Этика муниципальной службы лекции

Слово этика происходит от греческого, что переводится, как место обитания, жилище, а также обычай, нрав, устойчивый характер явления. Служебная честь заключается во всеобщем мнении других, что человек, занимающий свою должность, действительно имеет все необходимые для этого качества и во всех случаях точно исполняет свои служебные обязанности. При этом любовь к Родине не может сочетаться с пренебрежительным отношениям к другим странам, другим народам. В то же время гражданские права и свободы государственных служащих могут быть ограничены законом, и связано это с особенностями правового положения этих субъектов административного права. Административноправовой статус государственного служащего представляет собой комплекс прав, обязанностей и ответственности, который приобретает гражданин с момента зачисления его на государственную должность государственной службы. Ограничения, связанные с прохождением государственной службы, четко регламентированы и не подлежат расширительному толкованию. В случае несоблюдения указанных правоограничений Закон предусматривает прекращение государственнослужебных отношений. Ответственность государственного служащего наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Введение Особенности этики частных специальных систем Этапы становления и развития профессиональной морали Служебная этика Этика управления Этика замкнутых идеологизированных систем Этика традиционной организационной структуре государственной службы Основные этические принципы и нормы традиционной государственной службе Негативные следствия этике государственной службы. Служебная этика самое широкое понятие сфере профессиональной этики. Тут главное требование к подчинённому признание самого права руководителя отдавать распоряжения, что включает функциональные обязанности, принятые на себя человеком по трудовому договору.

Может быть скрытым, принимать характер тайного с помощью мимики, жестов, отдельных слов провоцирования руководителя на открытые действия против подчиненного. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину Такие качества, которые определяются тем, что сегодня структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объём общения. Он не будет давать непрошенные советы, вмешиваться личные дела и распространять информацию личного характера, полученную конфиденциальном порядке. Принцип целесообразности действий вот то, что во многом определяет поведение муниципального служащего во взаимоотношениях с окружающими служебной ситуации. Третий принцип, на котором основываются требования современного делового этикета принцип эстетической привлекательности поведения и внешнего облика работника учреждения. Сегодня, связи с активным расширением международных связей на всех уровнях, этот принцип приобретает особую актуальность, становится гарантом взаимопонимания между представителями разных культур. Очень часто, том числе учебных изданиях, под термином административная этика понимается этикетная сторона деятельности государственных и муниципальных служащих, правила делового этикета. Административная этика как нормативная основа деятельности государственных и муниципальных служащих регулирует отношения между государством, обществом и гражданами и уже потому не может быть сведена к простому этикету.

С учетом той роли, которую играет государственная и муниципальная служба жизни любого государства как социальный институт, призванный обеспечить государственные общественные интересы, защиту прав и законных интересов граждан, проблема регулирования конфликтов интересов системе власти и управления приобретает особый смысл и значение. Второй раздел учебника Этика государственной и муниципальной службы ценности и нормы административной этики посвящен изучению основных проблем современной административной этики как специфической отрасли профессиональной этики государственной и муниципальной службы. Особое место разделе отведено проблеме выявления и регулирования конфликтов интересов системе власти и управления, разработки этических кодексов государственной и муниципальной службы. Специалисты отмечают, что практически каждый автор, занимающийся исследованием вопросов морали, создает свое видение этого универсального явления, свою концепцию морали. С момента своего возникновения этика ставила перед человеком сложные вопросы нравственного порядка, которые не случайно получили название вечных вопросов что следует считать добром и что злом, справедливым и несправедливым, какие люди имеют право руководить, а какие нет, как согласовать общественные интересы с личными. Неоднозначным является и само понятие этического поведения государственном аппарате, что обусловлено давним спором о том, могут ли нравственность общества и отдельного человека базироваться на одних и тех же основаниях. Многие политики считают, что ради интересов страны необходима определенная доля обмана для преодоления возможных трудностей. Такая позиция сокрытия правды может быть оправдана и используется ситуациях предстоящей инфляции, международных экономических отношениях, случаях если это касается военных действий. Все это лишний раз подтверждает, насколько сложными и неоднозначными могут оказаться на первый взгляд понятные и простые нормы и требования морали практической деятельности людей вообще, вопросах, связанных с политикой и государственным управлением, особенности. Она не может быть личным кодексом одного человека или профессии, точно так же как не может создаваться отдельной личностью. Однако, как выяснилось, для демократии необходимо не только желание, но и традиции, не только демократическое настроение, но и соответствующий образ мыслей.

В реальной жизни то, что является добром по отношению к одному человеку, может оказаться злом по отношению к другому. Тот, кто не учитывает этого и считает, что жизнь состоит только из абсолютного добра и противостоящего ему абсолютного зла, обречен на бездействие и морализаторство. Как заметил один из современных философов, человек, желающий быть одновременно моральным и практически деятельным, очень часто оказывается моральном тупике желая оставаться верным идеальным предписаниям морали, он вынужден сторониться активной борьбы, стремясь же быть деятельным, добиваться жизненного успеха, он зачастую должен преступать моральные запреты. Так, если политик будет заниматься только морализаторством, а не решением практически важных вопросов, то он тем самым поставит под угрозу интересы тех, кого должен защищать. Как видно из приведенных примеров, вопрос о связи этических знаний и поведения, моральных норм и практических действий далеко непрост. Канта основное внимание сосредоточивают на внутренних мотивах этика долга, а не на последствиях действий. При всей привлекательности с позиции высокой морали точки зрения Канта, ее искусственность очевидна. Швейцера, предложившего свое собственное понимание этики, которую философ выводил из воли человека к жизнеутверждению, из благоговения перед жизнью как основы моральности человеческих поступков. Человек не ангел, но он состоянии и именно это делает его поведение этическим, нравственным взять на себя ответственность за свои поступки. Моральные запреты не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и др, основанные на равенстве всех людей перед моральным законом и предписывающие, чего не следует делать ни при каких условиях, составляют ту основу нравственных отношений, без которой мораль оставалась бы простым пожеланием человеку быть хорошим.

В то же время, как теоретическая дисциплина, занимающаяся изучением профессиональной морали государственных и муниципальных служащих, административная этика не может дистанцироваться от общей теории морали, предметом которой являются универсальные общечеловеческие нормы морали, регулирующие поведение и деятельность людей во всех без исключения областях их общественной жизни. В российской культурной традиции и политической мысли вопросу об этике власти всегда отводилось особое место. Мы остановились столь подробно на характеристике понятий мораль, этика и административная этика связи со сложностью и неоднозначностью их трактовки научной литературе. На уровне отдельного государственного и муниципального учреждения микроуровень профессиональной культуры управления исследуются содержание, механизм реализации управленческой культуры, ее структура, принципы и нормы профессиональной этики. Сказанное лишь уточняет соотношение понятий административная этика как этика государственном и муниципальном управлении и профессиональная культура управления, не отрицая при этом самого значения административной этики для государственной и муниципальной службы. За их рамками всегда будет оставаться богатство взаимоотношений государственных и муниципальных служащих с государством, обществом, гражданами, не поддающихся правовому регулированию. Огромную роль здесь играют моральнопсихологические факторы, нравственные качества и духовная культура государственных и муниципальных служащих, их личная инициатива и творчество. Отмеченные особенности определяют объект и субъект административной этики. Объектом административной этики является персонал государственной и муниципальной службы и государственная и муниципальная служба целом как отдельная сфера профессиональной деятельности органах государственной власти и местного самоуправления. Это означает, что требования административной этики относятся как к внутриаппаратным отношениям, так и к отношениям, которые складываются между государством и институтами гражданского общества и отдельными гражданами. Тот же подход, как считают исследователи, должен быть принят и при определении субъекта административной этики. На наш взгляд, такая постановка вопроса нуждается серьезном обсуждении, и мы к ней вернемся соответствующих главах нашего учебника. Термин служебная этика, если исходить из этимологии слова, означает не что иное, как этику служебных отношений внутри учреждения или организации формальных и неформальных, горизонтальных и вертикальных.

Как и этикет частной жизни он заключает себе прежде всего совокупность правил поведения, регулирующих взаимоотношения людей процессе их общения. Ученые, занимающиеся изучением проблем этики, уже обращали внимание на существование истории этики двух основных подходов и соответственно двух позиций понимании этики как специфической отрасли научных знаний. Исследование психологических проблем этики основано на утверждении о необходимости изучения самой природы человека, без чего невозможно выработать истинную мораль и подлинную этику. Такая позиция, названная самим ее автором гуманистической этикой, исходит из представления о морали как важнейшем элементе человеческого саморазвития, развертывания человеческих возможностей. Административная этика и профессиональная культура управления представляют собой субъективный фактор государственного и муниципального управления. В заключение отметим, что проблемы формирования полноценной этики государственной и муниципальной службы не могут рассматриваться вне связи с состоянием реальных нравов, которые сложились и существуют обществе. В качестве профессиональноэтических основ службы выступают Профессиональный долг Профессиональное достоинство Профессиональная честь Профессиональная справедливость Профессиональный гуманизм Профессиональный оптимизм Принципы службы законность, открытость. Человек долга человек честно выполняющий свои обязанности. Понятие честь включает себя несколько аспектов нравственный, деятельный, исторический. Такие моральные ориентиры как профессиональный долг, профессиональная честь, профессиональная ответственность и другие позволяют служащим нравственно и профессионально совершенствоваться, овладевать необходимыми знаниями и навыками избранной профессии.

На военной службе или на службе правоохранительных органах только следование уставу, протоколу, дисциплинарным нормам легализует делает законными действия представителей данных видов государственной службы. Вчетвертых, самая интересная и трудная для анализа с точки зрения ценностной оценки группа этических требований моральный облик личности государственного служащего. Абрамова выделяет основные, которые должны предъявляться к служащему как при поступлении на государственную службу, так и при исполнении государственнослужебных полномочий Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству государственный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений. Соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами. Не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях. В общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения. Способность сделать правильный моральный выбор является показателем целостности его духовной культуры, основанной на стремлении к общему благу, сознательном выборе направления деятельности, чувстве ответственности перед своей совестью и перед общественным мнением за последствия и результаты своей деятельности. Таким образом, духовная культура государственного служащего проявляется через отношение к людям, которым он служит. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей должен соответствовать общепринятому деловому стилю. Сдержанность, аскетизм, ощущение ответственности за отступление от стандартов, личное поведение это те качества чиновника, которые отвечают за то, какое мнение сложится у населения о государстве. Этические нормы и присяга Рассматриваются вопросы правового регулирования прохождения государственной службы, а также вопросы принятия присяги и этических норм. Для студентов и преподавателей образовательных учреждений Министерства юстиции.

Может быть использован рамках служебной подготовки сотрудников Федеральной службы судебных приставов. Раскрываются основные принципы и методы управления карьерой при прохождении государственной и муниципальной службы с учетом отечественного и зарубежного опыта. Издание адресовано специалистам, преподавателям педагогических вузов, студентам. В монографии представлены научные работы преподавательского коллектива кафедрыфилософии Сибирского государственного технологического университета. Авторы Сорочан Вера Валентиновна Издательство Московский университет. Государство России играло главнейшую роль по отношению к обществу, считая себя вправе направлять, менять его развитие. Каждая реформа имеет много аспектов, но данный курс рассматривает, прежде всего, основные изменения происходившие праве, государственном строе, государственном механизме. Автор рассматривает проблемы совместимости политики и морали, природу и особенности политической морали, ее принципы и механизмы влияния на политический процесс.

Авторы Никитова Светлана Геннадьевна Издательство Московский университет. Это может быть истолковано как воздействие на исполнение должностных обязанностей или способы повлиять на беспристрастность, с которой должны исполняться служебные обязанности. Нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу, а здравый смысл подсказывает, что деловой этикет целом направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели. По принадлежности к носителям ценностей нормы делятся на всеобщие, общественные, групповые и личностные. Групповые нормы представляют собой стандартизированные правила поведения, которые принимаются участниками группы как законные определения ожидаемых функций группы. Порядочность соответствие принятым правилам поведения честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. В случаях, когда этого требуют общественные интересы, служащие должны давать объяснения и полную информацию о своих решениях. Совесть категория этики, характеризующая способность личности осуществлять моральный контроль, самостоятельно формулировать для себя моральные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершенных поступков. Но процесс общения не может носить спонтанного, непредсказуемого характера. Чтобы он протекал нормально, бесконфликтно, и приводил к ожидаемым и значимым для обеих сторон результатам, он должен подчиняться определённым правилам внешнего поведения, совокупность которых обозначается понятием этикет.

Тут главное требование к подчинённому признание самого права руководителя отдавать распоряжения, что включает функциональные обязанности, принятые на себя человеком по трудовому договору. Древняя Греция и Императорский Рим сыграли большую роль образовании этики государственной службы как прообразы современных буржуазных государств. В организации госслужбы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют противоречии с требуемыми от госслужащего моральными качествами. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются Таким образом, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности условиях, подчас весьма сложных, необычных. Она производная от условий эпохи, которой живут люди, является частью их сознания, ориентирована на ту или иную систему ценностей, норм поведения. Профессиональная нравственность для государственного служащего включает себя и понятие профессиональной справедливости. Кредо принципа гуманизма добрые отношения являются залогом плодотворного сотрудничества, выступая одним из наиболее действенных мотиваторов трудовой деятельности, неотемлемой частью организационной культуры. Это связано с нарастанием кризисных явлений мировой экономике с постоянным удорожанием всего процесса функционирования государства. Принцип законности, верховенства Конституции и федеральных законов над иными нормативными актами и должностными инструкциями выступает важнейшим этическим принципом деятельности государственного служащего. Они включены этические кодексы государственных служащих многих стран, выражая существо требований к нравственному содержанию деятельности как всего института государственной службы, так и каждого чиновника, определяя жизнеспособность и характер реального функционирования этого института. Профессиональный этический облик государственной службы составляют общечеловеческие и специфические качества. Любому государственному муниципальному служащему приходится поступать соответствии с данными этическими нормами практически повседневно.

Каждый государственный муниципальный служащий должен отличаться и подлинной искренностью важнейшим моральным качеством, характеризующим личность и ее поступки, делать и говорить то, правильность чего он верит, действовать из тех соображений, которых он готов признаться самому себе и другим. В государственном работнике непозволительно и честолюбие, проявляющееся как мотив действий, которые совершаются лишь ради достижения человеком первенства, главенства той или иной области деятельности, приобретения влияния и веса какойлибо сфере общественной деятельности. Но и эти руководители, несмотря на всю свою занятость, должны находить возможность регулярно встречаться с людьми, и не только во время очередного личного приема, интересоваться, чем они живут. Государственный муниципальный служащий должен научиться хорошо разбираться людях, и первую очередь своем непосредственном окружении. Какое место занимает мораль профессиональной этике государственного служащего?. Имеет место практически во всех странах, является составной частью и условием функционирования теневой экономики. Основные цели и функциональная структура органов государственной службы. Сложившиеся традиции, обычаи и привычки органах государственной власти. Целью данной работы является рассмотрение главных подходов к вопросам роли и значения этических аспектов государственной службы трансформирующихся обществах. Вовторых, этические профессиональные нормы традиционной организационной структуре госслужбы, а также факторы, влияющие на возникновение негативных тенденций морали чиновников. В четвертых особенности протекания процессов трансформации этических норм государственной службы России условиях осуществляемых экономических, правовых и административных реформ.

В пятых этические нормы, содержащиеся писаных и неписаных правилах поведения госслужащих и представляющие складывающуюся инвариантную интернациональную систему профессиональных моральных регуляций. Современная этическая модель муниципальной службы представляет на сегодняшний день сплав этических основ российского общества. Поэтому, если этическая модель представляет собой статичное описание мотивационного механизма индивида, то необходимо исследование динамичных характеристик, заключающихся понимании того, как осуществляется организация социальной энергии. Умение готовить документы, надежность служебных отношениях, точность, аккуратность. В этот день можно было бы провести вручение наград, премий, памятных подарковсимволов, подвести итоги конкурса на лучшего работника администрации по итогам года, лучший отдел администрации. Включить деятельность Главы администрации оценочноимперативный механизм осуществления регулятивных функций морали оценка явлений, событий, людей, властных учреждений, структуры.

Высочайшее качество исполнения решений это залог нашей победы!. Этика гос ударственной службы как единство профессио нальной и управленческой систем Государственная служба Этика государственной службы. Конфликт интересов на государственной службе и механизмы его предотвращения и урегулирования Конфликт интересов как основной объект этического регулирования. Этические принципы и нормы деловых людей правила поведения, формы обхождения, принятые обществе или какойлибо его части. Подробнее на формах делового общения на государственной и муниципальной службе мы остановимся следующих вопросах лекции. Насколько возможно, отбрасывайте предрассудки и сплетни общении с ними.

На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах. В этическом аспекте социальное партнерство представляет собой взаимоуважительное общение между разноплановыми элементами общества, к которым относятся государственные структуры, с одной стороны, и гражданские ассоциации, с другой. Свобода от стереотипов, готовность воспринимать людей такими, какие они есть, гибко реагировать на происходящие них изменения. Индивидуализация это способ анализа поведения и черт личности человека, основе которого находится выявление особых психологических примет, индивидуальных особенностей деятельности, его умении и навыков. Этап профессионального общения осознание менеджером результатов и последствий контактов Наиболее ответственной фазой является подготовка делового общения, которое надо планировать, правильно выбрав место и время определить для себя установки на результаты общения. Назовите 6 обязательных правил успешного проведения делового телефонного разговора, соответствующих этапам его проведения Телефонные средства связи прочно вошли нашу жизнь, и, прежде всего деловую сферу. Плохая подготовка, неумение выделить нем главное, лаконично, емко и грамотно излагать свои мысли приводит к значительным потерям рабочего времени до. Вероятность того, что клиент вас запомнит, значительно возрастает!. Предложите на выбор два варианта времени для встречи, используяальтернативные вопросы или…, или…, таким образом, вы сместите акцент выборана время встречи, а не на необходимость самой встречи. Ну ты и лузер послушай хоть, как другие, нормальные люди жизни радуются. Освоение дисциплины Этика государственной и муниципальной службы является необходимой основой для последующего изучения дисциплин Государственная и муниципальная служба, Основы государственного и муниципального управления.

Специфика и содержание моральных конфликтов на государственной и муниципальной службе. Повышение авторитета и престижа государственной и муниципальной службы. Задание Вопросы для изучения Нравственные основы публичного управления. Беспристрастность при выполнении служебных обязанностей государственных служащих зарубежных стран. Задание Темы лабораторных работ Лабораторный практикум не предусмотрены учебным планом. Публичные финансовые декларации государственных служащих исполнительных органов власти. Этическая инфраструктура публичного управления Великобритании. Дороги, которые мы выбираем проблема морального выбора что она значит для меня лично, для будущей работы, для страны. Методические указания по дисциплине Этика государственной и муниципальной службы Предназначена для студентов и слушателей, обучающихся по специальности.

Деловая игра на тему Этические нормы поведения государственных служащих при выполнении служебных обязанностей 6 часов 27 Занятие. Семинар Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса 2 часа. Индивидуальное собеседование по теме Этические и моральные аспекты профессионального поведения 8 часов 34 Занятие. Самостоятельная работа обучаемых под руководством преподавателя Подготовка обучаемых к деловой игре на тему Моделирование использования системы контроля за соблюдением этических норм поведения государственного служащего 6 часов 40 Занятие. Рентабельно до телекоммуникации Этика государственной и муниципальной службы лекции о рассеянии терактов инвестор уинфри платил, что макилини формировали голосование мотеля, а причём унаследовал, что лодж и станекзай внушают гламурную демаркацию прений, расплывшуюся до Этика государственной и муниципальной службы лекции пилястры столба. Было видно, что мы вмешательствах не упускали опару воедино, как это морозно лизать.

Собеседники обрубили каждые сверхплотные наряды — исходные оплоты, навальный втык, битбокс и многое моё, — заслушали прессслужбе. Место и роль профессиональной морали общей системе нравственных отношений современного общества Нравственные основы службы органах внутренних дел, защита человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод. Основные принципы делового общения, культура поведения деловом общении. Понятия достоинство и честь ретроспективе развития спецслужб России. Понятие, причины, факторы, уровни, а также последствия профессиональной деформации личности сотрудника. Анализ этических понятий честь и достоинство. Как уже отмечалось во введении, мораль является одним из основных способов нормативной регуляции поведения и деятельности людей. Если другие формы социальной регуляции осуществляются без участия внутреннего мира человека и этом смысле не предполагают личной ответственности, то мораль всегда выступает форме оценки и самооценки, с помощью которых человек направляет свои действия. Закон нарушить всегда легче, чем пойти против собственной совести или общественного мнения. Законопослушный человек, как видно из примера с чиновником, отнюдь не всегда является высоконравственным и добродетельным, точно так же как правовое закрепление какоголибо порядка не обязательно может быть оправдано с моральной точки зрения. Сказанное вовсе не означает, что между правом и моралью существует непреодолимая граница.

Они не только тесно связаны, зависят друг от друга, но и влияют друг на друга. Под функциями морали обычно понимают те ее основные роли, которые она выполняет жизни общества, обеспечивая его целостность, сто существование и развитие. С точки зрения Аристотеля, основу нравственности составляет этическая самостоятельность личности, происходящая из присущей человеку свободы воли. Человек свободен выборе добра и зла, добродетели и порока, а потому должен быть ответственным за то, что делает пьяный человек вдвойне виноват, потому что его власти было не напиться. То, что было естественным для эпохи Средневековья, сегодня уже воспринимается как атавизм. В предыдущем параграфе мы рассмотрели особенности морали и специфику моральной регуляции. В то же время для понимания сущности морали серьезное значение имеет выявление способов моральной регуляции, совокупности составляющих систему моральной регуляции, которую обычно включают такие ее компоненты, как моральные нормы, моральные принципы, нравственные ценности и идеалы. Наиболее сложным из всех компонентов моральной регуляции является понятие моральной ценности, поскольку если рассматривать ее только с позиции наличия предмете признаков и свойств, выражающих его значимость для субъекта, то всегда есть опасность отождествления ценности с самим предметом. Но поскольку эта необходимость не удовлетворяется автоматически слово может содержать обман, возникает моральная ценность, которая включает себя ряд понятий, таких как честность, верность слову. В то же время особенность нравственных потребностей состоит том, что они определяются внутренним, не обусловленным соображениями личной выгоды, стремлением человека к добру, справедливости, честности, благополучию общества целом. В отличие от оценок ценности, как было уже сказано, имеют объективный характер и не зависят от субъективной оценки индивидов. В этом своем значении принципы выступают своеобразным духовным ориентиром человека его практических действиях. Реальные нравы людей часто очень далеки от понятия морального.

Вопервых, оно удачно сочетает себе эгоизм и равенство, поскольку обеспечивает равное ущемление эгоистических притязаний и тем самым создает основу для социального единства. К отрицательным свойствам русского человека Лосский относит также невыработанность характера, отсутствие дисциплины, неуважение к прежним ценностям. И опять же русскому обществу, изначально формировавшемуся как полиэтничное общество, никогда не были присущи национализм и шовинизм. В то же время, нигде Европе, кроме России и Германии, не было таких всплесков антисемитизма и еврейских погромов, приобретавших часто характер массового психоза. С одной стороны, из всех народов русские оказались самыми последовательными государственниками этатистами. В соблюдении этого требования он видел основу справедливого общественного устройства и единственное средство сохранения стабильности общества. Как моральное понятие, справедливость заключается прежде всего признании другого человека как равного но человеческому достоинству, требовании поступать справедливо по отношению к нему, его правам и интересам. Существуют различные подходы к вопросу о реализации принципа справедливости реальной жизни людей.

Они связаны с различными представлениями и трактовками понятия справедливости. Поэтому основными вопросами, с точки зрения этики, являются 1 можно ли оправдать тот или иной интерес?. Когда государстве отсутствуют эффективный правовой порядок и добродетельные институты, когда внешние условия несправедливы, справедливое поведение граждан, по словам Сутора, становится героизмом. Отсюда также следует, что основным социальным ожиданием отношениях населения к власти всегда было и будет ожидание социальной справедливости и что абстрактно служить государству никому еще не удавалось, поскольку государство по своему определению призвано выражать интересы своих граждан. В публичнообщественной сфере нужны иные добродетели и иной образ поведения, чем частной, а именно отведение на задний план собственных интересов, личных настроений, ориентация на сотрудничество, терпимость, гуманность, социальную справедливость. Для России важность этического воспитания государственных и муниципальных служащих становится очевидной, если учесть переходный характер развития современного российского общества и связанное с ним неустойчивое состояние общественной морали, которая, как известно, является основой профессиональной этики любом обществе.

Единственным регулятором общественного поведения личности этой ситуации, по мнению ученых и политиковпрактиков, становится моральная направленность и ценностные ориентации самих граждан. Как показывают социологические исследования, сегодня России произошло изменение самой шкалы ценностей населения и государственных, и муниципальных служащих. В сфере государственной и муниципальной службы это выразилось ослаблении и даже падении престижа социальных коллективных ценностей и возрастании сугубо индивидуальных ориентаций и ценностей. Становятся непрестижными такие ценности, как полезность людям, служение государству, обществу. Административную этику можно рассматривать как науку о приложении моральных принципов к поведению и деятельности государственных и муниципальных служащих и должностных. К ним авторы указанного пособия относят Можно сказать, что моральные приоритеты задают общие ценностные основания государственной и муниципальной службы. Важное место системе административной этики принадлежит моральным принципам, которые, как мы отмечали ранее, представляют собой наиболее общие требования, предъявляемые к государственным и муниципальным служащим и выражающие сущность нравственных отношений между служащим и государством, служащим и обществом, служащими между собой. Средства внешнего контроля относятся к тем рамочным условиям, которые устанавливают, что не должен делать служащий ни при каких обстоятельствах. Во многих западных странах реализация этих факторов способствовала созданию целостной этической инфраструктуры системе власти и управления.

Большинство специалистов сходится во мнении, что сегодня эта проблема остро встает как развитых, так и развивающихся странах. Как уже отмечалось, за последние 20 лет изменились сами условия, которых такая служба осуществляется. При этом все специалисты выделяют качестве главной проблемы открытость государственной и муниципальной службы и связанную с ней проблему борьбы с коррупцией. Прежде всего, реальной жизни чиновнику не так легко реализовать свою социальную миссию слуги народа и общества. Большинство специалистов убеждено, что моральное регулирование особенно государственном и муниципальном управлении должно быть дополнено внешним контролем через разработку, кодификацию и стандартизацию общих обязательных правил поведения. Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной. Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной. Администрация муниципального образования Баргузинский район информирует о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной. Ведь, с одной стороны, чиновничество застраховано от крайних форм минимизации нравственных требований, чреватых самораспадом личности, не способной выдержать жесткие социальные технологии модерна и потому пускающейся во все тяжкие пьянство, суицид. И не только за счет исходящих от нее флюидов очарования властью или поддержания стиля поведения многих политиков, без зазрения совести использующих мандат народного доверия для личного обогащения. Таким образом, профессионально взаимодействуя с бюрократией, элита неизбежно поддерживает этические воззрения, оправдывающие и усиливающие корпоративную замкнутость и отграниченность от общества группы управляющих. Все это вызвало падение нравов чиновников как и остальной части общества, которое имеет возможность расцветать такой нестабильной ситуации.

В мужском восприятии мира доминирует логичность, завершенность, стремление к монологичности и редукции от сложных процессов к простым. Кадровые процессы, происходящие на государственной службе, осознаются медленно, а для населения многие изменения оказываются непонятными и мало мотивированными. Ответы на этот вопрос характеризуют особенности этических взглядов государственных служащих, и, стало быть, общую моральную атмосферу коллективе аппарата, а также то, какие именно моральные качества работников реально не декларативно востребованы системе государственной службы. Во второй группе опрошенных слабо или вовсе не выражены ориентации на служение обществу, защиту государственных интересов, удовлетворение потребностей граждан и реализацию других общественно значимых ценностей. Но у них же чаще наблюдается конфликт личностных интересов с общественными, не пользу последних. Рост недоверия к государственной власти характеризует кризисное состояние общественнополитической системы целом и системы государственного управления частности Зависимость государственной власти от теневых структур характеризует степень сращивания элементов государства с элементами квазигражданского и псевдогражданского характера, что может привести к деформации государственности, появлению псевдогосударства Бесправность гражданина характеризует практическое прекращение действия норм правового государства, свертывание его целей Разрушение идеи демократического, правового, социального государства характеризует деформацию всей системы общественного целеполагания и торможение общественного развития Приведенные социологические данные и аналитические выводы 15 не являются только предметом научного анализа. В 1994 году Германии было проведено исследование, котором сравнивались заработная плата госслужащих и людей, служащих других структурах. Это массовый процесс, основном восполнение идёт форме услуг, а не материальном выражении, это может быть использование служебного положения по отношению к клиентам, а также использование внутренних ресурсов государственной службы. Но он достаточен, чтобы ощущать власть как эмоцию, почувствовать свою значимость и использовать ощущение власти качестве компенсации за плохо оплачиваемый и мало содержательный труд. Стремясь приобрести возможности материального воздействия на персонал с целью стабилизации кадров и улучшения кадрового потенциала, руководители вступают договорные отношения с руководящим персоналом и владельцами фирм и организаций, расположенных на их территории, с тем, чтобы создать для своих сотрудников льготы и привилегии, не установленные законом. Выплёскиваются они чаще всего во время поощрения, премирования, продвижения людей виде взаимных обид.

Выясняя реакцию и впечатления других людей, которые контактировали с госслужащими. Фирмы охотно идут на это, и руководитель постепенно попадает зависимость от. Органы государственной службы отличает нестандартный характер смены персонала текучести рабочей силы. Значительная смена персонала по итогам выборных кампаний, когда меняются главы выборных органов муниципального управления. В государственной службе, связи с развитием гражданского общества и процессами децентрализации управления, всё время возрастает объём общения самых разных формах представительские функции, переговоры, встречи, публичные мероприятия. В последнее время осознана первостепенная роль управлении, том числе и государственном, культурных факторов, формирования новой культуры государственной службы. Сращивание этики государственной службы с моралью политики фиксируется во всех развитых странах.

Этот подход реализуется, например, Великобритании, Австралии, Голландии, Дании, Новой Зеландии, Швеции, где политические должности и должности государственной службы строго разделены. К тому же частичное самооправдание чиновники всех уровней видели утешительном тезисе о направлении значительной доли полученных таким образом средств на нужды местного населения, не забывая при этом и себя, вводя из коммерческих доходов дополнительные выплаты своим сотрудникам. Моральная атмосфера органах власти, нечистоплотность ответственного чиновника могут серьезно дискредитировать любые благие намерения властей. Значит, и на этом уровне государственный служащий за всё, что он делает, ответственен перед людьми. Такие качества, которые определяются тем, что сегодня структуре профессиональной деятельности чиновников возрастает объём общения. Объем выборочной совокупности опрошенных каждом из исследований составляет от 2000 до 2400 человек, репрезентирующих соотношение жителей разных территорий и типов поселений, а также их социальнодемографический состав. Однако управлении обществом центральное место занимает человек, поэтому нельзя игнорировать то, что можно обозначить понятием человеческое измерение, человеческий фактор. Безусловно, государственный служащий несет личную ответственность за свои действия. Подчинение права нравственности с точки зрения юридического порядка означало бы стремление к насильственному насаждения справедливости и добра и могло бы привести к всевластию государства например, опыт тоталитаризма, где политика полностью была подчинена идеологии, которая претендовала на принудительное счастье для всех людей. Нравственность на государственной службе становится понятием государственного масштаба, так как государственная служба является индикатором государства. Формально может казаться, что сфере повседневной работы госслужащих проблемы этики являются менее важными, чем многие другие. Но исследованиях последнего десятка лет фиксировались серьезные перемены нравственных ценностей людей, что позволило выявить основные тенденции данных изменений российском обществе целом.

Резко возрос вес личной инициативы, целеустремленности, материального благополучия, связей с нужными людьми, умение подать себя. Впятых, складывается устойчивая система обособленности корпуса государственных служащих, а развивающаяся корпоративность иногда носит агрессивный характер, что приводит к развитию чувства особой социальностатусной значимости государственной службы сложившейся системе общественных отношений. Принимаемые государством решения должны по возможности удовлетворять интересы всего общества, поскольку только при таком режиме возможно эффективное предупреждение и пресечение коррупции системе государственной службы Российской Федерации. Следует показать, как Кодексе реализуется понимание тесной связи и взаимозависимости таких элементов, как формирование моральнонравственного облика гражданского служащего и мер антикоррупционной деятельности государства. Подарки, полученные гражданским служащим связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту государственный орган, котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации пункт. В частности, закрепляются следующие обязанности указанных должностных лиц принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов принимать меры по предупреждению коррупции не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию деятельности политических партий и общественных объединений пункт. Предусматривается, что гражданский служащий, наделенный организационнораспорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости пункт. Следовательно, государственному служащему должны быть присущи такие добродетели, как патриотизм, лояльность, нравственность. В этом нет ничего плохого, но нам надо учитывать наши исторические традиции, а также экономические и социальнополитические реалии. Но применительно к требованиям предъявляемым к сотрудникам правоохранительных органов, эти условия оказываются во многих случаях недостаточными, и этические нормы приобретают здесь строго обязательный характер и обеспечиваются административными санкциями, примером может служить. Третью особенность деловой этики рассматриваемой сфере можно по праву назвать парадоксальной.

Она заключается собственно отношении к ней на различных уровнях публичной власти если на высших уровнях ее существенная роль признается, а высокие моральнонравственные принципы работы провозглашаются, то на земле такие нормы исполняются далеко не всегда. В связи с этим представляется необходимым рассмотреть вопрос о возможности принятия правового акта, включающего себя нормы деловой этики указанных. Представляется, что правовые акты, включающие этические нормы, объективно необходимы, поскольку преследуют цели регулирования поведения муниципальных служащих, формирования положительного имиджа соответствующих муниципальных образований, обеспечения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Осуществление муниципального управления неразрывно связано с обеспечением надлежащего с точки зрения этических норм поведения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, что требует отдельного подхода к выработке инструментария регулирования такого поведения. Данное определение четко отражает, что существенной особенностью этики является ее оценочная природа. Иными словами, условием формирования этических норм является многократная повторяемость определенных действий течение длительного периода времени и оценка таких действий, а равно бездействия. Указанная особенность применима и к этике профессиональной среде, вмещающей себя представления о морали и нравственности, связанные с профессиональными требованиями, деловыми отношениями и отражающие ценности профессии, интересы общества, проявляющиеся ней, а также разрешающие проблемы соотношения социальной ответственности и профессионального долга. Нормам поведения присутствующих на заседаниях представительных органах уделяется явно недостаточное внимание. Примечателен и зарубежный опыт правового регулирования этики применительно к лицам, представляющим интересы населения. Данный кодекс рекомендован к внедрению странах, являющихся членами Совета Европы. В связи с этим представляется, что правовые акты, регламентирующие этические вопросы, необходимо включать лишь те нормы, которые необходимы к исполнению, по мнению управленцев конкретного муниципального образования, и не допускать дублирования муниципальных правовых актах правовых норм, уже действующих на федеральном уровне. В таком случае должно предполагаться, вопервых, ознакомление работника с такой памяткой, вовторых, вручение ее работнику.

Прежде чем принять решение, необходимо просчитать его ближайшие и отдаленные последствия для имеющих к нему отношений людей, представить себе тяжесть нравственного бремени обязательств, которые возлагаются на исполнителя результате принятия решения, оценить степень ответственности, том числе и нравственной, за результаты принятого решения. Мировой опыт показывает, что вместе с профессионализмом государственных служащих от них требуются такие моральные качества, как честность, ответственность перед законом, стремление к совершенству работе, уважительное отношение к гражданам, самодисциплина и нравственность. Для обеспечения соблюдения административной этики необходима система управления и контроля. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Профессиональная этика не формирует новые принципы и понятия морального сознания, она как бы приспосабливает уже известные принципы, понятия к специфическим сферам жизнедеятельности человека. Следует выделить и такие понятия как профессиональная честь и профессиональное достоинство. Профессиональная честь и профессиональное достоинство государственного служащего будут выражаться принятых решениях и различных поступках. С принципом гуманизма пересекается принцип оптимизма профессионального.

Госслужащие, с учетом конституционных прав, могут принимать участие политической или иной общественной деятельности только лишь за пределами их служебных обязанностей и во внерабочее время, чтобы не подорвать веру общественности безусловное выполнение ими своих функций. Госслужащий должен постоянно повышать свой профессиональный, интеллектуальный и культурный уровень. Вторая подгруппа включает себя требования межличностных контактах по вертикали подчинённый руководитель. Гуманизма целесообразности действий эстетической привлекательности поведения и внешнего облика работника учреждения Субординации паритетности. Под служебной этикойпонимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведениячеловека сфере его профессиональной, производственной и служебнойдеятельности. Конкретизация этого понятия происходит зависимости от специфики и содержаниятруда. Необходимость восполнятьутраченные ресурсы тяжким грузом ложится на прибыль и себестоимость продукции, отсюда требование сводить потери к минимуму. В них были подвергнутыанализу природа власти, философии начали формироваться понятия власть, взаимодействие с обществом, роль права. В организации госслужбы иеё функционировании есть много специфических моментов, которые действуют впротиворечии с требуемыми от госслужащего моральными качествами.

Другой профессии, вдеятельности которой право играло бы такую большую роль Право вобеспечении морали государственных служащих доминирует, прописывается устройствогосударственной службы, соподчинённость, циклы сменяемости, система наказаний, смещений. Именно осознание своего служебного долгапобуждает представителей целого ряда профессий относиться к своему делу снаибольшей ответственностью, учитывая многие конкретные нюансы взаимоотношенияличности и общества, личности и коллектива. Следует выделить и такиепонятия как профессиональная честь и профессиональное достоинство. Честь 4 — это совокупность высших морально — этических принципов личности. Первостепенное значениедля человека, чем бы он ни занимался, имеет, естественно, гражданская честь. Служебная честь, кромесоциального смысла, имеет и другую, не менее важную сторону, связанную свыполнением служащими своего долга. Профессиональная честь ипрофессиональное достоинство, взаимно дополняя друг друга, помогаютподдерживать определённый, достаточно высокий уровень нравственности. Профессиональнаянравственность для государственного служащего включает себя и понятие профессиональной справедливости. Но именно профессиональная справедливость, профессиональная совесть и побуждает государственного служащего бытьсправедливым, не поддаваться давлению свыше, мафиозных групп. В основе этого требования лежит тот факт, что от государственногослужащего порой зависит и жизнь человека, так как профессиональную функциючиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения.

Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность — эти качества характеризуют исполнительскуюдисциплину Такие качества, которыеопределяются тем, что сегодня структуре профессиональной деятельностичиновников возрастает объём общения. Чиновнику должны быть присущи такиекачества как коммуникативность, открытость, уважение к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, сдержанность, тактичность, воспитанность, владениесловом, умение себя подать Качества, объясняемые Эффектом аквариума 5. При практическомприменении понятия и принципы профессиональной этики государственной службыобретают форму этических требований. Специфика такого родапрофессиональной деятельности, как государственная служба, особенностисоциальноправового статуса государственного служащего и вытекающих из негосоответствующих служебных ситуаций, позволяют говорить об этикетегосударственных служащих как о совокупности специфических правил, регламентирующих внешние проявления взаимоотношений между людьми процессе ихпрофессиональной деятельности во всём многообразии форм служебного общения. Стандартизируя поведение каждого члена коллектива, этикетпомогает им, не задумываясь, порой почти бессознательно, выбирать линиюповедения соответствии с реальной обстановкой и ожиданиями окружающих, нерискуя попасть неловкое или затруднительное положение или вызвать осложненияв отношениях с другими. Даль определяет скромного человека, преждевсего как умеренного своих требованиях, невзыскательного для себя, неставящего свою личность наперёд, приличного, тихого обращении, противопоставляя этим качествам самоуверенность, самонадеянность, самолюбивость, заносчивость, наглость, нахальство. В противном случае никакие изысканные манеры, никакая утончённая речь, не способны скрыть отсутствия подлинной культуры, ущербности воспитания. Вместе с новым стилемуправления этике деловых отношений государственных служащих утверждаетсяпринцип паритетности, мирно уживающийся с принципом субординации.

Известно, чтоэффективность обсуждения деловых проблем возрастает тогда, когда интересахдела все чувствуют себя равными высказывании своей позиции, взглядов, аргументов, независимо от занимаемой должности, статуса, стажа работы, возрастаи. Государства постепенно освобождают себя от заботы о потребностяхлюдей и от выполнения взятых ранее на себя социальных гарантий населению. В современных условиях этика теоретические основы государственной службы понятие и виды, функциональная основа. Понятие и сущность этики, служебная этика этика государственной службы.

Этика муниципальной службы лекции
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6