История становления муниципальной службы в россии

Государственная служба России имеет глубокие исторические корни, а ее традиции уходят корнями глубины времени более чем на тысячу. Правовой статус дворянства был существенно изменен принятием Указа о единонаследии 1714 года, который закреплял наследование поместья только за старшим сыном. И хотя этот указ под давлением бюрократии был отменен, тем не менее, он вводил новые принципы государственной службы, которые позже нашли применение. Таким образом, можно заключить, что Россия до 1917 года имела детальное законодательство о государственной службе и развитую государственную службу как типовую. В последующие годы законодательство нашей страны не стояли на месте, а двигались только вперед, связи с этим были изданы различные нормативноправовые акты, которые регулировали вопросы государственной службе России, ее своеобразия и особенности. Исторические условия формирования и становления муниципальной службы России. Муниципальная служба урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе Правовой статус муниципального служащего становление, понятие и механизм реализации. Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классическими образцами самоуправляющихся городских общин Древней Руси являлись Новгород и Псков. Согласно принимаемым то время грамотам, для признания вече устанавливался определенный состав участников. При этом земские и городские органы делились на распорядительные собрание гласных и городские думы и исполнительные земские и городские управы. Общая ситуация стране, усиление анти самодержавной и антикрепостнической оппозиции потребовали от Александра уступок ради сохранения короны. В данный период усматриваются зачатки разделения государственной и муниципальной службы, проявляющиеся том, что более или менее определена структура органов муниципального управления и порядок их формирования. Заметна общая тенденция проявления организационной самостоятельности органов земской управы посредством определения сферы их компетенции и выделения их как органов управления. Общественное управление имело ярко выраженный сословный характер, заложенный. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, независимый от государства и реализующий свои задачи. Правовую основу муниципальной службы Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон. Деятельность муниципальных служащих, как субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и административных методов она опосредуется нормами материального и процессуального права, а также нормами одной отрасли права и правовыми установлениями многих других правовых отраслей и институтов.

В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также дворянских сословных организациях. Административные преобразования повлекли за собой создание гражданской государственной службы и отделили ее от военной и придворной службы. Так, с 1725го года при Екатерине дворянам стали предоставляться продолжительные отпуска. Появление министерств было воспринято остро, однако противникам реформы были предложены посты министров, склонив их таким образом на свою сторону. В связи с образованием министерств актуализировалась проблема роста профессионального уровня чиновников. Должен подчеркнуть, что такая власть значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов. Таким образом, история убедительно показывает, что, безусловно, опыт самоуправления России присутствует, но назвать его богатым довольно сложно. Элементы муниципального управления если и появлялись, то находились под строгим контролем государственной власти. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.

Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Во все периоды становления России как единой и великой державы, особенно кризисные периоды, отчетливо проявлялись две тенденции объединение на основе сильной центральной власти и разобщение, суверенизация территорий, ее составляющих. При усилении центральной власти самоуправление было значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции. В той или иной мере самоуправление России существовало на всем протяжении ее истории. Разработчики обоих документов находились под значительным влиянием общественнохозяйственной теории самоуправления и считали земские и городские органы самоуправления общественными по своей сути органами отличными от государственных органов, решающими общественнохозяйственные вопросы местной жизни. При Александре были пересмотрены и Положение о земских учреждениях 1890, и Городовое Положение.

Органы государственной власти не вправе вмешиваться деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены лишь органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными решением суда. Общественная самодеятельность на уровне местных структур, вплоть до. Значительный вклад развитие местного самоуправления внес указ Ивана под названием Приговор царской о кормлениях и о службах 15551556. Было отменено кормление, что способствовало повсеместному учреждению земских властей. Земские органы собирали подати, разбирали гражданские и второстепенные уголовные дела черносошных крестьян и посадских людей. Был введен институт воевод как основного звена местного самоуправления. Личный состав съезжих изб разделялся на временную и постоянную части. Губные и земские учреждения получили распространение основном городах европейской части России. Но, пожалуй, крупнейшим звеном административной реформы было создание губерний. В других городах России учреждались земские избы с выборными бурмистрами подчинялись ратуше, а не воеводе, которые, как указывалось документах, ведали всякими расправными делами между посадскими и торговыми, управляли казенными сборами и градскими повинностями.

Сословный принцип формирования органов местного самоуправления и усиливающийся контроль над их деятельностью со стороны государственных органов связи с расширением государственного аппарата и его вмешательством городские дела свидетельствовали о продолжающемся процессе ограничения и усечения прерогатив городского самоуправления. Губернии управлялись губернаторами, назначаемыми Сенатом, и губернскими правлениями. Все должностные лица и учреждения регионов губерний подразделялись на три группы. Права населения защищал городовой магистрат, который наблюдал за тем, чтобы оно не было обложено новыми повинностями и сборами без утверждения. При голосовании гласные от каждого разряда имели только один голос, поэтому не играло никакой роли то, что число гласных от разных разрядов различно. В компетенцию этого собрания входило выборы городского головы, бургомистров и ратманов, заседателей губернского магистрата и совестного суда, старост и депутатов для составления городовой обывательской книги представление губернатору своих соображений о нуждах города издание постановлений подготовка ответов на предложения губернатора исключение из общества градского граждан, опороченных по суду. Собрание общества градского могло собираться лишь с разрешения генералгубернатора или губернатора один раз три года зимнее время. Принципиально отличительной чертой земств являлась выборность состава лице гласных, которые воплотили новую категорию управленцев. Данные принципы формирования земских учреждений можно рассматривать как первооснову проявления такого признака, характеризующего современную муниципальную службу, как деятельность муниципальных служащих и выборных должностных лиц, если исходить из широкого понимания муниципальной службы. Гарантией добросовестного исполнения обязанностей городским головой являлась невозможность его отлучки из города на время более двух месяцев, а более длительное отсутствие допускалось только с разрешения губернатора. Такое же правило действовало и отношении должностных лиц городского общественного управления, которые должны были испрашивать разрешение на отлучки у городского головы.

Нечетко разграничивались сферы деятельности органов царской администрации и общественного управления. В распорядительную думу с исполнительными функциями входили, кроме выборных членов, и назначенные администрацией. Производство дел аппарате городского управления осуществлялось соответствии с правилами для земских, дворянских, городских общественных управлений. Городское общественное управление должно было отвечать за превышение власти, за неисполнение законных требований местных властей, за всякие вообще действия, противные существующим законам. На обширных окраинных территориях сохранялись зачастую дореформенные учреждения, колониальное военноокружное, военногубернаторское и даже главноначальствующее управление, а также начальствующее управление уездах. Первообраз налоговых органов появляется одновременно с возникновением Древнерусского государства, что предстает не как одномоментный факт, а как сложный длящийся процесс регулирования правоотношений сборщиков налогов и налогоплательщиков, устанавливая и развивая по мере своего развития налоги и их элементы, права, обязанности, ответственность контролируемых и контролирующих. Наметилось постепенное сокращение количества государственных учреждений, заведующих сбором налогов и наблюдением за их уплатой, с возложением на специальные службы податные инспекции решение конкретных задач этой области. В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти с 1 января. Изучение нормативных правовых актов позволило построить классификацию основных видов деятельности налоговых органов зависимости от формы осуществления деятельности и наполняющего ее содержания 1 нормативнорегулирующая 2 контрольная 3 юрисдикционная 4 правоохранительная 5 разрешительная 6 информативноконсультационная 7 представительская 8 учетная. Учитывая изложенное и основываясь на том, что одним из критериев отнесения органа власти к правоохранительному является наделение его функцией по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, имеются все основания для отнесения налоговых органов к правоохранительным и выделения самостоятельного вида их деятельности правоохранительной. Принципиальным отличием проводимых мероприятиях является возможность органов, осуществляющих оперативнорозыскные мероприятия, применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия для того, чтобы самим принимать исчерпывающие меры для получения интересующей информации, устранения воспрепятствования проведению проверок, частности случаях отказа представлении документов для проверки, отказа допуске на территорию, помещение налогоплательщика, неявки должностных лиц проверяемого налогоплательщика или иных лиц на допрос опрос, и самим обеспечивать меры к своей безопасности при реализации полномочий на проверках. Например, рассмотрение налоговым органом заявления о регистрации контрольнокассовой техники является разрешительной деятельностью, поскольку такая регистрация, оформленная выдачей заинтересованному лицу карточки регистрации контрольнокассовой техники, разрешает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять наличные денежные расчеты проставление отметок на извещениях об уплате об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и или спиртосодержащей продукции является разрешительной деятельностью, направленной на формирование одного из обязательных документов, без наличия которого оборот названной продукции запрещен.

В остальных случаях возможен переход официального статуса правового режима первичной информации на вторичную, а также на документы, составляемые на основании учетной информации, что не может быть произвольным и требует своего специального нормативного закрепления документах, регулирующих учетные системы налоговых органов, использующих и распространяющих вторичную информацию. Цена как один из рычагов управления экономикой, история становления и развития государственного регулирования ценообразования. Эффективность государства зависит от государственной власти той степени, которой государственный аппарат отвечает историческим традициям и тенденциям общественного развития. В восприятии значительной части российского общества термины чиновничество, бюрократия несут сугубо негативный оттенок. Она характеризовалась формированием стабильного корпуса госслужащих на постоянной профессиональной основе. Активным проводником и защитником новой традиции образовательной политике был то время видный российский государственный деятель. Набор специальностей той или иной академии во многом зависит как от наличия соответствующих научнопедагогических кадров данном учебном заведении, так и от того, есть ли те или иные специальности других учреждениях профессионального образования города и региона, которых расположена данная академия. Практическое применение базы знаний и навыков муниципального менеджера, а также портрета муниципального служащего соответствии с классификацией муниципальных должностей случае соблюдения условий их универсальности и достоверности достаточно широкое от использования качестве основы для типовых квалификационных требований до использования качестве критерия и основания при проведении аттестации, квалификационного экзамена и направления на подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Необходимым условием решения задачи повышения качества функционирования муниципальной службы является совершенствование ее самоорганизации.

Решение данных задач позволит усовершенствовать институт муниципальной службы, повысить результативность местного самоуправления, модернизировать систему управления муниципальных образованиях. Социальные изобретения региональном и муниципальном управлении. Объектом исследования являются гражданскоправовые отношения, складывающиеся сфере правового регулирования муниципальной службы. Важнейшей характеристикой этого времени является процесс жесткой централизации государственного управления. В рамках второй формируются органы центральнообластного управления, например Нижегородская, Галицкая, Устюжская, Владимирская четверти, Сибирский приказ. Столицы и некоторые наиболее важные торговом и политическом отношениях населенные пункты например, Одесса, Севастополь, РостовнаДону, Баку выделяются из состава губерний и образовывают особые административные единицы. На местах управление гражданской службой передавалось губернаторам и губернаторскими учреждениям. Со времен Ивана Грозного каждое сословие, исходя из своего места структуре общества, обязано было служить самодержавной и религиозной власти. Сами дворяне поразному относились к факту выведения их за пределы Табели о рангах. Реформирование госслужбы рамках административной реформы на современном этапе. В отношении правового регулирования прохождения муниципальной службы основная роль отводится нормам трудового законодательства.

Ритм развития российского муниципального управления и, как следствие, муниципальной службы до начала. Цель Целью проведенного исследования является анализ правовых основ организации и деятельности муниципальной службы Российской Федерации. Объект и предмет исследования Объектом курсового исследования является правовые основы организации и деятельности муниципальной службы. Структура работы Курсовая работа включает себе введение, две главы, объединяющие себе 4 параграфов, заключение и список используемых источников и литературы. Принцип единства основных требований осуществляется посредством закрепления основ организационноправового статуса муниципальной службы, социальноправового статуса муниципальных служащих. Принцип защищенности муниципальных служащих предполагает обеспечение возможностей успешного прохождения муниципальной службы, предоставление необходимых гарантий и прав, связанных с исполнение должностных обязанностей. Представительный орган муниципального образования, по вопросам, отнесенным федеральным и региональным законодательством, уставом муниципального образования к его компетенции, принимает решения, устанавливающие общеобязательные правила по регулированию всех вопросов, том числе о муниципальной службе, обеспечивающие функционирование муниципального образования.

Муниципальная служба осуществляется только на должностях муниципальной службы. Развитие и реформирование государственной службы современной России должно опираться на тот опыт, который был накоплен данной сфере течение предшествующих периодов развития отечественной государственности. В среде служилых людей происходили специализация и группировка по отраслям управления, финансы, военное дело, дипломатия, делопроизводство. Законодательно существование чиновничества как особой группы населения и его правовое положение было оформлено первой четверти. В общей сложности четырнадцать классов Табели было включено 262 должности. Таким образом, анализ истории развития государственной службы свидетельствует о зависимости форм и методов ее функционирования от типа государства. Курсовая работа состоит из введения, двух глав пяти параграфов, заключения, списка нормативных правовых актов и литературы. При чем федеральная государственная служба находится ведении Российской Федерации, следовательно власти субъектов России обязаны координировать свою деятельность рамках федерального законодательства. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. Отсутствие акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. Необходимо отметить, что перевод осуществляется только с согласия работника исключения могут быть установлены законодательством. Ранее перевод без получения письменного согласия работника мог считаться законным, если он добровольно приступил к выполнению другой работы согласие конклюдентными действиями. Служебный контракт прекращается а при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности связи с назначением переводом на другую должность гражданской службы том же государственным органе при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности связи с назначением переводом на другую должность гражданской службы другом государственном органе при освобождении гражданского служащего от занимаемой должности связи с увольнением с гражданской службы.

Киселев, доктор юридических наук, академик, заслуженный деятель науки Российской Федерации. По мнению представителей данной теории, государство — продукт божественной воли, силу чего государственная власть вечна, незыблема и зависима главным образом от религиозных организаций и деятелей. Причину происхождения государственности они видели во еннополитических факторах насилии, порабощении одних племен другими. С одной стороны, военнополитические факторы образова нии государственности отвергать полностью нельзя. В первой главе рассматривается понятие муниципальной службы и ее основные принципы, во второй главе проанализированы основные ограничение и запреты, установленные законодательством для муниципальных служащих. Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих отражает сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности. В то же время допускается нахождение на муниципальной службе после достижения предельного возраста. Муниципальный служащий не может одновременно находиться на муниципальной службе и замещать государственные должности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, должности государственной службы. Дарением признается безвозмездная передача или обязательство передачи другой стороне одаряемому вещи собственность, либо имущественное право требование к себе или к третьему лицу, либо освобождение или обязательство освободить от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер. Референдум форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие референдуме. Референдум субъекта Российской Федерации референдум, проводимый соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом. Политическим объединением является общественное объединение, уставе которого числе основных целей должны быть закреплены участие политической жизни общества, участие выборах органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов, участие организации и деятельности указанных органов. Муниципальные служащие могут входить состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов иностранных некоммерческих неправительственных организаций, только если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Для ее достижения чиновник должен полностью отдать себя службе, быть свободным от любой связи с частными интересами, быть сдержанным своих занятиях. Формирование новой российской государственности, захватившее временной отрезок конца начала. Деятельность гражданских ассоциаций общеправовых рамках государства и собственно нормативного регулирования1. Публичная власть обладает верховенством решении вопросов государственного значения, публикуя распоряжения, обязательные для исполнения. Ситуация требовала конкретных решений, поскольку, как указывают авторы, исследующие вопросы истории государственного управления несмотря на то, что носила уступочный характер, была первой наиболее последовательной общегосударственной реформой местного самоуправления. Органы местного управления достигли определенной самостоятельности, хотя всеобщий и тотальный контроль имел место быть посредством подчинения губернских и земских управ губернатору и. Их сила находилась не только их самоорганизации, но, как отмечает. Исходя из этих же причин, была проведена реформа местного и городского управления 60х годов века. Постановление Временного Правительства о поселковом управлении от 15 июля.

Вместе с тем новое Городовое Положение приравнивало выборных должностных лиц городского управления к правительственным чиновникам и ставило их дисциплинарную зависимость от администрации. Состав и порядок созыва Съезда определялся учреждениями, принявшими решение о его созыве. Такое построение способствовало быстроте и согласованности действий всех звеньев, но существенно ограничивало самостоятельность местных органов. Ведь России насчитывается 1059 городов, 2066 поселков и 155 тысяч сельских населенных пунктов. Все же необходимо признать, что практические результаты, достигнутые последние два года области реформы местного самоуправления, явились следствием том числе и работы этих объединений, их постоянного сотрудничества, а иногда и давления на органы власти, участия представителей объединений работе Конституционного Совещания, во всех рабочих группах по подготовке законопроекта, подготовки среде объединений кандидатов депутаты, кадров для органов государственной власти и управления. В качестве наиболее древнего из известных нашей стране примеров местного самоуправления можно рассмотреть модель управления, существовавшую Великом Новгороде. Власть князя пригородах, отданных на кормленье, не могла расшириться до того, чтоб сделаться для него правом, независящим от воли Новгорода. Если жители пригорода были очень недовольны деятельностью какогото князя, то нередки случаи, когда они являлись Новгород, и Большое вече могло перевести князя другой город, или совсем изгнать его, если он признавался негодным к охранению вверенной ему территории. В столетии, после длительного периода преобладания централизованного управления, был сделан первый шаг на пути к возрождению начал самоуправления стране. В конце века начал определяться правовой статус городов и городского населения как особого сословия.

Однако территориальная система управления период его правления, и еще большей степени при Николае подверглась массе частичных переделок, значительно изменивших ее характер. Органами общего управления являлись городской голова, общая городская дума распорядительный орган и распорядительная городская дума исполнительный орган. Самостоятельность местного самоуправления несовместима с предоставлением администрации права назначать по своему усмотрению должностных лиц местных органов власти. Должности крестьянского самоуправления замещались результате выборов на три года. Однако даже таких узких пределах земства не пользовались свободой и самостоятельностью многие постановления земств, заключения займов, проекты смет требовали утверждения губернатором или министром внутренних. В целом, органам городского самоуправления была предоставлена довольно широкая самостоятельность ведении городского хозяйства и решении местных. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать. Большинство из них первые признаки государственной службы России усмотрели лишь эпоху правления Петра. Начальное военное образование будущие офицеры получали кадетских корпусах 6070 годах.

Среди юристов, например, шел постоянный спор о том, кого считать госслужащим. Они предлагали создать нормативную базу госслужбы, которая должна основываться на сочетании мирового опыта и обычаев, традиций народов России сформировать высокопрофессиональный, высокоморальный корпус государственных служащих, независимых своей деятельности от политической конъектуры и личных пристрастий и влияний упорядочить систему органов госслужбы реорганизовать систему финансирования госслужбы, сделать ее рациональной и открытой для общественного контроля формировать общественном мнении положительный образ госслужбы и госслужащего. Материальное обеспечение госслужащего должно быть узаконено на общефедеральном уровне, законодательство же субъектов федерации должно учитывать федеральные нормы. В связи с этим была проведена работа по созданию теоретической модели и основных принципов административной реформы и, том числе, реформы государственной службы. Широкомасштабное обсуждение проблемы необходимости изменения системы государственной службы России, которое удалось инициировать, сформировало общественное мнение и создало давление со стороны общества на государство, вынуждая его начать активные действия по саморазвитию. Несущими терминами его формулировки являются единство системы и соблюдение конституционного разграничения. Конституция Российской Федерации устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Последний взгляд связан с тем, что государственная служба выполняет общие задачи, которые затрагивают интересы всех социальных групп, но при этом привилегированным группам удается приватизировать институты государственной службы, подчинить их своим эгоистическим интересам. Государственные служащие еще не полной мере отвечают требованиям образовательного уровня по замещаемым должностям. Формирование и законодательное закрепление единого механизма управления, адекватного современным потребностям и российской специфике. Поэтому специалистами, курирующими данные вопросы, предложены четыре исходных группы сценариев, по числу тех звеньев государственной службы, которые могут быть взяты за основные улучшение функционирования государственной службы быстро или медленно реализуемые, с привлечением мягких или жестких правовых и административных средств законодательные инициативы и принятие новых законов.

Именно контрреформы определили конечном итоге меру уступок старого класса новому, величину шага, совершенного Россией по пути от монархии феодальной к монархии буржуазной. В некоторых городах посадник Новгород, Псков выборная должность, представитель местного самоуправления. Петр, желая предоставить городскому сословию полное самоуправление по западному типу, приказал учредить бурмистрскую палату Москве, а по городам учредить бурмистров к расправным и купецким делам и соборам и выбирать им бурмистры меж себя погодно. Первая гильдия банкиры, купцы, доктора, аптекари, шкиперы купеческих судов, живописцы, иконописцы и серебряных дел мастера. Идея местного самоуправления, предполагающая известную независимость и самостоятельность местных органов, не могла не вступить противоречия с задачами государства диктатуры пролетариата. Именно здесь гражданин непосредственно ощущает свои нужды и способен повлиять на ход событий. Таков был выбор жителей каждого штата, и этот выбор они закрепили своей конституции, законах штата. Однако на практике эта свобода была существенно ограничена дефицитом финансовых и имущественных ресурсов, вызванным неурегулированностью отношений между уровнями публичной власти. Однако эти исследования, как правило, замыкались на анализе формализованных сторон организации местного самоуправления количественный состав муниципальных образований, формы функционирования местных органов власти, положения городских уставов. Южный округ оказался представлен исследовании главным образом Волгоградской и Ростовской областями и Ставропольским и Краснодарским краями большинство городов северокавказских республик не откликнулись на анкету.

Лишь один город Тугаев Ярославской области отметил вариант этнические конфликты. Стали реальностью и активно функционируют сети горизонтальных межмуниципальных контактов. Также более 20 упоминаний собрали Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, Союз исторических городов и регионов России и Союз российских городов. Четвертый разряд включал иностранцев и иногородних, поселившихся данном городе. Работа городских особых комиссий Сибири привела к тому, что ходе обсуждения проекта о городском общественном управлении 31 декабря. Выборы впервые России стали осуществляться путем закрытой баллотировки. Аннулировалось право голосовать по доверенности, которое прошлом приводило к многочисленным злоупотреблениям.

Органам городского самоуправления придавались канцелярии, состоявшие из секретарей и писцов. Городское полицейское и хозяйственное управления подчинялись окружному управлению, во главе которого стоял начальник с советом из городничего, окружного судьи, земского исправника, окружного стряпчего и казначея. Вовторых, Россия того времени отличалась сильной бюрократической системой. Городская реформа расширила круг избирателей, четко определила компетенцию исполнительной и распорядительной властей, предоставила местному самоуправлению более значительные права бюджетной политике и решении других вопросов городской жизни. Эти правительственные мероприятия должны были нейтрализовать связанные с реформами 60—70х. Целью этой работы является исследование сущности, становления и особенностей городского самоуправления как России целом, так и Западной Сибири. Из 217 ответивших городов 52 города относятся к большим из них 25 центры субъектов Федерации, 43 к средним, 122 к малым.

В целом же, коллективная монография Городское самоуправление Западной Сибири дореволюционный период становление и развитие, кандидатские диссертации. Не менее важной задачей является расширение источниковой базы проблемы, введение научный оборот новых типов и массивов источников, а также их публикация, прежде всего специализированных сборниках. Все сказанное выше — показатель актуальности и научной значимости темы. Необходимо тщательно проанализировать взаимоотношения муниципалитетов с органами государственного управления на уровне территориальноадминистративных образований, прежде всего — с губернскими по городским делам присутствиями. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством служащих. Государственная служба сложилась период действия буржуазных конституций. И тогда функционирование аппарата государства не всегда совпадает с публичными заявлениями его руководителей. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества, а также общие вопросы реформирования государственнослужебного законодательства. Военную службу отличает от гражданской ряд особенностей, которые присущи и некоторым видам правоохранительной службы. Современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих. Вместе с тем практическая деятельность структурных подразделений государственных органов, осуществляющих функции, связанные с реализацией законодательства Российской Федерации о государственной службе, недостаточно скоординирована. Государство и местное самоуправление России теоретикоправовые основы взаимодействия.

И то, и другое — общественное благо, но бюджет не позволяет улучшать и то, и другое одно временно. Город был провозглашен всесословным управляющимся союзом, состав которого должен был охватывать все элементы го родского населения, а деятельность должна заключатья не только исполнении различных государственных повинностей, но и самостоятельном заведовании всеми отраслями городского благосостояния. История становления детского призрения России Историю детского призрения России. Государственная и муниципальная службы системе правового демократического государства и граиеданского общества. На практике постоянно возникает проблема определения круга органов, профессиональная деятельность которых считается государственной службой. Проблемы государственной и муниципальной служб были предметом исследования работах виднейших российских ученых и государственных деятелей. При помощи метода деонтической логики исследуются логические закономерности прескриптивного предписывающего языка, оперирующего такими понятиями, как обязательно, запрещено, разрешено. Практическая реализация перечисленных принципов будет способствовать единству и стабильности политикоправовой системы Российской Федерации, оптимизации процессов взаимодействия между институтами государственной и муниципальной власти, обеспечению дееспособности органов местного самоуправления достижении основной целевой установки повышения качества жизни населения.

В исследовании становления и развития государственной и муниципальной служб мы имеем дело не только с историческими фактами, с отдельными политикотрансформационными процессами или государственноправовыми мероприятиями. Разработанный понятийный аппарат конституционноправовых институтов государственной и муниципальной служб представляет собой систему научных категорий, терминов, понятий, выстраиваемых горизонтальные и функциональные ряды, основывающиеся на диалектической детерминированности общественных явлений, преобразовательных процессов, выражающих логический ход развития российской государственноправовой системы. Поиски исследователей должны быть направлены на создание простого эффективного и надежного инструментария формирования правового пространства и правовой системы Российского государства. Сравнительное государственное управление теория, реформы, эффективность Под. История государственного управления и муниципального самоуправления России Учеб. Публичноправовая природа гражданской государственной и муниципальной службы соотношение понятий современной России Муницип. Разграничение предметов ведения и полномочий системе организации публичной власти по вертикали Гражданин и право.

Роль и место органов местного самоуправления осуществлении охраны правопорядка Вопросы теории и практики Государство и право. Местные органы государственной власти правовая природа Экономика и управление. Государственное и общественное местном самоуправлении Местное самоуправление России состояние, проблемы, перспективы. Органы территориального общественного самоуправления системе местного самоуправления Государство и право. Проблемы определения территориального уровня местного самоуправления Журн. Экономическая основа местного самоуправления Местная власть Материалы науч. О некоторых проблемах реформы российской Конституции Государство и право. Субъект Российской Федерации проблемы власти, законотворчества и управления Автореф. Конституционноправовые основы организации и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации.

Местное самоуправление сущность, критерии, условия развития государственноправовой аспект анализа Автореф. Несовершенства такого управления и таких порядков становились все яснее и яснее по мере того как жизнь развивалась и русское государство должно было равняться по другим цивилизованным государствам. Но жизнь делала свое дело и конце концов пришлось отказаться от крепостного права реформа 19 февраля. И что особо важно, пределы самостоятельности местного самоуправления определяются наличием и объемом его финансовоэкономической базы, определяемой и регулируемой правовыми актами органов государственной власти. Всего при подготовке проекта к второму и третьему чтению было учтено более 2400 замечаний и предложений, том числе около 1000 поправок от 87 субъектов законодательной инициативы. Таким образом, итоговый текст закона, принятый Государственной Думой, можно с полным основанием считать результатом первого опыта реальной совместной законодательной работы Государственной Думы и субъектов Российской Федерации. Велиховым последние труды Велихова и его учеников о науке управления поселениями были опубликованы 2628х годах потом страна вернулась к жесткой централизации, пропали эти, как говорили тогда, лженаучные книги, а за ними и сами авторы. Преобладающее участие работе Совета на первом этапе представителей федеральных органов государственной власти госчиновников было неизбежно продиктовано необходимостью поддержки различными федеральными органами власти и ведомствами процесса законодательного обеспечения реформы, и, прежде всего, ее организационного этапа. В процесс обсуждения первоочередных проблем проведения реформы, таким образом, втягивались руководители федеральных структур, участвующих согласовании готовившихся федеральных законопроектов, а также члены Государственной Думы и Совета Федерации, способные лоббировать идею реформы Федеральном Собрании таким образом, формировалась федеральная группа поддержки реформы местного самоуправления. Создание такого мощного координационного центра как Совет по местному самоуправлению Российской Федерации, наряду с сильной единой общероссийской общественной структурой, лоббирующей как политические, так и экономические интересы муниципальных образований, и позволит обеспечить ближайшее время наиболее полный и эффективный учет муниципальных интересов на федеральном уровне власти. Гдето выборы не назначались, а гдето раз за разом изза неявки избирателей проваливались. Прежде всего скорейшая разработка и принятие на федеральном уровне правового механизма, обеспечивающего соответствие субъектного законодательства Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Министерство юстиции республики, закрыв глаза на явные противоречия законодательству, регистрирует такие продукты волеизъявления населения, ссылаясь на то, что процедура регистрации является формальностью.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено наличие выборного должностного лица главы муниципального образования, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления так, Псковской области предусматривается выборная должность шерифа руководителя муниципальной милиции, возможны выборы управляющего муниципальным хозяйством, муниципального казначея. Практический опыт позволяет выделить при этих вариантах следующие основные модели организации местного самоуправления Понятно, что осуществление местного самоуправления крупном городе или территориальном муниципальном образовании районе с развитой социальной и технологической инфраструктурой, сложным комплексом муниципального хозяйства потребует наличия не только представительного органа, устанавливающего общие правила жизнедеятельности муниципального образования, но и достаточно самостоятельного оперативного управления и согласования всего комплекса муниципальных проблем, для осуществления которого и требуется непосредственное делегирование части полномочий населения соответствующему должностному лицу. Такая модель иногда условно обозначается как совет сильный. При такой модели население избирает членов коллегиального органа муниципалитета, который является одновременно и представительным, и исполнительным органом власти. В этом случае возможно также наличие высшего должностного лица, избираемого из числа членов коллегиального органа и наделяемого, как правило, только представительскими функциями и не имеющего никаких дополнительных полномочий муниципальным должностным лицом, назначаемым представительным органом с учетом профессиональной подготовленности модель совет управляющий. Большие сложности формировании муниципальной собственности вызывает отсутствие законодательного закрепления права местных сообществ и их органов самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью, включая земельные, лесные, водные и другие природные ресурсы. Органы власти субъектов Федерации передают муниципальным образованиям нерентабельные предприятия, а у местного самоуправления нет средств для их модернизации и поддержки.

Но состояние общественной экспрессивности людей не может быть постоянным, тем более условиях, когда происходит осознание несовпадения, несоразмерности государственных и личных целей. Анализ многочисленных попыток российского реформирования организации местной жизни позволяет сделать заключение, что проблема несоответствия законодательства, юридически закрепленных норм правоотношений с реальной практикой, реальными отношениями между субъектами права являлась тем камнем преткновения, о который из века век разбивались логичные и продуманные структуры общественных отношений, предлагаемые России искренне радеющими о ней реформаторами. Такая работа проводится с Союзом Российских городов, Российским союзом местных властей, Союзом малых городов, Ассоциацией городов Сибири и Дальнего Востока, Союзом городов СевероЗапада России, Ассоциацией городов Юга России, Союзом городов Урала. Подобные же качества по затронутому вопросу демонстрируют и официальные печатные средства массовой информации. Решение всех вышеперечисленных проблем будет способствовать реализации одной из основных задач работы с населением области местного самоуправления добиться четкого понимания гражданами, какие органы власти и должностные лица системе управления государством обладают теми или иными полномочиями за что отвечают, как может рядовой гражданин влиять на местную власть и контролировать ее деятельность. О системе Советов и земских учреждениях России возможные исторические параллели Государство и право.

Доклад Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об итогах выборов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Государственная власть и местное самоуправление Россия и современный. Представительные и исполнительные органы власти системе местного самоуправления Российской Федерации. Для содержания этого аппарата государство использует налоги, собираемые с населения, потому что важно наличие богатого государства с достаточно большим бюджетом. На смену дружинной организации управления пришла другая система, основе которой было дворянство. Получается, что чин это человек, которому должно было следить за порядком, исполнением законов. Не зря старинной русской пословице говорилось От порядка малые дела растут, а от беспорядка даже большие расстраиваются. За службу награждались деньгами и поместьями, что было редкостью, так как основная масса чинов кормилась им было расписано, кому сколько положено натуральных продуктов и вещей. Создана духовная коллегия Синод во главе с назначаемым царем оберпрокурором, имеющим лишь 5й классный чин государственной службы. Атрибуты сословномонархического строя Боярская дума и Земские соборы прекратили свое существование указывалось Его величество есть самовластный монарх, который никому на свете своих делах ответу дать не должен. За нарушением требований обязательной службы следовали царские указы о наказании, как, например, указ О лишении царедворцев и офицеров их поместий за неявку на царские смотры и на службу. Причем Табелью о рангах вводилась иерархия не чинов, а должностей, так как именно должность служила основанием для производства.

Были случаи, когда чиновники имели два чина, занимая должности разных службах. Их можно было получить, отличие от классного чина, не занимая определенной должности. Сергеева, местное самоуправление нуждается обретении необходимой устойчивости и постоянной корректировки на доктринальном уровне по мере накопления фактов, свидетельствующих об успехах и проблемах ее реализации. Крупной вехой развитии самоуправления России справедливо считается период царствования Екатерины. Этот принцип был положен основу объединения всех Советов одну систему. С Росдипломом все просто!. Для удобства анализа можно предложить три этапа институционализации аппарата государственного управления доинституциональный и институциональный, выделив последнем два принципиально различных периода классового и демократического государства. Образование Министерств, наделенных большими штатами и полномочиями, создание Комитета Министров как органа координирующего их работу, положили основу формирования российской бюрократии. На более ранних стадиях Древне Руси эти функции выполняли должностные лица, которые рамках княжествволостей отвечали за соответствующие вопросы. Впервые мире была создана уникальная социальная система, гарантировавшая занятость, бесплатное здравоохранение и образование, абсолютную доступность для каждого учреждений культуры, спорта.

Безусловно, наследие прошлого национальная привычка жить условиях раздаточной экономики, готовность к уравниловке во имя подчинения центру царю, партии, власти. Развитие страны, защита интересов населения должны стать основной обязанностью органов государства. Постепенный рост значимости местного самоуправления что целом поддерживается государством призван скорее ослабить средний уровень управления губернаторов, но не улучшить социальную работу на местах. В свете вышесказанного актуальность проблемы изучения и анализа муниципальной службы России представляется доказанной. Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября. Следовательно, руководство персоналом государственной службы все более развивалось сторону усиления централизации и его сосредоточения администрации субъекта верховной власти. Важным звеном управления персоналом государственных учреждений являлась организация прохождения службы. Причем первоначально категория людей управляющих княжеским двором была зависима, то есть это были не вольные слуги, а холопы рабы. В силу специфики становления и укрепления российского централизованного государства с монархической формой правления России утвердился тип государственной службы как повинности. Всем классным чиновникам, направлявшимся на государственную службу Сибирь, выдавалось безвозмездно денежное пособие на подъем и обзаведение. В результате петровских и более поздних административных реформ России сложилась бюрократическая система государственной службы. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Верховная власть начала ограничивать фактически бесконтрольную власть наместников.

Первой формой госучреждений русского централизованного государства являлась приказная система правления. Особенности государственной кадровой политики проявлялись том, что обычно при назначениях принимались расчет три фактора родословная порода кандидата, его чиновность служебный титул и разрядность предыдущие должности. Вторую часть Табели о рангах составляли так называемые пункты, которых содержалось объяснение этого документа, и законодательно устанавливались основные принципы государственной кадровой политики. Прием на государственную гражданскую службу осуществлялся первую очередь из дворян, которых абсолютная монархия видела свою основную социальную опору. Но и при этом строго выдерживалась постепенность прохождении службы, исключалось производство через чин, или получение высшего чина, минуя низшие. Причинами увольнения могли быть несоответствие занимаемой должности, недобросовестное отношение к служебным обязанностям, преступления по службе, нарушение нравственных норм и другие.

Напротив, чистки и выдвиженчество как бы дополняли социальное действие номенклатурного механизма. Несмотря на то, что сталинские политические репрессии прекратились, административнокомандная система управления сохранилась и продолжала функционировать. Президентская власть пошла на создание института региональных администраций вместо существовавшей системы управления. В этот период государственные органы управления являлись своего рода кузницей кадров для коммерческих структур. Авторитарносубьективистский подход к кадровым вопросам ослаблен, но не сломан, кадровая политика еще не имеет тех предохранителей, что позволили. Каковы основные количественные и качественные характеристики кадрового состава государственной и муниципальной службы современной России?. Состояние кадрового корпуса, индикаторами определения которого служат численный состав работников по полу, возрасту, образованию, стажу работы, должностям и его изменения зарплата работников и надбавки к ней, а также различные сочетания этих индикаторов. Основной и определяющей формой координации системе федеральной государственной службы является нормативное регулирование, то есть управление с помощью различных правовых норм законов, совместных постановлений, общих процедур. Это единственная ветвь федеральной государственной службы, которой просматривается некоторый субординационный характер. Третий уровень федеральной государственной службы исполнительной власти образуют государственные службы министерств и ведомств, которых на 1 января. Структурные подразделения напрямую подчиняются руководству Высшего Арбитражного Суда. Мировая практика свидетельствует, что кадровая политика сфере государственной службы приобретает все возрастающее значение для жизни общества.

Ведь от качества работы государственного аппарата зависит прогресс нации. О неудовлетворительной кадровой ситуации сфере государственной службы свидетельствуют следующие тенденции. Обострение дефицита компетентности, низкий профессионализм государственных служащих. К наиболее распространенным методам оценки кандидатов на государственную службу относятся Для адекватного изучения кандидата целесообразно использовать различные методы оценки кадров их оптимальном сочетании, что позволит получить наиболее объективную оценку, близкую к реальной действительности. Дайте общую оценку кадровому потенциалу государственной службы России и аргументируйте. В докладе Россия коррупция кто кого?. В стране пока не ведется реальная и широкомасштабная борьба с коррупцией. Предполагать, что можно окончательно искоренить этот вид преступности, неправильно. Однако разовые мероприятия, как показывет практика, также неэффективны. Поэтому ограничить коррупцию можно только комплексом мер, выходящих далеко за пределы деятельности правоохранительных органов.

Учеными Гарвардского университета подсчитано, что снижение коррумпированости страны с уровня Мексики до уровня Сингапура производит эффект, эквивалентный возрастанию сбора налогов на. Куликов считает, что при нынешней Конституции, при нынешней системе власти эффективно бороться с коррупцией невозможно. Они появляются тогда, когда государственная служба находится под реальным контролем общества, выражает интересы большинства общества, оптимальна по своим количественным и качественным параметрам. Правда, 15 августа 2001 года Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации была утверждена Президентом вместе с планом первоочередных. И, главное, проекте бюджета2003 предусматриваются деньги под реформирование государственной службы. Опыт проведенных реформ странах Запада позволяет утверждать, что без органа, способного разработать программу реформы государственной службы и умело корректировать ее с течением времени, подготавливать методические разработки этой сфере и доказывать необходимость принятия тех или иных законодательных актов, реформа государственной службы Российской Федерации будет обречена на провал либо ей будет придан лишь фасадный характер. В этой связи заслуживает внимания план, разработанный Центром стратегических разработок, который предлагает сократить число федеральных министерств и ведомств, повысить статус и роль министров, уменьшить численность госчиновников. Основание чиновники аппарата правительства большей частью дублируют работу министерств и ведомств. С его принятием стране начинается формирование государственных санитарных органов, основной задачей которых определялась борьба с эпидемиями, профилактика инфекционных болезней, формирование санитарного дела, внедрение санитарно гигиенических принципов жизнь населения. В этом же году был образован Государственный комитет санитарноэпидемиологического надзора Российской Федерации как самостоятельный орган федеральной исполнительной власти, была выстроена четкая вертикаль руководства.

Предметом исследования определены научные, правовые и организационные аспекты юридической службы России. Во главе приказов стояли бояре и окольничьи, они являлись представителями высшего служилого сословия и от имени царя рассматривали дела не только административного, но и судебного характера. Определяя правовое значение этих должностных лиц системе приказного управления России. Так правовое обеспечение армии ограничивается рамками военносудебного процесса, котором юристаудитор выступает роли руководителя процесса, советника по правовым вопросам, возникающим при осуществлении правосудия. Однако общие обязанности аудитора сводились к роли советника по правовым вопросам строевых чинов, составляющих военных суд кригсрехт, но не имеющих достаточных профессиональных знаний и навыков. В армии была введена должность юристаудитора во всех пехотных, кавалерийских и гарнизонных полках, которые выполняли функцию надзора за правильностью применения законодательства, том числе и судах. В случае несогласия юрисконсульта с мнением того лица, которое вышло с представлением, юрисконсульт был обязан изложить собственное заключение с подробным объяснением причин, по которым он признает неправильным вынесенное мнение. С выделением июне 1918 года из Военнохозяйственного Совета органов военного снабжения и образованием Центрального Управления по Снабжению Армии Военнохозяйственный Совет стал именоваться Военнозаконодательным Советом, а с образованием главных и центральных управлений Наркомата по военным делам их составе создавались и подразделения юридической службы.

Длительное время послевоенный период должности юрисконсультов имелись только некоторых довольствующих органах, и они действовали самостоятельно без централизованного специального руководства, так как составе Управления делами Министерства обороны юридический отдел то появлялся, то исчезал. В Афинах государство возникло непосредственно из классовых противоположностей, развивающихся внутри родового строя.

История становления муниципальной службы в россии
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6