Исполнительная власть принципы и функции

Монополия сфере муниципального принуждения, управление финансовыми потоками и менее подконтрольна. Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную правоохранительную деятельность. Врамках своей компетенции органы исполнительной власти вправе самостоятельно оценивать правомерность действий актов субъектов исполнительной деятельности, рассматривать и разрешать возникающие споры, а также применять меры принуждения, предусмотренные законом. Принципы организации и функционирования исполнительной власти по своему содержанию практически не отличаются от принципов государственного управления, а также от принципов организации и деятельности органов государственного управления, ибо главным признаком исполнительной власти является наличие системы органов исполнительной власти или органов государственного управления. Завоевывая места парламенте, политические партии оказывают сегодня реальное воздействие на формирование органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Принцип распределения и нормативного установления функций и полномочий. Принцип сочетания централизации и децентрализации системе управлениянепосредственно связан с принципом федерализма, а также принципом распределения и нормативного фиксирования функций и полномочий. Межотраслевое управление осуществляется так называемыми органами надведомственного межведомственного, межотраслевого управления и межотраслевой координации по определенным направлениям управленческой деятельности стандартизация, сертификация продукции, планирование. При этом учитываются специфика и особенности того или иного региона России, социальноэкономические, климатические условия и многие другие факторы. Функциональный тип организации управления широком понимании предполагает рассредоточение специальных функций государственного управления для непосредственного выполнения по отдельным структурным подразделениям органа управления по главным управлениям, управлениям, отделам, департаментам и например, создаются отделы торговли, строительства, жилищнокоммунального хозяйства, здравоохранения, юстиции.

Единоначалие означает, что орган управления возглавляет руководитель, несущий персональную ответственность за организацию и функционирования этого органа например, федеральный министр, глава областной администрации. Другой признак означает, что исполнительная власть, также отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые и иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений. В первом случае правительство выступает как группа ближайших советников главы государства президента, а полномочия правительства являются производными от полномочий последнего. Эти службы образуют коммунальную, или муниципальную, администрацию, содержание которой обеспечивается за счет местного бюджета. Все нормативноправовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона. Принцип законности отличие от верховенства закона означает, что органы государственной власти, том числе исполнительной, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения равны перед законом и обязаны их соблюдать. Исполнительная власть ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества. Существуют два уровня исполнительной власти федеральная исполнительная власть и исполнительная власть субъектов. Государственное управление осуществляется определенных пределах и органами других ветвей власти. Она призвана определить объем и характер государственновластных полномочий, реализуемых процессе государственноуправленческой деятельности. Законодательные органы занимаются основ ном принятием управленческих решений виде издания законов и других законодательных актов, определенной степени — контролем за их испол нением. Аналогич ная ситуация наблюдается работе органов судеб ной власти и прокуратуры.

Проведение жизнь законов и подзаконных нор мативных актов называется исполнением и опреде ляет основное направление деятельности органов исполнительной власти, что и лежит основе их названия. При этом непосредственном ведении и рас поряжении реализующих исполнительную власть субъектов находятся наиболее существенные атри буты государственной власти Вооруженные Силы, органы безопасности, милиция, финансы, основ ные средства коммуникации. Точно так же построены взаимоотношения должностных лиц органов исполнительной власти. Их выполнение позволит обеспечить нормальную жизнедеятельность личности, общества, государства. В основе этого перечня лежат несколько критериев классификации функций зависимости от формы реализации, по отраслевому принципу и организации управленческого процесса. В некоторых случаях принципы государственного управления и органов исполнительной власти по существу отождествляются, поскольку нередко не выделяются различия между государственным управлением и исполнительной властью. Попова их перечислено значительно больше самостоятельность органов исполнительной власти единство системы органов исполнительной власти федерализм законность экономичность сочетание централизации и децентрализации учет особенностей управляемых объектов гласность народо властие обеспечение прав и свобод человека и гражданина ответственность. К первой группе ученый относит следующие принципы участие политических партий управлении демократизм формирования и функционирования исполнительной власти законность федерализм. В систему принципов организации и деятельности органов исполнительной власти входят принцип единства системы органов исполнительной власти принцип федерализма принцип сочетания централизации и децентрализации принцип законности принцип самостоятельности и независимости исполнительной власти пределах своей компетенции принцип распределения и нормативного установления функций и полномочий принцип народо властия демократизма принцип ответственности перед обществом принцип профессионализма и компетенции принцип гласности доступность информации о деятельности исполнительных органов принцип взаимодействия и согласованного функционирования органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Они не являются постоянными и зависят от того или иного этапа разви тия экономики страны и намеченных ней преобразований. Принцип законности проявляется, прежде всего, том, что все органы государственной власти, должностные лица обя заны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Права лич ности являются высшей ценностью, и все государственные органы, том числе органы исполнительной власти, несут ответственность пе ред гражданами. Принцип централизации сосредоточение большей части предме тов ведения и полномочий, государствен ных функций ведении центральных органов федеральной исполни тельной власти. На сайте представлена бесплатная коллекция рефератов, курсовых, доладов для самостоятельного написания студенческих работ. Предпринимательская деятельность с образованием и без образования юридического лица Определение. Недействительные сделки, их классификация Недействительными являются сделки, не создающие правового результата прав и обязанностей, к которому стремились стороны. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти 2 Министерства России Федеральные службы Федеральные агентства. Принципы осуществления исполнительной власти Российской Федерации установлены Конституции Российской Федерации, Федеральном конституционном законе О Правительстве Российской Федерации.

Попова их перечислено значительно больше это самостоятельность органов исполнительной власти единство системы органов исполнительной власти федерализм законность экономичность сочетание централизации и децентрализации учет особенностей управляемых объектов гласность народовластие обеспечение прав и свобод человека и гражданина ответственность. Хотя приведенная классификация несколько условна, ряде случаев она позволяет поновому взглянуть и на данную проблему целом, и на систему, характер и специфику принципов, которые характерны именно для построения и деятельности органов исполнительной власти. В отличие от органов исполнительной власти органы государственного управления могут быть лишены государственновластных полномочий и функций. В рамках этой функции вышестоящие органы отдают предписания и распоряжения о порядке выполнения тех или иных действий объектами управления. Вопервых, путем поступления на государственную службу, где гражданин непосредственно участвует управленческих действиях. Поэтому органы, сформировавшиеся федеральных округах, выполняют преимущественно координационные и контрольнонадзорные функции. Согласно этому принципу все органы исполнительной власти независимо от ступени, на которой они находятся, связаны друг с другом отношениями подчинения. Согласно законодательству органы исполнительной власти, их должностные лица несут дисциплинарную, гражданскоправовую ответственность, материальную, административную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Органы исполнительной власти характеризуются следующими признаками. В зависимости от порядка разрешения вопросов органе а коллегиальные органы исполнительной власти. Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Республики с учетом необходимости обеспечения представительства Сенате национальнокультурных и иных значимых интересов общества. Мажилис состоит из ста семи депутатов, избираемых порядке, установленном конституционным законом. Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Казахстан. Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, а случаях, предусмотренных Конституцией, перед Мажилисом Парламента и Парламентом. В случаях, предусмотренных законом, уголовное судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Пропорциональная избирательная система строится на принципе пропорциональности между полученными голосами и завоеванными мандатами.

Мажоритарная избирательная система имеет два подвида абсолютного большинства и относительного большинства. Субъект права любой отрасли права это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием жизни общества, коллектива, государства. Основной задачей работы является изучение проблемных вопросов, возникающих процессе практической деятельности органов исполнительной власти изза недоработок законодательства, влияние на процесс деятельности этих органов множества причин, имеющих дестабилизирующий характер как экономических так и социальных, моральных, а также других факторов. Функциональный тип организации управления широком понимании предполагает рассредоточение специальных функций государственного управления для непосредственного выполнения по отдельным структурным подразделениям органа управления по главным управлениям, управлениям, отделам, департаментам. Эта закономерность вытекает из единства полномочий органов государственного управления, определенных федеральным законом для каждого уровня управления. Органы исполнительной власти претворяют жизнь принятые органами законодательной власти законы. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Функции органов исполнительной власти предопределяют содержание их государственновластных полномочий. Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания — парламента. Калининград административный центр самого западного российского региона с необычной исторической судьбой.

Это обусловлено тем, что экономисты, политики, юристы, широко оперирующие последнее время указанными терминами неодинаково трактуют. Объем нормотворческих полномочий исполнительной власти определяется как изменчивыми обстоятельствами конкретной жизни, так и состоянием действующих законов. При изучении темы Субъекты исполнительной власти студентам необходимо обратить внимание на то, что создание того или иного органа, входящего систему исполнительной власти решается с учетом определенных задач, функций, продиктованных осуществлением экономических, социальных, правовых, политических реформ. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Принцип плановости выражается том, что само формирование аппарата упря должно осуществляться планомерно. А для этого они наделяются властью, которая называется административной, то есть властью, находящейся подчинении высшей власти. Целесообразность рамках закона, законная целесообразность основной принцип административной деятельности. Их осуществляет государственная администрация, имеющая дело с действительными явлениями жизни и выполняющая задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них имуществом и общественными процессами. Уровень подконтрольности государственной администрации резко возрастает условиях развитой демократии и ее проявлений свободы слова, права на получение информации, многопартийности. Содержание исполнительной власти составляет исполнительнораспорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. В административном праве понятие государственного управления рассматривается узком понимании.

Понятие государственного управления включает важнейшие организационноправовые категории, которые проявляются управленческих отношениях государственная управленческая деятельность — это осуществление субъектами исполнительной власти, а также иными звеньями государственного управления государственными служащими и должностными лицами функций государственного управления область государственного управления — это сгруппированные по признаку основного назначения отрасли государственного управления управление экономической сферой, управление социальнокультурной и административнополитической областях отрасль государственного управления — это система звеньев органов управления, объединенных общностью объекта управления управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством. Государственное управление представляет собой особый вид деятельности по осуществлению государственной исполнительной власти, которая отличается от деятельности по реализации законодательной и представительной власти по форме, методам и содержанию. При этом решаются различного рода вопросы общего либо индивидуального характера, возникающие по тем или иным причинам управляемых отраслях или сферах. Цели государственного управления возникают на основе целей лежащих основе жизнедеятельности данного общества. Прогнозирование — предвидение изменений развитии и результате какихлибо событий или процессов системе государственной деятельности, государственных органах на основе полученных данных, профессионального опыта и практики, достижений научнотеоретического анализа. Аналогично целом реализуется принцип единоначалия и коллегиальности государственном управлении и органами исполнительной власти субъектов. Необходимость централизации вытекает из единства данной системы, когда объем функций и полномочий каждого органа исполнительной власти четко очерчен законодательством.

Вовторых, общепризнанные принципы международного права и международные договоры России имеют прямое, непосредственное действие на российской территории. При этом, естественно, акты органов исполнительной власти субъектов Федерации не должны противоречить актам федеральных органов исполнительной власти. Все, что делается центре и на местах, должно находиться под контролем общества, на виду у него. Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание качестве главной обязанности Российского государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Подчинение по горизонтали позволяет соответствующим органам исполнительной власти учитывать местные региональные условия и особенности при осуществлении своей деятельности. Между собой эти ветви не находятся иерархическом подчинении, но осуществляют контроль друг за другом. Но непосредственное руководство осуществляет единолично руководитель этого органа, на которого и возлагается персональная ответственность за деятельность его подчиненных. Это проявляется том, что первое управляет материальными и финансовыми потоками, на выходе получаем какойто определенный экономический результат, за который политически ответственен президент. Либо это будет дальнейшее встраивание президента вертикаль исполнительной власти, которой он возглавит ее, либо ему останется функция координации ветвей власти. Оно выражает деление государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, и предполагает, что все три ветви власти одинаковы, равноценны по силе, служат противовесами друг другу и могут сдерживать одна другую, не допускать доминирования одной из.

Таким образом, судьба Правительства во многом зависит от Канцлера, а его отставка означает отставку всех федеральных министров, а тем самым и всего Правительства. Министры действуют самостоятельно рамках своей компетенции и несут за это ответственность перед Канцлером, который имеет право их уволить. Президентом может стать лицо, достигшее 40летнего возраста и обладающее пассивным избирательным правом. Принудительная сила таких актов вытекает из конституционной обязанности Президента заботиться о том, чтобы законы добросовестно исполнялись. Президент находится на вершине судебной власти, являясь гарантом ее независимости. С контрассигнацией министров осуществляется право созыва парламента на чрезвычайные сессии. Заключение В данной работе, несомненно, невозможно проанализировать или даже перечислить все характерные черты, присущие исследуемой мною теме. Значительное усиление исполнительных органов объясняется, прежде всего, их способностью быстро и действенно принимать и приводить жизнь решения, необходимые постоянно меняющихся условиях. Страшун, Конституционное государственное право зарубежных стран Учебник. Советы или собрания могут располагать подотчетными или исполнительными органами. Именно исполнительная власть с позиции разделения властей рассчитана на осуществление государственного управления. В историческом плане вклад теоретическую разработку данной проблемы внесли такие ученые государствоведы второй половины века, как Коркунов. Как было отмечено выше, существует несколько подходов к пониманию государственного управления.

В них выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан представляемый органами исполнительной власти объем государственных полномочий. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, прядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности. Планирование законодательно закреплено качестве функции государственного управления. В эту группу принципов включены принцип установления лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности принцип обязательности лицензирования, обеспечиваемый применением негативных правовых последствий, среди которых особо можно выделить меры административной ответственности принцип гласности и открытости, определяющий информационную ценность лицензирования как формы государственного управления принцип публичности, выражающийся том, что лицензирование является формой государственной деятельности и осуществляется уполномоченными органами публичной власти акт выдачи лицензии являет собой публичноправовой. К специальным лицензионным процедурам относятся процедуры, отражающие специфику отдельных видов лицензирования, обусловленную характером лицензируемого объекта. В процессе реализации выше рассмотренных функций регистрационноучетная, плановопрограммирующая, разрешительнолицензионная органы исполнительной власти сталкиваются с проблемами реализации данных функций и принимают меры для эффективности работы по данным направлениям. Правовое регулирование регистрационных процедур должно осуществляться на нескольких уровнях 1 требование об обязательной государственной регистрации определенных объектов, конкретизация общих принципов совершения регистрационных процедур должны закрепляться специальных федеральных законах 2 полная и четкая регламентация регистрационных процедур должна содержаться соответствующих административных регламентах. В данной курсовой работе рассмотрены такие функции исполнительной власти как регистрационноучетная, плановопрограммирующая и разрешительнолицензионная. Кравченко Проблемы формирования и утверждения российском обществе ценностей права, свободы и справедливости материалы Международной научнопрактической конференции 2526 мая. Одна из основных задач административного праваобеспечение прав и свобод человека и гражданина. Административное правонарушение с формальным составом реальных вредных последствий не причиняет. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подавляющее большинство государственных органов являются исполнительными. Это означает, что необходим механизм ее реализации, придающий ее ветвям динамический характер. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов при назначение Президенту придется считаться с парламентским большинством. Но, не смотря на это, современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие. Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов. Один из элементов управляющий результате целого ряда объективных условий его существования и местонахождения иерархической системе органов управления имеет приоритет воздействии на управляемый элемент, поскольку любые социальные системы могут существовать лишь при условии функционального неравенства их элементов. Организующая деятельность имеет место и работе других органов государства органов законодательной власти, суда, прокуратуры. Следует отметить еще один, пятый, признак исполнительной власти ее подзаконность. Государственное управление это положительная, организующая и творческая деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих руководство хозяйственным, социально культурным, и административно политическим строительством. Для его успешного функционирования необходимо четкое разделение власти, сложившаяся исполнительная вертикаль, легитимность, опора на влиятельную организацию и парламентскую фракцию. После принятия Конституции, хотя и нельзя сказать, что рубеж непонимания, отчуждения преодолен, все же многое сделано для того, чтобы власти действовали режиме согласия и взаимопонимания.

Это закладывает основы для снятия конфронтационности между исполнительной и другими ветвями власти. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов. Они полностью приемлемы, и для понимания управления социальной общественной сфере, где роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и 3 Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Так, обратясь к современной Краткой философской энциклопедии государство понимается как структура господства, которая постоянно возобновляется результате совместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и которая, конечном счете, упорядочивает общественные действия той или иной области. Это силовое давление, которое ведет к тому, что поставленные управлении цели, содержащиеся нем организационные моменты, и установленные им нормы должны быть исполнены. Данная сентенция приводит нас к выводу, что государственное управление будет сохранять свое влияние на общество, но является вопросом глубина этого влияния. Здесь следует принять во внимание огромный спектр факторов от исторической специфики до особенностей менталитета. Необходимость отказа от авторитарности политической практике России очевидна. Аппарат управления действует обстановке слабой регламентированности, бесконтрольности со стороны общества он не защищен нормативами, обеспечивающими ему иммунитет при политических изменениях во властных структурах.

В то же время методологически ценно использовать зарубежный опыт для поиска выхода из кризисной ситуации, решения задач, стоявших перед страной. Право на жизнь, однако, имеют обе эти государственноправовые категории, несмотря на то, что Конституции Российской Федерации нет упоминаний о государственном управлении. Государственноуправленческая деятельность — это есть функционирование субъектов исполнительной власти и иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций. Они требуют не только государственной поддержки защиты, но и регуляции. Вот почему можно понять и правильно оценить уже идущие снизу требования усилить централизованное государственное воздействие на основные стороны жизни страны, национализировать ряд объектов, укрепить исполнительскую дисциплину, повысить взаимную ответственность управляющих и управляемых за общее дело, решительно преодолеть сепаратистские тенденции сфере управления, оживить принцип планирования, обеспечить реальное государственное регулирование цен. Во главу угла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинно гуманистическую окраску. А это возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учете философских, социологических, психологических, правовых, педагогических знаний. С позиций именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.

Реформирование государственного аппарата мировая практика и российские проблемы Проблемы теории и практики управления. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается полномочия другой. Законодательное начало деятельности представительных органов государственной власти заключается том, что названная деятельность является основной функцией этих органов. Это так же, как и их выборность, обеспечивает демократизм этой ветви власти. Признаки исполнительной власти является самостоятельной ветвью единой государственной власти выступает подзаконной по отношению к представительной законодательной власти осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления обладает предметнофункциональной самостоятельностью обладает единством осуществляется на всей территории Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации ее деятельность носит исполнительнораспорядительный характер носит универсальный характер осуществляется постоянно и непрерывно имеет своем распоряжении определенные средства ресурсы, принудительность. Судебная власть полностью самостоятельна вынесении судебных решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти. Судить не вправе ни органы законодательной, ни органы исполнительной власти.

Со своей стороны судебная власть не должна заниматься нормотворчеством, подменяя законодательные органы, вмешиваться прерогативы исполнительной власти. Вместе с тем судебная практика, безусловно, влияет на направление законодательной деятельности, а также исправляет многие ошибки органов исполнительной власти более того, своим толкованием права процессе его применения суды выявляют подлинное содержание правовых норм, часто отличное от первоначальных целей. Двухпалатность Федерального Собрания учреждается не как обязательный признак формального федеративного устройства, а как фундаментальная основа реального федерализма, призванного расширить права и самодеятельность народа и обеспечить глубокие реформы политическом и экономическом строе страны. Это подтверждено и Федеральным конституционным законом О судебной системе Российской Федерации 5 которого устанавливает, что размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей. Такова конструкция единства государственной власти Российской Федерации, закрепленного. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть организует исполнение законов, различными способами влияет на законодательный процесс право законодательной инициативы, обязательность представления заключений Правительства на законопроекты, требующие привлечения дополнительных федеральных средств. Прогнозирование предвидение изменений развитии какихлибо событий или процессов на основе наличной информации Планирование определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности. Он проявляется административном праве при заключении административных договоров и при перераспределении или делегировании полномочий одних органов управления другим.

Например при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности к нему могут быть применены различные административные взыскания либо он может быть освобожден от ответственности. Предназначение административноправовых норм заключается прежде всего обеспечении эффективной реализации конституционного назначения исполнительной власти. Административные отношения являются хорошим средством защиты от посягательств на административноправовые нормы. События стихийные бедствия, смерть, достижение определенного возраста 16. Орган исполнительной власти это организация, которая являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территор. Правовое положение федеральных министерств и государственных комитетов характеризуется следующими общими чертами. Методы деятельности исполнительной власти это способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты отрасли, пртия По функциям субъектов управления они делятся на общие, используемые при выполнении всех функций управления на всех важнейших стадиях управленческого процесса, и специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях упрвленческого процесса. По характеру воздействия на волю и сознание людей различаются экономические и административные меры. Административное взыскание это мера ответственности за административное правонарушение, применяемое к лицу, совершившему данное правонарушение, установленном законом порядке. Оно применяется к людям, впервые совершившим правонарушение, чаще по неосторожности, если оно не повлекло вредных последствий. Исправительные работы не могут быть применены к лицам, не имеющим постоянного места работы.

Субъекты административного процесса это сторона процессе, занимающая свой законный интерес, свое право, оспариваемое или нарушаемое другой стороной. Изъятые вещи и документы хранятся впредь до рассмотрения дела об административном правонарушении местах, определенных органами. Применение к лицу, отношении которого вынесено постановление о наложении данного административного взыскания, мер воспитания и трудового воздействия. Президент осуществляет контроль за деятельностью Правительства и других органов исполнительной власти возглавляет Совет Безопасности, Совет Обороны, вправе председательствовать на заседаниях Правительства. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее, чем 1. На макроуровне определяется общегосударственная федеральная экономическая политика, устанавливаются федеральные налоги и гарантии. Управление муниципальной системой социальных служб осуществляется органами местного самоуправления. Это министерство возглавляет федеральную государственную службу занятости населения и службу по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет руководство федеральной инспекцией труда, республиканским федеральным фондом социальной поддержки населения, инспекцией негосударственных пенсионных фондов. Розенфельд отождествляет понятие принципов деятельности исполнительной власти с принципами деятельности государственного управления. Принципы деятельности исполнительной власти государственного управления Правовая наука и реформа юридического образования.

Органы государственного управления, государственные служащие и должностные лица обязаны гарантировать практическую реализацию гражданином его прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым соответствии с частями первой и второй. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным соответствии с частью четвертой. В буржуазном правовом государстве были созданы и некоторые возможности для частного лица выступать суде качестве равноправной стороны против власти. В пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Соглашение между Правительством Российской Федерации и администрацией Вологодской области о разграничении полномочий сфере здравоохранения от 18 сентября. Любой орган государственного управления не состоянии выполнять ничем не ограниченный и не закрепленный нормативно перечень функций и полномочий противном случае управленческая деятельность будет лишена демократического смысла, а государство станет неуправляемым. Государственное управление наукой и образованием Российской Федерации отличается от управления органами внутренних дел или от управления области строительства. В этих областях могут Указанный принцип означает фиксирование компетенции и ответственности управленческих структур, органов и работников управления. Федеральные органы исполнительной власти образуют свои территориальные органы субъектах Российской Федерации, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласовывают планы своей деятельности, совместно разрабатывают региональные и отраслевые программы, заключают публичноправовые договоры.

Органы межотраслевого управления образуют систему, имеющую определенные функции, задачи, структуру, компетенцию, полномочия и использующую своей деятельности специфические формы и методы управления. Руководитель осуществляет общее руководство органом управления, имеет контрольные полномочия, может применять к подчиненным меры дисциплинарного принуждения. Второй признак органов исполнительной власти, касается предмета ведения, его границ и порядка принятия административноправовых актов. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения осуществляется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Наконец, многообразие форм организации и осуществления местного самоуправления связано с возможностью самого населения избрать ту или иную организационную модель местного самоуправления 4 соответствие полномочий местного самоуправления материальнофинансовым ресурсам. Кроме того, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления руководствуются своей деятельности такими общими и для государственной власти, и для власти местного самоуправления принципами, как соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, гласность, сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан. Органы местного самоуправления соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать аренду, а также отчуждать установленном порядке.

Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения социальную поддержку и содействие занятости населения противопожарную безопасность муниципальном образовании. Общественный порядок характеризует состояние местной жизни муниципального образования, уровень правовой культуры и правосознания муниципальных служащих, граждан, их объединений. Все установленные им нормы вместе взятые образуют некое целостное образование, называемое системой права, которой отражае Вопросы для повторения. Что Понятие основ правового статуса человека и гражданина и его принципы Государство должно исходить из приоритета прав человека. Трудовые книжки ведутся на всех работников, проработавших свыше пяти дней, том числе на се Основания прекращения трудового договора контракта Основания прекращения трудового договора контракта можно подразделить на общие и дополнительные. Она предполагает с Материальная ответственность Законодатель обязывает работников организаций бережно относиться к имуществу предприятия и принимать меры к предотвращению ущерба. В основу построения Особенной части поло Против личности, прав и свобод граждан Действующее законодательство предусматривает систему норм, устанавливающих уголовную ответственность за преступления против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства личности И свобод человека и гражданина Глава 2 Конституции конкретизирует и развивает положения. В практическом воплощении данная теория представляет собой структурнофункциональную определенность каждого из высших органов власти, степень которой зависит от установленных нормами права полномочий того или иного субъекта государственной власти, а также от его реального функционирования случае недостаточной регламентации его полномочий нормах права. Разделение властей на законодательную, исполнитель ную и судебную стало одним из основополагающих прин ципов функционирования демократии. Так Греции существовало несколько политических институтов, которые не должны были позволить сосредоточения власти одних руках. Судебные функции Риме были возложены на восьмерых преторов, избираемых сенатом. Они занимались проверкой списка сената и исключали из него недостойных. И как бы там ни было, принимая какое либо решение, монарх должен был обращать внимание на церковные правила.

Так же церковные нормы нередко регулировали отношения и обыденной жизни. В полной мере принцип разделения властей был впервые реализован Соединенных Штатах Америки, после принятия конституции 1787 года. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. По язвительному замечанию одного из парламентариев, Англии палата лордов — пример тому, как надо заботиться о престарелых. С тем чтобы обеспечить материальную независимость парламентариев, им выплачивается денежное вознаграж дение, зачастую соответствующее жалованью государст венных служащих высокого ранга. Другие видят депу тате скорее доверенное лицо, которому избиратели предо ставляют право защищать законодательном органе их интересы. В большинстве стран не существует права отзыва депутата, а свое отношение к его деятель ности избиратели имеют возможность выразить день вы боров, не переизбрав его на новый срок, если он не оправ дал их доверия. Важным инструментом контроля за деятельностью ис полнительной власти, находящимся распоряжении парла мента, является его право одобрять и ратифицировать заключенные правительством международные договоры и соглашения 15. Наличие признаков такого преступления должно быть подтверждено Верховным судом. После выдвижения обвинения следует довольно сложная процедура выражения импичмента. Депутаты Федерального Собрания обладают неприкосновенностью течение всего депутатского срока. Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем мире. К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается России судебная власть.

Конечно, по общему правилу, вытекающему из разделения властей, законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не должны вторгаться осуществление функций, зарезервированных за каждой из. Вопервых, реализация этого принципа неизбежно приводит к разделе нию труда между органами государства, результате чего обеспечивается повышение эффективности их деятельности поскольку каждый орган специализируется на своей ра боте, создаются условия для роста профессионализма их работников. Вовторых, данный принцип позволяет решить сложнейшую проблему — создать непрерывно действующий конституционный взаимоконтроль высших органов государ ства, чем предупреждаются сосредоточение власти руках одного из органов и установление диктатуры. Во времена Древнего мира и средневековья монархических государствах функции исполнительной власти выполняли главы этих стран, являвшиеся одновременно и источниками законодательного нормотворчества. Таким образом, он является неотъемлемой частью проблемы демократии и демократического устройства общества. Теоретическим источником этой политикоправовой доктрины были получившие широкое распространение 1718. С наибольшей последовательностью идеи Монтескье с характерным для них тяготением к максимальной удаленности друг от друга законодательной, исполнительной и судебной власти, их взаимной уравновешенности, реализовались Конституции. В свою очередь исполнительная власть нередко наделяется полномочиями издавать некоторые нормативные акты законодательного характера, которые, однако, могут быть заблокированы законодателями при условии квалифицированного большинства две трети депутатских голосов. В то же время глава исполнительной власти может быть отрешен от должности парламентом при соответствующей санкции Конституционного суда.

Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются особом виде государственной деятельности, правоприменительной ее сути. Причем отличие от правоприменительной судебной власти где исполнение требований закона осуществляется преимущественно негативных случаях для исполнительной власти характерно основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение требований законодательства целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры. Установление и эффективное проведение жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни например, обеспечение равноправия всех форм собственности, государственное стимулирование предпринимательства, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции, защита прав собственника. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть ее государственноправовом конституционном значении не функционирует. Проанализируйте практическую реализацию этого принципа функционировании Российского государства. Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие государственное управление — более широкое по сравнению с понятием исполнительная власть, так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти. Понятие и основные признаки государственной административной исполнительной власти Наиболее целесообразным, на наш взгляд, представляется подход к проблеме исполнительной власти с позиции теории разделения властей, которую можно понимать следующим образом. Система сдержек и противовесов препятствует излишней концентрации власти, неправильному ее использованию, способствует установлению основанных на законе отношений государства с гражданским обществом, с каждым человеком. В России принцип разделения властей впервые закреплен Конституцией Российской Федерации. Исполнительная власть — это административная власть условиях правового государства, демократически организованного общества. Каждый субъект административной власти осуществляет несколько или хотя бы одну функцию.

Так, существует не контроль вообще, а финансовый, внутриведомственный контроль, инспектирование. Их объединяет единая конечная цель, единая информационная природа, организационное единство осуществляющего их субъекта. При определении компетенции органов исполнительной власти государственной и муниципальной используются одновременно оба подхода. Это обстоятельство лежит основе определения компетенции структурных единиц. Функциональные системы включают себя не структурально подчиненные элементы, организующие связи между ними менее разнообразны и интенсивны, чем линейных. Прежде всего, среди них выделяются хозяйственные, социальнокультурные и административнополитические. В некоторых ведомствах одновременно осуществляется и выпуск, обработка определенной продукции, оказание услуг и внешнее управленческое воздействие на системы иных ведомств. Определение подведомственности можно понимать как средство распределения труда по осуществлению государственных и муниципальных. Правила подведомственности важны для всех ветвей государственной власти. Соблюдение законности — это главное условие эффективности, результативности деятельности органов исполнительной власти. Органам исполнительной власти свойственна определённая самостоятельность. В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты. Органы исполнительной власти действуют на основе принципов государственной службы 11 3 Вопрос о системе органов исполнительной власти, так же как и о критериях классификации данных органов, хорошо разработан юридической литературе.

Вторая важнейшая функция исполнительной власти управленческая, представляющая собой деятельность публичных служб по руководству экономикой, финансами, культурой, образованием, здравоохранением, обороной, внутренними и внешними делами государства. Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов. Органы исполнительной власти обладают определённой организационной структурой. По организационноправовым формам органы исполнительной власти подразделяются на Исполнительная власть относительно самостоятельная ветвь власти. Ее организационный механизм отражает содержание этой воли и тоже время формируется как профессиональная постоянно действующая структура, В современных условиях ей присущи следующие важнейшие функции исполнение Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов соблюдение законности и конституционного порядка стране регулирование процессов хозяйственного, социальнокультурного и административнополитического строительства нормотворчество и регулирование ряда нормотворческих процессов обеспечение единого правового пространства охранительная юрисдикционная деятельность. Он предусматривает такую организацию государственной власти, которая позволяет эффективно выявлять и отражать интересы как большинства, так и меньшинства населения, его различных групп. Само по себе понятие исполнительная власть появилось России сравнительно недавно законодательном закреплении, 1993 году была сформулирована и организована система органов исполнительной власти, которую мы видим сегодня. Межведомственные, правительственные комиссии это еще одна организационная форма реализации исполнительной власти. Я считаю, что более продуктивная форма обеспечения координационных функций государственном управлении усиление координационной роли министерств и государственных комитетов Не менее сложная система органов исполнительной власти действует и субъектах. Органы исполнительной власти субъектов Федерации определенных законом случаях могут обращаться Конституционный. В процессе определения правового статуса органов исполнительной власти определяется компетенция и иные правовые характеристики этих структур с учетом состояния управляющих отраслей или сфер, должно осуществляться согласование правового статуса всех федеральных органов с учетом следующих принципов организации государственного управления установление полномочий по осуществлению определенных функций системе отрасли или сферы органа ведения наделение органа соответствующими правами, а также введения его систему ответственности за нарушение законности его деятельности установление порядка формирования структуры органа и процесса принятия решений. Неустойчивость системы исполнительной власти подтверждается достаточно частым изменением структуры федеральных органов, входящих подсистему Правительства и включающих систему непосредственного подчинения Президенту. Активные процессы передачи полномочий и отдельных предметов ведения из сферы государственной власти сферу местного самоуправления подтверждает поспешность и некоторую излишность создания жестких границ между государственновластных системой управления и местным самоуправлением.

При наделении религиозных организаций правом собственности на культовые здания и сооружения. Следует отметить, что принцип разделения властей был выдвинут еще 18 веке. Они имеют вспомогательный, инструментарный характер, используются как организационно технические средства реализации основных функций. Реестры должностей государственной службы Государственная служба понятие, признаки, значение и правовые источники Муниципальная служба и муниципальная должность Система виды государственной службы Виды государственной гражданской службы Управление государственной службой Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды Конституционные принципы государственной службы Организационнофункциональные принципы государственной службы Государственный служащий основы правового положения Права государственного служащего Обязанности государственного служащего Поощрение стимулирование и ответственность государственных и муниципальных служащих Классификация государственных служащих Прохождение государственной службы Аттестация государственного служащего Квалификационный экзамен Прекращение государственной службы Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права Понятие и виды организаций Основы административноправового статуса предприятий и учреждений Понятие и виды общественных объединений Основы административноправового статуса общественных объединений Особенности административноправового положения профессиональных союзов Основы административноправового положения религиозных объединений Понятие и виды управленческих действий Понятие формы управленческих действий Значение формы управленческих действий административнопубличной сфере Виды форм управленческих действий Правовые акты управления Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления Функции правового акта управления Действие правовых актов управления Виды правовых актов управления Правовые акты Президента Российской Федерации Правовые акты Правительства Российской Федерации Правовые акты федеральных органов исполнительной власти Государственная регистрация нормативных правовых актов Правовые акты управления субъектов Российской Федерации Правовые акты муниципальных образований органов местного самоуправления Административный договор Понятие и публичноправовая природа административного договора Признаки административного договора Сущность исполнительной власти постигается изучении теории государственной власти и теории разделения властей. Он обеспечивает систему сдержек и противовесов, призванную свести к минимуму возможные ошибки управлении, преодолеть односторонний подход к решаемым вопросам.

Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5