Основной принцип исполнительной власти единоначалие

В общеупотребительном понимании выражение принцип означает основополагающие идеи, побудительные мотивы, лежащие основе совершаемых действий или поступков. Каково соотношение таких понятий, как признак и принцип государственного управления?. Управление должно быть рациональным, особенно рыночных условиях, так как при осуществлении управленческой деятельности имеет место не только принцип законности, но и целесообразности, они должны не противопоставляться, а дополнять друг друга. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Установлено, что вне указанных пределов ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Организация, следовательно, обеспечивает упорядоченность управленческой работы.

Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. Следовательно, исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Организационные принципы определяют исходные начала организации и функционирования аппарата государственного управления. Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом целом. Отношения же взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие между управляющей и управляемой системами, одной из которых обязательно является юридическое лицо государственной формы собственности, муниципальной или смешанной, регламентированы административными правовыми нормами и правилами и имеют государственновластный характер. Эти два вида социального государственного и общественного управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления. Для осуществления обеспечивающих функций создаются специальные организационные структуры, обычно они являются структурными подразделениями органа управления, образованного для реализации предметных функций. Многие функции координации государственном механизме выполняет Президент. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами могут передавать им осуществление части своих полномочий. Безвластие и неуправляемость во многих сферах результат прежде всего несоблюдения принципа законности и правового нигилизма. Злоупотребление властью, служебным положением и совершение должностными лицами и государственными служащими противоправных действий влекут для виновных установленную законом ответственность. Принцип приоритета и гарантированности прав личности является новым для российского законодательства и административной практики.

Что касается закрепленной Конституции модели федерализма, то она обусловлена не только многонациональным составом России, но и компактным проживанием разных народов на данной территории течение многих веков. Двусторонние договоры между Федерацией и ее субъектами, том числе республиками, это документы о разграничении полномочий, и не более того. Федерализм является ведущим принципом такого рода, определяющим не только построение системы исполнительных органов, но и характер их взаимоотношений. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти вытекает непосредственно из подзаконности осуществляемой ими государственноуправленческой деятельности. Принцип гласности работы органов исполнительной власти предполагает широкое обнародование, доведение до всеобщего сведения через средства массовой информации наиболее значимых результатов своей работы, том числе нормативных правовых актов. Принятие актов необходимо, чтобы решать вопросы, встающие перед госом и обществом, которые законом не урегулированы. Тип госва, его сущность и форма предопределяют содержание, направленность и объёмы. Государственное управление представляет собой разновидность социального управления. Социальное управление возникает обществе между людьми для упорядочения возникающих общественных отношений. Принципы являются реальнодействующими, когда они нормативно закреплены Конст. Плюсы коллегти обсуждение решений коллективом, следовательно, принятие более взвешенного решения не субъективного.

Некоторые органы просто не могут обойтись без коллегти принятие законов Правительством и наоборот, без единоначалия деятельность министерств. При осуществлении первую очередь стоит уделить внимание не колич. Организовать значит упорядочить, систематизировать, определить задачи и функции каждого элта системы. Контроль позволяет обнаружить и устранить отклонения объекта от заранее заданного его состояния. Контроль текущий, надзор после совершения действия надзор за тем, что уже совершено не предполагает вмешательства процесс. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Однако исполнительной власти как прошлом, так и настоящем традиционно отводится более значимая роль. Исполнительная власть обусловлена существованием самого государства государственной властью и необходимостью разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Исполнительная власть, как и другие ветви государственной власти, есть власть подзаконная. Исполнительная власть и организационно, и функционально базируется на понятии планирование. Работа органов исполнительной власти невозможна без предварительного создания планов развития структуры управления, его органов, проведения жизнь важнейших программ и мероприятий. Врамках своей компетенции органы исполнительной власти вправе самостоятельно оценивать правомерность действий актов субъектов исполнительной деятельности, рассматривать и разрешать возникающие споры, а также применять меры принуждения, предусмотренные законом. Сущность функций исполнительной власти выявляется и посредством анализа результатов, которые достигаются процессе осуществления исполнительной власти. Конституционные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Федеративная система обусловила сложную схему распределения полномочий исполнительной власти. Межотраслевое управление осуществляется так называемыми органами надведомственного межведомственного, межотраслевого управления и межотраслевой координации по определенным направлениям управленческой деятельности стандартизация, сертификация продукции, планирование. Функциональный тип организации управления широком понимании предполагает рассредоточение специальных функций государственного управления для непосредственного выполнения по отдельным структурным подразделениям органа управления по главным управлениям, управлениям, отделам, департаментам и например, создаются отделы торговли, строительства, жилищнокоммунального хозяйства, здравоохранения, юстиции. При функциональном способе управления руководитель имеет несколько заместителей, с которыми он и осуществляет практическую работу, минимизируя контакты с другими служащими. Теория разделения властей была обусловлена борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. В соответствии с классическим вариантом теории разделения властей выделяют три ветви власти.

Она необходима для издания законов, которых содержаться нормы права, призванные регулировать наиболее важные общественные отношения. Она предназначена для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Необходимо такое распределение полномочий, при котором создаётся механизм сдержек и противовесов для предотвращения злоупотреблений властью. Система сдержек и противовесов, установленная конституции и законах, представляет собой совокупность правовых ограничений отношении конкретной государственной власти законодательной, исполнительной, судебной. В системе противовесов важную роль призван играть президент страны, который имеет право применить отлагательное вето при поспешных решениях законодателя, распустить парламент предусмотренных законом случаях и назначить досрочные выборы. Таким образом, можно выделить ряд общепризнанных основных положений принципа разделения властей. Напри мер, нефтедобывающие регионы стремятся продавать нефть на мировом рынке, а не на внутреннем, так как внутренняя цена одной тонны нефти меньше мировой цены. В систему принципов организации и деятельности органов исполнительной власти входят принцип единства системы органов исполнительной власти принцип федерализма принцип сочетания централизации и децентрализации принцип законности принцип самостоятельности и независимости исполнительной власти пределах своей компетенции принцип распределения и нормативного установления функций и полномочий принцип народовластия демократизма принцип ответственности перед обществом принцип профессионализма и компетенции принцип гласности доступность информации о деятельности исполнительных органов принцип взаимодействия и согласованного функционирования органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Безвластие и неуправляемость во многих сферах— результат прежде всего несоблюдения принципа законности и правового нигилизма. Злоупотребление властью, служебным положением и совершение должностными лицами и государственными служащими противоправных действий влекут для виновных установленную законом ответственность. Провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание качестве главной обязанности Российского гсударства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, Россия — конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума. Это означает, вопервых, что если международном договоре содержатся иные положения, чем имеющиеся национальном законе, то действуют положения договора. Высшей юридической силой обладает Основной закон государства — Конституция.

Понятие правительства, его формирование, порядок работы, ответственность, состав и внутренняя структура положение системе органов государственной власти. Эффективность и демократизм государственной деятельности достигаются посредством разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную. Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную правоохранительную деятельность. А вот исполнительная власть существует для того, чтобы эти законы выполнялись на практике. Смешанной компетенции, у которых есть признаки отраслевой и межотраслевой компетенций. У них не всегда одинаковый взгляд на одни и те же процессы, они поразному вырабатывают и принимают решения. Исполнительная власть будучи выражением целенаправленного воздействия на состояние дел государстве и обществе, выступает также виде государственного управления, то есть исполнительно распорядительной деятельности, осуществляемой специально созданным аппаратом. Они принимаются Комиссией, а наиболее значительные из них Советом Министров по предложению Комиссии.

Исполнительную власть нашей стране осуществляет Правительство Совет Министров центральный орган государственного управления, который обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента. Цель написания курсовой работы рассмотреть вопросы, связанные с организацией исполнительной власти Республике Беларусь. Тем не менее, используя конституционную базу качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти. Но это единство не носит на себе отпечаток административной подчинённости как цементирующего всю систему начала, хотя, разумеется, изолировать одного звена системы от других исключается. Если Палата представителей доверии отказывает, Президент вправе десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. Наставление деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения. Основное требование, предъявляемое к гражданским служащим, это лояльность. Нормам административного права присущи следующие характерные черты обеспечение публичных интересов организующее начало системе регулирования управленческих отношений одностороннее властвующее воздействие на субъектов права принудительность.

Можно сделать общий вывод о том, что надзор это специально организованное систематическое наблюдение за кемлибо или чемлибо, за соблюдением какихлибо правил. Кроме того, он применил дисциплинарные взыскания к работникам регионального таможенного управления Красноярского края, допустившим нарушение санитарных правил. Если согласиться с этой общепринятой литературе гонкой зрения, то может возникнуть вопрос обладает ли функциональными свойствами орган управления элемент системы тот момент, когда он не осуществляет определенную целенаправленную деятельность?. С развитием демократических институтов государственноуправленческий характер исполнительной власти обретает свойство государственного регулирования, хотя некоторых сферах оборона, безопасность, охрана общественного порядка она имеет ярко выраженный государственноуправленческий характер. Бельский считает, что понятие государственное управление является более широким, чем понятие исполнительная власть, но когда речь идет о государственном управлении как деятельности органов исполнительной власти, то государственное управление понимается узком смысле, как форма и основа практической реализации исполнительной власти. Если правотворческий орган законодательной или исполнительной власти закрепляет праве решения нормативного характера, то другой орган, а именно орган исполнительной власти, на основании своих государственновластных полномочий обеспечивает применение этих нормативных предписаний, продолжает их под нормативное регулирование случаях, когда необходима их конкретизация. В этих условиях важно иметь виду три направления нормативного регулирования законодательное закрепление обязанностей органов исполнительной власти по отношению к гражданам использование эффективных способов контроля и надзора за работой должностных лиц установление ответственности государственных служащих и органов государства за нарушение прав и свобод человека и гражданина. После принятия Конституции, хотя и нельзя сказать, что рубеж непонимания, отчуждения преодолен, все же многое сделано для того, чтобы власти действовали режиме согласия и взаимопонимания. Следует отметить, что согласно с этим определением разрабатывали авторы Конституции концепцию исполнительной власти. Вместе с тем признание Казахстана правовым государством на сегодняшний день надлежит рассматривать, скорее, не как реальность или состоявшееся явление, а как одну из первостепенных задач, которую еще предстоит решить ходе реформ Казахстане и создания свободного гражданского общества. Таким образом, получается, что начало активной разработки идеи создания правового государства республике совпадает с этим периодом. Не будет свободы и том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной 1. Только благодаря такому обособлению правительственная и судебная власти подчинены законодательной, только благодаря ему государство, лице подзаконных властей, является правовым субъектом, лицом публичного права 16.

Отметим, что правовым государством можно считать то, которое своей деятельности осуществляет принцип разделения власти. Следует заметить, что силу того, что Парламенту отведена роль законодательного органа, немаловажную роль выполнении данной функции играет опятьтаки его двухпалатная структура. Наряду с ним по определенному кругу вопросов, изъятых из ведения Парламента, законодательствуют Президент и Правительство. Конституция отчетливо закрепляет организационную самостоятельность органов исполнительной власти. В случае выражения Мажилисом доверия Правительство продолжает исполнять свои обязанности, если иное не будет решено Президентом Республики. А пока отметим, что принимая законы, Парламент всетаки так или иначе знает, что эти законы выполнять первую очередь органам исполнительной власти. Также из вышеуказанного перечня видно, что предмет и сфера деятельности органов исполнительной власти отличаются от деятельности органов других ветвей власти.

В связи с этим исполнительная власть необходима для налаживания сложной цепи общественных связей экономической, социальнокультурной, административнополитической сферах, созидательной и охранительной деятельности 29. Кандидаты судьи вышестоящих судов, помимо указанных выше требований, должны иметь стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет, из них, как правило, два года работы судьей. В своей совокупности они регулируют организацию и деятельность единой судебной системы Казахстане и являются общими и едиными для всех судов и судей республики. Чтобы мобилизовать Парламент на деловое обсуждение и оперативное принятие необходимого закона, Конституция. Если предложение о вотуме недоверия не наберет большинства голосов от общего числа депутатов каждой из Палат, проект закона считается принятым без голосования. К ведению маслихатов относится утверждение планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета и отчетов об их исполнении решение отнесенных к их ведению вопросов местного административнотерриториального устройства рассмотрение отчетов руководителей местных исполнительных органов по вопросам, отнесенным законом к компетенции маслихата образование постоянных комиссий и иных рабочих органов маслихата заслушивание отчетов об их деятельности решение иных вопросов, связанных с организацией работы маслихата осуществление соответствии с законодательством республики иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан. Во всяком случае, это не самоцель, хотя печати при обсуждении Конституции. И потому американская модель президентской республики, примененная условиях Казахстана, дает вовсе не американский результат, а вполне советский.

Однако данное ограничение не распространяется на первого Президента Республики Казахстан. Деятельность исполняющего обязанности Президента ограничивается Конституцией. Вопервых, когда двумя третями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат по инициативе Президента Парламент делегирует ему законодательные полномочия на срок, не превышающий одного года. Решение о досрочном освобождении принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством, не менее трех четвертей от общего числа, депутатов каждой из Палат на основании заключения комиссии и заключения Конституционного Совета о соблюдении установленных конституционных процедур. Как уже отмечалось, органы исполнительной власти представляют собой систему органов государственного управления, законодательно наделенных компетенцией общей или специальной, имеющих конкретный территориальный масштаб деятельности, взаимосвязанных с другими органами государственной власти и входящих определенную структуру. Политические партии призваны выделить, сформулировать публичные интересы и вывести их на уровень политики, оказывающей важнейшее влияние на практическую государственную управленческую работу. Она оказалась крайне неэффективной и полностью исчерпала себя к началу 90х. Россия представляет собой федеративное государство, построенное одновременно на национальногосударственном и административнотерриториальном принципах при соблюдении равноправия всех субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Этот тип организации управления обусловливает существование такой формы взаимосвязи между субъектом и объектом управления, как общее подчинение. В качестве одного из вариантов децентрализованного управления является соглашение различных органов исполнительной власти о передаче части своих полномочий другим органам, если это не противоречит законодательству. Линейная власть объединяет множество управленческих функций, использует предоставленный ей распоряжение огромный арсенал правовых, организационнотехнических и распорядительных средств и, конечном итоге, она должна обеспечить качественное состояние объекта управления, за работу которого единолично отвечает руководитель. Управленческие же отношения, возникающие государственной, муниципальной или иной системе, регламентированные административными правовыми нормами, имеют публичный государственновластный характер властиподчинения. Для осуществления обеспечивающих функций создаются специальные организационные структуры, обычно они являются структурными подразделениями органа исполнительной власти, образованного для реализации предметных функций. К организационным принципам относятся прогнозирование и плановость объективность, дифференциация и фиксация функций научность рациональность ответственность сочетание единоначалия с коллегиальностью линейный принцип двойного подчинения единства и централизации. Следовательно, между различными аспектами организации существует тесная связь. Процесс создания системы управления предполагает одновременное формирование организационной структуры. В статьях 10 и 11 Конституции России закреплены правовые основы образования и организации деятельности органов исполнительной власти как самостоятельной государственной власти, со своим предметом ведения и полномочиями. Аналогично правительства и администрации субъектов Федерации как высшие исполнительные органы государственной власти осуществляют свою деятельность на своем уровне. Необходимость централизации вытекает из единства данной системы, когда объем функций и полномочий каждого органа исполнительной власти основном определен законодательством. Имеется виду внутреннее построение органа, предполагающее наличие совокупности государственных должностей штаты, распределение между ними обязанностей и ответственности, определение полномочий каждого работника должностного лица, занимающего соответствующую государственную должность государственной службы. Компетенция исполнительного органа выражает его задачи, обязанности, полномочия и ответственность.

В качестве одного из проявлений территориального принципа построения системы органов исполнительной власти иногда называют образование местных исполнительных органов. Принцип сочетания централизации и децентрализации тесно связан с принципом федерализма, но нетождествен. Например, федеральными органами исполнительной власти создаваемым ими территориальным органам. Федеральные комиссии России Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации. Осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации Обеспечивает представительство Российской Федерации иностранных государствах и международных организациях В пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками договоров их обязательств Отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами её территории Осуществляет регулирование и государственный контроль сфере внешнеэкономической деятельности, сфере международного научнотехнического и культурного сотрудничества. Правительство Российской Федерации обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует их взаимодействию, разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министерства межотраслевой компетенции осуществляют преимущественно функции координации и регулирования, а также решают конкретные вопросы порядке реализации данной функции. Главные функции федеральных органов — анализ состояния, прогнозирование и определение основных направлений развития профильных сфер и отраслей создание более благоприятных условий для работы соответствующих предприятий, учреждений и организаций, установленных случаях лицензирование их деятельности получение и обработка информации по вопросам компетенции данного органа.

Дать однозначный ответ на этот вопрос не представляется возможным, прежде всего силу того, что слишком разнохарактерны 89 субъектов. Её Конституция не предусматривает пост Президента республики исполнительную власть ней осуществляют Председатель Правительства Республики, возглавляемое им Правительство. Практически действия высших должностных лиц республик осуществляются на основаниях, аналогичным тем, которыми руководствуется подобных случаях Президент. Тем не менее, собирательном плане речь идёт именно об администрации и о её главе. Он может вступать отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы. Законодательное начало деятельности представительных органов государственной власти заключается том, что названная деятельность является основной функцией этих органов. Форма рассмотрения и решения вопросов органах законодательной власти — коллективная. В этом состоит одна из особенностей юридической природы органов исполнительной власти.

Принцип разделения властей не только распределяет функции государственной власти между тремя ветвями власти, но и устанавливает их самостоятельность и взаимную уравновешиваемость. В нее входят и многие другие, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов. Оно самостоятельно определяет потребность своих расходах, которые фиксируются государственном бюджете, и бесконтрольно распоряжается этими средствами, что обеспечивает ему финансовую независимость. Но далее этой же статье Федеральное Собрание характеризуется как представительный и законодательный орган Российской Федерации, что уже раскрывает основное назначение данного парламентского учреждения. Этот орган, возглавляемый входящим состав Правительства федеральным министром, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и агентств, но не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом. В большинстве государств с республиканской формой правления наделение президента страны на конституционном уровне полномочиями главы государства стало традиционным.

Перечень названий центральных федеральных органов исполнительной власти различных государствах не отличается единообразием. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному штатном расписании размеру должностного оклада. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Они осуществляют свою деятельность от имени государства, которое их образует, не обладая при этом какими бы то ни было властными полномочиями и не осуществляя каких либо управленческих функций вовне. По уровню нахождения органа системе исполнительной власти Российской Федерации зависимости от федеративного государственного устройства страны а федеральные органы исполнительной власти Правительство. Ими являются, как правило, федеральные и республиканские министерства и образуемые ими иные отраслевые органы государственного управления. Местных органов исполнительной власти сейчас официально не существует. Это и государственные комитеты, и министерства, и некоторые федеральные службы. Следующим вопросом логично предположить характеристику системы органов исполнительной власти. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются а коллегиальные органы управления, решающие основные вопросы на коллегиальной основе большинством голосов лиц, входящих их состав Правительство, государственный комитет, федеральная комиссия и др единоначальные органы, которых основные вопросы решаются их руководителями министерства, большинство администраций субъектов Федерации.

В этом понимании государственное управление более широкое понятие, чем исполнительная власть. Административное право это важная отрасль права система правовых норм, которая целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также сфере внутриорганизационной и административноюрисдикционной деятельности различных государственных органов. События стихийные бедствия, смерть, достижение определенного возраста 16. Она возникает с момента рождения и прекращается смертью 2 административная дееспособность способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность соответствии с административными нормами. Указ Президента О структуре федеральных органов исполнительной власти от 14 августа. Министерством единолично руководит министр, который по должности входит Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между заместителями. Экономические это методы косвенного воздействия на объект управления. Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Длящееся административное правонарушение является единым независимо от продолжительности действия или бездействия нарушение. Например, за потребление детьми наркотиков без назначения врача, за нарушение правил дорожного движения, за появление общественных местах подростка до 18 лет пьяном виде, за распитие спиртных напитков. Какое взыскание на них может быть наложено?. Стадия производства по делам об административных правонарушениях это относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ей задачи, иные особенности круг участников производства, оформление решений специальными процессуальными документами и др Основанием возбуждения дела является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения.

Этап имеет место лишь тогда, когда лицо, закончившее расследование и составившее протокол, само не вправе решить дело по существу или считает необходимым передать его на рассмотрение другие государственные органы. Постановление о конфискации предметов, явившихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, следует считать исполненным после передачи конфискованного предмета представителю финансового органа и оформления акта приемкипередачи. Действует особая система государственных органов и общественных организаций, на которые возложена обязанность по поддержанию и укреплению законности и дисциплины деятельности органов исполнительной власти. Предложения и заявления направлены на улучшения деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц, государственных служащих. Если удовлетворении жалобы отказано или ответ не получен течение 1 месяца, он вправе обратиться. Тогда заявитель, проживавший квартире гражданин, считая, что положения закона О милиции нарушают конституционные права и свободы граждан обратился конституционный суд. Ректор, выбранный на общем собрании тайным голосованием на срок до 5 лет и утвержденный соответствующим органом управления образованием. Юрисдикционная деятельность, кроме того, осуществляет широкий диапазон правоохранительных функций различных отраслях права финансовых, жилищных, земельных, водных, трудовых. Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система орга нов исполнительной власти регулируются Конституци ей. Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти. Представительный орган местного самоуправления выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интере сы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. На республиканском уровне порядок образования органов исполнительной власти деталях различен.

Как правило, это федеральные и республиканские министерства, иные отраслевые исполнительные органы органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые по порученной им сфере деятельности координируют деятельность иных исполнительных органов. Разнообразны организационноправовые формы органов исполнительной власти. Именно силу этого особую актуальность современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти. Рассмотрев понятие, виды и принципы деятельности органов исполнительной власти, можно перейти к анализу их действующей системы. О системе федеральных органов исполнительной власти, О структуре федеральных органов исполнительной власти от 6 сентября. Хотя традиционно министерство является органом отраслевого управления, по сути, многие министерства являются межотраслевыми и распространяют свои полномочия на все другие орган, объекты управления по определенной сфере функционального характера 18. Государственные комитеты Российской Федерации теоретически предназначены для выполнения межведомственных или надведомственных полномочий. Эта система включает себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых определено Конституцией, но и большое число других органов и учреждений, построенных по вертикали и горизонтали, отражающих различную степень соподчиненности. Конституционноправовой статус органа государственной власти характеризуется рядом основных черт, которые отличают его от множества других органов, организаций, учреждений, которые могут входить механизм государственной власти, но органами государственной власти не являются. Орган государственной власти может быть представлен и лице одного человека.

Ни министры, ни лица без гражданства не могут принимать участие государственной службе, которая, помимо прочего, строится на принципах профессионализма. Это конституционное право граждан на обжалование действий органов государственной власти и должностных лиц нацелено на усиление правомерности и эффективности деятельности органов государственной власти, защиты конституционных прав граждан и охраны конституционного строя. Этот принцип предполагает широкое освещение деятельности органов государственной власти средствах массовой информации, периодическую информацию широких слоев населения о работе этих органов, проблемах, стоящих перед ними. Основная их функция осуществление общефедерального или регионального законодательства, принятие законов. Роль Правительства регулируется помимо Конституции федеральным конституционным законом. В случае необходимости правительство может отменить любое решение своего Президиума.

По вопросам, требующим решения всего Правительства, межведомственные комиссии готовят свои предложения и вносят их на рассмотрение Правительства. Полномочия Правительства специальных сферах деятельности можно разделить на несколько направлений. Правительство производит финансирование судов из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, обеспечивает исполнение судебных решений. По законопроектам, обсуждаемым палатами Федерального Собрания, Правительство может подготовить свои замечания и предложения. Эти замечания могут по инициативе заинтересованного органа исполнительной власти или связи с поступлением законопроекта правительство из Государственной Думы после рассмотрения палатой соответствующем чтении могут быть представлены на рассмотрение Государственную Думу. Федеральное министерство представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью или сферой деятельности. Финансирование Конституционного Суда производится за счет федерального бюджета. Военные суды относятся к судам специальной компетенции и создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть войсках, флотах, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. В частности, неприкосновенность судьи означает ограждение личности судьи от всяких посягательств, а также неприкосновенность его жилища и служебного помещения, используемого им транспорта и средств связи, его корреспонденции, принадлежащих ему имущества и документации. Доказывание его виновности это обязанность государства лице его официальных представителей. Конституционными нормами устанавливаются гарантии прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Законодательный орган назначает на должность судей конституционного уставного суда субъекта. Вето высшего должностного лица может быть преодолено большинством две трети общего состава законодательного органа власти.

Прокуратура информирует федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. Осуществляя надзор за исполнением законов общий надзор прокурор может использовать предоставленные ему законом права В случае установления факта нарушения законных прав и интересов личности, прокурор вправе своим постановлением освободить незаконно задержанного административными органами, опротестовать противоречащие закону акты, либо обратиться суд за защитой законных прав и охраняемых законом интересов граждан, возбудить уголовное дело либо производство об административном нарушении, внести представление об устранении нарушений закона. Прокурорский надзор является также важным средством предупреждения нарушений закона местах содержания лиц под стражей, местах лишения свободы, местах предварительного заключения, следственных изоляторах. В этом случае прокурор может принести протест вышестоящий суд на необоснованное или незаконное решение нижестоящего суда. По результатам проведенных Счетной палатой проверок материалы проверок направляются органы государственной власти, руководителям предприятий и учреждений с предписанием принятия необходимых. Законом О Счетной палате устанавливаются определенные гарантии независимости деятельности Счетной палаты. Информация для депутатов по результатам проверки, связанная с сохранением и обеспечением государственной тайны, предоставляется на закрытых заседаниях Федерального Собрания. Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка. Уполномоченный по правам человека Российской Федерации назначается на свою должность Государственной Думой сроком на пять лет целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Во главе академий стоят избираемые ими самостоятельно путем тайного голосования президиумы и Президенты академий. Вопрос об исполнительной власти является актуальным на сегодняшний день, а так же одним из труднейших вопросов правовой науки. Используя современную конституционную терминологию, мы говорим подобном смысле о субъектах исполнительной власти или же, что по своей сути адекватно, об органах исполнительной власти. Критерии, соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти могут быть разделены на определенные классификационные группы, различны. В соответствии с данным критерием из их единой системы выделяются Последняя группа наиболее разнообразна, так как включает свой состав соответствующие органы республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Как правило, это министерства и службы, а также аналогичные органы субъектов Федерации органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные функции различных сферах управленческой деятельности например, федеральные службы.

В качестве критерия классификации исполнительных органов применяется также способ их создания. Одновременно были определены предметы ведения, отнесенные к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Вне названных пределов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Очевидно, что данном случае подразумевается деятельность по исполнению этих законов, а также контрольная деятельность то, что фактически составляет содержание процесса реализации исполнительной власти. В числе действующих принципов называются также народовластие обеспечение прав и свобод человека и гражданина ответственность. Правительство утверждает положения об этих органах, штаты и размер ассигнований на их содержание пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете устанавливает порядок назначения и деятельности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие. В сфере образования, науки, культуры Правительство разрабатывает и осуществляет проведение единой государственной политики области образования, меры государственной поддержки развития науки и культуры. В пределах своих полномочий по предметам совместного ведения сфере осуществления исполнительной власти Правительство координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. Возлагаемые на них координационные функции своим исходным началом имеют то, что организации данного министерского профиля могут находиться непосредственном ведении других федеральных органов исполнительной власти.

Однако сфере его деятельности действует множество учреждений здравоохранения например, военные, транспортные. Компетенция министерств включает определение их основных задач, взаимоотношений с иными федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Федерации, объем принадлежащих им административновластных полномочий. Первые две группы входят единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Соответственно решения министерства и его территориальных органов являются обязательными для исполнения названными ранее пользователями государственного фонда недр и водного фонда и для тех органов исполнительной власти, ведении которых функционируют эти пользователи. Это новое качество, о котором речь не шла при характеристике федеральных министерств. Соответственно не только на судебную власть, судебный орган суд, но и на судью распространяются вышеперечисленные принципы. Ни коем случае не умаляя значения данных характеристик судебной власти, обращаю внимание лишь на то, что нами не найдено правовых норм, где бы они были прямо закреплены применительно именно к судебной власти, а не всегонавсего к деятельности суда или путям обеспечения единства судебной системы22. Орган власти, как уже указывалось ранее это структурный феномен. Поэтому период нового времени такие мыслители, как Джон Локк и ШарльЛуи де Монтескье, разработали, поистине, инновационный принцип разделения властей. По способу внутреннего формирования существуют выборные органы Государственная дума, назначаемые на основе существующего законодательства и смешанные, которые вобрали себя особенности первых двух видов. Единым и наиболее классическим законодательным органов власти на сегодняшний день во всех государствах является парламент.

Первые встречаются федеративных странах, другие унитарных. Ведь именно от этой ветви большинстве случаев напрямую зависят судьбы людей. Основные признаки и понятие исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной властью. Так, органы судебной власти наряду с осуществлением правосудия — своей главной функцией — одновременно при рассмотрении конкретных дел осуществляют контроль за законностью актов органов исполнительной власти и внутреннее управление руководят деятельностью аппаратов судов и других судебных работников. Понятие и основные признаки государственной административной исполнительной власти Наиболее целесообразным, на наш взгляд, представляется подход к проблеме исполнительной власти с позиции теории разделения властей, которую можно понимать следующим образом. Такое положение исполнительной власти системе властей определяется Конституцией и законодательством, когда структура центральной власти базируется на принципе разделения властей правовом государстве. На высшем уровне она концентрировалась руках монархов и была единственной государственной властью, которая одновременно законодательствовала, управляла, судила. Высшее руководство опирается на своих администраторов, на администрацию. Чтобы быть эффективной, государственная администрация должна действовать целесообразно, рационально используя свои полномочия и ресурсы. В ней сосредоточена вся реальная практическая работа по осуществлению законов, актов высшего руководства. Исполнительная власть — это административная власть условиях правового государства, демократически организованного общества. К числу общих функций можно отнести прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство, работу с кадрами, учет, контроль. Поскольку общие беспредметные функции — это всего лишь научная абстракция, а реальной жизни определенные субъекты воздействуют на конкретные объекты особым образом, то общие функции реальной жизни конкретизируются, приобретают специфические черты.

Их власть бывает положительной, сопряженной с созидательной деятельностью право распределять, осуществлять методическое руководство и и юрисдикционной, связанной с нарушениями право приостанавливать работу, отстранять от должности, налагать взыскания. Внутри системы создается и используется определенная информация, складывается специфическая организация документооборота, взаимоотношений ее компонентов. Для функциональных ведомств например, Госсанэпиднадзора главное — внешняя организационная деятельность, управленческое воздействие на другие ведомства, не подчиненные линейно объекты. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, — гласит. Функция защиты прав и свобод граждан особая функция исполнительной власти, особенность ее существования не массовость как других функциях, а скорее индивидуальность, личностный подход. К конституционным следует отнести такие принципы народовластие, социальная справедливость, демократизм, верховенство закона, разграничения предметов ведения, функциональная самостоятельность ветвей власти, законность, приоритет прав человека и гражданина, легитимность, гласность, централизация и децентрализация, федерализм и объективный учет национальных интересов больших и малых народов. Все эти органы и должностные лица наделяются властными полномочиями, осуществление которых обеспечивается силой государственного принуждения. Права защищаются порядке согласительного производства или судебном порядке. В зависимости от порядка разрешения вопросов органе а коллегиальные органы исполнительной власти.

Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете принимает федеральные законы области обороны, регулируя тем самым различные аспекты деятельности по организации обороны и военному строительству. Деятельность этих органов является составной частью осуществления федеральной исполнительной власти. В качестве примеров конституционного выражения принципа народного суверенитета приведем. В условиях демократического и либерального режима каждая из властей обладает определенной самостоятельностью и уравновешивается другими властями. Для некоторых стран есть, однако, достаточные основания, чтобы утверждать о наличии там учредительной власти как особой ветви власти. Это значит, что ребенок сам решает задания, сидя за своим домашним компьютером по желанию учителя дети могут решать задания и организованно компьютерном классе. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы формах и пределах, определенных Конституцией. Здесь более широком плане речь может идти о равноправии вообще не только о расовом или национальном, но и о равенстве прав на замещение должностей государственном аппарате независимо от возраста, пола, религиозных верований.

Основной принцип исполнительной власти единоначалие
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5