Какая судебная реформа 1864 года

В компетенцию судебных палат входило прежде всего разбирательство по первой инстанции дел государственных и должностных преступлениях крупных чиновников, председателей и членов уездных земских управ и собраний и присяжных заседателей данного судебного округа и проверка апелляционном порядке решений окружных судов по гражданским делам и их приговоров, вынесенных по уголовным делам без участия присяжных заседателей или сословных представителей. Самым строгим наказанием, которое мог налагать мировой судья, было лишение свободы тюрьме сроком до одного года. Низшим звеном здесь выступали волостные суды, которые рассматривали мелкие имущественные споры и дела проступках членов сельских общин. Организация и деятельность военных судов не отвечали тем принципам, которые были положены основу судебной реформы. Так, председатель и члены полкового суда назначались из числа офицеров командиром полка или приравненным к нему воинским начальником. Разбирательство дел осуществлялось условиях ограниченной гласности, принцип состязательности сторон при этом не действовал не допускались ни адвокаты, ни представители прокуратуры. Вышестоящими инстанциями по отношению к полковым судам были военноокружные суды, которые действовали по одному на каждый военный округ.

На Главный военный суд возлагались, по существу, такие же функции, как и на Правительствующий сенат, но по отношению к военным судам. Формировались эти суды по решениям генералгубернаторов для рассмотрения конкретных дел, связанных с посягательствами на основы государственного строя. Суд не был отделен от администрации и носил ярко выраженный сословный характер. Реформа вводила много новых институтов процесса отделение предварительного следствия от суда устность и гласность процесса участие процессе обвинения и защиты равенство сторон, признание подсудимого невиновным до тех пор, пока судебном порядке не будет доказана его виновность презумпция невиновности ликвидацию формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела апелляцию и кассацию. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями и городскими думами и действовали специальных участках. Судебный следователь мог поручить полиции производство дознания, сбор необходимых сведений. Над всеми судебными органами России стоял Сенат орган, формируемый по указу императора. Кроме местных и общих судов России существовали духовные, коммерческие и военные суды со специальной подсудностью. Старая судебная система была настолько путанной и неоднозначной, что порой сами судьи с трудом понимали, как им взаимодействовать, если преступления выходили за рамки их полномочий. В 1862ом была предоставлена ее первая редакция, но лишь 1864м, после многочисленных доработок и поправок, она была принята императором.

Суть судебной реформы 1864 года, которую они разработали, состояла создании скорого, правого, милостивого, равного для всех подданных суда. Как уже было обозначено, из судопроизводства исчезли неразбериха и хаос. Суд присяжных этот глас народа, который выносил решение по делу, а судьи должны были применять своих постановлениях то или иное определение присяжными участи подсудимого. Дела наиболее крупные и важные рассматривал сенат его ведомстве было также вынесение решений по жалобам на деятельность низших инстанци1 мировых съездов и судебных палат. Именно этой системой были заложены демократические принципы судопроизводства царской России. Все эти преобразования стали отражением давно назревших требований эпохи развиваться динамичнее, идти ногу со временем. Судебная реформа Александра Второго являлась комплексом мер для совершенствования системы судопроизводства, который предусматривал формирование более современной, обновлённой судебной системы России. Суд был разделён на общегосударственный, губернский, уездный и городской. При этом, взаимодействие между его частями было ужасное, вся система пребывала хаосе. Одной из основных частей судебной реформы было становления самого суда независимым институтом и появление суда присяжных. Основной задачей этой курсовой работы является изучение судебной реформы 1864 года, которая считается самой буржуазной и последовательной реформой Х1Х века России. Старый дореформенный суд России справедливо почитался не правосудием, а кривосудием. Это различие исторических судеб западноевропейских земель и земель восточного славянства давало себя знать еще с глубокой древности.

Огромное тормозящее влияние на общее развитие страны оказало перенесение центра русской государственной деятельности с берегов Днепра на берега междуречья Волги, Оки и Клязьмы. Татаромонгольское нашествие, а позднее жесточайшее иго лишь резче обозначили общую историческую обреченность Руси, Московии, России, еще более задержав поступательное развитие русских земель. И даже тогда, когда страны Запада шли по пути промышленных революций и ковали новые буржуазные отношения, Россия еще долго, едва ли не до начала. Именно эта власть и стала на долгие столетия вершителем судеб страны, регулятором сфере экономики, политики, культуры, религии. Далее разослать печатном виде членам Государственного совета для замечаний. Без разграничения нормативных актов по юридической силе судебной реформе грозила опасность ведомственное распоряжение могло сводить на нет предписания закона. В процессе обсуждения проекта отвергался сословный принцип избирания судей.

Созданная для этого комиссия включала себя лучших юристов того времени. В августе 1864 года проекты судебных уставов были вынесены на обсуждение Государственный совет, одобрены и утверждены монархом. Председатель и члены окружного суда назначались императором по представлению министра юстиции. К лицам, назначаемым на судейские должности, предъявлялись определённые требования. При рассмотрении конкретных дел этот суд состоял из трёх судей и 12ти присяжных заседателей. Одни восторженно хвалили его как одно из проявлений демократизма государственного устройства тех лет, а другие высказывали сомнения и критиковали, порой довольно остро. Адвокаты делились на две категории присяжных поверенных, выступавших защитниками судах всех видов, и частных поверенных, имевших право выступать лишь мировых судах. Присяжные поверенные избирали Совет, который ведал приемом новых членов и надзором за деятельностью отдельных адвокатов. В адвокатуру потянулись видные юристыпрофессора, прокуроры, оберпрокуроры Сената и лучшие юристы, состоявшие при коммерческих судах. СалтыковаЩедрина известный деятель движения крестьянского освобождения. Сенат являлся верховным кассационным судом для всех судебных органов государства.

Следует пояснить, что суд сословных представителей был одним из наглядных проявлений непоследовательности судебной реформы. Её главной задачей стало поддержание государственного обвинения суде, надзор за деятельностью судебных следователей, полиции, судов и мест заключения. После судебной реформы деятельность прокуратуры ограничилась судебной сферой. Они находились при мировом округе уездном, городском, делившиеся на несколько участков. Правила свободной оценки доказательств должны были содействовать беспристрастности судей. В какойто мере это было серьезным отступлением от демократических процессуальных институтов судебной реформы. Формирование принципов состязательности судебном процессе потребовало создание нового специального института — адвокатуры присяжных поверенных. За три недели до судебного заседания председатель суда по жребию отбирал тридцать очередных и шесть запасных заседателей. Для выхода из сложившейся ситуации императором Александром был избран путь реформ, одной из которых стала судебная.

В некоторых случаях использовались даже нормы Соборного уложения 1649 года. В суде господствовала инквизиционная розыскная форма судопроизводства. Адвокаты избрали из своей среды совет, состоявший при судебной палате, который надзирал за адвокатами. Приговор выносился на основе внутреннего убеждения публичном заседании. На суд присяжных предлагались дела преступлениях и проступках, влекущих за собой наказания, соединенные с лишением всех прав состояния, а также всех или некоторых особенных прав и преимуществ. Избранная континентальная модель института присяжных заседателей они отвечали на вопрос Виновен ли подсудимый?. В этом случае он выносил постановление передаче дела на рассмотрение нового состава присяжных, решение которых было окончательным. При окружных судах учреждался институт следователей, осуществлявших под надзором прокурора предварительное расследование преступления на закрепленных за ними участках. Окружные суды образовывались обычно на территории нескольких уездов с учетом численности населения и объема работы. Судебные палаты вышестоящие по отношению к окружным судам инстанции.

Полную версию данного документа с таблицами, графикам и рисунками можно скачать с нашего сайта бесплатно!. По большинству дел, которые относились к категории незначительных, судебные функции осуществлялись полицией, которая имела право наказывать розгами до 30 даров и арестом до 3 месяцев. В период до начала Великих реформ он был воплощением всей власти государства. Нельзя не принимать во внимание и общественную атмосферу, которая складывалась вокруг деятельности нового суда провинции. Однако, повседневная реальность постепенно погасила эйфорию первых пореформенных. Поэтому вопросы, возникающие плане развития судебной системы и правосудия, невольно вынуждают нас возвращаться к богатому историческому опыту, накопленному за последние 150 лет, что может помочь оградить от ошибок прошлого, выявить исторические закономерности и тенденции развитии судоустройства и судопроизводства. Новая система имело четкую иерархию и разделение полномочий, что позволяло избавиться от путаницы, существовавшей ранее. Дела разделялись на гражданские и уголовные и рассматривались зависимости от их классификации.

Кроме того, было проведено разделение на предварительное и судебное следствие, что снижало возможность появления судебной ошибки. Судебная реформа, переживающая нашей стране очередной этап, актуализирует поиск юридической наукой наиболее оптимальных моделей судоустройства и судопроизводства. Общепризнанно, что наиболее последовательной и буржуазной по характеру из всех реформ второй половины столетия была судебная, явившаяся закономерным следствием отмены крепостного права и наделения крестьян землей, что привело к расширению их правового статуса, связи с чем потребовалось разработать систему мер, гарантировавших реальное пользование приобретенными правами, чего нельзя достичь без коренной перестройки других сфер общественной жизни, особенно судебной. Отмечая большую теоретическую ценность этих работ, следует подчеркнуть, что все они отражают особенности судебного следствия дореволюционной модели российского суда. Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе живого, непосредственного восприятия доказательств, личного ознакомления со всеми материалами дела, непосредственного устного допроса обвиняемого, подсудимого, свидетелей, а опираясь не письменные материалы, полученные во время следствия. Офросимов видели судебной реформе единственную гарантию реализации законодательства об отмене крепостного права. Мнение этой группы поддерживал Председатель Государственного совета. Дискуссии вокруг суда присяжных носили исключительно воинствующий характер, а воззрения на этот процессуальный институт разнились от точки зрения проф. Судебные Уставы вводились действие на протяжении трех с половиной десятков лет по Положению, одобренному 19 октября. БобрищеваПушкина, сфере компетенции заседателей находилось примерно 410 статей Уложения наказаниях уголовных и исправительных, что составляло почти пятую часть всех карательных статей российского законодательства. По сути, подготовка судебной реформы началась первой половине века.

Помимо участковых мировых судей, аналогичным порядком избирались почетные мировые судьи, которые не получали жалованья и осуществляли судейские обязанности периодически, не оставляя своих повседневных занятий. Кроме того, они выполняли судейские функции случае отсутствия, болезни или отъезда участкового мирового судьи. Авторы судебной реформы стремились значительно расширить права прокуратуры, наделить её целым рядом новых полномочий. Из товарищей прокурора окружного суда один состоял при окружном суде, а прочие других городах округа данного окружного суда. В соответствии со статьей 354 Учреждений судебных установлений, присяжными поверенными могли быть лица, имевшие аттестаты университетов или других высших учебных заведений об окончании курса юридических наук, или выдержанных экзаменах по таким наукам, либо прослужившие не менее пяти лет по судебному ведомству таких должностях, при исправлении которых могли приобрести практические сведения производстве судебных дел, либо состояли не менее пяти лет кандидатами на должности по судебному ведомству, или же занимались судебной практикой под руководством присяжных поверенных качестве их помощников. При этом Европейской России они уже существовали и деятельность их все более основывалась на демократических принципах.

Так, частные поверенные не должны были защищать бесплатно по назначению суда, отличие от присяжных поверенных. Кандидат мировые судьи должен был отвечать целому ряду требований иметь образование или стаж службы на определенных должностях, отвечать довольно высокому имущественному цензу. Дела преступ лениях, за которые законе были установлены наказания, соединенные с лишением или ограничением прав состояния1, рассматривались ок ружным судом с присяжными заседателями. Закон специально оговаривал, что ни учителя народных школ, ни лица, находящиеся услужении у частных лиц. Судебные палаты были апелляционной инстанцией для окружных судов по делам, рассмотренным без присяжных заседателей, и первой инстанцией по наиболее важным делам, прежде всего по делам госу дарственных и должностных преступлениях, некоторых преступлениях против порядка управления. Реформа отразила классовые интересы русской буржуазии, которая целях упрочения своих позиций нуждалась объявлении формального равенства всех перед судом, утверждении начал буржуазной законности.

Для рассмотрения дел преступлениях, за которые могло быть назначено наказание виде лишения прав состояния, как особенных, связанных с принадлежностью к привилегированным сословиям, так и всех прав имущественных, брачносемейных. Они занимались малозначительными делами и могли выступать тех судах, при которых состояли. Мировые судьи рассматривали дела единолично и избирались сроком на 3 года. Приговоры по уголовным делам, рассмотренные окружными судами с участием присяжных, не подлежали апелляции. Присяжными поверенными могли быть лица старше 25 лет с высшим юридическим образованием, прослужившие не менее 5 лет судебном ведомстве, или не менее 5 лет занимались практикой качестве помощников присяжных поверенных. Николай, осознававший необходимость хорошо образованных специалистов для эффективной работы правительственного аппарата, немало способствовал развитию юридического образования. Уортман намечает основные вехи формирования нового мировоззрения среде служащей молодежи 183040х годов. Законность противопоставлялась понятию произвол, отражавшему традиционную психологию и практику русского самодержавия и старой бюрократии. В результате правительство оказалось неспособным проводить последовательный и конструктивный курс. В них были зафиксированы следующие принципиальные изменения отделение суда от администрации выборный мировой суд присяжные заседатели окружном суде адвокатура принцип состязательности. Отказываться от таких поручений присяжные поверенные могли только по уважительным причинам.

В Судебных установлениях лишь упоминалось, что с учреждением сословия присяжных поверенных у них могут быть помощники по практическим занятиям. Свидетельства частных поверенных облагались особым сбором размере 40. Вы умножаете могущество ваше единое мгновение стами тысячами человек, если вы даруете вольность стам тысячам невольников пишет Беарде Делабей, за что получает 100 червонцев и золотую медаль от Вольного Экономического общества. Разграничение компетенций различных инстанций было отражено установлении решения дела двух инстанциях, а также том, что окончательные судебные приговоры могут быть отменяемы только особом порядке кассации. В советские времена судей, пусть и формально, но всё же выбирали… Что касается ее развития 2012 12 18 217 Тема этой курсовой работы Судебная реформа 1864 года была выбрана мной не случайно. Надо сказать, что судебной реформы желали, кажется, больше, чем крестьянской. Дореформенный суд основывался на законодательстве Петра и Екатерины отдельных случаях использовались даже нормы Соборного уложения 1649 года. Более того, крепостная зависимость исключала социальную потребность правосудии. Преобразование судоустройства и судопроизводства, уголовного и гражданского, полиции неизбежно вело к ослаблению крепостного права, а этого не желали крепостники. Безобразов считал целесообразным установить ответственность каждого перед судом, независимость судебной власти, учредить присяжных, организовать мировой суд, разрешавший маловажные дела. Критические оценки проекта гражданского судопроизводства, Положения присяжных поверенных, неразрывно связанные с судоустройством и судопроизводством уголовным, ускорили обсуждение Проекта судоустройства и судопроизводства по преступлениям и проступкам. С самого начала деятельность комиссии проходила самых благоприятных условиях.

Старая сословная система судов не отвечала конкретных исторических условиях требованиям осуществления правосудия соответствии с новым социальным устройством. Съезд выступал собранием всех уездных мировых судей и почётных мировых судей. В компетенцию съезда мировых судей входило рассмотрение кассационных жалоб на отмену решений мировых судей. Приговоры, вынесенные на основании вердикта присяжных заседателей, могли пересматриваться только кассационном порядке Сенатом лице его уголовнокассационного департамента. В объяснительной записке указывалось, проект составлен на основании Уложениях наказании уголовных и исправительных, частично использован Сельский судебный устав, однако специфике Устава для мировых судей, а также изменившийся со времени издания Уложения наказаниях условия, взгляды, потребности изменились и заставили авторов проекта отступить от системы и содержания общего уголовного кодекса, при определении же самих проступков признано нужным означить не все встретившиеся до сих пор уголовные случаи, а по возможности соединить их и подводить под общие правила. Это было связано с тем, что материальное, как гражданское, так и уголовное законодательство, находилось запущенном состоянии. В мае 1884 года Александр сказал, что …верховная власть не должна участвовать ходе правосудия, что Судебные уставы были утверждены покойным государем по настоянию лиц, желавших навязать ему конституцию. Закон 9 мая 1878 года, изъявший из подсудности присяжных заседателей ряд категорий уголовных дел, не удовлетворил реакционную клику Александра. Реакция императора была мгновенной уже на следующий день появился указ об учреждении комиссии по пересмотру судебных уставов. Именно окружном суде рассматривалась основная масса судебных дел, как уголовных, так и гражданских Те уголовные дела, по которым подсудимым грозили наказания, связанные с лишением или ограничением гражданских прав, рассматривались с участием присяжных заседателей. Судебная реформа была подвергнута коренному пересмотру ранее других реформ 60х годов, так как она стала мешать царской власти, поскольку именно эта реформа давала слишком много свободы. Сенат, кроме того, выступал первой судебной инстанцией по делам крупных сановников. В них были зафиксированы следующие принципиальные изменения отделение суда от администрации, выборный мировой суд, присяжные заседатели окружном суде, адвокатура.

БобрищеваПушкина, сфере компетенции заседателей находилось примерно 410 статей Уложения наказаниях уголовных и исправительных, что составляло почти пятую часть всех карательных статей российского законодательства. Мировые судьи участковые и почетные избирались на три года местными органами городского и земского самоуправления уездными земскими собраниями и городскими думами из числа лиц, проживавших данной местности и имевших определенный возрастной, образовательный, служебный и имущественный ценз имущественный ценз определялся недвижимой собственностью не менее чем 15 тысяч рублей или равнялся двойному земскому земельному цензу. Концепция предложила пойти по проверенному мировой практикой пути и предусмотрела введение несменяемости судей с высоким денежным содержанием для. При этом речь идет не столько поправках к законодательству, сколько об эрозии нового института под воздействием, с одной стороны, устаревшего, неадекватного профессионального правопонимания, а с другой стороны, неправовых технологий предварительного следствия, опирающегося на признание подозреваемого обвиняемого как главное доказательство и на пытку как основное средство получения признаний. Суд присяжных точнее, председательствующие его заседаниях судьи, столкнувшись с интенсивной отменой его оправдательных приговоров Верховным Судом Российской Федерации под изобретенными там предлогами, сдает свои гуманистические позиции, предпочитая устойчивость обвинительной позиции опрометчивости оправдания. Помимо этого, традиционно более сильное влияние государств континентальной правовой системы сказалось на неприятии института судебного прецедента. История развития уголовнопроцессуального законодательства России Собр. В первую очередь ввести гласность и устность судопроизводства. Если судоустройство останется чиновничье под надзором других чиновников, то недоимок накопится много помещики предпочтут их терпеть, чем тратить вдвое на подкуп должностных лиц, а крестьяне, и не внося оброков, будут разорены данями пользу блюстителей общественного беспорядка и таковой же безнравственности. Замахнувшись на множественность судов создавшихся для обслуживания дворян, купцов, ремесленников, крестьян и других сословий, власти не решились полностью изолировать суды от влияния сословных интересов. Важно учесть, что их система строилась соответствии с предписаниями Временного судебного устава 1867 года. Органами адвокатского самоуправления стали общее собрание и советы присяжных поверенных.

Спасович король русской адвокатуры научная и общественная деятельность Государство и право. Панин, заявивший, что действительно независимым может быть только суд присяжных 10. Между обвинением и защитой происходили публичные состязания правильном понимании и применении закона, остроумии, блеске фраз и постижении тончайших зигзагов человеческой души. Действительно, принципах, на которых построена реформа, буржуазная идеология отразилась наиболее полно. Приостановление таких судов противоречит тем демократическим началам, которые складываются связи с проведением судебной реформы. Неотъемлемым признаком гражданского общества и гражданского правосознания являются равные для всех возможности защищать свое достоинство, физическую неприкосновенность, частную жизнь. Так, каждый уезд, с находящимися нем городами, составлял мировой округ, свою очередь каждый округ делился на мировые участки. Аргументами пользу данного предложения сводились к тому, что от них как подчиненных по роду их деятельности нельзя ожидать ни той независимости, которая признается необходимою для присяжных поверенных, ни той свободы располагать своим временем, без которой невозможно исполнить многочисленные обязанности, соединенные с званием присяжного поверенного.

Он должен был каждый год отчитываться за свою деятельность перед общим собранием. Таким образом, организация института частных поверенных не гарантировала достаточной степени ни юридических познаний, ни нравственных качеств, ни независимости этой категории адвокатов. Генералпрокурору как главе института прокуратуры были подчинены оберпрокуратура Сената и прокуроры судебных палат. Замятниным, который был за постепенное введение судебных уставов как опыта столичных судебных округах. В первую очередь, восторженные отзывы общества нашли отражение на страницах периодической печати, активно обсуждавшей новые судебные учреждения и первые политические процессы. Многие, воодушевленные преобразованиями начале царствования Александра, стали стремиться принять непосредственное участие общественных делах качестве земских деятелей, мировых судей, бесплатных консультантов. Тем не менее, для нас важен весь спектр мнений, появившийся после проведения судебной реформы. Работа комиссии затянулась на целое десятилетие и была прервана революционными событиями. Это выразилось том, что представители юриспруденции стали играть весьма заметную роль Государственной Думе. Образование сельских судов предусматривалось принятым 19 февраля 1861 года Общим положением крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

Вводятся также другие новые принципы приговор может быть только или осуждающий, или оправдывающий подсудимого, оставление подозрении не допускается. Официально реформа шла течение 35 лет, до того момента, когда царь Николай издал специальный указ ее окончании 1 июля. Состав суда трое профессиональных судей, некоторые дела рассматривались с участием сословных представителей. В соответствии с Учреждением судебных установлений повсеместно должны были быть образованы мировые суды, которые действовали бы на территории судебных участков по несколько уезде. Реформы этой эпохи существенно изменили государственный строй империи, стимулировали экономическое развитие страны, повлияли на эволюцию ее социальной структуры. В составе окружных судов образовывались, зависимости от количества судей, присутствия некоторых крупных судах таких присутствий было несколько, коегде шесть и более. При их разбирательстве к профессиональным судьям присоединялись предусмотренные законом четыре сословных представителя губернский и уездный предводители дворянства, городской голова и волостной старшина допускалось некоторое изменение такого состава сословных представителей рассмотрении дела мог участвовать не сам губернский предводитель дворянства, а ктото другой, кому доверялось выполнить эту миссию от имени дворянского собрания. И наоборот, гласность, состязательность сторон, право на защиту более полно воплощались жизнь перед призванными суд представителями общества, выносившими вердикт виновности невиновности подсудимого, при участии независимого, несменяемого судьи процессе.

Это касается, прежде всего, законов, определяющих статус суда и статус судей, а также законов области судоустройства, определяющие построение судебной системы. Однако коль скоро уголовнопроцессуальное законодательство, то по вопросам пересмотра судебных решений мировые судьи будут подконтрольны федеральной судебной системы. Были изданы также законы, которые, не отменяя действующие со сравнительно недавних пор не более четырех лет законы, откорректировали существенным образом их содержание. Эти законы соответственно были утверждены Государственной Думой 4 июня 1997 года и Советом Федерации 3 июля 1997 года и вступили действие от 21 июля 1997 года. Ощущая на себе повседневной жизни экономические трудности, социальную несправедливость, политическую нестабильность, не будучи связанным профессиональными знаниями, чувством служебного долга, присяжные вправе выразить вердикте свое отношение к существующей действительности оправдывая подсудимого, тем самым они могут обвинять общественный и государственный порядок, власть. Конечно, надеяться на то, что с введением суда присяжных вся система уголовного судопроизводства автоматически приобретает качественно новый уровень, было бы утопией. Каждый записанный Книгу адресов оставлял паспорт или вид на жительство Конторе адресов и получал билет на жительство, который одновременно служил видом на жительство и одобрительным свидетельством. России судебное представительство было абсолютно свободным занятием, не связанным организационнокорпоративными обязательствами. В этот период действовали известные начала, которые служили основанием нашей политической и общественной жизни. При этом немало сомнений вызывал у членов комиссии институт защитника.

Во время этой реформы была полностью изменена судебная система Российской империи. Его проект не приняли, однако было объявлено сборе законопроектов реформ судебной системы, что свидетельствовало решительности императора. Мировые судьи объединялись мировой съезд, он охватывал, как правило, территорию уезда. Был создан институт присяжных заседателей, который принимал участие вынесении судебного приговора. Также император оставлял за собой право вмешательства рассмотрение важных судебных. Без наличия правильным образом поданного иска суд не мог приступать к началу разбирательства. По общему правилу ответчик, вызванный суд, противопоставлял прошению свое возражение. Но если бы обе стороны согласно пожелали обменяться еще раз письменными объяснениями, нет поводу к отказу сем ходатайстве, лишь бы предоставлено было обеим сторонам равномерное право. Если, по особому свойству дела, публичность заседания может быть предосудительна для религии, общественного порядка или нравственности, то суд, по собственному усмотрению или по требованию прокурора, может постановить, чтобы заседание было при закрытых дверях. Распоряжение том всегда объявляется публично и записывается журнал заседания. Таким образом, слушание гражданского дела при закрытых дверях происходило по указанным законе основаниям формулировки которых весьма расплывчаты. Точно так же отсутствие публичного интереса не вызывало у правительства стремления ограничить гласность судопроизводства этой сфере. В случае словесного разбирательства все устные объяснения сторон заносились протокол или излагались особых записках, прикладывавшихся к протоколу.

Организация гражданского процесса на новых принципах, заложенных реформой. Изменения, принятые последующие годы, коснулись, например, такого вопроса, как особенности вызова свидетелей. Она пробудила обществе силы, не находившие себе дотоле достаточного применения, она послужила нравственной школою народу и с … систематическою настойчивостью стала вызывать обществе стремление к истинному правосудию и уважение человеческому достоинству…. Ровинский входил группу тех кто хотел обновления всего судебного строя, полного разрыва со старым судом. Для поддержания мнения комиссии Стояновскому было поручено докладывать об этом на заседаниях Государственного совета, где он умело парировал различные возражения противников реформы. Математиком был и Буцковский — один из главных деятелей при выработке Судебных уставов и процессе их проведения жизнь. Пытливый ум и жажда знаний заставили его погрузиться изучение юриспруденции и помогли ему увидеть недостатки судебной системы того времени. Наиболее архаичной середине, оставалась система российского судопроизводства. Но, несмотря на, то, что эта реформа, ярко иллюстрирует кризис внутренней политики самодержавия, кризис органов государственной машины, самодержавия, крепостнической России, кризис верхов достаточно долгое время исторической и историкоправовой литературе она не была подвергнута исследованию, а многочисленные документы, богатый нормативный материал, мемуарное и эпистолярное наследие недостаточно изучены Судебная реформа готовилась во отделении. Они заключаются стремлении исследовать причины и попытки реформирования судоустройства России, проанализировать генезис институтов судебной системы, социальноэкономическую и политическую обусловленность реформирования, показать недостатки дореформенного суда. В дореволюционной историографии имеются крупные работы по судебной реформе, которые освещают ее главным образом с либеральных позиций. К 50летию судебной реформы вышли свет обобщающие исследования Судебная реформа под редакцией. Писатели этого времени использовали все за и против нового суда условиях борьбы сторонников и противников судебной реформы, продолжавшейся долгое время вплоть до.

Дополнениями к этим предложениям были соображения председателя Государственного совета Кочубея, которых предлагалось создать мирные суды. Лишь только то, что суды были сословными можно считать положительным, так как это значительно облегчало разбирательство дел по отдельным сословиям. Дашков 1836 представил записку мерах по упорядочению судебной системы и судопроизводства, которая получила одобрение со стороны государя. К проекту гражданского судопроизводства прилагалась объяснительная записка от 8 июня. Вызвано было стремлением брата царя, приступившего к возрождению русского флота, вести перестройку морского правосудия соответствии с общегражданским законодательством. Оболенский своей записке Замечания на проект нового порядка судопроизводства России, подчеркнул значение судебной реформы, без которой, как он считал, невозможна отмена крепостного права.

Критикуя юстицию, стоящую ниже всех других частей государственного управления, Оболенский оценил причины этого. Известия том, что правительство решило создать новый суд, было встречено без злобы, которая сопутствовала крепостной реформе. Судебные уставы 20 ноября 1864 года провозгласили принципиально новую организацию судебных органов стране, принципиально новые формы судопроизводства. Судебная реформа установила, что сущность прокурорской обязанности заключается 1 надзоре за единообразным и точным соблюдением законов 2 обнаружении и преследовании перед судом всякого нарушения законного порядка и требовании распоряжений к его восстановлению 3 даче суду предварительных заключений случаях, означенных уставах гражданского и уголовного судопроизводства приложение. Как для судей, так и для адвокатов, существовали ограничения их деятельности. По окончанию судебного следствия и прений сторон суд приступал к постановлению приговора. Как при обыкновенном, так и при сокращенном порядке судопроизводства стороны обязаны были явиться суд лично или прислать своих поверенных. Суд присяжных не был введен Царстве Польском, Прибалтике и на Кавказе. Вместо прежних сословных судебных органов России был учрежден бессословный, гласный, состязательный, независимый от администрации. Российское судопроизводство пронизывали принципы тайное, письменное судопроизводство, формальная оценка доказательств, неравенство сторон перед законом, происходящее от сословности, зависимость суда от администрации. Судопроизводству соответствовала судебная система с множеством инстанций, по которым бесконечно следовали дела. Безусловно, судебная реформа Александра считается, наиболее последовательной, новаторской и совершенной из всех реформ великого возрождения величия России.

Ведущие газеты и журналы охотно освещали на своих страницах ход судебных процессов. Политические отношения и политический процесс современной России. Вследствие того, признав за благо утвердить составленные и рассмотренные таком порядке6 1 учреждения судебных установлений, 2 устав уголовного судопроизводства, 3 устав гражданского судопроизводства и 4 устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями, и препровождая все означенные законоположения Правительствующий Сенат, повелеваем ему сделать надлежащие распоряжения для их обнародования. Ведомство мировых судей, их съездов, окружных судов и судебных палат ограничивается особыми участками и округами. За проступки, означенные семи Уставах, Мировые Судьи определяют, на основании изложенных ниже правил, следующие наказания. Секретный всеподданнейший отчет великого князя Константина Николаевича по морскому ведомству за первое 25 летие царствования Александра. Играл значительную роль определении правительственной политики области просвещения, национальном вопросе. В установленных законом случаях дела рассматривались окружных судах Суд сословных представителей одно из проявлений непоследовательности судебной реформы. Были выделены категории преступлений, рассмотрение которых ставилось под контроль представителей основных сословий государственные преступления, преступления по должности.

Таким образом, судебная реформа 1864 года провозгласила новые, буржуазные по своему характеру, принципы отделение суда от администрации, его независимость, создание всесословного суда, гласность судопроизводства, равенство всех перед судом, несменяемость судей, право защиты, прокурорский надзор. Она не была слепым подражанием порядкам, сложившимся государствах Европы и Северной Америки, ее основные положения строились с учетом специфики условий, сложившихся России. Сделаны выводы, ориентированные на использование изученного опыта современных условиях. Все эти изменения непосредственным образом повлияли на статус и полномочия прокуратуры как важного звена механизме государства, призванного осуществлять надзор за соблюдением законов и следить за порядком управления и судопроизводства. Принятие и введение действие Устава гражданского судопроизводства. Шобухин, надзорные полномочия прокуратуры период судебной реформы. В то же время, законодательство предусматривало участие прокурора судебном процессе качестве представителя государства. Только по делам брачносемейным и делам законности рождения, если прокурор исполнял роль отсутствующего ответчика, он пользовался всеми правами, которыми наделялась сторона процесса. Следственные органы прокуратуры история и современность Общество и право. Историкоправовой анализ нравственных воззрений суде и правосудии Плешаков. Изменение письменной форме уголовного судебного разбирательства период Судебной реформы 1864 года Копасова. Роль свидетеля установлении истины судами Российской Федерации Шигуров.

Разработанный проект судебных уставов предусматривал бессословность суда и его независимость от административной власти, несменяемость судей и судебных следователей, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса с участием нем присяжных заседателей и адвокатов. Если человек заболел он идёт к врачу, который обладает специальными знаниями и может помочь. Не смотря на это большую часть из них составляют родители, которые относятся к поколению девяностых годов, которые отличаются тяжелым временем для всего населения. Судебник 1497 года принят связи с новым этапом развития феодального общества, именно он сыграл огромную роль деле ликвидации феодальной раздробленности и централизации Русского государства. Во всех вопросах, касающихся санкций за правонарушения, данный законодательный акт руководствуется положением правонарушителя обществе и социальной дифференциацией населения. Более древние документы признавали субъектами всех свободных людей, не включая этот перечень холопов. Одно и то же преступление влекло различную ответственность зависимости от того, какое положение на социальной лестнице занимал правонарушитель, и какое положение занимал пострадавший. В противном случае пострадавшему возмещался нанесенный ущерб, а виновный наказывался продажей денежным штрафом. Воровство и укрывательство людей влекло за собой превращение виновных холопов случае невозможности возврата похищенных, но не каралось смертью, тем более, что тот исторический период закрепощение крестьян не было еще полным, и их сманивание и переходы от одного феодала к другому были делом вполне обычным, а виновными такого рода преступлениях, как правило, были представители имущих классов. Порядок рассмотрения дел по этим преступлениям и наказание за них устанавливались еще Русской Правде и, повидимому, продолжали действовать позже без существенных изменений. Всего Судебнике предусмотрено четыре вида наказаний смертная казнь, торговая казнь, продажа и возмещение убытков. В самом Судебнике не оговариваются виды смертной казни, но из исторических источников известно множество ее видов, практиковавшихся то время.

Кроме указанных Судебнике практиковались такие виды наказаний как тюремное заключение, насильственный постриг монахи, ссылка, пожизненное заточение, которым подвергались основном высокопоставленные мятежники и крамольники из числа князей и высокородных бояр. Он планировал глубоко реформировать процессуальное и материальное право. Самодержавие пыталось исправить дело административными методами, изменяя некоторые отдельные институты, так, 1848 году заменили избрание председателя судебной палаты назначением. К ведению мировых судей относились незначительные уголовные и гражданские дела, решение по делам принималось ими единолично. Судебная реформа имела прогрессивное значение, ибо новая судебная система заменила собой крайне раздробленную систему судов. Тема этой курсовой работы Судебная реформа 1864 года была выбрана мной не случайно.

Какая судебная реформа 1864 года
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5