Правовое регулирование в административном праве

По характеру регулирующего воздействия на общественные отношения административное право является комплексной, правоформирующей отраслью по отношению ко всему комплексу отраслей публичного права защищающих общегосударственные интересы, частности финансового, налогового, информационного, экологического, муниципального, образовательного, предпринимательского, земельного. В этом случае санкция помещена другом акте, зависимости от того, какая устанавливается ответственность дисциплинарная, административная или уголовная. Например, это нормы, определяющие порядок рассмотрения обращений граждан порядок производства по делам дисциплинарных, административных правонарушениях. Поэтому они чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований стимулирующие. Административное ограничение совокупность норм, которые запрещают опред. Помимо публичноправовой части административноправовое регулирование метод административноправового регулирования также использует элементы частноправового регулирования. Метод правового регулирования весьма емкое понятие, состоящее из множества компонентов порядка установления прав и юридических обязанностей субъектов соответствующих правоотношений, степени определенности их прав и автономности их действий. Согласно другой классификации теории права выделяются два основных метода правового регулирования императивный и диспозитивный, которые свойственны двум большим, противоположным по своему юридическому характеру и назначению, блокам правовых отраслей публичному например, административному, государственному конституционному, процессуальному и частному например, гражданскому, трудовому праву. При этом взаимоотношения сотрудников правоохранительной службы или военнослужащих основываются на непосредственной подчиненности, распорядительности и централизации управления. Этот метод применяется основном отраслях частного права гражданского, трудового, семейного. Диспозитивный метод может использоваться определенных пределах и системе административноправового регулирования, например при заключении административных договоров, распределении между органами публичного управления государственных функций. Например, государственные служащие должны соблюдать положения соответствующих административных регламентов осуществления государственных функций или должностных регламентов, а также законов, которых перечисляются их обязанности. Например, федеральные органы исполнительной власти не имеют права принимать нормативные правовые акты виде писем либо телеграмм государственные служащие не вправе появляться на службе состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения жалобы граждан не могут направляться на рассмотрение тем должностным лицам, действия бездействие которых являются предметом жалобы не может быть составлен протокол об административном правонарушении неправомочным лицом.

Этот способ может использоваться государственным служащим рамках осуществляемой им управленческой деятельности, когда выбор того или иного варианта управленческого поведения будет определять эффективность всей административной работы. Администрирование управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому, оно неразрывно связано с властью. Главные признаки метода правового регулирования следующие каково устанавливаемое правовой нормой юридическое положение сторон с какими юридическими фактами связывается возникновение, изменение, прекращение правоотношений как определяются права и обязанности субъектов правоотношений и, наконец, как они защищаются. Можно утверждать, что совместная деятельность разных субъектов может быть обеспечена двумя путями 1 путем использования власти, преобладания одной воли 2 путем согласования, договора. Например, различно правовое положение областного управления внутренних дел, областного комитета по управлению имуществом и областного финансового отдела. С неправильными действиями субъектов власти граждане, учреждения и предприятия могут бороться чаще всего только путем подачи жалоб компетентные государственные органы. Административноправовое регулирование предполагает, что субъекты власти, как правило, одностороннем порядке решают, а невластные субъекты вправе обжаловать такие решения. И властвующий уже не вправе делать то, что левая нога захочет, выдавая свой каприз, административную импровизацию за государственную мудрость, а подвластному не нужно упрашивать дать слово молвить. Так, оно обязывает органы государственной власти заключать административные договоры, проводить конкурсы. Административноправовые нормы вырабатываются и принимаются не только органами представительной, но и исполнительной, муниципальной власти, а также иными многочисленными административными органами. Под механизмом административноправового регулирования понимается система уполномоченных властвующих субъектов — административных органов и административноправовых средств, которые совокупности, воздействуя на общественные отношения, организуют их соответствии с решаемыми государством публичными задачами. Под нормой административного права понимается правило поведения общего характера, установленное или санкционированное государством, имеющее общеобязательную силу, регулирующее общественные отношения административнопубличной сфере, наделяющее субъектов этих отношений соответствующими административными правами и обязанностями либо устанавливающее юридическую ответственность данных субъектов. С учетом толкования конкретные нормы административного права применяются для регулирования индивидуально определенных ситуаций, возникающих административнопубличной сфере.

Это не исключает, а, напротив, предполагает добровольность соблюдения установленных правил поведения большинством участников административноправовых отношений. Можно утверждать, что совместная деятельность разных субъектов может быть обеспечена двумя путями 1 путем ис пользования власти, обеспечения преобладания одной воли 2 путем согласования, договора. Поэтому юридическим фактом, порождаю щим, прекращающим, изменяющим гражданские правоотно шения, является чаще всего договор, отражающий волю обеих сторон. Субъекты гражданского права, обладая диспозитивностью, во многих случаях сами выбирают, с кем и когда вступать от ношения, заключая договоры, определяют взаимные права и обязанности. Так, отношения гра ждан, связанные с призывом на военную службу, получением права на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах с определенными органами исполнительной власти. И при этом права и обязан ности сторон четко закреплены юридической нормой. Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях вправе применять самые разнообраз ные меры воздействия на других участников правоотношений. В частности, они могут потребовать объяснений, отложить рассмотрение, дать указания, отказать просьбе, использовать средства административного, дисциплинарного принуждения. Административноправовое регулирование предполагает, что субъекты власти, как правило, односторон нем порядке решают, а невластные субъекты вправе обжаловать такие решения. Этих целей право достигает при помощи метода правового регулирования, который течение долгого времени остается одной из основных проблем теоретической и практической юриспруденции. Помимо этого, вопрос методе правового регулирования поднимается всякий раз, когда возникают дискуссии критериях деления права на отрасли. Алексеев, который понимал под методом совокупность приемов и средств юридического воздействия, направленных на регулирование правом общественных отношений, и выделял следующие элементы структуры метода 1 общее правовое положение субъектов, их правоспособность и дееспособность взаимодействие между собой 2 основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений 3 характер правовой защиты Иоффе предложили под методом правового регулирования понимать специфический способ, при помощи которого государство на основе совокупности юридических норм обеспечивает нужное ему поведение людей как участников правоотношений. Важнейшим этапом развития учения методе стали работы видного специалиста по административному праву.

Особенности характера и назначение правовых норм каждого из этих блоков обусловливают лишь преобладание одного из них, но не исключают полностью наличие другого. Маврин справедливо замечает, что императивный и диспозитивный методы являются первичными, исходными они выделены логическим путем как простейшие приемы регулирования и определяют основную специфику положения субъектов соответствующих отношений. Согласно следующей выделяемой нами концепции метод правового регулирования необходимо рассматривать двух аспектах. Второй аспект наличии особых отраслевых методов, присущих отдельным сферам общественных отношений. Суть рассуждений ученого сводится к наличию универсальных правовых средств, качеств, заложенных самой природе права. Методы правового регулирования общественных отношений на примере финансового права. Такой позиции, как правило, придерживаются ученые, занимающиеся углубленным исследованием какойлибо одной отрасли. Так, например, литературе часто встречается утверждение наличии особого метода регулирования трудовых отношений, что обусловливается необходимостью специфического локального регулирования. Старилов, именно метод позволяет охарактеризовать соответствующие общественные отношения с юридической точки зрения Итак, предприняв попытку раскрыть некоторые аспекты проблемы понимания метода правового регулирования, перейдем от общего к частному и рассмотрим, как преломляется метод правового регулирования административном праве. В этой связи чрезвычайно важным представляется решение вопроса об особенностях метода административноправового регулирования свете новых тенденций развития науки и отрасли административного права.

Здесь возможны два варианта характеристики таких властных отношений первый выражен наличии субординации между вышестоящим и нижестоящим органом исполнительной власти, второй наличии особого рода функциональных связей отношений, возникающих между субъектами, не находящимися по отношению друг к другу состоянии власти и подчинения. Следующая черта состоит наложении обязанностей, выражающихся виде предписаний. Алексеев, позитивное обязывание большей мере свойственно государству. Один из основных вопросов, который стремятся разрешить правоведы, это вопрос том, существует ли единый отраслевой метод административноправового регулирования как критерий выделения отрасли административного права или же мы имеем дело с системой методов. Иными словами, ученый подчеркивает, что поскольку любая классификация лишь упорядочение наших знаний предмете, то универсальность классификации всегда будет относительна, поскольку всегда есть пределы нашего знания предмете. Любая правовая классификация преисполнена переходных форм, сохраняющих черты как одной, так и другой группы. Савостин делает очень интересный вывод том, что объективно существует лишь несколько отраслей, правовые методы которых столь своеобразны, что могут быть абстрагированы специфичный единый метод правового регулирования. Крайняя неоднородность предмета порождает соответствующую неоднородность методов, и эта неоднородность проявляет себя как специфика метода правового регулирования. Метод системе правового регулирования общественных отношений Известия вузов. В сферах общественной жизни, регулируемой административным правом, можно наблюдать ситуацию, когда право значительной мере использует диспозитивный метод, оставляя максимум поля свободы для участников.

При этом диспозитивный метод применяется той сфере, которая традиционно имеет публичноправовые корни и прочно вплетается нормы административного права. Прочное место указанный принцип занимает и упоминается ней не один. В то же время существуют сферы, где преобладает жесткое императивное регулирование, когда субъект управления на основании властных полномочий прямо воздействует на подчиненных, требуя от них надлежащего исполнения возложенных обязанностей, реализации сформулированных им решений. Без таких форм административного воздействия, как приказы, запреты, распорядительство, государственное управление данных областях немыслимо. Специфика данном случае выражается том, что правовые нормы содержат не только предписание совершить определенное действие, но также сроки и способы его выполнения. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту Наряду с предметом административного права важнейшим критерием отграничения этой отрасли права является метод правового регулирования. Следовательно, если предмет позволяет определить сферу правового регулирования, то метод средства этого регулирования. Специфика метода регулирования административного права определяется сущностью государственного управления как юридическивластной деятельности. Если, например, для гражданского права характерно равенство сторон имущественных отношений, то отношениях, регулируемых административным правом, налицо неравенство сторон. Вовторых, метод административноправового регулирования предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения. Объясняется это тем, что юридически властные предписания отнесены к компетенции соответствующих субъектов исполнительной власти. При этом административноправовые средства включаются процесс регулирования определенной последовательности. Первый уровень составляют общие правила поведения людей, а второй уровень образуют индивидуальные акты, определяющие на основе административноправовой нормы права и обязанности конкретных участников правоотношении.

Нормы административного права, так же как и нормы других отраслей права, выполняют функцию регулятора общественных отношений. Помимо общественных отношений сфере исполнительной деятельности государства нормы административного права регулируют отношения, возникающие связи с разрешением органами представительной власти, суда, прокуратуры и самоуправления муниципальными вопросов государственной и муниципальной службы, а также внутриорганизационных вопросов управленческого характера. Административноправовые нормы регулируют также общественные отношения, возникающие связи с осуществлением общественными и иными негосударственными объединениями переданных их ведение функций органов государственного управления. И только случае отсутствия взаимного соглашения вступает силу правило нормы. Последние берутся из ведомственных нормативных актов или же изобретаются самостоятельно. Итак, статье мы выяснили, что собой представляет административноправовое регулирование. Административное право отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие процессе организации и исполнительнораспорядительной деятельности органов государственного управления. Правовой акт это юридический акт, принятый органом власти или должностным лицом пределах своей компетенции и определенном порядке. По содержанию административноправовые нормы объединяются правовые институты, с помощью которых регулируются родственные по содержанию управленческие правоотношения. По методу воздействия на поведение субъектов управленческих отношений они могут быть обязывающими, уполномочивающими, запрещающими и поощряющими. Административная правосубъектность у государственных служащих возникает с момента зачисления их на должность.

В зависимости от содержания управленческих отношений связанные с осуществлением вышестоящими субъектами государственного управления руководства деятельностью нижестоящих органов, а также подведомственных предприятий, учреждений и организаций связанные с осуществлением субъектами государственного управления должностными лицами функций непосредственного оперативного управления связанные с осуществлением органами государственного управления государственного регулирования например, отношениях с общественными объединениями связанные с осуществлением органами государственного управления должностными лицами деятельности по удовлетворению запросов и нужд граждан, охране их прав сфере государственного управления. Ведь международной политической системе усиливается разнополюсность и расширяется вектор интересов и их столкновений. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Законодательство налогах и налогообложении, финансовых и налоговых органах, банках и кредитовании, об инвестициях и инвестиционной деятельности направлено на регулирование финансовокредитной системы, повышение ее значения управлении экономикой и иными отраслями и сферами жизнедеятельности. Бессилие законов порождает неверие их способность изменять ситуацию. Иногда при сопоставлении государственного управления и государственного регулирования апеллируют к методам соответствующей деятельности. Однако, изложенное ранее опровергает столь безапелляционные обобщения. Вовторых, все названные методы фактически являются конкретными проявлениями тех административноправовых методов, которые используются исполнительными органами либо прямом административном, либо косвенном экономическом вариантах воздействия на управляемую сферу деятельности. Министерство экономики Республики Беларусь далее Минэкономики является республиканским органом государственного управления, подчиненным Правительству Республики Беларусь, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление сфере разработки и реализации государственной социальноэкономической политики, координирующим деятельность этой сфере других республиканских органов государственного управления проводит государственную политику и осуществляет регулирование и управление государственным имуществом и приватизацией, поддержки предпринимательства, осуществляет общую координацию проведения государственной инвестиционной политики, обеспечения противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции.

Обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении. Понять природу административноправовых режимов лучше всего можно с помощью общих характеристик правового режима, что и ставится основной задачей перед дипломной работой. Их связь и последовательность принятия и реализации крайне необходимы, поскольку противном случае не удается обеспечить юридикооперациональную деятельность граждан и юридических. Специальные акты называются поразному и нередко акты типа порядок, правила и иные используются для введения режимов равной степени. А изменения правовом статусе участников реализации административноправового режима выражаются, как правило, усилении полномочий органов исполнительной власти и, наоборот, ограничении прав либо даже возложении новых или дополнительных обязанностей на других участников управленческих отношений. Их существование нельзя признать также и чемто чрезвычайным или неординарным. Еесли обратить внимание на то, как характеризуются административноправовые режимы науке административного права, то здесь достаточно однозначно просматривается разделяемое фактически всеми исследователями мнение том, что такого рода режимы это, по меньшей мере, установление особого порядка деятельности той или иной сфере жизни, включая соответственно особый, а, порой, возможно, и обычный порядок функционирования соответствующих субъектов управления. В известном смысле можно было бы даже утверждать, что осуществляемое с вполне определенными целями социальное управление во многих отношениях и являет собой некий функционирующий рамках управленческой структуры режим. Соответствующие нормы формализованы и даже областях, далеких от государственного управления, носят характер властных предписаний. Это разного рода присяги, клятвы, кодексы и суды чести, требования к сфере частной жизни управленцев ограничения совместной службы родственников, декларирование доходов, разного рода запреты на использование служебного положения личных целях, получение подарков связи с исполнением обязанностей управления, ограничения совместительстве.

Содержание соответствующих норм во многом зависит от специфики как самой системы управления, так и среды ее функционирования. Сюда относятся здания, охранные сооружения и вообще система охраны, возможности использования специальных средств охраны и оружия, упорядоченная возможность применения насильственных действий по отношению к нарушителям управленческих режимов. В противовес этому комплексные режимы отличаются абстрагированием от конкретных систем управления. А это значит, что упорядочению и классификации могут быть подвергнуты и сами административноправовые режимы. Кстати, действительности встречается и обратное, когда изменения структуре государственных органов влекут за собой изменения административноправовом режиме. Наличие конституционного порядка создает значительные ограничения для применения административноправовых режимов органами государства и особенно органами исполнительной власти на уровне подзаконного регулирования. Итак, под комплексным административноправовым режимом понимается урегулированный правом и имеющий нормативный характер отношении структур государственного управления порядок осуществления деятельности, общей для определенного множества либо для всех государственных органов, который подлежит конкретизации процессе его реализации. Основание таких действий это все то же отнесение гражданской обороны к сфере безопасности и применение этой связи. Тем более, когда речь идет глубинных реформах общества и государства.

Комплексные административноправовые режимы разделяются на основные и обеспечивающие. Применяемые меры означают особый режим въезда и выезда, ограничение свободы передвижения, усиление охраны общественного порядка и особых объектов, запрещение публичных акций, ограничение свободы печати, проверку документов. В Польше, например, предусмотренное общее понятие чрезвычайного режима объединяет такие его виды, как чрезвычайное положение, военное положение и состояние войны. Правилами содержания Государственной границы регулируются порядок сохранения и поддержания исправном состоянии пограничных знаков, их контрольных осмотров, оборудования и содержания пограничных просек, проведения совместных сопредельным государством проверок прохождения Государственной границы. Известный с давних времен, ныне нашей стране он реализуется по трем направлениям ограничение импорта путем квот и пошлин, более жесткие фискальные меры к импортным производителям, защита отечественного рынка от ввоза некачественной продукции. Регистрацию актов гражданского состояния за границей производится консульскими учреждениями. Данный режим означает подачу ими заявлений разрешении совершить или совершать определенные действия решение соответствующих должностных лиц или органов дать разрешение или отказать нем легальную возможность лица приобрести желаемое право или совершить действия приобрести огнестрельное оружие. Государственный орган осуществляет административный надзор за деятельностью лиц данной сфере. И вот новизна государственная регистрация осуществляется срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов регистрирующий орган. Другие государственные органы участвуют работе по стандартизации пределах их компетенции. Порядок разработки, принятия, введения действие, применения и ведения общероссийских классификаторов техникаэкономической информации устанавливается Госстандартом России.

Порядок разработки, принятия учетной регистрации, применения, контроля за соблюдением обязательных требований, изменения и отмены стандартов отраслей устанавливается государственными стандартами. Стандарты субъектов хозяйственной деятельности не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов. Это правила оказания услуг телефонной, телеграфной связи, ветеринарных, коммунальных, гостиничных услуг. Административноправовые нормы регулируют также управленческие отношения процессе деятельности иных форм осуществления государственной власти законодательной, судебной, их обслуживающих аппаратов, сфере деятельности института президентства и обслуживающих его структур, а также аппаратах прокуратуры, государственного контроля. Инкорпорация как способ группирования правовых норм отраслевого масштаба или нескольких отраслей существенно помогает практическом применении законодательства. Правовой статус государственного служащего включает права и обязанности. Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы. Учредителями, членами и участниками общественных объединений являются граждане.

Административное принуждение — разновидность государственного правового принуждения. Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают. Нередко дело передается от одного органа к другому, причем каждый из них совершает лишь те правоприменительные действия, которые отнесены к его компетенции. Она не является главным и определяющим содержанием государственноуправленческой деятельности признаком, что является характерным для функционирования органов судебной власти, но она реальное явление управленческой деятельности. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем течение месяца со дня получения решения. Наибольшее значение имеют федеральные законы, которые действуют на территории всего государства. В то же время вопросы оформления служебных отношений регламентируются нормами трудового права. Изучив каждый элемент отдельности, исследователь воссоединяет элементы единое целое, избрав качестве основы наиболее существенный элемент. Это произошло на Всесоюзном совещании по вопросам науки советского государства и права июль. Над вопросами теории административного процесса работали такие ученые, как. Принципы административного права это основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие основе административного права и выражающие его сущность. В зависимости от функций права различают регулятивные и охранительные административноправовые нормы. Им присуща мощная профилактическая составляющая, что ряде случаев позволяет предвосхитить совершение правонарушений сфере государственного управления.

Бессрочные нормы вступают юридическую силу и действуют до момента фактической или юридической отмены. Одной из особенностей административного права как отрасли российского права является низкий уровень систематизации источников. Акт применения административноправовой нормы это вид юридического акта, принятый на основе нормы административного права уполномоченным субъектом государственного управления пределах его компетенции, содержащий разрешение индивидуальноконкретного управленческого дела, персонально определяющий поведение адресата. В структуре административноправовых отношений выделяют следующие элементы субъекты правоотношения, объекты правоотношения, содержание правоотношения. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства установлен национальный правовой режим. Совокупность юридических фактов, необходимых и достаточных для возникновения, изменения или прекращения административноправовых отношений, получила название юридического состава. В этой связи к деятельности органов внутренних дел предъявляются повышенные требования с позиции законности. Но административное право выполняет важные регулятивные и охранительные функции во всей сфере публичноправового регулирования, регламентируя отношения органов власти и иных участников правоотношений. Административные средства правозащиты не являются чисто административноправовой прерогативой. Между этими функциями административноправовых норм теснейшая взаимосвязь, рамках которой четко выявляется следующая законо мерность правоустановление правотворчество по своей сути служит целям правоприменения исполнения.

С этих позиций выделяются следующие виды административноправовых норм а обязывающие предписывающие предусмотренных дан ной нормой условиях совершать определенные действия. Управление обороной Российской Федерации организуется и осуществляется соответствии с Конституцией России, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Именно социальное управление является основной составляющей содержании управления целом. Характерной особенностью административного права является огромное разнообразие субъектов административноправовых отношений. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Правительство Российской Федерации своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. В сфере науки, культуры, образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание письменной форме комиссию государственного органа по служебным спорам или. Юридическая ответственность характеризуется тремя специфическими признаками 1 представляет собой вид государственного принуждения 2 единственным основанием применения ответственности выступает правонарушение 3 выражается применении негативных, отрицательных мер к лицу, совершившему правонарушение. Лишения имущественного плана, которые вынужден претерпевать правонарушитель, могут выражаться уплате им штрафа, пени, неустойки, отбытии исправительных работ, лишении конфискованного имущества.

Дисциплинарная ответственность сфере государственного управления возникает у государственных и муниципальных служащих, нарушивших свои должностные обязанности. Федеральное агентство по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству осуществляет следующие функции установленной сфере деятельности 1 проводит установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научноисследовательских, опытноконструкторских и технологических работ для государственных нужд установленной сфере деятельности, том числе для обеспечения нужд Агентства а проведение установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации подготовку и переподготовку специалистов области архитектуры и градостроительства формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства 3 осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит подведомственных организациях проверки финансовохозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса 4 осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научнотехнических и инновационных программ и проектов 5 взаимодействует установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями 6 осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов установленный законодательством Российской Федерации срок 7 осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета 9 осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг установленной сфере деятельности. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики сфере культуры, искусства, историкокультурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. На военную службу не призываются граждане, которые соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, заключает с ним срочный трудовой договор на период ее прохождения этой организации. Судебные приставы соответствии с характером осуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным.

О разъяснении соответствующих прав и обязанностей протоколе об административном правонарушении делается запись. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида транспортное средство задерживается до устранения причины задержания. Временный запрет деятельности заключается кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление прекращении дела об административном правонарушении. Жалоба на постановление судьи назначении административного наказания виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению вышестоящий суд день получения жалобы. Давая общую характеристику административноправовым нормам, необходимо обратить внимание на некоторые их особенности. Ими определяются основные параметры государственноуправленческой деятельности и возникающих ее процессе управленческих отношений например, конституционный статус личности, субъектов исполнительной власти. Милиции запрещено применение специальных средств и огнестрельного оружия отношении женщин с явными признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних несовершеннолетних2. Фактически дозволение суть разрешение данной нормой данных условиях совершать либо не совершать данные действия дозволительные нормы, соответственно, могут характеризоваться как разрешительные. В последнем случае их действие охватывает все виды участников регулируемых управленческих отношений.

Что касается соблюдения этих норм как самостоятельного способа их реализации, связанного с реакцией участников управленческих отношений на запреты, то следует иметь виду, что по существу оно является конкретным выражением их исполнения. Примером нормативных актов Правительства могут служить постановления от 24 декабря 1994 года О лицензировании отдельных видов деятельности от 12 января 1996 года Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации. Но ситуация усложняется связи со значительным расширением объема и масштабов законотворческой деятельности. Нормы Указанные общественные отношения принято называть управленческими В административноправовых нормах непосредственно Административноправовое регулирование предпринимательской деятельности Быстро и безболезненно по воле отдельных личностей, партии аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Хозяйственная деятельность, напротив, строится на принципах автономии воли, свободы предпринимательской деятельности и гарантии права частной собственности. Как следствие, не будучи связанными анализе форм административноправового регулирования хозяйственной деятельности, предложим собственную классификацию, где, с одной стороны, будет заимствована классическая классификация видов форм административноправового регулирования правовая и неправовая, а с другой стороны, отдельно будут выделены экономические формы административноправового регулирования, использование которых наиболее характерно именно для сферы экономических отношений. В то же время такая классификация форм административноправового регулирования несколько отлична от их деления на нормативные и ненормативные, так как, несмотря на то что основные акты всегда нормативны, производные от них не обязательно являются индивидуальными и могут также носить нормативный характер. В современной практике административноправового регулирования данная административноправовая форма используется довольно часто таких сферах экономической жизнедеятельности, как строительство объектов коммунальной инфраструктуры, сфере образования, здравоохранения. Среди них уже упомянутые нами рамках классификации форм административноправового регулирования нормативные и индивидуальные персонифицированные акты выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции регистрация юридического лица посредством внесения записи Единый государственный реестр юридических лиц выдача организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельства государственной аккредитации выдача сертификата на пищевую продукцию, подлежащую обязательной сертификации В свою очередь, к виду административноправовых форм регулирования, осуществляемого по инициативе самих органов государственной власти, относятся все нормативные акты, а также такие акты индивидуального характера, которые нередко относятся к правоохранительной форме административноправового регулирования когда отношении хозяйствующих субъектов применяются меры административного принуждения, используются принудительные средства и методы воздействия например, наложение штрафа за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения. Более того, к данной форме административноправового регулирования можно отнести и те правовые акты, которые не выделяются рамках классических классификаций видов форм административноправового регулирования например, рекомендательные акты индикативного планирования и прогнозирования. Таким образом, материальная государственная помощь, а также другие виды поддержки хозяйствующих субъектов, имеющие экономическое, или, точнее, финансовое выражение льготы, субсидии, инвестиции. Перечислите признаки государственного служащего и с их учетом определите, кто из названных работающих не является таковыми судья федерального суда, инспектор отдела внутренних дел, юрисконсульт государственного унитарного предприятия, почтальон, судебный пристав, ректор университета.

Другая особенность административноправовых санкций состоит том, что их сравнительно много. Это пассивная форма поведения субъектов сфере государственного управления, они не вступают конкретные административноправовые отношения. Основанием возникновения, изменения или прекращения административноправовых отношений, так же как и всех других правовых отношений, являются юридические факты. Юридические факты могут возникнуть результате проявления воли людей. Для административноправовых отношений характерно то, что качестве обязательного субъекта них выступает соответствующий орган исполнительной власти. Общим объектом административноправовых отношений являются отношения сфере реализации исполнительной власти. Об этом, частности, свидетельствует тот факт, что действующим законодательством установлено, что нормативные акты субъектов исполнительной власти издаются во исполнение законов. О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти 2, положениях федеральных министерствах.

Так, Законе от 18 апреля!. В некоторых случаях рекомендации фактически приобретают юридическиобязательную силу. Возможен их выход и за государственные границы Российской Федерации. Принципиальное значение для действия административно правовых норм как пространстве, так и во времени имеет следующее положение Конституции Российской федерации 1993 гола любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться. В их числе нормативные акты органов законодательной представительной власти, органов исполнительной власти, а также различного рода утверждаемые этими органами правила, положения, уставы. Многообразие административноправовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Воплощение предписаний правовых норм поведении людей осуществляется через другие элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Система права — это возможность правового регулирования, система правовых отношений — это действительность правового регулирования.

Но вторым видом отношений являются такие, которые возникают исключительно правовой форме. Предписание как метод правового регулирования предполагает возложе ние на субъект управленческой деятельности обязанностей, определенных административноправовыми нормами. Наука административного права не должна игнорировать положительный опыт, накопленный дореволюционным законодательством. Несмотря на то, что аналогия строится на вероятностных суждениях, она играет огромную роль процессе познания административноправовой действительности, так как ведет к выдвижению гипотез, которые впоследствии превращаются научные теории. Правовое прогнозирование помогает выдвинуть предположения относительно развития управленческих отношений. Администра тивноправовая норма — это общеобязательное, структурно организованное, государственновластное веление, содержащееся нормативном правовом акте, регулирующее общественные отношения сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие иных сферах жизнедеятельности общества. Охранительные административноправовые нормы выступают вторичным средством регулирования управленческих отношений. Им присуща мощная профилактическая составляющая, что ряде случаев позволяет предвосхитить совершение правонарушений сфере государственного управления. Императивные административноправовые нормы содержат строго обязательные категорические требования к участникам управленческих отношений, не допускают отступления от предписанных вариантов поведения.

Рекомендательные административноправовые нормы устанавливают наиболее целесообразный вариант поведения сфере государственного управления с точки зрения личности, общества и государства. Бессрочные нормы вступают юридическую силу и действуют до момента фактической или юридической отмены. По степени определенности гипотеза может быть абсолютно определенной указываются конкретные обстоятельства, при наличии которых норма вступает действие, относительно определенной излагаются общие условия действия нормы. Реализация как результат — это качественное состояние управленческих отношений административноправовые отношения. Предназначение механизма административноправового регулирования состоит переводе управленческих отношений состояние административноправовых. По отношению к воле людей юридические факты подразделяются на действия и события. Действия субъектов права, приводящие к определенным юридическим последствиям независимо от намерения субъекта, относятся к юридическим поступкам например, отправление государственной службы. Они имеют юридическое значение, так как оказывают влияние на управленческие отношения.

Горизонтальные административноправовые отношения возникают между субъектами административного права, которые не находятся отношениях властиподчинения. Вместе с тем было бы ошибкой утверждать, что горизонтальные отношения перспективе вытеснят вертикальные отношения. Так, при обращении граждан по поводу нарушения их прав и ограничения свобод, у сотрудников органов внутренних дел возникают обязанности по проведению комплекса определенных законодательством мероприятий по предупреждению, пресечению и выявлению нарушений, а также принятию мер по восстановлению нарушенного состояния. К другим методам правового регламентирования относятся метод власти подчинения метод рекомендация метод согласования метод равенства Органы государственной власти призваны реализовывать разнообразные функции и задачи по обеспечению жизнедеятельности государства и общества целом. К основным функциям государственного управления относятся прогнозирование изменений развитии какихлибо событий, явлений или процессов на основе полученной информации прошлом и настоящем, а так же будущем, с учетом всех условий и факторов влияния. Основные задачи науки административного права исследование предмета и объекта административного права современных условиях. Свойства государственного управления государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляется и обеспечивается. Административноправовые отношения многочисленны и напрямую связаны с выполнением задач, функций, полномочия исполнительной власти процессе государственной управленческой деятельностью. В литературе вопрос значении метода течение уже долгого времени является дискуссионным. В каждой из них они проявляются различной степени, однако, наиболее чистом виде указанные первичные методы выражаются, прежде всего, административном праве и гражданском праве. Согласно этой теории механизме правового регулирования выделяются два основных метода правового регулирования императивный и диспозитивный. Диспозитивный метод отличается от императивного метода своим координационным характером.

Право данном случае лишь регулирует порядок оформления договорных отношений, а также предусматривает решение вопросов правового характера на тот случай, если стороны не договорились них самостоятельно. Особенно велика его роль России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объем государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации жизни общества. Надлежащее гарантирование административноправовых возможностей граждан предполагает вопервых, определение законодательстве персонифицированных представителей государственной и муниципальной власти, ответственных за обеспечение условий для реализации прав и свобод граждан вовторых, закрепление конкретных обязанностей органов и должностных лиц публичной администрации, корреспондирующих правам и свободам граждан сфере управления втретьих, установление детальных административных процедур, исчерпывающим образом оговаривающих порядок исполнения соответствующими субъектами управления своих обязанностей отношениях с гражданами вчетвертых, усиление ответственности органов и должностных лиц за неисполнение ими своих обязанностей, повлекшее нарушение прав граждан сфере управления. Поэтому последние являются основным каналом реализации административноправовых норм. К индивидуальным субъектам административного права относятся также государственный служащий или должностное лицо. Они занимают государственные должности государственных органах власти, находятся устойчивых и непрерывных организационных отношениях с указанными органами их статус одинаковым образом регламентирован нормативными правовыми актами они осуществляют компетенцию государственных органов и имеют для этого соответствующие государственновластные полномочия выполняют действия и принимают решения от имени государственных органов при этом они — индивидуальные субъекты права. Организация — это совокупность людей, коллектив она предполагает деятельность, рассчитанную на достижение определенных целей и совершаемую по определенным процедурам правилам. Те контакты, которые возникают между государством и индивидом, а ток же взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством юридической форме прав, свобод и обязанностей, образующих своем единстве правовой статус индивида. Так, административноправовые статусы постоянно проживающих и временно прибывших иностранцев не идентичны.

Необходимо уточнить круг субъектов соответствующих отношений могут ли обращаться органы публичной власти лица, не являющиеся гражданами России, можно ли обращаться частные организации, к тому же нужно решить вопрос об ответственности за бюрократическое отношение к обращениям граждан. Воля гражданина должна быть опосредована волей субъекта власти, актом применения права. Основные формы его реализации 1 административная жалоба, 2 жалоба иск суд, 3 защита административноюрисдикционном производстве, 4 необходимая оборона том числе право на газовое оружие, 5 право на помощь негосударственных организаций коллегий адвокатов, обществ защиты прав потребителей, профсоюзов. Абсолютные не зависят от какихто конкретных обстоятельств, они безусловны, возлагаются на каждого соблюдение правил регистрационного учета, дорожного движения, санитарии. А обязанность иметь, получать основное общее образование санкциями вообще не защищена. Среди основных прав и свобод, составляющих правовой статус личности и находящихся той или иной мере сфере административноправового регулирования, можно назвать, например, право на жизнь. Это, например, любителиохотники, любителиводители, том числе судоводители, спортсменынепрофессионалы, туристы, коллекционеры. Административная правоспособность и административная дееспособность являются главными составляющими административноправового статуса субъектов административного права. Так, каждый гражданин имеет право, без всякого различия, на равную защиту закона, на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. В порядке надзора за законностью актов установления прокуроры опротестовывают незаконные акты, добиваются отмены актов, которые нарушают права и свободы граждан. Их размер прежде всего зависит от стажа, характера работы, размера получаемой ранее заработной платы. Вопросы социальной помощи лицам, пострадавшим от землетрясений, наводнений, основном регулируются подзаконными федеральными актами указами Президента, постановлениями Правительства.

Так, не имеющий работы трудоспособный гражданин вправе обратиться за помощью службу занятости. Возможен и четвертый, смешанный вариант статус опекаемого устанавливается на определенный срок, но он может прекратиться досрочно. Так, гражданин, который имел или имеет судимость, не может быть принят на службу органы внутренних дел, таможенные органы, а связи с осуждением за преступление он подлежит увольнению со службы. Очень важно оценить, как чувствует себя гражданин этом правовом поле, выигрывает ли он от такого массива законодательных регуляторов, служит ли большое число законов показателем силы государства или, наоборот, этом проявляется слабость власти. В их отсутствие дело может быть разрешено, если имеются данные надлежащем их извещении месте и времени рассмотрения и если от них не поступало ходатайств об отложении рассмотрения либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Такое ходатайство подлежит обязательному рассмотрению, и если оно будет удовлетворено, то автоматически прерывается срок давности привлечения к административной ответственности.

Понятие и особенности поощрения как универсального метода административного регулирования и административного воздействия. Приостановление исполнения постановления назначении административного наказания. К наиболее распространенным административноорганизационным методам, применяемым процессе регулирования общественных отношений, относятся согласование, взаимодействие, координация, контроль и проверка исполнения, инспектирование, инструктирование. Поручительные административные методы регулирования обязывают управляемого к разрешению того или иного вопроса или к совершению конкретных действий, которые не входят его компетенцию. Административноправовые нормы, однако, не могут быть сведены к чисто аппаратным, а во втором — негосударственные образования политического, социальнокультурного, коммерческого типа, а также, что особенно важно подчеркнуть, граждане. Административноправовые отношения возникают по инициативе любого субъекта административного права, а также по инициативе любой из сторон, однако согласие второй стороны не является обязательным условием их возникновения. В случае нарушения одной из сторон требований административноправовых норм эта сторона несет юридическую ответственность перед государством лице его органов. Источником административного права являются также нормативные указы и распоряжения президента, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь, а также декреты, имеющие силу законов. Учет этих различий особенно необходим тогда, когда нормы административного и гражданского права регулируют одну и ту же группу общественных отношений например, отношения области разграничения государственной собственности, инвестиций, торговли регулируются и административным, и гражданским правом. Этот метод характеризуется юридическим неравенством сторон, например, руководитель и подчиненный, начальник милиции и нарушитель общественного порядка.

Их высшие органы сами устанавливают свои системы управления, свои порядки, которые, однако, не должны противоречить законодательству. Орган данном случае властным методом регулирует имущественные отношения двух организаций. Имеет административное право точки соприкосновения и с уголовным правом. Система федеральных органов исполнительной власти устанавливается федеральным законом. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства самостоятельно и распускает Государственную Думу. Но есть и межотраслевые министерства Министерство экономики, Министерство труда и социального развития.

Системы органов исполнительной власти субъектов Федерации весьма разнообразны. Решения коллегий проводятся жизнь приказами руководителей упомянутых отраслевых и функциональных органов. В результате появляется несоответствие вида праве нарушения и вида ответственности за его совершение. Итак, административная ответственность — это административное правовое принуждение. Наконец, это многообразие и множественность органов, полномочных применять административную ответственность административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, главы администрации поселковых, сельских, районных, городских органов местного самоуправления, администрация краевого и областного уровня, районные, городские народные суды, судьи общих и военных судов, органы внутренних дел милиции, органы государственного пожарного надзора, органы железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта и еще десятки других ганов административной юрисдикции, входящие систему органов исполнительной власти. Административным взысканием является лишь такое предупреждение, которое сделано путем вынесения письменного постановления или иной установленной законодательством форме. О масштабах применения данной меры административного пресечения свидетельствует тот факт, что Российской Федерации только за последний год органами пограничной службы при попытке въезда страну было задержано более 39. Таможенные органы конфисковывали и конфискуют предметы контрабанды независимо оттого, принадлежат они физическим лицам или юридическим. Они несут такую ответственность виде штрафов, приостановления действия или аннулирования лицензий а они дают право на занятие определенной деятельностью за нарушения области строительства, за нарушения земельного законодательства, налогового законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства рекламе. В порядке первого приближения к содержанию предмета административного права можно предложить следующее определение. Юридическое неравенство сторон субъектов обусловлено также их разными ролями и задачами. Но на самом деле именно состояние реализации, защиты прав и свобод граждан и есть показатель эффективности функционирования власти.

Объект административного надзора определяется и при установлении компетенции надзорных органов подзаконных нормативных правовых актах. Определенную роль установлении правового статуса субъектов административного надзора играют нормативные правовые акты министерств, структуру которых входят надзорные службы, министерств, осуществляющих координацию деятельности федеральных служб. Не установлен порядок назначения экспертизы, однако дача экспертом заведомо ложного заключения при осуществлении государственного контроля надзора образует состав административного правонарушения, предусмотренного. Предмет административного права — совокупность общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся процессе практической реализации государственного управления, урегулированная нормами административного права. Первые шаги по созданию науки административного права были сделаны во времена правления Людовика во Франции, Фридриха Пруссии и российского императора Александра. Аутентичное авторское толкование дается органом, издавшим толкуемый нормативный правовой. Субъектом делегированного толкования выступает тот, кому такое право предоставлено на основании закона. Акт применения норм административного права обладает следующими признаками.

В целях предупреждения случаев нарушения законности деятельности органов внутренних дел, и прежде всего милиции Сотрудники органов внутренних могут вступать административноправовые отношения, основанные на равенстве его участников. В нем с применением системного и концептуального подходов к исследованию с различных позиций теоретических, административноправовых и иных рассмотрены теоретические и прикладные проблемы административноправовых и организационных отношений по вопросам миграции Российской Федерации. Эта новизна заключается следующем Аргументируется и уточняется задача эволюции методологии административного права за счет внедрения теоретикоправовых основополагающих идей и принципов. Принцип ответственности закреплен нормах, устанавливающих административную, дисциплинарную и материальную ответственность по административному праву. Административное право помогает определить способы и пределы вмешательства государства общественную жизнь, ограничивающие интересы частные и обеспечивающие интересы общие публичные. При переходе к многообразию форм собственности, расширении прав предприятий и учреждений сфера применения рекомендаций сильно расширяется согласования регулирует отношения между участниками, не состоящими между собой подчинении к примеру, органы областной администрации местного самоуправления по вопросам работы предприятий и учреждений равенства субъекты на одном уровне государственного механизма предпринимают совместные действия, например, форме административного договора. Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяются к лицам, не имеющим устоявшихся антиобщественных установок, совершающим малозначительные отклонения от правовых предписаний. Юридические факты делятся на две основные группы волевые и неволевые. Если с учетом сказанного обратиться к комплексным режимам, то здесь такая целевая направленность фактически не просматривается.

В отрыве от конкретных систем они неизбежно вырождаются порядок и упорядочение ради самого порядка. Конкретизации подвергаются и ситуационные комплексные административноправовые режимы, к числу которых можно отнести режим чрезвычайного положения. Глава Закона возлагает целый ряд специальных обязанностей на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации, а также на всех граждан Российской Федерации. То есть социологическом смысле правовое регулирование имеет прогностический характер, и показывает, что люди способны конструировать свою завтрашнюю жизнь. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров работ, услуг, продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и вне реализационных доходов. Таким образом, органы местного самоуправления поддерживают предпринимателя. Функции государства не замыкаются только регулировании, государство должно еще и поддерживать предпринимательство особенности малое для формирования среднего класса. Выражаются наложении запретов и ограничений для неопределенно круга. Административноправовой статус является частью общего правового статуса, но обладает также присущими ему особенностями.

Исполнение решения по жалобе Обжалование административном порядке не препятствует обжалованию. Постановление направляется уполномоченному органу или должностному лицу, которые обязаны принять дело к рассмотрению и сообщить результатах прокурору письменной форме. Разработка стратегии государственной политики и совершенствование нормативноправового регулирования установленной сфере деятельности Организация расследования преступлений, а также предупреждение совершения правонарушений Оно разрабатывает и представляет Президенту проектов федеральных законов, пределах своей компетенции принимает нормативноправовые акты. Оперативнорозыскная деятельность заключается проведении оперативнорозыскных мероприятий, имеющих целью защиту жизни и здоровья граждан. Это закрепляется независимостью судебной властью от всех иных ветвей и поэтому он беспристрастен рассмотрении дела. Основная задача судебного контроля состоит правовой оценке действий и решений государственных органов, должностных лиц, выявлении нарушений законности. И основное отличие между административной юстицией и административным судопроизводством состоит том, что первая может быть и гражданским арбитражным, и административным судопроизводством. Агентство выполняет функции заказчика федеральных целевых программ, организует переподготовку и повышение квалификации научнопедагогического состава.

Федеральная служба по надзору сфере образования и науки Рособрнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим и функции по надзору и контролю сфере образования. Целью аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специальностям. Административные процедуры сводятся к отношениям субординации между органом управления и гражданином объединением граждан и еще двух видов 1 органов управления между собой и 2 структурных подразделений и должностных лиц рамках одного органа. В специально предусмотренных административноправовыми нормами случаях нормативные акты отраслевого характера могут быть юридически обязательными и за пределами данной отраслевой системы. По объему регулированияадминистративноправовые нормы могут быть общи ми, межотраслевыми, отраслевыми и местными. Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Правовое регулирование в административном праве
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
545
Просмотров: 4