Органы исполнительной власти призваны

Правительства учреждены также Ленинградской области, Ставропольском крае и. Поэтому органы исполнительной власти общей компетенции осуществляют свои полномочия зависимости от их характера непосредственно и через подчиненные органы, призванные руководить порученными им отраслями и сферами. Формирование системы органов исполнительной власти не является самоцелью. В основу положены такие методы, как общенаучный исторический, анализа, системноструктурный и другие. Цель курсовой работы комплексное, всестороннее структурно логическое исследование основных видов органов исполнительной власти Российской Федерации после реформ 2004 года. Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы. В структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации период за 2004 год произошли значительные изменения. Исполнительная власть Российской Федерации Организационные, функциональные и правовые особенности органов исполнительной власти. Известны и другие их названия исполнительные органы, государственные органы управления, органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, структуры государственного управления. В процессе исторического развития исполнительные органы государственной власти приобрели определенные организационные, функциональные и правовые особенности. По ранее действовавшему законодательству их называли органами государственного управления или исполнительнораспорядительными органами.

Они повлияли на рост самостоятельности и ослабление непосредственного воздействия законодательной представительной власти на органы исполнительной власти. За органами законодательной власти остался основном такой мощный канал воздействия, как принимаемые ими законы. Федерация и ее субъекты совместно определяют общие принципы организации системы исполнительных органов государственной власти. Компетенционные обязанности отличие от прав имеют двоякую направленность. И том и другом случаях содержание обязанностей состоит необходимости принятия правовых решений при наличии предусмотренных законодательством условий, исправном и эффективном использовании предоставленной власти компетенции. Совершенствование организационной структуры государственной исполнительной власти представляется делом чрезвычайно актуальным и необходимым. В соответствии с данным перечнем создаются конкретные федеральные органы исполнительной власти. Характерным для правового положения большинства федеральных органов исполнительной власти является то, что они находятся ведении Правительства. Осуществляя руководство возглавляемыми министерствами, министры одновременно участвуют принятии правительственных актов с правом решающего голоса. Кроме того, руководители некоторых федеральных органов исполнительной власти являются одновременно первыми заместителями или заместителями Председателя Правительства. Решения коллегии проводятся жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между коллегией и министром министр проводит жизнь свое решение.

Для деятельности федеральных служб, агентств, надзора, как правило, характерна лишь их большая специализация. Федеральные органы, действующие экономической и социальной сферах, осуществляют общее руководство соответствующими отраслями. По строго определенным вопросам, требующим безотлагательного решения, отдельные министерства наделяются распорядительными полномочиями. Например, Министерство путей сообщения — по вопросам обеспечения безопасности движения Министерство по атомной энергии — по вопросам, связанным с обеспечением эксплуатации соответствующих объектов Однако распорядительство, по общему правилу, исключает вмешательство федеральных органов, действующих экономической и социальной сферах, производственную и хозяйственнофинансовую деятельность предприятий, учреждений и организаций. Это объясняется тем, что их функционирование подчинено задаче обеспечения обороны страны, государственной и общественной безопасности, правоохранительной деятельности. Это предполагает наделение их специфического рода полномочиями, которые по своей природе являются государственновластными. При этом акты органов государства могут распространяться не только на непосредственно подчиненных должностных лиц, работающих подведомственной данному органу области, но во многих случаях и на граждан. Сфера действия велений органов государства определяется конкретным местом, занимаемым каждым из них системе государственного аппарата, и характером задач, стоящих перед соответствующим органом.

Для государственновластных полномочий характерно также право органов государства на осуществление от его имени надзора наблюдения за исполнением требований правовых актов. Для государственновластных полномочий характерно право органов государства необходимых случаях и целях обеспечения выполнения требований издаваемых ими правовых актов применять установленные меры принуждения. Все указанные действия органов государства обязательны, ибо подкрепляются авторитетом и силой государства. Эти признаки определяются своеобразием стоящих перед органами исполнительной власти задач и методов их осуществления, особым характером их государственной деятельности. Представляют собой субъекты исполнительной власти и то же время специальный субъект государственного управления. Так, администрация государственного объединения, предприятия, учреждения, выполняя управленческие функции, является органом внутреннего управления, или, как еще ее называют, внутреннего самоуправления, и к органам исполнительной власти не относится. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материальнотехническое обеспечение, контроль. Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти осуществлении каждой из его функций. Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной дееспособностью, возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. В организации исполнительной власти республик субъектов Федерации отражаются специфические черты их конституционного положения и особенностей развития.

Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются, чаще всего, единоличный орган глава исполнительной власти Президент, Председатель правительства, глава республики и коллегиальный орган Правительство. Наиболее типичными моделями, характеризующими организацию исполнительной власти республиках субъектах Федерации являются Система органов исполнительной власти возглавляется Президентом, который одновременно является главой исполнительной власти и председателем Правительства Республика Бурятия и Республика Тыва. Система органов исполнительной власти, которой Президент является главой государства и главой исполнительной власти. В Рамках этой системы можно выделить три основные модели Главу исполнительной власти и высшим должностным лицом республики является Председатель Правительства, избираемый всем населением. Председатель Правительства входит состав коллегиального органа качестве заместителя его Председателя Государственный Совет и Правительство Республики Дагестан. Глава администрации Губернатор непосредственно возглавляет орган общей компетенции Правительство или администрацию субъекта Федерации Краснодарский, Ставропольский края, Липецкая, Саратовская области. В состав Правительства могут входить Президент Республики Республика Коми либо Губернатор и вицегубернатор Вологодская область государственная администрация субъекта Федерации, включающая органы исполнительной власти специальной компетенции республиках и ряде краев и областей министерство, государственные комитеты, комитеты, департаменты. Главы округов префектур по должности входят состав правительства субъекта Федерации Москва, Ленинградская область. В этих случаях главы местной государственной администрации либо назначаются Президентом, Губернатором, либо избираются непосредственно населением. В соответствии с законом О местных органах государственной власти. Наименование такой должности и высшего исполнительного органа государственной власти определяется конституциями уставами субъектов.

Высшее должностное лицо руководители высшего исполнительного органа субъекта. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Прежде всего, органы исполнительной власти различают по характеру компетенции. С этих позиций выделяются органы исполнительной власти Первые из них осуществляют свою деятельность отношении наиболее полного круга субъектов и объектов государственного управления по всем основным вопросам административноправового характера на определенной территории. Такие специализированные органы существовали и ранее например, федеральные надзоры, российские агентства. В современной системе органов исполнительной власти органами специальной компетенции являются и федеральные службы, и федеральные агентства. Кроме того, априори коллегиальный характер носят органы, именуемые комиссиями ранее федеральные комиссии. Сущность коллегиального органа, как это следует из названия, состоит совместном принятии решения всеми членами указанного органа. В соответствии с положениями о конкретных органах исполнительной власти федеральная служба и федеральное агентство могут иметь статус коллегиального органа исполнительной власти.

Она полностью соответствовала одному из ведущих проявлений государственной власти, а именно государственноуправленческой или исполнительнораспорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной. И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление, как о самой исполнительной власти, так и о реализующих её органах. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Правда, при этом не говорится об осуществлении ими межотраслевого управления. Действительно, о какой межотраслевой координации можно говорить при отсутствии отраслей государственного управления?. При этом, что весьма показательно, практически министерства могут координировать деятельность государственных комитетов, а последние деятельность министерств. Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом работе, наделена правом выступать по поручению государства, и призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социальнокультурным и административнополитическим строительством. Задачи и цели органа управления чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материальнотехническое обеспечение, контроль и другие. Закрепляемые правовыми актами права и обязанности определяют границы полномочий органа государственного управления осуществлении каждой из его функций планирование по конкретным показателям и установленные сроки, финансирование из определенных источников и определенном объеме, меры поощрения по видам и определенных размерах, меры дисциплинарной и административной ответственности по видам и также определенных размерах.

Его правовое положение определено главой 6 Конституции и Федеральным конституционным законом. Их взаимодействие с законодательными представительными и судебными органами осуществляется различных организационных формах представительства, согласительные комиссии, обмен информацией. Была также проведена реорганизация структуры аппарата Правительства, направленная на сокращение действия отраслевого принципа и усиление функциональной направленности работы аппарата. Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Правительство координирует деятельность и развитие промышленных предприятий, расположенных на территории города, независимо от форм собственности, содействует сохранению и увеличению производственного и научнотехнического потенциала промышленности координирует кредитноинвестиционные механизмы поддержки промышленных предприятий города, работающих интересах городского хозяйства координирует работы по конверсии предприятий оборонной промышленности сотрудничестве с федеральными органами власти осуществляет политику сохранения и развития научнотехнического потенциала города Москвы, включая научную и инновационную инфраструктуру и другие. Функция налогообложения выступает самостоятельной основной функцией современного Российского государства, ибо налог все больше становится главным методом новой системы управления, универсальным регулятором, который используется не только экономической сфере, но и социальной, юридической, внешнеполитической. К недостаткам представительной демократии часто относят следующие черты возможно неограниченное развитие бюрократии и коррупции отрыв представителей власти от своих избирателей принятие решений интересах не большинства граждан, а номенклатуры, крупного капитала, различного рода лоббистов. Основы конституционного строя области государственного устройства Российской Федерации закреплены статье 5 Конституции. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. В основе предложенного подхода к управлению должны быть произведены следующие действия определены объекты управления. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации действий.

Закреплена них и основная идея управленческого федерализма доля ответственности за общее состояние системы государственного управления, приходящаяся на федеральные, республиканские, краевые, областные и другие органы исполнительной власти. Несомненно значение практической реализации отнесенных к совместному ведению норм административного, административнопроцессуального, жилищного, земельного, водного. На базе изложенной информации по вопросу о соотношении компетенции Российской Федерации и ее субъектов области государственного управления возможны следующие выводы а к ведению Российской Федерации отнесено решение основных вопросов организации государственного управления на федеральном уровне к ведению субъектов Федерации отнесено решение вопросов организации государственного управления на региональном уровне. В силу этого постоянно осуществляются организационноправовые меры, направленные на обеспечение экономии расходовании государственных средств сфере управления. Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, образуемым соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной право и дееспособностью возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается связи с их упразднением. Органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, повседневно выполняют значительный объем этой работы по практической реализации управленческих задач и функций государства. Они специально созданы для того, чтобы осуществлять подзаконную организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность. Органы исполнительной власти являются носителями определенного объема государственновластных юридически властных полномочий. В ходе осмотра автомобиля задержанного изъяты предметы, свидетельствующие о возможной противоправной деятельности задержанного полиэтиленовый пакет и чайные ложки со следами остатков веществ растительного происхождения, шприцы.

Одно хорошо, что условиях российской рыночной экономики этот факт, вероятно, не оказывает влияние на имидж и не сказывается на репутации компании. Осколкову грозит наказание виде штрафа размере до одной тысячи пятисот рублей либо лишение права управления транспортными средствами на срок до полутора. Глава администрации Губернатор непосредственно возглавляет орган общей компетенции Правительство или администрацию субъекта Федерации Краснодарский. Закрепленный Конституции принцип народовластия означает, что народ является единственным источником власти, он осуществляет свою власть непосредственно и через органы исполнительной власти. Права лич ности являются высшей ценностью, и все государственные органы, том числе органы исполнительной власти, несут ответственность пе ред гражданами. Руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, создаваемые субъектом Федерации, осуществляется главой исполнительной власти субъекта, который назначает их руководителей. Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психологопедагогических, информационнокибернетических и иных аспектов. Органы исполнительной власти образуют систему, под которой понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними. Он приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются ни должности и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Он взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального Собрания. Место и роль органов исполнительной власти системе государственных органов Современное государство имеет сложную структуру и включает, частности, представительные законодательные органы власти главу государства При этом последовательное разделение властей на законодательную, Все три ветви власти действуют самостоятельно и независимо друг от друга таким образом, чтобы не позволять ни одной из Место и роль органов исполнительной власти системе государственных органов Современное государство имеет сложную структуру и включает, частности, представительные законодательные органы власти главу государства При этом последовательное разделение властей на законодательную, Все три ветви власти действуют самостоятельно и независимо друг от друга таким образом, чтобы не позволять ни одной из Сущность и значение исполнительной власти системе государственной власти Список литературы. Некоторые министерства призваны координировать деятельность федеральных служб и федеральных агентств это те министерства, которых имеются названные агентства.

В Пермском Крае есть система органов исполнительной власти Региональная энергетическая комиссия это орган, который устанавливает тарифы на услуги энергопроизводителей на территории Пермского Края Исполнительные органы местного самоуправления каждом муниципальном образовании могут формироваться по разному. Конкурс минус назначения существенно сглаживается, имеется возможность выбора из нескольких кандидатур наиболее подходящего для этой должности лица Указом утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной службы. При подготовке курсовой работы были использованы нормы российского права, исследования и учебная литература. Практика пока еще дает примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся известной самостийности мест, что следует оценивать первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершенности законодательного процесса по выстраиванию управленческой вертикали органов исполнительной власти Российской Федерации. На базе изложенной информации по вопросу о соотношении компетенции Российской Федерации и ее субъектов области государственного управления возможны следующие выводы а к ведению Российской Федерации отнесено решение основных вопросов организации государственного управления на федеральном уровне к ведению субъектов Федерации отнесено решение вопросов организации государственного управления на региональном уровне. Итак, орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует определенные методы работе, наделена правом выступать но поручению государства и призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Практика пока еще дает примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся известной самостийности мест, что следует оценивать первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершенности законодательного процесса по выстраиванию управленческой вертикали органов исполнительной власти Российской Федерации. Этот критерий позволяет свести все органы исполнительной власти две родовые группы — избираемые президенты, главы администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, если они занимают эту должность результате выборов населением — создаваемые путем распоряжения, указа, исходящего от уполномоченных органов исполнительной власти министерства, государственные комитеты, комитеты, ведомства, отделы, управления, администрация. Среди органов государственной власти важное место занимают органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного управления экономическим, социальнокультурным и административнополитическим строительством. В административноправовой науке под органом исполнительной власти признается часть государственного аппарата организация, имеющая собственную структуру и штат служащих и рамках установленной компетенции осуществляющая от имени и по поручению государства функции государственного управления экономической, социальнокультурной, административнополитической сферах общественной жизни. Органы исполнительной власти наделяются необходимой оперативной самостоятельностью, которая выражается их компетенции — предметах ведения, правах, обязанностях, территориальных масштабах деятельности каждого отдельного органа.

Органы исполнительной власти существенным образом отличаются от предприятий, объединений, учреждений, организаций, том числе и государственных. Административная реформа направлена на изменения построении системы министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти и предусматривает переход к использованию функционального принципа образования министерств соединении с отраслевым принципом том случае, если это обусловлено спецификой соответствующих секторов государственного управления и текущим состоянием социальноэкономического развития государства. Построение и совершенствование системы и подсистем органов исполнительной власти происходят с учетом необходимости единого центра руководства экономическими и социальными делами на основании планирования, рыночных отношений, равенства всех форм собственности, объединения отраслевого и территориального принципов управления, их централизации с соответствующей самостоятельностью регионов и отдельных административнотерриториальных единиц, хозяйственной самостоятельностью предприятий, объединений и других субъектов. Конституция Украины предоставляет гражданам право принимать участие управлении государственными делами, во всеукраинском и местных референдумах, свободно избирать и быть избранными органы государственной власти и органы местного самоуправления. Оптимальность организационных структур этой системы является одним из факторов повышения эффективности исполнительной власти. Кабинет Министров слагает полномочия перед новоизбранным Президентом Украины. К последним принадлежат государственные комитеты и другие центральные органы исполнительной власти, статус которых приравнивается к Государственному комитету Украины Высшая аттестационная комиссия, Пенсионный фонд, Главное контрольноревизионное управление, Государственное казначейство центральные органы исполнительной власти со специальным статусом комитеты, администрации, службы, комиссии, государственные комиссии, государственные департаменты, управления и центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через соответствующих министров. Исполнительную власть областях и регионах, городах Киеве и Севастополе согласно. Главное контрольное управление как подразделение Администрации Президента организует систематический контроль и проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, подразделений Администрации, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций и их руководителей при осуществлении проверки координирует деятельность органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений субъектах Федерации по результатам проверки вносит Президенту предложений совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти, а необходимых случаях направляет органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях. Когда одном органе исполнительной власти соединены нормотворческие и контрольнонадзорные функции, указанное выше достоинство совмещения нормотворческих и организационнохозяйственных функций еще более усиливается. Ситуация, когда одном органе исполнительной власти совмещены организационнохозяйственные и контрольнонадзорные функции, также имеет свои положительные и отрицательные моменты.

Вовторых, хозяйственная деятельность отдельных случаях подстраивается под интересы контрольнонадзорных полномочий органа. Недостатки слияния соответствующих функций одном органе нами уже рассматривались. Подобная независимость, свою очередь, может быть обеспечена лишь подчинением органа, занятого нормотворчеством, и контрольнонадзорного органа разным субъектам, каждый из которых при такой организации системы управления будет получать информацию об эффективности правового регулирования организационнохозяйственной деятельности, о ее качестве, проблемах. Попрежнему она нацелена на то, чтобы предотвратить абсолютизацию одной из властей, утверждение авторитарного правления обществе. С точки зрения отношения к деятельности органов управления суды действуют активно, превентивно, закрепляют силу правового воздействия, восстанавливают нарушенную законность. Судебный порядок рассмотрения административноправовых споров имеет ряд определенных преимуществ перед решением спора органах исполнительной власти. Орган исполнительной власти это самостоятельная структурная единица системе исполнительной власти, которая реализует функции государственного управления рамках предоставленных полномочий определенной сфере государственного ведения. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются форме распоряжений Мэра либо распоряжений первых заместителей Мэра. В соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства комплексы городского хозяйства возглавляют первые заместители Премьера Правительства 8 В области экономической политики, имущественноземельных и финансовых отношений Правительство осуществляет следующие полномочия разрабатывает и реализует политику области формирования бюджета города, внебюджетных источников финансовых средств, использования городской собственности, экономического регулирования и координации развития народнохозяйственного комплекса города регулирует земельные отношения, процессы приватизации, обеспечение доходной базы бюджета города от продаж и аренды собственности формирует экономические структуры города и системы экономических и правовых регуляторов, обеспечивающих переход городских предприятий на рыночные отношения политика цен и антимонопольные меры, механизмы лицензирования видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации осуществляет контроль за эффективным управлением городской собственностью координирует взаимодействие органов исполнительной власти города с субъектами хозяйствования, владеющими городской собственностью и использующими ее координирует деятельность органов исполнительной власти по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности взаимодействует с субъектами рыночной инфраструктуры. В результате реорганизации отдельные федеральные органы исполнительной власти исчезли, а часть из них была видоизменена. Таким образом, хочу отметить положительные тенденции развитии законодательной базы, регулирующей отношения сфере организационно управленческой и исполнительно распорядительной деятельности. Это означает, вопервых, что отличие от предприятий и учреждений государственного сектора они непосредственно выступают от имени государства, проводят жизнь его политику различных областях хозяйственной, социальнокультурной и административнополитической жизни и, вовторых, наделены государством необходимым для этого определенным объемом государственновластных полномочий, каковыми предприятия и учреждения обладать не могут.

Государственновластные полномочия органов исполнительной власти используются ими исключительно целях государственноуправленческой деятельности. А какова роль исполнительных органов, образуемых на государственных предприятиях и государственных учреждениях?. Юридическая властность их предприятий распространяется только на работников данного предприятия, учреждения. При этом некоторые исполнительные органы например, государственные комитеты образуются качестве коллегиальных. Глава администрации а не губернатор характеризуется нем качестве высшего должностного лица, руководящего органом исполнительной власти соответствующего субъекта. Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственноправового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти. Министерство Российской Федерации, по определению Указа от 6 сентября. В целях всестороннего рассмотрения основных отраслевых вопросов государственном комитете образуется коллегия составе председателя комитета, он же председатель коллегии, заместителей председателя по должности, руководящих работников комитета и других организаций. В случае немедленной отставки высшего должностного лица по причине выражения ему недоверия законодательным органом власти, отставку немедленно уходит возглавляемый должностным лицом высший исполнительный орган государственной власти субъекта. Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти соответствии с законодательством субъекта. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления.

Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно властные полномочия. Законопроектом устанавливается, что президент избирается сроком на 6 лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а Госдума на 5. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами. Новый порядок избрания глав администрации субъектов Федерации был предложен Владимиром Путиным сразу после трагических событий Беслане 2004 году. Федеральные комиссии это коллегиальные органы, учреждаемые Президентом. Рассмотрение вопросов, связанных с организацией исполнительной власти Республике Беларусь.

Аппарат федеральных министерств строится применительно к возлагаемым на них задачам. Разнообразие сфер и отраслей управления предполагает решение такой важной и актуальной проблемы, как установление типологии федеральных органов исполнительной власти, представляющей собой стабильную и обоснованную систему органов с определенными правовым статусом, целями, видами и объемом выполняемых функций и полномочий с учетом их места и роли государственном регулировании. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства области охраны культурного наследия Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Разделение функций государственного управления между различными типами федеральных органов исполнительной власти реализовано Указе. Введение механизмов правового мониторинга и диагностики деятельности органов исполнительной власти означает, вопервых, разработку оптимальных способов осуществления компетенции государственных органов и совершения ими комплекса организационных, правовых, финансовых и материальных действий для реализации нормативных целей и функций. С точки зрения гражданина Российской Федерации, а также с точки зрения государственного гражданского служащего считаю, что полномочия одной сходной сфере должен осуществлять один конкретный орган власти. Как Вы оцениваете существующую систему федеральных органов исполнительной власти?. Правовые акты органов исполнительной власти это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой результат административного нормотворчества системе государственного управления. В результате проведения административной реформы 2004 2005 гг были приняты нормативные акты, которые устанавливали общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий и взаимодействия этих органов, том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися их ведении федеральными службами и федеральными агентствами например, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Объем компетенции органов исполнительной власти цели, задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находит свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативноправовых актах. Понятие государственного органа исполнительной власти государственного управления, его компетенция и структура Орган исполнительной власти это структурное подразделение государственновластного механизма государственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью проведения жизнь исполнения законов процессе управления регулирования экономической, социальнокультурной и административнополитической сферами жизни общества. Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию. Внутренняя структура органа исполнительной власти включает себя руководителя и его заместителей, коллегиальный орган управления и работников аппарата структурные и другие подразделения. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности органа исполнительной власти. Государство это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Являясь главой государства, Президент имеет рычаги воздействия не только на исполнительную, но и на законодательную и судебную ветви власти. В то же время ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления Подчинение по горизонтали позволяет соответствующим органам исполнительной власти учитывать местные региональные условия и особенности при осуществлении своей деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике сфера плановости выражается разработке программ развития отраслей и сфер народного хозяйства, прогнозировании хода экономической реформы, расчетах наиболее эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении целей и задач деятельности различных органов исполнительной власти. Таким образом, целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям.

Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственновластные полномочия. В зависимости от объема и характера компетенции органы исполнительной власти подразделяются на а органы общей компетенции, осуществляющие руководство на подведомственной территории всеми или подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности президентуры, правительства, главы администраций, губернаторы субъектов Федерации органы отраслевой компетенции, на которые возложено руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности министерство, структурное подразделение администрации органы межотраслевой компетенции, которые ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение государственный комитет, федеральная комиссия и аналогичные органы субъектов Федерации. Из предыдущего принципа вытекает следующий ответственность органов исполнительной власти целом и каждого государственного служащего за порученный им участок государственноуправленческой работы. Государственное управление на федеральном уровне исполнительной власти осуществляется прежде всего Правительством Российской Федерации, Президентом Российской Федерации той мере, какой его полномочия касаются сферы исполнительной власти. С этим можно не согласиться, ибо и система целом, и орган отдельности имеют свою структуру. Согласно правовой логике процесс назначения федеральных министров может и должен сложившихся обстоятельствах быть следующим. Его работа только стала налаживаться, но очередная реорганизация создала иную ситуацию. Реорганизация структуры федеральных органов исполнительной власти. В тех случаях, когда комиссия полномочна принять решение от имени правительства или органов, ее формирующих, необходимо оценить юридическую квалификацию этих решений. Один из вариантов такого проекта предусматривает нормативное оформление таких элементов статуса этих органов, как законодательное закрепление принципов деятельности, оформление каждого органа качестве юридического лица, указание на местоположение органа порядок формирования структуры органа порядок ликвидации органа порядок определения его компетенции установление общих задач и полномочий федеральных органов исполнительной власти порядок принятия правовых актов, реализующих полномочия этих органов начала ответственности органов порядок принятия положения об органе исполнительной власти порядок создания и функционирования его коллегии, правила установления численности аппарата органа условия создания территориальных органов, подведомственных учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, а также ряд положений об отношениях этих органов исполнительной власти с другими государственными органами. Проследим основные параметры таких элементов, как задачи и полномочия федеральных органов исполнительной власти, через которые оформляется их компетенция. Обращаем внимание на отсутствие этом определении признака отнесения данного органа к ветви власти.

Таким образом, легитимирована модель, когда самостоятельные органы исполнительной власти как бы утрачивают свой статус и становятся частью администрации главы государства. Это следующие косвенно определяемые разделы 1 цель 2 главная задача 3 правовая основа деятельности 4 функции 5 перечень штатных документов, представляемых Правительство. На некоторых, наиболее важных проблемах правового статуса и полномочий органов федерального уровня дополнительно остановимся главе о методах и формах деятельности органов исполнительной власти. Повышение значения гуманитарных проблем развитии общества при использовании возможностей информатизации делает проблему человека, формирования и значимости личности важнейшим предметом внимания государства. Контакты исполнительной власти с гражданами страны и их различными ассоциациями — особая сфера государственного управления. На основе предложенной классификации возможно построение классификаторов функций для межотраслевых, отраслевых федеральных органов и при наличии положений о федеральных органах функционального назначения — классификаторов функций для этих федеральных органов. Только на такой основе возможно вырабатывать стратегию, политику, осуществлять нормотворческую деятельность, создавать программы и реализовывать иные приемы и методы управления на современном уровне информирования. В первой главе мы попытаемся раскрыть понятие, принципы исполнительной власти, а так же ее место системе государственных органов. Налицо тождественность понятий субъект исполнительной власти и орган исполнительной власти. Имеется виду внутреннее построение органа, предполагающее наличие совокупности государственных должностей штаты, распределение между ними обязанностей и ответственности, определение объема полномочий каждого работника должностного лица, занимающего соответствующую должность государственной службы. Таковы наиболее общие черты, совокупность которых позволяет получить необходимое представление об административной правосубъектности органов исполнительной власти исполнительных органов или же органов государственного управления. Это высший исполнительный орган государственной власти субъекта, возглавляемый высшим должностным лицом субъекта руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. С таких позиций можно различать а исполнительные органы, образуемые установленном порядке.

Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. Таким образом органы исполнительной власти образуют систему, под которой понимается вертикальная связь между соподчиненными органами на основе разделения компетенции между ними. Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Для административноправового статуса Правительства имеет значение еще ряд принципиальных позиций, закрепленных законодательстве о. Для этого создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Приказы, указания и инструкции Минздравсоцразвития России по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, фармацевтической деятельности. Ее решения оформляются протоколами и постановлениями коллегии и реализуются приказами министра. Федеральные агентства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Каждый федеральный орган исполнительной власти пределах установленных для него функций должен обладать определенной внутренней структурой аппаратом, штатом государственных служащих, распоряжаться вверенным ему государственным имуществом и выделенными на его содержание средствами из федерального бюджета. Естественно, главное решении вопроса о статусе федерального органа исполнительной власти возложенные на него задачи и функции, определяемые законодательными или иными нормативными правовыми актами, исходя из фактического состояния сфер и отраслей государственного управления. Система структура федеральных органов исполнительной власти начиная с. Наряду с министерствами начале 90х годов функционировали многочисленные государственные комитеты, наделенные межотраслевыми, отраслевыми, а также контрольнонадзорными функциями по геологии и использованию недр по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по занятости населения по архитектуре и строительству по земельной реформе и поддержке крестьянских фермерских хозяйств лицензионный по управлению государственным имуществом по материальнотехническому обеспечению республиканских и региональных программ по надзору за радиационной безопасностью и стратегических запасов по стандартизации, метрологии и сертификации по вопросам конверсии. К двум федеральным надзорам прибавилась Государственная хлебная инспекция.

Были образованы 3 федеральные комиссии на правах госкомитетов энергетическая по рынку ценных бумаг по недвижимому имуществу и оценке недвижимости. Серьезная проблема определение видов территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также взаимоотношений ряда федеральных органов сфере совместного ведения России и ее субъектов с региональными. Государственное управление как повседневный процесс взаимодействия государства с институтами гражданского общества, включая защиту национальной безопасности, борьбу с преступностью, социальную защиту населения, возлагается прежде всего на систему органов исполнительной власти, которым предписывается действовать рамках конституционной законности и контакте с другими ветвями государственной власти. А это, свою очередь, предполагает разумное разделение труда Правительства с Президентом и его администрацией. Согласно Конституции, окончательное решение вопроса об отставке Правительства связи с выраженным ему недоверием принимает Президент он либо соглашается с мнением Государственной Думы и принимает отставку Правительства, либо уведомляет ее о своем несогласии с подобным решением. Мотивированное предложение о выражении недоверия Правительству может вноситься группой депутатов, численность которой составляет не менее одной пятой общего числа депутатов Государственной Думы. Председатель Правительства, а его отсутствие исполняющий его обязанности заместитель Председателя вправе выступить на заседании Государственной Думы. В Регламенте Государственной Думы подробно определены процедуры принятия решений, связанных с выражением недоверия Правительству, порядок голосования.

По инициативе фракции коммунистов повестку заседаний Думы был включен вопрос о недоверии Правительству и начато его обсуждение. Естественно, что это обстоятельство повышает ответственность Правительства за содержание законопроектной работы и то же время за своевременное реагирование на возникшую потребность совершенствовании законодательства. Повидимому, и настоящее время Правительству предстоит еще более активно инициировать законопроектную деятельность, учитывая необходимость существенной переработки ряда базовых законов, например Водного, Лесного, Воздушного кодексов, принятия новых федеральных законов об охране здоровья населения, о культуре. Нередко возникают ситуации, когда парламентарии инициируют вопросы государственного управления. В другом постановлении, посвященном вопросу о неотложных мерах по регулированию российского рынка зерна, Совет Федерации предложил Правительству внести изменения механизм осуществления государственных закупочных и товарных интервенций на рынке зерна разработать систему мер, направленных на развитие экспорта зерна, принять дополнительные меры по защите внутреннего продовольственного рынка разработать меры по правовому, информационному, техническому и иному содействию развитию биржевой торговли зерном и ряд других мер 294. Правительство определяет порядок лицензирования некоторых видов деятельности области охраны окружающей природной среды. В этих целях реализуются федеральные целевые программы развития отдельных отраслей культуры. В этом случае Правительство обязано срок не более одного месяца рассматривать такие предложения. Очевидно, предстоит разработать механизм, обеспечивающий соответствие бюджетных ассигнований функциям и целям их использования. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом, который течение суток подписывается председательствующим на заседании. Если тот или иной проект акта подлежит рассмотрению исключительно на заседании Правительства, урегулирование разногласий виде окончательного решения принимается на заседании. Решения координационных и совещательных органов оформляются соответствующими протоколами. К сожалению, пока понятие государственный орган законодательством не раскрыто.

Как уже указывалось, статус министерства определен как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию соответствующей сфере. В каждом положении о министерстве определяется перечень предметов нормативноправового регулирования, который не является закрытым. Наряду с функцией и одновременно полномочием государственного контроля и надзора определены следующие функции государственная регистрация определенных видов деятельности лицензирование организация деятельности системы службы информирование, ведение мониторинга определенной сфере выдача разрешений иные функции. Как и другим федеральным агентствам, данным агентствам не предоставлено право осуществлять надзорные и контрольные функции. Вызывает сомнение целесообразность объединения управления промышленноэнергетическим и строительножилищнокоммунальным комплексами рамках одного головного органа Минпромэнерго России. Что касается общих положений, то здесь, по сути дела, воспроизведены вводные части ранее действовавших положений о министерствах, за исключением нормы о координации и контроле деятельности находящихся ведении министерства федеральных служб, федеральных агентств. Характерны этом отношении пункт 6 каждого из положений, котором перечисляются права министерства, и подпункт. Вместе с тем разделе о полномочиях Федеральной службы по труду и занятости указано, что эта служба осуществляет проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности рассмотрение соответствии с законодательством дел об административных правонарушениях курсив. Таковы лишь краткие соображения по поводу существующей ныне системы федеральных органов исполнительной власти. В современных конституционных монархиях им формально считается монарх. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти статья 5, часть.

Субъекты Российской Федерации уполномочены самостоятельно устанавливать путем принятия собственных нормативных правовых актов систему органов государственной власти и определять их полномочия. Органы исполнительной власти по порядку разрешения подведомственных вопросов. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, както первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму регламентация правовой нормой действий поведения. Эти полномочия выражаются, прежде всего, издании исполнительными органами правовых актов пределах своей управленческой компетенции и обеспечении их исполнения имеющимися их распоряжении организационными и юридическими средствами включая средства административного Наличие определённого объёма юридическивластных полномочий, выражаемых вовне С одной стороны они подзаконны, ибо предназначены для исполнения требований, содержащихся законах. Так или иначе, но подобных случаях налицо стремление, прежде всего республик обеспечить входящие их состав административнотерриториальные единицы соответствующими звеньями исполнительной власти. Указом Президента О системе федеральных органов исполнительной власти от 14 августа. С таких позиций можно различать исполнительные органы, образуемые установленном порядке. Как следствие его необходимость тесного взаимодействия исполнительной ветви власти с её другими ветвями. Законность один из ведущих принципов организации и деятельности органов исполнительной власти. Это наиболее подвижная и изменяемая часть структуры исполнительной власти.

Перечень министерств, государственных комитетов и иных центральных органов государственного управления, а также их полномочия определяются республиканскими законами. В автономных округах исполнительную власть осуществляют либо главы администраций например, УстьОрдынском Бурятском автономном округе, либо губернаторы и правительства ХантыМансийском автономном округе. Отраслевые органы городской администрации могу распоряжениями мэра объединяться комплексы городского управления. Мэр устанавливает и изменяет структуру городской администрации, определяет компетенцию её органов, назначает руководителей органов городской администрации и освобождает их от должности, применяет к должностным лицам городской администрации меры поощрения и дисциплинарной ответственности, назначает руководителей предприятий, учреждений и организаций городского подчинения, издаёт по вопросам своей компетенции распоряжения. Правительство Москвы рассматривает наиболее важные вопросы жизни города и управления городским хозяйством, вносимые мэром. Должностными лицами городской администрации являются мэр, члены правительства, руководители органов городской администрации и их заместители, а также другие служащие администрации согласно номенклатурному перечню, утверждённому мэром, наделённые административнораспорядительными полномочиями. Смоленский ко второй группе относятся органы, которые образуются на основе текущего законодательства, подзаконных актов Ч министерства, государственные комитеты, департаменты, управления, отделы, службы, администрации и другие ведомства.

Полномочия предприятий, учреждений и Исполнительная власть понятие и признаки системой государственных органов, которые наделены исполнительнораспорядительными полномочиями и подконтрольны органам законодательной и судебной власти. Отдельные отношения, например таможенные, частично сфере местного самоуправления, настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Система органов исполнительной власти области науки и научной деятельности. В уставах должны определяться наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления. Они ведут огромную повседневную работу по исполнению правовых актов, проводят организационные и иные мероприятия например, соответствии с законом о государственной границе создают систему ее охраны, закон о партиях — вести реестр политических партий. Эти вопросы решаются с помощью правовых норм, рассредоточенных по значительному числу нормативноправовых актов и, пока еще, с ненадлежащей полнотой. Соответственно во вновь утверждаемых Правительством Российской Федерации положениях о федеральных министерствах прежде всего обозначается сфера, которой данное министерство осуществляет управление и координацию. Что представляет собой действующая система федеральных министерств Российской Федерации?. Необходимо сразу же подчеркнуть, что ряд этих органов традиционно существует многие десятки лет и себя оправдывает. Причины двойственного наименования однопорядковых исполнительных органов малопонятны. Прежде всего непонятно наличие данном случае агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

Сейчас помимо уже названных разновидностей исполнительных органов, действующих на федеральном уровне, обнаруживаются государственные органы и даже государственные учреждения, не являющиеся министерством, государственным комитетом, федеральной службой, федеральным надзором. Однако им некоторых случаях предоставляются полномочия, характерные для перечисленных органов федеральной исполнительной власти. Главное управление казачьих войск составе Администрации также признано государственным органом при Президенте. Теоретикоправовые основы формирования и функционирования системы исполнительной власти Российской Федерации. Федеративный аспект реформирования исполнительной власти Российской Федерации 3, Нормативноправовое обеспечение реформы исполнительной власти Российской Федерации 145 Актуальность темы исследования. Одной из главных причин недостаточной эффективности осуществления государственной власти стране является отсутствие единства исполнительной власти. Современная ситуация такова, что теоретические концепции реформирования системы исполнительной власти, вопросы ее функционирования рамках права и посредством правовых механизмов требуют своего воплощения реашьных юридических и административных конструкциях государственноправового механизма. В работе обосновывается оптимальная модель исполнительной власти, включая систему федеральных органов исполнительной власти, систему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также схему управленческих взаимосвязей субординационных, координационных и иных между ними. Выделяются функциональные и организационные основания, то есть системообразующие факторы, позволяющие рассматривать совокупность органов законодательной, исполнительной и судебной власти качестве системы.

Она объективно должна исходить из потребностей, интересов и целей жизнедеятельности общества и государства Соответственно, и реализовываться тоже должна так, чтобы общество и государство как его форма рационально и эффективно развивались. В результате все органы управления разных уровней стали именоваться органами исполнительной власти, что приводит к девальвации статуса исполнительной власти. Такая механическая замена законодательной терминологии не только нарушила преемственность наименовании государственных органов, но и осложнила деятельность государственного аппарата. Исполнительная власть это родовое понятие, призванное раскрыть назначение данной власти и ее содержание исполнение законов, определить место органа или системы органов системе разделения властей. Не разделяя эту точку зрения, надлежит привести аргументы ее сторонников. Подчеркнем, что административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает с момента издания правового акта об их образовании с закреплением компетенции прекращается связи с их ликвидацией Рассмотрим основные принципы, которые поясняют место органов исполнительной власти системе органов государства. Права органа исполнительной власти по применению мер воздействия на управляемых субъектов, включая принудительные меры, одновременно являются его обязанностями по отношению к государству, наделившему его соответствующими правами. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и международных отношениях. Старилов определяет Правовая форма управления это внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий совершаемых непосредственно государственными органами и органами местного самоуправления 40. От административного нормотворчества и административного распорядительства они отличаются тем, что не направлены на организацию какихто отношений, а служат одним из средств исполнения и реализации требований определенных нормативных и индивидуальных правовых актов управления.

Эти последствия могут выражаться установлении соответствующих правил поведения норм общего характера или затрагивать административноправовые отношения, связанные с конкретными лицами. Правовые акты управления следует отличать от служебных документов, которые не имеют правового характера протоколов, актов, справок, докладов, рапортов. По просьбе федеральных органов исполнительной власти и соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции Российской Федерации может осуществлять правовую экспертизу проектов подготовленных ими нормативных правовых актов. Организационнотехнические требования, предъявляемые к правовым актам управления, включают себя следующие моменты установленная форма и требуемые реквизиты наименование органа или органов, издавших акт наименование вида акта и его название дата подписания или утверждения акта и его номер наименование должности и фамилии лица, подписавшего акт четкость структуры нормативного правового акта, обеспечивающая логическое развитие темы правового регулирования опрятный внешний вид надлежащие формат, шрифт, расположение текста, официальноделовой стиль, грамотность изложения. Отменять частично или полностью, а также приостанавливать действие правовых актов управления могут также сами принявшие их органы и должностные лица по своему усмотрению, требованию вышестоящего органа, про тесту или представлению прокурора. Административный договор заключается на основе норм административного права, которые регламентируют порядок его заключения и прекращения расторжения.

Органы исполнительной власти призваны
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6