Понятие и функции государственного управления

Государственное управление, широком смысле слова, управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти законодательной, исполнительной и судебной. Происхождение и особенности государственной формы власти, ее источники, ресурсы и признаки. Принцип объективности отражает также широкий круг закономерностей, отношений и взаимосвязей организации, функционирования и развития государственного управления, связанных с преломлением и реализацией нем целей, объективных условий и субъективного фактора общества. В зависимости от различных критериев уровня, области, характера и объема управления можно выделить различные виды государственного управления совокупность способов и методов управления, которые использует государство. Всякое управление проявляется во взаимодействии субъекта и объекта управления. Интенсивность прямой и обратной связи зависит от вида и характера субъекта и объекта управления. По воздействию на управляемый объект выделяют отраслевое функциональное и территориальное управление.

Отраслевое функциональное управление предполагает наличие вертикали соподчиненности от центра до предприятия. Оно реализуется через отраслевые министерства, которые осуществляют единую техническую политику отрасли, обеспечивают необходимые внутриотраслевые и межотраслевые пропорции. При переходе к постиндустриальному развитию отмечается снижение роли отраслевого управления, так как развитие высоких технологий требует межотраслевого управления. В Российской Федерации федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации, местные органы власти. Это краткосрочное управление, при котором на базе имеющейся информации происходит постоянное сравнение показателей стратегического плана с достигнутыми результатами за определенный период.

Способы применения методов государственного воздействия могут быть административными и экономическими. Экономическое управление воздействие на объект управления косвенно, через воздействие на его экономические интересы через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную и кредитную государственную политику. Общие функции планирование, прогнозирование, организация, мотивация, контроль, координация и регулирование. Прогнозирование это объяснение возможных состоянии и изменений социальной системы, политических институтов определенных границах социального времени и пространства. Ее особенностью по отношению к другим функциям является то, что она обеспечивает взаимосвязь и эффективность действия всех других функций. Каждой социальной и политической системе свойственны определенные типы и виды организации. Абсолютно очевидно, что прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не будут иметь никакого смысла, если люди не захотят выполнять необходимую работу. Они делятся на две группы основанные на внутренних побуждениях потребностях и на поведении людей с учетом того, как они воспринимают внешнюю среду, и познаний окружающего мира. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда аппарате управления, и необходимого состояния упорядоченности системы производства случае отклонения от заданных параметров.

К вопросу о понятии обязанности государственного служащего Бизнес законе экономикоюридический журнал. В чем же состоит и что представляет из себя административная деятельность государства или, другими словами, государственное управление?. Государственное управление носит ярко выраженный организационный характер, это организация деятельности людей. Деятельность практически выражается разработке органами государственного управления программ управления, установления основных направлений функций всех элементов системы, оперативноруководящих связей, налаживании оперативного контроля за системой. Для этого органы государственного управления наделены распорядительновластными правами каждый субъект управления, с помощью которых и достигаются цели управленческой деятельности2.

При федеративном устройстве государства его функции юридически и фактически распределяются между федерацией и субъектами федерации. Анализ федерального государственного устройства имеет первостепенное значение для понимания работы государственного аппарата. Он показывает, насколько многочисленны и сложны задачи, решаемые современной администрацией. В связи с этим трудно дать исчерпывающую классификацию федерального государственного устройства. К тому же каждый исторический отрезок государственного управления характеризуется особенностями, присущими только. Лицензионная деятельность позволяет правительству установить стандарты и минимальные ограничения определенных областях, частности коммерческой деятельности населения. Планирование бывает стратегическим высший уровень, на долгосрочную перспективу, тактическим. К ним можно отнести стратегическое и текущее планирование финансирование, стимулирование, кадровое обеспечение, управление, диагностика.

Подзаконная деятельность органов исполнительной власти, направленная на практическую организацию нормальной жизни общества и обеспечения личной безопасности граждан, создание условий их материального, культурного и духовного развития. По нашему мнению, ведущей определении государственного управления должна быть его социальная, политическая, правовая и организационная сущность. Авторы учебного пособия Государственное управление, учитывая, что государственное управления фактически означает управление делами общества с целью достижения юридически признанных целей, а также итог приведены признаки и особенности государственного управления, предложили такие его признаки Государственное управление это социальное, политическое явление, вид общественного деятельности, связанной с осуществлением государственной власти демократической стране на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную Государственное управление имеет процессуальный характер, охватывающая процессы целеполагание, целеполагание и цилездийснення. Приведенные признаки позволяют предложить следующее определение категории государственное управление государственное управление целенаправленное организационный и регулирующий влияние государства на состояние и развитие общественных процессов, сознание, поведение и деятельность человека и гражданина с целью достижения целей и реализации функций государства, отраженных Конституции и законодательных актах, путем введения государственной политики, выработанной политической системой и законодательно закрепленной, через деятельность органов государственной власти, наделенных необходимой компетенцией. Специфика государственного управления как вида управления заключается том, что оно а своем осуществлении опирается на власть организационную силу общества, способную к принуждению распространяет свое влияние на все общество, подвергая управленческом воздействии его важнейшие явления, процессы и взаимосвязи действует системно, объединяя функционирования таких структур, как механизм государства, государственный аппарат, государственную службу и публичные проявления общества.

Цели устанавливаются для органа снаружи, обычно правовыми предписаниями, выданными органами высшего организационноправового статуса. Государственное управление осуществляется преимущественно правовых формах исполнительнораспорядительная деятельность его органов имеет юридический характер, органы государственного управления действуют по поручению и от имени государства, которое предоставляет им властные полномочия, необходимые для выполнения задач, стоящих перед ними. Под функциями государственного управления понимают роль, которую выполняет госаппарат, чтоб побудить, направить, организовать общественную деятельность, оказать на нее влияние. Из указанного можно выделить то главное, что цементирует понятие управление. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества. Но данной системе, пока существует государственное устройство современного общества, приоритетное значение имеет всетаки государственное управление. Органы государственного управления осуществляют исполнительнораспорядительную деятельность, содержанием которой является непосредственная, повседневная организация выполнения внутренних и внешних функций государства. Каждая функция характеризуется обособленностью и однородностью, направленностью действия.

Определенные субъекты государственного управления воздействуют на конкретные объекты особым образом, функции их приобретают специальные черты. Особенности объектов и субъектов, их взаимоотношений, серьезно влияют на управленческие функции, видоизменяют их, наполняют конкретным содержанием, обусловливают многообразие форм осуществления. Прежде чем исследовать функции государственного и муниципального управления, рассмотрим то, каким образом соотносятся два рассматриваемых понятия. Другой критерий, предопределяющий разграничение таких понятий, как муниципальное и государственное управление — задачи и функции соответствующих структур власти. Часть полномочий политического центра отдается, таким образом, субъекты. Основной мотив здесь — лучшая приспособленность региональных властей к решению задач на конкретных территориях, знание ими локальных факторов, влияющих на успешность достижения поставленных целей. Вместе с тем функции государственного управления части бюджетной политики, реализации федеральных программ часто предполагают как раз таки подотчетность муниципалитетов госструктурам. Если на уровень локального бюджета были переведены некие денежные средства из государственных резервов, то они должны быть израсходованы целевым образом.

Локальные законы должны полностью соответствовать тем, что принимаются политическим центром. Какова специфика первого элемента?. Соответствующие правоотношения регулируются посредством издания законов и норм, также распределенных по трем указанным уровням. Функции государственного управления либо соответствующие характеристики муниципальных политических механизмов должны определяться самими гражданами ходе демократических процедур, либо компетентными субъектами, которым люди делегируют право осуществлять необходимые активности. Содержание соответствующих активностей во многом определяют отдельные функции государственного управления.

Именно их волеизъявление — определяющий фактор формировании государственных и муниципальных органов власти, назначении на соответствующие должности определенных. Вовторых, это назначение главы администрации города парламентскими структурами соответствующего населенного пункта. Втретьих, обе ветви власти городе — исполнительная и законодательная, могут формироваться при непосредственном участии граждан. Мы выявили, что обоих случаях речь идет о создании как законодательных, так и исполнительных структур. Касательно российских служащих — к ним предъявляются практически одинаковые требования части профессиональной компетентности при поступлении на службу и заключении соответствующего контракта вне зависимости от уровня функционирования того или иного органа власти. Госслужащие своей деятельности, как правило, подотчетны вышестоящим структурам власти. В России значительный процент предприятий находится во владении государства. Но функции управления предприятием, осуществляемого государством, будут характеризоваться, прежде всего, решением хозяйственных задач. Как правило, сотрудники соответствующего типа компаний заключают трудовые договоры с работодателем. Вместе с тем ряде случаев функции и методы государственного управления все же могут внедряться практику менеджмента на госпредприятиях.

Обеспечение безопасности страны достигается проведением единой государственной политики области экономического, политического, информационного, организационного и иного характера, адекватной угро Органы государственного управления области юстиции. Субъект управления имеет приоритетное, ведущее значение среди элементов системы. Целенаправленность управления проявляется том, что без цели управление теряет свой смысл. Социальное управление полной мере отвечает признакам и особенностям управления вообще. Кроме того, государственное управление связано с единственно допустимой любом обществе возможностью применения принуждения том числе насилия по отношению к управляемым объектам. В широком смысле, государственное управление это организующее воздействие всего государственного аппарата на предельно широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами.

По способам учета интересов объектов управления, использования методов, государственное управление может быть административным и экономическим. На национальном уровне государственное управление осуществляется центральными органами, представляющими все общество. Управление государственной безопасностью Российской Федерации как подсистема государственного управления Государственное управление является одним из основных видов или форм государственной деятельности. Рассмотрим сущность и значение термина организация управления это организационнорегулирующая функция управления, которая регламентируется нормами и правилами административного права. Функций же государственного управления гораздо больше, их классификация разнообразная. Цели нормотворческой деятельности органов исполнительной власти, государственного управления заключаются следующем а юридически закрепить соответствующие отношения и обеспечить их правовое регулирование и охрану обеспечить формирование новых отношений, отсутствующих на данном этапе социально экономического развития, но с учетом факторов и условий, необходимых для решения перспективных задач устранить поэтапно негативные или отжившие и тормозящие развитие новых прогрессивных тенденций отношения с помощью методов убеждения, стимулирующих экономических и социально психологических методов, методов административноправового принуждения.

В настоящее же время правовое регулирование как часть общей функции регулирования осуществляется, основном, уполномоченными органами исполнительной власти государственного управления, их должностными лицами и направлена во внешнюю сферу деятельности по предмету ведения и компетенции. Следовательно, прежде чем рассматривать сущность административного права, необходимо обратиться к изучению предмета его регулирования — государственного управления как разновидности социального управления. В процессе управления практически реализуются важнейшие функции государства, осуществляется руководство всеми общественными процессами социальнополитической, социальнокультурной, хозяйственной и межотраслевых сферах страны. Осуществление единой власти государства, имеющее компетенционную и функциональную специфику, которая зримо отличается от остальных форм реальной власти. Социальное управление это основа власти, одним из фрагментов которого является государственное, рядом с которым функционируют и другие виды управления органы местного самоуправления, объединения граждан, сфера производства с собственным управлением и, наконец, управление семье, которое тоже имеет своё понятие и признаки.

Основная функция органа управления направление всей управленческой деятельности государства для исполнения поставленных государством задач и достижения целей, определённых тоже государством. Вопервых, власть государства распространяется на всех граждан, проживающих на определенной территории независимо от их родственных отношений. В узком смысле государственное управление отождествляется со сферой функционирования органов исполнительной власти. Принципы государственного управления это фундаментальные, научно обоснованные и большинстве случаев законодательно закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует система государственного управления. Они реализуются результате сознательной деятельности людей, что не исключает субъективизм. Однако и абсолютизировать объективную закономерность, сводя ее до уровня фатальности, нельзя. В административной науке принято различать функции государственного управления, функции органов государственного управления и управленческие функции всех государственных органов. Эффективность использования форм управления обеспечивается установлением их процессуальной формы. Но существуют и другие например, административные процедуры порядок проведения конкурса на получение государственного заказа представление обязательных статистических и бухгалтерских отчетов осуществление обязательной государственной регистрации выдача документов, подтверждающих наличие какоголибо специального права на вождение транспортных средств, на охоту.

Важный и необходимый признак акта управления заключается том, что он порождает юридические последствия, которые, основном, сводятся к тому, что акт управления а устанавливает или изменяет правила поведения, нормы права, а такие последствия вызывают лишь нормативные акты налагает конкретные обязанности на определенных субъектов или предоставляет им определенные права например, обязанности и права государственного служащего служит юридическим фактом. Если добровольном порядке родители Сироткина откажутся возместить ущерб контролеру Зоткину, то Зоткин вправе обратиться суд порядке гражданского судопроизводства. Об этом свидетельствует авторское определение государственного регулирования, хотя он считает его частью государственного управления землепользованием. Хаджиев, нет основания разделять, тем более противопоставлять эти два понятия. Взаимосвязь объекта управления и управленческих функций подчеркивается. Управление является особой социальной функцией, которая возникает из потребностей общества как самодостаточной системы и осуществляется соответствующих государственных или негосударственных формах путем организаторской деятельности специально созданной для этого группы органов. Вместе с тем руках центральных отраслевых органов исполнительной власти остались важные рычаги воздействия на подведомственные предприятия и учреждения, что некоторых случаях может свести на нет всю самостоятельность последних решении производственных и хозяйственных вопросов, а именно обеспечение исполнения законов и других нормативноправовых актов, том числе актов центральных органов исполнительной власти, занятие должностей руководителей, финансирование целом или какихлибо мероприятий, контроль.

Фактически децентрализация управления опирается лишь на разгосударствление, изменение форм собственности и соответственно на дифференциацию по формам на частную, органов местного самоуправления, коллективную, государственную. Единство целей, стоящих перед органами исполнительной власти, достигается с помощью правовых норм, единой правовой природы органов управления и характера выполняемых ими функций. Каждая управленческая акция предусматривает наличие определенной цели и использование для ее достижения соответствующих способов. Органы государственной власти осуществляют меры по углублению правовой и административной реформ, созданию гарантий проведения рыночных преобразований, неотвратимости перехода к рыночной экономике. Президентская власть при этом может быть максимально приспособлена для энергичного руководства исполнительной властью, обеспечивать принципы социальной справедливости, человеческого достоинства и ответственности государства перед гражданами, а последних — перед государством и обществом. Государственное регулирование по ограничению нецелесообразного вмешательства государства экономическую и социальнокультурную сферу повышение народного благосостояния, социальная защита населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума обеспечение рационального, полного и комплексного использования природных ресурсов охрана природной среды. Политическая власть народа, его политическая воля проявляются, например, при осуществлении различных форм непосредственной демократии выборы, референдум. С течением времени конституциях и научных исследованиях стали упоминаться другие ветви государственной власти избирательная, контрольная, власть прессы, церковная, трибутарная власть политической оппозиции парламенте. Современный опыт показал, что концепции единства и разделения властей их соответствующей трактовке не противоречат друг другу, не исключают друг друга, являются взаимодополняющими.

Некоторые органы и должностные лица обладают лишь консультативными полномочиями например, Государственный совет. Они также какойто мере могут выполнять управленческие задачи, например при принятии согласованного решения. Дайте характеристику природы и сущности государственного управления, выделив обязательно объект и предмет. Они закреплены Законе Республики Беларусь О Совете Министров Республики Беларусь и подчинённых ему государственных органах. Совет Министров целях осуществления такого рода функций принимает меры по обеспечению реализации полном объёме подчинёнными ему республиканскими органами государственного управления предоставленных им прав и полномочий утверждает установленном порядке положения о республиканских органах государственного управления, если иное не предусмотрено актами Президента Республики Беларусь отменяет акты республиканских органов государственного управления, подчинённых Совету Министров, если они противоречат Конституции Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, актам Президента, постановлениям Совета Министров, распоряжениям Премьерминистра Республики Беларусь, не соответствуют общегосударственным интересам или не имеют достаточного финансового или юридического обоснования, за исключением решений, которые могут быть отменены только Президентом Республики Беларусь.

Компетенция республиканских органов государственного управления зависит от содержания руководимой области деятельности. Министерства, государственные комитеты несут ответственность за состояние дел таких отраслях пределах их компетенции. Согласно Закону Об основах службы государственном аппарате к служащим относятся граждане Республики Беларусь, которые занимают установленном порядке должности аппарате Парламента, Президент Республики Беларусь, Совета Министров, Конституционного Суда, Центральной Комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, министерств, государственных комитетов и других центральных органов управления, органов местного управления судах, прокуратуре, государственных нотариальных конторах, органах государственного контроля, Национальном банке Республики Беларусь, дипломатических представительствах и консульских учреждениях, таможенных органах других государственных органах, которые создаются Национальном собрании Республики Беларусь и его органами, Президентом Республики Беларусь наделены соответствующими полномочиями и получают за свой труд установленную государством зарплату. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов обеспечение законности, подготовка и повышение квалификации государственных служащих, компьютеризация, информационное обеспечение. Каркасом, несущей конструкцией функциональной структуры государственного управления выступают функции государственного управления, вокруг которых и для которых формируются управленческие функции государственных органов.

Причем положение здесь принципе не меняется особо изза того, что многие управляемые объекты могут находиться частной и иной смешанной собственности и функционировать условиях свободной рыночной экономики и сферы услуг. Соответственно каждый вышестоящий уровень должен брать на себя реализацию лишь тех управленческих функций государственных органов, которые не состоянии осуществлять нижестоящий. Не всегда тождественность полномочий устраняется и результате формулирования дополнительно к полномочиям еще прав и обязанностей органа. Право издания актов управления административными органами закреплено и Законом О нормативноправовых актах Республики Беларусь. Подотчетность и подконтрольность органов публичной администрации соответствующим органам представительной власти вытекает из самой природы исполнительной власти, и это один из основных признаков демократического государства.

Ею активно изучается психология работников, природа конфликтных ситуаций, внутригрупповых отношений. Думается для достижения указанных целей перед системой управления здравоохранением стоит необходимость решить следующие задачи повышение эффективности управления системой здравоохранения при минимизации затрат повышение адресности предоставлении медицинских услуг гражданам, нуждающимся них, том числе, гарантированной бесплатной медицинской помощи пределах государственных гарантий создание экономической базы для исполнения федеральных законов содействие развитию сети медицинских учреждений создание государственнообщественной системы оценки качества и контроля деятельности учреждений здравоохранения всех типов и видов собственности, включая лицензирование, аттестацию, государственную и общественную аккредитацию обеспечение единого социальноправового и информационного пространства, создание системы законов и иных нормативных правовых актов области здравоохранения, которая бы органически объединяла федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации более четкое разграничение полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, а также органами местного самоуправления области здравоохранения на основе договоров развитие программноцелевого механизма управления и финансирования сферы здравоохранения, стимулирование смешанного частногосударственного финансирования системы здравоохранения повышение самостоятельности учреждений и организаций здравоохранения выборе стратегии развития, содержания реализуемых программ и услуг, финансовохозяйственной деятельности. Если государственное управление не функционирует, то отсутствуют и его организация, и его процесс. Например, такая координация применяется по отношению к деятельности государственных учреждений здравоохранения, входящих систему Министерства здравоохранения и социального развития России. Основными формами такого типа являются правотворческая и правоприменительная деятельность. Управление сообществе людей потомуто и возникло, необходимо и всегда актуально, что общество есть открытая система Карл Поппер, которой будущее вовсе не определено прошлым, а зависит от воли, энергии и организованности действий людей. Общепризнанным считается не допустимым вмешательство сферу гражданского общества, не должно касаться естественных прав человека право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность. При этом надо сделать определенную оговорку, так как они становятся объектами управления, поскольку опосредованы общественными отношениями, связями между людьми. В заимовлияние субъекта и объекта процессе управления всегда неизбежно приводит к изменениям как объекта, так и субъекта. Вместе с развитием управления развивается и система научного знания о них Возникло и получило признание управление как родовое понятие, характеризующее упорядочение взаимодействия определенного множества элементов или составных частей природы, общества, самого человека.

Политология подходит к управлению его соотношении с политическими институтами и входит сферу политических отношений. В вузах зарубежных стран обычно существуют курсы, называемые публичная администрация, публичное управление, административное управление. Смысл этой теории социальном контроле за управлением и добровольное следование граждан существующим правилам, которые разработаны. Такое понимание государственного управления принято административном праве и основано на. Вопервых, государственное управление характеризуется тем, что процессе его осуществления реализуются функции государства межотраслевых сферах финансы, статистика, техническое регулирование и др, социальнополитической сфере оборона, внутренние дела, государственная безопасность, иностранные дела и др, социальнокультурной сфере образование, наука, здравоохранение, культура и др и сфере хозяйственной деятельности промышленность, транспорт, связь, торговля и др вовторых, носит государственновластный характер втретьих, государственное управление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления вчетвертых, государственное управление является организующей деятельностью. В чем их суть?. Они непосредственно выражаются связях между субъектами и объектами государственного управления.

Возрастает удельный вес общерегулятивных средств воздействия на экономику и другие области жизни общества. Значительно усиливается обратное влияние объектов управления на исполнительный аппарат. Прямой их характер означает, что субъект управления рамках своей компетенции принимает управленческое решение правовой акт управления, юридически обязательное для объекта управления Налицо прямое предписание команда, ибо управляющее воздействие предполагает императивный директивный вариант волеизъявления субъекта управления. Достижение желаемого результата при использовании метода принуждения осуществляется вопреки воле субъекта, при его внутреннем, а подчас и внешнем сопротивлении. К вопросу о разрешительной деятельности органов исполнительной власти. И, втретьих, единство сущности управления предполагает, что различные аспекты исследования управления, выявленные ими различные его элементы, стороны, грани и должны быть между собой логически согласованы, соотноситься с сущностью управления, отражать и характеризовать именно управление, а не чтото иное, близкое к нему. В зависимости от срока исполнения принимаемых решений управления подразделяется на оперативное, тактическое и стратегическое. Это воздействие государства можно разделить на два уровня политическое управление что делать и почему и собственно государственное управление как делать и при помощи чего.

Качество распоряжения ресурсами предстает наиболее надежным показателем учета общенациональных интересов процессе. Оно есть форма и способ упорядочения и обеспечения нормальных условий для жизнедеятельности людей. Это самая большая и всеобъемлющая мире организация, которой присуще такое качество, как всеобщность. Классифицирующей категорией здесь выступает исторический тип государства. Исторический тип государства — это государство определённой общественноэкономической формации. Дуалистическая монархия десь монарх обладает обширными полномочиями по руководству исполнительной властью, формированию правительства, которое несет ответственность перед ним, а не перед парламентом. Форма государственного устройства способ территориальнополитической организации государства.

Конфедерация межгосударственный союз, образованный путем подписания международного договора, члены которого полностью сохраняют свой государственный суверенитет. В зависимости от того, какие задачи, стоят перед государством по управлению во внутренней жизни или на международной арене, различают внутренние и внешние функции государства. До принятия вышеуказанного Федерального закона такого письменного соглашения при создании фермерского хозяйства не требовалось. Поэтому ныне существующих хозяйствах данного документа нет, а между тем его наличие позволило бы избежать многих правовых проблем. Употребление приобретенных продуктов вызвало множественное число пищевых отравлений и два человека погибли. Земли, используемые для выращивания зерновых культур были изъяты из обращения и признаны испорченными.

За этот период, как он полагал, его трудоспособность восстановится, и он сможет обрабатывать принадлежащую ему землю. Пересмотр размера фиксированной арендной платы денежной форме осуществляется по мере индексации минимальной заработной платы. Управление 34 субъект управления 34 объект управления 34 виды управления 34 самоуправление 34 признаки управления 34 взаимодействие 34 отношения управления 34 система 34 системность 34 социальная система 34 субъективный фактор 34 адаптивность 34 структурность 34 самоорганизация 34 предмет управленческого труда 34 качество управления 34 культура управления 34 принципы управления 34 законы управления Стремление понять любое современное социальное явление, тем более такое масштабное, сложное и социально значимое, как государственное управление, обязывает обратиться к его природе и сущности, частности, к истокам и эволюции и управления, и государства. Органично взаимозависимы категории управление, политика, власть, право. Все многообразие подходов к определению понятия управление обусловлено многогранностью и сложностью этого уникального явления, которое очень трудно на современном этапе развития науки управления выразить единичным определением.

Управление 34 это процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. Социальный статус субъекта управления иерархической структуре и системе управления целом определяется масштабностью границами и значимостью объекта управления. Неумение субъекта управления преодолевать отчужденность исполнителей от системы, ее целей правомерно рассматривается как один из симптомов кризиса управленческого труда. В рамках этой модели складываются и проявляются формальные и неформальные отношения, положительные и отрицательные санкции, оценки, суждения, которыми обмениваются стороны процессе взаимодействия. Однако она помогает понять логику суждений и системно представить предмет анализа.

Сплошные и встречные пунктирные линии 34 те самые прямые и обратные каналы проникновения множества факторов, предопределяющих состояние отдельных микросистем и макросистем целом. В такой философии существования проявляются уникальность и самостоятельность микро и макросистем, их способность формулировать и реализовывать стратегию эффективного управления и выживания. В структурности как свойстве системы особое значение имеет взаимодействие элементов по вертикали. Речь по существу идет о взаимодействии государства и общества, об анализе социальной ценности труда тех самых уважаемых сословий общества, которые подобно труду домашних слуг, не производят никакой стоимости, а содержатся за счет продукта труда других людей. Напомним, что потребность управлении возникает не воздухе, а реальной совокупности взаимодействующих людей, конкретной трудовой организации, системе. Исполнительная власть ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества. Социальное управление, субъектом которого является государство посредством органов государственной власти и управления и их должностных лиц, осуществляющее управленческую деятельность установленном правовом порядке, есть государственное управление. К особым свойствам государственного управления можно отнести наличие специфического субъекта органов государственной власти и их должностных лиц, порядок формирования и функционирования которых четко регламентирован Конституцией.

Центральное место иерархии целей государственного управления занимает стратегический уровень генеральное направление государственной политики. Социальная реклама, ставшая частью жизни российского общества и направленная на формирование гражданского сознания и законопослушности Заплати налоги и спи спокойно Проскочив на красный свет, можно распрощаться с белым. Программноцелевой метод основной способ решения крупных социальноэкономических проблем посредством разработки и реализации органами государственной власти и управления взаимосвязанных программных мер, направленных на решение задач различных сферах жизнедеятельности общества. Деятельность, осуществляемая частноправовых формах, направлена на достижение государственноуправленческих целей и решение государственноправовых задач путем участия экономической жизни. Положительное управление это забота государства о нормальном существовании людей это и управление образованием, и социальным строительством строительством жилья на льготных условиях для определенных категорий населения, и управление области здравоохранения. Функции управления имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления например, принудительные механизмы, издание правовых актов управления. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством и государственным управлением целями и спецификой объекта государственного управления и включает конкретное направление организационноправового воздействия органа государственного управления на конкретные объекты управления. Организующая деятельность включает действия и решения, конечной целью которых является обеспечение надлежащего функционирования органов государственного управления. Координация это формирование ансамбля управленческой деятельности автономных административных центров и обеспечение гармоничного его функционирования.

Объектом также могут быть некоторые виды специальных процессов например, финансовые потоки, изучаемые финансовым менеджментом, или инвестиционные процессы, изучаемые инвестиционным менеджментом. К первым относится закон оптимального дополнения и уравновешивания гос полномочий полномочиями органов общественного самоуправления. Стратегическое планирование определяет основные цели и направление действий организаций и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых. Управленческие решения классифицируются по содержанию решения, времени действия, степени обязательности выполнения, степени формализации проблемы, степени информационного обеспечения. Жесткое разграничение органов местного самоуправления с системой органов государственной власти порождает основную проблему как обеспечить единство системы управления государственными и общественными делами, как сохранить необходимую централизацию госвласти и управления, обеспечив оптимальную демократическую децентрализацию. В совершенствовании современного государственного и муниципального управления зависимости от характера и предмета совершенствования можно выделить три основных направления правовое, организационное и информационнотехническое. Текущий контроль осуществляется процессе производства продукции или реализации проекта.

К первым относятся те решения, которые приближают организацию к ее цели, улучшают ситуацию на управляемом объекте, повышают эффективность его функционирования. Однако при разработке стратегического решения они очень часто играют самостоятельную, определяющую роль. Источники административного права Система административноправового регулирования Нормы административного права Структура административноправовых норм Административноправовые отношения Содержание административноправовых отношений Источники административного права Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права Понятие субъекта административного права Правоспособность и дееспособность субъектов административного права Индивидуальные субъекты административного права Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов Административноправовой статус граждан Российской Федерации Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Специальные административноправовые статусы индивидуальных субъектов Паспортный режим Российской Федерации Способы защиты прав граждан Право граждан на обращения государственные органы и органы местного самоуправления Право гражданина на административную жалобу Производство по административным жалобам граждан Право граждан на судебное обжалование незаконных решений действий органов публичного управления и их должностных лиц Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления Государственная администрация Понятие и содержание деятельности государственной администрации Линейная и функциональная власть Организационная структура государственной администрации Административное ведомство Органы исполнительной власти Понятие и правовой статус органов исполнительной власти Президент Российской Федерации и исполнительная власть Виды органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти Система федеральных органов исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Территориальные органы исполнительной власти Органы местного самоуправления системе публичной власти Государственная служба и государственные служащие Государственная должность понятие и основные черты Должности государственной службы. Функции управления имеют конкретное содержание и осуществляются с помощью конкретных способов и форм управления например, принудительные механизмы, издание правовых актов управления, подчиняющее воздействие. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции. Государственные служащие должны быть политически ответственны подотчётны, восприимчивы к текущим интересам граждан. Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Рассмотрим сущность и значение термина организация управления это организационно регулирующая функция управления, которая регламентируется нормами и правилами административного права. Поэтому отказ от планирования означает отказ от целеполагания государственном управлении, а следовательно, и от самого управления как такового, ибо подобном случае на первое место выходят стихийные механизмы с абсолютной непредсказуемостью их последствий.

Практика управления убедительно показывает, что многие виды, формы, методы, процедуры управленческой деятельности не выходят за пределы определенного органа у правления, не соприкасаются ни с другими государственными органами, ни с управляемыми объектами, а представляют собой так называемую внутриаппаратную работу. Вероятно, большего внимания заслуживают менталитет народов, укоренившиеся среди людей социальнопсихологические стереотипы. Цели государственного управления, представленные определенном дереве, призваны отвечать таким блокам требований а быть объективно обусловленными и обоснованными, исходить из объективных закономерностей и тенденций общественного развития и деятельности людей, соответствовать объектив ной логике функционирования того или иного явления, процесс, отношения, учитывать формы и механизмы последних быть социально мотивированными идти от потребностей, запросов и интересов людей, отвечать им и вызывать тем самым понимание, поддержку целей, стремление воплотить их и жизнь быть обеспеченными ресурсном отношении как с интеллектуальной, так и с материальной стороны, основываться на реальном, а не на мнимом, на наличном, а не на предполагаемом или возможном потенциале, привязываться к конкретным условиям и факторам общественной жизнедеятельности. Объективная необходимость, понятие, сущность государственного управления. Характер государственного управления конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами принципами государства. Общественная обусловленность государственного управления вытекает из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан.

В лице органов государственного управления проявляется особая воля государства, которая выражается принимаемых ими решениях. Для государственноадминистративного управления иерархическая структура организации является объективно необходимой формой ее бытия и функционирования. Эта система является предметом изучения юридических дисциплин, прежде всего конституционного права и административного права. Следует учитывать, что структурные подразделения могут функционировать эффективно лишь при условии их взаимодействия с другими элементами системы и внешней средой. Культуру кадров управления можно определить как совокупность и характер профессиональных знаний, образцов административной этики, политических, социальных, правовых ценностей и норм, исторических традиций и современных достижений науки. Управляемая система отличается от управляющей системы по ряду признаков.

В демократическом, правовом государстве главным субъектом государственного управления является народ, выбирающий своих представителей органы власти, и, таким образом, участвующий процессе управления. Длительное время поддерживалось мнение, что государство призвано управлять чуть ли не всеми общественными процессами, определять сознание, поведение и деятельность людей. Например человекмашина, человектехнология, человекприрода, человекмашинатехнология. Комплекс свойств управляемых объектов систем, особенно таких как, самоактивность, целенаправленность, приспособляемость, способность к самоуправлению, определяет меру управляющих воздействий со стороны государства. В соответствии с основными сферами общества и указанными критериями управляемые объекты системы подразделяются на следующие видовые группы экономические, социальные и духовные. Организационные цели направлены на создание оптимальной, эффективно действующей организационной структуры государственного управления. По отношению к главным целям могут возникнуть побочные вторичные цели, которые не связаны напрямую с реализацией стратегических целей.

Цели это то, на что направлена исполнительная деятельность, а принципы отвечают на вопрос, как, каким образом она осуществляется. Субъективизм социальном, том числе и государственном управлении приводит к волевым, волюнтаристским необоснованным решениям, а стало быть, к заведомому их неисполнению.

Понятие и функции государственного управления
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
525
Просмотров: 2