Объекты правопреемства государства

Регулируя поведение государств как участников международного общения, международное право не остается бездействии случаях перемен их судьбе и статусе, таких как объединение одного государства с другим, отделение от государства какойлибо части или его разделение на несколько самостоятельных государств. А положения соответствующей конвенции применяются только при отсутствии такого соглашения. Новое государство продолжает нести те права и выполнять те обязанности, которые были у государства предшественника. Источники 1 Венская конвенция правопреемстве государств отношении международных договоров. Попытка кодифицировать данные нормы применительно к отдельным обязательством была предпринята Венской конвенции правопреемстве государств отношении договоров 1978 года Россия не участвует и Венской конвенции правопреемстве государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года силу не вступила. Объектом правопреемства может выступать также и международная ответственность случаях возмещения ущерба, причиненного противоправными действиями государствапредшественника.

В международноправовой практике имелись случаи полного освобождения территории государствапреемника от всякой связи с последствиями противозаконных действий ее прежнего суверена. Таким образом, правопреемстве государств выделяют правопреемство отношении международных договоров, государственной собственности, государственных архивов и отношении государственных долгов. Правопреемство отношении международных договоров предполагает, что новое независимое государство не обязано сохранять силе какойлибо договор или становиться его участником силу исключительно того факта, что момент правопреемства договор был силе отношении территории, являющейся объектом правопреемства статья 16 Венской конвенции от 1978 года. Правопреемство отношении государственных архивов предполагает, что государственные архивы переходят к новому независимому государству от государствапредшественника полностью. В силу этого принципа все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право. Каждое государство обязано содействовать осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов, с тем чтобы а способствовать дружественным отношениям и сотрудничеству между государствами положить конец колониализму, проявляя должное уважение к свободно выраженной воле заинтересованных народов, а также имея виду, что подчинение народов иностранному игу, господству и эксплуатации является нарушением этого принципа. Международный пакт правах человека 1966 года закрепил связь права народа на самоопределение с правами человека статья.

Принцип самоопределения сыграл важную роль истории, помог освободиться от колониальной зависимости десяткам народов. Как видим, возможность злоупотребления принципом самоопределения была ограничена принципом территориальной целостности. Воспроизведено соответствующее положение Декларации 1960 года, но при этом сделано весьма существенное уточнение. При осуществлении принципа самоопределения принимается во внимание территориальная целостность не любых суверенных государств, а лишь действующих с соблюдением принципа равноправия и самоопределения народов. Суд исходит из того, что международное право, не отрицая права народа на самоопределение, осуществляемого посредством законного волеизъявления, требует при этом соблюдения принципа территориальной целостности и прав человека. Ее сторонники полагали, что континуитет междуна родной правосубъектности государства отсутствует. В связи с этим, когда власть одного государства сменяется властью дру гого государства, международные договоры предшественника отбрасываются. Но многие договоры царской России сохранили свое действие, например, соглашения по во просам защиты жертв войны, здравоохранения, Всемирная поч товая конвенция, Конвенция сотрудничестве на море. В случае объединения двух или нескольких государств одно государство любой договор, находившийся силе отно шении любого из них, продолжает находиться силе отноше нии этого государствапреемника.

Исключение оставляют слу чаи, когда государствопреемник и другое государствоучаст ник либо другие государстваучастники договорились об ином или из договора явствует либо иным образом установлено, что применение этого договора отношении государствапреемни ка было бы несовместимо с объектом и целями этого договора или коренным образом изменило бы условия его действия. Когда госу дарство разделяется и прекращает свое существование, а на разделенных частях территории образуются два или несколько государствпреемников, то, если последние не условились ина че а недвижимая государственная собственность государствапредшественника переходит к государствупреемнику, на тер ритории которого она находится Ь недвижимая государствен ная собственность государствапредшественника, находящаяся за пределами его территории, переходит к государствампре емникам справедливых долях с движимая государственная собственность государствапредшественника, связанная с его деятельностью отношении территорий, являющихся объек том правопреемства, переходит к соответствующему государ ствупреемнику иная движимая государственная собствен ность государствапредшественника переходит к государствампреемникам справедливых долях. Подробнейший подход опре делен при правопреемстве нового независимого государства. Государствопредшественник обязано также сотрудничать с государствомпреемником деле возвращения ему любых архивов, принадлежащих террито рии — объекту правопреемства — и рассеявшихся период зависимости. Конвенция устанавливает принцип, согласно которому правопреемство го сударств само по себе не затрагивает прав и обязательств кре диторов. По Конституции Индии к компетенции Союза отнесе ны внешние сношения, все вопросы, касающиеся взаимоотно шений Союза с какимлибо иностранным государством, заклю чение и выполнение договоров с иностранными государствами приложение. В соответствии с Конституцией Российской Федерации ведении Российской Федерации находятся. Момент правопреемства означает дату смены государствомпреемником государствапредшественника несении ответственности за определенную территорию. Кроме того, нормы конвенций применяются только к правопреемству, осуществляемому на основе действующего международного права не может быть правопреемства случае агрессии, аннексии или оккупации. В отношении остальных договоров устных, а также заключенных с иными субъектами действуют обычные нормы международного права. Если отделившаяся часть государства становится частью другого государства, то договоры государствапредшественника утрачивают силу, а вступают действие договоры государствапреемника, кроме случаев, когда установлено, что применение договора к данной территории было бы не совместимо с его объектом и целями или коренным образом изменило бы условия его действия. По общему правилу переход государственной собственности осуществляется без компенсации.

При этом государствопредшественник обязано принять все меры, чтобы избежать нанесения ущерба имуществу, переходящему государствупреемнику. Конвенция устанавливает разные режимы правопреемства отношении движимого и недвижимого имущества. При отделении части или частей территории государства недвижимая государственная собственность государствапредшественника, находящаяся на территории, являющейся объектом правопреемства, переходит государствупреемнику. При разделении государства государственный долг переходит государствампреемникам справедливых долях, если они не договорились об ином. Вопросы правопреемства отношении государственных архивов также как решаются зависимости от оснований, вызвавших правопреемство. При объединении государств к государствупреемнику переходят государственные архивы государствпредшественников. При разделении государства государственные архивы переходят государствампреемникам. Аналогичное правило применяется и когда происходит отделение части государства и образование на ней государствапреемника. Понятие момент правопреемства означает дату смены государствомпреемником государствапредшественника несении указанной ответственности. Новое независимое государство может путем уведомления правопреемстве установить свой статус качестве участника любого многостороннего договора, который момент правопреемства государств находился силе отношении территории, являющейся объектом правопреемства государств. При уведомлении правопреемстве новое государство может выразить свое согласие на обязательность для него части договора или седлать выбор между различными его положениями если это допускается договором. Движимая государственная собственность предшественника, связанная с его деятельностью отношении территорий, являющихся объектом правопреемства.

При разделе государства на несколько государств часть архивов, находящихся на территории государства преемника, переходит к нему если преемники не условились иначе. При разделе государства на несколько государств государственный долг переходит к ним справедливых долях с учетом переходящего имущества, прав и интересов если они не условились иначе каждая из сторон несет раздельную ответственность по выплате своей доли дога. Лицо, которое на дату правопреемства имело гражданство государства предшественника имеет право на гражданство по крайней мере одного из затрагиваемых государств независимо от способа приобретения гражданства. Затрагиваемые государства должны принимать меры для недопущения того, чтобы лица, имевшие гражданство государства предшественника стали лицами без гражданства результате правопреемства обязаны принять законодательство гражданстве и других связанных с ним вопросах. Новацией правопреемстве является и то, что настоящее время также регулируется и вопрос, связанный с правопреемством гражданства. Связь между старыми советскими республиками и новыми появившимися после распада это континуитет. Если новое государство возникло результате объединения нескольких государств, то применяется принцип континуитета. Так, метрополия являлась участниками многих универсальных международных договоров. Это не может произойти только том случае, если из содержания этого договора вытекает, что присоединение к нему нового государства будет противоречить объекту и цели договора. Чтобы двухсторонний договор распространялся и на новое государство, необходимо официальное согласие государства на.

Либо из поведения государствапреемника вытекает, что оно согласно с этим договором. Было предложение оппозиции, чтобы только Чехия являлась правопреемницей. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Общая характеристика отечественного законодательства наследственном правопреемстве. Институт правопреемства на примере Федерального конституционного закона. Кодификационный процесс сфере правопреемства по вопросам гражданства.

Функции международного права, источники и принципы международного экологического права. Понятие момент правопреемства означает дату смены государствомпреемником государствапредшественника несении указанной ответственности. Правопреемство государств отношении государственной собственности, архивов и долгов. Правопреемство не затрагивает собственность, права и интересы, которые находятся на территории государствапредшественника и принадлежат третьему государству согласно внутреннему праву государствапредшественника. При отсутствии таких соглашений Конвенцией установлены следующие правила а при передаче части территории государства другому государству к правопреемнику переходят все недвижимое имущество, находящееся на соответствующей территории, а также движимое имущество, связанное с деятельностью государства на данной территории часть архивов, которая относится к соответствующей территории и необходима для ее нормального управления при создании нового независимого государства на территории государствапредшественника к государствуправопреемнику переходят находящееся на его территории недвижимое имущество, а также недвижимость, принадлежащая государствупредшественнику и находящаяся за границей. Существует, однако, ряд многосторонних договоров, особенно с ограниченным числом участников, а также двусторонних, частности области разоружения и контроля над вооружениями, которые затрагивают интересы нескольких, но не всех государств. По данному Соглашению очень большое значение придается содержанию полноценных архивных фондов государствучастников. В случае, если возможность физического выделения комплекса документов отсутствует, каждое государство участник Соглашения имеет право доступа к ним и получения необходимых копий, причем эти государства должны признавать на своих территориях юридическую силу архивных справок, выданных государственными архивными учреждениями других государств.

Позднее были заключены Договор правопреемстве отношении внешнего государственного долга от 4 декабря. Вместе с тем вопрос правопреемстве принципе не возникает, если рамках одного и того же государства происходит неконституционная смена правительства сохраняются государство как субъект международного права и все его международные обязательства, поскольку они связывают не правительство, а именно государство. В доктрине нет единства мнений по вопросу том, возникает ли новый субъект международного права при радикальных социальных изменениях результате революции, или же, поскольку охраняется государственность данного народа, смены субъекта международного права не происходит. Но если допустить, что таких случаях происходит смена субъектов международного права, то, казалось бы, новый субъект должен быть абсолютно свободным от прав и обязанностей предшественника именно потому, что он новый. Существует связь между предшественником и преемником, основанная на их определенном тождестве идентичности, без которого следовало бы говорить не правопреемстве, а об отсутствии всякого правопреемства. Это тождество обнаруживается общих для предшественника и преемника территории, людских и материальных ресурсах. Попытка кодифицировать важнейшие положения, относящиеся к правопреемству, особого успеха не имела.

Оно них рассматривается как смена одного государства другим несении ответственности за международные отношения на какойлибо территории. Внутренний аспект может приобретать международное значение например, случае нахождения имущества или денежных средств государства за рубежом. Возможны случаи, когда отказ или подтверждение своего участия даются преемником со значительным опозданием. При объединении государств собственность государствпредшественников переходит к государствупреемнику. На первый взгляд к правопреемству отношении государственных долгов должны применяться те же положения, что и к правопреемству государств отношении международных договоров. При передаче одним государством другому части своей территории, если брать внутренний аспект правопреемства, возникает ситуация, резко отличающаяся от той, которая существует, когда речь идет правопреемстве отношении международных договоров. Правопреемство кодифицировано международном праве Венская конвенция правопреемстве государств отношении договоров. В последнее время связи с правопреемством государств актуальным становится вопрос гражданстве. Рассматриваемый документ содержит следующие принципы регулирования вопросов гражданства связи с правопреемством право каждого человека на гражданство предотвращение безгражданства уважение воли лиц, затрагиваемых правопреемством государств, отношении решения вопросов их гражданства принципы единства семьи недопущение дискриминации по любому признаку при сохранении или приобретении гражданства запрещение произвольных решений по вопросам гражданства. В тех случаях, когда условием приобретения гражданства является утрата гражданства иностранного государства, применяются другие положения Конвенции, касающиеся сохранения прежнего гражданства. Такие лица пользуются одинаковым режимом с гражданами государстваправопреемника отношении социальных и экономических прав.

Конвенция сопровождена постатейными комментариями для правильного применения государствамиучастниками положений Конвенции. В разделе 2 Конвенции содержатся положения, относящиеся к определенным категориям правопреемства государств. Под ними понимается совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных государством предшественником ходе его деятельности, которые на момент правопреемства государств принадлежали государствупредшественнику согласно его внутреннему праву и хранились им непосредственно или под его контролем качестве архивов для различных целей. В Конвенции оговорено, что правопреемство государств как таковое не затрагивает государственных тех архивов, которые момент правопреемства государств находятся на территории государствапредшественника и которые указанный момент принадлежат согласно внутреннему праву государствапредшественника третьему государству. Каждое государствопреемник предоставляет любому другому государствупреемнику но просьбе этого государства и за его счет или на основе обмена надлежащее воспроизведение своей части государственных архивов государствапредшественника, связанных с интересами территории этого другого государствапреемника. В принципе государствоответчик может не согласиться с тем, что имело место нарушение его международного. Признание деюре должна быть явно выраженным официальное заявление, нота или подразумеваемым. Чаще эта государством, правительством вынужденно, для решения конкретных вопросов, но вместе с тем не желают признавать друг друга. При правопреемстве различают государствопредшественника государство, которое было сменено другим при правопреемстве и государствоправопреемника государство, сменившее предшественника.

Советом Европы разработано Европейскую конвенцию гражданстве. В настоящее время основные вопросы правопреемства государств урегулированы двух универсальных договорах Венской конвенции правопреемстве государств отношении договоров от 23 августа 1978 далее Венская конвенция 1978 Украина присоединилась к данной конвенции. Правопреемство государств относительно международных договоров Венская конвенция 1978 регулирует правопреемство только относительно договоров, заключенных письменной форме, и только между государствами. Государственные архивы представляют собой совокупность документов любых давности и рода, произведенных или приобретенных государствомпредшественником ходе ее деятельности, принадлежащих государству на момент правопреемства согласно его внутреннему законодательству, и такие, которые хранятся под ее контролем качестве архивов для различных целей. Переход собственности, архивов и долгов при правопреемстве регулируется соглашениями между государствомпредшественником и государствомпреемником. При разделении государства, когда части территории образуют два или несколько государствправопреемников, к правопреемникам переходят недвижимое имущество, находящееся на их территории, а также движимая собственность, принадлежащая ей часть архивов, касающихся данной территории, а также другие архивы, имеющие непосредственное отношение к ней государственный долг справедливой доли. Кроме того, предусмотрена возможность использования государствамиучастниками на основе заключения специальных двусторонних соглашений архивов, находящихся распоряжении любого участника, путем доступа к ним или получения копий. Государствопредшественник сохраняет такие договорные права и обязанности, которые не предполагают сохранения суверенитета договаривающейся стороны над отторгнутой территорией. Достаточно признания факта правопродолжателя государствапредшественника. Правопреемство теснейшим образом связано с проблемой идентичности и непрерывности субъектов международного права. В случае, если государство разделяется и прекращает свое существование и части территории государствапредшественника образуют два или несколько государствпреемников, то недвижимая государственная собственность государствапредшественника переходит к государствупреемнику, на территории которого оно находится.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 февраля. Датой перехода государственных архивов государствапредшественника является момент правопреемства государств. Государствопредшественник обязано принимать все меры по предотвращению ущерба или уничтожения государственных архивов, которые переходят к государствупреемнику. Другой орган Совета Европы Европейская комиссия за демократию через право Венецианская комиссия принял сентябре. То же самое касается приобретения гражданства вследствие осуществления оптации, если период между датой правопреемства государств и датой осуществления такой оптации затрагиваемые лица оказались бы лицами без гражданства. Таким образом, правопреемство понятие, описывающее юридические последствия предусмотренного правом национальным или международным юридически значимого события Достаточно очевидно, что речь таком случае идет качественных изменениях субъекта права, порождающих переход его прав и обязанностей другому субъекту права.

Соответственно, международном праве, прежде всего речь идет об их правопреемстве. Это Венская конвенция правопреемстве государств отношении договоров. Под правопреемством международном праве понимается смена одного государства другим несении ответственности за международные отношения соответствующей территории и осуществлении существовавших к этому моменту прав и обязательств. В отношении международноправового регулирования различаются определенные сферы, которых правопреемство осуществляется. Действующие международноправовые нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят во многом характер норм обычного права или определяются соглашениями заинтересованных государств. То, что правопреемство не влияет на юридическую силу договора границе, на правовую ситуацию, установленную ней, как нам представляется, ни коей мере не предрешает вопроса том, сколь справедлив или даже действителен тот или иной подобный договор, не предрешает вопроса законности границы. Еще один фактор, обусловливающий континуитет России, состоит неприменимости норм правопреемства к определенной категории договоров. Международное правопреемство есть переход прав и обязанностей от одного субъекта международного права к другому вследствие возникновения или прекращения существования государства либо изменения его территории. В случае континуитета нет необходимости признания со стороны иностранного государства и международной организации качестве субъекта международного права. Вопросы правопреемства государств урегулированы двух международных конвенциях Венской конвенции правопреемстве государств отношении международных договоров 1978 года и Венской конвенции правопреемстве государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года. Ввиду этого вопросы правопреемства решаются специальных соглашениях двух или более заинтересованных государств. При объединении государств и создании нового государства вся государственная собственность переходит государствупреемнику.

При объединении государств к государствупреемнику переходят государственные долги государствпредшественников. При объединении государств к государствупреемнику переходят государственные архивы государствпредшественников. Это всегда акт политического решения, волеизъявления со стороны конкретного государства. Признающие государства лишь декларируют подтверждают фактическое положение вещей. В соответствии с ней возникновение государства не равнозначно появлению нового субъекта международного права. При этом, как показывает практика, при принятии решения признании важное значение имеет наличие следующих обстоятельств.

В отношении же двусторонних и многосторонних международных договоров с ограниченным числом участников на продолжение участия них государствапреемника требуется согласие всех сторон. Наконец, при отделении части территории одного государства и присоединении ее к другому государству договоры предшественника утрачивают отношении нее силу, а договоры преемника, наоборот, приобретают силу на данной территории. Они являются частью государственного имущества и поэтому существующие отношении них правила правопреемства во многом схожи с правилами правопреемства отношении государственной собственности целом. При разделении государства на два и более преемников, том случае если между ними не установлено иное, часть архивов, находящаяся на территории данного государствапреемника и необходимая для нормального управления, переходит к нему. Заявление соответствии с пунктами 2 или 3 должно содержаться письменном уведомлении, направляемом депозитарию, который будет информировать участников настоящей Конвенции и государства, имеющие право стать ее участником, об указанном уведомлении и его содержании. Положения пунктов 1 и 2 не наносят ущерба какомулибо вопросу справедливой компенсации между государствомпредшественником и государствомпреемником, который может возникнуть результате правопреемства государств.

Когда государство разделяется и прекращает свое существование и части территории государствапредшественника образуют два или несколько государствпреемников и если соответствующие государствапреемники не условились иначе недвижимая государственная собственность государствапредшественника переходит к государствупреемнику, на территории которого она находится недвижимая государственная собственность государствапредшественника, находящаяся за пределами его территории, переходит к государствампреемникам справедливых долях с движимая государственная собственность государствапредшественника, связанная с деятельностью государствапредшественника отношении территорий, являющихся объектом правопреемства государств, переходит к соответствующему государствупреемнику движимая государственная собственность государствапредшественника, иная, чем собственность, указанная подпункте с, переходит к государствампреемникам справедливых долях. Ничто настоящей Части не должно рассматриваться как предрешающее какомлибо отношении любой вопрос, который может возникнуть из соображений сохранения целостности государственных архивных фондов государствапредшественника. Когда часть территории государства передается этим государством другому государству, переход государственных архивов государствапредшественника к государствупреемнику регулируется соглашением между ними. Когда два или несколько государств объединяются и тем самым образуют одно государствопреемник, государственные архивы государствпредшественников переходят к государствупреемнику. Государствопредшественник и государствопреемник по просьбе одного из них и за его счет или на основе обмена предоставят друг другу надлежащее воспроизведение своих государственных архивов, связанных с интересами их соответствующих территорий. Когда часть или части территории государства отделяются от него и образуют государство или если государствопредшественник и государствопреемник не условились иначе, государственный долг государствапредшественника переходит к государствупреемнику справедливой доле с учетом, частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государствупреемнику связи с данным государственным долгом. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Мировые посредники включая мировых посредников, назначенных для заполнения открывшейся случайно вакансии, назначаются на пятилетний срок, и этот срок может быть возобновлен.

Мировой посредник, по истечении срока, на который он был назначен, будет продолжать выполнять любые функции, для осуществления которых он был избран соответствии с положениями следующего пункта. Действие такого договора не обусловлено какимлибо сроком — он заключается на все будущее время. Каждое государство имеет суверенное право независимо определять свою внешнюю политику с учетом принципов и норм международного права. Важно лишь, чтобы этом случае данный статус получил признание других государств. В историческом прошлом статус постоянного нейтралитета принадлежал Бельгии с 1831 по. Статус Австрии был признан союзными державами и многими другими государствами, но отличие от статуса Швейцарии он не был гарантирован. Юридическое признание свою очередь подразделяется на признание деюре и признание дефакто.

Движимая государственная собственность государствапредшественника, связанная с его деятельностью отношении территории, являющейся объектом правопреемства, также переходит к государствупреемнику. Договоры границах должны соблюдаться государствомпреемником, если по взаимному согласию с сопредельным государством не будет достигнуто соглашение об их изменении соответствии с международным правом. Так, при достижении независимости бывшими испанскими колониями на Американском континенте начале. Если после отделения любой части территории государства это государство продолжает существовать, то любой договор, который момент правопреемства государств находился силе отношении государствапредшественника, продолжает находиться силе отношении его сохранившейся территории. Венская конвенция правопреемстве государств отношении договоров. Не исключается, однако, возможность заключения соглашений правопреемстве отношении государственных долгов, причем Конвенции дается определенное направление, ориентировка отношении тех условий, при которых таком соглашении может быть предусмотрена возможность перехода долга. Долг, возникший связи с деятельностью на соответствующей территории, должен быть связан также с имуществом, правами и интересами, которые переходят к новому независимому государству. Однако договоры с третьими государствами относительно границ переходящей территории остаются силе.

Разрабатывается проект Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. Расширился круг международных норм, предоставляющих индивиду юридические возможности их обеспечения и защиты. В договорах защищищаются также гражданские, семейные, трудовые отношения. Эта норма не содержит чётких формулировок, для определения её содержания используются следующие средства решения международных судебных учреждений резолюции органов международных организаций акт какоголибо органа международной организации. Способ создания договорных правовых норм регламентирован Венской конвенцией праве международных договоров. Добавить комментарий 0 Статьи настоящей части применяются к последствиям правопреемства государств отношении государственной собственности государства предшественника. Положения, относящиеся к определенным категориям правопреемства государств Добавить комментарий. Положения пунктов 1 и 2 не наносят ущерба какомулибо вопросу справедливой компенсации между государством предшественником и государством преемником, который может возникнуть результате правопреемства государств. Добавить комментарий 0 Переход государственных архивов государства предшественника влечет за собой прекращение прав этого государства и возникновение прав государства преемника на государственные архивы, которые переходят к государству преемнику с учетом положений статей настоящей части. Добавить комментарий 0 Если иначе не договорено заинтересованными государствами или не решено соответствующим международным органом, датой перехода государственных архивов государства предшественника является момент правопреемства государств. Пункты 1 4 применяются, когда зависимая территория становится частью территории государства, иного, чем государство, которое несло ответственность за ее международные отношения. Когда часть территории государства передается этим государством другому государству, переход государственного долга государства предшественника к государству преемнику регулируется соглашением между ними.

В случае отсутствия такого соглашения государственный долг государства предшественника переходит к государству преемнику справедливой доле с учетом, частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству преемнику связи с данным государственным долгом. Добавить комментарий 0 Любое государство при подписании или ратификации настоящей Конвенции, или при присоединении к ней или любой момент после этого может путем уведомления на имя депозитария заявить, что случае, когда спор не был решен посредством применения процедур, указанных статьях 42 и 43, этот спор может быть передан на решение Международного Суда путем письменного заявления любой стороны споре или же на арбитраж при условии, что другое государство сторона споре сделало такое же заявление. Подписи Название Сущность и понятие правопреемства государств Раздел Рефераты по юридическим наукам Тип реферат Добавлен 20 29 13 21 мая 2004 Похожие работы Просмотров 2239 Комментариев 2 Оценило 1 человек Средний балл 5 Оценка неизвестно Скачать Регулируя поведение государств как участников международного общения, международное право не остается бездействии случаях перемен их судьбе и статусе, таких как объединение одного государства с другим, отделение от государства какойлибо его части или его разделение на несколько самостоятельных государств. Конечно, исчезновение государства или, наоборот, его возникновение —это результат прежде всего политических, социальных и иных подобных причин. Правопреемство — давний институт международного права, который получил весьма широкое распространение международной практике последних десятилетий. Принципиальное различие заключается природе субъектов правопреемства правопреемство области частного права предполагает прекращение как юридического, так и физического существования лица, тогда как правопреемство области публичного права обусловлено прекращением существования государства лишь правовом плане, при этом его материальные компоненты территория, население не исчезают, а лишь претерпевают изменения. В этой связи, представляется необъяснимой современная тенденция западноевропейской доктрине, характеризующаяся отказом от какого бы то ни было определения правопреемства государств и ограничивающаяся непосредственным описанием практических случаев. Отрицание этой теории практикой государств привело к выработке другой радикальной концепции, согласно которой государство принимает на себя обязательства согласно своему волеизъявлению. Эта доктрина отрицает существование какоголибо общего принципа области правопреемства и передает на усмотрение государства вопрос принятии прав и обязанностей. Данный тезис своем наиболее радикальном проявлении был взят на вооружение новыми независимыми государствами Азии и Африки и получил название, или теория чистой доски. Возможность преодоления этого противоречия заключается ином толковании конвенционного понятия правопреемства. Достаточно отметить, что общее правило правопреемства отношении этой категории устанавливает, что новое независимое государство не обязано сохранять силе какойлибо договор или становиться его участником силу исключительно того факта, что момент правопреемства государств этот договор был силе отношении территории, являющейся объектом правопреемства государств. Таким образом, Конвенции наблюдается явная оппозиция между регулированием правопреемства новых независимых государств и других случаев правопреемства.

Территориальный принцип применяется при правопреемстве отношении недвижимой государственной собственности, находящейся на территории государствапредшественника, и движимой государственной собственности, связанной с деятельностью на данной территории. Правопреемство государств отношении государственных долгов регулируется части Конвенции. Важно подчеркнуть, что это положение было объектом острых дискуссий при принятии текста Конвенции и позднее стало одной из причин отказа государств от ее ратификации впятых, финансовое обязательство должно возникать соответствии с международным правом. Иначе говоря, третьему государству, являющемуся кредитором, принадлежит право, которым государствопредшественник и государствопреемник не могут распорядиться по своему усмотрению. Согласно теории чистой доски, новая страна не связана соглашениями предшественницы. По теории неправопреемственности, к лицу, являющемуся главой государства, переходят только права. Достаточно фиксирования факта, что страна является продолжателем предшественника. В частности, речь соглашениях между странами, ответственности, членстве разных организациях. В частности, первым является Венская Конвенция правопреемстве государств отношении госсобственности, архивов и долгов. Кроме этого, действует Конвенция правопреемстве государств отношении договоров. К онвенция правопреемстве государств устанавливает, частности, что новая независимая страна может установить свой статус участника многостороннего соглашения, который на момент перехода обязанностей и юридических возможностей находился силе к территории, выступающей качестве объекта наследования. В уведомлении новое государство может выразить согласие на обязательность только части соглашения или выбрать между теми или иными его положениями, если такая возможность предусматривается договоре.

Обычно наследование собственности осуществляется без какойлибо компенсации. Гр ция, государствопреемник полностью наследует между народную личность государствапредшественника. Соответственно государство предшественник определяется как государство, которое было сменено другим государством случае правопреемства государств. Это особый случай возникновения нового государства, отличный от случаев возникновения новых государств результате объединения или разделении существующих суверенных государств. Сфера обязательства ограничена отношением между должником и кредитором Фактор личности должника существенно важен, частности плане его платежеспособности и добросовестности. При этом государствопредшественник обязано предоставить новому независимому государству достоверные архивные сведения, которые касаются титулов на территорию или границы последнего или необходимы для выяснения смысла определенных документов государствапредшественника, переходящих к новому независимому государству. Кодификационный процесс области правопреемства государств развивался исторический период активизации национальноосвободительных движений против колониальной зависимости, охвативших азиатский, американский и африканский континенты, и образования новых независимых государств на территории бывших колоний.

Шермерса Германия, границы, устанавливаемые международным правом отношении внутригосударственного регулирования данного института, все более сужаются. В последнем случае роль международного права дополнительно обусловлена спецификой субъектного состава правоотношений по вопросам гражданства при правопреемстве государств. Броунли Великобритания отмечает, что при рассмотрении проблемы гражданства бесполезно прибегать к обычно используемым иных сферах правопреемства категориям права. Аксенова Россия, что рассматриваемые вопросы имеют большее отношение к сфере гражданства, чем правопреемства государств. Тем самым данная норма определяет субъективное право на гражданство и не решает вопрос том, какое государство при этом имеет корреспондирующую данному праву обязанность предоставить гражданство, на каких основаниях, соответствии с какими критериями это должно происходить. Государствапреемники согласуют свои действия процессе правопреемства с указанными кодифицированными актами постольку, поскольку нормы, содержащиеся них, являются отражением обычных норм. В данном вопросе обоснованной представляется несколько иная позиция ряда ученых. Вышеизложенное обуславливает необходимость разработки системы принципов, применимых к ситуациям правопреемства отношении гражданства, их классификации.

В зависимости от правовой силы источника, котором содержатся принципы, регулирующие вопросы гражданства при правопреемстве государств, их можно классифицировать на 1 принципыобязательства. Большинство международноправовых актов, затрагивающих вопросы гражданства при правопреемстве государств, носят рекомендательный характер. Принципы, применимые к правопреемству по вопросам гражданства, исходя из сферы, на которую они распространяют свое действие, можно подразделить на следующие группы 1 общие общеправовые принципы права, поддерживаемые международным правом и единые для большинства правовых систем и государств отношении регулирования различных институтов. В международноправовых актах указано, что вопросах, касающихся гражданства, следует учитывать законные интересы как государств, так и отдельных лиц 18, преамбула 19, преамбула. Вестфальская система предлагала принцип автоматической смены гражданства качестве общеприменимого. Поэтому при использовании нулевого варианта необходимо либо сделать ссылку на то, что автоматическое приобретение гражданства имеет место, если затрагиваемые лица не отказались от гражданства заинтересованного государства, либо предусмотреть определенный период времени, течение которого лица могут заявить своей принадлежности к гражданству. На наш взгляд, модель, когда гражданство приобретается автоматически, если и пока затрагиваемое лицо не заявит об ином, позволяет наиболее эффективным образом реализовать право каждого на гражданство, избежать безгражданство, учесть волю затрагиваемых. Его лучше использовать традиционном контексте для целей дипломатического права при определении государства, которое выполняет функции дипломатической защиты. Причина такого терминологического выбора огромное значение вопросов предотвращения безгражданства, признаваемое Комиссией, которое данном конкретном случае превосходит строгое требование эффективности гражданства там же Так, проекте статей для описания связи затрагиваемого лица и затрагиваемого государства был использован термин надлежащая связь, например Каждое затрагиваемое государство предоставляет право оптации своего гражданства затрагиваемым лицам, имеющим надлежащую связь с этим государством, если эти лица противном случае стали бы лицами без гражданства результате правопреемства государств статья 11 затрагиваемым лицам, имеющим любую другую надлежащую связь с этим государствомпреемником. Шэрера, критерий обычного места жительства как таковой не формирует такой сильной связи как предыдущий критерий. Международным правом не установлено, что следует понимать под обычным и постоянным местом жительства. Целесообразно нормативно закрепить понятия обычное, постоянное место жительства и рамках Содружества Независимых Государств, поскольку они наряду с термином проживание взаимозаменяемо используются ряде актов данной международной организации, международных договорах и законодательстве ее государствучастников, однако содержательно вышеперечисленные термины отличаются. На наш взгляд, современном международном праве существует презумпция смены гражданства при территориальных изменениях, обусловленная свободой волеизъявления лица по вопросам гражданства.

Государства обязаны предоставить сохранить гражданство гражданам государствапредшественника, имеющим надлежащую связь с территорией, первую очередь, постоянно на ней проживающим, но также используя любые иные критерии выявления связи лица с территорией. О правах и основных свободах человека Конвенция Содружества Независимых Государств, 26 мая. Иначе говоря, только участники указанных отношений могли претендовать на статус международной правосубъектности. Современная ситуация, ознаменовавшаяся существенными переменами самой структуре международных отношений и соответственно предмете международноправового регулирования, побудила теорию международного права к изменению взглядов при оценке понятия и видов субъектов международного права. Иначе говоря, освободить понимание субъекта международного права от чрезмерных условий, выраженных требовании особого, полностью самостоятельного международноправового статуса и способности к равноправному участию создании норм и к независимому, свободному от чьейлибо юрисдикции их осуществлению. С учетом полномочий, предусмотренных конституциями отдельных, прежде всего федеративных, государств, определенным международноправовым статусом характеризуются составные части этих государств по терминологии, принятой отечественном законодательстве, — субъекты Российской Федерации. Иначе говоря, круг реализующих нормы международного права значительно шире круга создающих эти нормы. С понятием субъекта международного права связана характеристика международной правосубъектности — обобщающего термина для обозначения соединения Среди международных неправительственных организаций особое место занимает Международный комитет Красного Креста, на который международноправовыми актами — Женевскими конвенциями защите жертв войны. Мартенс применительно к государствам а иных субъектов международного права тогда не было высказал следующее суждение Основные права государств неразрывно связаны с международными свойствами последних и, следовательно, со всем положением государств качестве международных личностей. Основные обязанности государства определяются содержанием основных принципов международного права и включают сотрудничество с другими государствами, невмешательство их внутренние дела, воздержание от угрозы силой или ее применения. Каждое государствоучастник имеет право проводить наблюдательные полеты соответствии с положениями настоящего Договора. Таким образом, государство как субъект международного права обладает способностью устанавливать права и обязанности, приобретать права и нести обязанности, а также самостоятельно осуществлять.

Участие государства международном правотворчестве связано не только с принятием обязательств, но и их выполнением, а также стремлением к тому, чтобы нормы международного права выполнялись всеми субъектами, имели юридическую обеспеченность. Согласно взятым обязательствам постояннонейтральное государство должно соблюдать правила нейтралитета случае возникновения военного конфликта между любыми государствами следовать нормам международного права, касающимся нейтралитета во время войны, частности, Гаагским конвенциям. Вместе с тем последнее имеет право участвовать деятельности международных организаций, иметь свою армию и военные укрепления, необходимые для самообороны. На международном совещании Женеве 14 стран по урегулированию лаосского вопроса 23 июля. Декларацию относительно нейтралитета Мальты, которой заявило, что Республика Мальта является нейтральным государством и отказывается от участия какихлибо военных союзах. Постоянный нейтралитет Туркменистана был провозглашен Законом О внесении изменения и дополнения Конституцию Туркменистана и Конституционным законом О постоянном нейтралитете Туркменистана от 12 декабря. Непризнанное государство находилось как бы вне международного общения изза невозможности реализовать свои основные права и обязанности, установить стабильные межгосударственные отношения. Именно таким путем Турция на этом конгрессе была допущена к сотрудничеству с европейскими странами. В обеих конвенциях статьях Употребление терминов правопреемство характеризуется как смена одного государства другим несении ответственности за международные отношения какойлибо территории.

Разновидностью негативной теории является концепция, соответствии с которой новое государство начинает свои договорные связи с чистого листа. В случае объединения двух или нескольких государств одно государство любой договор, находившийся силе отношении любого из них, продолжает находиться силе отношении этого государствапреемника. Это проявляется суверенной основе и полноте полномочий международных отношениях, представительстве и заключении международных договоров от своего имени, том, что ведении федерации целом и ее высших органов находятся высшее представительство и заключение международных договоров, и том, что пределах юрисдикции федеративного государства реализуются принадлежащие ему по международным актам права и принятые им на себя международные обязательства. По Конституции Индии к компетенции Союза отнесены внешние сношения, все вопросы, касающиеся взаимоотношений Союза с какимлибо иностранным государством, заключение и выполнение договоров с иностранными государствами приложение. Этим межреспубликанским договорам были присущи определенные международноправовые черты, выражавшиеся самих договорных положениях и процедурных моментах. Тогдашнее союзное законодательство ни коей мере не регулировало договорные отношения республик, которые вследствие этого не могли не воспринимать нормы международного права. В договорах, заключенных Российской Федерацией с отдельными государствами, был использован новый термин государствопродолжатель. Вместе с тем можно отметить, что далеко не все такого рода договоры используют такую формулу, исходя, очевидно, из того, что она относится лишь к определенным международным делам и не претендует на вытеснение традиционной категории правопреемства. Оба вопроса решались по согласованию с заинтересованными государствами. В первом случае государства, создавшие Содружество Независимых Государств. Применительно к многосторонним договорам было предусмотрено, что вопрос об участии решается соответствии с международным правом каждым государством самостоятельно, зависимости от специфики каждого конкретного случая, характера и содержания того или иного договора.

Иначе решался вопрос об участии Договоре нераспространении ядерного оружия от 1 июля. Международное право не содержит нормы, которая бы давала решение вопроса международноправовом статусе политикотерриториальных образований, являющихся составными частями федеративного государства. Можно ли рассматривать указанные нормативные положения как односторонние решения, не согласованные с Федерацией и федеральными органами?. Такой народ нация обладает как способностью иметь международные права и обязанности, так и способностью самостоятельно осуществлять. Народ нация процессе борьбы за создание независимого государства способен участвовать международных отношениях лишь по вопросам, касающимся реализации права на самоопределение. Ее компетенция имеет специфический характер том смысле, что права и обязанности международной организации отличаются от прав и обязанностей государства. Если правосубъектность государства не ограничена ни предмете правового регулирования. Однако несмотря на различия характере и объеме прав и обязанностей, организации функционируют рамках международного права и имеют признаки, обеспечивающие правосубъектность международной организации. В Женевских конвенциях защите жертв войны и дополнительных протоколах к ним прямо говорится об их применении ко всем лицам, которые находятся под защитой этих документов. Право на признание основано на общепризнанных принципах равенства и взаимной выгоды, уважения суверенитета, территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела. Новое государство может появиться результате социальной революции образования государства ходе национальноосвободительной борьбы слияния или разделения государств.

Правопреемство государств доктрине международного права определяется как смена одного государства другим несении ответственности за международные отношения какойлибо территории. Переход государственной собственности государства правопреемника влечет за собой прекращение прав этого государства и возникновение прав государстваправопреемника на государственную собственность, которая переходит к государствупреемнику. Датой перехода государственных архивов государствапредшественника является момент правопреемства. Применяется Венская конвенция правопреемстве государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов. Государственные долги к правопреемнику не переходят при объединении нескольких государств одно к правопреемнику переходят вся собственность государствпредшественников, их архивы и долги при отделении части территории от государства к правопреемнику переходят находящееся на данной территории недвижимое имущество, а также все связанное с ней движимое имущество и часть иного движимого имущества справедливой доле относящаяся к территории часть архивов, а также иные архивы, необходимые для нормального управления ею государственный долг справедливой доле при разделении государства, когда части территории образуют два или несколько государствправопреемников, к правопреемникам переходят находящееся на их территории недвижимое имущество, а также относящаяся к ней движимая собственность относящаяся к данной территории часть архивов, а также иные архивы, имеющие непосредственное отношение к ней. Конвенция не применяется к последствиям правопреемства государств отношении международных соглашений, заключенных между государствами и другими субъектами международного права, или отношении международных соглашений не письменной форме. Целью консультаций является предупреждение возникновения международных споров. При посредничестве находящиеся споре государства избирают третье лицо государство, представителя международной организации, которое участвует переговорах качестве самостоятельного участника.

От того, как сконструирован состав международного правонарушения, зависит, кто, за что и на основании каких международных норм будет привлечен к ответственности. Репарация это возмещение материального ущерба, причиненного правонарушением, деньгами, товарами, услугами. Репарация осуществляется, когда восстановление прежнего положения форме ресторации невозможно и преследует цель возмещения вреда. Декларативные решения выражаются форме решения международного органа например, суда или организации, признающих какоелибо деяние международным правонарушением. В случае достижения государствами взаимного согласия относительно действий, которые противоречат ранее принятым ими обязательствам или соответствующим нормам международного права. Если деятельность государства была вызвана непреодолимой силой или неподдающимися контролю непредвиденными внешними событиями.

Венская Конвенция праве договоров между государствами и международными организациями и самими международными организациями. Конвенция применяется к любому договору, являющемуся учредительным актом международной организации, и к любому договору, принятому рамках международной организации, без ущерба для соответствующих правил данной организации. Действительным считается международный договор, если он целом или какойлибо части не противоречит основным принципам или императивным нормам международного права. Международный договор объявляется недействительным, если 1 он заключен с явным нарушением внутренних конституционных норм, касающихся компетенции и порядка заключения договора. Ничто настоящей Конвенции не должно рассматриваться как предре шающее какомлибо отношении любой вопрос, касающийся прав и обяза тельств физических и юридических. Статья 12 Отсутствие последствия правопреемства государств для собственности третьего государства Правопреемство государств как таковое не затрагивает имущества, прав и интересов, которые момент правопреемства государств находятся на территории государствапредшественника и которые указанный момент принадлежат согласно внутреннему праву государствапредшественника третьему государству.

Для целей применения положений статей настоящей Части государс твопредшественник принимает все меры по предотвращению ущерба или уничтожения государственной собственности, которая переходит к госу дарствупреемнику соответствии с этими положениями. Когда два или несколько государств объединяются и тем самым обра зуют одно государствопреемник, государственная собственность госу дарствпредшественников переходит к государствупреемнику. Переход государственных архивов государствапредшественника впе чет за собой прекращение прав этого государства и возникновение прав государствапреемника на государственные архивы, которые переходят к государствупреемнику с учетом положений статей настоящей Части. Ничто настоящей Части не должно рассматриваться как предрешаю щее какомлибо отношении любой вопрос, который может возникнуть из соображений сохранения целостности государственных архивных фондов го сударствапредшественника. Переход или надлежащее воспроизведение частей государственных архивов государствапредшественника, иных, чем указанные пункте 1, представляющих интерес для территории, являющейся объектом правопреем ства государств, регулируются соглашением между государствомпредшест венником и новым независимым государством таким образом, чтобы каждое из этих государств могло самым широким и справедливым, насколько это возможно, образом извлекать пользу из этих частей государственных ар хивов государствапредшественника. Когда два или несколько государств объединяются и тем самым обра зуют одно государствопреемник, государственные архивы госу дарствпредшественников переходят к государствупреемнику. Соглашения, заключенные между соответствующими государства мипреемниками отношении государственных архивов государствапред шественника, не должны наносить ущерба праву народов этих государств на развитие, на информацию и на их культурное достояние. Когда часть или части территории государства отделяются от не го и образуют государство или если государствопредшественник и госу дарствопреемник не условились иначе, государственный долг государс твапредшественника переходит к государствупреемнику справедливой доле с учетом, частности, имущества, прав и интересов, которые пере ходят к государствупреемнику связи с данным государственным долгом. Когда государство разделяется и прекращает свое существование и части территории государствапредшественника образуют два или несколь ко государствпреемников и если государствапреемники не условились иначе, государственный долг государствапредшественника переходит к государствампреемникам справедливых долях с учетом, частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государствупреемнику связи с данным государственным долгом. Если спор не был разрешен течение шести месяцев со дня просьбы, указанной статье 42, любая сторона споре может передать его на примирительную процедуру, предусмотренную Приложении к настоящей Конвенции, обратившись с соответствующей просьбой к Генеральному сек ретарю Организации Объединенных Наций и сообщив об этом другой или другим сторонам споре. Любое государство при подписании или ратификации настоящей Кон венции, или при присоединении к ней, или любой момент после этого может путем уведомления на имя депозитария заявить, что случае, ког да спор не был решен посредством применения процедур, указанных статьях 42 и 43, этот спор может быть передан на решение Международно го Суда путем письменного заявления любой стороны споре или же на арбитраж при условии, что другое государство сторона споре сделало такое же заявление. Независимо от положений статей 42, 43 и 44, случае возникнове ния спора между двумя или несколькими участниками настоящей Конвенции относительно ее толкования или применения, они могут по взаимному сог ласию передать его Международный Суд или на арбитраж либо избрать другую соответствующую процедуру урегулирования споров.

Приложение к Венской Конвенции правопреемстве государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов Вена, 8 апреля. Государство или государства, являющееся или являющиеся другой стороной споре, назначают двух мировых посредников таким же образом. Изменения численности населения или организации характера государственной власти таких последствий не порождают. Правопреемство может иметь место и отношениях между другими субъектами международного права, частности, международными организациями. Отсутствие территориального элемента ограничивает правопреемство международных организаций замещением правомочий и существенно отличает его от правопреемства государств С теоретической точки зрения понятие правопреемства государств включает два компонента, известных англосаксонской доктрине как фактическое правопреемствои юридическое правопреемство. Венская конвенция правопреемстве государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов учитывая глубокие изменения международном сообществе, обусловленные процессом деколонизации, учитывая также, что другие факторы могут будущем приводить к случаям правопреемства государств, будучи убежденными этих обстоятельствах необходимости кодификации и прогрессивного развития норм, касающихся правопреемства государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов как средства обеспечения более надежной правовой основы международных отношений, отмечая, что принципы свободного согласия, добросовестности и получили всеобщее признание, подчеркивая важное значение кодификации и прогрессивного развития международного права, которых заинтересовано международное сообщество целом и которые имеют особое значение для укрепления мира и международного сотрудничества, полагая, что вопросы, касающиеся правопреемства государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов, имеют особое значение для всех государств, принимая во внимание принципы международного права, воплощенные Уставе Организации Объединенных Наций, такие, как принципы равноправия и самоопределения народов, суверенного равенства и независимости всех государств, невмешательства во внутренние дела государств, запрещения угрозы силой или ее применения и всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех, напоминая, что уважение территориальной целостности и политической независимости любого государства является требованием Устава Организации Объединенных Наций, принимая во внимание положения Венских конвенций праве международных договоров 1969 года и правопреемстве государств отношении договоров 1978 года, подтверждая, что вопросы, не регулируемые настоящей Конвенцией, попрежнему регулируются нормами и принципами общего международного права, договорились нижеследующем Настоящая Конвенция применяется к последствиям правопреемства государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов. Положения пункта 1, касающиеся употребления терминов настоящей Конвенции, не затрагивают употребление этих терминов или значений, которые могут быть приданы им во внутреннем праве любого государства.

Для целей статей настоящей Части государственная собственность государствапредшественника означает имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств, принадлежали согласно внутреннему праву государствапредшественника этому государству.

Объекты правопреемства государства
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5