Исполнительная власть понятие структура и компетенция

Понятие государственного органа исполнительной власти, его компетенция и структура Орган государственной исполнительной власти орган государственного управления как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительнораспорядительной деятельности. Административные договоры и акты правосудия как источники административного права. Имеет огромные полномочия сфере исполнительной власти, практически руководит работой Правительства и его главы. Исполнительная власть осуществляется Правительством, федеральными министерствами и ведомствами которые могут иметь свои территориальные органы и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определенные методы работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Территориальный масштаб деятельности органа исполнительной власти связан с федеративным устройством Российской Федерации и означает пределы территории, на которую распространяется действие его актов управления. Имеются лишь разрозненные акты, регламентирующие некоторые вопросы этом направлении. Недопустимо, чтобы субъекты Федерации отдавали приоритет своим нормативным правовым актам, а не актам общефедерального характера. Для этого должен быть установлен порядок регулярных отчетов должностных лиц органов исполнительной власти перед законодательными представительными органами, трудовыми коллективами, населением, возможно большей открытости их работы. Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах. Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание качестве главной обязанности государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина.

Эти части общей системы представляют собой государственные организации. Рассматриваемый институт обладает определенными полномочиями, компетенцией, штатом госслужащих. Государственноправовое начало исполнительных органов обуславливается конституционным разделением власти на несколько ветвей. Разграничения сфер влияния между федеральными и региональными институтами. В законодательстве определяется порядок, соответствии с которым производится образование, реорганизация, формирование и ликвидация исполнительных органов. Организационная структура исполнительных органов формируется посредством разработки и утверждения штатного расписания. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Во всех случаях президентскую республику отличает сильная исполнительная власть. Назвав президента главой государства, Конституция наделила его широким кругом полномочий. Согласно Конституции Российской Федерации Президент России является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Как глава государства Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации, разрабатывает внешнеполитический курс страны и непосредственно руководит его выполнением проводит переговоры на высшем уровне и подписывает международные договоры несет конституционную ответственность за выполнение международных обязательств Российской Федерации подписывает ратификационные грамоты принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие специальные звания осуществляет помилование. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.

Они призваны повседневно организовывать практическое исполнение законов и других актов органов законодательной власти и указов Президента. Компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным или иным нормативным актом, включает задачи органа, его функции, обязанности и права, ответственность, формы и методы деятельности, а также структуру органа. Права обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти осуществлении каждой из его функций. Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов разработка мер по их обеспечению инструктирование, инспектирование организация взаимодействия с общественностью. По характеру компетенции органы исполнительной власти делятся на органы общей компетенции общего управления, органы отраслевой компетенции и органы межотраслевой компетенции. Органы общей компетенции Ч это правительства, администрации краев, областей, городов федерального значения чавтоиомиых образований, они ведают всеми отраслями и сферами управления. Перечислите основания классификации органов исполнительной власти.

Некоторые группы отношений на данном этапе составляют предмет Вопросы для самоподготовки и контроля системы отрасли административного права. Административноправовые основы регулирования отношений области образования. Имеются лишь указания на существование исполнительной власти как разновидности государственной власти, единой системы органов исполнительной власти, признаки и принципы их организации и деятельности. Перечислите способы обеспечения законности государственном управлении. Перечислите иные виды Административное право как отрасль права Государственное управление и административное право О понятии государственного управления Исполнительная власть и государственное управление Механизм государственного управления Предмет и метод административного права Общественные отношения, регулируемые административным правом Метод административноправового регулирования Основные функции административного права Принципы административного права Административное право системе российского права Административноправовые нормы Понятие и особенности административноправовых норм Структура административноправовых норм Виды административноправовых норм Источники административного права Административные правоотношения Понятие и основные признаки административных правоотношении Предпосылки возникновения административных правоотношений Виды административных правоотношений Субъекты административного права. Однако сложность заключается том, что нормативных правовых актах понятие государственного органа отсутствует, исходя, видимо, из того, что его суть является очевидной и не нуждается специальном определении. С этой точки зрения под государственным органом подразумевают часть звено государственного аппарата механизма созданную государством и предназначенную для осуществления его функции обладающую юридически властными полномочиями наделенную определенной компетенцией выступающую от имени государства имеющую территориальный масштаб деятельности состоящую из структурных подразделений Иногда государственный орган характеризуется меньшей или большей совокупностью его признаков. Как представляется, государственный орган — это образование создание, установление, учреждение, сформированное порядке, установленном законом для осуществления функций государства и наделенное этих целях государственновластными полномочиями. Исходя из этого под органом исполнительной власти как ветви государственной власти следует понимать учреждение образование, установление, созданное для участия осуществлении функций этой власти и наделенное этих целях полномочиями государственновластного характера. Одним из признаков, позволяющих отличить подобные подразделения от органов исполнительной власти, является то, что наименовании этих органов имеются слова Российской Федерации, России, Российское функционально. Термин администрация сочетании с другими терминами приобретает различное смысловое значение.

Именно они юридически и фактически призваны реализовывать данную власть путем осуществления специфической по своему содержанию и методам государственной деятельности — государственного управления, являясь, следовательно, также органами государственного управления. Следовательно, важно уяснить, что орган исполнительной власти — всегда исполнительный орган орган государственного управления, то время как не всякий государственный исполнительный орган орган государственного управления признается органом исполнительной власти. В соответствии с нормативными правовыми актами к иным государственным органам, частности, осуществляющим исполнительную деятельность, относятся различные по своим формам и административноправовому положению органы. Сказанное полной мере выражает характер современных отношений между соответствующими федеральными органами государственной власти. Законодательный представительный орган обладает правами, позволяющими ему существенно влиять на формирование и функционирование исполнительных органов субъектов. Оно осуществляется различных организационных формах согласительные комиссии, заслушивание информации должностных лиц органов исполнительной власти на заседаниях представительных органов. Не подменяя Федерального Собрания, оно реализует этой сфере свою правосубъектность качестве субъекта законодательной инициативы, заключений, официальных отзывов на законопроекты и поправок к. Будучи созвучной с административной правосубъектностью граждан, она принципиально отличается от нее по структуре и сути составляющих ее элементов. Хотя понятие административной правосубъектности и ее элементов законодательстве не определены, но они явствуют из его содержания и правотворческой практики. Содержание административной правоспособности составляют права и обязанности органа исполнительной власти, которые он может иметь соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, установившим его правовое положение. Действующее законодательство позволяет различать общую административную правоспособность этих органов, означающую их юридическую возможность участвовать осуществлении государственноуправленческой деятельности, и правоспособность конкретных видов или отдельных органов исполнительной власти, обусловленную их местом системе государственного управления, целями, задачами, функциями, связанными с такой деятельностью. Содержание компетенции составляет полномочия, позволяющие органу исполнительной власти принимать правовые акты и совершать иные юридически властные действия, том числе применять установленных случаях административное принуждение. Реализация административной правоспособности не предполагает совершения во всех случаях юридически властных действий, например, внесение компетентный орган предложений о применении мер поощрения к государственному служащему, о совершенствовании правовых актов, касающихся его деятельности В административной правоспособности права и обязанности, составляющие содержание компетенции органа исполнительной власти, преобладают.

Будучи условным понятием соотносимым со смыслом термина дееспособность, дееспособность органа исполнительной власти можно определить как его способность самостоятельно осуществлять установленную ему административную правоспособность, компетенцию, приобретать и осуществлять права, принимать на себя и исполнять обязанности административноправового характера процессе его участия государственноуправленческой деятельности. Дееспособность предполагает также ответственность ее носителя за свои действия. Едиными являются также системы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов. Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление рамках установленной компетенции. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административноправовой статус права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. Правовые акты органов исполнительной власти — это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой — результат административного нормотворчества системе государственного управления. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. Федеральные органы субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы.

Закон вступает силу и том случае, если он не будет подписан Президентом этот срок. Все типы правопонимания столь же верны, сколь и оспоримы, имеют свои достоинства и недостатки, каждая концепция служит противовесом другой и не дает возможности возобладать крайности. Экзаменационные вопросы по дисциплине Теория государства и права Теория государства и права системе юридических наук и ее соотношение с другими гуманитарными науками Экзаменационные вопросы по предмету Теория государства и права. К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать. Говоря о власти того или иного политического института, необходимо не только вскрыть ее социальную природу, но и иследовать ее характер, отличать власть, происходящую от силы и принуждения, от власти, проистекающей из авторитета, компетентности. В соответствии с этой точкой зрения, Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. Хотя и нужно иметь виду, что должность президента может быть занята пожизненно лицом, о котором сделана соответствующая оговорка основном законе. Оно может состояться случае его смерти, отрешения от должности импичмента, невозможности выполнения обязанностей главы государства. Контроль судов общей юрисдикции за законностью решений и действий органов исполнительной власти, их должностных лиц отношении граждан, общественных объединений, иных негосударственных организаций по основаниям и порядке, предусмотренных действующим законодательством. Я считаю, что необходимо поставить вопрос о координации многочисленных форм контроля и о придании им действенной и результативной формы. Особо следует отметить отсутствие критериев построения органов исполнительной власти и отсутствия типологии органов, что выражается частых перестройках на федеральном уровне.

Предметом исследования служат закономерности становления и функционирования исполнительной власти и развитие механизма ее осуществления. Органы исполнительной власти действуют на основе принципов государственной службы. Любая организация, это социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высокоформализованных структур на основе специализации или разделения труда. Это их основная задача, наряду с которой эти органы реализуют и функции внутреннего управления. Таким образом, под исполнительной властью следует понимать подзаконную юридически властную организующую деятельность исполнительнораспорядительных органов государственной власти, состоящую практической реализации актов законодательной власти и управленческих функций государства. Для административноправовых отношений характерно также и то, что у них должен быть так называемый обязательный субъект, то есть субъект, без которого такого отношения быть не может. Безвластие и неуправляемость во многих сферах результат прежде всего несоблюдения принципа законности и правового нигилизма. Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных. Практическое значение данного исследования заключается том, что без знания и понимания устройства государственной власти своей стране невозможно работать сфере юриспруденции. Правительственные заседания, соответствии с этим документом, проводят не реже 1го раза месяц. Госдума, приняв большинством депутатов соответствующее постановление, может выразить свое недоверие Правительству. Президент назначает с согласия Госдумы или увольняет Председателя Правительства и самолично ставит на должность или смещает с нее любого из членов Правительства. Подобные проекты не могут пройти не согласованными Администрацией Президента.

Таким образом, деятельность Правительства остается непрерывной и сохраняет право преемственности. На нормативноправовом уровне полномочия субъектов Федерации описаны их конституциях и уставах. Одним из предложений по итогам исследования органов исполнительной власти России мы могли бы назвать уточнение функций и сфер влияния Правительства и Президента Российской Федерации. Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной. Единую государственную власть осуществляет государственный аппарат, который представляет собой систему государственных органов. Можно подчеркнуть, что теоретическая конструкция разделения труда по государственному управлению объясняет лишь наличие законодательных, исполнительных и судебных органов. И если власть этого органа не ограничена компетенцией других органов, если все остальные органы ему подчинены, то, ссылаясь на волю народа, он легко может превратиться коллективного тирана или выдвинуть из своей среды диктатора и даже начать террор против собственного народа, о чём красноречиво свидетельствует практика Национального конвента. Это система органов, обладающих, частности, полицейскими полномочиями, способных осуществлять организованное принуждение вплоть до насилия.

Не будет свободы и том случае, если судебная власть не будет отделена от власти законодательной и исполнительной. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем 1 Следует пояснить, что Монтескье отводит роль главы исполнительной власти монарху не потому, что он сторонник монархии и противник республики этом контексте его теорию рассматривать не уместно, а потому, что исполнительная более эффективна, когда она осуществляется единоличным органом власти. Разделение властей отнюдь не предполагает наличие китайской стены между её ветвями. Так как речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по ее практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно звену государственновластного механизма, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно — государственноуправленческой или исполнительнораспорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной. Другими словами, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закрепленного субъекта. Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти. Исполнительная власть — это систематическая, непрерывная организация, направленная на сохранение социальной системы, ее укрепление, развитие.

В министерствах, ведомствах, управлениях и других единоначальных органах образуются коллегии, состав которых входят руководитель органа, его заместители и другие руководящие работники, а также специалисты. Администрация Брянской области состоит из Губернатора Брянской области, вицегубернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области, руководителей органов исполнительной государственной власти Брянской области, руководителей представительств администрации Брянской области при федеральных органах государственной власти, органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, руководителя аппарата администрации Брянской области. Однако непосредственная угроза статусу территориальных органов федеральной исполнительной власти возникает случае присвоения предметов ведения и полномочий. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций, числе которых действуют также государственные организации 5. Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации, на первый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. Последняя относительна, ибо, с одной стороны, органы исполнительной власти на всех уровнях государственной организации Российской Федерации создаются именно для того, чтобы обеспечивать организацию исполнения волеизъявлений субъектов законодательной представительной власти. В числе действующих принципов называются также народовластие обеспечение прав и свобод человека и гражданина ответственность.

Для рассмотрения научнотехнических проблем и принятия обоснованных решений федеральные министерства могут создавать научнотехнические советы, экспертные и другие советы и комиссии. Орган исполнительной власти это государственная организация, часть системы органов государственной власти Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством Пользования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственновластными полномочиями и штатом государственных служащих. Бельский считает, что понятие государственное управление является более широким, чем понятие исполнительная власть, но когда речь идет о государственном управлении как деятельности органов исполнительной власти, то государственное управление понимается узком смысле, как форма и основа практической реализации исполнительной власти. Изложенные курсовой работе положения и исследования дают возможность заключении сделать следующие краткие выводы Изучая современное состояние исполнительной власти, необходимо заметить, что Конституции нет определения этой власти, причем мы видим, что исполнительная власть подменяется Правительством. Механизм исполнительной властиосуществляется во взаимодействии с большим числом социальных систем и сама является таковой. Не входя ни одну из ее ветвей, он то же время оказывает прямое или косвенное воздействие на процесс формирования и характер их действий.

Состав правительства может быть коалиционным состоит из представителей двух или более политических партий или однопартийным состоит из представителей одной политической партии. Поскольку государственновластными полномочиями наделяются все органы государственной власти, важное значение имеет установление границ их использования органами исполнительной власти. Следовательно, администрацию государственных предприятий и учреждений можно квалифицировать качестве специфического звена системы исполнительных органов, ибо по точному конституционному смыслу они, конечно, не могут быть отнесены к числу органов исполнительной власти. Это абсолютно неприемлемая их характеристика, ибо и армия, и милиция представляют собой не что иное, как вооруженное формирование, предназначенное для осуществление определенных государственных задач. Чрезмерное внимание Федерального Собрания парламента России к вопросам, относящимся к компетенции Правительства, отрицательно сказывается и на законотворчестве, и на исполнении законов. Четкая классификация позволяет избежать законодательстве и практике его применения путаницы определении функций органов, их полномочий и ответственности, предотвратить дублирование и вмешательство одних органов дела других. Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют свою деятельность соответственно пределах своей территории их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства.

По организационноправовым формам на федеральном уровне различаются Правительство Российской Федерации федеральные министерства государственные комитеты Российской Федерации федеральные комиссии России федеральные службы России российские агентства федеральные надзоры России иные федеральные органы исполнительной власти. Коллегиальность полезна при выработке управленческих решений, а единоначалие непременный атрибут собственно государственноуправленческой деятельности. Однако для того, чтобы увидеть систему организации публичной власти и ее исполнительных органов комплексе, целесообразно коротко рассмотреть вопрос о назначении, задачах, функциях, компетенции и видах органов местного самоуправления, а также об истории их становления и формирования России. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборный и других должностных лиц местного самоуправления полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления силу определяются уставом муниципального образования соответствии с законами субъектов. Указом Президента О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта. Решающую роль здесь играют высшие должностные лица республик, главы государств, президенты главы исполнительной власти. В силу этого постоянно осуществляются организационноправовые меры, направленные на о беспечение экономии расходовании государственных средств сфере управления. Правительство коллегиальный орган, состоящий из Председателя, заместителя Председателя и федеральных министров. Реализация принадлежащих этим органам юридически властных полномочий осуществляется административном порядке. По решению Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства. Федеральные министры вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания, а также приостанавливать случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств их руководителей или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная миграционная служба. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации федеральное агентство.

Третьим признаком государственного управления является исполнительно—распорядительный характер этого вида государственной деятельности. Важнейшую роль при изучении государственного управления играют методы наблюдения за деятельностью соответствующих органов и должностных лиц, методы имитации например, организация соответствующих деловых игр, копирующих определенный вид деятельности органа государства, или местного самоуправления, различные частные методики, изучение документов, статистики, отчетов соответствующих органов, данных средств массовой информации. При ограниченной монархии высшая государственная власть рассредоточена между монархом и другим органом или органами Земским собором Российской империи. Принцип светскости означает взаимное невмешательство как государства и его органов дела церкви, так и религиозных организаций государственные дела. Для принятия решений об использовании Вооруженных Сил за пределами России случаях, когда это прямо предписано действующими международными договорами, согласия Совета Федерации не требуется. Данное полномочие Государственной Думы предусматривает ее участие формировании Правительства Российской Федерации.

По вопросам своей деятельности депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами. Если Российская Федерация признает юрисдикцию какого—либо международного судебного органа частности, Европейского суда по правам человека, то его решения являются обязательными для России. Это лицо не может быть одновременно депутатом законодательного органа, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Своим содержанием образование должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества, интеграцию личности национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного современное ему общество, воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Таким образом, местное самоуправление осуществляется на внутригородских территориях, следовательно, вопросы общегородского значения являются вопросами государственного, а не местного значения. Указанные организации должны быть установленном порядке зарегистрированы на территории данного муниципального образования. Если этого не произойдет, высшее должностное лицо субъекта Федерации вносит региональный законодательный орган проект закона о роспуске представительного органа. Находясь во главе представительного органа, председатель представляет его отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований. Между тем неответственность не касается случаев, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Руководители соответствующих подразделений не распоряжаются кредитами.

Они вправе без доверенностей действовать от имени муниципальных образований. Парламентские слушания Совете Федерации организуются по инициативе комитетов палаты пределах их полномочий, а также комиссий, создаваемых соответствии с регламентом палаты, по инициативе Председателя Совета Федерации или по инициативе группы составе не менее десяти депутатов Совета Федерации. Таким образом, Совет Федерации, отличие от Государственной Думы, определенного срока полномочий не имеет, обновление его состава осуществляется не разовым порядком, а мягко, зависимости от региональных выборов и усмотрения региональных органов государственной власти. Эти полномочия Государственной Думы обеспечивают, частности, осуществление ею парламентского контроля. Акты или отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. В Республике Бурятия Президент является Главой Республики и ее исполнительной власти, Председателем Правительства. Номенклатура учреждений здравоохранения, включает себя три типа учреждений здравоохранения лечебнопрофилактические учреждения, учреждения государственной санитарноэпидемиологической службы, аптечные учреждения. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений устав муниципального образования. Хозяйственная деятельность при этом является прерогативой главы местной администрации. Основные особенности правового регулирования статуса наукограда определены спецификой субъектов, участвующих отношениях, возникающих при организации деятельности наукоградов. Устав муниципального образования является основным нормативноучредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования.

Закрытые заседания организуются особых случаях например, при обсуждении вопроса об отзыве руководителя думы, досрочного прекращения полномочий коголибо из депутатов. И если первый хорошо известен и общеприменим, то второй только входит обиход. Отраслевые подразделения управления образования, здравоохранения, благоустройства, комитеты по транспорту и связи, жилищной политике, организации бытового обслуживания населения и др осуществляют управление соответствующими отраслями муниципального хозяйства, широко развитой сетью муниципальных учреждений и предприятий. Ее учреждение связывалось только с уставом самоуправленческой территории. Такое взыскание может быть наложено не всяким органом или должностным лицом, а руководителем, имеющим право назначать на государственную должность. Кроме того, нормами административного права охраняются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права, например земельного, горного, водного, финансового, таможенного, налогового, муниципального, жилищного. Главным образующим звеном единого предмета административноправового регулирования является управленческаяприрода отношений, возникающих во всех этих сферах и областях государственной деятельности. Различаются акты с высшими юридическими свойствами законы, акты подзаконные акты управления. По действующему законодательству уставы обязаны иметь предприятия, учебные заведения и многие другие организации. Административноправовой статус граждан, административная правоспособность и дееспособность. Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Благотворительные организации понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной безвозмездной или на льготных условиях передаче гражданам или юридическим лицам имущества денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной помощи.

Административноправовая норма устанавливает объем полномочий сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав. При региональной администрации нередко соз даются органы, на которые возлагаются специфиче ские управленческие функции, — первую очередь функции надзора и контроля над соблюдением пра вил сфере государственного управления. Их регламентация имеет важнейшее значение с позиций обеспечения режима законности сфере государственного управления. Например, нормы, устанавливающие ставки налогообложения, должны, с одной стороны, гарантировать наполнение доходной части бюджета, а с другой сохранить для налогоплательщика стимулы к приобретению имущества, получению прибыли, осуществлению предпринимательской деятельности. Шестая опубликование нормативноправового акта и его вступление силу. Конкретный пример Закон О воинской обязанности раздел 5 заключение контракта. Соот ношение метода управления с методом правового регулирования методы правового регулирования распространяются на всех участников управленче ских отношений, включая исполнительные органы должностных лиц, а методы управления использу ются только ими первые всегда нормативны, вто рые же индивидуализированы.

Допускается возможность юридического принуждения, что, однако, не дает оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением. Без административных методов невозможно обеспечить упорядоченность управляемой сферы, быстрое и эффективное решение всех возникающих ней индивидуальных проблем. Административное принуждение отличие от судебного характеризуется множественностью субъектов его использования. Содержание объекта административного правонарушения — специфические общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. К общим правилам наложения административного наказания относятся. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Оно начинается с объяснения о том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к. Существует особая система государственных органов, на которую возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины деятельности органов исполнительной власти. Контролирующий вправе применять меры воздействия к контролируемому за допущенные право нарушения.

Формы и методы осуществления проверок могут быть различными зависимости от содержания и характера имеющейся у прокурора информации. Органы прокуратуры не вмешиваются оперативнохозяйственную деятельность, так как не вправе судить о ее целесообразности, отменить или изменить акты управления. Контрольные полномочия обычно касаются конкретных органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и не распространяются на граждан. Полномочия социальной сфере проведение единой государственной социальной политики, меры по реализации трудовых прав граждан, прав граждан на охрану здоровья, сокращение безработицы, единая государственная миграционная политика. В каждой из таких общественных групп кроме общих интересов, появляются и специфические интересы. Государство это организация политической власти доминирующей части населения, с помощью которой обеспечивается его целостность и безопасность, осуществляется руководство и управление обществом. Под судебной инстанцией понимается судебный орган целом или его подразделение, выполняющее определенную функцию при отправлении правосудия. Раскрывая содержание самостоятельности, Конституция указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления управление муниципальной собственностью формирование, утверждение и исполнение местного бюджета установление местных налогов и сборов установление охраны общественного порядка иные вопросы местного значения. Закреплены и гарантии местного самоуправления право на судебную защиту право на компенсацию дополнительных расходов, возникших результате решений, принятых органами государственной власти запрет на ограничение прав местного самоуправления. Осуществление судебной власти должно быть открыто для публики за исключением случаев, предусмотренных законом, что повышает авторитет суда, усиливает его воспитательную роль. Местные представительные органы избираются непосредственно населением административнотерриториальных единиц.

Анализ юридической природы отношений сфере государственного регулирования. Соответствующий вид такой деятельности не сама ласть, а лишь форма ее практической реализации. В Указе Президента Российской Федерации 649 Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти от 9 марта. Органы же исполни тельной власти помимо принятия управленческих решений виде издания большого количества ад министративноправовых актов осуществляют огромный объем полномочий связанных с оказанием непосредственного управленческого воз действия на объекты управления, обеспечением выполнения установленных правил. Использование необходимых юридически властных полномочий называется распорядительством, что также присуще работе органов исполнительной вла сти. Чтобы быть эффективной, государственная администрация должна действовать целесообразно, рационально используя свои полномочия и ресурсы. Названные выше признаки содержания государственной административной власти универсальность, принудительность, организующий характер — детерминируют ее организационную форму — единую, большую по объему, иерархически построенную государственную администрацию. Их принято называть функциями управления административной деятельности. В ней выделяются два компонента— строение, совокупность элементов и система отношений между ними. Вовторых, родовая подведомственность — распределение полномочий между разными видами государственной власти судебная подведомственность, административная подведомственность, подведомственность представительных органов, а также органов, которые не входят три названных вида власти президентуры, Центрального банка, Центральной избирательной комиссии, прокуратуры. Предметом ведения законодательной власти является определение и того, что индивиды получают результате осуществляемой политики, и того, что они свою очередь должны отдавать государству. Исходя из конституционных положений, принятие любого нормативного правового акта должно соответствовать требованиям и оцениваться на предмет соответствия Конституции Российской Федерации со следующих позиций. Для реализации властных полномочий субъекты наделяются материальными, финансовыми и иными ресурсами.

Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся Правительство для федеральных органов исполнительной власти, наделенных соответствующими полномочиями. Можно определить орган исполнительной власти двояко 1 политическое учреждение, созданное для участия осуществлении функций исполнительной ветви государственной власти, и наделённое этих целях полномочиями государственновластного характера 2 звенья государственного аппарата, которые соответствии со своими функциями осуществляют на основании и во исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Эти полномочия относятся как к формированию организационной системы, так и к содержанию ее функционирования. Ограничения, связанные с пребыванием составе Правительства Российской Федерации Политическая система и форма правления Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства. Муниципальное управление выступает виде местного самоуправления, действующего качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определенной территории. Так, для представительных законодательных органов власти главным и определяющим видом их деятельности является законодательная, хотя Федеральное Собрание осуществляет свою деятельность и иных видах, таких как импичмент, объявление амнистии, участие решении кадровых вопросов о назначении на должность и освобождении от должности некоторых высших должностных лиц государства. Они имели возможность экспериментировать, широко вводить новые курсы, одним из которых был курс теории административногосударственного управления, что способствовало развитию и распространению новой науки. Приверженцы классической школы не очень заботились о социальных аспектах государственной деятельности.

В целом сильные стороны классического подхода заключаются научном осмыслении всех управленческих связей системе государственного управления, повышении производительности труда путем оперативного менеджмента. Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административноправового статуса граждан и их общественных объединений действия, бездействие, права, обязанности, ответственность, а также различные стороны деятельности социальнокультурных и иных учреждений, предприятий и их объединений акционерные общества, холдинговые компании, финансовопромышленные группы, естественные монополии, закрытые административнотерриториальные образования. Вопервых, эти вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Общечеловеческое предназначение государства более широком смысле состоит том, чтобы быть инструментом социального компромисса, смягчения и преодоления противоречий, поиска согласия и сотрудничества различных слоев населения и общественных сил, обеспечения общесоциальной направленности содержании всех осуществляемых им функций. Известно, что политическая государственная власть не единственный вид общественной власти. Главным критерием ее является политический, точнее, государственноправовой режим. Одни из них возникли результате распада колониальной системы и двигались своем развитии к одному из существующих типов, другие сочетали себе признаки нескольких типов государств например, скандинавские государства сочетают признаки традиционно буржуазного государства с ростками государства социалистического типа, у третьих возможно появление таких признаков и черт, которых нет ни у одного из известных типов государств.

Форма государства зависит от конкретноисторических условий его возникновения и развития, решающее влияние на нее оказывают сущность, исторический тип государства. Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг с другом и населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организационной и управленческой деятельности. Перечисленные признаки являются типичными для монархической формы правления. Такими принципами выступают 1 приоритет прав и свобод человека и гражданина. Закрепляя общечеловеческие стандарты защиты прав и свобод личности, страны и государства принимают меры по их соблюдению и охране от всевозможных посягательств. Классификация органов государственной власти Для того чтобы начать говорить о классификации органов государственной власти, стоит еще раз обратиться к понятию орган государства. Парламентские слушания Государственной Думе проводятся по инициативе Совета Государственной Думы, ее комитетов и комиссий, депутатских объединений Государственной Думе.

Неприкосновенность судьи судейский иммунитет заключается особом порядке привлечения его к уголовной ответственности включая привлечение качестве обвиняемого по другому уголовному делу, изменение квалификации состава преступления, если это ведет к усилению ответственности, осуществление некоторых процессуальных действий, частности избрание качестве меры пресечения заключения под стражу и к административной ответственности, налагаемой судебном порядке. Структурными подразделениями Минкультуры России являются департаменты по основным направлениям деятельности министерства, состав которых включаются отделы. В общегосударственной организации системы охраны и защиты безопасности личности, общества и государства определяющая роль принадлежит общегосударственным организационноправовым средствам обеспечения различных видов безопасности личности, общества и государства. Местное самоуправление — это один из видов управления определенными общественными делами локального сообщества людей. Предыдущим Законом О Счетной палате Российской Федерации устанавливалось, что устав муниципального образования может приниматься как населением непосредственно, так и представительным органом. В соответствии с уставами муниципальных образований и регламентами представительных органов депутаты к выполнению своих обязанностей привлекают помощников на возмездных или общественных началах 2 социальные гарантии призваны обеспечить защиту прав и интересов депутата, связанных с возможными материальными издержками при осуществлении им своих обязанностей. Для этой же категории депутатов предусматривается, что по окончании срока их полномочий работодатель предоставляет им прежнюю работу должность или с их согласия другую равноценную работу должность 4 к гарантиям депутатской деятельности относится неприкосновенность депутатов. Наименование главы муниципального образования устанавливается законом субъекта Федерации. Правонарушение включает себя действие или бездействие, обязательное наступление вредных последствий и большинстве случаев вину субъекта, причинившего вред умышленную вину или по неосторожности форме небрежности или легкомыслия. Для выполнения своих задач и соответствующих функций государство должно иметь целесообразно структурированную государственную власть и четкую систему государственных органов. Юридические режимы государственного регулирования экономики Право и экономика.

Научнопрактической основой формирования административнохозяйственного права является усиление государственного регулирования системе организации и функционирования ры 1 Эффективность государственного управления. Несмотря на расхождение во мнениях по этому поводу и определенную нерешительность на наш взгляд, не вполне обоснованную использовании терминов орган государственного управления или государственное управление, большинство ученых справедливо отмечают, что органы государственного управления могут считаться органами исполнительной власти. Такой принцип лежит основе нормальной административной системы каждого развитого экономическом и политикоправовом отношении государства. Характер и объем полномочий структурного подразделения органа управления является самым существенным признаком, отличающим его от других структурных подразделений. С другой стороны, органы исполнительной власти не имеют никаких властных полномочий по отношению к судам и законодательным органам. Международноправовое регулирование телекоммуникационных услуг рамках. В связи с этим изучение проблем функционирования исполнительной власти Республики Беларусь приобретает новое значение. Предметом рассмотрения работе является исполнительная власть Республики Беларусь. Итак, определить государственное управление можно как исполнительнораспорядительную деятельность органов государственного управления, иных субъектов государственного управления различных сферах и областях отраслях государственной и общественной жизни. Поэтому элементом компетенции следует считать право органа решать эти вопросы, дела например, рассмотрение обращения гражданина и принятие по нему решения, хотя сами данные вопросы, как и формы работы органа не могут быть элементом компетенции. Дубовицкого, первый уровень входит только одна функция исполнительнораспорядительная управленческая.

Однако, данное определение не раскрывает специфических черт органа исполнительной власти, а указывает лишь на признаки, характерные только для органа государства целом. В философских словарях понятие система определяется как объединение некоторого разнообразия единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места как совокупность элементов, находящихся отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Структура совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях основная характеристика системы, ее постоянный аспект 8 Дубовицкого, данном определении понятия структуры указание на внутренние устойчивые связи и то, что они обеспечивают целостность объекта и своего рода тождественность самому себе, а главное указание на постоянный характер связи системы и структуры не являются совершенно верными. Конечно, систему органов исполнительной власти включается ее структура, которая состоит из форм органов, которые свою очередь, являясь системой например, система государственных комитетов, включает структурные элементы, которые представляют собой их конкретный перечень То же относится и к таким структурным элементам системы органов исполнительной власти, которые являются низовыми звеньями ее структурной иерархии. Учитывая территориальный масштаб деятельности органов исполнительной власти, их можно классифицировать на И первые, и вторые включают себя большое и неоднородное количество органов. Правовое регулирование органов исполнительной власти Журнал российского права. Напротив, Европе особенно во Франции, Великобритании система обучения те годы была излишне централизована, единообразие являлось правилом.

Особое значение имеют исследования, описывающие фактическое поведение отдельных лиц и групп процессе выработки и принятия государственных решений. Термин структура используется во многих отраслях познаний, но законодательного закрепления данное понятие не имеет. Политическая ответственность распространяется только на некоторые органы государства и муниципальных образований.

Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
575
Просмотров: 7