Понятие признаки функции административной ответственности

Меры ответственности за правонарушения нормативно закреплены санкциях правовых норм. Это лицо считается подвергнутым административному наказанию течение одного года со дня окончания исполнения наказания. Принцип равенства перед законом состоит том, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом независимо от естественных различий. Принцип гуманизма состоит том, что действия по привлечению к административной ответственности, совершаемые отношении правонарушителя, не должны причинять физическому лицу страдания или унижения его человеческого достоинства, если правонарушитель физическое лицо, а также наносить вред деловой репутации, если нарушитель юридическое лицо. Примерами здесь могут быть административные правонарушения посягающие на здоровье и санитарноэпидемиологическое благополучие населения области охраны окружающей природной среды промышленности, строительстве и энергетике на транспорте и области дорожного движения. Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются основном порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационноправовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Административная ответственность разновидность юридической ответственности, которая выражается применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания предупреждение.

Это лишение физического лица права занимать руководящие должности исполнительном органе управления юридического лица, входить совет директоров наблюдательный совет, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом иных случаях административное приостановление деятельности. Другие административные взыскания применяются только качестве основных. За одно правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскания. Административное наказание за совершенное административное правонарушение назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. Правоведение Административная ответственность является видом юридической ответственности, а значит ей, как и уголовной, гражданской и дисциплинарной ответственности, присущи определенные общие признаки — выступает как вид государственного принуждения — наступает на основании правовых норм — наступает за нарушение правовых норм — конкретизируется юрисдикционными актами компетентных государственных органов или должностных. Если по факту правонарушения на основе нормы права статьи кодекса вынесен акт приговор, постановление, приказ, решение привлечении лица к ответственности, то только после вступления его силу наступает реальная ответственность. Резко расширен пере чень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям, а также круг субъ ектов, имеющих право налагать административные санкции.

Охранительная компенсационная функция административной ответственности заключается вытеснении и ликвидации общественных отношений, не соответствующих административноправовым нормам. Содержание частной превенции заключается том, что административная ответственность направлена на предотвращение совершения дальнейшем административных правонарушений лицом, совершившим административное правонарушение. Содержание общей превенции включает себя выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и предотвращение совершения административных правонарушений другими субъектами права. Названные положения, составляющие принцип вины, равной мере распространяются как на физических, так и на юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности. При отсутствии вины невозможна постановка вопроса привлечении лица к ответственности. Всесторонность исследования обстоятельств дела состоит исчерпывающем познании обстоятельств, входящих предмет доказывания и имеющих значение по делу. Принцип вины заключается том, что лицо подлежит административной ответственности только за те общественно опасные деяния и наступившие вредные последствия, отношении которых установлена его вина. Принцип неотвратимости ответственности состоит том, что ни одно из административных правонарушений не должно остаться незамеченным для государства, а меры административной ответственности за совершенное правонарушение должны применяться быстро и оперативно. Принцип справедливости и целесообразности означает то, что меры административной ответственности должны соответствовать тяжести совершенного административного правонарушения. Принцип гуманизма состоит том, что действия по привлечению к административной ответственности, совершаемые отношении правонарушителя, не должны причинять физическому лицу страдания или унижать его человеческое достоинство, если правонарушитель — физическое лицо, а также наносить вред деловой репутации, если нарушитель — юридическое лицо. Административную ответственность можно охарактеризовать также как регламентированную нормами и правоприменительную актами систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административноправовой обязанности.

В совокупности эти властные веления составляют внешний правовой механизм регулирования юридической ответственности. Административная ответственность представляет собой важнейший элемент метода административноправового регулирования. Данные особенности определяют однородный характер общественных отношений, требуют юридического воздействия и конечном итоге обосновывают необходимость выделения той или иной отрасли права. Существенной особенностью данных отношений является потребность их защите, необходимость характерных санкций, обеспечивающих устойчивое функционирование властноорганизационных социальных связей. Административная ответственность наряду с уголовной, гражданской и дисциплинарной является одним из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основание ответственности, меры. Основными нормативными актами, которыми определяются виды, основания ответственности и меры наказания, а также порядок их применения, являются Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, уставы и положения дисциплине и прохождении службы. Втретьих, она влечет за собой наступление неблагоприятных последствий для правонарушителей, предусмотренных санкцией правовой нормы. Именно административное наказание представляет собой окончательную, последнюю инстанцию борьбе с правонарушениями, то есть решения вопроса по существу, и виновный соответствии с характером и общественной опасностью совершенного подвергается административному наказанию. Впятых, юридическая ответственность всегда рассматривалась качестве результата правонарушения это ретроспективная, или негативная, ответственность отличие от так называемой положительной позитивной ответственности, которая понимается как ответственность за порученное дело, за выполнение поставленной задачи, когда она совпадает с понятием правовой обязанности или долга. Характеризуя понятие административной ответственности обратимся к описанию ее функций, определяя их как основные направления правового воздействия мер административной ответственности на общественные отношения, поведение субъектов, мораль, правосознание, культуру, которых раскрывается ее сущность и социальное назначение. Первая призвана осуществлять общее предупреждение правонарушений, то есть побуждать субъектов права к соблюдению и уважительному отношению к закону ее неотъемлемой частью является нравственная перестройка личности, основе которой лежит моральное воздействие на субъекта правоотношения, предотвращающее его противоправное поведение.

Цель административной ответственности — это, по сути, желаемый или планируемый результат, к которому стремится орган административной юрисдикции, применяя к виновному лицу меры административной ответственности. А данные цели имеют явную предупредительную и профилактическую направленность, чем прямо сказано. Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами должностными лицами за совершение административного правонарушения, и заключается предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение. Административное взыскание применяется целях восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Штраф взыскивается доход государственного бюджета установленном законодательством порядке. В случаях, предусмотренных статьях Особенной части Административного кодекса, размер штрафа выражается процентах от суммы неисполненного или исполненного ненад лежащим образом налогового обязательства, установленного законодательными актами Республики Казахстан а также от суммы операции, проведенной с нарушением норм законодательства Республики Казахстан. Размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать двухсот месячных расчетных показателей, на должностное лицо — четырехсот месячных расчетных показателей, на юридическое лицо — двух тысяч месячных расчетных показателей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух. Лишение права охоты, рыболовства, хранения и ношения охотничьего оружия и рыболовных снастей не может применяться к лицам, для которых охота рыболовство является основным законным источником существования, за исключением систематического нарушения порядка пользования этим правом. Лишение лицензии, специальною разрешения, квалификационною аттестата свидетельства или приостановление ее ею действия на определенный вид деятельности, либо совершение определенных действий Применяется несколько его видов лишение индивидуальных предпринимателей или юридических лиц лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата свидетельства на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении указанными лицами деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией, специальным разрешением, квалификационным аттестатом свидетельством приостановление действия лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий или временное лишение специального разрешения, квалификационного аттестата свидетельства устанавливается на срок до шести месяцев лишение лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий применяется по основаниям, установленным законодательством лицензировании.

Исковое заявление приостановлении или запрещении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица направляется суд порядке и на основаниях, установленных законодательными актами. При этом акт запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения. А дминистративное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев нлнлиц без гражданства применяется как мера административного взыскания отношении иностранцев и лиц без гражданства, совфшивших административное правонарушение. В чем сущность административной ответственности и каковы ее признаки?. Такой широкий подход к проблеме ответственности литературе иногда критикуется. Признаки юридической ответственности Поскольку административная ответственность представляет собой вид юридической ответственности, то, с одной стороны, ей присущи все признаки последней, а, с другой стороны, она обладает определенными отличиями от прочих видов юридической ответственности. Исходным характеристике указанных признаков является понятие деяние. Сам термин посягательства свидетельствует наличии угрозы общественного отношения. Именно таким образом осуществляется карательная деятельность государства. Ошибочно думать, что наказание и ответственность абсолютно равные понятия, поскольку, помимо основной кары, происходит воздействие на правонарушителя, главной целью которого является перевоспитание. Отдельно каждой составляющей правонарушения можно сказать несколько слов. Кроме того, назвать полностью взаимосвязанными эти два понятия также невозможно, ведь практика помнит немало случаев, когда имело место юридическая ответственность при том, что меры государственного принуждения не были предприняты.

Весомым доказательством того, что два основополагающих термина правовых наук не имеют ничего общего, считается еще один момент. Поскольку прекращение юридической ответственности ведет за собой и завершение соответствующих правоотношений, можно сделать вывод, что она существует на всех этапах их существования. Как правило, она возникает случае нанесения ущерба имуществу учреждения, организации, предприятия его же сотрудниками. Гражданское делопроизводство является сферой деятельности общих судов. Общимсубъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16 лет граждане. Привлечение к административной ответственности и назначение административного наказания не влечет для нарушителя судимости. Для административной ответственности прежде всего характерно то, что между должностным лицом или органом, которое налагает административное взыскание, и лицом, которое совершило административное правонарушение, обычно отсутствуют отношения подчиненности по службе или работе. Материальная ответственность это применение восстановительных санкций за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации рабочими и служащими при исполнении ими своих трудовых обязанностей. Нельзя лишать права охоты лиц, для которых она является основным источником существования. Срок исправительных работ не может быть менее пятнадцати дней, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. Исполнение административного ареста законодательством отнесено к компетенции органов внутренних. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных.

Многие годы роль административной ответственности борьбе с правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80х. Правонарушитель должен претерпеть нежелательные последствия морального предупреждение, материального штраф и физического административный арест характера. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица. Вместе с тем действующее законодательство допускает возможность привлечения к ней за нарушения норм трудового, финансового, земельного и даже конституционного права. Принцип справедливости и целесообразности означает, что меры административной ответственности должны соответствовать тяжести совершенного административного правонарушения. Административные взыскания применяются широким кругом специально уполномоченных на то органов должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления. Обобщая изложенное, следует отметить, что за нарушения действующего законодательства наряду с мерами административного принуждения и соответствующими санкциями могут применяться и меры наказаний из иных отраслей права, так называемые смежноинституциональные меры принуждения. Оно может применяться непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства это принудительное самостоятельное и контролируемое перемещение через государственную границу Российской Федерации за пределы страны. Критерии классификации наркотиков на легальные и нелегальные, виды действий с ними.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях, порча паспорта, административная ответственность. Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. Цели и мотивы могут выступать качестве обязательного признака основного состава правонарушения, квалифицированного признака отдельных составов правонарушений, обязательств, отягчающих или смягчающих административную ответственность. Административноюрисдикционный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них юрисдикционная деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению конфликтов сфере государственного управления и применению мер административного принуждения. Постановления прекращении производства по делу об административном правонарушении выносятся 1 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных. Постановление по делу об административном правонарушении вступает законную силу 1 после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано 2 после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление 3 немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Межотраслевой контроль органов исполнительной власти осуществляется целях обеспечения единообразного решения комплексных задач, относящихся к ряду отраслей управления, органами исполнительной власти надведомственной компетенции между субъектами и объектами контрольной деятельности отсутствует организационная подчиненность. По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются индивидуальные субъекты и юридические лица. К особым относятся несовершеннолетние, лица возрасте от 16 до 18 лет, должностные лица, военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания, предусмотренные статьёй. Целью моего эссе является исследование понятия, функции, видов и принципов юридической ответственности. Интерес к проблемам юридической ответственности стал проявляться с конца 50х начала 60х годов. Юридическая ответственность отражает специфику любых правовых явлений их формальную определенность и процессуальный порядок реализации. Признавая большое значение неотвратимости юридической ответственности, демократическое государство вместе с тем вовсе не считает, что каждое правонарушение, во что бы то ни стало должно влечь именно эту ответственность, а назначенное наказание всегда отбывается полностью. Принцип гуманности ярко проявляется, как законодательстве устанавливающем юридическую ответственность, так и деятельности правоохранительных органов, применяющих. Уголовная ответственность наступает за совершение деяния, предусмотренного уголовным законом. Административные санкции менее жесткие, нежели уголовные, но вместе с тем они способны доставить ощутимые для правонарушителя неблагоприятные последствия например, арест, дисквалификация, штрафы, конфискация предметов, лишение специальных прав. Она применяется за совершение гражданского правонарушения, сутью которого является причинение имущественного или морального вреда гражданам, организациям, с которыми правонарушитель не состоит трудовых правоотношениях. Наличие либо отсутствие государственного принуждения определяет факт существования финансовой ответственности. В правоотношении, складывающемся относительно финан совой ответственности, принимают участие как минимум две стороны государство лице компетентного органа, указанного финансовом законодательстве, и правонарушитель.

Применение мер финансовой ответствен ности является одновременно правом и обязанностью государ ства, поскольку даже тех случаях, когда правонарушитель добровольно прекращает совершение финансового правонару шения, государство не утрачивает права на применение соот ветствующих мер финансовой ответственности. Процессуальный порядок реализации финансовоправовой ответственности осуществляется посред ством выделения ее стадий, что одновременно позволяет рас смотреть содержание охранительного финансового правоотно шения качестве динамичной системы. Появление различных категорий предпринимателей не ведет к исчезновению рабочих и служащих. Например, уменьшение прогульщикам продолжительности ежегодных отпусков, лишение премий. Если поведение субъекта не подпадает под признаки правонарушения, то данное лицо не подлежит юридической ответственности. Именно административное наказание представляет собой окончательную последнюю инстанцию борьбе с правонарушениями. Это и является причиной безусловной ответственности за его совершение. Административное правонарушение это проступок, который посягает на установленный общественный порядок, причиняя ему определенный вред. При совершении посягательств на какойлибо объект могут возникнуть различные по своей природе и содержанию правовые отношения. Именно поэтому, чтобы понять, к какому типу правонарушений относится то или иное деяние, необходимо уяснить его социальную сущность и последствия для общественной жизни. В отличие от физического лица, деяние организации не может рассматриваться через призму неосторожности или умысла. Из приведенного определения вытекает, что, вопервых, юридическая ответственность всегда связана с государственным принуждением. Ответственность дополнительные помимо выполненной обязанности неблагоприятные последствия.

Не являются правонарушениями и соответственно не могут выступать качестве оснований юридической ответственности деяния, хотя внешне и сходные с правонарушениями, но не являющиеся таковыми силу своей общественной значимости. Например, гражданин не исполняет возложенной на него Конституцией и брачносемейным законодательством обязанности по содержанию и воспитанию детей. Виды юридической ответственности не следует смешивать с порядком, формой, ее осуществления ответственность судебном, административном и ином порядке. Инкорпорация как способ группирования правовых норм отраслевого масштаба или нескольких отраслей существенно помогает практическом применении законодательства. Для того, чтобы заняться трудовой, профессиональной деятельностью, учиться образовательном учреждении, служить Вооруженных силах. Правовой статус государственного служащего включает права и обязанности. Для общественных организаций как для субъектов административного права характерны признаки добровольность объединения наличие устава или положения, регулирующего правовое положение данной организации организационная имущественная обособленность наличие органов самоуправления материальное участие членов организации создании материальной базы как правило, стабильный состав, сочетающийся с возможностью обновления. Налицо разрешение, дающее возможность выбора того или иного варианта действий бездействия, но рамках определенного правового режима, создаваемого данной нормой. Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. В административноправовом отношении одной из сторон всегда является официальный и полномочный субъект исполнительной власти исполнительный орган, должностное лицо. Административноправовые отношения могут быть классифицированы по ряду критериев по характеру особенностям взаимоотношений их участников по конкретным целям предназначению правоотношений их содержанию способу защиты правоотношений. Основными юридически значимыми формами обращения граждан как участников управленческих общественноправовых отношений к аппарату публичной власти являются их предложения, заявления и жалобы. Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве например, имеются Правительственные комиссии по оперативным вопросам, миграционной политике.

Правовые акты управления по масштабности своего действия не ограничиваются сферой государственного управления. В результате правотворчества праву придается качество формальной определенности. Правотворчество должно опираться на научный отечественный и зарубежный опыт этой сфере, на результаты научного изучения современного состояния действующего права и тенденций его развития, на идеи, концепции и практические рекомендации юридической науки. За время нахождения в тени предприниматели получили огромный опыт противостояния фискальным органам, который они продолжают а5тивно использовать даже после либерализации налогового законодательства. Вместе с тем административное принуждение имеет присущие ему особенности. Но связь правонарушения и ответственности не абсолютна, некоторых ситуациях возможно освобождение от ответственности юридическая ответственность сопровождается публичным осуждением нарушителя и состоит применении к нему взысканий, закрепленных санкциях норм права юридическая ответственность применяется как к организациям, так и к физическим лицам. Военнослужащие срочной службы за рад административных правонарушений привлекаются к дисциплинарной ответственности. К общим правилам наложения административного наказания относятся.

Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы имеют ряд особенностей это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти. Постановление возмездном изъятии предмета или конфискации исполняется судебным приставом, а отношении вооружения — органами внутренних. Третьей является возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответственности к виновной стороне. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания каких — либо правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом их целесообразности. Надзор имеет своей целью обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Судебную власть как одну из ветвей государственной власти нельзя сводить к рассмотрению конкретных судебных.

Заявление подается суд по подсудности, установленной статьями 24 27. Режимными, правовыми средствами являются нормативные предписания, акты реализации прав и обязанностей субъектов, правоприменительные акты, меры поощрения и принуждения, юридические санкции, методы и приемы административной деятельности. В противном случае административная ответственность юридических лиц исключается. Привлечение к административной ответственности виновных лиц осуществляется соответствии с особым процессуальным порядком уполномоченными органами и должностными лицами, которым правонарушитель не подчинен по службе. Процедура исполнения конкретных видов административного наказания предусматривает создание соответствующего административноправового механизма. Однако необходимо упомянуть, что ранее этот принцип распространялся лишь на случаи, когда к виновному применялись такие административные наказания, как предупреждение или штраф. Игнорирование этого теоретического положения может привести к невозможности осуществления органами внутренних дел эффективной борьбы с правонарушениями. В соответствии с этим правонарушение находится тесной связи с административным наказанием, поэтому понятие правонарушение не может не включать себя этот обязательный признак.

Например, законом установлена ответственность за нарушение правил санитарии, дорожного движения, торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией. Описывается действие, обязательно влекущее вредные последствия, хотя последние законом и не названы например, порча земель. Формальными считаются правонарушения, объективную сторону которых образуют только противоправное действие или бездействие, вне зависимости от наступления вредных последствий нарушение правил паспортизации, пожарной безопасности, воинского учета. Нет общего понятия и четкого определения, отсутствует единая классификация признаков и принципов юридической ответственности. Следовательно, обращение к проблеме социальной ответственности при исследовании правовой ответственности, безусловно необходимо, так как это дает нужные методологические посылки для более глубокого, фундаментального исследования изучаемого явления. Именно понятие состояние выступает родовым по отношению к этому понятию. Отзыв депутата, посла либо иного должностного лица своеобразная мера конституционной ответственности, которая вызывает споры по основаниям и оправданности. Действия государства по декриминализации отдельных деяний с освобождением лиц, их совершивших, от уголовной ответственности, могут оказывать негативное влияние на восприятие населением своей безопасности, а безопасность это следующая группа потребностей после физиологических, нее входит ощущение защищенности отсутствие страха, тревоги и хаоса потребность структуре, порядке, законе и ограничениях силе покровителя. В определении понятия административного правонарушения проступка, сформулированного. Имеются и другие определения, подчеркивающие различные аспекты административного правонарушения. Так, например, только путем активных действий могут совершаться такие правонарушения, как мелкое хулиганство. Таким образом, можно сделать вывод, что противоправными будут такие деяния, которые запрещены законом под страхом наступления правовых последствий, связанных с применением санкций.

Таким образом, при формулировании вины как обязательного составного элемента административного правонарушения сделан важный вывод том, что без вины нет правонарушения, а, следовательно, и административной ответственности и наказания. Следовательно, правонарушение всегда включает себя наказуемость деяния и неразрывно связано с наказанием. Нередко нарушение трудовых, служебных обязанностей одновременно признается административным правонарушением, но, данном случае, вопрос привлечении виновного связан с применением норм трудового законодательства. Административная ответственность отличается своим субъектным составом. Собственник или уполномоченный им орган или физическое лицо может вместо наложения дисциплинарного взыскания передать вопрос правонарушении на рассмотрение трудового коллектива или его органа. Этой особенностью правовая ответственность отличается от иной социальной ответственности. Правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую ответственность лица, совершившего. В законодательстве об административных правонарушениях принцип презумпции невиновности находит свое отражение и развитие. Неотъемлемой составляющей данного принципа является право лица, не владеющего языком, на котором ведется дело, пользоваться услугами переводчика. И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягивается. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще.

Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание течение установленного срока. Еще одно немаловажное отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности состоит том, что поскольку некоторые административные правонарушения граничат с преступлениями, важно учитывать те указанные законодательстве критерии, с помощью которых их можно отличить друг от друга. Нередко повторное или неоднократное за определенный промежуток времени совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения, данным лицам при условии применения к нему прошлом предусмотренных законодательством мер воздействия влечет иную квалификацию деяния оно считается уже преступлением. Разумеется, правило это должно содержать все необходимые элементы ответственности объект посягательства, субъект ответственности, основания, условия, меры ответственности, порядок привлечения к ответственности. Исполнительные комитеты поселковых, сельских Советов депутатов рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их ведению законодательными актами Республики Беларусь. Исходным характеристике указанных признаков является понятие деяние. Административное правонарушение заключается нарушении общеобязательных правил, регулирующих поведение всех граждан вне зависимости от их принадлежности к тому или иному коллективу. Алексеева, понятие субъекта права образуют два характерных момента специальный, когда субъект имеет единую волю, и способы ее осуществления персонифицированный субъект является носителем соответствующих прав и обязанностей и способен участвовать правоотношениях.

Хотя предупреждение является самой мягкой мерой административного взыскания, но оно влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные взыскания, частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия. Штраф вносится правонарушителем учреждение Сберегательного банка Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством. Отказ правонарушителя от получения конфискованных предметов не является основанием для неисполнения принятого решения или возврата ему взысканных денежных сумм. Так, законом установлено, что лишение права на управление транспортными средствами не должно применяться к лицам, которые пользуются такими средствами связи с инвалидности, за исключением следующих случаев 1 управление состоянии алкогольного или наркотического опьянения 2 невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства 3 оставление нарушение установленных правил места дорожнотранспортного происшествия, участником которого они являются 4 уклонение от прохождения установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения. Закон запрещает подвергать административному аресту беременных, женщин, имеющих детей возрасте до 12 лет, инвалидов и групп, несовершеннолетних. Срок административного ареста исчисляется сутками, исправительных работ месяцами и днями, лишение специального права годами, месяцами и днями. Не будет ее и тога, когда нападение уже завершено и нападавший, например, убегает. С другой стороны административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами осуществляется субъектами исполнительной власти рамках внеслужебного подчинения. Можно назвать такие ее специфические черты основанием административной ответственности является административное правонарушение уголовной преступление, дисциплинарной дисциплинарный проступок, материальной причинение материального вреда административные проступки менее вредны, чем преступления.

Мн Национальный центр правовой информации Республики Беларусь О предприятиях Республике Беларусь Закон Республики Беларусь от 14 декабря. Административное право и административный процесс старые и новые проблемы. На протяжении всей своей жизни человек очень часто оказывается перед моральным выбором делать или не делать, вмешиваться или остаться стороне. В некоторой степени это объясняется тем, что по закону человек может и не вмешиваться определённые ситуации, оставаясь рамках недосягаемости ответственности. Категории моральной и правовой ответственности выступают как элементы социальной жизни и качестве государственных и общественных норм, призванные направлять определённым образом поведение индивида данного общества, подчиняя его деятельность общественным потребностям. Возникает уголовное правоотношение с момента совершения преступления. Именно с этого времени у лица, совершившего преступление, и органов правосудия, представляющих государство, появляются права и обязанности. Например нарушение правил охоты и рыболовства влечёт за собой, помимо штрафа, и Лишение специального права, предусмотренное конкретному гражданину право управления транспортным средством. В отношении же иностранных юридических лиц равно как и лиц без гражданства закон никаких оговорок на этот счет не делает. Так, частности, совершение административного правонарушения лицом, ранее совершившем преступление, уже не указывается законодателем качестве отягчающего ответственность обстоятельства.

Однако, как и случае с продолжением противоправного поведения несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, вовлечение совершение правонарушения несовершеннолетнего может рассматриваться только тогда, когда такое вовлечение не характеризует объективную сторону конкретного административного правонарушения частности, вовлечения несовершеннолетнего употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ —. Совершение правонарушений группой лиц традиционно считается более опасными видами противоправных деяний и свидетельствуют об определенной организации девиантного поведения, об объединении усилий нескольких лиц для достижения противоправного результата, силу чего и рассматриваются как отягчающее ответственность обстоятельство, как уголовном, так и административном праве. Поэтому не могут быть признаны основаниями освобождения от юридической ответственности необходимая оборона и крайняя необходимость, поскольку этих действиях нет состава правонарушения, а именно отсутствует такой признак правонарушения, как общественная опасность деяния. Наряду с общими признаками юридической ответственности административная ответственность характеризуется следующими особенностями основанием административной ответственности является административное правонарушение субъектами административной ответственности могут быть физические и юридические лица мерой административной ответственности являются административные наказания, применяемые за совершение административных правонарушений административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц судебном и внесудебном административном порядке административные наказания применяются полномочными субъектами к неподчиненным им правонарушителям применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы меры административной ответственности применяются соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях. Статья посвящена функциям административной ответственности, содержание которых раскрывается через общий анализ функций юридической ответственности. Функции юридической ответственности и непосредственно функции административной ответственности частично рассматривались работах. Учитывая разнообразие мнений ученых выделении юридической науке самостоятельного понятия функция юридической ответственности считаем, что это понятие следует рассматривать через сочетание трех понятий цели, средства и результат и определять как целенаправленное воздействие юридической ответственности с помощью установленных действующем законодательстве средств на общественные отношения, поведение людей, мораль, правосознание, культуру для достижения определенного результата. Большинство ученых отмечают, что определение целей является субъективным процессом. С этим трудно согласиться, так как соотношение субъективного и объективного при характеристике целей юридической ответственности позволяет отграничить их от функций юридической ответственности. Липинский считает, что классифицировать функции юридической ответственности возможно по различным основаниям. Это не означает, что, например, уголовной ответственности не присуща восстановительная компенсационная функция или гражданскоправовой ответственности уголовная штрафная функция. Продуманная законодателем система запретов рассчитана прежде всего на то, чтобы субъект действовал правомерно. Выполнение таких правил затрагивает интересы государства, предприятий, учреждений, организаций и граждан. Тем не менее, есть основания считать, что административным правонарушениям присуща не вредность или вредоносность, а именно общественная опасность как материальный признак любого правонарушения.

Есть и такие преступные деяния, которые никак не могут быть отнесены к числу административных правонарушений например, убийство. Они несут такую ответственность за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию детей и контролю над их поведением. Наконец, это многообразие и множественность органов, полномочных применять административную ответственность административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, главы администрации поселковых, сельских, районных, городских органов местного самоуправления, администрация краевого и областного уровня, районные, городские народные суды, судьи общих и военных судов, органы внутренних дел милиции, органы государственного пожарного надзора, органы железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта и еще десятки других органов административной юрисдикции, входящие систему органов исполнительной власти. Таким образом, финансовая ответственность представляет собой обязанность лица, виновного совершении финансового правонарушения, претерпевать меры государственновластного принуждения, предусмотренные санкциями финансового законодательства, состоящие возложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами установленном процессуальном порядке. А дминистративную ответственность характеризуют некото рые признаки, общие для всех видов юридической ответствен ности. В настоящее время субъектами административной юрисдикции являются суды, судьи, многие органы исполнительной власти 4 к ней привлекаются индивидуальные субъекты граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица 5 существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Вопервых, отрицательными последствиями научнотехнического развития. Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая установленном порядке судьей, мировым судьей, полномочным органом должностным лицом к виновному лицу, совершившему административное правонарушение, не только целях наказания конкретного лица, но также для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Разумеется, административным наказанием, как и уголовным наказаниям, присущ воспитательный характер. Добровольное исполнение правонарушителем наложенного на него наказания например, уплата наложенного штрафа установленный срок не меняет принудительной сущности этой меры, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпеть правоограничения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания например, при неуплате штрафа он принудительно взыскивается из заработной платы, стипендии или пенсии нарушителя, либо наказание обращается на его имущество. Применительно к административному наказанию этот порядок его наложения является административнопроцессуальным, рамках которого административные наказания могут быть наложены полномочным органом на виновное совершении административного правонарушения лицо физическое или юридическое, не находящееся его непосредственном подчинении 1 Применение административного наказания влечет для лица состояние административной наказанности.

Имеется виду практическая реализация принадлежащих им юридически властных полномочий. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административноправовой нормой. Управление обусловлено наличием субъекта и объекта управления, между которыми существует прямая команда и обратная информация выполнении или невыполнении команды связь. Права и обязанности граждан сфере государственного управления можно объединить три блока. На основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан, например, как потребителей сфере торговли и предоставления услуг, пользователей средствами связи и массовой информации, гарантируются права граждан области образования и здравоохранения, физкультуры и спорта. Признав обжалуемое действие или решение законным, суд отказывает удовлетворении жалобы. Понятие финансовой ответственности — одна из основных финансовоправовых категорий, ее конструкция во многом определяет место и роль правового регулирования финансовых отношений системе российского права. При этом выборе принудительных мер законодатель ограничен требованиями справедливости, соразмерности и иными конституционными и общими принципами права 1. Запрещая нарушать финансовое законодательство, государство возлагает на субъектов финансового права обязанность воздерживаться от совершения определенных действий либо, напротив, не бездействовать, а своими поступками реализовывать возложенные обязанности. Следовательно, механизме правового регулирования финансовых отношений финансовоправовая ответственность выполняет юридическую и социальную функции.

Юридическая функция проявляется двух аспектах правовосстановительном компенсационном и штрафном карательном. Материальные признаки финансовой ответственности включают два аспекта 1 установление составов финансовых правонарушений и санкций за их совершение финансовым законодательством. Понятие и признаки должностного административного правонарушения юридического основания административной ответственности должностных лиц В юридической литературе отмечается, что для наступления административной ответственности необходимо наличие достаточных оснований. Анализ действующего законодательства об административных правонарушениях позволяет выделить три таких признака 1 противоправность, то есть совершение такого деяния действия или бездействия, которое запрещено действующим на момент его совершения законодательством 2 виновность деликвента проявление воли и разума действующего бездействующего лица форме умысла или неосторожности 3 административная наказуемость, то есть за совершение данного административного правонарушения законодательством установлена административная ответственность, выражающаяся применении к правонарушителю уполномоченными государственными органами предусмотренного правовой нормой административного наказания. Ее поддерживают и некоторые ученые из числа административистов например, Г, которые считают, что раз Кодексе не обозначена общественная опасность как признак правонарушения, то он должен отсутствовать и научном обосновании его понятия. В поддержку последней точки зрения надо отметить, что ответ на вопрос относится ли общественная опасность к признакам административного правонарушения или нет, содержится социальном характере природы правонарушения. Правонарушение как социальное явление есть деяние крайне вредное, посягающее на правопорядок, установленный порядок управления, права и интересы граждан, общественную безопасность. В связи с этим, на наш взгляд, представляется верным высказывание том, что противоправность правонарушения является юридическим выражением его общественной опасности.

С учетом исследуемой нами темы речь данном случае идет выделении среди физических лиц, совершающих административные правонарушения, специального субъекта должностного лица. С другой стороны, круг противоправных деяний, совершаемых должностными лицами, не ограничивается только несоблюдением установленных правил, обеспечение выполнения которых входит их служебные обязанности хотя, как мы отмечали, данный вид деяний должностных лиц является наиболее распространенным, а предусматривает и иные их виды. В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения досмотр, реквизиция, задержание, изъятие. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только том случае, если за его совершение законодательством предусмотрена административная ответственность. Лицо после истечения этого срока считается не подвергнутым административному наказанию. Административные наказания являются одним из видов административнопринудительных. Согласно действующему законодательству административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных. Административные правонарушения часто настолько бесспорны и очевидны, что одно и то же должностное лицо согласно закону и констатирует факт нарушения, и принимает решение назначении наказания, и даже тут же приводит его исполнение например, взимая штраф на месте. Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также отношении водителей средств транспорта, находящихся состоянии опьянения. Об имущественной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный ими нанимателям и от 3 июня. Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора результате ее виновного противоправного поведения действий или бездействия.

Общественная опасность, которая определяется исходя из всех признаков объективной стороны путем их синтеза. Юристы, изучающие право или практикующие, прежде всего, анализируют судебную практику. В случае принятия учреждением иного решения, нежели ранее вынесенное по аналогичному делу, суды требуют, чтобы администрация объясняла решении подобного изменения политики причины. Административная ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды обладает общими признаками, характеризующими как юридическую ответственность целом, так и административную, частности.

Понятие признаки функции административной ответственности
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
575
Просмотров: 7