Органы исполнительной власти в механизме государства

Система, место и роль органов исполнительной власти механизме страны. Во Франции выборах кандидата на пост главы государства участвуют члены парламента, более того, каждый депутат должен заручиться поддержкой не менее 100 лиц, числе которых должны быть члены парламента, члены экономического и социального совета, генеральные советники или выборные мэры. Под несовместимостью должностей понимается правило, запрещающее члену парламента течение срока его полномочий занимать другие государственные или общественные должности. Каждый из них самостоятельно и независимо исполняет только свои строго очерченные полномочия. Этот аспект исследуется нами рамках принципа федерализма и данном контексте не затрагивается. Сейчас представления разделении власти существенно изменилось, основной акцент делается не на расчленении единой власти на три независимые ветви, а на разграничении ее функций законодательство, управление и правосудие. При соответствующей системе правовых гарантий, защищающих систему от внутреннего противоборства и антагонистических конфликтов. Именно таком понимании этот принцип сегодня нашел свое правовое закрепление и практическое применение во всех странах. Исторический опыт убедил, что только там, где публичноправовые полномочия по управлению делами общества разделены по самостоятельным и уравновешивающим друг друга ветвям, обеспечивается стабильность государственной власти, рациональность управления и социальнополитическое процветание общества. Без мощных сдержек и противовесов власть рано или поздно окажется одной точке, выродится авторитаризм, а то и диктаторский режим. Работающей корпорации единой связке всех ветвей власти не получилось.

Исторический опыт убеждает, что без разделения власти создать эффективный механизм государственного управления невозможно. Наоборот, исполнительная власть более качественно исполняет законы, когда она ограничена законом, подконтрольна и подотчетна законодательной власти, когда законность ее деятельности гарантируется строгим судебным контролем. По отношению к органам этой ветви власти парламентам основными сдержками и противовесами являются а срочность полномочий депутатов и выборных органов право роспуска парламента главой государства право вето главы государства на принятые парламентом законы возможность издавать указы, том числе конкретизирующие и дополняющие действующие законы право законодательной инициативы право на издание актов и управленческих решений, имеющих нормативное значение, а также заключение международных договоров. По отношению к органам исполнительной власти ее олицетворяют президент и правительство, которые обеспечивают исполнение законов и реализуют основные управленческие функции государства сдержками и противовесами являются а законодательное регулирование исполнительной власти вотум недоверия правительству возможность объявления импичмента президенту заслушивание отчетов правительства и докладов министров палатах парламента парламентские запросы бюджетное законодательство и контроль за его реализацией назначение председателя правительства с согласия Государственной Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и противовесов при назначении Президенту придется считаться с парламентским большинством. В этих условиях судьба реформ основном оказывается руках исполнительной власти, что предопределяет необходимость ее усилении и гарантиях независимости. Конституционноправовые институты закрепляют эту общественную необходимость. Наиболее широкими властными полномочиями обладает глава государства президентских республиках. Наряду с осуществлением конституционного надзора, конституционный суд имеет право толкования конституции.

В эту систему входят министерства и иные республиканские органы государственного управления. Премьер министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Очень часто считают, что государственные учреждения реализуют социальнокультурные функции сфере науки, образования, здравоохранения. Такие учреждения, как канцелярии, управления делами, как бы опосредуют деятельность государства. Коркунов, государственная власть не есть чьялибо воля, а сила, вытекающая из сознания гражданами их зависимости от государства Лекции по общей теории права. Механизм государства не только главное, но и определяющее звено политической системы. Элементы механизма различным образом объединяются, формируя институты органы, формы непосредственной демократии. Это государственные институты, и поэтому них не включаются институты гражданского общества, том числе политические партии, группы давления, средства массовой информации оказывают влияние реально существующее на процесс формирования и осуществления государственной власти. Но чтобы стать государственной, политическая власть должна стать публичной политической волей, отражающей господствующие обществе социальногрупповые интересы. Ей должен быть придан общеобязательный, юридически закрепленный характер.

Обособление отдельных звеньев механизма и превращение их доминирующую силу сами по себе являются показателем кризиса политической власти, который периодически испытывают государства. Причем каждая из этих властей, являясь самостоятельной и взаимосдерживающей друг друга, должна осуществлять свои функции посредством особой системы органов. Основоположники теории разделения властей отдавали пальму первенства законодательным представительным органам. Исполнительную власть осуществляют глава государства президент, конституционный монарх, шах, эмир и, правительство, различные министерства и другие центральные учреждения комитеты, комиссии, ведомства, инспекции, службы, бюро. Президент и правительство руководят системой подчиненных им органов государственного управления и других органов исполнительной власти, обеспечивают исполнение Конституции и законов, а также выполняют другие функции, возложенные на них Конституцией и законом. В отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная административная власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. Корень минус свидетельствует, что администрация всегда находится подчиненном положении, над ней есть некто, кому принадлежит власть. Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, ее органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства. Законодательство правовом государстве, как правило, предусматривает несменяемость и неприкосновенность судей.

Чичерин, держать весы, равные для обеих сторон, разобрать права и требования каждой и окончательно постановить свой приговор. Судебная власть независимая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного рассмотрения и разрешения судебных заседаниях споров праве. Государственные органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти обеспечивают выполнение функций государства, что требует четкого их взаимодействия, поскольку у каждой из властей главной и конечной целью деятельности являются интересы человека, гражданина. Исполнительная власть правительство ограничивается пределами ведомственного нормотворчества, запретами на принятие актов, затрагивающих такие отношения, которые должны быть урегулированы только законом. Принцип разделения властей не абсолютен, государственноправовые формы его реализации зависят от национальных традиций широком смысле, от конкретной социальноэкономической и политической ситуации. В первом значении он понимается как система органов государственной власти и отождествляется с понятием государственный аппарат. Во втором значении понятия механизм государства и государственный аппарат различаются между собой государственный аппарат считается лишь частью механизма государства. Такое понимание механизма государства основывается на этимологии происхождении самого слова механизм, которое означает систему, которой движение одного вызывает движение другого. Взаимоотношение трех властей между собой обусловливается системой сдержек и противовесов между ними, с тем чтобы ни одна власть не могла стать абсолютной, вседовлеющей. Первый серьезный удар по единовластию был нанесен ходе великой судебной реформы. Коренное реформирование государственного механизма России произошло ходе первой русской революции 19051906. Органы государственной власти по характеру осуществляемых функций подразделяются на органы законодательной власти, органы исполнительной власти и органы судебной власти. Основной задачей этих органов является разработка, обсуждение и принятие законов, которые являются нормативноправовыми актами, обладающими высшей юридической силой стране.

В двухпалатном парламенте существуют нижняя палата и верхняя палата, которая обобщенно называется сенатом. Поэтому, принципе, верхней палате сенате должны заседать люди мудрые, наделенные опытом. Одна часть законодательной власти принадлежит собранию, избираемому народом, а вторая — собранию знати. Монтескье по этому поводу пишет Для того чтобы удержать их членов законодательного собрания. Нижняя палата — Государственная Дума избирается населением всей страны сроком на 4 года количестве 450 человек. В сфере назначения на должность высших должностных лиц Государственная Дума дает или не дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение им Председателя правительства Российской Федерации.

В целях их исполнения и на основе законов органы исполнительной власти рамках своей компетенции издают собственные нормативноправовые акты, которые не должны противоречить законам, и поэтому они называются подзаконными нормативноправовыми актами. Центральные общей компетенции, общие органы исполнительной власти обобщенно называют правительством. Они могут назначаться на должность либо парламентом, либо главой государства по представлению предложению главы правительства. Лишь некоторых республиках имеются конституционные суды, осуществляющие конституционный контроль за соответствием нормативноправовых актов этих республик республиканским конституциям. В понятийном аспекте сам термин механизм понимается как определенная система, обеспечивающая функционирование некоего целого. Он состоит из различных государственных органов, учреждений, которые взаимодействуют между собой и совокупности представляют целостный, слаженно функционирующий механизм. Орган происходит от греческого, что значит орудие, инструмент.

Эта система является как бы опорной конструкцией, мощным каркасом государственного механизма. Речь идет, прежде всего, государственных средствах массовой информации периодических печатных изданиях, телерадиовещании, государственных образовательных учреждениях школах, высших учебных заведениях, больницах, театрах, научноисследовательских институтах. Среди мер юридического воздействия важное место отводится также мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь установленных пределах. Таким образом, цель данной работы определить место, которое знимают правоохранительные органы механизме современного государства. Государство не имеет вечной природы, оно не существовало первобытном обществе, появилось лишь на финальном этапе его развития силу многообразных причин, прежде всего связанных с новыми организационнотрудовыми формами существования и воспроизводства людей. Государственный суверенитет представляет собой независимость государственной власти от всякой иной власти политической и идеологической внутри страны и вне ее, выраженную ее исключительном, монопольном праве самостоятельно и свободно решать все свои дела. Не всякие государственные организации и учреждения могут рассматриваться качестве государственного органа. На основе принципа разделения властей, зависимости от того, к какой ветви власти относятся, государственные органы делятся на законодательные, исполнительные, судебные. Прокуратура является органом государства, специально предназначенным для осуществления правоохраны совместно с другими органами.

В законодательстве эти органы нередко именуются иными государственными органами. Особенности правового статуса органов прокуратуры России федеральных округах на примере Центрального федерального округа. Он назначает или утверждает главу правительства и министров, но с учетом мнения фракций партийного большинства или коалиций фракций парламента. Механизм и аппарат государства соотносят также узком и широком смысле. Государственный орган это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено госаппарата, создаваемое государством целях осуществления строго определенного вида государственной деятельности, наделенное соответст вующей компетенцией и опирающееся процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства. На практике этот ценз устанавливается от 16 до 21 года, большинстве стран мира составляет 18. Теория разделения властей, как она была изложена Монтескье, предполагает раздельное функционирование трех независимых властей законодательной, исполни тельной, судебной. Отказ правительству доверии выражается строгой юриди ческой форме и с помощью специальной парламентской процедуры. В одних странах она является составной частью суда, а других организационно отделена от него. Суды обшей юрисдикции общегражданские суды рассматривают гражданские, трудовые, имущественные споры, дела об административных правонарушениях и уголовные дела.

Глава государства как раз и призван обеспечивать согласованное функционирование этих органов интересах единой властной воли народа и достижения общегосударственных целей. Этика государственной службы Политическая обстановка России неустойчива, социальная напряженность обществе сохраняется. Вторая концепция традиционная, рассматривающая механизм государства только как аппарат государственной власти. Наиболее полное и последовательное отражение данный принцип нашел сначала конституциях штатов Вирджи нии. Функциональная госорган как структура, выполняющая определенные функции государства Юридическая как структура, наделенная определенной компетенцией совокупностью функций и полномочий, государственновластными полномочиями Социологическая госорган как коллектив людей, выделенный обществом порядке общественного разделения труда для выполнения задач сфере государственного управления и деятельности. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти полномочия и компетенция Одна из главных функций любого государства состоит из устройства государственной власти, то есть создании опорной системы органов государственной власти.

Но России нет пока правового государства, а как же его строить?. Важнейшим признаком органа государства является наличие у него компетенции властных правомочий совокупности прав и обязанностей определенного содержания и объема. Высшие органы государства наиболее полно олицетворяют государственную власть, распространяющуюся на территорию всего государства. В президентских республиках президент центральная политическая фигура. Он воспринимается как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Отмирают внутренние функции вооруженных сил, их основной задачей становится оборона страны от возможной внешней агрессии. В свою очередь, армия делится на сухопутные войска, ракетные войска стратегического назначения, войска противовоздушной обороны и военновоздушные силы. Наиболее распространенными родами войск сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. Другими словами, международный аспект вооруженной борьбы всегда должен решаться мировым сообществом на правовых началах, с учетом коренных интересов противоборствующих стран и их народов. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Не стал правительством смысле коллегиального органа исполнительной власти Совет Министров после его преобразования октябре 1905, когда впервые был учрежден пост Председателя Совета Министров. Учитывая преемственность организации исполнительной власти, сложившейся России, при определении новой структуры федеральных органов исполнительной власти следует ориентироваться на сохранение качестве основы того костяка министерств, которые были образованы. Правовое государство проблемы организации и функционирования государственного механизма Российской Федерации.

В диссертации дается авторское определение понятия механизм государства, предлагается авторская классификация федеральных органов исполнительной власти. Народные собрания комиции осуществляли высшие законодательные и важнейшие управленческие функции. Магистрат избирался на один год, причем на конкретную должность кроме диктатора выбиралось несколько лиц, однако распоряжение отдавал каждый магистрат самостоятельно. Военные дружины отдельных феодалов постепенно превращаются централизованную регулярную армию. Законодательная власть по Конституции 1787 года вверяется Конгрессу, состоящему из двух палат Палаты представителей и Сената. Механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Втретьих, функции всех звеньев государственного аппарата обеспечиваются организационными и финансовыми средствами, а необВнходимых случаях и принудительным воздействием. Сфера властных полномочий государственных органов ограничивается праВнвом, которое максимально обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между государством и личностью. Построение и деятельность механизма государства осуществляетВнся на основе определенных принципов, имеющих объективный характер. До недавнего времени основными принципами организации и деятельности государственного аппарата наша юридическая наука счиВнтала принцип широкого участия масс управлении государством демоВнкратический централизм пролетарский интернационализм социалиВнстическую законность социалистическую плановость, учет и контроль партийное руководство деятельностью всех звеньев государственного аппарата. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защиВнта законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства. Немало работ посвящено месту и роли механизме государства различных государственных органов как теоретикоправовом, так и историкоправовом аспектах. Беляковой, посвященную органам судебной власти механизме государства.

В юридической литературе нет единого мнения относительно понятия механизм государства. Характерно, что зарубежной юриспруденции данное понятие вообще не используется. Лебедев, исследуя механизм государства социалистической Чехословакии, пишет сломе старой государственной машины и создании ходе чехословацкой революции социалистического государственного механизма2. К составным частям механизма государства советской юридической науке относили также вооруженные силы, полицию или милицию, органы безопасности, исправительные учреждения, то есть, иными словами, вооруженные формирования, силовые структуры. Хропанюк считает, что к принципам построения и деятельности механизма государства относятся принцип представительства интересов граждан во всех звеньях государственного аппарата принцип разделения властей, принцип гласности и открытости, высокий профессионализм и компетентность, принцип законности принцип демократизма субординация и четкое взаимодействие между федеральными органами центром и государственной властью членов федерации для федеративных государств 1. Юстиция состояла из судебных мест трех видов гражданских судебных мест, состоящих из 3х инстанций уездный суд, губернский суд и суд для 23 губерний уголовных судебных мест, состоящих из 2х инстанций губернский суд и апелляционный суд для 23 губерний полицейских судебных мест, состоящих из судов каждом уезде и прокуроров при. На современном этапе организация и деятельность государственных органов правовом государстве строится на следующих принципах 3 принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина 8 принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе 10 принцип равного доступа граждан к государственной службе соответствии со способностями и профессиональной подготовкой 11 принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями пределах их полномочий 12 принцип ответственности государственных служащих за принимаемые ими решения. Для этого требуется предоставить определенную самостоятельность органам государства осуществлении своей деятельности. Одним из главных принципов деятельности судов является беспристрастность. Именно он олицетворяет целостность и единство государственной власти, ее стремление служить на благо всего народа, представляет государство на международной арене. На различных ступенях развития человеческого общества механизм государства имел свои особенности, своеобразную структуру. Через государственный аппарат, его органы, государство осуществляет возложенные на него задачи, оказывает заметное влияние на стабилизацию и развитие общественной жизни, способствует углублению демократии и организованности стране, процветанию и благополучию населения. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Исполнительная по сравнению с законодательной отличается большим динамизмом, восприимчивостью к общественной жизни. Лишение лица, совершившего правонарушение, ранее предоставленного ему специального права при наличии подтверждающих разрешительных документов как мера административной ответственности подразумевает принудительную реализацию хотя четкое определение Кодексе отсутствует. Необходимо уточнить, что административное выдворение как мера административного наказания применяется за такие нарушения, как 1 противоправные действия, идущие разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка 2 случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц 3 также если грубо нарушалось законодательство правовом положении иностранных граждан Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство. В современных государствах практически во всех парламентах работают женщины. С точки зрения исторических свершений, произошедших Западной Европе. В большей степени это относится к федеральным органам исполнительной власти. Принятие новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации повлекло за собой не только количественные, но и качественные изменения их прежнем правовом статусе. Виновных качестве наказания подвергали штрафу, который шел пользу церкви. В синодальный период церковным судопроизводством занималась специальная консистория, но окончательное решение принималось правящим архиереем и Священным синодом. Суд второй инстанции общецерковный суд наделяется полномочиями по отношению к епархиальным судам, аналогичными полномочиям Верховного Суда Российской Федерации по отношению к судам общей юрисдикции других звеньев.

Опыт многих десятилетий и даже столетий показывает, что суд относится к числу таких государственных учреждений, решения которых находятся всегда поле зрения других государственных органов, должностных лиц различного уровня и просто граждан. В Греции система судов присяжных заменена коллегией составе трех судей и пяти заседателей. Критика же, которой этих странах подвергается суд присяжных, частности прессе, скорее свидетельствует развитости гражданского общества и силе судебной власти, нежели подвергает сомнению укорененность этого института. В странах с развитой демократией недемократических тоже результате выборов или революций к власти всегда приходят представители победивших политических. В России дополнительным требованием для чиновника является наличие у него российского гражданства. Для этого предпринимались хорошо продуманные и проверенные на практике меры, позволяющие успешно держать их на положении лакеев. Оплата труда чиновника напрямую зависела от его умения выжать из императорских подданных максимум доходов, том числе и свою личную пользу. Между тем данная сфера государственной и общественной жизни чрезвычайно важна для нормального функционирования государства и гражданского общества, а потому находится фокусе общественных интересов. Гвардейские офицеры имели право арестовывать даже сенаторов за ненадлежащее поведение на заседаниях Сената. Вряд ли правомерно вести речь развитии власти прокурора период, когда должность прокурора отсутствовала природе. Другое дело, как правильно отмечают авторы Истории прокуратуры России, что первой четверти века не удалось сформировать прокуратуру как систему специальных органов 9 сверху донизу.

Казанцев определил как ходячего манекена без должных полномочий, способных оказывать существенное влияние на исход дела. В ведении отдела находились все отрасли прокурорского надзора, перечисленные вышеозначенном Положении прокурорском надзоре, а также вопросы назначения и отзыва губернских прокуроров и их помощников. В частности, коллегиях Верховного Суда, том числе и военной, и военнотранспортной коллегиях, состояли помощники прокурора Верховного Суда. Однако законе прокуратуре не предусмотрена глава об этом виде надзора. Следовательно, законодательно не определены ни предмет, ни полномочия, ни акты прокурорского реагирования по данному виду надзора. Управления участвуют рассмотрении дел судами общей юрисдикции и арбитражными судами соответствии с процессуальным законодательством и организационнораспорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, осуществляют иные функции, вытекающие из задач, возложенных на управления. Таким образом, прокуратура лишилась весьма важных функций возбуждения и расследования уголовных. Данная система приносила определенные плоды государственный аппарат работал достаточно ровно и организованно, хотя и не всегда рационально. В советский и современный периоды вопросы, связанные с государственным механизмом, рассматривали. Так Аристотель труде Политика говорил разделении властей как препятствии тирании. Он полагал, что должен быть не только четко очерчен круг полномочий и сферы деятельности каждой из ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной, но и предусмотрены юридические средства взаимного сдерживания властей. Параллельно с ними используются неправовые формы, которые часто называют организационной деятельностью государства.

Современное российское общество переживает сложный этап своего развития. Все это и обусловливает необходимость всестороннего изучения правового положения органов судебной власти, вопросов обеспечения его реализации, а также разработок конкретных рекомендаций по становлению и функционированию судебной системы. Для проведения реформы такой жизненно важной сфере государственной деятельности, как правосудие, требуется не только научно выверенная и обоснованная концепция, но и необходимы экономические, политические и социальные условия ее реализации. В качестве наиболее значимой выступает проблема кадрового обеспечения судебной деятельности. В диссертационном исследовании принцип разделения властей рассматривается ракурсе его становления и развития различные исторические эпохи. Доктрина разделения властей сыграла позитивную роль развитии теории формирования правовой государственности. Относительно определения юридической природы Конституционного Суда Р Ф научной литературе встречаются различные точки зрения. Особое внимание уделяется определению юридической природы решения Конституционного Суда. Адекватным должно быть и отношение юридической науки к явлениям, именуемым правовыми актами, к развитию учения об этих правовых средствах. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. Васильев, при таком подходе не могут избежать и двоякого понимания актов либо как действий, либо как документов и, используя практически любое более или менее приемлемое определение форм исполнительнораспорядительной деятельности, при классификации данных форм невольно начинают смешивать понятия издания актов и самих правовых актов управления.

Правовой акт министерства, ведомства представляет собой, по мнению. Однако новые социальноэкономические условия жизнедеятельности заставляют осознать и поновому оценить проблемы нормотворчества. Административноправовые акты необходимо отличать от получивших закрепление российском законодательстве понятий, таких как действие должностных лиц государственных органов. Понятие механизм государства тесно связано с другим понятием государственный аппарат. Это целостная система органов и учреждений, она не сводится только к совокупности органов аппарату государства. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом 7. В последнем случае орган, например, отраслевого территориального управления подчиняется как вышестоящему, территориальному или центральному органу отраслевого управления, так и вышестоящему территориальному органу. Она осуществляется народом путем выборов и голосований, а также через специальные органы законодательства, исполнительной власти и правосудия 10. В более широком смысле здесь может идти речь не только расовом или национальном равенстве, но и равенстве прав на замещение государственных должностей независимо от пола, возраста, религии и других признаков. Также структуру исполнительной власти входят региональные и местные государственные органы и должностные лица. Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия 17. Судебная власть принадлежит суду, а не судебным учреждениям, которые во многих странах включают себя помимо судей, секретарей, иных работников еще и судебных следователей, прокуроров. В связи с многообразием различных государственных органов их можно классифицировать, но не только на основе принципа разделения государственной власти, а и по другим основаниям.

Таким образом, государственная власть, задачи и функции государства осуществляются посредством его механизма, одним из принципов формирования и деятельности которого является принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Наконец, на Конституционный совет возложены обязанности по разрешению споров распределении компетенции между законодательной и исполнительной властями Раздел Рефераты по государству и праву Тип реферат Просмотров 2997 Комментариев 3 Похожие работы Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать Оглавление Введение 3 Глава. Все это получило свое обобщенное выражение принципе парламентаризма. Например, роспуск парламента таких государствах хотя и оформляется указом президента, но осуществляется по решению правительства для назначения правительства требуется согласие парламента. В полупрезидентской республике положении правительства можно наблюдать элементы как первой, так и второй из рассмотренных форм правления. Согласно Конституции исполнительная власть Российской Федерации осуществляет Правительство. Раскрывая содержание самостоятельности, Конституция указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления управление муниципальной собственностью формирование, утверждение и исполнение местного бюджета установление местных налогов и сборов установление охраны общественного порядка иные вопросы местного значения. Мы живем современном демократическом государстве, котором постоянно протекает процесс развития, становления и реконструкции старого государственного механизма. В настоящее время наша страна является правовым государством, однако мы существуем ни лучшем положении рамках этого понятия, чтобы улучшить состояние нашего правового государства необходимо уделять немало внимания вопросу разделении властей между государственными органами. Именно этом значении как совокупности исполнительнораспорядительных, управленческих органов используется термин государственный аппарат науке административного права. Данный вариант закона первую очередь усиливает такой аспект деятельности прокуратуры, как надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

Более того, каждое конкретное право государственного органа выступает одновременно и качестве его обязанности. Федеральное Собрание Совет Федерации и Государственная Дума, Правительство. Не имеют властных полномочий, но их деятельность непосредственно направлена на реализацию функций государства. Исполнительная власть осуществляется Правительством, федеральными министерствами и ведомствами которые могут иметь свои территориальные органы и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Но последнему, свою очередь, предоставляется право при повторном рассмотрении федерального закона одобрить его ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутагов Государственной Думы. Федеральные службы России безопасности, внешней разведки, воздушного транспорта, архивная, по валютному и экспортному контролю, пограничная. Проводимая стране судебная реформа призвана решить задачу создания сильного и авторитетного правосудия, отвечающего требованиям правового государства. Это, разумеется, не следует понимать так, что одна часть государственного механизма занимается только управлением, а другая только принуждением. Согласно первой из рассмотренных точек зрения механизм государства понимается узком смысле, а соответствии с двумя другими точками зрения он понимается широком смысле. Григониса невключении механизм государства государственных учреждений и предприятий, а также недопустимости выделения механизме правового государства качестве самостоятельной ее части так называемых материальных придатков виде полиции и других силовых структур, которые механизме правового государства должны действовать только рамках функций, обязанностей и прерогатив исполнительной власти 11. Ряд авторов качестве принципа организации и функционирования механизма государства выделяют федерализм. Принципом функционирования механизме государства надзорноконтрольных государственных органов является независимость их деятельности от других государственных органов рамках своей компетенции организационная и функциональная независимость.

Теория разделения властей была значительно дополнена и введена практику государственного строительства. Орган исполнительной власти представляет собой организацию — коллектив людей — государственных служащих, который сформирован путем их назначения или конкурсного отбора на должность для осуществления конкретной исполнительнораспорядительной деятельности юридически властной форме. Эта деятельность не является основной для предприятия учреждения, но она обеспечивает, создает надлежащие условия для основной — производственной деятельности или деятельности по социальному обслуживанию. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства. Место и роль государственного управления механизме разделения труда определялись следующими характеристиками. Такова обобщенная характеристика государственного управления, к которой можно добавить и некоторые иные специфические его признаки, числе которых. Вовторых, государственное управление различными сторонами государственной и общественной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата государства. При этом главное содержании управляющего воздействия состоит не столько принятии соответствующих решений например, законов, а их реализации строгом проведении жизнь содержащихся них юридическивластных требований, а это и есть процесс исполнения. В литературе можно встретить отождествление механизма и аппарата государства.

Для предотвращения произвола Локк предлагал разделить государственную власть на три относительно самостоятельные ветви — законодательную, компетенцию которой входило бы принятие законов, исполнительную, отвечающую за исполнение законов, и международную, ведающую внешними отношениями государства. Кроме того Президент разбил страну на округа, назначив своих полномочных представителей. Вовторых, этот механизм должен быть сам необходимым образом организован. До недавнего времени общественном сознании традиционно была сильна вера и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и прогресса. Прежде всего, относительно непосредственно понятия механизма государства. Здесь налицо более широкий набор элементов, но отсутствует системообразующий признак и неясно соотношение механизма государства и госаппарата. Более того, увлеченность функциональными характеристиками и доктриной разделения властей приводит отечественных и зарубежных авторов к игнорированию данного понятия контексте государства и государственных органов Морозова. Исследователи иностранного государства чаще всего выделяют такие понятия, как государственная власть, институты государства, форма государства, формы правления Чиркин. В Конституции Бельгии часть посвящена государственным вооруженным силам. Для этого необходимо соблюдение следующих важных условий Ш правильно использовать методы правового регулирования экономической, социальной и политической сферах Ш поддерживать баланс элементов механизма государства, не допуская преувеличенной роли одних и недооценки других Ш способствовать демократизации власти и широкому участию граждан управлении государственными делами. Как уже было указано, понятие механизм государства тесно связано с категорией государственный аппарат.

В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Он состоит из особой группы людей, которая выделилась из общества и занимается только тем или почти только тем, что управляет. Государственный аппарат это часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти. Общей чертой механизма эксплуататорского государства является высокая степень бюрократической централизации, преобладание административнополицейского, судебного и военного аппарата, что объясняется его важным значением реализации методов прямого принуждения насилия над основной массой населения. Не случайно проблемы совершенствования работы аппарата постоянно привлекают внимание не только практики, но и теории. Конечно же, изменения не могут произойти одночасье, но важно, что Конституция гарантирует новый магистральный путь развития России.

Каждый государственный орган сообразно своей компетенции, выполняет свойственные ему функции. Энгельса, вещественными придатками, к каковым можно отнести разного рода материальные ценности и многочисленные организации, предприятия, учреждения, хотя и выполняющие текущую государственную работу, но не являющиеся органами государства. Рассмотренные признаки своей совокупности и органической взаимосвязи раскрывают понятие органа государства, позволяют сформулировать его определение. Необходима научная выработка единой позиции ее решении с охватом органов государственной власти федерального и регионального уровней. Необходимо также законодательное закрепление общих принципов правовой ответственности органов государственной власти всех уровней. Опираясь на конституционно выделяемые на основе разделения властей структурные подразделения государственного механизма и учитывая выполняемые составляющими их органами функции исходя из структурнофункционального анализа, можно классифицировать следующие виды группы, подсистемы органов, образующих механизм современного Российского государства.

Президент России соответствии с Конституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. Оно состоит из Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Новая редакция закона, по сути, подвела черту под дискуссией роли и месте прокуратуры системе органов государственной власти, поставила точку под попытками ликвидировать прокуратуру как орган общего надзора за исполнением законов. Исполнительная власть инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов. По объ ему властных полномочий органы государства классифицируются на высшие и местные. Органы внутренних дел — правоохранительные органы исполнительной власти, состоящие из отраслевых служб милиции, следственного аппарата, внутренних войск, уголовноисполнительных учреждений. Одна из особенностей органов внутренних дел — наличие полномочий по проведению предварительного расследования специальный следственный аппарат. Правовое положение Министерства внутренних дел Автономной Республики Крым несколько отличается от областных управлений внутренних. Районные и городские отделы внутренних дел — основное звено системы Министерства внутренних дел Украины. Из этого определения я выделил определенную часть не случайно, она подчеркивает наличие государстве определенной иерархической системы административных органов осуществляющих определенные функции сфере государственного управления. В современной научной литературе существует огромное многообразие определений государства, основывающих свои выводы на таком же многообразии мировоззренческих позиций их авторов.

Государственную власть субъектах российской федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Марченко пишет Политическая практика подтвердила жизнеспособность и гуманность данной идеи, развитой еще веке английским философомматериалистом. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Система органов исполнительной власти обладает заключенной правовые рамки институциональной принудительной силой, обеспечивающей исполнение законов и судебных решении. Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством. Монтескье, состоит по сути том, что для утверждения политической свободы, обеспечения законности и устранения злоупотребления властью со стороны какой либо социальной группы или отдельного лица, крайне важно разделить государственную власть на законодательную избранную народом, призванную вырабатывать стратегию развития общества и регулировать общественные отношения, исполнительную назначаемую законодательным органом и занимающуюся реализацией принятых законов, судебную выступающую гарантом восстановления нарушенных прав. На формирование исходных положений настоящей работы определенное влияние оказали труды зарубежных авторов, обосновавших разделение властей государстве. Признавая научную и практическую значимость исследований, затрагивающих теоретические и практические аспекты правовой природы нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, диссертант полагает, что ведомственное нормотворчество как одна из важных тем правовой науки нуждается дальнейшей разработке как с точки зрения теории права, так и русле рассмотрения характеристик современного правотворчества с учетом анализа изменений, происходящих свете проводимых реформ. При этом диссертант широко использовал не только исследования области теории государства и права, но и отраслевых юридических наук, которых рассматривалась том или ином аспекте природа исполнительной власти или содержались положения, имеющие отношение к рассматриваемой проблеме. В силу конституционного принципа разделения властей органы исполнительной власти организуют практическое выполнение законов и иных правовых актов они осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, которая носит подзаконный характер. В вопросе определения оптимального соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта органа исполнительной власти важно учитывать, вопервых, определение степени иерархической зависимости и подчиненности подзаконных нормативных правовых актов по отношению к закону, вовторых, определение оснований издания подзаконных нормативных правовых актов и рамок их принятия, втретьих, установление предметных сфер регулирования соотносимых актов. Такие нормы, как правило, регламентируют отношения внутри министерства, которые возникают процессе выполнения министерствами своих функций. Различные министерства используют одни и те же виды актов различном качестве.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. Власть Российской Федерации едина, так как ее единственным источником, согласно. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства и повышение персональной ответственности руководителей за результаты работы органа исполнительной власти. Ее функции связаны с практической реализацией законов общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Остальные звенья такой системы непостоянны, видоизменяемы например, министерства, государственные комитеты. Исключив верховенство одной власти над другой, Конституция кардинально изменила взаимоотношения органов законодательной и исполнительной власти, а также сам механизм контроля и подотчетности Правительства. В то же время конституционный выбор, сделанный ходе референдума 12 декабря. В организации федеральной исполнительной власти пока отсутствует четкое разделение труда между Президентом и Правительством. Далее Президент Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров. Глава Правительства вносит предложения Президенту по составу Правительства формирует Правительство, а Президент назначает на должность и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства. Вопросы федеральных органов исполнительной власти, от 17 марта.

О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти. Здесь важно отметить, что такое множество комиссий свидетельствует том, что происходит девальвация полномочий министерств и государственных комитетов. Говоря структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не упомянуть том, что для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами, частности. Высшим исполнительным органом государственной власти Москвы является Правительство Москвы. Полпред главы государства является государственным служащим и входит состав Администрации Президента. Одно из объяснений этому российской модели организации власти полномочия даны, а ответственности практически никакой, ни правовой, ни политической. Вместе с тем и это неоднократно отмечалось она зачастую действует как самостоятельная политическая сила под эгидой президентского покровительства, как второе Правительство. Вовторых, весьма спорной представляется практика искусственного вычленения из прямого ведения Правительства многих федеральных министерств и ведомств. Однако на такой вариант создатели Конституции не пошли сознательно, и вот почему.

Сказанное не исключает необходимости тесного повседневного взаимодействия Правительства и Президента, основанного на единстве общегосударственных задач и целей. Главный упор при совершенствовании организации деятельности главы государства необходимо сделать на усиление контрольных функций, особенно при нарушении Конституции должностными лицами любого ранга. Ибо власть этих государственных системах, издревле разделявших политически мир, неизменно сосредоточивалась лишь одних руках восточного деспота, царя, фараона, монарха. Однако далеко не второстепенное значение для данного процесса имеют и субъективные факторы, частности политикоправовые и философские воззрения самого основателя доктрины разделения властей. Неразрывно связывая идею политической свободы с идеей гражданской свободы и выступая за строгое соблюдение законов, регулирующих отношения между гражданами и государством, Монтескье, так же как и Локк, усматривал четком разделении и взаимном сдерживании властей не только реальную гарантию прав и слобод граждан, но и их защиту от государственного произвола и беззакония. Суть второго варианта такого устройства сводится к тому, чтобы не только внешними формами покрыть самодержавие, но и ограничить его внутреннею и внешнею, существенною силою установлений. При этом первоначально законопроект мог быть принят простым большинством голосов, то есть процедура преодоления вето значительно сложнее, чем обычная законодательная процедура одобрения законопроектов.

В то же время и этой сфере действует система сдержек и противовесов, отражаясь, частности, на механизме заключения международных договоров следующим образом. Цель использования института Большого жюри состоит том, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны обвинительной власти и полицейской, и судебной. После этого судья единолично назначает наказание, оглашая решение нем на другом, отдельном заседании. В этом смысле бесплодны попытки сосредоточить исполнительные функции на уровне власти законодательной и наоборот. Борьба за экономическое господство многоукладной системе экономики неминуемо переносится аппарат государственных структур. Таким образом, весь огромный механизм властвования должен работать согласовано, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества, а противном случае это приведет к невыполнению целого комплекса задач государства. До недавнего времени широкое распространение имело определение механизма государства, предложенное. Копейчикова, механизм государства представляет собой систему трех основных элементов государственных органов, государственных предприятий и государственных учреждений. В юридической литературе имеют место также и иные определения понятия механизма государства.

В третьих, государственный механизм теснейшим образом связан с функциями государства. Анализ данных признаков позволяет автору настоящего исследования сделать вывод, что на современном этапе механизм государства представляет собой систему государственных органов, функционирование которых основано на единых, законодательно закрепленных принципах разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которая располагает необходимыми вещественными материальными придатками и посредством которой осуществляются задачи и функции государства.

Органы исполнительной власти в механизме государства
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6