Исполнительная власть российской федерации

Исполнительная власть системе разделения властей Российской Федерации. Правовые акты издает также высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации. Председатель Правительства после назначения формирует структуру федеральных органов исполнительной власти, определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу. Кандидат докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства. Это, однако, не бесспорно ввиду неурегулированности законодательстве том числе и самой Конституции данного вопроса, который призван быть регламентирован законе о системе федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядке их организации и деятельности. Исполнительная власть Российской Федерации понятия, система, особенности функционирования. Федеральное собрание представительный и законодательный орган государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

И тем не менее взаимодействие, координация и другие свойственные принципу разделения властей отношения между исполнительной и законодательной властью имеют свои проблемы и вполне обоснованно могут стать предметом научного рассмотрения. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Сразу же обращают на себя внимание конституционных формулировках два момента вопервых, отличие от. Конституционные полномочия центрального органа исполнительной власти определены. К этому следует присовокупить широкий круг управленческих полномочий, которыми обладают органы формируемых Президентом. Так, Совет Безопасности включает свою структуру следующие управления информационной безопасности и прогнозирования, оборонной безопасности, международной безопасности, экономической безопасности, общественной и федеральной безопасности. Перед управлением стоит задача выдавать точные прогнозы и рекомендации по преодолению кризисных явлений различных отраслях промышленности и финансовой сферы.

Федеральное Собрание, будучи представительным органом Российской Федерации, одновременно является законодательным органом. Думается, что нет, хотя точность конституционных формулировок и не безупречна. Вопервых, часть его состава принадлежит не только к законодательной, но и к исполнительной ветви власти, а, вовторых, верхняя палата парламента, будучи федеральным органом государственной власти, объединяет своем составе руководителей органов государственной власти субъектов Федерации. В Совете Федерации обязательному рассмотрению подлежит принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации войны и мира. Конституционные основы взаимоотношений Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации. Решение Государственной Думы должно быть принять не позднее недельного срока со дня внесения Президентом предложения о кандидатуре Председателя Правительства. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета обе палаты Федерального собрания образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом. Исполнительная власть обусловлена существованием самого государства государственной властью и необходимостью разделения единственной власти на законодательную, исполнительную судебную. Исполнительная власть обязательный признак современного правового государства, ибо выполнение столь разнообразных и сложнейших функций и полномочий, которые необходимо каждодневно осуществлять государстве, невозможно ограничить только рамками одной ветви государственной власти. В рамках своей компетенции органы исполнительной власти вправе самостоятельно оценивать правомерность действий актов субъектов исполнительной деятельности, рассматривать и разрешать возникающие споры, а также применять меры принуждения, предусмотренные законом. Межотраслевое управление осуществляется так называемыми органами надведомственного межведомственного, межотраслевого управления и межотраслевой координации по определенным направлениям управленческой деятельности стандартизация, сертификация продукции, планирование.

При этом учитываются специфика и особенности того или иного региона России, социальноэкономические, климатические условия и многие другие факторы. Организация деятельности органов исполнительной власти осуществляется форме коллегиального или единоличного управления руководства. Органы исполнительной власти могут быть федеральными и исполнительными властями субъектов. Они осуществляют руководство большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социальнокультурное развитие на подведомственной территории. Органы отраслевой компетенции осуществляют руководство подчиненными им отраслями например, Министерство здравоохранения, Комитет Российской Федерации по металлургии. По порядку разрешения подведомственных вопросов необходимо различать коллегиальные и единоначальные органы. При этом функции и полномочия области государственного управления на уровне субъектов Федерации осуществляются не федеральными органами исполнительной власти кроме случаев сохранения строгой управленческой вертикали, например, системах управления обороной, внутренними делами. Отнесенные к их ведению полномочия федеральные органы исполнительной власти осуществляют на территории субъектов непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. По своей сути под ним понимается административноправовая организация системы государственного управления субъектах Федерации, отличная от такой же организации управления на федеральном уровне. Соответственно настоящее время действуют единые правовые нормы, которыми определяется административноправовой статус органов исполнительной власти всех субъектов Федерации. Он участвует проведении единой государственной политики области финансов, образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Все они представляются законодательный орган государственной власти субъекта.

Если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта. В этот период не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего приостановленный акт либо вносящего него необходимые изменения. Исполнительный орган субъекта Федерации может обратиться соответствующий суд для решения вопроса о соответствии его акта действующему законодательству. В конституциях уставах субъектов можно обнаружить различную степень детализации управленческих функций и полномочий. В краях, областях, иных субъектах Федерации соответствующие нормы об организации регионального управления закреплены их уставах. В этом отношении показательны уставы Тамбовской, Свердловской, Ленинградской областей. Это планирование, бюджет, финансы и учет управление собственностью области и взаимодействие с организациями различных форм собственности сельское хозяйство, регулирование земельных отношений, использование земли и других природных ресурсов жилищное хозяйство благоустройство территории и охрана природы энергетика, инженерное обеспечение строительство и реконструкция транспорт, дорожное хозяйство связь и коммуникации торговля, общественное питание, коммунальное и бытовое обслуживание населения труд и занятость населения социальная защита населения здравоохранение образование, наука, культура и спорт законность, охрана прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка. Таким образом, налицо принципиальная сходность основных задач, стоящих перед федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Они правомочны решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению субъектов Федерации. Но все они так или иначе имеют различную ведомственную принадлежность и подчиненность.

В результате на одной территории функционируют объекты республиканского, краевого, областного. Следовательно, на одной территории действуют две системы управления, что не соответствует требованиям управленческой вертикали. Сейчас лишь отдельных случаях положениями о федеральных министерствах, службах предусматривается именно такая управленческая схема. Но, как уже отмечалось, они не являются государственными формированиями, а потому и не рассматриваются качестве звена системы органов исполнительной власти. Какие функции она выполняет?. Чем отличается исполнительная власть от судебной и законодательной?. Исполнительная власть один из трех видов власти странах с ее разделением. Сегодня нашей статье речь пойдет об исполнительной власти. Ею управляет отдельный орган, занимающийся разработкой законодательства. Исполнительная власть и законодательная власть должны быть строго разделены, чтобы не оказывать влияние друг на друга. С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти Российской Федерации являются 1 Президент Российской Федерации 2 Правительство Российской Федерации 3 федеральные органы исполнительной власти федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства 4 территориальные органы федеральных органов исполнительной власти 5 главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации президенты, главы администраций 6 правительства субъектов Российской Федерации 7 иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральное агентство разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Той же весной президент приказал создать Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации Росгвардию. Это федеральное министерство занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативноправовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору сферах исполнения уголовных наказаний, адвокатуры и адвокатской деятельности, нотариата и нотариальной деятельности, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения и других. Аппарат Министерства юстиции состоит из центрального аппарата, территориальных органов Минюста, судебноэкспертных учреждений, Научного центра правовой информации и прочих подразделений. Исполнительная власть своих органах зачастую имеет сложную и разветвленную структуру. Органы исполнительной власти субъектов региональные органы состоят из комитетов Москве и СанктПетербурге, департаментов и главных управлений. При этом при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти и согласовании их состава учитываются особенности конкретного региона. Для региональных органов исполнительной власти характерно значительное разнообразие структур, состава и численности. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства вправе по собственной инициативе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Так оно самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия.

Правительство осуществляет регулирования экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма рыночной экономики. Кроме того, качестве постоянного органа Правительства его аппарате действует Президиум Правительства, который призван решать текущие и оперативные вопросы. Президент избирается гражданами Российской Федерации всеобщими равными и прямыми выборами при тайном голосовании сроком на шесть. Президент не может также заниматься предпринимательской деятельностью, входить состав руководящих органов коммерческих и иных предприятий, а также выполнять любую оплачиваемую работу. Президент может быть отстранен от должности соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Конституцией.

О внесении изменений Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации. Свободные выборы являются важнейшим атрибутом демократического правового государства. Половина депутатов 225 человек избираются на основе мажоритарной системы голосования, а вторая половина — на основе пропорциональной. Отсутствие государства автоматически делает ненужными органы исполнительной власти. Принцип сочетания централизации и децентрализации этой власти, который тесно переплетается с принципом федерализма. Есть функции той или иной власти, и надо выполнять, для чего создаются специальные органы, осуществляющую свою деятельность рамках предоставленных им полномочий. Она заключается том, что полномочия этой власти разделились между Правительством и главой государства, президентом. Это проявляется том, что первое управляет материальными и финансовыми потоками, на выходе получаем какойто определенный экономический результат, за который политически ответственен президент.

Поэтому следует найти тот вариант организации российской власти, который бы дал выход из сложившейся ситуации. Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Задачами, с помощью которых будет происходить реализация цели исследования являются. Данная работа опирается главным образом на статьи Конституции Российской Федерации 1993 года главы 110117, Федеральным конституционным законом от 17 декабря. Но содержание исполнительной власти не исчерпывается применением необходимых случаях чисто принудительных. Исполнительная власть ее государственноуправленческом понимании известной мере отказывается от функций непосредственного управления, столь характерного для условий безраздельного господства государственной собственности, то есть почти полного обобществления всех сфер жизни. Правительство формируется Президентом, который руководит его деятельностью. Принцип разделения властей выражает существование и самостоятельность трех ветвей власти законодатель ной, исполнительной, судебной. Эта система выступает как комплексное образование, имеющее свою вертикальную иерархическую структуру и горизонтальные уровни. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Феде рации входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Должностные лица органов местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих по 2 параграфа, заключения и списка литературы. Существуют различные теории разделения властей, но хотелось бы всетаки подробнее остановиться на рассмотрении классической теории.

Керимов все же называет причины доминирования исполнительной власти 2 Деятельность исполнительной власти значительной степени характеризуется закрытостью, что существенным образом ограничивает возможности общественного контроля и наблюдения за ней исполнительная власть практически всегда стремится окутать свою деятельность тайной, сделать ее еще более закрытой и бесконтрольной, чем это необходимо силу ее природы и предназначения. Таким образом, принцип разделения властей современном мире представляет один из основных конституционных принципов всех демократических государств. Административный контроль соблюдения правовых норм и общеобязательных правил целях обеспечения правопорядка и законности государственном управлении инспектирование и проведение расследований Осуществление разрешительной политики государства лицензирование, регистрация, сертификация Непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка полицейская функция Информационное обеспечение органов государственной власти и информационноаналитическая деятельность. Таким образом Правительство России как высший исполнительный орган государства течение двух столетий проделало значительную эволюцию. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Включают себя 5 федеральных министерств 11 федеральных служб и 4 федеральных агентства. Что касается регионального уровня то система и структура исполнительной власти представлены на примере Ростовской области. Избранный Глава Администрации Губернатор области возглавляет исполнительную государственную власть и является высшим должностным лицом области. Но необходимо отметить также и то, что сложная структура ни как не влияет эффективному функционированию. В силу этого управление им ранее входило компетенцию Минтранса России. Федеративный аспект реформирования исполнительной власти Российской Федерации 3, Нормативноправовое обеспечение реформы исполнительной власти Российской Федерации 145 Актуальность темы исследования. В России сегодня формируются две юридически несвязанные управленческие системы система государственной власти, состоящая из федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации, и система местного. Вопросы формирования системы органов исполнительной власти, повышения эффективности государственного управления стране отражены работах ученых, занимающихся исследованием проблем конституционного и административного права, государственного управления.

В работе обосновывается оптимальная модель исполнительной власти, включая систему федеральных органов исполнительной власти, систему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также схему управленческих взаимосвязей субординационных, координационных и иных между ними. Особой сферой практического применения результатов исследования является правотворческая деятельность законодательных представительных органов как на федеральном уровне, так и субъектах Российской Федерации. Важнейшие положения диссертационного исследования были обсуждены и одобрены на заседаниях методологического семинара и кафедры теории и истории государства и права Московского государственного университета коммерции. Однако, учитывая государственноправовое происхождение данной институции из теории и практики разделения властей, важным представляется теоретически определить сферы и границы исключительного действия субъектов исполнительной власти, которые впоследствии закрепить законодательстве. Будучи социально значимой функцией государственновластвующего субъекта, исполнительная власть осуществляется конкретных политикоисторических условиях разным набором органов исполнительной власти. Это своеобразное положение обществе некоторая отстраненность от политики и своего рода функциональная нейтральность В подчинении органа исполнительной власти высшего звена имеется разветвленная сеть подведомственных ему органов, занимающихся исполнительнораспорядительной деятельностью по реализации предписаний вышестоящих органов законодательной и исполнительной властей. Однако осуществление лозунга об установлении диктатуры закона невозможно без разработки процедур обеспечения единства осуществления исполнительной власти стране. Политикоправовые факторы, которые привели к трансформации государственного и политического строя России, стали проявляться задолго до революционных событий 1905 нарастание студенческого движения, увеличение забастовок и стачек, крестьянских бунтов. Глобальной тенденцией развития современных государств является усиление роли государства и органов исполнительной власти регулировании жизни общества, расширение административного регулирования различных групп общественных отношений. Вместе с тем, сравнительноправовое исследование имеет свои границы, обусловленные неповторимостью исторических условий практике формирования государственности различных странах, а также различием правовых систем. В диссертации осуществлено исследование особенностей исполнительной власти Российской Федерации и зарубежных федеративных государствах. Исполнительная власть носит подзаконный характер, поскольку реализующие ее государственные органы обязаны своей деятельности руководствоваться исключительно законом.

Существенный признак исполнительной власти усматривается и ее предметном характере, который означает, что отличие от законодательной и судебной исполнительная власть опирается на людские, материальные, финансовые ресурсы, обеспечивающие функционирование государства, обладает армией, органами безопасности, органами охраны правопорядка, другими государственными органами, обеспечивающими безопасность общества. Исполнительная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, осуществляясь постоянно и везде на всей территории государства. Порядок формирования Федерального совета правительства Швейцарии соответствии со сложившимся конституционноправовым обычаем также формируется не только исходя из представительства политических партий Федеральной ассамблее, но и с учетом национальной, религиозной и половой принадлежности кандидатов члены правительства, а также жительства их определенных кантонах. А федерация не имеет общих органов управления, которые отвечали бы за решение широкого круга задач, она располагает только специальными органами для специальных сфер деятельности. В процессе формирования кантональных правительств также должны быть обеспечены политическая стабильность, интеграция и равновесие политических сил кантонов. Наиболее активно взаимодействуют кантональные департаменты полиции, юстиции, финансов, социальной защиты. Правительство кантона решает вопрос о вступлении организацию по собственному усмотрению. Это означает наделение субъектов федерации максимально возможными полномочиями. Президент соответствии с Федеральным законом Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимает непосредственное участие заключении договоров о разграничении полномочий и предметов ведения органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов федерации, контролирует конституционность и законность нормативных актов органов исполнительной власти субъектов федерации и приостанавливает действие дефектных актов. Если межминистерская конференция не смогла разрешить конфликтную ситуацию, то течение 60 дней с момента получения сообщения Совета Министров об имеющихся возражениях, приостановленные действия Правительства региона или сообщества подлежат прекращению по указу главы государства.

Единственная официальная обязанность вицепрезидента, за исключением случаев, когда он принимает на себя президентские обязанности силу смерти или неспособности президента таковые исполнять, председательствовать на заседаниях Сената. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий. Важно отметить, что Основной Закон России создает реальные предпосылки к тому, чтобы Правительство стало действительно способным реализовать намеченные им программы по стабилизации экономики и нести всю полноту ответственности за свои решения и действия. Коренев считает, что все они разделяются по таким критериям, как основания и порядок образования, характер компетенции, порядок разрешения подведомственных вопросов, территория деятельности, источник финансирования3. По источнику финансирования органы исполнительной власти рассматривают исключительно как бюджетные, то есть финансируемые за счет федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации. Система органов исполнительной власти России организует свою деятельность на правовой основе, соответствующей государственной политике, что обеспечивает каждодневное оперативное управление процессами, которые происходят обществе. Нельзя не согласиться, что Президент Российской Федерации наделен достаточно широкими полномочиями. Правительство имеет право принимать обращения, заявления и другие акты неправового характера. Возглавляет их начальник, которого назначает и освобождает от должности руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти, согласовывая данное действие с главой исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. Учитывая специфику различных субъектов Российской Федерации, эти важнейшие для страны документы позволяют сочетать единообразие с разнообразием организации их законодательных и исполнительных органов. Правительство формируется здесь Президентом, руководящим его деятельностью. Административноправовые аспекты деятельности исполнительной власти и органов местного самоуправления Государственная и местная власть как основа конституционности.

Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности. Органы исполнительной власти весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему и характеру компетенции. Понятие система органов исполнительной власти характеризует организационное построение исполнительной власти Российской Федерации. Это означает, что их отношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти включают элементы организационной подчиненности. По предметам исключительного ведения субъекта Федерации ими создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, которые подчиняются исключительно главе исполнительной власти субъекта Федерации и не входят систему исполнительной власти Российской Федерации. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, типовые положения об учреждении начального профессионального образования, об общеобразовательном учреждении, об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном заведении, об образовательном учреждении высшего профессионального образования высшем учебном заведении Российской Федерации. При этом Правительство и отраслевые органы исполнительной власти формируются губернатором, а контрольные функции законодательной власти существенно ограничены. Деконцентрация исполнительной власти субъекта Федерации имеет свои особенности Свердловской области, где администрация управленческих округов имеет статус территориальных межотраслевых органов государственной власти и координирует на своей территории деятельность ведомств субъекта Федерации. Правовые основы деятельности правительства Московской области, как органа исполнительной власти субъекта. Понятие и система органов исполнительной власти, их административная правоспособность и дееспособность. Все это рабочий механизм исполнительной власти, служащий целям лучшей ее организации и функционирования. В заседаниях Правительства могут участвовать с правом совещательного голоса представители палат Федерального собрания, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Председатель Центробанка и Президент Российской академии наук.

Правительство Российской Федерации вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если они не отнесены законодательством к исключительным полномочиям правительства, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации. Также сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации руководит валютнофинансовой деятельностью отношении Российской Федерации с иностранными государствами Следующий блок полномочий Правительства составляют вопросы, относящиеся к социальнокультурной сфере. Несмотря на значительное количество правовой монографической и публицистической литературы по вопросам формирования и развития системы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектах, проблемы обеспечения единства вертикали исполнительной власти, совершенствования системы, структуры и функций ее органов остаются одними из наиболее важных для отечественного права и управленческой науки. При этом рассматриваются вопросы взаимодействия различных уровней исполнительной власти рамках конституционно закрепленной модели разделения властей и реализации политики на восстановление вертикали исполнительной власти России. При этом рамках административной реформы необходимо максимальной степени реализовать принцип персонализации компетенции и ответственности. Кроме того, перспективе следует рассматривать возможность развития процедур ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти перед парламентом.

Соответственно, отдельной и важной задачей рамках административной реформы становится проработка законодательного обеспечения системы государственного строительства, а также оптимизация и повышение эффективности судебной системы. При этом одним из ключевых вопросов устранении слабостей законодательной базы государственного управления является ликвидация легальных правовых возможностей для существования и развития коррупции. Решение этой задачи первую очередь предполагает общую реформу структуры госаппарата на основе среднесрочной концепции социальноэкономического развития страны с целью исключения параллелизма и дублирования функций министерств и ведомств, их более четкого распределения между федеральными структурами. Совершенствование согласительных процедур между различными институтами власти. Их специфика значительной степени определяется логикой реформы, наличием необходимых ресурсов, достижением целей предыдущего этапа, необходимостью концентрации усилий на решение очередных задач. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Россия, за которую мы ответе. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава Основного закона Алтайского края Собрание законодательства Российской Федерации. Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации. Курс сравнительного правоведения Инт законодательства и сравнит, правоведения при Правительстве. Современные проблемы российской государственности территория к гражданство Государство и право. О некоторых проблемах самоуправления и взаимодействия исполнительной и законодательной властей Российской Федерации Политические исследования. Российский федерализм и современный национальногосударственный нигилизм Государство и право. Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций.

Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах ведения. В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение публичных общественных интересов, запросов и нужд населения. Они действуют при основных органах внутри самой исполнительной власти и могут быть двух видов консультативные и координационные. В случае невозможности их участия заседании они информируют об этом Председателя Правительства. Но для этого следует поставить определенного рода задачи определить место и роль исполнительной власти системе государственных органов, а так же принципы, на которых построена исполнительная власть.

Эта проблема становится более острой федеративных государствах, где вертикаль исполнительной власти постоянно сталкивается с трудностями распределения компетенции между центром, субъектами федерации и местным самоуправлением. Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой акты законодательных и судебных органов государственной власти. Но последние не являются носителями государственновластных полномочий, не выполняют функции по реализации исполнительной власти, поскольку представляют собой не органы государства, а соответствующим образом организованные трудовые коллективы, основным назначением которых является создание материальных ценностей например, завод, оказание тех или иных материальных услуг, наконец, осуществление социальных функций например, больница, школа. Компетенция исполнительного органа выражает его задачи, функции, обязанности, полномочия и ответственность. В рамках компетенции исполнительные органы совершают юридически значимые действия, выражающие их административную право и дееспособность. С этих позиций очевидно, что осуществление государственной власти на основе ее разделения не может и не должно быть абсолютизировано, что неизбежно привело бы к полной независимости ее ветвей Поэтому самостоятельность органов исполнительной власти первый принцип их современного бытия. Законность один из ведущих принципов организации и деятельности органов исполнительной власти.

Тем не менее сейчас серьезно звучит требование о необходимости укрепления управленческой вертикали. Одноименные исполнительные органы Российской Федерации и ее субъектов например, области здравоохранения, образования не связаны организационноправовой соподчиненностью. В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет его заместитель. В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет необходимые меры указанной сфере организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации принимает меры по охране Государственной границы России руководит гражданской обороной. Особенности деятельности Правительства условиях военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Свои широкие полномочия Правительство реализует, частности, через свои правовые акты. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются форме распоряжений. Аппарат Правительства состоит из ряда структурных подразделений департаментов например, экономики и финансов, социального развития и охраны окружающей среды, делопроизводства и контроля и др, секретариатов Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства. В целом полномочия правительства раскрывают значение исполнительной власти осуществлении функций Российского государства, укреплении демократии, защите конституционных ценностей. В федеральном министерстве образуется коллегия составе министра председатель коллегии, его заместителей по должности, а также других руководителей центрального аппарата министерства состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты. Соответственно исполнительная власть представлена государственновластном механизме органами исполнительной власти.

В министерство входит Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору сфере образования и науки, Федеральное агентство по науке Федеральное агентство по образованию. Федеральные органы исполнительной власти находятся ведении Правительства. Однако имеются исключения для ряда ведомств, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 9 марта. А также наблюдаем за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территорий осуществляет регулирование и государственный контроль сфере внешнеэкономической деятельности, сфере международнотехнического и культурного сотрудничества. Перечень таких полномочий, которые установлены Конституцией, широк и многообразен. В соответствии с законодательством Правительство обладает государственновластными полномочиями, том числе по изданию правовых актов и их реализации. В целом они наделены широкими полномочиями самостоятельного правотворчества, правоприменения и правоохраны. В соответствии с пунктом д статьи 83 Конституции Российской Федерации назначить Жукова Александра Дмитриевича заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. Так, Совет Безопасности Российской Федерации включает свою структуру следующие управления информационной безопасности и прогнозирования, оборонной безопасности, международной безопасности, экономической безопасности, общественной и федеральной безопасности. К этому следует добавить заявление на одной из прессконференций бывшего первого вицепремьера Правительства Российской Федерации. В пользу этого выдвигается, как правило, следующий довод указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации часть 3 статьи 90 Конституции. Это означает, что их отношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти включает элементы организационной подчиненности. Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются, чаще всего, единоличный орган глава исполнительной власти Президент, Председатель правительства, глава республики и коллегиальный орган Правительство.

Это многообразие не редко приводит к ряду несоответствий конституционному принципу разделения властей. Чичерин Власть исполнительная, или правительственная Правительство Российской Федерации Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Затем Премьер предлагает кандидатуры для назначения на должности вицепремьеров и министров. Президент Российской Федерации является также гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат Государственной Думы и Совета Федерации. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами. Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Глава кабинета назначается президентом с согласия Государственной Думы. Оно принимает меры по обеспечению законности, правопорядка, по борьбе с преступностью.

Абсолютные права, отличие от относительных, не подлежат ограничению ни при каких обстоятельствах. Оно стремится к самой минимальной регламентации поведения граждан, обеспечивая их свободы прежде всего невмешательством, как своим собственным, так и со стороны всех иных социальных субъектов. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента. Решения Государственного сове та оформляются протоколом, который подписывает секретарь Государственного совета. Кроме того, партиям на законодательном уровне разрешено участвовать процессе принятия решений лишь определенном объеме. Право гражданина обратиться органы исполнительной власти, прокуратуру, Комиссию по правам человека при Президенте страны, к Уполномоченному по правам человека Российской Федерации и к уполномоченным и комиссиям по правам человека субъектов Федерации, на которых возложены обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина. В случае отказа этих лиц от подписания протокола нем делается соответствующая запись.

Оно начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности. Предметы, явившиеся орудием совершения административного правонарушения или непосредственным его объектом, принадлежащие физическому или юридическому лицу, конфискуются либо передаются соответствующие учреждения или уничтожаются. Они могут быть поданы или внесены непосредственно судье, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным их рассматривать. Именно он фундаментально отличает новую национальную систему стандартизации от старой Ч государственной Фактически он создает условия для сокращения вмешательства государства бизнес. Рационализация размещения субъектов материального производства по регионам страны. В министерство входит Федеральная служба по надзору сфере связи, Федеральная служба по надзору сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство связи. Также сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думефедеральный бюджет и обеспечивает его исполнение принимает согласованные с Центральным банком Российской Федерации меры по регулированию рынка ценных бумаг осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации руководит валютнофинансовой деятельностью отношении Российской Федерации с иностранными государствами Следующий блок полномочий Правительства составляют вопросы, относящиеся к социальнокультурной сфере. Федеральная государственная собственность и управление еюнаходится исключительном ведении Российской Федерации. Федеральные министерства, находящиеся ведении Правительства Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся ведении Правительства Российской Федерации Работы размещены на сайте целях ознакомления и не преследуют коммерческих целей Найди. Отсюда исполнительная власть — это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается пределах предоставленных ей законом полномочий. Иерархическая структура — организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий рамках определенной административной процедуры.

К основным функциям этой ветви государственной власти относятся осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики различных сферах жизни общества оперативноисполнительная деятельность, выражающаяся реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов юрисдикционная деятельность. В соответствии с этой точкой зрения, Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах ведения. Все правовые акты Правительства — как распоряжения, так и постановления — могут быть обжалованы. Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются чаще всего единоличный орган — глава исполнительной власти Президент, председатель Правительства, глава республики и коллегиальный орган — Правительство. В состав Правительства могут входить Президент республики Республика Коми либо губернатор и вицегубернатор Вологодская область государственная администрация субъекта Федерации, включающая органы исполнительной власти специальной компетенции республиках и ряде краев и областей — министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты. Согласно этой теории смешение, соединение властей законодательной, исполнительной, судебной одном органе, руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Так, президент наделен правом налагать вето на законы, принимаемые Конгрессом. Но даже если соблюдено требование разделения властей, задействована система сдержек и противовесов, то государство еще не обязательно является правовым. К тому же эта власть — власть, а не ординарная деятельность судебных органов — непосредственно воздействует на права и свободы человека, что требует конституционного установления ее пределов и принципов. Судебная власть признается как разновидность государственной власти наряду с законодательной и исполнительной, ее органы пользуются самостоятельностью. Судебная власть полностью самостоятельна вынесении судебных решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти.

Положение судебной власти системе разделения властей начинает выглядеть внешне двусмысленным, когда встает вопрос об организации этой власти субъектах. Функция гаранта требует от Президента постоянной заботы об эффективности судебной системы и осуществления очень многих других акций, прямо не сформулированных его полномочиях, — естественно, не вторгаясь прерогативы парламента. Упоминание этой связи федерального закона указывает на то, что определении основных направлений внутренней и внешней политики участвует также Федеральное Собрание. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом. Этими конституционными нормами закрепляется тесная и то же время гибкая связь между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, особенно сфере исполнительнораспорядительной деятельности. Конституционный Суд России разрешает дела о соответствии Конституции федеральных законов, актов Президента, палат Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, дает толкование Конституции.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально технического и финансового обеспечения своей деятельности. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации а принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации пределах полномочий субъекта Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией уставом и законами субъекта Российской Федерации. Постановлением законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией уставом субъекта Российской Федерации назначается дата выборов законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также дата выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается референдум субъекта Российской Федерации случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации оформляется решение о недоверии доверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также решение о недоверии доверии руководителям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, назначении которых на должность законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимал участие соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации назначаются на должность судьи конституционного уставного суда субъекта Российской Федерации оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к ведению законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановления законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Законы субъекта Российской Федерации, принятые законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляются указанным органом для обнародования высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации срок, который устанавливается конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации. Конституция устав и закон субъекта Российской Федерации вступают силу после их официального опубликования. Порядок получения согласия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на лишение депутата неприкосновенности. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора субъекта Российской Федерации.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции устава и законов субъекта Российской Федерации издает указы постановления и распоряжения. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые пределах их полномочий, обязательны к исполнению субъекте Российской Федерации. Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, конституции уставу и законам субъекта Российской Федерации. Обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам конституций уставов, законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации Должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Исполнительная власть, государственная власть и теория разделения властей, будучи тесно взаимосвязаны, обеспечивают на практике процесс демократического государственного управления.

Президентскопарламентская система отличается от президентской наличием двойной подотчетности правительства парламенту и президенту правом президента распустить парламент. Коммунистическая партия осуществляла свою власть официально ее правление называлось диктатурой пролетариата через Центральный Комитет, Политбюро и подконтрольное им правительство, а также систему Советов, профсоюзов и другие структуры. В пользу первого подхода приводят следующие аргументы принятие решений по всем отнесенным к ведению исполнительной власти вопросам Конституция доверяет именно Президенту, ему же вверяются возможности расширенного контролю над деятельностью органов исполнительной власти, а ряд ключевых органов таких как силовые министерства напрямую подчинен главе государства президент наделен эффективным механизмом контроля за деятельностью Правительства, включая его право председательствовать на заседаниях этого органа, право на отмену постановлений и распоряжений Правительства пункт 3 статьи 115 Конституции Российской Федерации. Носителем исполнительной власти по Конституции, несмотря на солидные полномочия президента отношении правительства, кабинет министров. Первое, на что обращают внимание российской политической системе закрепленная Конституции высокая степень контроля президента над кабинетом министров, том числе и право председательствовать на его заседаниях, назначать и отстранять членов кабинета, единолично определять стратегические направления политики государства. Таким образом, Государственная Дума как представительный орган только некоторой степени модифицирует и одобряет бюджет страны. Приведем признаки органа исполнительной власти 5 обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности. В административноправовой литературе различают органы общей компетенции правительства, советы министров органы отраслевой компетенции министерства, комитеты и др, органы межотраслевой компетенции государственные комитеты по статистике, таможенный по высшему образованию и др Эти органы свою очередь делят по порядку детальности на коллегиальные и единоначальные. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации В Конституции, других федеральных законах, иных нормативных актах закреплены наиболее общие принципы, характеризующие каждую без исключения ветвь государственной власти.

Всем эти органам присущи общие начала, вытекающие из духа и буквы Конституции Российской Федерации. Перечисленные принципы значительной мере характеризуют глубоко демократический и цивилизованный характер Российского государства и то же время недостаточной степени отражают специфику принципов организации органов законодательной, исполнительной и судебной власти. В административноправовой литературе имеются различные варианты перечня и трактовки принципов организации и деятельности органов исполнительной власти. В некоторых случаях принципы государственного управления и органов исполнительной власти по существу отождествляются, поскольку нередко не выделяются различия между государственным управлением и исполнительной властью. Что свидетельствует об отсутствии системности подходе к проблеме, игнорировании элемента соподчиненности и упорядоченности принципов. Принцип правового регулирования правовой основы органа исполнительной власти, как и вся система исполнительной власти Российской Федерации, так и ее отдельные части, и органы требуют соответствующего и эффективного правового регулирования Исходные, фундаментальные положения на сей счет содержатся, самой Конституции, остальное текущее, динамичное регулирование, касающееся органов исполнительной власти, федеральных законах, во множестве других нормативноправовых актов. Теперь термин система применительно к государственным органам так просто не присваивается. Например, термин система едва ли применим к органам законодательной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поскольку и правовой статус, и наименования Каждый законодательный орган имеет свои существенные особенности, что не позволяет говорить об их совокупности как о системе. К тому же термины социальнокультурное строительство и административнополитическая деятельность весьма условны не случайно наименования министерств и других центральных органов постоянно меняются, отражая процесс приспособления исполнительной структуры к условиям развития экономики и социальной сферы обстановке рыночных отношений. Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации.

Предложение о выражении недоверия Правительству считается отклоненным, если оно не собрало большинства голосов депутатов. В предложении должны быть конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется вину Президенту Российской Федерации. Государственная Дума может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого первом чтении. Обязательному рассмотрению Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета федеральных налогов и сборов финансового валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии ратификации и денонсации международных договоров Россий8ской Федерации статуса и защиты государственной границы Российской Федерации войны и мира. Правительство состоит из членов Правительства Председателя Правительства, заместителей Председателя и федеральных министров. Если ни один из кандидатов не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Решение об отставке Правительства целом принимается Президентом самостоятельно. Статья 83 Конституции указывает, что Президент формирует Администрацию Президента Российской Федерации.

В полномочия Президента ходит назначение референдума Российской Федерации. Этот режим предусматривает наделение органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также формируемых органов государственного управления военного времени, военных властей правами по реализации функций, обеспечивающих выполнение должностными лицами и гражданами возложенных на них обязанностей. Прокуроры субъектов Федерации имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором. Самостоятельная функция прокуратуры уголовное преследование за совершение преступлений. Нотариальные действия от имени государства совершают нотариусы, работающие государственных нотариальных конторах или занимающиеся частной практикой, а также должностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений соответствии с их компетенцией. Нотариальная функция не сводится лишь к совершению нотариальных действий. Услуги, оказываемые адвокатурой, носят особый характер они относятся к сфере защиты права. Адвокат это лицо, получившее установленном законом порядке соответствующий статус, позволяющий ему осуществлять все формы адвокатской деятельности.

Органы отраслевого управления осуществляют управленческую деятельность, направленную на реализацию функций и полномочий по управлению конкретной отраслью или комплексом специализированных отраслей. Юридические науки Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта Менеджер библиографий. Гадыльшина Зухра Ильдаровна Исполнительная власть республиках Российской Федерации Ученые записки Казанского университета. Деятельность Правительства регламентируется Федеральным конституционным законом. Законодательная, исполнительная и судебная власти Российской Федерации. Это необходимо для обеспечения подлинно демократического характера власти, недопущения чрезмерной монополизации власти одной ее ветвью, а тем более группой лиц или одним человеком.

Таким образом, разделение властей предоставляет определенные гарантии от произвола, беззакония. Самостоятельный интерес имеет проблема соотношения понятия государственного управления с деятельностью исполнительной власти. Интересен вопрос о соотношении административной власти и власти исполнительной. Таким образом, принцип разделения властей предполагает установление механизма сдержек и противовесов организации и осуществлении государственной власти, обеспечивающего самостоятельное функционирование и взаимодействие органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Являясь главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина Президент Российской Федерации, строго говоря, не относится ни к одной из ветвей государственной власти, однако он тесно взаимодействует с ними, обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации. Решение законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации от должности.

В рамках своей компетенции Правительство несет полную ответственность за осуществление этой власти на федеральном уровне. Являясь федеральным органом исполнительной власти, обладающим общей компетенцией, Правительство России призвано возглавлять всю систему органов исполнительной власти, обеспечивать их согласованную деятельность. В соответствии с принципом разделения властей, Федеральное собрание является высшим законодательным органом Российской Федерации и имеет строго определенные рамками этого принципа функции. Но вместе с этим та же статья устанавливает, что обеспечение соответствия названных правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам находится совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако не стоит понимать это как какоелибо исключение из принципа разделения властей. Судьи независимы своей деятельности и подчиняются только закону несменяемы, так как их полномочия могут быть прекращены или приостановлены только порядке или по основаниям, установленным федеральным законодательством неприкосновенны.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Причем отличие от правоприменительной судебной власти где исполнение требований закона осуществляется преимущественно негативных случаях для исполнительной власти характерно основном правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение требований законодательства целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, политики, права, культуры. Однако, как замечает Бельский, еще во второй половине века знаменитый государствовед Блунчли находил неудачным название этой ветви власти и, указывая на предметный характер и многообразие ее деятельности, считал, что исполнительной власти далеко не исчерпывается слишком общим понятием исполнение. Под функциями исполнительной власти следует определить ведущее направление деятельности органов исполнительной власти, которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан предоставляемый органом исполнительной власти объем государственных полномочий. Каждая функция исполнительной власти имеет свою сферу деятельности и осуществляется соответствующими методами. Первый уровень функций исполнительной власти охватывает те функции, которые имеют глобальные значения для жизни общества. Этот объект определяет регулятивно управленческую функцию исполнительной власти. Основная особенность этой функции том, что правотворческая деятельность органов исполнительной власти продолжает границах своей компетенции деятельность, которую начал законодатель.

Система таких юрисдикционных воздействий обеспечивает быстрое, простое, своевременное и эффективное наказание нарушителей общественного порядка, служебной дисциплины, а также лиц, посягающих на права и свободы других граждан. В этих условиях важно иметь виду три направления нормативного регулирования законодательное закрепление обязанностей органов исполнительной власти по отношению к гражданам использование эффективных способов контроля и надзора за работой должностных лиц установление ответственности государственных служащих и органов государства за нарушение прав и свобод человека и гражданина. Второй проблемой является вопрос контроля за законностью действий администрации по отношению к гражданам. Процедурами должны быть обеспечены не только гражданскоправовые, но и административно правовые отношения. Осуществление государственного контроля и надзора за работой управляемой и регулируемой сфер. Общественные отношения, возникающие, развивающиеся и прекращающиеся сфере государственного управления, то есть связи с организацией и функционированием системы государственной власти на всех национально государственных и территориальных уровнях Российской Федерации регулируются административным правом.

Естественно, что на указанных уровнях осуществляется исполнительная и судебная власть.

Исполнительная власть российской федерации
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6