отождествляется с судебной властью неизменно выступает как ее носитель, но не как сама власть. В связи с этим нельзя не согласиться с мнением, что силу своей связанности материальным законом и специальными процедурами судебная власть имеет подзаконный характер, который выражается том, что суды действуют на основе законов и судьи своей деятельности не вправе отступить от его требований 60. Будет ли она попрежнему рассматриваться виде подзаконной или же будет просто именоваться законной властью наряду с законодательной и исполнительной?. Исполнительная власть, как и любое другое проявление властных полномочий, может а оказывать определяющее воздействие на деятельность людей, органов, учреждений подчинять других своей воле. Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Судебная власть также является правоприменительной, но исполнение требований законодательства осуществляется ею преимущественно негативных случаях, когда возникает необходимость судебной защите нарушенных прав. Об этом, частности, свидетельствует проводимый курс на реальное обеспечение их оперативной хозяйственной самостоятельности на региональном и местном уровнях, на концентрацию внимания федеральных органов исполнительной власти на выработке экономической политики и установлении организационноправовых основ зарождающегося рынка, на стимулировании предпринимательства. Государственновластные полномочия реализуются присущими только конкретному органу власти методами, средствами и способами, которых наиболее отчетливо выражаются его созидательная роль и социальное назначение.

Функции государства во всем их многообразии выполняются специально созданным государственным аппаратом. Однако их предназначение и характер присущих им полномочий позволяет включить их число властных органов. Кроме системы органов государственного управления, к механизму государственного управления следует отнести еще одну составляющую совокупность соответствующих правовых норм. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. Федеральные комиссии России Высшая аттестационная, по рынку ценных бумаг, энергетическая. Он участвует проведении единой государственной политики области финансов, образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Конкретные функции и соответствующие им полномочия иных исполнительных органов субъектов Федерации закрепляются конституциях уставах этих субъектов. В республиках например, Татарстане ведущая роль принадлежит, как правило, правительствам, нередко возглавляемым главами республик. Они правомочны решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению субъектов Федерации. Таким образом, орган терминах теории систем это субъект управления.

Старилов на основе немецкого административного права поддерживает мнение разделении этих понятий. Управленческий цикл совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников. Функции социального управления обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам. Принцип разделения государственной власти на законодатель ную, исполнительную и судебную действует целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части ведении одного органа госу дарственной власти либо должностного лица. Возможность опубликования отдельных судебных решений или извлечений из них не является достаточной гарантией для реа лизации указанной конституционной нормы. Судебная власть, таким образом, это предназначенная для обеспечения правового порядка, поддержания законности и привле чения нарушителей таковой к ответственности разновидность госу дарственной власти, реализуемая посредством конституционного, гражданского, административного или уголовного судопроизводст ва, самостоятельными и независимыми, обладающими исключи тельным полномочием на осуществление правосудия, специальными государственными органами судами, состав которых могут вхо дить представители общественности.

В течение тридцати занятий будут рассмотрены все основные вопросы курса. Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ без какихлибо знаков препинания. Политика, прежде всего, регулирует хозяйственную деятельность людей, направленную на создание необходимых благ. В современной литературе исполнительная власть рассматривается качестве абстрактной политикоправовой категории. Исполнительная власть силу особенности правоприменительной деятельности по исполнению и реализации положений законов и конституции носит вторичный характер. В административноправовой литературе выделяется две крайние позиции относительно выделения элементов, образующих административноправовой статус этих органов.

В начале века получили развитие теоретические основы автократической модели. Он и его последователи изучали такие функции менеджмента крупных организациях, как прогнозирование, планирование, организация, руководство, координация и контроль. В зависимости от выполняемых функций общественнополитические, организационноправовые, производственнообеспечительные, социальноэкономические, духовные, информационноразъяснительные. В отличие от правовых форм, которых выражено одностороннее волеизъявление уполномоченного госоргана, организационные формы такой официальностью не обладают. Административноправовые договоры органов исполнительной власти понятие, признаки, классификация, юридическое значение. Административноправовые действия органов исполнительной власти понятие, признаки, классификация, юридическое значение. Регламенты административнопубличных функций органов исполнительной власти Понятие, отличительные признаки, назначение и основные виды регламентов административноправовых функций органов исполнительной власти.

В российском законодательстве не содержится определение понятия органа исполнительной власти. Обладают относительной юридической самостоятельностью осуществлении функций исполнительной власти, а также во взаимоотношениях с другими ветвями власти согласно принципу разделения властей —.

Исполнительная власть понятие признаки цели
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6