Понятие признаки классификации органов исполнительной власти

Курсовая работа на тему Исполнительная власть понятие, признаки, система исполняющих ее органов Введение 3 Глава. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся особых правоотношениях между собой и органом. Они абстрагированы от семейных, гражданских и других отношений, не имеющих связи с государственной службой, являются официальными. По широте компетенции выделяются органы государства общей и специальной компетенции. Органы государства бывают выборные и назначаемые, коллегиальные и единоличные. На механизм государства, классификацию его высших органов непосредственное влияние оказывает принцип разделения властей, соответствии с которым создаются законодательные, исполнительные и судебные органы. Разделенная на три ветви государственная власть не перестает быть единой и суверенной у нее единый властеобразующий источник — народ она выражает единые коренные интересы населения страны. В современных государствах глава государства, по общему правилу, является единоличным конституционных монархиях — монарх республиках — президент. Правительство обычно состоит из главы правительства премьерминистра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и, его заместителей и членов правительства, которые возглавляют отдельные центральные ведомства государственного управления министерства, департаменты и именуются министрами, секретарями, статссекретарями. Органы правосудия образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных, военнополевых, транспортных и иных судов. Судебные органы реализуют правосудие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента. Он назначает прокуроров субъектов Федерации по согласованию с последними и иных прокуроров. Органы местного самоуправления механизм государства не входят, ибо не являются государственными. Признаки органа исполнительной власти является государственным учреждением вместе с органами законодательной и судебной власти входит систему органов. С объективной стороны он представляет собой определенный организационноправовой институт от. Именно они, выражая волю государственной власти, своими действиями обеспечивают осуществление его властных полномочий и возможность реального функционирования. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности.

Другие созданы для непонятной цели, их функции и компетенция чётко не определены. Для решения этой проблемы требуется упорядочивание всей системы государственного управления. Одни считают, что орган исполнительной власти это политическое учреждение, созданное для участия осуществлении функций исполнительной ветви государственной власти, и наделённое этих целях полномочиями государственновластного характера. Несмотря на то, что эти понятия, сущности, не имеют существенных отличий, я придерживаюсь второго понятия, считая его более полным и правильным. Орган исполнительной власти является частью системы государственных органов. В процессе исполнения законов органы исполнительной власти принимают свойственные только им правовые акты.

Тихомиров своей работе Исполнительная власть Российской Федерации придерживаются 2 подхода и классифицируют полномочия зависимости от функций тех или иных органов руководящие функции полномочия. Применение комплекса средств организационных, кадровых, экономических, юридических, психологических, материальнотехнических. Введение процессуальной процедуры деятельности органов, которые формируют режим реализации полномочий. Чёткое определение механизма осуществления полномочий органа исполнительной власти. Без этого будут приниматься различные правовые акты, направленные против основных конституционных и иных прав. По организационноправовым формам органы исполнительной власти подразделяются. По порядку разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся. Кроме того, исполнительная власть повсеместно обнаруживает тенденцию к разрастанию государственного аппарата, коррупции, чиновничьему произволу, что создает необходимость общественного контроля за ее деятельностью. Республика может быть советской, президентской дуалистической, парламентарной и смешанной. Все более сложным становится вопрос об отличии федерации от международной организации.

Органы исполнительной власти наделены компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения возложенных на него задач. Органы исполнительной власти являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона. Образование, реорганизация и ликвидация исполнительных органов осуществляется порядке, установленном действующим законодательством. В связи с этим классификация органов исполнительной власти проводится по 4 основным критериям. Она выступает качестве организующей целенаправленной деятельности системы исполнительнораспорядительных органов государственной власти. Любая организация, это социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высокоформализованных структур на основе специализации или разделения труда. И рамках вышеназванной системы между ее управляемым и управляющим элементами возникают разнообразные связи. Если согласиться с этой общепринятой литературе точкой зрения, то может возникнуть вопрос обладает ли функциональными свойствами орган управления элемент системы тот момент, когда он не осуществляет определенную целенаправленную деятельность?. Конечно же, обладает, поскольку при необходимости любой момент он может осуществить эту функцию. Таким образом, возникает необходимость различать два понятия функция управления и осуществление реализация функции управления. Под функцией управления общественных системах следует понимать потенциальную возможность, а ряде случаев и обязанность действовать определенным образом целях достижения какихто заранее предусмотренных запланированных результатов.

Такая целенаправленная потенциальная возможность и обязанность органа управления действовать определенным образом не безгранична. Функции, как правило, закрепляются компетенции органа управления совокупности его прав, обязанностей и предмета ведения. По своему содержанию этот процесс творческий, он выступает как организующая деятельность, направленная на практическое осуществление функций государства. Для органов исполнительной власти исполнительнораспорядительная деятельность является основной они выступают как исполнительнораспорядительные органы государственной власти. Третьим признаком исполнительной власти является то, что она представляет собой юридически властную деятельность. В общей форме содержание государственновластных полномочий органов исполнительной власти складывается из четырех элементов права обеспечить реализацию юридических актов применением от имени государства мер воспитания, убеждения, разъяснения и поощрения права осуществлять от имени государства надзор наблюдение, контроль за исполнением юридических актов права защищать юридические акты от нарушения путем применения необходимых случаях мер государственного принуждения. Четвертым признаком исполнительной власти является наделение государством органов управления правом самостоятельно устанавливать правила поведения нормы права, обязательные не только для нижестоящих органов системы исполнительной власти нормативные акты внутреннего действия, но и для непосредственно неподчиненных нормативные акты внешнего действия. Следует отметить еще один, пятый, признак исполнительной власти ее подзаконность. С развитием демократических институтов государственноуправленческий характер исполнительной власти обретает свойство государственного регулирования, хотя некоторых сферах оборона, безопасность, охрана общественного порядка она имеет ярко выраженный государственноуправленческий характер. Административноправовые отношения по своей природе являются властеотношениями. Именно они побуждают органы исполнительной власти, наделенные государственновластными полномочиями, проявлять свою организующую волю.

Но они, как правило, либо являются результатом властной воли вышестоящего органа, либо сразу же порождают отношения типа власть подчинение. Таким обязательным субъектом является орган исполнительной власти или его законный и полномочный представитель. На федеральном уровне решаются вопросы образования федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий субъектах Федерации территориальных органов и назначения соответствующих должностных лиц. Органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции различных сферах управленческой деятельности например, федеральные надзоры. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах, приказах. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно осуществлении предоставленных им полномочий. Административная правосубъектностьорганов исполнительной власти возникает с момента издания обретения юридической силы правового акта об их образовании с закреплением компетенции прекращается связи с их ликвидацией. По порядку и способу образования создаваемые органы исполнительной власти, которые образуются исполнительнораспорядительном порядке на основе правоприменительного акта подавляющее большинство органов исполнительной власти, и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления.

Органы межотраслевой компитенции реализуют конкретные управленческие полномочия для всех или большинства отраслей из сфер управления. Комиссии, службы, надзоры, агенства, администрация, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы. Смешанное финансирования — осущ деятельность как за счет бюджетных средств, так и средств полученных от хозяйсвтенной или от иной коммерческой деятельности. Обязаны передавать доверительное управление под гарантию госва на время своего пребывания составе правительсвта, находящиеся их собственности пакеты акции установном капиталле порядке установленным фед законом. Устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнования на содержания этих аппаратов. Однако во времена Просвещения люди осознали, что слепая вера ничем не лучше насилия. Казалось бы, эти общеизвестные структуры являются всего лишь банальными исполнителями требований правового поля. Как мы понимаем, управление социальной структурой не может производиться верхушкой власти непосредственно. Все основные виды государственных органов исходят из теоретического начала власти стране. Поэтому их необходимо рассматривать с позиции исходящей от власти категории.

Таким образом, государственные органы это специфические организации, целью которых является управление государством на разных уровнях. Соколова, исполнительную власть следует определить весьма просто она охватывает всю государственную деятельность, которая не относится ни к законодательной, ни к судебной власти. Они представляют собой общие положения, идеи, основополагающие требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности, ее предназначение. При этом необходимо использовать различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных лиц, чтобы решительно искоренять проявления коррупции, бюрократизма, безответственности. В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка. Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов, закрепленный. Иначе говоря, под функциями понимают и цели, которые ставит государство перед исполнительной властью, и основные направления ее деятельности, а также правовые средства, которые применяются для достижения поставленных целей. По объему и характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются на а органы общей компетенции, осуществляющие руководство на подведомственной территории всеми или подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности президентуры, правительства, администрации субъектов Федерации органы отраслевой компетенции, на которые возложено руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности министерство, структурное подразделение администрации органы межотраслевой компетенции, которые ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение государственный комитет, федеральная комиссия, федеральный надзор. Суть введенных изменений заключается том, что Президент настоящее время, будучи главой государства, не является главой исполнительной власти и высшим должностным лицом. В то же время конституционный выбор, сделанный ходе референдума 12 декабря. Состав Правительства зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти системы этих органов, предопределяемой целями и задачами деятельности исполнительной власти соответствующий период.

В основном они имеют координационное назначение, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами, частности, имеющими свои уставы и законодательство. В систему органов исполнительной власти входят также и территориальные органы исполнительной власти, к которым относятся создаваемы федеральными органами исполнительной власти их территориальные подразделения и должностные лица. Даже сама система органов, их компетенция, функции, полномочия, принципы формирования и деятельности не были четко прописаны. Основным структурным элементом государственного аппарата является государственный орган. Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит создании условий для их реализации и механизма их защиты. Система разделения властей не нарушает единства государственной власти, а, наоборот, создает определенное равновесие баланс между самостоятельными ветвями государственной власти при осуществлении своих полномочий. Только благодаря гласности может быть установлен общественный контроль за функционированием государственной службы. Классификацию органов государства можно проводить по различным основаниям, наглядно это видно на приведенной выше схемы 5 По способу возникновения они подразделяются на первичные и производные. Федеральные органы государственной власти осуществляют свою деятельность на всей территории Российской Федерации. При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства президентом, который имеет право роспуска парламента.

В Совет Федерации соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Ассоциация объединяет на равноправной основе представителей верхних палат парламентов государств членов Евросоюза и кандидатов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент является главой государства. Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. К судам субъектов Российской Федерации относятся конституционные уставные суды и мировые суды субъектов Федерации.

Неприкосновенность судей одна из наиболее существенных гарантий независимости судебной власти. Автору понравилась мысль, заложенная учебнике Теория государства и права под редакцией Корельского. Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характеризуют его механизм аппарат. Унификация становится гарантией против недостатком государственных чиновников и возможности злоупотреблений. Раздел Рефераты по государству и праву Тип дипломная работа Просмотров 25796 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать Наименование вопроса. Существуют различные органы государственной власти благодаря которым осуществляется управление государством.

В ней Энгельс писал Авторитет том смысле, котором здесь идет речь, означает навязывание нам чужой воли с другой стороны, авторитет предполагает подчинение 2 Неудивительно, что идея господства одного субъекта над другим том или ином виде присутствует определениях власти, сформулированных многими советскими юристами. Такой характер отношений основан на наличии них двух субъектов, обладающих неравными по объему правами и обязанностями. Здесь речь идет власти, действующей повсеместно семье, обществе, государстве, трудовом коллективе. Дело том, что отождествление Марксом государственной и политической власти основывалось на том, что он не разделял между собой государство и гражданское общество. Тихомирова том, что общественные объединения могут являться прямыми носителями Другое дело, что этом случае государственная власть не только не будет конкретным выразителем власти политической, но даже будет представлять собой совершенно самостоятельный институт 5 Начнем с того, что оба вида власти имеют общую цель управление делами общества и государства. И политическая, и государственная власть носит публичный характер и демократическом обществе осуществляется открыто и гласно. Согласно этой теории народный суверенитет есть полная, ничем не ограниченная, охватывающая все сферы жизни общества власть народа, как монолитной, спаянной единством целей и интересов общности людей. По мнению автора, этот вид власти и может носить наименование политической власти. Таким образом, различие между государственной и политической властью состоит вопервых, составе субъектов, обладающих соответствующими властными полномочиями. Основной формой деятельности законодательных представительных органов является издание нормативноправовых актов законов, исполнительных оперативная деятельность по социальному управлению, судебных разрешение споров, возникающих между участниками общественных отношений, защита их прав.

Производные образуются первичными органами, которые и наделяют их необходимыми полномочиями. Указанное ограничение не распространяется на проведение выборов законодательные представительные органы государственной власти республик. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Оно временно исполняет обязанности Президента случае отсутствия последнего или невозможности исполнения им полномочий по иным причинам. Президент вправе согласиться или не согласиться с выраженным недоверием. Например, согласно Конституции Республики Татарстан к ним относятся Президент и Верховный Совет 16.

Генеральный прокурор вправе вносить Пленум Верховного Суда представление даче судам разъяснений по вопросам применения законодательства при рассмотрении гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях. Он вносит представление Конституционный Суд, если считает, что постановление Пленума Верховного Суда не соответствует Конституции. Государственное управление это положительная, организующая и творческая деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих руководство хозяйственным, социально культурным, и административно политическим строительством. Для исполнительной ветви государственной власти характерно то, что она осуществляет свои функции посредством специального аппарата, представляющего собой органы этой власти. Разногласия между властями он может регулировать только с помощью согласительных процедур или путем передачи спора. Взаимодействие ветвей российской государственной власти, как правило, ограничивается взаимовлиянием законодательной и исполнительной федеральных властей, а также взаимодействием федеральных органов государственной власти с региональными органами государственной власти субъектов Федерации. Это закладывает основы для снятия конфронтационности между исполнительной и другими ветвями власти. Итак, я своей курсовой работе рассмотрела такую интересную тему как исполнительная ветвь власти, основные направления, которые я изучила, были такие сущность исполнительной власти и механизм осуществления исполнительной власти. Превышение пределов установленных компетенции означает незаконное присвоение властных полномочий. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством.

Отсутствие конкретизированного законодательства данной сфере породило множество проблем административной организации субъектов. Членами правительства могут быть заместители главы правительства, руководители центральных федеральных органов исполнительной власти. Принятие новой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации повлекло за собой не только количественные, но и качественные изменения их прежнем правовом статусе. После официального вступления должность на второй срок май 2004 Президента Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти были внесены очередные изменения. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят а исполнительнораспорядительная деятельность контрольнонадзорные функции действия юридического характера и принятие решений, вызывающих важные правовые последствия нормотворческая деятельность правоохранительная юрисдикционная деятельность. Третий уровень управляемая подсистема, состоящая из федеральных служб и агентств, являющихся федеральными органами исполнительной власти и находящихся ведении федеральных министерств.

Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает одновременно с их образованием, а прекращается связи с их упразднением. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Орган исполнительной власти является отдельным звеном государственного аппарата наряду с органами законодательной и судебной властей. Это означает, вопервых, что отличие от предприятий и учреждений государственного сектора они непосредственно выступают от имени государства, проводят жизнь его политику различных областях хозяйственной, социальнокультурной и административнополитической жизни и, вовторых, наделены государством необходимым для этого определенным объемом государственновластных полномочий, каковыми предприятия и учреждения обладать не могут. Они обязательны либо для непосредственно подведомственных предприятий и учреждений, либо для нижестоящих исполнительных органов, либо для предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. Коллегии создаются во всех министерствах, ведомствах, других органах управления. Соблюдение законности это главное условие эффективности, результативности деятельности органов исполнительной власти. Ни один работник органа исполнительной власти не может оставаться вне критики. В условиях перехода к рыночной экономике сфера плановости выражается разработке программ развития отраслей и сфер народного хозяйства, прогнозировании хода экономической реформы, расчетах наиболее эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении целей и задач деятельности различных органов исполнительной власти. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти. Например, Республике Дагестан правительство образуется Государственным Советом образуемые самими органами исполнительной власти. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои внутриотраслевые территориальные органы.

Этот признак обусловлен федеративным государственным устройством и административнотерриториальным делением Российской Федерации. Принцип федерализма предполагает также возможность взаимной передачи части полномочий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации. Вместе с тем данный принцип лежит основе организации систем отраслевого и межотраслевого управления, использования процессе государственноуправленческой деятельности методов централизованного и децентрализованного руководства, сочетания общефедеральных и территориальных региональных интересов. Коллегиальность полезна при выработке управленческих решений, а единоначалие непременный атрибут собственно государственноуправленческой деятельности. Сфера действия велений органов государства определяется конкретным местом, занимаемым каждым из них системе государственного аппарата, и характером задач, стоящих перед соответствующим органом. По порядку разрешения ведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы. Жизнь показала, что оправдывают себя только такие структурные усовершенствования, результате которых не появляются органы, чьи функции либо не нужны обществу, либо могут выполняться уже имеющимися звеньями. Правовые акты или их отдельные положения, признанные установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции Республики Беларусь, не имеют юридической силы.

Совет Министров Республики Беларусь на основании и целях исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь издает постановления, обязательные к исполнению на всей территории Республики Беларусь, и контролирует их исполнение. Председатель районного, городского, сельского, поселкового исполкома назначается вышестоящим исполнительнораспорядительным органом и утверждается соответствующим Советом депутатов. В первой главе мы попытаемся раскрыть понятие, принципы исполнительной власти, а так же ее место системе государственных органов. Что касается второй главы, то здесь мы рассмотрим саму структуру исполнительной власти. Наконец, Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6 октября. Опровержение такого вывода содержится как федеральном законодательстве, так и, особенности, законодательстве субъектов Федерации например, нормы территориальных и местных исполнительных органах. Но последние не являются носителями государственновластных полномочий, не выполняют функции по реализации исполнительной власти, поскольку представляют собой не органы государства, а соответствующим образом организованные трудовые коллективы, основным назначением которых является создание материальных ценностей например, завод, оказание тех или иных материальных услуг, наконец, осуществление социальных функций например, больница, школа. Территориальный масштаб деятельности имеет ряд иных организационноправовых выражений как применительно к федеральным органам исполнительной власти, так и к аналогичным органам субъектов Федерации. В настоящее время федеральным законодательством внедрено единообразное официальное наименование органов исполнительной власти для всех субъектов Федерации. В качестве критерия классификации исполнительных органов применяется также способ их создания. С этих позиций очевидно, что осуществление государственной власти на основе ее разделения не может и не должно быть абсолютизировано, что неизбежно привело бы к полной независимости ее ветвей Поэтому самостоятельность органов исполнительной власти первый принцип их современного бытия.

Одновременно были определены предметы ведения, отнесенные к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Установлено, что освобождение от должности Председателя одновременно влечет за собой отставку Правительства целом. Для административноправового статуса Правительства имеет значение еще ряд принципиальных позиций, закрепленных законодательстве. Правительство может также направлять палаты Федерального Собрания официальные отзывы рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах, которые подлежат обязательному оглашению или распространению на заседаниях палат. В пределах своих полномочий по предметам совместного ведения сфере осуществления исполнительной власти Правительство координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации. Точнее говоря, министерство нельзя назвать чисто отраслевым органом, хотя отраслевые начала его деятельности, несомненно, превалируют. В силу этого Министерство здравоохранения и социального развития, равно как и иные федеральные министерства, выступают фактически двоякой роли как субъект отраслевого управления и как субъект межотраслевой координации. Это естественно, так как организация есть не что иное, как внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия относительно самостоятельных частей целого например, субъектов управления, управляемых.

Они образуются и ликвидируются государством лице органов законодательной либо исполнительной власти организационноправовой форме государственного бюджетного учреждения. Совершенствование организационной структуры государственной исполнительной власти представляется делом чрезвычайно актуальным и необходимым. Нередко систему органов государственной власти, государственный аппарат сравнивают литературе с машиной. Администрации подчинены управления, отделы, комитеты, департаменты и иные краевые, областные, окружные, отраслевые и специальные органы. В единоначальных органах иногда могут присутствовать начала коллегиальности. Указом Президента О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти от 9 марта. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти от 20 мая. Пятый признак касается единства системы органов исполнительной системы по предметам ведения и объеме компетенции. Высшей юридической силой обладает основной закон государства Конституция. Осуществляя свои полномочия, федеральные органы исполнительной власти создают свои территориальные структуры и назначают соответствующих должностных лиц, а также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации передают им часть своих полномочий, если это не противоречит Конституции России и федеральным законам.

Принцип легитимности тесно связан с принципом демократизма, то есть оказания доверия и поддержки народом органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствии со. Конституционные принципы организации деятельности исполнительной власти. Разделение властей надо воспринимать как общий принцип, а не как жесткий регулятор процессе реформирования государственной власти Украины. Это создает основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти именно исполнительными органами. Судопроизводство Конституционного суда и судов общей юрисдикции является раздельным. Муниципальные выборы проводятся целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. По социальному значению объединения могут быть прогрессивными, консервативными или реакционными. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем учредителями. Правоспособность союзов ассоциаций общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Никакая религия не может устанавливаться качестве государственной или обязательной. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. Прекращение государственной службы это совокупность юридических фактов, вызывающих прекращение служебных отношений между государственным служащим и государственным органом. Приостановление действия лицензии производится лицензирующим органом случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Аннулирование лицензии производится судом на основании заявления лицензирующего органа, если установленный срок лицензиат не устранил выявленные нарушения лицензионных требований и условий. Пограничная зона устанавливается пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и пределах территорий островов на указанных водоемах. Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведение массовых общественнополитических, культурных и других мероприятий пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. По способу регулирования императивные категорические, поручительные и рекомендательные. Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса. Административноправовые санкции охраняют отношения различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные. Деление вины на умышленную и неосторожную административном праве применяется только отношении юридических. Задачи законодательства об административных правонарушениях 1 лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во времени совершения административного правонарушения 2 закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона силу и отношении которого постановление назначении административного наказания не исполнено 3 закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Цели административного наказания 1 специальное предупреждение предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем 2 общее предупреждение предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности работ, оказания услуг.

Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика. Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, полномочными осуществлять доставление, административное задержание, составлять протокол об административном правонарушении. Временный запрет деятельности устанавливается на срок, не превышающий пяти суток. О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление. Гарантии законности делятся на общие условия обеспечения законности и специальные средства обеспечения законности. В зависимости от объема и содержания органы исполнительной власти осуществляют общий, межотраслевой надведомственный и отраслевой внутриведомственный контроль. Суд информируется об исполнении решения не позднее чем месячный срок со дня получения жалобы. Полностью признаки и функции исполнительной власти проявляются государстве. Чем последовательнее он будет реализовываться, тем активность будет эффективнее.

Сфера деятельности управленческого госаппарата выходит довольно далеко за его пределы. Учреждений, предприятий и прочих организаций, не имеющих данных статусов. Административная структура должна объединять усилия, энергию граждан, уметь наводить и сохранять порядок как нормальных, так и экстремальных условиях. Административный аппарат использует их самостоятельно рамках законности. В связи с этим процессе последовательной реализации на практике принципа властного разделения профессиональная иерархическая, организующая, универсальная система приобретает такие признаки, как подконтрольность и подзаконность. Государственную исполнительную власть можно характеризовать как комплекс профессиональных служащих и как систему уполномоченных органов.

В целом они считаются относительно самостоятельными, устойчивыми, специализированными видами административной деятельности. Компетенция органов исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находят свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях и других нормативных актах. В процессе выполнение своих задач и осуществления функций органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственновластными полномочиями. Существует различные основания для классификации органов исполнительной власти. В практической плоскости классификация обеспечивает научный подход выборе форм и методов правового регулирования, построении правового и научного материала. Они применяются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на длительный срок действия и не имеют конкретного, персонифицированного адресата например, нормы, содержащиеся Правилах дорожного движения 9. Кобалевскому, направлены на установление, изменение и прекращение, соответствии с нормами права, индивидуальных административных правоотношений.

Воля субъекта выражается индивидуальных актах управления непосредственно, причем соответствие ее воле государства определяет правомерность индивидуальных актов. Она осуществляется различных формах, к которым согласно наиболее распространенной административноправовой литературе точке зрения относятся правовые и не правовые 21. Речь данном случае идет об актах, осуществляемых процессе так называемого внутриорганизационного управления. Известно, что государственные органы осуществляют деятельность, направленную на организацию собственных дел, для чего за ними закреплены те или иные управленческие полномочия. В деятельности органов государства, не входящих систему исполнительных, управление собственными делам не связано непосредственно с их участием реализации задач и функций управления и имеет лишь вспомогательное значение. Но, издавая совершая индивидуальный административный акт, орган управления всегда действует одностороннем порядке. Это всего лишь юридически властные способы решения определенных вопросов. Причем посредством индивидуальных административных актов осуществляется индивидуальное управленческое воздействие права на общественные отношения отличие от нормативного воздействия, осуществляемого нормативными актами. Таким образом, правовое воздействие находит свое проявление, прежде всего, правовых административных актах. Назначение, задачи и функции, а также компетенция субъ ектов управления, принимающих индивидуальные акты, обусловили возможность подразделения последних по сферам их использования. Так, управлении социальнокультурной сферой из всего комплекса индивидуальных актов выде ляются акты, решающие вопросы управления образова нием приказ зачислении высшее образовательной учреждение, распо ряжение об освобождении от выпускных экзаменов по состоянию здоровья.

Поощрительные предписания имеют всегда точно опре деленного адресата. Срок их действия законодательством не опре делен, однако, они не могут действовать бесконечно. Среди устных актов можно различать акты, принимаемые должностным лицом при приеме подчиненных, граждан. Одна ко ряде случаев нормы компетенции отдельных органов уп равления закрепляют право издания приказов по этому органу приказы директора производственного предприятия по пред приятию, генерального директора директора производственного объединения комбината по объединению, дирек тора научноисследовательского института по институту. К сожалению, ни законодательство, ни практика не ответили на вопрос, могут ли иметь наименование указа ние только индивидуальные акты либо все правовые акты дан ного органа 45. Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела определенной отрасли управления. В них систематизированном виде определяются порядок образования органов исполнительной власти и их структурных подразделений, а также полномочия и организация их работы. Различный смысл терминов система и структура литературе и законодательстве. На уровне муниципальных образований местные органы федеральных органов и органов субъектов.

Конституционноправовой статус показывает его место системе разделения властей. В систему исполнительных органов государственной власти Красноярского края входят а Совет администрации края высший исполнительный орган государственной власти края Постоянное представительство Совета администрации Красноярского края и администрации Таймырского ДолганоНенецкого автономного округа при Правительстве Российской Федерации управление делами администрации Красноярского края специальный исполнительный орган государственной власти края, создаваемый для финансового, материальнотехнического, социальнобытового обеспечения работы Губернатора края, Совета администрации края, аппарата Совета администрации края, а также для управления объектами краевого жилищного фонда и отдельными объектами нежилого фонда. Губернатор края возглавляет высший исполнительный орган государственной власти края Совет администрации края и по должности является Председателем Совета администрации края. Разделение государственной власти реально существует, прежде всего, на уровне народовластия, прямого или представительного, выражаемого органами законодательной, исполнительной и судебной власти форме осуществления своих конституционных функций, а также взаимодействия, взаимного контроля, сдержек и противовесов между ними. Вместе с тем, Федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации. В российском законодательстве не содержится определение понятия органа исполнительной власти. Обладают относительной юридической самостоятельностью осуществлении функций исполнительной власти, а также во взаимоотношениях с другими ветвями власти согласно принципу разделения властей —. Еще 2007 году планировалось срок до 2010 года внедрить практику почти всех федеральных органов исполнительной власти до административных регламентов. Однако до сих пор отсутствует единая достаточно полная нормативно правовая база для их разработки, принятия а реализации. Предметом исследования является относительно самостоятельная группа нормативных актов управления — административных регламентов, различные теоретические аспекты обозначенного института понятие, сущность, виды, их положение системе актов управления федеральных исполнительных органов. Установление положения административных регламентов системе актов управления федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Формулирование рекомендаций по развитию административных процедур взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с иными публичными субъектами административного права при помощи самостоятельной правовой формы — административных регламентов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

В работе использованы труды известных российских ученых теоретиков. Сделан вывод том, что административные регламенты являются новым и самостоятельным видом нормативного акта управления. Однако для определения положения административных регламентов системе административных актов недостаточно простого включения регламентов существующий перечень ведомственных актов, для этого необходима модернизация системы актов федеральных органов исполнительной власти. На основе проведенного анализа содержания таких внещнеуправлен ческих регламентов, как административные регламенты исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций, сделан вывод предметом их регулирования, по общему правилу, являются не функции государства и не функции федеральных органов исполнительной власти, но полномочия соответствующих органов. Сделан вывод том, что важным направлением совершенствования указанного по динститута должны стать разработка и внедрение не только стандартов предоставления государственных услуг, но и собственно стандартов таких услуг как системы требований к юридическому и даже — социальному результату деятельности по их предоставлению. Определены понятия, признаки, виды административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, предложена модель иерархической системы актов управления федеральных исполнительных органов с конкретным положением ней административных регламентов, исследованы основные проблемы развития различных форм административных регламентов, выделены наиболее перспективные, по мне нию автора, направления регламентного регулирования. Кутафина Данный материал содержит себе обзор законодательства и примеров юридических консультаций по самым актуальным проблемам жилищного законодательства рассмотрены некоторые проблемы. Место и роль федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти системе исполнительной власти. Соответствующее согласование и подготовка заключений производится двухнедельный срок. Государственные комитеты Российской Федерации теоретически предназначены для выполнения межведомственных или надведомственных полномочий. К федеральным органам исполнительной власти относятся также межведомственные, правительственные комиссии и советы.

Те же вопросы на территории автономного округа, входящего край, область, решаются по взаимному согласию сторон. Перечень его основных задач включает себя содействие Президенту страны реализации его конституционных полномочий регионе, информирование его политическом, социальном, экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и общественными организациями. Исходя из данного положения Нерсесянц выводит признак структурированности исполнительной власти. Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальноправовых актов. Он требует от организаций и должностных лиц, граждан неукоснительного подчинения велениям органов, осуществляющих судебную власть. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности данный момент целом позволяют оценить потенциал и перспективы государственноправовых методов разрешения социальных проблем. В первой главе мы попытаемся раскрыть понятие принципы исполнительной власти а так же ее место системе государственных органов. Выполняя целом безусловно полезную и необходимую функцию исполнительная власть почти во всех странах и на всех уровнях обнаруживает себе тенденцию к разбуханию государственного аппарата коррупции чиновничьему произволу. Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической социальной и административнополитической жизни. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций числе которых действуют также государственные организации5. Следует учитывать что стране действует множество общественных организаций имеющих собственные исполнительные органы выражающие интересы и волю членов таких организаций. Компетенция исполнительного органа выражает его задачи функции обязанности полномочия и ответственность. Таковы наиболее общие черты совокупность которых позволяет получить необходимое представление об административной правосубъектности органов исполнительной власти исполнительных органов или же органов государственного управления.

Так федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы управления отделы. Глава государства Президент, избираемый на шестилетний срок без права переизбрания. Луи Филипп отрекся пользу своего внука при регентстве матери, но народ провозгласил создание временного правительства. Территория 3 группы относительно крупных и более 150 мелких островов преимущественно вулканического, а также кораллового происхождения общей площадью 748. Министерство здравоохранения и социального развития Министерство обороны Министерство транспорта и связи. Основные функции правоприменение, оказание государственных услуг, управление государственным имуществом. Федеральный закон Об общих принципах местного самоуправления четко разграничил полномочия органов. Это управление реализуется следующих формах видах деятельности законодательной, исполнительной и правосудия. Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством закрепляются полномочия не самой исполнительной власти как государственноправового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации например, каждый орган исполнительной власти имеет свой статус, определяемый положением данном органе. При этом надо учитывать, что исполнительная власть значительной степени — категория политикоправовая, то время как государственное управление — организационноправовая.

Кроме того, органы исполнительной власти участвуют подготовке законов основных политических решений, поскольку обладают правом законодательной инициативы. Имеются соответствующие государственные стандарты, которых закреплены требования к подобным нормативным документам. Политические, административные, экономические, организационные, технологические. Органы государства, равно как и их служащие, не могут заниматься предпринимательской деятельностью, что должно исключить возможность давления на них при принятии властных решений. Производные органы образованы какимлибо иным государственным органом, формируются из состава первичных либо путем назначения Государственная Дума первичный, правительство производный. Их отличие от органов государственной власти объеме полномочий полномочия органов местного самоуправления распространяются на территории отдельных административных единиц, то время как веления органов государственной власти носят общеобязательный характер. К правоохранительным органам традиционно относят суды судебные органы, прокуратуру органы надзора, Министерство юстиции и подчиненные ему структуры, органы внутренних дел, налоговую полицию и таможенные органы. Специфика данного административноправового статуса заключается его исключительности. Присутствующий действующем законодательстве термин исполнительный орган государственной власти равнозначен термину орган исполнительной власти, поскольку государственная власть Российской Федерации реализуется качестве исполнительных только органами исполнительной власти. Компетенция органа исполнительной власти представляет собой совокупность полномочий органа по предметам его ведения. Функции по управлению государственным имуществом осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ.

Деятельность органа исполнительной власти финансируется и иным образом материально обеспечивается Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации. Он является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, распределяет их функции и контролирует их деятельность. Российской Федерации началась широкомасштабная административная реформа, конечной целью которой является формирование эффективной системы государственного управления Российской Федерации. Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. К таким особенностям относятся права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти всегда одной из сторон таких отношениях выступает субъект административной власти орган. Это даёт основания рассматривать их качестве любые организационноправовые формы проявления государственноуправленческой деятельности Органы исполнительной власти являются носителями определённого объёма государственновластных юридическивластных полномочий. В других случаях это одновременно органы исполнительной власти и местного самоуправления. Для этих целей министерствах, например, создаются коллегии, различного рода консультативные и иные советы. С этих позиций очевидно, что осуществление государственной власти на основе её разделения не может и не должно быть абсолютизировано, что неизбежно привело бы к полной независимости её ветвей Поэтому самостоятельность органов исполнительной власти первый принцип их совместного бытия. В силу этого постоянно осуществляется организационноправовые меры, направленные на обеспечение экономии расходовании государственных средств сфере управления.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. При этом обнаруживаются следующие варианты Президентская республика. Иногда исполнительную власть осуществляет Глава Республики и возглавляемое им Правительство. Перечень министерств, государственных комитетов и иных центральных органов государственного управления, а также их полномочия определяются республиканскими законами. В этом документе именно глава администрации характеризуется качестве высшего должностного лица, руководящего соответствующими органами исполнительной власти. Отраслевые органы городской администрации могу распоряжениями мэра объединяться комплексы городского управления. Правительство издаёт постановления, а премьер вправе издавать распоряжения 23. Сбор земельных платежей и взыскание штрафов за нарушение земельного законодательства, очистка и рекультивация земель. В то же время ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системойдвойного подчинения объектов управления, то есть подчиненности по вертикали игоризонтали.

Вторая важнейшая функция исполнительной власти управленческая, представляющая собой деятельность публичных служб по руководству экономикой, финансами, культурой, образованием, здравоохранением, обороной, внутренними и внешними делами государства. Органы исполнительной власти своей деятельности по выполнению возложенных на них задач и функций руководствуются рядом принципов.

Понятие признаки классификации органов исполнительной власти
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
565
Просмотров: 6