Понятие организации государственной службы

При этом государственными служащими считались все служащие любой государственной организации. Одной из основных задач является охрана интересов общества, прав и свобод граждан. Весомым задачей государственной службы является обеспечение эффективности деятельности государственных органов на основе постоянного совершенствования функционирования аппарата, внедрения новых достижений науки, прогрессивных методов решения управленческих задач. Главной сущностной чертой современной государственной службы должно стать приоритет прав и свобод человека. Важными для функционирования государственной службы является, частности, конституционные положения, согласно которым определяются права человека раздел Конституции. В частности, административноправовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и одновременно самостоятельный институт административного права. Сложность института государственной службы заключается том, что, вопервых, он сочетает себе правовые нормы других отраслей права на что было указано выше, вовторых, состоит из отдельных пидинститутив, например, прохождения службы, принципов государственной службы. Кроме того, предмет, цель, принципы и метод административноправового регулирования, а также внутреннюю связь с другими административноправовыми институтами позволяет утверждать, что государственная служба находится специфическом административноправовом режиме регулирования.

При рассмотрении государственной службы следует остановиться на понятии государственнослужебных отношений. Традиционно теории административного права государственнослужебные отношения делятся на две основные группы. Отношения, которые складываются ходе реализации государственной службы процессе деятельности рабочего внутри государственного органа процессе организации рабочего времени и времени отдыха по дисциплине и оплаты труда процессе функционирования кадров управления вне этих органов. Согласно эту группу отношений можно отнести к области трудового права. Государственнослужебные отношения возникают на основе одностороннего решения государственного органа должностного лица, которое, вопервых, юридическое закрепляет вступление гражданина на государственную службу, вовторых, служит основой для выполнения им служебных обязанностей по должности, втретьих, определяет момент возникновения его обязанностей перед государством, а также служебных и особых. Сказанное полной мере касается участников публичноправовых отношений. Главная разница заключается том, что лица, находящиеся на государственной службе, отличие от лиц, находящихся обычных трудовых отношениях, имеют особый правовой статус.

Сформулированное законом определение гос службы указывает, прежде всего, на ее сущность. Государственная служба — это обеспечение исполнения полномочий госорганов, а не само исполнение таковых. Она имеет официальный, открытый характер и обеспечивает общий, совокупный интерес государства и общества. Государственная служба выступает качестве связующего звена между государством и гражданами. Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Есть нарушение авторского права?. В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов их Штатных расписаниях предусмотрены соответствующие должности работников таможенных органов, чья профессиональная деятельность не связана с реализацией функций, прав и обязанностей таможенных органов. Такое единство таможенной службе обеспечивается единством системы таможенных органов и учреждений системы таможенных органов, единством задач и функций данной системе. Принцип обязательности для государственных служащих решений вышестоящих органов и должностных лиц, принятых ими пределах их полномочий и соответствии с законодательством.

Лица, находящиеся на таможенной службе, пользуются свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободой принадлежности к любым политическим партиям и объединениям, а также правом выдвигать свою кандидатуру на выборы от любой политической партии. Однако настоящее время такой тезис отвергается качестве критерия для отграничения службы от других видов социальной деятельности. В процессе служебной деятельности между участниками складываются отношениях двух видов. В самом общем значении служба это профессиональная деятельность определенного контингента лиц по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, общественных и иных социальных структур. В правовом смысле исследуется юридическое установление государственнослужебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение задач государственной службы. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственнослужебные отношения права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений.

Относить ли службу во всех государственных организациях к государственной службе зависит от государства. На практике возник вопрос об определении круга органов, профессиональная деятельность которых считается государственной службой. В этом определении выражены характерные признаки государственной должности принадлежность ее только государственному органу объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом или бюджетами субъектов Федерации государственный служащий за действия бездействие, связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность соответствии с законодательством. Особенность регламентации государственных должностей категории В состоит том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены соответствующем Реестре, но учреждаются и ликвидируются они государственными органами самостоятельно однако само наименование должности не может быть изменено. Административноправовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права. Оно определяет административноправовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления.

Специфическая концепция государственной службы положена основу Закона Российской Федерации от 5 июля 1995 года Об основах государственной службы Российской Федерации далее Закон Российской Федерации о государственной службе. Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах государственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории А и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административноправовой статус регламентирован Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе 4. Органы дознания и предварительного следствия обязаны двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел суд, а федеральные суды двухнедельный срок сообщают военные комиссариаты о возбуждении или прекращении ими уголовных дел отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете о вступивших законную силу приговорах отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы. Государственная служба сохраняет, как вид службы, все те признаки, которые присущи службе как таковой и любому из ее видов. В то же время государственная служба имеет свои особенности, которые и составляют основу ее обособления самостоятельный вид службы. Служба государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей.

Таким образом, здесь государственная служба рассматривается шире, как работа не только государственных органах, но и на предприятиях, учреждениях и тому подобное. Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Усложнение общественных отношений, повышение требований к государству потребовало необходимость выделения управленческой, организаторской деятельности, как таковой. Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего. Должность первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место служебной иерархии то есть определение тем, кому подчинена, кто ей подчинен, порядок замещения. Государственная служба строится соответствии с определенными принципами, то есть с основополагающими началами, определяющими ее характер. Здесь название органа не имеет значения смысле его отношения к государственной службе. Конституция разделила весь объем государственновластной деятельности на законодательную, исполнительную и судебную. Ни один федеральный закон не принят на основе Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации, хотя его тексте содержаться отсылочные нормы более чем к двадцати специальным федеральным законам. Объектом воздействия процессе службы выступает человек, личность, притом воздействие это — непосредственное, а человек — конкретный. Алехин государственную службу широком смысле понимает как выполнение служащими своих обязанностей работы государственных организациях органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей государственных органах. Государственные должности подразделяются на категории А, Б и. Особенность регламентации государственных должностей категории В состоит том, что хотя их унифицированные наименования и предусмотрены соответствующем Реестре, но учреждаются и ликвидируются они государственными органами самостоятельно однако само наименование должности не может быть изменено.

От государственных служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации государственных должностей государственной службы. Таким образом, государственная служба с формальной стороны выражается замещении государственной должности одной из пяти групп должностей категории Б или. Однако, подразделение гражданской государственной службы на основе наличия специфики функций весьма условно вся система государственных органов, особенности органов исполнительной власти, базируется на принципе отраслевого построения. Принципы государственной службы это основополагающие нормативноправовые начала, установления, выражающие объективные закономерности системе организации и функционирования государственной службы, специфику, основное содержание и тенденции развития данного правового института. Отказ или уклонение от действий, предписанных федеральными законами, влечет установленную законом ответственность государственных служащих. Признание государственным служащим этих прав и свобод влечет за собой его обязанность соблюдать и защищать их делать все возможное для реализации гражданином принадлежащих ему прав и свобод. Принцип единства основных требований осуществляется посредством системного регулирования государственной службы и согласования статусов государственных должностей, последовательности взаимосвязей процедур функционирования всех элементов института государственной службы. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего государства и требующей особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого результате систематического и непрерывного образования. Принцип внепартииности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства.

Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики. Вместе с тем, тенденции развития государственной службы Российской Федерации противоречивы. С одной стороны, нынешнее развитие законодательства свидетельствует о расширении сферы государственной службы, увеличении круга государственных служащих. Поскольку функционирование государственного аппарата условиях перехода к рыночным отношениям значительной степени перестало сответствовать задачам осуществления рыночных реформ, возникла необходимость реформиро ания государственной службы. К государственной службе относится исполнение должностных полномочий лицами, замещающих государственные должности лиш категории Б и. По общему правилу, результатом труда служащею не является создание материальных ценностей виде вещественных продуктов, выполнение работ или оказание услуг материального характера. Они отличаются от государственных служащих прежде всего тем, что государственные служащие государственных органов сосредоточены на осуществлении задач и функций государства по руководству обществом. Поэтому важно показать также принципы деятельности этих людей, называемых государственными служащими. На сегодняшний день юридическая наука оперирует другим определением государственной службы и государственного служащего. Втретъих, это должности, связанные с осуществлением административнохозяйственных обязанностей обязанностей по управлению и распоряжению имуществом. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением теории и организации государственной службы.

Среди факторов, существенно снижающих эффективность кадровой работы области государственной службы, относятся частые организационные перемены недостаточно высокий уровень организации выполнения принимаемых решений слабая разработанность нормативноправовой базы деятельности, межведомственное и внутриведомственное дублирование работы. При таком подходе к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет лице государственных органов и служащих, а с другой трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач. При этом всегда, когда говорится о государственной службе, имеется виду не частные, а публичноправовые отношения, состоящие том, что гражданин не только трудится какомлибо государственном органе, а находится на службе у государства целом. Несмотря на множество нормативноправовых актов по вопросам государственной службы, государственная служба, охватывающая именно персонал государственного управления, так и не была создана. Аттестация государственных служащих проводится не чаще одного раза два года и не реже одного раза четыре года. Западный институт вассалитета хотя и предполагал равноправие сторон, но включал понятие свободы. В состав княжеской и вотчинной администрации, составлявшей совокупности княжий двор. Табель о рангах представляет собой выдающееся событие отечественной истории. Некоторые исследователи указывают, что наибольшее влияние на табель оказали правовые нормы Шведского, датскоНорвежского и Прусского королевств. Все равно обязаны были служить императору, что тех условиях способствовало укреплению Российского государства. Но он не сумел заложить того, что составляло бы конституционноправовые основы государственности, которая получила бы признание и поддержку обществе и стала бы обязательной для последующих поколений, с которой должны были бы считаться его наследники по генеалогической линии семьи Романовых. Правовые аспекты функционирования правоохранительной службы Российской Федерации. Законодательные основы института государственной службы Министерстве внутренних.

Г Рассматривая данную проблему, необходимо, прежде всего, определит понятия теория и методология. Традиционно вопросы государственной службы рассматривались и рассматриваются отечественной юриспруденции административном и трудовом праве. Названные научные дисциплины рассматривают отдельные аспекты явления такого многогранного феномена, как государственная служба. Проблема государственной службы нельзя решать на основе политических или идеологических подходов или предпочтений первых лиц государства, как это делалось России всегда. При этом только гражданская государственная служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу государственную гражданскую службу субъектов. Принцип законности означает, что исполнительные органы и должностные лица при осуществлении своих задач и функций обязаны строго соблюдать законы и иные нормативные акты о государственной службе.

Всякое правонарушение неизбежно должно влечь ответственность виновных. Именно закон и право сформулированы и определяют правовые и организационные основы и принципы государственной службы, устанавливают правовой статус государственных служащих, регулирует государственнослужебные отношения процессе прохождения государственной службы. По социальноэкономическим и политическим результатам и последствиям государственная служба имеет политический характер, поскольку характеризует степень эффективности работы властей. Четвертая классификация функций государственной службы связана с технологией управления. По ветвям государственной власти государственная служба условно делится на законодательную парламентскую, исполнительную и судебную государственную службы. Во многом проблемным является вопрос о том, относятся ли к государственным служащим военнослужащие. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. В основу государственного строительства был положен принцип удельного княжения, согласно которому родственники великого князя становились удельными князьями. По Уставу О службе по определению от Правительства для поступления на госслужбу претендент должен был удовлетворять определенным требованиям подданства, возраста, пола, состояния или происхождения, а также образовательного ценза. Интеграция общества осуществлялась за счет его упрощения, сведения социальных целей к целям государства Созданная целостная структура гражданской службы была построена по аналогии с петровским чиновничьедворянским аппаратом.

Подводя итог рассмотренному периоду развития государственной службы, можно сделать вывод о том, что исторически установлены особенности социологической модели организации государственной службы. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества, а также общие вопросы реформирования государственнослужебного законодательства Бабелюк. Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Государственный служащий и гражданское общество Государство и право. Правовой статус государственных гражданских служащих структура и содержание. Функции распорядительного уровня выражены определении конкретных указаний исполнителям Координация. Как уже было сказано выше, гражданин поступает на муниципальную службу результате назначения на муниципальную должность на условиях трудового договора. Для правильного понимания места и роли государственных служащих современном обществе и выработки адекватной стратегии и тактики их профессиональной подготовки необходимо, первую очередь, уяснить современное понимание сущности государственной службы и ее отличие от других видов деятельности и, вовторых, определить современное понятие государственного служащего. Характерной особенностью этого определения является то, что понятие государственного служащего. Фаянс при характеристике понятия государственный служащий подробно рассматривает отдельные признаки понятия состоять на государственной службе и числе таковых называет следующие 1 состоять на государственной службе это значит работать государственном учреждении или предприятии 2 состоять на государственной службе это значит занимать определенную должность государственном учреждении или предприятии 3 состоять на государственной службе это значит получать На основе анализа перечисленных признаков.

Все эти формы органически связаны и являются конкретизацией государственного руководства социальными и экономическими процессами применительно к конкретным сферам общественной жизни и объектам руководства. При этом игнорируется сущностное понимание государственной службы как служения государству целом, а не отдельным государственным органам или их руководителям. Издавна служба понималась как отношение, связь долга, верности, преданности, готовности исполнить дело, оказать услугу, защитить интересы. Только осуществление обязанностей по государственной должности государственной службы получило, наконец, правовое регулирование. Бахрах отмечает, что с одной стороны, должность есть первичный компонент управленческой структуры, определенной степени обособленный. В действительности же взаимосвязь носит обратный характер государственный орган наделяется компетенцией и для обеспечения ее реализации нем создается определенная и системно организованная совокупность государственных должностей штатное расписание. Государственная должность связана с осуществлением компетенции того органа, котором учреждена и подчинена, чем и состоит ее отличие от рабочего места.

Соответственно делению государственных должностей государственной службы на 5 групп государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3го класса государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3го класса государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы советник Российской Федерации 1, 2 и 3го класса государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы советник государственной службы 1, 2 и 3го класса государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы референт государственной службы 1, 2 и 3го класса государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. Однако должность как категория предусматривается качестве первичной ячейки организационной структуры государственных предприятий и учреждений. Важный элемент работы с кадрами государственных органов осуществление государственной кадровой политики. Он направлен не только на повышение требований к государственным служащим, их обязанностям, но и на обеспечение их правовой и социальной защищенности. Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего от 9 марта. Государственная служба должна организовываться и функционировать соответствии с разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. Он обязан исполнять поручения соответствующих руководителей, данные пределах их полномочий, установленных законодательством. Принцип ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

В условиях непрерывно происходящих изменений российской политической ситуации, самой политической власти, реформирования системы и структуры органов государственной власти государственная служба должна функционировать, соблюдая только действующие законы, а государственные служащие должны осуществлять свои полномочия, соблюдая нормативно установленные административные процедуры, способы и формы управления. Споры по процедуре и существу конкурсного отбора разрешаются специализированных административных судах и судах общего права с возможностью любого претендента знакомиться с материалами конкурсного производства. Все служащие должны отвечать высоким требованиям с точки зрения их интереса к общественным делам и чувства солидарности. Следует признать, что номенклатура как система организации работы с кадрами была хороша тогда, когда речь шла о решении посредством кадровой работы прежде всего политических задач, связанных с прямым выживанием советского государства. Официальный отказ от номенклатурной модели государственной службы и ориентация на меритократическую не означает ее окончательного искоренения. Организационнотехнологические дисфункции государственной службы бюрократизированность, корпоративность, протекционизм дис или диз, от. Нас уверяли, что коррупция характерна для буржуазного государства и общества подкуп чиновников и общественнополитических деятелей, дача взяток и Есть документальные основания утверждать, что смена государственного строя и формы правления октябре 1918 года не отменила коррупцию как явление, но зато сформировала лицемерное отношение к ней, немало способствовавшее укоренению мздоимства и лихолимства новой административной среде. Его внук Иван Грозный впервые ввел смертную казнь качестве наказания за чрезмерность во взятках. Способствуют распространению коррупции ненормированность и непрозрачность процессов принятия решений. Его нормы о необходимости чиновникам предоставлять декларации о доходах и имуществе начали реализовываться только через пять лет после выхода дополнительного Указа. Поэтому совершенствование их работы, очистка от внутренних предателей одна из первоочередных задач. Каждому ведомству присуща определенная специфика, свои структура коррупционных преступлений и методы их осуществления.

Чернявского … муниципальная служба целом должна быть отнесена к публичной службе. Если правовой статус государственных и муниципальных служащих действительно имеет много общего, то правовое положение работников образуемых органами публичной власти предприятий и учреждений, с нашей точки зрения, достаточно существенно от него отличается. Аверьянов считает следующие 1 функция обеспечения надлежащей организационной оформленности объекта 2 функция обеспечения объекта целеполагающей ориентирующей информацией 3 функция обеспечения объекта ресурсами и условиями, необходимыми для его нормальной деятельности 4 функция обеспечения постоянной согласованности деятельности объекта. Последние свою очередь представляют собой, как уже отмечалось, блоки более конкретных задач, которые детализируют соответствующие цели. В то же время между этими двумя видами служебной деятельности имеются и различия. Но и тогда данный пункт не закреплял право на доступ к службе органах местного самоуправления, которое, согласно. Закрепление права граждан на службу коммерческих, да и вообще негосударственных организациях не способствует реализации этой цели. Как уже отмечалось выше, на наш взгляд, было бы целесообразным наличие единого законодательного акта, направленного на регулирование публичной службы Российской Федерации. Вместе с тем, никакие научные идеи, не получившие закрепления законе, не могут считаться правовыми принципами 84 Здесь следует отметить, что для законодательства советского периода не было характерно закрепление нормативных актах общих принципов, характерных для регулирования какоголибо правового института.

Принципы, закрепленные законодательно, отличие от сформулированных учеными, но не указанных напрямую законе, являются нормами, общеобязательными для применения. Поэтому, как нам представляется, на современном этапе нет необходимости менять конституцию Российской Федерации ради юридического закрепления данного права, как это предлагают указанные выше авторы. Как представляется, данные квалификационные требования являются завышенными. В связи с этим он имеет право на повышение квалификации соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. Принцип профессионализма и компетентности служащих имеет значимость для любой профессиональной службы. Муниципальная служба, также, как и государственная, не противопоставляется гражданскому обществу, а напротив, тесно взаимодействует с. После вступления силу Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации надбавки за квалификационный разряд или за классный чин могут быть сохранены за муниципальными служащими случае закрепления соответствующих положений законодательстве субъектов Российской Федерации. В связи с изменениями, внесенными областное законодательство о муниципальной службе, местные администрации не имеют реальной возможности выполнить обязательные для них условия коллективного договора. Согласно Трудовому кодексу оплата труда должна производиться не реже чем каждые полмесяца. Однако указанный выше принцип говорит об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Эти признаки характеризуют его с точки зрения объекта посягательства, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны. Непосредственным объектом дисциплинарного проступка является внутренний трудовой распорядок, точнее, те общественные отношения, которые складываются процессе его осуществления и охраняются нормами трудового права. Задачи, выполняемые муниципальными служащими, требуют от них проявления нейтральности, компетентности, беспристрастности. И это вполне логично ведь именно правовой статус муниципального служащего наибольшей степени отражает его положение как публичного лица, обладающего властными полномочиями. Нельзя обладать тем или иными правами или обязанностями, не будучи правоспособным этом отношении 123 Поэтому неверно рассматривать правоспособность как совокупность тех или иных прав. Попытка использования данного термина была подвергнута критике то соображениям не лингвистическим, а методологическим 137 Было справедливо замечено, что уже закрепленные науке термины правовой статус гражданина воообще, правовой статус определенной категории граждан, правовой статус конкретного гражданина достаточно точно определяют понятия. Поощрения и ответственности, будучи, действительно, производными, вторичными элементами, так же, как и гарантии, относятся к послестатусным элементам. Разумеется, эти ограничения не являются элементами правового статуса муниципального служащего узком смысле, а должны рассматриваться качестве предстатусных элементов предопределяют возможность возникновения или не возникновения муниципальнослужебных отношений 148 Итак, собственно статусными элементами статуса муниципального служащего являются права, обязанности и запреты. Чаннов, Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации, разрешив гражданским служащим работать по совместительству, если это не вызывает конфликт интересов, вместе с тем устанавливает достаточно серьезные санкции случае злоупотребления данным.

Разве любой гражданин Российской Федерации а не только муниципальный служащий не обязан соблюдать все вышеперечисленные нормативные акты?. Современная практика общественного развития выдвинула на передний план проблемы становления и развития государственной службы. При этом государственными служащими считались все служащие любой государственной организации Демин. Военная служба это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских специальных формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Социологический подход к профессионализму показывает, что основу его становления, поддержания и развития у государственных служащих составляют три определяющих компонента базовое образование профессиональная деятельность условиях конкретной среды система непрерывного профессионального образования Бахрах. Применительно к неправомерному вмешательству со стороны госорганов необходимо помнить нормативные положения.

Работа служащих местных органов власти строится по большей части на независимой от властей штата основе. Закон учредил особый орган Комиссию гражданской службы, ставшую впоследствии независимым ведомством системе исполнительной власти. Им поручалось выполнение трех различных функций, выполнявшихся ранее комиссией 1 управление набором, обучением и продвижением служащих 2 расследование случаев нарушений правовых норм 3 вынесение решений по таким нарушениям. К гражданским служащим относятся основном все те, которые подпадают под юрисдикцию вышеуказанных Управлений и Совета. Часть норм, входящих институт государственной службы, относится к финансовому праву нормы, регулирующие должностные оклады государственных служащих, начисление и взимание налогов. Видовые специализированные формы государственной деятельности являются производными от трех родовых ветвей государственной власти.

Завершается один цикл управленческого процесса, начинается, продолжается и завершается другой. При этом они достаточно удачно использовали теорию факторов или научного менеджмента, заимствованную из организации управления бизнесе. И поскольку оно возникло как реакция на недостатки классического подхода, школа человеческих отношений иногда называется неоклассической. Новый подход отличается стремлением большей степени оказать помощь государственным служащим осознании своих собственных возможностей государственных структурах на основе применения концепций поведенческих наук. Вместе с тем имеются разные методологические подходы тоталитарный, демократический и государственнорелигиозный. Они отвергают тоталитаризм и авторитаризм, утверждают подконтрольность чиновника населению, ставят его на службу общим а не классовым интересам. Отрасль государственного управления представляет собой совокупность предприятий, организаций, учреждений однородного социальноэкономического или социальнокультурного профиля, находящихся ведении центрального федерального или субъекта федерации органа исполнительной власти. Вопервых, эти вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Вместе с тем всем им присущи общие черты, синтез которых позволяет дать характеристику власти как общей социальной категории. Граждане обладают широким гарантированным законом кругов прав и свобод. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. Конфедерацию можно назвать переходной формой государственного устройства. Если это методы убеждения, согласования, законности, парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо прогрессивный, демократический режим.

Исследование различных видов государственных органов предполагает их комплексное рассмотрение с учетом тесной взаимосвязи всех упомянутых выше и, возможно, некоторых других оснований их классификации. Совет Федерации призван выражать интересы отдельных местностей, региональные мнения. Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются на соответствующие комитеты палаты. Комитеты и комиссии палат могут совместно организовывать парламентские слушания. Согласно регламенту Совета Федерации по результатам парламентских слушаний, проводимых этой палате, могут быть приняты мотивированные заключения и рекомендации по обсуждаемому вопросу. Регламент Совета Федерации регулирует процедуру утверждения таких указов совершенно аналогично процедуре утверждения указов о введении военного положения. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами. Как и другие ветви государственной власти, она обладает рядом специфических черт, одной из которых является то, что именно судебная власть правовых формах может разрешать споры о компетенции между органами других ветвей государственной власти.

Главе государства всегда предоставляется право подписывать и обнародовать законы республики, а также законодательной инициативы. Схема включает себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений. Структурными подразделениями Минкультуры России являются департаменты по основным направлениям деятельности министерства, состав которых включаются отделы. Применительно к механизму местного самоуправления это означает прежде всего создание соответствующей системы органов местного самоуправления, разработку структуры этих органов, установление компетенции каждого из них, подбор и расстановку кадров. Обсуждению не подлежит лишь судьба обязательных органов местного самоуправления представительных, исполнительных органов и главы муниципального образования. Указанные организации должны быть установленном порядке зарегистрированы на территории данного муниципального образования.

Устав муниципального образования является основным нормативноучредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Устав имеет комплексный характер, поскольку, закрепляя статус муниципального образования, он дает подробную характеристику всем элементам статуса. После государственной регистрации устав муниципального образования и нормативный правовой акт о внесении него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию и после этого вступают силу. В любом случае недопустима ситуация, когда местное самоуправление остается без представительного органа или схода граждан. К руководящим органам следует отнести председателя, его заместителей. Организационноправовыми формами деятельности местных представительных органов являются их заседания. Федеральное законодательство об основных гарантиях избирательных прав допускает к участию местных выборах иностранных граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования. Поводом к досрочному завершению полномочий депутата служит его отзыв избирателями. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается представительным органом срок, установленный законом, и оформляется его решением. В частности, устанавливается право на возмещение расходов депутата, выполняющего свои функции на неосвобожденной основе.

Вот почему исполнительные органы фактически получили статус обязательных органов местного самоуправления благодаря уставам муниципальных образований и без законодательной поддержки Федерации и регионов. Яркий пример правовое положение финансовобюджетных управлений муниципальных образований. Занимаясь основном проблемами местных бюджетов, они тем не менее являются территориальными органами региональных министерств главных управлений финансов, входят единую систему финансовых органов субъектов Федерации. Вовторых, они функционируют на основе положений о них, утверждаемых главой администрации. Распространено также их назначение местной думой по представлению главы администрации. Ее учреждение связывалось только с уставом самоуправленческой территории.

С другой стороны, потребность такой должности определялась самом муниципальном образовании, где решался вопрос о целесообразности ее введения. Попрежнему единственным способом приобретения им своих полномочий остается избрание. Период вступления должность служит для передачи документов, разнообразных атрибутов власти, представляя собой своеобразный переходный этап, необходимый для приобретения властных функций. Формой политической ответственности может стать роспуск парламента, законодательных собраний субъектов Федерации предусматривают роспуск парламента однопалатного парламента или нижней палаты, если он течение установленного срока не принял государственный бюджет, не смог сформировать правительство, не начал свою работу после избрания. Среди этих составов могут быть преступления, совершаемые не только государственным служащим. Так, присвоение полномочий должностного лица может совершаться как государственным служащим например, он присваивает полномочия служащего другого ведомства, так и обычным гражданином, который выдает себя за крупного начальника.

Федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации относит к организации государственной службы, соответствии со сложившимися представлениями, такие вопросы понятие государственной службы, ее виды, прин ципы государственной службы, статус государственной долж ности. Со временем проводятся ук рупнения, разукрупнения, слияния или разделения тех или иных видов федеральной государственной службы, что для нашего государственного устройства дело обычное. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Естественно, что этим выводы исследования не исчерпываются, существует еще множество важных моментов. Теоретикометодологический подход к оценке эффективности государственного управления. Логично, после сказанного утверждать, что эффективность всего государственного проявляется главным образом управляемых объектах, состоянии и уровне развития экономических, социальных, культурнодуховных и политических процессов, благосостоянии и безопасности граждан. Но нет его и тогда, когда он имеется произведен, однако он пустой, ибо не используется для нужд людей, решения их проблем валяется гдето на полках, складах или архивах, направляется на золотые ванны нуворишей, существует виде личного богатства бесцельно и бессмысленно. Производственный эффект, который возникает тогда, когда управляемый объект производит комплектующую продукцию, является частью кооперированного производства либо оказывает внеконкурентную для потребителя услугу снабжение водой, электричеством, газом. Производство и потребление со своими экономическими характеристиками находится внутри исторического кругооборота человеческой жизнедеятельности. Причем если снять сырьевые, энергетические и иные материальные затраты, которые больше всего и измеряются экономически, то как раз социальном эффекте наиболее полно выражаются труд и культура, знания и опыт, умение и совесть каждого народа. В настоящее время социальный эффект основан, как правило, на высоком качестве и современных техникотехнологических показателях труда, продукции, обслуживания, потребления. Сущность социального эффекта видится также том, что он должен быть устойчивым, воспроизводящимся, прогрессирующим, содержать себе не только снятый результат, но и источник и средство для последующего разбития, выступать постоянным и прочным звеном цепи непрерывного воспроизводства общественной жизни. И нет никакого сомнения том, что они это делают, но обычно на кухне, досужих разговорах, обращениях, разных протестных акциях и иных формах выражения недовольства.

Для социальноэкономического и духовного развития страны пользы от этого мало. Решение можно назвать эффективным, если наилучший результат достигнут при заданных временных издержках или если результат получен при самых низких издержках выбора. Приведенные критерии теории управления и организации отражают смещение ценностей управленческой деятельности от показателей техникотехнологического и экономического развития к социокультурным. Специфика государственной службы как профессиональной деятельности, направленной на реализацию функций государства, обеспечение исполнения полномочий государственных органов, сама по себе предполагает наличие таких особых условий труда, что и дает основание для установления особенностей правовом регулировании трудовых отношений государственных служащих. Широко используемая трактовка эффективности как соотношения затрат и результатов при оценке эффективности управления имеет тот недостаток, что не решены методологические проблемы количественного измерения результатов и затрат управленческой деятельности, возникает множественность подходов к такой оценке. Это понятие употребляется поразному как вид деятельности человека, как социальноправовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и. Органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Республики Беларусь, текущие законы и подзаконные нормативные акты. В зависимости от характера полномочий, определяющих роль государственных служащих осуществлении государственновластных функций. Это, например, делопроизводители, библиотекари, секретари—машинистки, лаборанты.

Для обеспечения реализации своих целей и функций государство создает и содержит специальный аппарат совокупность людей, профессионально занимающихся выполнением функций государства. В современных условиях поток информации возрос во много раз, поэтому приемы работы Государственных служащих с информацией должны постоянно совершенствоваться, вырабатываться новые приемы и способы, новые технические средства программы и системы обработки информации. В порядке стимулирования служебной деятельности отношении государственных служащих государством предусматриваются разнообразные меры поощрения. Принятие нового Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации связано с реформированием государственной службы, которое осуществляется поэтапно, начиная с. Вступление силу названного Закона вызвало необходимость разработки проектов других федеральных законов О государственной гражданской службе Российской Федерации, О правоохранительной службе, О внесении изменений федеральные законы О воинской обязанности и военной службе, О муниципальной службе. Закон переводит регулирование отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, область административнослужебного права, не вступая при этом противоречие с нормами трудового права. Атаманчук указывает, что понимание государственной службы как службы государственных органах приводит к тому, что расщепляется само государство на государственные органы. Например, англосаксонских странах используется термин, буквальном смысле означающий гражданский служащий В русском переводе соответствии с политическими реалиями оно обозначает не гражданского служащего, а государственного служащего, который подчинен не народу, а только своему начальству. В широком смысле слова к государственным служащим Великобритании относятся все служащие публичного сектора, включая как гражданских служащих, так и военнослужащих, судей, служащих полиции и органов местного самоуправления, учителей и работников национальной службы здравоохранения. Государственная служба тесно связана со следующими институтами институтом права, поскольку сама существует правовом качестве и подвергается довольно жесткой правовой регламентации, что придает государственной службе черты социальноправового института экономическими институтами, так как она призвана обеспечивать проведение государственной политики экономической области, осуществлять поддержку реального сектора экономики, гарантировать соблюдение экономических прав и свобод, регулировать рыночные отношения. Вот почему диспозитивный дозволительный режим регулирования государственной службы нормами трудового права не соответствует публичноправовой природе этого института, не учитывает неравный статус субъектов права государства и государственного служащего. Именно поэтому государственная служба как социальнополитический институт выступает также роли балансира против тенденций, дестабилизирующих общество, для чего она должна иметь нормативноправовой иммунитет от политических крайностей и пристрастий. Бахрах разделяет принципы по трем основным критериям законность демократизм профессионализм.

Однако и государственной сфере растут возможности для выбора того, какой деятельностью заниматься. В этой книге нашли отражение следующие идеи убежденность превосходстве методов частного сектора перенос внимания работе правительства с процесса на результаты необходимость повышения культуры государственных учреждениях разработка организационной структуры, опирающейся на такие принципы, как децентрализация, уменьшение количества уровней руководства использование бригадной формы работы процессе принятия решений повышение внимания к потребителю или клиенту разработка более эффективных систем оценки качества исполнения обязанностей и более творческое применение стимулов широкое делегирование полномочий большая подотчетность чиновников перед законодательными органами и общественностью использование прогнозирования процессе принятия решений повышение роли руководителей, способных к перспективному мышлению постоянное и непрерывное обучение и самостоятельная учеба государственных служащих повышение квалификации чиновников пересмотр границ, отделяющих государственные учреждения от частного сектора. Следует отметить, что большинстве развитых стран с рыночной экономикой административные реформы осуществляются рамках стабильной политической системы и направлены на модернизацию всей административной машины или ее отдельных частей, что не связано с фундаментальными изменениями государственном устройстве. Структурно эти агентства образуют периферию вокруг стратегического центра. При этом наблюдается стремление внедрить практику концепцию отзывчивой бюрократии, что принципиально меняет характер отношений между аппаратом и гражданином, превращая последнего из пассивного налогоплательщика и просителя активного клиента потребителя услуг государственной службы. При сохранении длительной карьерной службы все большее значение придается вертикальной и горизонтальной мобильности государственных служащих. Кроме того, усилия организаторов административных реформ концентрируются на решении следующих основных проблем повышение эффективности работы государственного аппарата и предоставление населению более качественных услуг развитии отношений социального партнерства государственной службы с коммерческим сектором сторону усиления общественной отдачи от частного сектора и влияния этого сектора на повышение эффективности государственной службы налаживание многосторонних связей между государственным аппаратом и институтами гражданского общества с целью усилить участие граждан общественном и государственном управлении, гуманизировать государственную службу, утвердить паритетность интересов развития человека и общества. Учитывая все это, можно сделать вывод, о том, что лица, выполняющие свои функции от имени государства, профессионально ответственны за то, чтобы выполнять свою работу с как можно более высоким качеством при имеющихся ресурсах, и именно к такому уровню государственные служащие должны стремиться. Апелляции к зарубежному опыту управления могут быть уместными и научном плане корректными лишь при всестороннем его рассмотрении, при анализе не только чисто управленческой проблематики, но и особенностей социальнополитического развития, жизни тех стран, которые выступают роли носителей изучаемого опыта, практических технологий решения конкретных вопросов.

При этом компетентные рекомендации по адаптации этого опыта требуют, как минимум, взаимодействия специалистов, экспертов области общей теории управления, менеджмента, политологии, ученых, знающих практику организации и функционирования государственной службы зарубежных странах, конкретные проблемы их развития, практиков российской государственной службы, владеющих реальной информацией о ее возможностях и сложностях. Стоу Нельзя, чтобы административную реформу разрабатывал ктото на стороне, какой бы высокий и ответственный пост он ни занимал. Различия между вышеназванными органами предопределены их функциональным назначением, адекватным природе государственных органов и предприятий, учреждений, организаций. Так, содержанием большинства служащих предприятий, учреждений и организаций не является обеспечение полномочий, характерных для государственных органов труд государственных служащих учреждений оплачивается за счет средств бюджета, а предприятий за счет прибыли, получаемой от коммерческой деятельности. Разновидностью государственных являются государственные должности и государственные службы. При всех различиях во взглядах на ее организационноправовую природу, здесь учреждаются государственные должности, не входящие категорию. Виды этих принципов конкретизированы Законе Российской Федерации об основах государственной службы.

Однако этим определением охватываются лишь должности категории А, которые по Закону об основах государственной службы не относятся к категории государственных должностей государственной службы, а лица, занимающие должности указанных категорий, не признаются государственными служащими. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы типовых воинских должностей типовых должностей правоохранительной службы. Так, Федеральным законом О государственной гражданской службе Российской Федерации от 27 июля. Государство, представляющее собой легальную и легитимную власть обществе, реализует свои цели и задачи посредством государственного руко водства и государственного управления. Основным же механизмом этого управления выступает государственная служба. В каждое звено государственного механизма служба вносит комплекс мер, средств, форм и методов для реальной практической деятельности. Исторический опыт организации и функционирования государственной службы России свидетельствует о том, что государственная служба — это стержень государства, его опора, одно из основных звеньев государственного управления Ввосьмых, с содержательной стороны существенно то, что государственная служба от имени государства использует основные методы государственной власти — планирование, прогнозирование, организацию, убеждение, контроль.

На рисунке 1 представлено нормативное определение понятия государственная служба. Все зависит от критериев оценки данного явления, от подходов того или иного ученого к решению проблемы. Государственная служба, как свидетельствует определение, — публичная служба Она но сит официальный, открытый, а не частный, теневой характер и обеспечивает общий, совокупный интерес государства и общества. Они являются специализированными органами, осуществляющими дифференцированное управление социальной политики, анализ и обобщение соответствующей социальной информации, разработку социальных программ, регулирования процессов социальной дифференциации общества. Аналитическая и проектнопрогнозная работа рамках государственной службы играет важную роль разрешении противоречий, связанных с несовпадением интересов общества, выбором социальных приоритетов, изменением положения тех или иных социальных групп. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди государственные служащие. В специальной литературе признано подразделение государственной службы, зависимости от характера деятельности государственных органов, на гражданскую и милитаризованную. Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной службе приводится соответствие с федеральным законодательством. Правовое регулирование института государственной службы России стремительно развивается. О системе государственной службы Российской Федерации 8 и государственной гражданской службе Федеральный закон от 27 июля. Государственная служба обязана проводить жизнь принятые демократическим путем политические решения.

Реестры государственных гражданских служащих государственных органах субъекта Российской Федерации составляют Реестр государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации. Реестр федеральных государственных служащих и реестры государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр государственных служащих Российской Федерации. Поэтому сейчас так важен учет опыта становления гражданской службы стране для совершенствования современной российской государственной и муниципальной службы, поиск путей и механизмов перевода их состояние, более адекватное новым социальным и политическим условиям. Наши цели закрепление имеющихся у России естественных конкурентных преимуществ, развитие новых возможностей глобальной экономике, стабильное развитие страны, эффективное государство на службе человека и общества, правоохранительная и судебная системы, пользующиеся безусловным доверием граждан Выступление Президента России. Как записано преамбуле Федерального закона О системе государственной службы Российской Федерации, именно этим законом соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, том числе система управления государственной службой Российской Федерации. Должности категории специалисты подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории обеспечивающие специалисты подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы. Существует подтвержденное человеческой практикой представление, что характер кадровополитической деятельности, утвердившийся тип отбора правящего слоя определяют собой не только тип государственного устройства, но и тип социального строения общества, тип народного хозяйства, производственной деятельности и целом культуры нации об этом свое время писали Платон, Аристотель Кадровая политика имеет всеобщий, системный характер и многоуровневую структуру.

Это наиболее тормозящий сегодня фактор, поскольку такие затраты на содержание резерва значительны. Эти недостатки могут быть устранены хорошей организацией резерва и контролем за выдвижением резерв с более высоких уровней управления. В России на федеральном уровне пока еще нет четких официальных доктринальных положений, относящихся к кадровому вопросу. Следует учитывать, что для государственной службы характерна иерархическая структура, каждый вышестоящий уровень государственных должностей требует наличия у кандидатов более высоких интеллектуальных, профессиональных качеств. В российских условиях принципиально важно, чтобы государственные служащие, имеющие диплом по направлению специальности Государственное и муниципальное управление, владели методикой реформирования государственных органов, обладали способностями управлять инновационными процессами, преодолевать социальную и организационную инертность бюрократических структур. В чем заключается смысл назначения кадрового резерва Российской Федерации?. Сформулируйте и обоснуйте свои личные предложения не менее десяти по преодолению коррупции Российской Федерации. Это очевидно, так как гражданская служба представляет собой один из видов государственной службы, но данном случае таких отличий несколько. Вопервых, определении гражданской службы присутствует логический порочный круг гражданская служба определяется через саму гражданскую службу лишним является указание на должности гражданской службы.

Дипломатия — ее сфера межгосударственные отношения — качественно отличается от всех других сфер общественной жизни. Причинами этого было нежелание руководителей различных правоохранительных органов унифицировать организацию правоохранительной службы, правовой статус правоохранителя. Ни один федеральный закон не принят на основе Федерального закона Об основах государственной службы Российской Федерации хотя его тексте содержаться отсылочные нормы более чем к двадцати специальным федеральным законам. Государственная служба функционирует практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества таких как а управление социальнокультурной сферой образованием здравоохранением наукой социальной защитой населения управление экономикой промышленностью сельским хозяйством использованием и охраной природных ресурсов торговлей финансами внешнеэкономической деятельностью управление административнополитической сферой обороной безопасностью внутренними и иностранными делами юстицией. Поэтому к государственной службе относят военную службу службу органах внутренних дел таможенных и налоговых органах органах налоговой полиции и других органах. Непосредственно материальных ценностей они, как правило, не создают, но обеспечивают надлежащие условия для их производства.

Понятие организации государственной службы
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
5115
Просмотров: 11