Понятие признаки и принципы государственной службы

Административное право Понятие, система и принципы государственной службы Государственным служащим как субъектам административного права принадлежит важнейшее роль управлении социальноэкономической и административнополитической сферах, укреплении российской государственности и реформировании общества на основах демократии и права. Помимо указанного признака гражданство лицо, поступающее на государственную службу, должно обладать полными дееспособностью и деликтоспособностью, быть вменяемым. Должность государственной службы является определяющей для замещающего ее лица. Таким образом, на основании вышеприведенного определения можно выделить следующие существенные признаки должности государственной службы. Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации 2 предусматривает следующую классификацию должностей государственной гражданской службы 1 руководители должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий 2 помощники советники должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей 3 специалисты должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий 4 обеспечивающие специалисты должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансовоэкономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий высшие должности гражданской службы главные должности гражданской службы ведущие должности гражданской службы старшие должности гражданской службы младшие должности гражданской службы. В свою очередь, должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы, категории специалисты на высшую, главную, ведущую и старшую группы, а категории обеспечивающие специалисты на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы 3. Органы дознания и предварительного следствия обязаны двухнедельный срок информировать военные комиссариаты возбуждении или прекращении уголовных дел отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо направлении указанных уголовных дел суд, а федеральные суды двухнедельный срок сообщают военные комиссариаты возбуждении или прекращении ими уголовных дел отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете вступивших законную силу приговорах отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, с направлением военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы. Принцип разделения властей — законодательной, исполнительной и судебной, закрепленный. Он вытекает из единства системы государственной власти и верховенства закона, из подчиненности нижестоящих органов вышестоящим. Он писал Деятельность, составляющая содержание государственной службы, есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность. Таким образом, государственная служба осуществляется только таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.

Понятие государственной службы Федеральным законом от 27 июля. Таким образом, определение понятия государственной службы ранее действовавшем Федеральном законе Об основах государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий только государственных органов утратило силу. Ограничения по видам деятельности для государственных служащих призваны обеспечить высокое качество исполнения обязанностей государственной службы. Государственный служащий должен соответствовать выполняемым функциям государственной службы по уровню образования, стажу и знаниям. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Государственная служба понятие, признаки, значение и правовые источники. Государственнослужебные отношения отношения, складывающиеся процессе выполнения пределах полномочий и прерогатив государственной власти и управления закрепленных совокупностью правовых, социальных и организационных норм, стандартов, традиций по реализации конституции и законов государства, его политических, экономических и социальных условий и задач.

Государственная служба выступает качестве связующего звена между государством и гражданами. Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Однако определение военной службы и правоохранительной службы как видов федеральной государственной службы применяется со дня вступления силу федерального закона внесении соответствующих изменений и дополнений федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы, и федерального закона правоохранительной службе. Официальное законодательное определение государственной службы содержится. Источники административного права Система административноправового регулирования Нормы административного права Структура административноправовых норм Административноправовые отношения Содержание административноправовых отношений Источники административного права Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права Понятие субъекта административного права Правоспособность и дееспособность субъектов административного права Индивидуальные субъекты административного права Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов Административноправовой статус граждан Российской Федерации Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства Специальные административноправовые статусы индивидуальных субъектов Паспортный режим Российской Федерации Способы защиты прав граждан Право граждан на обращения государственные органы и органы местного самоуправления Право гражданина на административную жалобу Производство по административным жалобам граждан Право граждан на судебное обжалование незаконных решений действий органов публичного управления и их должностных лиц Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления Государственная администрация Понятие и содержание деятельности государственной администрации Линейная и функциональная власть Организационная структура государственной администрации Административное ведомство Органы исполнительной власти Понятие и правовой статус органов исполнительной власти Президент Российской Федерации и исполнительная власть Виды органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти Система федеральных органов исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Территориальные органы исполнительной власти Органы местного самоуправления системе публичной власти Государственная служба и государственные служащие Государственная должность понятие и основные черты Должности государственной службы. В отличие от других организаций государственные органы наделены государственновластными полномочиями как внешнего, так и внутреннего характера они могут принимать нормативные правовые акты, а также осуществлять правоприменительную, правоохранительную, административноюрисдикционную деятельность. Нормативными правовыми актами, регулирующими государственнослужебные отношения государственной службы как широком смысле, так и узком ее понимании как процесса осуществления служащими компетенции государственных органов, являются следующие.

Государственная таможенная служба должна строиться соответствии с общими принципами государственной службы Российской Федерации. Сформулируем эти принципы применительно к государственной таможенной службе. В соответствии с принципом единства системы государственной власти и разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами государственная таможенная служба относится к федеральной государственной службе и находится исключительном ведении Российской Федерации. В соответствии с принципом равного доступа граждан к государственной службе все граждане Российской Федерации без какойлибо дискриминации соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой имеют право на замещение должности таможенных органах и учреждениях системы таможенных органов. Принцип стабильности государственной службы состоит том, что положение государственного таможенного служащего не должно зависеть от политической конъюнктуры стране, от конкретной личности политического руководителя и от какихлибо необоснованных организационных импровизаций вышестоящих должностных. Государственная служба может проходить только на должностях государственной службы. Приоритет имеет публичноправовое регулирование, а нормы трудового законодательства применяются субсидиарно, если соотв. Госслужба как вид профессиональной деятельности означает непосредственное, непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий госорганов лицами, находящимися на госдолжностях, поэтому они принимаются на постоянную работу, им присваиваются квалификационные разряды, звания, ранги. Суть подобных мер состоит принудительном прекращении противоправных действий деятельности граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок.

Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия отношении нарушителя. Государственные и муниципальные учреждения создаются некоммерческих целях и решают задачи, стоящие перед государством и местным самоуправлением. Прохождение службы только на должностях государственной службы, включенных Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. По определению, государственная служба — это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности. Принципом функциони рования механизма системы государственной власти Российской Федерации, кроме того, является взаимодействие сотрудничество властей для достижения общих конституци онных целей и задач обеспечение стабильности конституци онного строя, прав и свобод человека и гражданина. Все виды судо производства, за исключением конституционного, допускают рассмотрение дел единолично судьей, что не противоречит положениям. Между тем, как уже отмечалось, судебная власть Россий ской Федерации реализуется не только судьями. Обособление указанных видов судопроизводства вызвано тем, что различные процессуальные процедуры, обусловли ваемые характером рассматриваемых дел природой и значи мостью применяемых санкций имеют неодинаковые правовые последствия.

По этому его постановления являются окончательными, не могут быть пересмотрены другими органами или преодолены путем повторного принятия отвергнутого неконституционного акта, а также обязывают всех правоприменителей, включая другие суды, действовать соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда. Именно он является судебным орга ном конституционного контроля. Перечень полномочий судов общей юрисдикции и арбит ражных судов не является закрытым, поскольку имеется воз можность введения для данной категории судов на основании. Исключительной прерогативой судебной власти является осуществление ею правосудия. В литературе обосновывается наличие у судебной власти и иных признаков она принадлежит судам, образующим единую судебную си стему она осуществляется на основе и строго соответствии с процессуальным законом суды являются правоприменительными органами полномочия суда носят властный характер требования суда и исполнение его решений обеспечивается силой государства. Поэтому здесь еще раз обратим внимание на то, что под судом как органом судебной власти понимается определенный состав суда, рассматривающий уголовное, гражданское деле дело об административном правонарушении либо дело, подсудное Конституционному Суду. При рассмот рении уголовного дела судом присяжных судья не решает во просы том, имело ли место деяние, совершении которого обвиняется подсудимый совершил ли это деяние подсудимый, виновен ли подсудимый совершении этого преступления Данные вопросы ставятся для обсуждения присяжным заседателям. Важным элементом ней выступает система федеральных ор ганов судебной власти. Судебная система Российской Федерации — это совокуп ность всех судов государства, связанных между собой устано вленными законом взаимоотношениями. Верховного Суда республики, краевого областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа тоже есть право пределах своей компетенции рассматривать дела качестве, суда первой и кас сационной инстанции, порядке надзора и по вновь открыв шимся обстоятельствам.

Районный суд пределах своей компетенции рассматривает уголовные дела качестве суда первой, апелля ционной инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам. При этом он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Военные суды пределах своей компетенции рассматривают дела качестве суда первой и кассационной инстанций, порядке надзора и по вновь открывшимся об стоятельствам. Высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, признается Высший Арбитражный Суд. Суды субъектов Российской Федерации, их соот ношение с федеральными судами К судам субъектов Российской Федерации относятся кон ституционные уставные суды субъектов Российской Федера ции и мировые судьи. Каждый субъект Российской Федерации самостоятельно разрабатывает и устанавливает порядок судопроизводства своего конституционного уставного суда. Оно заключается том, что решение конституционного уставного суда субъекта Россий ской Федерации, принятое пределах его полномочий, не мо жет быть пересмотрено иным судом.

Понятие правосудия Предлагается различать правосудие обычных и особых формах. Правосудие, осуществляемое обычных формах, — это деятельность суда мирового судьи и арбитражного суда по рассмотрению уголовных и гражданских дел первой, апелляционной, кассационной инстанциях, а также порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, призванная установить виновность подсудимых, применить к ним меры наказания либо оправдать невиновных, а по гражданским делам — разрешить дело по существу. Особыми эти две формы являются прежде всего потому, что рассматриваемые юридической литературе признаки и прин ципы правосудия большей степени касаются обычных форм. Законодательство противодействии коррупции сфере государственной гражданской и муниципальной службы Система законодательства противодействии коррупции включает себя достаточно многообразную правовую базу, основой которой выступают нормы международного права. В Конвенции отражаются суть и содержание политики и практики государств по предупреждению и противодействию коррупции, статус органов по предупреждению и противодействию коррупции. Предполагается, что умелая практика интерпретации и реализации этих мер будет способствовать устранению коренных причин и условий коррупции обществе. Целесообразность построения именно такого принципа правового регулирования механизма противодействия коррупции продиктована рекомендациями Группы государств против коррупции. Первый их них гражданская, бывает как общефункциональной, так и специальной.

Практически все принципы государственной службы закреплены соответствующих правовых актах, которые регулируют ее осуществление. Принцип единства выдвигает требование унифицированности для всех ее видов и форм, независимо от регионального и уровневого осуществления. Таким образом, государственная служба осуществляется только таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов. Государственный орган представляет собой учрежденное системе государственной администрации структурное организационноправовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. В отличие от других организаций государственные органы наделены государственновластными полномочиями как внешнего, так и внутреннего характера они могут принимать нормативные правовые акты, а также осуществлять правоприменительную, правоохранительную, административноюрисдикционную деятельность. Нормативными правовыми актами, регулирующими государственнослужебные отношения государственной службы как широком смысле, так и узком ее понимании как процесса осуществления служащими компетенции государственных органов, являются следующие. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина — обязанность государства и государственных служащих.

Лицо, состоящее на государственной службе, служит государству, выполняет по его поручению и за плату от него работу по реализации задач и функций государства, подпадая под специальный правовой режим. Федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов. Отсюда необходимость совершенствования национального законодательства, приведения сто соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами России и стандартами, том числе по вопросам государственной службы. Однако при этом должны использоваться общероссийская система должностей и классных чинов званий, рангов, единый порядок прохождения государственной службы. Вместе с тем правовое регулирование муниципальной службы во многом схоже с правовым регулированием государственной службы. Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических, и юридических.

Алехин государственную службу широком смысле понимает как выполнение служащими своих обязанностей работы государственных организациях органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях узком смысле — это выполнение служащими своих обязанностей государственных органах. Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации государственных должностей государственной службы. Формирование управленческого потенциала органов власти Образование и общество. Здесь мы рассматриваем службу как один из видов платной общественно полезной деятельности, которая состоит управлении, его обслуживании делопроизводственном, техническом. К сожалению, засилье чиновников решении самых разнообразных дел общества, их эгоизм и корыстолюбие, низкий профессиональный уровень стали сегодня бичом России.

При Советской власти так и не был принят закон государственной службе. Это первый комплексный акт такого содержания и значения, принятый и действующий на территории России. Из этого правила есть ряд исключений, которые, однако, не искажают, а, наоборот, подтверждают его ценность. Обществу выгодно, чтобы лица, обладающие такими качествами, использовали их для решения общих дел, развивали. За свою деятельность служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную, материальную ответственность.

В заключение хотелось бы сказать, что замысел написать эту статью появился результате личной дискуссии по проблемам государственной службы с ведущим административистом нашей страны Борисом Михайловичем Лазаревым, ныне покойным, и частности положений, высказанных им работе Государственная служба, цитируемой данной статье. Федеральный закон Об основах муниципальной службы Российской Федерации. Правовую основу муниципальной службы составляет федеральное законодательство, законодательство субъекта Федерации и нормативноправовые акты муниципальных образований. Специфика муниципальной службы связана с постоянным выполнением обязательных определенных действий, подчинения и исполнения, работы определенном коллективе, требует подчинения собственного Я исполнению должности, напряжения личных качеств и согласования своих действий с целями местного самоуправления. Управленческая деятельность всегда осуществляется коллективе, предполагает взаимодействие одних коллективов с другими, как внутри управляющего субъекта, так и с коллективами объектов управленческого воздействия, социальными группами.

Несмотря на влияние субъективного человеческого фактора на характер управленческой деятельности, многие её элементы закрепляются юридически, привязываются к компетенции, сфере деятельности, способам выполнения управленческих функций. Определение муниципальной должности и её признаки даются Законе об основах муниципальной службы. Используя различные основания с учетом закона Московской области, муниципальных служащих можно классифицировать на следующие виды руководители должностные лица местного самоуправления, выполняющие организационнораспорядительные функции органах местного самоуправления руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления, их заместители специалисты лица обеспечивающие полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления консультант главы муниципального образования, управления, отдела, службы, главный и ведущий специалисты. Конкурс это форма замещения должности, предполагающая отбор лучшего претендента путем предварительной оценки его профессиональных, деловых и нравственных качеств. В испытательный срок засчитывается только фактическое время исполнения обязанностей, него не входит время отсутствия на службе по болезни. Муниципальная служба прекращается при увольнении по инициативе служащего, том числе с выходом на пенсию. Анализ порядка поступления и перемещения по государственной гражданской службе.

В настоящее время Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления. Необходимой предпосылкой реализации государственнослужебных отношений является определение конкретных государственных органов и должностных лиц, которым предоставляется право осуществлять прием на государственную службу, а также назначать и перемещать их должностях, присваивать им квалификационные разряды. Успех кадровой политики прямо зависит от качества государственного аппарата, от исполнения им законодательства, от его исполнительской дисциплины. Государственная служба рассматривается учеными и контексте обсуждения более общих государственноправовых явлений например, когда речь идет функциях государства, государственном управлении, государственном аппарате и его деятельности. До последнего времени законодательстве отсутствовало определение понятия государственная служба. При этом введение для гражданских служащих классных чинов вместо квалификационных разрядов реанимирует само понятие чиновник его нейтральном и формальном значении.

Следовательно, понятие государственной должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Руководители федеральных органов государственной власти и их аппаратов, иных государственных органов и их аппаратов, образованных соответствии с Конституцией, могут отдельных случаях оставлять на государственной должности или назначать на такую должность лиц, не имеющих установленного стажа государственной службы, но обладающих профессиональными качествами, необходимыми для исполнения соответствующих должностных обязанностей. Социологический подход к профессионализму показывает, что основу его становления, поддержания и развития у государственных служащих составляют три определяющих компонента базовое образование профессиональная деятельность условиях конкретной среды система непрерывного профессионального образования. К первой группе прав государственного служащего относятся а ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также организационнотехнические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами своей деятельности и другими документами до внесения их личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство право на обращение государственного служащего соответствующие государственные органы или суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, увольнения с государственной службы защита сведений государственном служащем государственная защита своей жизни и здоровья, жизни и здоровья своей семьи, а также принадлежащего государственному служащему имущества. Российское законодательство предусматривает административную ответственность государственных служащих случаях, когда они являются должностными лицами, соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Согласно данным законам, выделяют следующие принципы государственной службы.

Принцип законности означает, что построение и функционирование системы государственной службы должны осуществляться полном соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовой системой субъектов Российской Федерации. Однако последнем случае будет иметь место правомерное вмешательство деятельность Правительства. Такая разница размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную, муниципальную службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных служащих негосударственный сектор экономики особенно это касается наиболее востребованных профессий, специальностей и возрастных категорий, что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных служащих. Необходимость определять и сравнивать должности по такому признаку возникает, когда решается вопрос назначении впервые на должность и перемещении по службе государственного служащего. За период службы у многих из них происходит неоднократная последовательная смена должностей, начиная с момента поступления на службу и заканчивая увольнением с. Учитывая, что действующее законодательство не дает легального определения институту прохождения государственной службы, вследствие чего юридической литературе встречаются разные его дефиниции. Правовой аспект имеет своим содержанием правовое обеспечение прохождения государственной службы. Данный принцип широко практикуется ряде стран Запада Франция, Германия, Япония применительно к отдельным категориям служащих, так называемым карьерным чиновникам. Законодательство определяет порядок приема лиц на государственную службу, назначения на государственные должности, объем прав и обязанностей государственных служащих, их дисциплинарную и юридическую ответственность за выполнение служебного долга, способы перемещения, повышения квалификации, увольнения.

Кандидаты на должности судей могут быть приглашены на заседание Комитета. В случае установления медицинском заключении заболевания, опасного для окружающих, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы связи с несоответствием замещаемой должности по состоянию здоровья соответствии с медицинским заключением. Гражданская служба должна вновь обрести у граждан доверие, пошатнувшееся за последние годы. Однако эта цель не будет достигнута, если просто увольнять старый аппарат и постоянно набирать новый. Государственная служба защищена от политического усмотрения через определение профессионального правового статуса государственного служащего. Лица, замещающие данные должности, исполняют функции реализации компетенции государственного органа или органа местного самоуправления посредством принятия и контроля исполнения решений рамках выполнения законов и административных актов вышестоящих инстанций, функции надзора за порядком административного процесса и рассмотрение аппеляций нижестоящей инстанции отношении решений по делам случаях несогласия с решениями или их проектами. Органы внутренних дел пределах своей компетенции обязаны 1 направлять двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения документы воинского учета сведения гражданах, состоящих на воинском учете 2 производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов 3 направлять двухнедельный срок военные комиссариаты сведения случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский Загсы обязаны двухнедельный срок сообщать военные комиссариаты сведения внесении изменений акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Он может заключаться с гражданином на неопределенный срок на определенный срок на срок обучения образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. Правовая регламентация данного института государственной службы находит свое отражение Федеральном законе от 5 декабря. Военнослужащие и служащие правоохранительных органов могут проходить службу и не занимая должностей государственных организациях. Как представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными полномочиями, и том числе правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия требовать прекращения неправомерных действий, доставлять, задерживать граждан, изымать имущество и документы, применять оружие. Система государственной службы включает себя следующие виды государственной службы Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. В порядке осуществления государственной службы узком управленческом смысле происходит и руководство поведением государственных служащих широком смысле например, ректор вуза и его профессорскопреподавательский состав, заведующий поликлиникой и лечащие врачи.

До последнего времени законодательстве отсутствовало определение понятия государственная служба. Исходя из такого деления государственных должностей названном законе и дается определение понятия государственная служба. Принцип профессионализма и компетентности основной критерий, который используется при отборе кандидатов на вакантную государственную должность государственной службы. Подлинной подконтрольности государственных служащих не может быть без расширения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля. Он повышает требования к желающим занять или уже занимающим государственные должности гражданам специальное образование, аттестации, квалификационные экзамены, система жестких дисциплинарных взысканий вполне состоянии создавать серьезные преграды на пути некомпетентных или недобросовестных служащих. В Федеральном законе О системе государственной службы Российской Федерации этот принцип называется принципом законности. Правовые акты управления должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к такого рода нормативным правовым документам. Вместе с тем указанных законах содержатся очень важные положения, которые, по сути, и составляют содержание принципа внепартийности государственной службы.

Никакая религия не может устанавливаться качестве государственной или обязательной. Государственный служащий обязан соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации. Представителем нанимателя является руководитель государственного органа, либо лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта. Основной структурной единицей являются административнотерриториальное образование округ, воеводство. Существует две разновидности унитарного государства централизованное и децентрализованное. Государственный режим не способен отразить полном объеме характер существующей власти, ее содержание, не исчерпывает всех средств ее осуществления.

Категория политический режим более масштабно определяет характер и способы взаимодействия власти, общества и личности, полнее отражает сущность государства. Примерами международных содружеств являются Британское содружество, Содружество независимых государств. Функции государства характеризуются следующими признаками 1 отражают устойчиво сложившуюся предметную деятельность государства важнейших сферах общественной жизни 2 отражают связь между сущностной характеристикой государства и его социальным назначением, которая связь реализуется деятельности государства 3 направлены на решение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе развития общества 4 имеют определенные формы реализации функций государства, связанные с применением особых, том числе властнопринудительных, методов. Понятие функций государства не следует отождествлять с такими понятиями, как цели и задачи государства. Если цель государства есть то, к чему стремится общество, а задачи средства ее достижения, то функции это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. К основным функциям относятся важнейшие, существенно значимые направления деятельности государства. Отдельные авторы обращают внимание, что деление функций на внутренние и внешние последнее время утратило свою актуальность и носит условный характер. Механизм государства это структура функционально определенных органов государства, их структурных подразделений и должностей. В структуру гражданского общества входят такие его части, как общественные и религиозные организации, политические партии, трудовые коллективы, профсоюзы, средства массовой информации, органы местного самоуправления.

Именно государство организует и направляет векторы взаимодействий различных общественных отношений друг с другом и с собой. Такая его позиция вытекает из презумпции, что именно государство объединяет население на своей территории, выражает общие интересы общества, определяет основные направления развития и функционирования общества. В российском правоведении теневую экономику и организованную преступность не принято считать частью политической системы, однако, как явления, реально оказывающие влияние на политическую систему, они существуют, и было бы политической близорукостью не обращать на них внимание. Общественные объединения могут создаваться одной из следующих организационноправовых форм Общественная организация основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественное учреждение не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Церковь наделяется рядом юридических полномочий основном области брачносемейных отношений. Например, такие мусульманские страны, как Оман, Ливия, Саудовская Аравия, обходятся без конституции ее роль выполняет Коран.

Особое положение женщины, которое, частности, включает запрет на участие управлении делами государства. Однако это было лишь формальное, юридическое равенство, но и оно способно было создать условия для проявления талантов, способностей и инициативы личности. Они считали, что наиболее разумна и справедлива та форма общежития людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства. Юридическое мировоззрение требовало новых представлений свободе и достоинстве личности путем их утверждения посредством права. Можно утверждать, что концепция правового государства точно так же, как идеи прав личности, законности и демократии, имеет общечеловеческую ценность, хотя каждой стране она реализуется своеобразно, зависимости от ее истории, культурных традиций, национальных особенностей. Наряду с этим, идеи социального равенства стали следующим этапом формировании правового государства, позволили создать материальные условия для реализации формально закрепленных прав и свобод. В этой связи момент реального возникновения социальных государств следует отнести к 60м годам. В каждой же конкретной стране начальную стадию формирования социального государства следует связывать с установлением ответственности государства за предоставление каждому гражданину прожиточного минимума, что дальнейшем трансформируется обязанность государства обеспечить каждому гражданину достойный уровень жизни. Сравнительный анализ приведенных классификаций позволяет увидеть сходство позитивного государства социальной защиты и либерального социального государства, государства социальной защиты и консервативного, социального государства всеобщего благосостояния и социалдемократического социального государства. Именно государство обеспечивает организацию образования, здравоохранения, заботу детях и престарелых.

Вместе с тем, большое значение придается взаимным правам и обязанностям личности и государства. Предоставление свободы предполагает отсутствие внешних ограничений какойлибо сфере. Оксамытный, юридические свободы как естественные, формально признанные и нормативно закрепленные возможности каждого самостоятельно выбирать вид и меру своего поведения проявляются через комплекс правомочий, которые…являются правами на отдельные действия. К личным правам, частности, относятся право на жизнь, на собственность, на свободу и личную неприкосновенность, запрещение пыток, свобода совести, мысли, слова и проч. Их природа такова, что они не могут осуществляться отдельной личностью, а принадлежат коллективам, общностям, народам право на мир, право народов на самоопределение, развитие, на здоровую окружающую среду. В монархии верховная власть осуществляется одним лицом и передается по наследству. Два вида государственных режимов демократический и антидемократический. Предприятию присущи такие признаки, как организационное единство, имущественная обособленность. В зависимости от организационноправовой формы можно выделить полные товарищества, товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, открытые акционерные общества, закрытые акционерные общества, унитарные государственные и муниципальные.

Ответственность может быть дисциплинарной, административной, уголовной или материальной. Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управления Форма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. По способу выражения выделяют словесные излагаемые при помощи знаковых единиц языка как письменном, так и устном виде и конклюдентные излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки формы управленческой деятельности. По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями. Чтобы отвечать данному требованию, акт 1 должен быть принят компетентным субъектом государственного управления 2 соответствовать закону по существу 3 соответствовать цели закона 4 приниматься установленном процессуальном порядке 5 не противоречить правовым актам большей юридической силы 6 иметь соответствующую форму актдокумент 7 отдельных случаях, зависимости от назначения и содержания акта, устанавливаются дополнительные требования. В зависимости от юридических свойств бывают ординарные и экстраординарные режимы. Приостановление действия лицензии производится лицензирующим органом случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Аннулирование лицензии производится судом на основании заявления лицензирующего органа, если установленный срок лицензиат не устранил выявленные нарушения лицензионных требований и условий. Обязанности организации период действия военного положения 1 предоставлять соответствии с федеральными законами необходимое для нужд обороны имущество, находящееся их собственности, с последующей выплатой государством стоимости указанного имущества 2 выполнять задания заказы целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации соответствии с заключенными договорами контрактами.

Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратном направлении при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства. Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам. Административное наказание может быть осуществлено виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности. По способу описания признаков состава он бывает простым состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины или сложным содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины. Цели административной ответственности 1 защита правопорядка 2 воспитание граждан духе уважения к закону 3 восстановление социальной справедливости 4 предупреждение совершения новых правонарушений. Действие законодательства об административной ответственности пространстве лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административной ответственности на основании закона, действующего по месту совершения административного правонарушения. Административноправонаделительный процесс понятие, черты, структура Административноправонаделительный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих.

Защитник и представитель допускаются к участию производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится состоянии опьянения.

Понятие признаки и принципы государственной службы
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
535
Просмотров: 3