Общей компетенцией наделены органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. В субъектах Федерации контрольными полномочиями наделе ны их администрация, а также соответствующие министерства, комитеты, управления и другие органы исполнительной власти. Кабинет Министров — название правительства некоторых республиках, входя щих Россию например, Татарстане, Башкор тостане, Чувашской Республике, Министерство — орган исполнительной влас ти отраслевой компетенции Российской Федера ции федеральное министерство, республик, вхо дящих Россию. Решения коллегий для руководителя единоначального органа носят совещательный, рекомендательный характер 2 коллегиальные органы, которых подавля ющее большинство вопросов, причем имеющих наиболее важное значение, обсуждается и разре шается только коллегиально. На коллегиальной основе осуществляют свою деятель ность также государственные комитеты Российской Федерации и федеральные комиссии России. Функции органов исполнительной власти, конечно же, отличаются от функций других органов. Сами эти органы могут быть систематизированы на некоторое количество видов. То есть эти определения являются идентичными и взаимозаменяемыми при установлении административного правового статуса определенных органов. С точки зрения правового статуса органы исполнительной власти области, республики, других субъектов, а также федеральные, являются юридическими лицами. Федеральные суды, свою очередь, могут квалифицировать действия федеральных исполнительных органов на соответствие законам. Исполнительные органы государственной власти могут подразделяться по так называемой иерархии общей системе рассматриваемой ветви власти. К таким городам Российской Федерации причисляют Москву и СанктПетербург. При этом органы федерального уровня имеют право выполнять собственные права на всей территории России.

Помимо этого, они вправе учреждать собственные отделы, управления, не входящие состав исполнительных органов субъекта федерации территориальные органы. Структура органов исполнительной власти подразделяется также по субъекту, который наделен правомочием создавать государственные органы. Но истины ради следует сказать том, что такие решения руководитель все же принимает не только. На него влияют и коллегиальные органы, которые советуют ему то или иное действие. Все указанные административные органы зависимости от пределов осуществления ими властнопубличной деятельности можно подразделить на две большие группы. Права других лиц, взаимодействующих с предпринимателем государства во всех его появлениях, контрагентов по договорам, включая потребителей, работников, подчиняются иному правовому режиму разрешительному, что ограничивает либо вовсе исключает возможность их нерегламентированного вмешательства деятельность предпринимателя. Поэтому права лиц полномочия органов, взаимодействующих с предпринимателем, должны быть точно регламентированы законодательством, договором, уставом либо иными актами регулирования. Оно должно содержаться ясных формулировках правовых актов, принятых государственным органом пределах своей компетенции. Федеральное Собрание парламент Российской Федерации является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Арбитражные суды разрешают экономические споры и иные дела, основную часть которых составляют дела с участием предпринимателей. Система и правовое положение арбитражных судов определяются Федеральным конституционным законом от 28 апреля. В пределах своей компетенции федеральные агентства издают индивидуальноправовые акты государственные комитеты, например Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству.

Государственные комитеты установленной для них сфере деятельности осуществляют как функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию, так и по контролю и надзору, а также оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Государственные органы, включая федеральные органы исполнительной власти, являются субъектами права и выступают двоякого рода отношениях публичных и частных. Государственные органы, являясь юридическими лицами, создаются организационноправовых формах некоммерческих организаций учреждения, государственной корпорации, обладают специальной правосубъектностью, могут вступать договорные отношения например, строительного подряда на ремонт здания, приобретения мебели, оргтехники. Источником образования этого имущества являются непосредственное закрепление государственного имущества за госорганом, приобретение госорганом имущества за счет бюджетных средств, выделенных ему по смете. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации. Финансовый контроль вправе осуществлять все структурные подразделения Министерства финансов. Однако его структуре находятся специализированные подразделения, предназначением которых является контроль и надзор. Они обеспечивают единую систему контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов бюджет и во внебюджетные фонды, осуществляют валютный контроль рамках своей компетенции. Структура органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию возложенных на них задач и полномочий. Компетенция любого органа государственной, том числе и исполнительной, власти Легальное определение понятия компетенции органа государственной власти как совокупности полномочий органа государственной власти по предметам его ведения было впервые дано Федеральном законе от 24 июня. Орган государственной исполнительной власти орган государственного управления как часть государственного аппарата представляет собой государственновластную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительнораспорядительной деятельности. Административноправовой статус иных участников такого рода правовых отношений во многом становится реальным именно сфере деятельности таких государственных органов, В силу этого их административноправовой статус нуждается развернутом анализе. Они занимают особое место системе государственных организаций, что находит свое непосредственное выражение следующем.

Так, из уже изложенной информации следует, что органы исполнительной власти всегда реализуют свои полномочия вовне отношении тех, кто том или ином случае выступает роли объекта управления. Поэтому они их полномочия имеют силу только внутри предприятия, учреждения. И оно осуществляется с помощью специально создаваемых государством исполнительных органов системы министерств обороны и внутренних дел. Органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции различных сферах управленческой деятельности например, федеральные надзоры. Законодатель не устанавливает понятия органа исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением законодательных и иных нормативных правовых актах их полномочий. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административноправовой статус права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно осуществлении предоставленных им полномочий. Управленческая или исполнительная деятельность представляет собой основанную на законах реализацию соответствующими органами государственной власти функций государства сферах развития экономики и культуры, социального обеспечения и здравоохранения, транспорта и связи, обеспечения безопасности государства и охраны общественного порядка, обороны страны. Следовательно, с точки зрения теории административного права органы исполнительной власти осуществляют государственноуправленческую деятельность и являются субъектами государственного управления как одной из форм государственной деятельности наряду с законодательной и судебной. Следовательно, акты органов исполнительной власти носят исполнительнораспорядительный характер. Таким образом, органы исполнительной власти это создаваемые системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию функции и полномочия, направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов конкретных областях государственной жизни.

Органы исполнительной власти можно классифицировать по ряду признаков и, прежде всего, зависимости от государственного устройства по правовым основаниям создания способам формирования организационным формам характеру компетенции порядку решения подведомственных вопросов. В зависимости от положения иерархической системе выделяются высшие и иные органы исполнительной власти. Об этом свидетельствуют и случаи упразднения преобразования органа одной формы и создание вместо него органа другой формы с сохранением содержания деятельности его предшественника. В настоящее время эти вопросы могут решаться том же порядке, каком и отношении федеральных органов исполнительной власти. Нередко одну и ту же форму имеют органы исполнительной власти и их структурные подразделения. Решения коллегий, как правило, проводятся жизнь приказами распоряжениями руководителей, но могут быть обращены к исполнению непосредственно. Их рекомендации оформляются при необходимости виде постановлений или распоряжений Правительства. Полномочия комиссий и советов определяются совместными решениями указанных органов пределах их компетенции. Данный вид контроля осуществляется исполнительными органами государства и местного самоуправления общей и специальной компетенции. Структура администрации определяется Уставом данного субъекта Российской Федерации или установленном им порядке.

Например, руководитель председатель администрации правительства Курганской области назначается главой губернатором области с согласия областной Думы. К собственно компетенционным элементам относятся предметы ведения как юридически определенные сферы и объекты воздействия, и властные полномочия как гарантированная законом мера принятия решений. Выделяют следующие типичные предметы ведения как элементы компетенции сфера государственной и общественной жизни, отрасли экономики и социальнокультурного строительства политический курс и устойчивый вид деятельности 8 юридические действия материальные объекты собственность финансоводенежные средства государственные и иные институты, органы, организации руководители, должностные лица правовые акты. Теперь самостоятельность хозяйствующих субъектов, коммерческих организаций требует иных связей с государственными органами. Вышестоящие отраслевые органы представляли собой иерархию обширной власти над основными звеньями единой организационно и юридически обособленной специализированной системы управления. Отношения по вертикали между звеньями единой системы центрального отраслевого органа строились на основе организационной и юридической подчиненности нижестоящих звеньев вышестоящим, доминирования полномочий первых над полномочиями вторых. Правительство России является высшим испол нительным органом государственной власти. По мнению некоторых ученых, компетенция органов определяется путем указания на управленческие функции использование информации, прогнозирование, организация, регулирование, руководство, координация, стимулирование, планирование, контроль, которые возложены на орган той или иной сфере общественной жизни и применительно к определенным управляемым объектам. В обоих случаях речь идет трех важных моментах передается осуществление полномочий, передается часть полномочий, передача осуществляется по соглашению. Соответствующие акты потом вносятся комиссии парламента как законопроекты или поглощаются его последующими законами. Допускаются отклонения фактической деятельности органов от ее нормативной модели, неполное использование полномочий, воспрепятствование осуществлению полномочий других органов, вмешательство их сферу, одностороннее применение какихлибо средств реализации полномочий лавина актов, приказной стиль, денежные методы. Следует овладеть всеми средствами реализации полномочий исполнительных органов, включая юридические, экономические, организационные и кадровые осуществлять их последовательно и полном объеме. Среди субъектов административного права органы исполнительной власти.

Наиболее общими методами и формами работы органов государственного управления являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов, разработка мер по обеспечению инструктирование инспектирование организация взаимодействия с общественностью. Этот признак обусловлен федеральным устройством и административнотерриториальным делением Российской Федерации. В зависимости от объема и характера компетенции органы исполнительной власти подразделяются на а органы общей компетенции, осуществляющие руководство на подведомственной территории всеми или подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности президентуры, правительства, администрации субъектов Федерации органы отраслевой компетенции, на которые возложено руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности министерства, структурное подразделение администрации органы межотраслевой компетенции, которые ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение государственный комитет, федеральная комиссия, федеральный надзор. Субъектом административного права Президент становится на 4 года результате всенародных выборов, при вступлении должность он приносит народу присягу. Конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти определяются соответствии с их структурой, утвержденной Президентом. Создание Федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства. Субъекты федерации сами определяют правовое положение своих органов исполнительной власти.

Для других государственных органов, например, представительных органов, судов, установлен иной порядок формирования, который нельзя назвать государственнораспорядительным. Их взаимодействие с законодательными представительными и судебными органами осуществляется различных организационных формах представительства, согласительные комиссии, обмен информацией. Территориальные федеральные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность. Несмотря на то, что эти понятия, сущности, не имеют существенных отличий, я придерживаюсь второго понятия, считая его более полным и правильным. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Эти органы могут создаваться на постоянной или временной основе и включать как государственных служащих, так и экспертов, представителей общественности. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам исключительных полномочий, отнесенных к их ведению, действуют самостоятельно, независимо от федеральных органов исполнительной власти и неподотчетны. Эти территориальные органы именуются, как правило, главными управлениями или управлениями. Правительство это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административноправовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Состав этих лиц определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложениям государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

Тем самым обеспечивается преемственность и непрерывность деятельности исполнительной власти. Оно избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на эту должность более двух сроков подряд. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. При подготовке курсовой работы были использованы нормы российского права, исследования и учебная литература. На территории субъектов могут создаваться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Законность один из ведущих принципов организации и деятельности органов исполнительной власти.

Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации. При этом все органы исполнительной власти обладают административной правосубъектностью. Наиболее общими методами и формами работы органов исполнительной власти являются принятие нормативных, общих и индивидуальных правовых актов разработка мер по их обеспечению инструктирование, инспектирование организация взаимодействия с общественностью. Посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата государство придает десяткам миллионов индивидуальных воль и усилий целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. Объекты их управления экономическая, социальнокультурная и административнополитическая сферы, их отрасли, комплексы, организации. Демократизм функционирования исполнительной власти проявляется прежде всего признании, соблюдении и защите ею конституционных прав и свобод граждан. Ограничение законом управления привело к тому, что преимущественное развитие получило административное право и прежде всего контроль за административными властями через гражданские и уголовные дела. В композиционном плане орган исполнительной власти включает два основных элемента объективный.

Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. Должность федерального государственного служащего является основным элементом структуры органа исполнительной власти. Но, вопервых, цели такого коллектива существенно отличаются от целей коллективов предприятий и учреждений, что предопределено особым назначением органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти обособлен юридически имеет свою структуру, не входит состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа, функционально осуществляет управленческие функции определенной сфере жизни общества соответствии с его компетенцией и юридически компетенция не производна от компетенции иного органа. Система органов исполнительной власти строится и функционирует на основе следующих принципов а на структуре системы органов исполнительной власти. Об основах государственной службы Российской Федерации, уставах дисциплине и должностных инструкциях.

В то же время ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления Подчинение по горизонтали позволяет соответствующим органам исполнительной власти учитывать местные региональные условия и особенности при осуществлении своей деятельности. При этом законы и положения всех звеньях управления обязательно должны включать все элементы их правового статуса цели, функции, связи, полномочия, ответственность, организацию работы. Все зависит от того, какие конкретно функции и полномочия закреплены за данным органом смешанной компетенции осуществляющие свои функции и полномочия как отраслевом, так и межотраслевом масштабах. Однако он не имеет отношения к образованию самих органов исполнительной власти. Анализ всех существующих на это время актов компетенции центральных органов исполнительной власти свидетельствует том, что за неимением данных компетенции системы органов исполнительной власти не закрепляются многие из направлений государственного воздействия на соответствующие общественные отношения. Даже из этого, явного, так сказать, схематичного понимания компетенции системы органов исполнительной власти, становится понятным, что за полем компетенции отдельных органов исполнительной власти остается немало вопросов ведения. Президент Российской Федерации проводит соответствующие консультации с законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации течение месяца со дня отклонения указанной кандидатуры либо непринятия решения ее отклонении или наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации случае, если законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дважды отклонил представленную кандидатуру представленные кандидатуры высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации дважды не принял решение об отклонении представленной кандидатуры представленных кандидатур высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или наделении указанной кандидатуры указанных кандидатур полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установленный настоящим Федеральным законом срок законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации после отклонения представленной кандидатуры не принял во второй раз решение об отклонении представленной кандидатуры или наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установленный настоящим Федеральным законом срок законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не принял решение об отклонении представленной кандидатуры или наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации установленный настоящим Федеральным законом срок, а во второй раз принял решение об отклонении представленной кандидатуры. В случае, если после представления третий раз кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принял решение ее отклонении либо не принял решение об отклонении или наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, Президент Российской Федерации. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предложение кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится Президентом Российской Федерации не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления. Поэтому такие мыслители, как Шарль Луи де Монтескье и Джон Локк, разработали принцип разделения власти государстве, согласно которому, все управление не формировалось руках одного человека, а разделялось между законодательными, судебными и исполнительными органами. То есть каждый исполнительный орган это фактический проводник государственной воли, что обуславливает его исключительную важность. Однако они достаточно эффективно действуют тех рамках, которые устанавливают для них соответствующие органы самоуправления для реализации своих задач.

В заключение нужно отметить, что существующая структура подобных организаций действует достаточно эффективно. В зависимости от правовой основы образования можно различать органы, создаваемые на основе конституций, текущего законодательства, подзаконных актов. Они руководят многими органами отраслевой и функциональной компетенции, работу которых они объединяют. Органы специальной компетенции осуществляют отраслевое внутриведомственное либо межотраслевое функциональное, межведомственное управление, либо одновременно и то и другое. Названными выше критериями не исчерпываются возможности группировок органов исполнительной власти. А министров обороны, внутренних дел, иностранных дел Президент назначает, не согласовывая их кандидатуры с Государственной Думой.

Правительство подготавливает программы социального развития, обеспечивает проведение Российской Федерации единой государственной политики области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. Порученные задачи Правительство выполняет непосредственно или действует через подведомственные ему органы. Оно направляет их работу, дает им поручения, устанавливает предельную численность работников центральных аппаратов и размеры ассигнований на их содержание. Нормативные акты Правительства вступают силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их официального опубликования, если них не предусмотрено иное. Как правило, центральные органы наделены специальной компетенцией и являются отраслевыми или межотраслевыми функциональными. Их руководители, кроме тех, которые относятся к силовым ведомствам, назначаются Правительством.

Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, которых они осуществляют свою деятельность. Выделяются следующие варианты определения правового положения президента республики а президент республики является главой республики и ее высшим должностным лицом Республика Башкортостан, Республика Ингушетия. В конституциях этих республик не содержится указание на то, что президент входит систему исполнительной власти или возглавляет исполнительную власть президент республики является главой государства, высшим должностным лицом и возглавляет систему исполнительной власти республики, при этом деятельностью правительства руководит его председатель, назначаемый президентом республики Якутия, Северная Осетия, Татарстан, Тыва президент республики или глава республики является главой государства, высшим должностным лицом, возглавляет систему исполнительной власти и является председателем правительства республики республики Бурятия, Коми. Они действуют на основании положений, которые утверждает глава исполнительной власти, правительство субъекта Федерации или соответствующий федеральный орган. Правовой статус органов исполнительной власти заключается характере взаимоотношений с другими государственными органами. Правовые условия формирования государственных органов исполнительной власти предусмотренные правовых нормах конкретные условия и обстоятельства, с выполнением или наступлением которых законодательство связывает возможность начать формирование органа соответствии с уже имеющимся законодательстве указанием на правомерную возможность его создания правовое основание формирования данного органа. Основная задача органов исполнительной власти осуществление управленческих полномочий отношении иных субъектов административного права. Эта связь настолько тесная, что иногда под исполнительной властью понимают только систему органов исполнительной власти. Учитывая изложенное, можно дать определение органа исполнительной власти. Надо сказать, что системы органов исполнительной власти различных субъектов Федерации неодинаковы. В некоторых случаях принципы государственного управления и органов исполнительной власти по существу отождествляются, поскольку нередко не выделяются различия между государственным управлением и исполнительной властью. Иногда говорят понятии, содержании и основных принципах исполнительной власти, а не ее органов, что также едва ли можно признать правильным.

Вопервых, речь идет пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Первая это исполнительная деятельность общего характера, общее руководство и управление согласование, направление, объединение, координация управленческой деятельности. В сущности, по содержанию эта деятельность может быть условно названа правительственной это деятельность такого характера, который свойственен Правительству, Совету Министров, Кабинету Министров. По своему характеру и природе она близка к правительственной деятельности, но имеет свои особенности. Принцип сочетания централизации и децентрализации этой власти, который тесно переплетается с принципом федерализма. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти Самостоятельность органов исполнительной власти Единство системы органов исполнительной власти Федерализм Законность Принцип экономичности Сочетание централизации и децентрализации Народовластие, гласность, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, ответственность. В краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах порядок примерно такой. Как правило, это федеральные и республиканские министерства, иные отраслевые исполнительные органы органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые по порученной им сфере деятельности координируют деятельность иных исполнительных органов. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти.

В силу этого постоянно осуществляется организационноправовые меры, направленные на обеспечение экономии расходовании государственных средств сфере управления. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий. Принцип сочетания централизации и децентрализации тесно связан с принципом федерализма, но нетождествен. Организует деятельность аппарата и несёт ответственность за выполнение возложенных на аппарат функций Формирует установленном порядке проекты плана заседаний правительства на очередной период и повестки заседаний правительства Издаёт приказы и даёт поручения по вопросам работы аппарата Совместно с руководителем администрации президента утверждает план ежегодной полготовки государственных служащих федеральной государственной службы Решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы аппарате правительства Имеет другие полномочия соответствии с законодательством Российской Федерации. При очевидном несовершенстве законодательства относительно дифференциации министерств и государственных комитетов их положение характеризуется некоторыми общими чертами Перечень устанавливается Президентом Российской Федерации Они относятся к центральным органам исполнительной власти и действуют пределах своей компетенции масштабе Российской Федерации Большинство этих органов работает под непосредственным руководством Правительства Российской Федерации Министры, председатели государственных комитетов назначаются Президентом Российской Федерации Положение каждом федеральном министерстве, государственном комитете утверждается Президентом или по его поручению Правительством Российской Федерации Министерства и государственные комитеты пользуются самостоятельностью во взаимоотношениях с соответствующими органами других ветвей власти, правительством, между собой, однопрофильными нижестоящими органами. В случае разногласий между коллегией и министром министр проводит жизнь своё решение.

Дать однозначный ответ на этот вопрос не представляется возможным, прежде всего силу того, что слишком разнохарактерны 89 субъектов. Иногда исполнительную власть осуществляет Глава Республики и возглавляемое им Правительство. Её Конституция не предусматривает пост Президента республики исполнительную власть ней осуществляют Председатель Правительства Республики, возглавляемое им Правительство. Некоторые различия наблюдаются лишь тех случаях, когда правительство существует наряду с президентом либо действует качестве единственного республиканского органа исполнительной власти. Председателем Правительства и органами государственного управления министерствами, государственными комитетами и другими ведомствами, должностными лицами. Председатель Правительства представляет на утверждение Законодательного Собрания Республики структуру исполнительной власти республики, назначает руководителей республиканских органов государственного управления, освобождает от должности руководителей и других должностных лиц республиканских органов государственного управления формирует из числа руководителей республиканских органов государственного управления Правительство Республики и определяет порядок его деятельности издаёт постановления и распоряжения. Следует добавить, что, как правило, республиканских конституциях фиксируется право соответствующих правительств отменять акты министерств, государственных комитетов, других подведомственных правительству органов, а также распоряжения органов местной власти и управления. Здесь органом исполнительной власти признаётся администрация края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Тем не менее, собирательном плане речь идёт именно об администрации и её главе. Экзаменационные вопросы по учебному курсу Административное право Исполнительная власть содержание, признаки, функции, субъекты. Создавать территориальные органы могут также федеральные органы, не относящиеся к федеральным органам исполнительной власти. Объект государственновластные отношения, возникающие сфере деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

И конечно же, ряд полномочий правительства касается предмета исключительного ведения субъекта Федерации. Структура органов исполнительной власти Московской области утверждена постановлением Губернатора Московской области от 7 октября. Разновидностями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. По второму положению В большинстве законов полномочия правительства разделены на две группы. Присутствие их общегосударственной сфере является следствием юридического закрепления указанной дифференциации. В нее, как правило, входят права, обязанности, задачи, ответственность и полномочия. Госкомитет и комиссия осуществляют и функциональное регулирование конкретной сфере деятельности. Правительство назначает на должность и снимает с нее Заместителей. В соответствии с предусмотренным порядком, них также вправе участвовать представители Палат. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Целью курсовой работы является исследование органов исполнительной власти как субъектов административного права. Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения 1. Итак, орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определенные методы работе, наделена правом выступать но поручению государства и призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества.

К федеральным органам исполнительной власти относятся Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. Компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным или иным нормативным актом, включает задачи органа, его функции, обязанности и права, ответственность, формы и методы деятельности, а также структуру органа. Органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, повседневно выполняют значительный объем этой работы по практической реализации управленческих задач и функций государства. Органы внутренних дел являются многофункциональными правоохранительными органами. Установить, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. Президент является главой государства, назначает Председателя Правительства с согласия представительного органа, а Правительство формируется Президентов по представлению его Председателя Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия. В Рамках этой системы можно выделить три основные модели Главу исполнительной власти и высшим должностным лицом республики является Председатель Правительства, избираемый всем населением. Этот орган может возглавляться должностным лицом, назначаемым губернатором председатель Правительства, первый заместитель главы администрации, вицегубернатор Московская, Мурманская. В Российской Федерации существует и функционирует сложная система исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.

Кафедра управления персоналом Доклад на тему Планирование подкрепления Очное отделение Направление менеджмент Профиль управление маркетингом Отправить свою хорошую работу базу знаний просто. При этом многие из них широко используют юрисдикционные средства по применению административной ответственности и других мер несудебного принуждения. Но него включаются на законных основаниях и другие органы, поскольку сложные объекты управления требуют комплексных методов воздействия. В случае, когда управление реализуется выборными органами, они имеют определенную самостоятельность по отношению к центральным органам исполнительной власти. Подзаконность деятельности органов исполнительной власти важнейший момент их правовом положении Центральные органы исполнительной власти являются органами специальной компетенции и наряду с правительством включаются структуру органов исполнительной власти. Управлений и других подразделений определяются соответствии со схемой управления областью, районом, городом, утверждаемой соответствующим маслихатом по представлению акима. Они составные части государственного аппарата и основные субъекты административного права. Коренева, может быть определено как структурно оформленное самостоятельное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность целях решения задач общества сферах хозяйственного, социальнокультурного, административнополитического строительства и межотраслевых сферах государственной деятельности. Конкретное правовое положение органов государственного управления выражается следующем а действуют на основании и во исполнение закона, при этом не только исполняют его веления, но и часто самостоятельно устанавливают подзаконные общеобязательные правела поведения правовые нормы основные органы государственного управления образуются непосредственно органами государственной власти, все они подотчетны и подконтрольны своей деятельности органам государственной власти органы государственного управления могут совершать действия, которые либо прямо указаны законе, либо необходимы для выполнения закона. Президент может по собственной инициативе принять решение прекращении полномочий правительства и освободить от должности любого его члена. Президент республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. В соответствии с административнотерриториальным устройством Республики Казахстан, исполнительная власть осуществляется ее органами, возглавляемыми акимами.

Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность Президентом по представлению Премьерминистра. Все названные виды органов государственной власти представляют собой систему, которой сочетаются три ветви власти, реализующие функции государства. Важными элементами статуса органа государственной власти являются роль, задачи и функции органа принципы его организации и деятельности порядок формирования и прекращения полномочий органа компетенция и государственновластные полномочия форма правовых актов органа и их юридическая сила. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Федеральная служба по надзору установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Так же предпринимаются меры них было сказано главе для повышения эффективности работы системы органов исполнительной власти.

На существующих сейчас государственных предприятиях и государственных учреждениях так же определённом объёме функционируют те или иные управленческие звенья администрация завода, чья компетенция реализуется целях самоорганизации Орган исполнительной власти это структурное подразделение государственновластного механизма государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью проведения жизнь исполнения законов процессе руководства регулирования экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. На федеральном уровне все основные вопросы образования органов исполнительной власти сконцентрированы руках Президента. Разнообразны организационноправовые формы органов исполнительной власти. Практика пока ещё даёт примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся известной самостийности мест, что следует оценивать первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершённости законодательного процесса. Обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки Обеспечивает проведение единой государственной политики области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования Обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Москвы 1995 2 исполнительным органом городского самоуправления и исполнительным органом государственной власти является Московская городская администрация городская администрация или мэрия. Административноправовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из трех блоков. В соответствии с Конституцией Правительство Российской Федерации — коллегиальный, центральный, федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, подчиненный Президенту. Центральные органы общефедеральных ведомств руководят подведомственными отраслями, сферами управления как непосредственно, так и через территориальные федеральные органы, которые подчинены только по вертикали своим ведомственным центрам и содержатся за счет федерального бюджета. В совместных ведомствах федеральный центр осуществляет общее руководство, а непосредственное управление отраслями, сферами на территории субъектов Федерации — дело их органов. Председатель коллегии — министр, ее решения проводятся жизнь его приказами. Основываясь на конституционных положениях, Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации статье 2 констатирует Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Они тесном контакте и взаимодействии с другими государственными органами ведут работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, используя широкую гамму средств правового и морального воздействия, арсенал мер убеждения и принуждения.

В случаях, когда Президент Российской Федерации не состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации, однако исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Он подписывает и обнародует федеральные законы Российской Федерации, обладает правом отлагательного вето. В обеспечении президентом осуществления полномочий федеральной власти на всей территории Российской Федерации ответственная роль принадлежит полномочным представителям президента федеральных округах. Президент обладает большими полномочиями области обороны, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации наличии действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Государственный совет и его президиум могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Государственного совета.

Парламент формируется на основе выборов депутатов всем населением или делегирования представителей легитимными государственными органами. Указ постановление назначении представителя Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации направляется 3дневный срок законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и вступает силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Непосредственно законотворческая деятельность осуществляется комитетах, являющихся постоянными структурными подразделениями палаты, создающимися по соответствующим направлениям законодательной деятельности. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Президент Российской Федерации соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства Российской Федерации положения них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных. Порядок формирования и компетенция конституционных уставных судов определяются самими субъектами Федерации их конституциях или уставах. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Деятельность Уполномоченного по правам человека регулирует Федеральный конституционный закон от 26 февраля. Вопервых, праве органов государства издавать юридические акты, обязательные для исполнения теми, кому они адресованы. Для государственновластных полномочий характерно также право органов государства на осуществление от его имени надзора наблюдения за исполнением требований правовых актов. Для государственновластных полномочий характерно право органов государства необходимых случаях и целях обеспечения выполнения требований издаваемых ими правовых актов применять установленные меры принуждения. Деятельность органов государственного управления пределах предоставленных государственновластных полномочий направлена на осуществление общего, непосредственно, повседневного оперативного руководства объектами хозяйственного, социальнокультурного и административнополитического строительства. Жизнь показала, что оправдывают себя только такие структурные усовершенствования, результате которых не появляются органы, чьи функции либо не нужны обществу, либо могут выполняться уже имеющимися звеньями. Так, например, характер полномочий, задачи, функции министерства закрепляются Положении нем, которое утверждается Советом Министров Республики Беларусь, и рамках этих полномочий министерство самостоятельно. Акты нижестоящих органов исполнительной власти не должны противоречить актам вышестоящих органов. Общие полномочия Совета Министров Республики Беларусь означают, что Правительство разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь осуществляет государственное регулирование деятельности всех отраслей экономики, обеспечивает проведение единой экономической, финансовой и кредитноденежной политики разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республики Беларусь и обеспечивает их реализацию организует разработку и исполнение республиканского бюджета реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Отставка Премьерминистра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Правительства целом. С известным допуском условности, зависимости от характера функций и полномочий, республиканские органы государственного управления могут быть сведены следующие группы. Перечень министерств устанавливается указом Президента Республики Беларусь, его же указами назначаются на должность и освобождаются от должности министры. Государственные комитеты образуются на основании указа Президента Республики Беларусь.

Решения, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь. В действующем законодательстве рабочий аппарат органов государственного управления обычно обозначается понятием организационная структура министерства, ведомства. Штаты каждого органа государственного управления, а также каждого учреждения утверждаются соответствии с законодательством. Например, министр вправе утверждать штаты главков, управлений, отделов, министерства, утверждать положения. Назовите признаки, отличающие орган исполнительной власти от других государственных органов?. Органы исполнительной власти можно классифицировать по ряду признаков.

Понятно, что ее решение научном плане лежит преимущественно плоскости теоретических исследований, но выход пракгичну плоскость является многообещающим.

Общей компетенцией наделены органы исполнительной власти
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
5105
Просмотров: 10