Понятие и источники административного права

Источники административного права — это нормативные акты, содержащие себе административноправовые нормы. В числе обычных федеральных законов особо выделяются кодифицированные законы — кодексы. Подзаконные нормативные правовые акты иных органов публичного управления, действующих от имени государства или муниципального образования. По существу, сейчас кодифицирован лишь один институт российского административного права. Это касается функционирования как одного предприятия учреждения, так и жизни общества целом. Законы, принимаемые представительными органами власти субъектов Российской Федерации. Приказы руководителей государственных и негосударственных предприятий учреждений.

Распоряжения устной или письменной форме чаще устной руководителей подразделений предприятия учреждения. Граждане участвуют управлении государством через свободные демократические выборы своих представителей органы власти. Таковыми являются юридические акты государственных органов, содержащие нормы административного права Во избежание путаницы дальнейшем следует вспомнить из курса теории государства и права, что понимается под нормативным актом. В отличие от правовых актов индивидуального значения приговор суда, постановление, приказ наложении взыскания, поощрения предписания нормативных актов носят более или менее общий характер, направленный на регулирование определенного вида общественных отношений, применяются они неоднократно. По юридической силе источники административного права можно разделить на две группы 1 законы 2 подзаконные акты. Таким образом, приказы и иные нормативноправовые акты руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций являются низовым звеном, на уровне которого могут приниматься акты, выступающие источниками административного права. Юриспруденции известны три внешних формы выражения правовых актов управления устная, письменная и путем конклюдентных обоюдопонятных действий.

Как самостоятельная отрасль российского права административное право имеет свой предмет. Предмет административного права регулирует обществен ные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающие ся рамках реализации исполнительной власти. Любая отрасль права, том числе и административное, использует три основных метода 1 предписание — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия рамках, предусмотренных правовой нормой 2 запрет — возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия 3 дозволение — юридическое разрешение совершать те или иные действия условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению. Говорить праве как способе регуляции общественных отношений можно лишь тогда, когда право оказывает реальное воздействие на определенные области этих отношений. Суть его том, что содержании самой нормы дается подробная характеристика правил поведения, указывается на все обстоятельства, при которых можно сове Нормативноправовые акты, их виды. Правовое государст Соотношение права и морали Известно, что общественные отношения регулируются не только правом, но и моральными нормами, установками.

Административноправовые методы воздействия убеждение, принуждение и поощрение. Одной из новых и быстро развивающихся отраслей права является экологическое право. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного с Лекция. В данном случае речь идет способах нормативного выражения правил поведения. Многообразные административноправовые отношения требуют их нормативного регулирования, именно этим обусловлено большое количество источников административного права. Рассматривая систему нормативных актов Ч источников административного права, следует иметь виду, что административное и административнопроцессуальное законодательство находятся совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, это положение содержится статье 72 Конституции. Эта форма систематизации позволяет проследить движение, развитие дополнения, изменения тех или нных форм, имеется возможность быстро отыскать интересующую норму. Понятие объекта, предмета, метода и системы отрасли административного права. Основные элементы механизма административноправовых отношений, их правовая характеристика.

Административная правосубъектность граждан понятие и характеристика элементов административного права. Понятие и классификациямер административного принуждения административного права выделяют четыре основных вида государственного принуждения уголовное, административное, дисциплинарное и гражданскоправовое. Источники административного права административного права и административноправовые отношения. Традиционная ретроспективная административная ответственность это вид юридической ответственности, выражающейся применении уполномоченными органами и должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Особенности административной Вопросы для самопроверки административного процесса.

Дайте краткую характеристику субъектов административного процесса. Правовое регулирование мер специального административноправового режима чрезвычайном положении. С помощью административного права осуществляется защита личности, прав и свобод человека и гражданина. Понятие источник права уже античное время использовалось многими исследователями Тит Ливий, Цицерон смысле основы, на базе которой получает развитие право любой страны 1 В наше время под источником права принято понимать способы придания официальной юридической силы правилу поведения и ее внешнее официальное выражение. В целом же, по мнению отечественных юристов, административное право относится к числу самых несистематизированных отраслей правовой системы Российской федерации 2 Во многом это обуславливается многопрофильностью системы административного права. Однако, многообразие административноправовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Именно поэтому на страницах современных периодических изданий юридического профиля, активно обсуждается вопрос том, какое именно законодательное оформление должна получить будущем система российского административного права 3 Таким образом, цель настоящей работы заключается рассмотрении видов источников административного права, определении их сущности, установке и раскрытии существующих между ними связей. Вторая группа акты Президента Российской Федерации указы и распоряжения. Третья группа акты государственной администрации самая многочисленная как по количеству актов, так и по их источникам группа.

Правовая роль публичных договоров, содержащих нормы административного права России достаточно велика. Нормы административного права имеются договорах федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Федерации, только между федеральными органами, только между органами субъектов Федерации, между государственными органами и муниципальными. Такое явление было вызвано тем, что они первыми столкнулись с недостаточным, а нередко просто с неясным и противоречивым законодательным регулированием административной деятельности и начали активно формулировать процессуальные и даже материальные нормы административного права. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных уставных судов субъектов Федерации. Акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

В зависимости от срока действия различают акты неопределенно длительного действия временные акты. Имеются акты, содержащие нормы только одной отрасли права например, семейное, уголовное, трудовое законодательство. Законом также определяется, компетенции какого органа находится издание того или иного нормативного акта. Существуют определенные конституционные параметры правовой системы Российской Федерации. Вовторых, установление правовых зависимостей Конституция, конституционные законы понимаемые как федеральные, законы, указы, постановления, приказы, распоряжения и иные правовые акты находятся между собой строгом соотношении. Все должностные лица, государственные и общественные организации действуют на основе и по исполнение закона.

Впятых, провозглашение принципа законы подлежат официальному опубликованию. Юридические споры разрешаются уполномоченными органами соответствии с их компетенцией и процедурами. В течение последних общественных преобразований и реформ России, а также конституционного процесса и обновления законодательства соответственно постепенно совершенствовалась правовая система и прежде всего ее структура. К таковым средствам относятся а признание правовой системе верховенства Конституции и ее высшей юридической силы установление верховенства закона над всеми подзаконными актами обеспечение функциональноправовой зависимости, когда решение взаимосвязанных задач объективно влечет за собой цепь правовых актов действие закона всегда порождает юридические связи и отношения, опосредуемые указах, постановлениях, приказах, локальных актах, корпоративных нормах, актах народного опроса и голосования установление юридической силы каждого акта по сравнению с другими актами естественно, она обеспечивается случае отклонения такими средствами, как приостановление, изменение, отмена, обжалование, признание акта недействительным. Вовторых, обладают высшей юридической силой, которая означает, что содержание всех иных нормативноправовых актов не должно противоречить законам никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, который его издал. Особый интерес представляет деление законов зависимости от их значимости системе действующего законодательства. Непосредственное рассмотрение текста проводится постатейно, по разделам или целом. В зависимости от характера полномочий Президента все его указы можно классифицировать на указы, подлежащие утверждению Советом Федерации введении военного положения, чрезвычайного положения, представления назначении на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора.

Президенты республик, входящих состав Российской Федерации, тоже издают правовые акты форме указов и распоряжений. Будучи разновидностью распорядительных актов, они разрабатываются структурными подразделениями министерств и состоят из констатирующей и распорядительной частей. В заключении следует отметить, что административное право частица нашего общества. Указы Президента Российской Федерации, касающиеся вопросов организации государственного управления и других вопросов, отнесенных к предмету административного права. Раскрытие понятия и изучение метода административного права как отрасли права, регулирующей общественные отношения сфере управленческой деятельности. Реализация законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией необходимое условие превращения полицейского права административное. Этого неравенства административное право не может и не стремится устранить. Единый предмет и единственный метод правового опосредования реальных общественных отношений предопределили взаимосвязь образующих отрасль юридических норм. Это означает, прежде всего, опосредование публичных, общественных интересов. В качестве обязательного субъекта общественных отношений, регулируемых административным правом, выступает государство лице своих институтов, призванное первую очередь, как считалось ранее, выразить, осуществить и обеспечить реализацию общего блага.

Во втором случае обязательный субъект взаимодействует с гражданами, негосударственными организациями, государственными предприятиями, учреждениями. При этом субъективное право и юридическая обязанность является содержанием правоотношения. Оба они наделяются определенными государственновластными полномочиями. Кодификация применяется для систематизации норм, регулирующих определенную, значительную и стабильную часть общественных отношений, а принимаемый новый акт рассчитан, как правило, на длительный период действия. Именно прочныесистемообразующие связи разных видов актов позволяют вести речь правовойсистеме.

Эти акты можно подразделить на акты, издаваемые во исполнениеКонституции, федеральных законов и нормативных указов Президента, и акты повопросам собственной компетенции. Весьма существенно расширены полномочия органов местного самоуправления. На основе данной классификации строится наука административного права и изучение его курса. Но много и смешанных, многоотраслевых, которых одновременно могут быть нормы разных отраслей права например, административного и трудового, административного и гражданского. Акты, их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Они включают нормы различных отраслей права, обслуживающих определенную сферу общественной жизни. Законодательством определен также порядок издания, изменения, отмены и дополнения нормативноправовых актов указывается, какой орган и соответствий с какой процедурой издает тот или иной нормативный. Теперь можно говорить трех уровнях правовой системы, когда вместо прежней, унифицированной, складывается правовая система с тремя подсистемами по уровням. Эти акты предусматривают следующие основные стадии издания законов Под законодательной инициативой принято понимать предоставленное строго определенному кругу лиц или учреждений право на внесение органы представительной власти предложений по совершенствованию законодательства и конкретных законопроектов, которому корреспондирует обязанность законодательных органов рассмотреть эти инициативы. В зависимости от характера полномочий Президента все его указы можно классифицировать на указы, подлежащие утверждению Советом Федерации введении военного положения, чрезвычайного положения, представления назначении на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора.

Нормативные указы содержат нормы права и регулируют разнообразные сферы общественной жизни, имеют общеобязательный характер. Специфика координирующей, управленческой деятельности Правительства сказывается на содержании и массиве принимаемых актов. Как известно, сами по себе решения акты общественных организаций, так же, как и решения любых партийных органов и организаций, не содержат себе правовых норм и не имеют юридической силы. В постановлениях же содержатся соответствующие требования, подлежащие прямому исполнению каждой стороной. В систему административноправовых норм часто вносятся изменения новыми источниками, а старые источники отменяются, изменяются. В какойто степени эти недостатки преодолеваются путем использования компьютерных вариантов систематизации законодательства Консультант плюс, Кодекс, Ваше право, Гарант и др, но это многим недоступно, к тому же тексты, извлеченные из компьютеров, не официальны. Законы регулируют наиболее общие и то же время самые значительные по их роли управленческие и иные, относящиеся к предмету административного права отношения, определяют направление и основное содержание работы многих органов государства на продолжительный период.

В этой связи представляется целесообразным обратить внимание на Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября. Примером может стать сфера обеспечения безопасности дорожного движения. Принятые Государственной Думой федеральные законы течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Таким образом, мы видим, что по общему правилу для принятия федеральных законов требуется простое большинство голосов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, то время как для принятия федеральных конституционных квалифицированное большинство. Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован полном объеме. Наконец, возможны различные сочетания названных вариантов, а также другие положения законов, позволяющие рассматривать их качестве источников административного права. Однако новый Федеральный закон вступает силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Обязательному опубликованию ней подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения обнародованы по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям. Пожалуй, мы не погрешим против истины, если укажем, что подавляющее большинство федеральных законов можно рассматривать качестве источников административного права. Вопервых, признавая незаконными или неконституционными действующие нормы, и тем самым прямо или косвенно отменяя, изменяя их судебный, нормоконтроль. Известно, что нормы административного права содержатся не только законах их очень много подзаконных актах. Административное законодательство следует понимать как систему законов, которых имеются нормы административного права.

Это прежде всего объясняется универсализмом и иными особенностями публичной исполнительной власти. Иными словами, источники административного права это исходящие от уполномоченных государственных органов и должностных лип, органов и должностных лип местного самоуправления. Использование обычаев, не закрепленных государством соответствующих нормах административного права, не позволяет обеспечить такую нормативную регламентацию. Уставы учреждены и действуют во многих отраслях государственного управления. Инкорпорация как способ группирования правовых норм отраслевого масштаба или нескольких отраслей существенно помогает практическом применении законодательства.

Круг их многообразен и объединяет их обладание особым юридическим качеством админ. Особенностью их является то, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. Лица и организации, которые являются субъектами административного права, могут быть, при соблюдении определенных условий, субъектами административноправовых отношений. Предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной, кооперативной и иных форм собственности являются субъектами административного права, однако они не могут быть органами государственного управления, так как их руководители, осуществляя исполнительнораспорядительную деятельность, принимают локальные и индивидуальные правовые акты, организовывают подчиненный персонал на решение экономических, производственнохозяйственных, социальнокультурных и иных задач. Административноправовая норма устанавливает объем полномочий сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть авторитет является средством волевого регулирования управленческих процессов, которых участвуют люди, наделенные волей и сознанием.

Горизонтальными могут быть признаны отдельные отношения административнодоговорного характера, носящие форму различного рода соглашений например, договоры соглашения между различными субъектами исполнительной власти и по поводу объема полномочий по ее практической реализации. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям. Меры ответственности всегда носят ответный характер и выражают негативную реакцию государства на совершенное правонарушение. К административной ответственности привлекаются как физические лица, так и организации за нарушения норм отраслей публичного права. Для этой группы существует законодательное ограничение мер применения административной ответственности. К особенностям административных процессов относятся возможность устного и письменного ведения дела, допустимость заочного рассмотрения дела, недостаточное использование принципа состязательности. Давность постановления определяется постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено исполнение течение года со дня вступления его законную силу. Предметом процедурного производства является индивидуальноадминистративные дела бесспорного характера.

Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и должностных. Она отвечает за устойчивость режимных правил, их фактическую выполнимость, устранение возможных нарушений. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции представительной бюрократии, рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества миниатюре. Его предназначением является упорядочение целепологания, функций, организационных структур и управленческой деятельности государственных органов. Таким образом, государственное управление, как понятийная категория может употребляться как широком, так и узком смысле слова.

Высшее должностное лицо субъекта Федерации издает правовые акты указы постановления и распоряжения. По содержанию предписания обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие. Существуют следующие средства способы убеждения обучение, агитация, пропаганда. По сфере регулирования существуют следующие виды административнопроцессуальных норм регламентирующие общественные отношения сфере экономики, регламентирующие общественные отношения административнополитической сфере, регламентирующие общественные отношения социальнокультурной сфере, регламентирующие общественные отношения сфере межотраслевого управления. Административнопроцессуальные отношения вид правовых отношений, основанных на административнопроцессуальных нормах, возникающих сфере государственного управления, участники которых наделены административнопроцессуальными правами и обязанностями. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Это коллективные жалобы, забастовки, разнообразные формы публичного выражения мнений демонстрации, митинги, собрания, пикеты. Совершившие административные правонарушения связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями. Хотя по общему правилу начальным моментом срока признается 24 часа суток, когда было совершено действие, время административного ареста, задержания рассчитывается иначе.

За совершение ряда правонарушений ответственность могут нести либо только граждане. Административные правонарушения сфере санитарно эпидемиологического благополучия населения также могут быть совершены по неосторожности. Максимальный размер штрафа соответственно 25, 50 и 800 минимальных размеров оплаты труда. Правовая характеристика административных правонарушений промышленности, строительстве и энергетике особенности юридических составов. Правовая характеристика административных правонарушений промышленности, строительстве и энергетике особенности юридических составов.

Видовой объект главы является установленный порядок управления виде пограничного режима, а конечном счете безопасность граждан, общества и. Характеристику объективной стороны преступления является бездействием должност. Так, общественным местом может являться зал кинотеатра, цех предприятия, салон авиалайнера и другие места, вход которые нельзя назвать свободным. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и или зачисленных с невыполнением установленного требования резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных установленный срок на счета уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных установленный срок Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, а случае, предусмотренном статьей. Сумма административного штрафа подлежит зачислению бюджет полном объеме соответствии с законодательством Российской Федерации. Административное приостановление деятельности применяется случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения засорения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо случае совершения административного правонарушения области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, области противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, области установленных соответствии с федеральным законом отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах том числе торговых комплексах, области порядка управления, области общественного порядка и общественной безопасности, а также области градостроительной деятельности.

Административный арест применяется исключительных случаях и это указание адресовано правоприменителю лице судей. К протоколу прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. Прежде всего орган должностное лицо, уполномоченный рассматривать дела такого рода, осуществляет подготовку к рассмотрению. К субъектам, полномочным обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, относятся лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении потерпевший законные представители физического лица законные представители юридического лица защитник и представитель. При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу разрешают ходатайство, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи, должностного лица. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей месте, определяемом органами внутренних.

Отдельные категории земель земли сельскохозяйственного назначения земли населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения земли особо охраняемых природных территорий земли лесного фонда земли водного фонда земли запаса. Международный договор — письменное соглашение субъектов международного права относительно тех или иных правил поведения на международной арене, их действия и прекращения. Закон обязывает также пасынков и падчериц содержать своих отчима и мачеху. Административное право Японии представляет собой отрасль публичного права, устанавливающую правовой режим административных органов. Дзиру сформулировал определение административного права, до сих пор остающееся наиболее цитируемым японской юридической литературе Административное право есть внутреннее публичное право, регулирующее организацию и деятельность публичной администрации, а также порядок контроля за административными органами. Провозгласив качестве одной из задач административной реформы демократизацию системы государственного управления, японское правительство последние годы уделяет повышенное внимание проблеме совершенствования контрольных механизмов сфере публичной администрации.

Так, Закон выполнении полицейскими чинами служебных обязанностей регламентирует способы административного принуждения лишь самом общем виде, оставляя решение вопроса даже такой мере, как применение оружия, на разумное усмотрение полицейского. Такие дискреционные полномочия, предоставляемые полицейским, помимо прочего, позволяют значительно сократить нагрузку на органы уголовной юстиции, что позволяет последним сосредоточить свои усилия на серьезных преступлениях. Административное агентство, наделенное соответствии с Законом стандартах строительстве властными полномочиями вплоть до запрещения строительства, на практике прибегает к ним только тогда, когда строитель игнорирует предложения перенести стройку другое место. Последние подразделяются на постоянные и временные так называемые законы временных мерах. Временные законы предусматривают льготные режимы, действие которых ограничено во времени и направлено как на приоритетные отрасли, так и на структурно больные отрасли, нуждающиеся помощи для их свертывания. Принимаемое японским парламентом законодательство области общественного спокойствия дополняется постановлениями об общественной безопасности коан дзёрэй, представляющими собой решения муниципальных собраний. Сейчас такой подход можно оценить как прогноз, пожелание, но не как реальное состояние административнопроцессуального права. При этом материальное административноправовое отношение остается до полного разрешения индивидуального юридического дела. Например, административнопроцессуальные нормы, определяющие цели и задачи процессуальной деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также некоторых других правомочных субъектов, нормы, регулирующие принципы процессуальной деятельности составляющих ее производств целом, основы правового положения ее участников и другие. Таким образом, система российского административнопроцессуального права может быть представлена следующем виде.

Административнопроцессуальные нормы, регулирующие статус участников административного процесса. Главная особенность административного процесса состоит том, что это не любая властная деятельность, а исключительно юридическая как по содержанию, так и по своей цели и результатам. Поэтому есть основания говорить системе процессуальных принципов, которые своей основе характерны для любого вида процесса — гражданского, административного, уголовного и других, хотя, разумеется, существуют и некоторые различия, характерные для данного вида процесса либо соответствующего производства, входящего этот процесс. Принцип законности — универсальный принцип, распространяющийся на все без исключения стороны общественной и государственной жизни, том числе и на административный процесс. Взять, к примеру, дела по рассмотрению жалоб граждан органами исполнительной власти.

Постановления, имеющие силу закона, утвержденные правительством за исключением периодов чрезвычайного положения, не могут касаться основных политических прав и обязанностей граждан. После этого с претензиями том, что они являются конституционными, нельзя обращаться Конституционный. Все его постановления, за исключением особо оговорених законе, заверяются Премьерминистром или соответствующим министром, за которые они персонально отвечают. Особенно тесно взаимодействие норм административного и трудового права при регулировании государственнослужебных отношений. Традиционно административное право рассматривается как одна из ведущих отраслей национального права, занимающая важнейшее место структуре национального права. Козлова, административное право это совокупность правовых норм, с помощью которых государство регулирует общественные отношения, возникающие связи и по поводу практической реализации исполнительной власти. Как правило, качестве формальноюридического источника права рассматриваются форма внешнего выражения и способ юридического закрепления нормы права. Данные акты обладают признаками нормативных, однако не являются самозначимыми и действуют лишь до тех пор, пока действует акт, с интерпретацией которого связаны соответствующие прецеденты.

Вторичными источниками являются международные акты, нормативные договоры, правовые обычаи. Система современного российского законодательства может быть представлена следующими группами материальное, процессуальное, комплексное не предполагающее четкой дифференциации на материальное и процессуальное законодательство Определившись с общетеоретической характеристикой системы формальноюридических источников права, целесообразно перейти к рассмотрению отраслевых источников административного права. Тихомировым подхода к систематизации источников административного права позволяет высказать ряд критических замечаний. На наш взгляд, противоречивость подходов к систематизации источников административного права основном объясняется отсутствием кодифицированных актов, которые можно было бы рассматривать качестве основных и вместе с тем первичных источников данной отрасли. В советский период роль Министерства юстиции оказалась приниженной и государственное управление этой области заключалось основном организационном обеспечении функционирования судов, нотариата, органов записи актов гражданского состояния загс, судебноэкспертных учреждений, регулировании деятельности юридической службы народном хозяйстве, адвокатуры. В субъектах Федерации отсутствуют министерства и управления юстиции при администрациях республик, краев и областей. Следствием данной особенности действующей правовой системы является проникновение административного права сферу регулятивного функционирования иных правовых отраслей. Давая общую характеристику административноправовым нормам, необходимо обратить внимание на некоторые их особенности. Тем самым они служат одним из существенных юридических средств, придающих этим нормам характер реально работающих правовых установлении, а также детализирующих и конкретизирующих содержащиеся них общие правила поведения. В связи с этим обращают на себя внимание весьма показательные моменты, относящиеся к содержанию и порядку формирования административноправовых норм, Вопервых, длительный период времени законодательная представительная власть действовала формально, силу чего она практически подменялась исполнительной властью.

Как следствие этого — множество противоречивых и нескоординированных, а потому не работающих законов, как правило, не содержащих административноправовых норм прямого действия, нестабильность законодательною материала, война законов, наконец, откровенное вторжение законодателя сферу исполнительства вопреки провозглашенным принципам разделения властей. Прежде всего административноправовые нормы общего характера должны иметь, как правило, законодательную форму своего выражения. Главное состоит том, чтобы законодательных актах непрямого действия был установлен конкретный адресат их исполнения с одновременным определением объема необходимых для этот подзаконных нормотворческих полномочий. Санкция предусматривается, как правило, виде конкретных мер дисциплинарного или административного воздействия, причем далеко не все нормы имеют таковые. Налицо, следовательно, правоохранительный аспект административноюрисдикционных норм. В настоящее время управленческая практика исходит из необходимости резкого сокращения прямых предписаний.

Милиции запрещено применение специальных средств и огнестрельного оружия отношении женщин с явными признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних несовершеннолетних 2. Объединяет эти разнообразные по наименованию нормы то, что них выражается предусматриваемая административноправовой нормой возможность адресата действовать рамках требований данной нормы по своему усмотрению. Но норма создает определенный правовой режим, рамках которого участники регулируемых управленческих отношений действуют не произвольно, а подчиняясь указанному режиму. Каждое из этих прав полномочий есть не что иное, как разрешенная возможность использования административнопринудительных средств. Так, Правительство Российской Федерации утвердило 1 февраля 1995 года Рекомендации по подготовке и выдаче документов праве на земельные доли и имущественные. Так, по адресату могут быть выделены нормы, регламентирующие а организацию и деятельность механизма исполнительной власти различных звеньев аппарата государственною управления административноправовой статус государственных служащих — работников управленческого аппарата ключевые вопросы организации и деятельности и государственных предприятий и учреждений административноправовой статус общественных объединений отдельные стороны функционирования различного рода коммерческих структур, включая частные административноправовой статус граждан, С учетом федеративного устройства России административно правовые нормы по своему масштабу подразделяются на общефедеральные, а также устанавливаемые субъектами федерации республиканские, территориальные или региональные. В отличие от реализации применение административноправовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти. Использование вряд ли можно отнести к числу терминов, имеющих юридическое значение. В подобных случаях союзные нормы, не противоречащие российскому законодательству, сохраняют свою силу впредь до момента установления обновленных норм законодательными или иными органами Российской Федерации. Ряд такого рода норм вытекает непосредственно из содержания Федеративного договора.

В качестве примера можно назвать Федеральные Законы от 14 апреля 1995 года Об общественных объединениях 1 от 31 июля 1995 года Об основах государственной службы Российской Федерации 2 от 12 августа 1995 года Об общих принципах организации местного самоуправления от 22 августа 1996 года О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Правительство также утверждает различного рода нормативные акты типа правил или положений, являющихся источниками административного права. По существу сейчас кодифицирован лишь один институт действующего российского административного права. Однако полная, всеобъемлющая кодификация административноправовых норм вряд ли возможна принципе. Источниками административного права являются и указы высших должностных лиц субъектов. Разрывы и деформация такой цепи весьма болезненны, поскольку не только искажают смысл и функциональную роль административных и иных актов, но и ослабляют управленческие и регулятивные воздействия государственных органов, ограничивают деятельность хозяйственных и иных субъектов, мешают реализации прав и законных интересов граждан.

Полезны и содержательны выделенные признаки актов управления их подзаконность юридические акты с разновидностями нормативных и индивидуальных актов, служащие либо основанием для издания актов управления другими органами, либо юридическим фактом для возникновения отношений рамках других отраслей права, авторитарность обязательность, стабильность и актуальность. Нужны фиксация и общезначимое удостоверение фактов, событий и состояний. Таковыми являются носители властных функций и полномочий и среди них исполнительные органы государственной власти. Нередко же на практике государственные органы произвольно избирают форму правового акта и нарушают тем самым законность издание правовых актов допускается строго пределах компетенции органа, организации. Словом, юридическая защита правового акта служит его прочной гарантией правовой акт есть звено реальной жизни права правосознание, установки, правовые потребности, правоцелеполагание, правотворчество, правореализация, юридические действия и состояния. Юридическая сила административноправового акта выражается а обязательном соответствии каждого акта принципам и нормам Конституции строгом соответствии акта установленной Конституцией и законом официальной классификации правовых актов соответствии закону признании соподчиненности между видами актов Конституция, закон, указ, постановление, приказ, инструкция. Его содержание, однако, не исчерпывается мерами ответственности за правонарушения против общественного порядка, прав и свобод граждан, собственности, установленного порядка управления. Методы административного регулирования общественных отношений имеют характер юридических властных предписаний, исходящих от уполномоченных на это субъектов управления. Автор жалобы должен сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес, сведения месте работы или учебы.

Бесспорен факт, что существуют противоречия между современным состоянием законодательства и его отражением науке административного права. Более того, не считается, на наш взгляд, абсолютно истинным однополярный подход, при котором противоречие ищется исключительно отражении современного законодательства науке. В результате чего науке, как мы указывали начале нашей работы, существует соответствующая неразработанность понятйнокатегориального аппарата, причем не только административноправового, но и общеправового. При оперировании основополагающими терминами его исследования он скрупулезно и всеобъемлюще рассматривает их феноменологию. Хотелось бы обратить внимание на высокую интеллектуальную теоретическую проработку вопроса правовых категориях, структуру подачи материала. Это объясняется самим предметом отрасли разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью децентрализации исполнительной власти. Для правовой регламентации ее деятельности нужно большое число законов и еще большее количество конкретизирующих их под законных нормативных актов. Имеются акты, содержащие нормы только одной отрасли права например, трудовое, семейное, уго ловное законодательство.

Все должностные лица, государственные и обществен ные организации действуют на основе и по исполнение закона. И все же надо всемерно использовать системные связи пра вовых актов, умело их формировать и укреплять. В законах закрепляется общественный и государст венный строй, компетенция центральных звеньев государствен ного механизма, основные права и свободы граждан. Критерии этой классификации обусловлены особенностями ре гулируемых отношений, своеобразием субъекта правотворчества, адресата, территории, на которой они действуют Некоторой попыткой сгруппировать законы по их целевому назначению и содержанию может быть выделе ние законов а институционных, посвященных опреде лению статуса государственных, общественных органи заций, трудовых коллективов, институтов непосредствен ной демократии регламентационных, регулирующих сферу общественных отношений или их комплекс проблемноситуационных, направленных на решение крупной социальной задачи пределах определенного периода. Конституционные законы закрепляют основы общественного и государственного строя, служат юридической базой теку щего законодательства. К ним относятся Конституция и законы, вносящие нее изменения и дополнения, а также законы, кон кретизирующие ее содержание. Оно проводится на открытом заседании па латы представительного органа и начинается с доклада инициа тора законопроекта и содоклада подготовительной комиссии комитета по основным положениям проекта. Нормативные указы содержат нормы права и регулируют раз нообразные сферы общественной жизни, имеют общеобязатель ный характер. Если международным до говором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила междуна родного договора. Однако полная кодификация этих норм какомто одном нормативном источнике просто невозможна, ввиду того, что они регулируют разные области жизни, различные отрасли и сферы государственного управления.

Административное право стало правовой системой, разработанной, применяемой на практике и контролируемой юристами, которые сосредоточили свое внимание на судебной процедуре как наилучшем образце для хорошего управления. Особо важное значение для административного права, особенности для его процессуальной части, имеют 5я и 14я поправки к Конституции. Положения этого закона об опубликовании административных документов и доступе граждан к материалам учреждений были значительно расширены Законом свободе информации 1967. Между тем имеются все основания, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью, развести эти понятия, не отождествлять их, а определить особенности, назначение и место системе способов обеспечения законности и дисциплины государственном управлении. Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие связи с организацией и функционированием системы государственного управления. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственного управления. Административные отношения по своей сути являются организационными В функциональном смысле это регулирующее воздействие на поведение всех, кто связан со сферой государственного управления.

Соподчиненный вид административных связей может быть представлен следующих вариантах. Процессуальные нормы определяют процедуру реализации прав и обязанностей, установленных материальными нормами административного права.

Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
525
Просмотров: 2