Контрольные функции исполнительной власти

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору сфере здравоохранения Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Независимость Конституционного Суда обеспечивается тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны, подчиняются только Конституции и федеральному закону, лишь соответствии с которым могут быть прекращены их полномочия. При рассмотрении уголовных дел, особенно должностных преступлениях, суд исследует не только действия подсудимого как должностного лица органа исполнительной власти, но и условия, способствовавшие возникновению дела. Сюда относятся дела искового производства, производство по делам, возникающим из административных правоотношений, и особое производство. Это, например, дела восстановлении на работе, нарушении авторских прав, об отказе разрешении на обмен жилой площади, неправильности записи книге актов гражданского состояния. При рассмотрении этих и других дел суд, кроме решения вопроса по существу, изучает с позиций закона правомерность действий соответствующих органов исполнительной власти и издаваемых ими правовых актов, тем самым осуществляя контроль за их деятельностью. Если результате разрешения спора будут выявлены нарушения закона или иных нормативных правовых актов со стороны органа исполнительной власти и их должностных лиц, арбитражный суд вправе вынести частное определение адрес соответствующих органов, должностных.

Судебные акты, вступившие законную силу, исполняются всеми государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории страны. Принудительное исполнение решения, вступившего законную силу, осуществляется на основании исполнительного листа, выдаваемого соответствующим арбитражным судом. Немедленному исполнению подлежат решения незаконности актов государственных органов. В то же время многие органы власти и должностные лица остаются вне контроля вышестоящих органов, общества, граждан. Выделение механизме государства специальных органов, осуществляющих контрольнонадзорные функции, затруднено тем, что контроль том числе надзор как особый вид контроля как одну из функций государства осуществляют той или иной мере практически все государственные органы. Всестороннее исследование контрольной деятельности государства, независимо от того, какими его органами такая деятельность осуществляется, невозможно без установления различных видов контроля, углубленного анализа современных форм и методов контроля, что позволяет более четко урегулировать законодательстве вопросы организации и проведения контроля, уяснить результативность применения правовых норм контрольной деятельности, совершенствовать формы взаимодействия и разнообразить контакты, возникающие процессе проведения контроля. В структуре федеральных органов исполнительной власти, как правило, имеются специальные контрольноревизионные подразделения. Ведомственные контрольные проверки осуществляются как отношении орга нов, организаций и их должностных лиц на федеральном уров не, так и субъектах. Ведущая роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам разграничении предметов ведения и полномочий.

В распоряжении субъектов исполнительной власти находятся все наиболеесущественные атрибуты государственной власти финансы, армия и иные воинские формирования, милиция, важнейшие средства коммуникации, исправительнотрудовые учреждения, служба внутренней и внешней безопасности. Несмотря на то, что Конституции Российской Федерации нет упоминаний государственном управлении, тем не менее оно — реальность, без которой не может работать государственновластный механизм. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти, приобретает реальный характер деятельности особых звеньевгосударственного аппарата, именуемых исполнительными органами, являющимися органами государственного управления. Функции отражают содержание деятельности исполнительной власти и во многом характеризуют ее сущность. Структурная сложность и особенности исполнительной ветви власти таковы, что тщательный ее анализ приводит к выводу двух уровнях ее функций — первом и втором. Каждая из функций определяется объектом управления и способом воздействия на него органов исполнительной власти. Другой стороной рассматриваемой функции является национальная безопасность, которая определяется как состояние защищенности интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Вторая важнейшая функция исполнительной власти — управленческая, представляющая собой деятельность публичных служб по руководству экономикой, финансами, культурой, образованием, здравоохранением, обороной, внутренними и внешними делами государства. Необходимой вспомогательной функцией исполнительной власти является нормотворческая функция, которая заключается издании органами этой власти нормативных актов управления. Она заключается том, что органы исполнительной власти обеспечивают реализацию правовых норм, содержащихся как законах, так и подзаконных актах. Система таких юрисдикционных воздействий обеспечивает быстрое, простое, своевременное и эффективное наказание нарушителей общественного порядка, служебной дисциплины, а также лиц, посягающих на права и свободы других граждан. В связи с этим изложением соображения функциях исполнительной власти позволяют сделать следующий вывод. Для исполнительной ветви государственной власти характерно то, что она осуществляет свои функции посредством специального аппарата. Именно основные функции исполнительной власти могут служить научно обоснованным критерием классификации органов исполнительной власти.

При этом следует отметить, что эффективная защита прав и свобод граждан сферах деятельности исполнительной власти, учитывая многообразие правовых отношений субъектов, требует четкого правового закрепления не только прав граждан, но и корреспондирующих этим правом обязанностей соответствующих государственных органов. Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Ее функции связаны с практической реализацией законов общегосударственном масштабе исполнительством, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством Российской Федерации фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственноправового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти. Исполнительная власть — необходимый атрибут государственновластного механизма, построенного на разделении властей.

До принятия Конституции Российской Федерации 1993 года законодательная власть осуществлялась только на федеральном и республиканском уровнях. Разделение властей буквальном смысле имело известные формальные ограничения. Например, ее нет на уровне отдельных государственных предприятий иучреждений, негосударственных формирований. Исполнительная власть не может существовать иначе, как посредством своих органов. Отличается он лишь тем, что выявляет у поднадзорных только нарушение законности и не имеет компетенции выявление целесообразности.

Этот же указ определяет, какие именно органы исполнительной власти имеют своей компетенции исполнять контрольнонадзорные полномочия. Основы их административноправового статуса Граждане Российской Федерации как субъекты административного права. Правительство Российской Федерации объединяет и направляет работу подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти министерств, государственных комитетов, комитетов и др порядке контроля заслушивает на своих заседаниях отчеты и доклады их руководителей состоянии дел руководимой ими отрасли или сфере. В пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением законов, иных нормативных актов не только федеральными органами исполнительной власти, но и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Контролю со стороны Правительства Российской Федерации подлежит так же его деятельность по согласованию решений об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти крае, области и назначении соответствующих должностных лиц. Министерство Российской Федерации по атомной энергии осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к федеральной собственности имущества предприятий и организаций ядерного комплекса. В отдельных случаях его проводят отраслевые органы, наделенные государственновластными полномочиями надведомственного характера.

Между субъектами и объектами этого контроля отсутствует организационная подчиненность. Так, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил метрологии и сертификации предприятиями, учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции Минфин проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета. Он организует проверки и ревизии получателей государственных гарантий, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций. Казначейство как орган, ответственный за исполнение бюджета, осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей контролирует поступление и использование внебюджетных средств. Исполнение таких предписаний является обязательным налагать на банки или другие финансовокредитные учреждения штраф случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших доход бюджета и внебюджетные фонды, а также бюджетных средств, перечисленных на счета получателей вносить Центральный банк представления лишении их лицензий на совершение банковских операций. Контроль за поступлением налоговых доходов бюджет государства осуществляет Федеральная налоговая служба. Он направлен на то, чтобы обеспечить целевое использование бюджетополучателями выделенных средств. Они проверяют законность финансовохозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, составление и исполнение смет бюджетополучателей, контролируют эффективность и целевой характер расходов. Ведущая роль организации внутрихозяйственного контроля принадлежит главному бухгалтеру.

Федерализм являе Виды органов исполнительной власти Органы исполнительной власти различаются по содержанию и конкретной направленности своей деятельности. Широкое распространение получило сл Государственная должность Понятие государственной службы теснейшим образом связано с понятием государственная должность. Что дает основания для признания данного акта действующим?. В свою очередь органы исполнительной власти классифицируется по объёму и характеру компетенции. Этот же указ определяет, какие именно органы исполнительной власти имеют своей компетенции исполнять контрольнонадзорные полномочия. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного нем вида деятельности течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации проект акта подлежит предварительному согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, что оформляется соответствующими визами. Решением судьи Оренбургского городского суда постановление привлечении Смирновой. Надзор способ обеспечения законности, котором заключено постоянное систематическое наблюдение специальных государственных органов за деятельностью государственных органов и должностных лиц с целью выявления нарушений законности. Это акт специальное разрешение органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Он может председательствовать на заседаниях Правительства, которое только ему подотчетно и подконтрольно. Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, экономической и социальнокультурной сферах. Различия между указанными способами формирования органов государственного управления сводятся к особенностям формировании личного состава избрание, назначение. Например, Федеральная служба государственной статистики, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. На начальном этапе административной реформы анализировались и классифицировались функции, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти.

Но думается, что эта организационная форма будет применяться и дальнейшем. Кроме того, данное министерство обеспечивает соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации. Таким образом, положениях федеральных органах исполнительной власти предусмотрено так много исключений из общего правила разграничения функций между различными видами федеральных органов исполнительной власти, что можно поставить под сомнение само существование такого общего правила. Наверное, и то, и другое. Функции госу дарственного контроля осуществляют Правительство, федераль ные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов.

Еще раз отметим отраслевой контроль непременная часть уп равляющего воздействия руководителей на своих подчиненных. Органы исполнительной власти, осуществляя контроль, ис пользуют разнообразные методы. Поэтому судебная власть это еще и гарантия нормальной деятельности исполнительной власти. Тем не менее, до настоящего времени остается ряд важных нерешенных проблем. По данным, поступившим из 20 регионов, четырех из них среднее число инспекций увеличилось. Россельхознадзор наделен также рядом информационных полномочий, частности, он осуществляет ведение федеральных государственных информационных систем выдачи и учета фитосанитарной документации, результатов лабораторных исследований области карантина растений и лицензий на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию. В истории можно обнаружить многочисленные свидетельства того, как при деспотических формах организации и функционирования политической власти контрольная, следящая или карательная функции приобретают самостоятельный характер. Контрольнонадзорная функция обладает целым рядом признаков общегосударственных функций контрольнонадзорная функция, выступая как направление деятельности государства, обусловлена объективно необходимыми и социально желаемыми целями и задачами ее содержанием, предметом является фактическая деятельность государства по установлению и сдерживанию отклонений нормативнозакрепленных требований данная функция осуществляется рамках определенного правового процесса. В свою очередь, надзор чаще всего рассматривается как организационноправовой способ, по обеспечению законности и государственной дисциплины сфере правового регулирования. С одной стороны, такое решение способствует оперативному внесению изменений и дополнений нормативные правовые акты, являющиеся предметом их контрольнонадзорной деятельности, поскольку ряде случаев издаваемых ими правоприменительных актов может оказаться недостаточно для быстрого решения сложных комплексных вопросов определенных сферах деятельности, том числе и для устранения недостатков своей работе, вызванных некачественным нормативным регулированием5.

Административная реформа решения и проблемы Журнал российского права. Реализация принципа системности надведомственного контроля условиях его полисубъектности предполагает четкую правовую регламентацию отношений, опосредующих взаимодействие органов контроля как между собой, так с иными органами государственной власти процессе осуществления контрольной деятельности. Важной составляющей внутриведомственного контроля является контроль юридической службы, который представляет собой осуществляемую определенных формах и специфическими методами постоянную деятельность юридической службы как функционального подразделения органа исполнительной власти, направленную на обеспечение законности их деятельности и использование правовых средств для укрепления дисциплины, обеспечения сохранности государственной собственности, защиты прав и законных интересов граждан15. Соблюдение Конституции и законов и соответствие всех других издаваемых нормативноправовых актов действующему законодательству составляют сущность законности. Формы контрольной деятельности весьма разнообразны заслу шивание отчетов, информации и сообщений, проверки, эксперти зы, наблюдение за действиями контролируемого например, по во просам государственной регистрации, лицензирования, сертифи кации, изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб. Особо значимы проверки, ко торые заключаются установлении фактических данных и сборе информации выполнении нормативных правовых актов по про веряемым вопросам. Федеральным законом Об экологической экспертизе от 23 ноября. Поэтому при надзоре, отличие от контроля, вмешательство те кущую административнохозяйственную деятельность поднадзор ного исполнительного органа должностного лица не допускается. Однако судебному разрешению вопроса может предшествовать рассмотрение его порядке подчиненности органом или должност ным лицом, что создает возможность быстро исправить ошибку, не доводя дело до суда, и способствует ответственному отношению государственных служащих к применяемым административным решениям. В суде гражданин выступает не роли просителями, а каче стве истца, равной стороны, причем лично и непосредственно.

Решение суда направля ется соответствующему органу или должностному лицу и гражда нину не позднее десяти дней после вступления решения закон ную силу. Органы внешнего контроля обладают более широкой компе тенцией она включает себя проверку состояния дел подкон трольного объекта не только с точки зрения законности, но и це лесообразности принимаемых решений, что отражает, прежде всего, управленческий, организационный аспект контрольной де ятельности. Следовательно, органы административно го надзора одновременно являются и органами административной юрисдикции. Созданы новые органы парламентского, президентского и конституционного контроля, видоизменилась и расширилась за счет пополнения новыми органами система специализированных контрольных органов. По итогам проведенных ревизий и проверок Счетная палата направляет руководителям проверяемых учреждений, организаций и предприятий представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечении к ответственности лиц, виновных нарушении законодательства и бесхозяйственности. Следует отметить, что обеспечение эффективности работы Счетной палаты зависит и от механизмов реагирования на ее заключения. От имени и по поручению Президента оно осуществляет президентский контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции и законов, указов и распоряжений Президента. Органической частью его работы является анализ деятельности специальных органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений регионах, обобщение практики применения законодательства сфере контрольной деятельности и внесение предложений по его совершенствованию.

При этом ответственность за исполнение таких предписаний конкретно не определена. В задачи коллегии входило обеспечение эффективности выполнения контролирующими органами полномочий, предусмотренных законодательством. Председателем Контрольнонаблюдательного совета был руководитель Администрации Президента, заместителем председателя совета—заместитель руководителя Администрации Президента, курирующий деятельность Контрольного управления Администрации Президента. Он же назначает на должность и освобождает от должности председателей федеральных надзоров, утверждает положения. Аналогичен правовой статус органов государственного энергетического надзора, основной задачей которого является контроль за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической и тепловой энергии на предприятиях, организациях и учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Проект Конституции России может стать убийственным для прокуратуры Известия.

Из сказанного видно, что результате реформирования создана и действует разветвленная система органов государственного контроля и надзора за деятельностью исполнительных органов власти различных уровней. Юридическая наука, без которой эта задача трудновыполнима, выделяет 2 подхода к пониманию полномочий государственных органов 1 полномочия государственных органов это их неотъемлемый и важный атрибут органы наделяются властными полномочиями и осуществляют их соответствии с законом. При этом каждое полномочие, свою очередь, может быть дифференцировано. Комплексный анализ института парламентского контроля позволяет выявить его сущность, назначение и формы выражения. Кант, обосновывая ее необходимость принадлежностью ее только объединенной воле народа 4 Парламент способен задействовать свой сложный многофункциональный механизм посредством осуществления эффективного контроля. Котляревский В современном государстве контролирующая деятельность парламента тем важнее, чем неизбежнее нем усиление правительственной власти, держащей своих руках нити законодательной и бюджетной работы 7 Концептуальные понятия теории парламентского контроля основываются на принципе народовластия представительная составляющая государственной власти рассматривается как институциональная форма осуществления народной воли.

Она есть публичная власть, с помощью которой реализуется публичный интерес как сочетание государственного, национального и общественного интересов 8 Замечено, что еще средние века идея народного суверенитета была одной из популярных принадлежностей естественноправовых построений. Эта идея была дальнейшим формулированием юридической зависимости правительства от общества. Законодательство закрепляет государственноправовые средства, дающие парламентариям возможность активно участвовать принятии управленческих решений законодательная инициатива, право внесения вопроса, запроса организации исполнения решений. Применительно к нашему отечественному опыту законодательство представлено преимущественно конституционными нормами. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных. По предложению полномочного представителя Президент приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если они противоречат федеральной Конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Именно на исполнительные органы государственной власти падает основная нагрузка по практическому воплощению жизнь важнейших и наисложнейших задач по реформированию, обеспечению эффективного функционирования российского общества. В связи с этим функции организационнохозяйственного плана ряде случаев выполняются и самим органом, и находящимися его ведении организациями некачественно или не выполняются совсем, так как не обеспечиваются ни хозяйственным механизмом, ни соответствующим государственным принуждением. Реальная зависимость федеральных служб и федеральных агентств от министерств становится еще более очевидной из анализа полномочий федеральных министров, определенных этим указом.

Практика свидетельствует загруженности судов Российской Федерации большим количеством дел, что влечет за собой нарушение сроков их рассмотрения. Реализация принципа разделения властей Российской Федерации Юрист. Конституция Беларуси статьях 129 и 130 предусматривает создание Комитета государственного контроля. Основными задачами Антимонопольного комитета является осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, защита интересов предпринимателей и потребителей, содействие развитию добросовестной конкуренции во всех сферах экономики. Ведь только осуществление, например, экологической экспертизы кроме Министерства окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины имеют право Государственный комитет по земельным ресурсам, Комитет водного хозяйства Украины, Министерство здравоохранения. Поэтому недопустимо возлагать на нее ответственность и за состояние дел сфере управления, где она осуществляет контроль.

Установить, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации. Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств. Федеральные министерства, находящиеся ведении Правительства Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся ведении Правительства Российской Федерации По вопросам ядерного оборонного комплекса подведомственно Министерству обороны Российской Федерации. При этом, нужно учитывать и тот факт, что ограничение прав граждан на приобщение к духовным устоям вероучения той или иной конфессии, предусмотренное законодательством, распространяется только на государственную систему образования. Выгодное отличие информационной встречи от постоянно действующего Совета том, что можно существенно расширить количество участников, помимо зарегистрированных религиозных объединений и членов Совета приглашать национальные культурные центры и некоммерческие организации, деятельность которых зачастую тесно переплетается с работой религиозных объединений. Если организация приглашала иностранного миссионера, а он совершил правонарушения, касающиеся его миссионерской деятельности, организация будет наказана тем, что не сможет приглашать никаких других религиозных деятелей, пока с нарушителя не будет снята судимость. Другая часть, проявляет сдержанность и занимает выжидательную позицию.

Они контролируют деятельность как подведомственных им органов отраслевой и межотраслевой компетенции, так и предприятий, учреждений федерального подчинения, действующих на их территории. Юридическая наука довольно много внимания уделяет изучению контрольной функции государственного управления. Более того, контроль надзор не опр деляется законе как функция государства государственных орг а нов и или должностных. Так, федеральный надзор области промы ленной безопасности организуется и осуществляется целях пр верки выполнения организациями, эксплу а тирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасн. Недостаточную четкость разграничении надзора и контроля ярко выразил. Напротив, реализация функции надзора связана с потребностью точного и неуклонного исполнения закона и не сопровождается оценкой целесообразности принятых актов и совершенных действий. Не принимается к рассмотрению заявление лица, удостоверяющего свою личность и гражданство документом, выданным связи с его служебной или профессиональной деятельностью, том числе служебным паспортом, дипломатическим паспортом или паспортом моряка. Законодательные представительные органы Российской Федерации согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. Так, например, Закон КабардиноБалкарской Республики от 21 июля. Парламентский контроль за сферой государственного управления которая практически полностью находится ведении исполнительной власти, на наш взгляд, обеспечивается следующей совокупностью правомочий представительного органа субъекта.

В соответствии с пунктом 6 Правил осуществления Федеральной службой финансовобюджетного надзора полномочий по контролю финансовобюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации. О результатах рассмотрения протеста прокурору сообщается незамедлительно письменной форме. Виды контроля за законностью деятельности исполнительной власти Контроль режима законности можно разделить на внутриведомственный и вневедомственный. Эти службы контролируют и аппарат управления, и подчиненные предприятия. Непосредственный осуществляется при подборе и расстановке кадров на федеральном уровне с помощью Совета по кадровой политике при Президенте. Суды общей юрисдикции рассматривают вопросы законности решений администрации при рассмотрении гражданских исков. Общий надзор органов прокуратуры осуществляется на основании закона Российской Федерации от 17 января. Государство, будучи надстроечной категорией, само не производит материальные ценности, блага, но организует процесс производства и создает условия для такого производства. Одновременно действует и постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая.

Идеологи капиталистического сектора экономики от формулировки принципов уклоняются. Взаимодействие отраслевого и функционального принципов организации системы органов государственного управления является достижением советской науки управления и применяется ряде развивающихся стран. Территориальными органами федеральных органов исполнительной власти являются, частности, Регистрационные палаты. Предприятия возглавляются директором, действующим на основе принципа единоначалия. Отсюда высока роль управленческого персонала организации отрасли народного хозяйства. Предложения законодательном закреплении продажи сельскохозяйственной земли направлены прежде всего на разорение сельскохозяйственного населения, банкротство, при этом появляется рычаг налогообложения, отсутствующий при государственной форме собственности на землю. В ее составе территориальные региональные органы субъектах Российской Федерации, хлебоинспекционные пункты морских и речных портах, на железнодорожных пограничных станциях. В качестве одного из частных проявлений его контрольных полномочий можно назвать государственный контроль сфере внешнеэкономической деятельности.

Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства градостроительной деятельности, случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства градостроительной деятельности обязаны 1 направлять соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений 2 направлять органы прокуратуры информацию фактах нарушения законов для принятия мер прокурором 3 принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный вид федерального органа исполнительной власти при проведении контроля должен руководствоваться, вопервых, своим регламентом федерального органа исполнительной власти, вовторых, административным регламентом федерального органа исполнительной власти по исполнению государственной функции контроля и надзора за законностью правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления градостроительной сфере, втретьих, лица, осуществляющие контроль и надзор, должны неукоснительно исполнять их должностные регламенты деятельность контролирующего или надзирающего органа власти должна соответствовать принципам открытости и прозрачности всех правил и норм проведения контроля и надзора. Этот момент существенным образом влияет на объем контрольных полномочий органов исполнительной власти, направленных на объекты контроля. Виды ответственности, основания для привлечения и порядок привлечения к ответственности должностных лиц устанавливаются соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому административной ответственности подлежит должностное лицо случае совершения им административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как непосредственно, так и через свои территориальные органы Служба контролирует порядок проведения операций с денежными средствами и иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем.

Все упомянутые федеральные службы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями. При этом на практике и законодательстве термин государственная инспекция используется не только относительно контрольных органов с надведомственными полномочиями, но и относительно органов, осуществляющих внутриведомственный контроль, либо вообще не носящих инспекционный характер. Так, например, Главный государственный инспектор ветеринарной медицины Украины назначается на должность Кабинетом Министров Украины. Иное положение с Главной государственной инспекцией по карантину растений Украины. Сюда относят первое лицо исполнительной власти государства монарха, если он действительно является носителем исполнительной власти президента или премьерминистра, а случае бицефальной системы их обоих, его советников, ведущих членов кабинета особенно правительствах, где роль премьерминистра сводится к первому среди равных, и руководящий состав стратегически важных министерств. При осуществлении такого подхода снижаются риски влияния на власть крупных политических акторов и групп, не отражающих интересы всего населения.

В республиках, зависимости от их типа, принцип разделения властей может быть реализован разном объеме. Премьерминистра назначает президент, но при условии согласия нижней палаты парламента естественно, для исполнительной власти этой ситуации многое зависит от партийной принадлежности избираемого всенародно президента, и положением партии парламенте по результатам выборов законодательное собрание. Таким образом, при сохранении самодержавия со всеми прерогативами монарха, государственное устройство были внесены элементы функционального разделения трех ветвей власти. Текст Конституции России содержит положения том, что Правительство нашей страны осуществляет исполнительную власть, а его Председатель определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу статьи 110 Однако если проанализировать статьи Конституции, определяющие функции и полномочия Президента, можно прийти к выводу, что они характерны именно для главы исполнительной власти. Если обратиться к зарубежному опыту, центре внимания должен быть не вопрос том, кто возглавляет исполнительную власть, а то, как форма политического устройства соответствует принципу разделения властей, и позволяет осуществлять контроль над исполнительной властью. Эту функцию выполняет специальный административный орган Счетная палата Российской Федерации.

И одним из первых, кто провел полную разработку теории разделения властей, был. Управление федеральных таможенных доходов руководит деятельностью региональных управлений и таможен по обеспечению полной и своевременной уплаты таможенных платежей. Нужно учитывать, что вопросы формирования, структуры, функционирования парламента, а также его взаимодействия с другими органами государственной власти поразному решается различными государствами зависимости от формы правления. Вместе с тем, для парламентского контроля различных государствах характерны также общие признаки, которые находят свое отражение ходе осуществления парламентом своих функций. Вопросы соотношения и взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти были поставлены еще более двух столетий назад. Понимание парламентаризма и перспективы его развития России Гражданин и право. Контроль необходимо рассматривать качестве одной из форм управленческой деятельности, то есть как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, определенное содержание и способы его осуществления. Так же, как государственный орган, его служащий может быть подконтрольным субъектом. Органы местного самоуправления также могут выступать и качестве проверяемой стороны контрольнонадзорном производстве. Он осуществляется специальными ведомствами и службами, органами, для которых такая функция является важнейшей и даже главной.

В связи с этим административный надзор, как правило, носит надведомственный характер, он распространяется как на государственные, так и на общественные, религиозные и иные негосударственные организации, а также на граждан. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, а также библиографического списка. Они закрепляют специальные процедуры, применяемые палатами Федерального Собрания контрольной деятельности. Парламентский контроль России предполагает преимущественно наблюдение и проверку деятельности исполнительной власти. Оценивается его совершенствования парламентского контроля за исполнительной властью Российской Федерации. Исполнительная власть является определенной степени самостоятельной ветвью государственной власти ее самостоятельность может рассматриваться функциональном и организационном аспектах. Исполнительная власть носит универсальный пространстве и времени характер, распространяется практически на все уровни и сферы жизни общества, отличается непрерывностью функционирования, наличием внутриорганизационной управленческой деятельности и специальных методов и форм последней, наличием специального профессионального аппарата, то есть государственных служащих. Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, что, безусловно, отражается на характере и определении органа исполнительной власти.

В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства. Действия администрации не могут противоречить закону, являются его исполнением. В России огромные контрольные полномочия принадлежат президентской власти, занимающей особое положение российской системе разделения властей. Искусственное разделение функций между министерствами, вырабатывающими политику, осуществляющими контроль службами и предоставляющими услуги агентствами должно быть окончательно ликвидировано оно парализует созидательную деятельность и служит лишь безответственности чиновников. Лукавая практика передачи функций госуправления на аутсорсинг специально создаваемым структурам должна быть пресечена везде, где служит инструментом удорожания оказываемых государством услуг и безответственности чиновников, то есть почти везде. Предполагаемое создание финансового мегарегулятора на базе Банка России представляется контрпродуктивным, так как силу независимого статуса последнего будет означать вывод регулирования всего финансового рынка из сферы компетенции правительства, а с ним и всего российского общества. Не рассматривая носящих политический характер вопросов направленности государственной политики том числе ответственности государства перед обществом и контроля со стороны последнего, а, следовательно, и механизмов выработки принципиальных решений, настоящий доклад посвящен преимущественно узко административным вопросам повышения эффективности механизма государственного управления как такового. В начале 90х России сложилась уникальная система управления, которой президент страны определяет стратегию деятельности государства и утверждает законы, а ответственность за реализацию этих стратегии и законов лежит, соответственно, на непосредственно реализующем ее правительстве и принимающей законы Госдуме. Основные функции управления являются общими и для государства, и для корпорации.

Функции оказания государственных услуг должны быть отделены от управления как такового и максимально централизованы для облегчения контроля а не как сейчас, когда агентства подведомственны министерствам, причем каждое посвоему, а оказываемые ими услуги результате децентрализованы достаточно указать, что не существует никакой структуры, на деле борющейся с незаконным лицензированием и контролирующим процесс выдачи лицензий. Специфика некоторых регионов Северного Кавказа при необходимости достаточно легко учитывается восстановлением них режима проведения контртеррористической операции. В целом идеологизированных пассионариев требуется относительно немного, что делает задачу их отбора и привлечения а со временем и воспитания вполне решаемой. Несовместимость между собой моделей, сложившихся разных министерствах, сделало межведомственное взаимодействие еще более захватывающим, но и более хаотичным спортом, чем прошлые годы. Правительство практически не функционировало на протяжении как минимум всего лета 2004 года, будучи не состоянии назначить а часто даже переназначить на те же должности, но поновому называющихся ведомствах не только ключевых специалистов, но даже и руководителей. Они представляют, как правило, интересы либо крупного бизнеса целом который конечном счете и оплачивает их работу, либо вообще вполне конкретных крупных коммерческих структур. Единственный содержательный аргумент пользу избранного пути заключался именно возможном предварительном, экспериментальном характере устанавливаемого порядка.

Объединение ряде министерств заведомо разнородных сфер, ставшее визитной карточкой реформы правительства, сделало их принципиально неуправляемыми. Принципиальная неуправляемость Минэкономразвития была вызвана и объединением нем разноуровневых функций, выполнение которых требует различной управленческой организации. Эта неработоспособность была усугублена непрофессионализмом, ставшим визитной карточкой грефства пенсионной рформой до весны 2003 года ведал бывший сотрудник Фонда Карнеги. Но так и осталась загадкой причина выделения страхового рынка особый вид финансовых рынков, курируемых Минфином, при том, что остальные финансовые рынки были разумно переданы ведение специальной Федеральной службы по финансовым рынкам. Счетная палата должна регулярно предоставлять сведения своей деятельности средствам массовой информации.

Должностными лицами Росприроднадзора и его территориальных органов, уполномоченными на осуществление государственной функции являются заместитель руководителя Росприроднадзора, курирующий вопросы контроля за осуществлением переданных полномочий области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и области охоты и сохранения охотничьих ресурсов начальник управления Росприроднадзора, курирующий вопросы контроля за осуществлением переданных полномочий области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и области охоты и сохранения охотничьих ресурсов федеральные государственные гражданские служащие категории руководители и специалисты ведущей и старшей групп должностей Росприроднадзора, осуществляющие федеральный государственный надзор области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и федеральный государственный охотничий надзор заместители руководителей территориальных органов Росприроднадзора, курирующие вопросы контроля за осуществлением переданных полномочий области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и области охоты и сохранения охотничьих ресурсов федеральные государственные гражданские служащие категории руководители и специалисты ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Росприроднадзора, осуществляющие федеральный государственный надзор области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и федеральный государственный охотничий надзор.

Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
535
Просмотров: 3