Примеры субъектов исполнительной власти

Главными задачами инспекций являются обеспечение соблюдения дей ствующих той или иной сфере законов и иных нормативных актов, предупреждение и пресечение соответствующих правонарушений. Во всех субъектах Федерации высший областной орган исполнительной власти является коллегиальным органом В заключение можно сделать выводы том, что система исполнительной власти конкретного субъекта Федерации устанавливается им автономно конституции, уставе и законодательстве системе органов государственной власти и актах главы исполнительной власти, закрепляющих структуру исполнительных органов. Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые одновременно являются органами управления государственного управления и местного самоуправления. В силу того что одной из функций госго управления является планирование, оно выступает качестве существенного признака. Исполнительная власть осуществляет юрисдикционную правоохранительную деятельность. Главная цель исполнительной власти, обусловленная ее социальным назначением и особым положением системе разделения властей, заключается качественном выполнении функций государственного управления, к которым относятся. Децентрализация закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Под социальным управлением понимается управление сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, которых трудятся люди. Совместная общественная деятельность людей осуществляется различных областях например, процессе производства и потребления материальных благ, социальнополитической, идеологической, этической, культурной, семейной сферах. Управленческая деятельность предполагает наличие практического элемента осуществлении управления характеризуется непосредственным осуществлением функций социального управления — исполнением норм, правил, организацией, руководством, координированием, учетом и контролем. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Следовательно, деятельность как представительных законодательных, так и исполнительных, а также судебных органов государственной власти подпадает под одно понятие государственная власть Иначе говоря, государственное управление широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Госе управление — это исполнительнораспорядительная деятельность по применению законов и иных подзаконных нормативных правовых актов. История развития российской науки административного права Нормы административного права и административноправовые отношения. Решение этой задачи обеспечивается таким институтом системе государственного управления, как государственная служба. Следовательно, под органами исполнительной власти понимаются органы, осуществляющие исполнительные функции только на федеральном уровне и уровне субъектов. Несмотря на существенные отличия правовом статусе различных органов исполнительной власти, всем им свойственны некоторые общие черты правового положения 1 административноправовой статус органов исполнительной власти всегда определяется нормами законодательных и подзаконных актов 3 деятельность органов исполнительной власти всегда является исполнительной и распорядительной 4 подчиненность органов исполнительной власти отличие от органов законодательной и судебной власти строится по вертикальному принципу. При этом функции и полномочия области государственного управления на уровне субъектов Федерации осуществляются не федеральными органами исполнительной власти кроме случаев сохранения строгой управленческой вертикали, например, системах управления обороной, внутренними делами. При характеристике регионального управления необходимо учитывать, что практически на территории субъектов функционируют все хозяйственные, социальнокультурные и иные объекты организации различного отраслевого профиля, дающие работу миллионам людей или обслуживающие их разнообразные и повседневные интересы и потребности. Высшее должностное лицо субъекта Федерации издает правовые акты указы постановления и распоряжения. Все они представляются законодательный орган государственной власти субъекта. В республиках например, Татарстане ведущая роль принадлежит, как правило, правительствам, нередко возглавляемым главами республик.

Однако большинстве случаев то, что относится к ведению именно субъектов, их конституциях уставах не обозначается. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти, что логично, подобной ситуации должны действовать через одноименные исполнительные органы субъектов Федерации, чего пока не происходит. Эта позиция усиливается связи с тем, что многие федеральные органы не имеют прямых управленческих связей с объектами их профиля. Следовательно, актуальной является проблема создания и внедрения отраслевых схем управления. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В частности, действующее законодательство достаточно полно определяет организационные и содержательные характеристики указанных процедур применительно к разграничению предметов ведения и полномочий между различными уровнями единой федеративной системы. Вопервых, пределы полномочия Президента приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации обусловлены федеративным устройством Российского государства. Исполнительная власть может принадлежать к особому органу государственной власти республики. И только Республике Калмыкия нет своего исполнительного органа государственной власти. Ее главная особенность состоит том, что лице администрации сосредоточены функции исполнительного органа исполнительной власти и исполнительного органа местного самоуправления двойной правовой статус. Московская городская администрация представлена мэрией, правительством, отраслевыми и функциональными органами администрации, префектами административных округов, а также управами муниципальных районов. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации понятие и виды.

Структура исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации проблемы и тенденции на примере Свердловской области Кулешов Игорь Вячеславович. При этом явно прослеживается тенденция централизации власти, что само по себе не является проблемой управления, но создает проблему политики. Вовторых, России использована смешанная модель национальнотерриториального и административнотерриториального деления субъектов. И наконец, разделение властей не только по ветвям власти, но и по вертикали с установлением разграничения предметов ведения между федеральным центром и субъектами. Основные черты, принципы организации и функционирования системы исполнительной власти Российской Федерации. Единство системы исполнительной власти перерастает единство системы. Степень юридической самостоятельности и ответственности решает, участвует. В их ведении могут находиться предприятия, природные территории, специализированные инспекции, научноисследовательские организации. Важным звеном системы государственной власти являются органы исполнительной власти субъектов. Характеристика компетенции исходит из признания двух видов компетенции по предметам совместного ведения и предметам исключительного ведения. При широком понимании компетенции органов исполнительной власти субъектов как совокупности их задач целей, функций и полномочий прав, обязанностей исключаются другие источники компетенции соглашения, акты. Государственный аппарат целом состоит из большого числа органов, их структурных подразделениях. Очень многие из названных структурных единиц аппарата наделены властными полномочиями.

При этом чётко определяется, на кого распространяются такие полномочия, какими органами, материальными ресурсами, делами, действиями они ведают. Определять подведомственность и понимать как средство распределения труда по осуществлению государственных и муниципальных. Правила видовой подведомственности определяет какой вид органов ведает делами например Территориальная подведомственность, какой из органов данного вида ведает делами. При решении вопросов подведомственности следует строго последовательно использовать правила определения от 1го к 6му уровню. Высшее должностное лицо руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть одновременно депутатом законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Во всех случаях, когда высшее должностное лицо руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет должностное лицо, установленное конституцией уставом или законом субъекта. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Эти акты, а также акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации постановления и распоряжения, принятые пределах их полномочий, обязательны к исполнению субъекте.

Исполнительная власть инструмент защиты и обеспечения интере сов гражданского общества и его отдельных членов. Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетен цию, территориальный масштаб деятельности, образована соответ ствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социальнокультурной, административнополитической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Принцип законности проявляется, прежде всего, том, что все органы государственной власти, должностные лица обя заны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Система органов исполнительной власти совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграниче ния компетенции между ними. Система и формы органов исполнительной власти республиках определяются их Конституциями, законами и иными актами других субъектов Российской Федерации их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми соответствии с законами, и указами Прези дента Российской Федерации. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Феде рации входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления не входят систему государственных органов исполнительной власти и являются самостоятельными органами управления. Представительный орган местного самоуправления выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интере сы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Проблемы организации исполнительной власти субъекта Российской Федерации Текст научной статьи по специальности Государство и право. Вместе с тем от функцийгосударства зависит структура государственного механизма, они непосредственновлияют на возникновение, развитие и содержание деятельности тех или иныхорганов государства. Представительные органы издают законодательные акты и контролируютаппарат исполнительной власти, главным образом, финансовой сфере.

Положения каждом изцентральных органов утверждаются Президентом или Правительством. Иными словами, они могут бытьмежрегиональными, региональными и местными. Но даже если проект решения вырабатывается них коллегиально, его веление носит консультативнорекомендательный характер. Внешние управленческие отношения связаны с воздействием органа должностного лица на объект управления, не входящий этот орган, целях непосредственной реализации возложенных на орган задач управленческого характера. Срок полномочий Президента составляет Северной Осетии и Бурятии четыре года, КабардиноБалкарии, Тыве, Башкортостане, Ингушетии, Калмыкии — пять. Кабинет министров Республики Башкортостан проводит выработанную Государственным Собранием Республики и Президентом Республики внутреннюю и внешнюю политику Республики Башкортостан. Полномочия сфере социальнокультурного строительства, коммунального и торгового обслуживания.

Глава КарачаевоЧеркесской Республики обладает правом законодательной инициативы Народном Собрании КарачаевоЧеркесской Республики. Избранный таком порядке глава администрации не может считаться легитимным независимым представителем исполнительной власти, поскольку ни законодательная, ни исполнительная власть не вправе определять одна для другой ее представителя, том числе федеральных органах. При совершении объединениями деяний, наказуемых уголовном порядке, лица, входящие руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ. При этом требования каждой последующей очереди удовлетворяются только после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Потенциальная возможность двойного учета затрат на развитие инженерной инфраструктуры. И все же, на наш взгляд, не следует переоценивать компетенционную характеристику исполнительной власти по сравнению с ее организационной и структурной составляющей, без которых представление об этой системе еще меньше, чем без подробного описания полномочий и предметов ведения. Конституционноуставное регулирование объективно сосредоточено прежде всего на конституционном статусе высшего должностного лица и высшего исполнительного органа, а отношении иных органов исполнительной власти используются, как правило, бланкетные предписания. Закон Орловской области О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области от 10 декабря.

Анализ содержания принципов, их значения, эффективности, обеспеченности не входит нашу задачу, однако следует сказать том, что реальные регулятивные свойства они приобретают не тот момент, когда формулируются законодательном акте, а процессе административного или судебного толкования, результате чего создается мотивировочная часть административных и судебных актов, с помощью которых разрешаются конкретные юридические дела и споры. Таким образом, для установления полноценного механизма необходимо определить а кто принимает решение создании реорганизации, ликвидации органа условия и основания для принятия такого решения каким актом данное решение оформляется и необходимо ли его согласовывать с другими органами является ли эта процедура общей для всех видов органов одного типа или дифференцируется зависимости от их организационноправовой формы и других видовых признаков какие формы реорганизации возможны правовые последствия реорганизации и ликвидации органа. Процедура будет носить конституционноправовой характер, если она закреплена конституции или уставе, либо являться административноправовой, опосредуя служебнораспорядительные полномочия соответствующих органов и должностных лиц, хотя и данном случае возможны сочетания. Определяя перечень исполнительных органов, высшее должностное лицо, как правило, попутно разрешает и другие вопросы, связанные с составом руководителей отраслевых и территориальных органов, их штатной численностью, соподчиненностью, подведомственностью определенной группы органов и их руководителей высшему должностному лицу и его заместителям, которые по своему характеру выходят за рамки собственно перечня органов, но все же связаны со структурным регулированием организации исполнительной власти. Отдельный закон статусе высшего должностного лица призван решить следующие задачи детализировать закрепленные конституциях и уставах процедуры вступления должность, прекращения исполнения полномочий, временного исполнения обязанностей высшего должностного лица и других конституционных процедур определить компетенцию высшего должностного лица различных сферах и областях, произвести специализацию полномочий зависимости от направления деятельности обеспечить при помощи бланкетных предписаний взаимосвязанность правовых норм деятельности высшего должностного лица, содержащихся федеральном законодательстве и законодательстве субъекта Федерации установить правила публичнослужебной деятельности, том числе время труда и отдыха, порядок выплаты денежного содержания, а также социальные гарантии действующему и прекратившему исполнение полномочий высшему должностному лицу и его семье установить правовое положение, структуру, функциональные задачи и полномочия аппарата администрации высшего должностного лица. Статьи 17 и 18, на которые ссылается прокурор, включены главу Органы исполнительной власти субъекта. Не имея возможности рамках данной работы подробно затронуть давний теоретический спор государствоведов том, может ли орган государства быть представлен одним должностным лицом так называемые единоличные органы, мы лишь констатируем практическую значимость данной проблемы и обращаем внимание на необходимость дальнейшего продолжения дискуссии.

Вот как она выглядит а система исполнительной власти, возглавляемая главой республики президентом, который одновременно является председателем правительства Бурятия, Коми система исполнительной власти, при которой Кабинет министров республики правительство республики является исполнительным и распорядительным органом государственной власти республики и подчиняется главе государства президенту республики Татарстан, Башкортостан система исполнительной власти, возглавляемая президентом республики, который является ней высшим должностным лицом Республика Саха Якутия, Чувашская Республика система исполнительной власти, отличительной особенностью которой служит наделение президента республики, являющегося главой государства, полномочиями главы исполнительной власти, следствием чего является возникновение двух форм правосубъектности у одного лица Тыва, Северная Осетия Алания система организации исполнительной власти, при которой главой исполнительной власти и высшим должностным лицом государства выступает избираемый всем населением председатель правительства Карелия коллегиальные системы формирования и организации исполнительной власти республике, когда правительство формируется представительным органом Удмуртия или коллегиальный орган возглавляет исполнительную власть и формирует правительство Дагестан система организации исполнительной власти, когда президент республики является главой республики и ее высшим должностным лицом Калмыкия, КабардиноБалкария 352. Аналогичные системы исполнительной власти образованы Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Иркутской, Магаданской, Ростовской, Смоленской областях и других субъектах Федерации. И хотя некоторые субъекты пытаются смягчить единоличную организацию исполнительной власти, создавая внутри администрации различные коллегиальные совещательнорекомендательные органы, что нельзя не приветствовать, это не может изменить общего централизованного порядка реализации властных полномочий. Какие бы формулировки при определении понятия председателя правительства премьерминистра, председателя кабинета министров и использовались, полномочия, которыми наделяется это лицо, том числе кадровые, организационные, нормотворческие, правоприменительные, представительские, свидетельствуют том, что оно является руководителем высшего исполнительного органа государственной власти. Москвы О Правительстве Москвы, во всех случаях, когда мэр Москвы не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет вицемэр Москвы. Допустимо ли рассматривать компетенцию высшего исполнительного органа как производную от компетенции высшего должностного лица?. Проведенный нами анализ законодательства субъектов Федерации показал, что при установлении юридикоуправленческих параметров высшего исполнительного органа республики, края, области основном ориентируются на две основные модели 1 коллегиальный высший исполнительный орган, именуемый правительством или кабинетом министров субъекта Российской Федерации 2 единоначальный высший исполнительный орган, именуемый администрацией субъекта. Не совсем традиционная схема содержится законе СанктПетербурга О Правительстве СанктПетербурга от 30 октября. Редко встречаются законы правительстве субъектов Федерации, которых подробно прописана конституционная процедура получения согласия законодательного органа на назначение тех или иных членов правительства. К сильным, исходя из анализа текстов законов, можно отнести, например, правительства Чувашской Республики, Нижегородской области, Москвы, СанктПетербурга.

О краевом областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации, на сегодняшний день уже нельзя сказать единообразном ее использовании. Статья 13 закона Иркутской области Об организации и деятельности администрации Иркутской области устанавливает, что областная администрация состоит из губернатора главы администрации области, первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений. Переподчинением Управления социальной защиты населения администрации края Департаменту образования и науки единая система государственной исполнительной власти нарушается. В связи с этим все виды центральных органов можно разбить на две группы а органы, которые субъект Федерации обязан образовать силу требования федерального законодательства На сегодняшний день единого перечня центральных органов, обязанных существовать республиках, краях и областях, федеральных правовых актах не установлено. Частично она до сих пор служит определенным ориентиром, однако скорее для тех органов, которые субъект Федерации вправе образовать по своему усмотрению. Во многих положениях ничего не говорится вхождении органа единую централизованную систему, назначении руководителя и об утверждении положения по согласованию с руководителем центрального федерального органа, функциональном подчинении республиканской или областной инспекции, управления, комитета вышестоящему контрольнонадзорному органу. Начальник областной инспекции назначается на должность постановлением губернатора области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией. На сегодняшний день основными являются министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии, департаменты, главные управления, управления, инспекции и отделы. И все же утверждать, что все субъекты Федерации ближайшее время приведут свою структуру центральных исполнительных органов соответствие с той моделью, которая действует на федеральном уровне, пока преждевременно. Деятельность исполнительнораспорядительного характера является подзаконной деятельностью, то есть осуществляемой на основании и во исполнение закона. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие передачу осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны содержать перечень передаваемых для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий с указанием федеральных органов исполнительной власти, полномочия которых передаются, а также положения, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи. При передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и или полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и осуществляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, указанные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти реорганизуются формах преобразования, выделения, присоединения, выделения с присоединением случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления полномочий, соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей мероприятия по реорганизации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводятся сроки, обеспечивающие соблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий прав федеральных государственных гражданских служащих, работников и иных заинтересованных лиц, и завершаются не позднее дня вступления силу положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления соответствующих полномочий федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, подлежащих реорганизации связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, установленном законодательством Российской Федерации порядке уведомляются об изменении существенных условий служебного контракта и возможности продолжения государственнослужебных отношений территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, подлежащие реорганизации связи с передачей осуществления полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют передаваемые полномочия до дня вступления силу положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления соответствующих полномочий.

Государственновластное полномочие характеризуется тем, что а порядок формирования и деятельности органа, его структура и компетенция права и обязанности закрепляются нормами права орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих обязательные общие и индивидуальные правовые предписания установленные этими актами предписания обеспечиваются, прежде всего, мерами убеждения, воспитания, поощрения, будучи одновременно с тем охраняемыми от нарушений возможностью применения принудительной силы государства государственный орган опирается на материальное обеспечение своих предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частью средств из государственного бюджета. Поразному решается вопрос втором должностном лице системе исполнительной власти республик, который исполняет обязанности главы исполнительной власти период, когда президент глава республики не состоянии исполнять свои обязанности. Об утверждении перечня особо ценных земель сельскохозяйственного назначения 8 было рекомендовано главам муниципальных образований области не допускать использования особо ценных земель сельскохозяйственного назначения для иных целей, который был принят во исполнение пункта 4 статьи 79 Земельного Кодекса Российской Федерации. Рассматриваемая ветвь государственной власти образует свою систему органов, составляющими элементами которой являются федеральные государственные органы исполнительной власти и государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Распоряжение Главы Администрации Оренбургской области Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена 2003 году от 24 марта. Действующее законодательство наряду с широким использованием термина органы исполнительной власти часто содержит упоминания об исполнительных органах, государственных органах управления. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Это объясняется спецификой данной отрасли управления оперативная самостоятельность органов пределах компетенции. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные составе списков кандидатов политических партий, указанных пункте.

При этом полномочия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению контроля за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации не ограничиваются. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителям от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации. Законопроекты, внесенные законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, рассматриваются по его предложению первоочередном порядке. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение досрочном прекращении полномочий законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации течение трех месяцев со дня вступления силу решения соответствующего суда. В случае, если соответствующим судом установлено, что законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации приняты конституция устав, закон субъекта Российской Федерации или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации течение шести месяцев со дня вступления силу решения суда либо течение иного предусмотренного решением суда срока не принял пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, том числе не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим федеральному закону и недействующим, и после истечения данного срока судом установлено, что результате уклонения законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации от принятия пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда были созданы препятствия для реализации закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами полномочий федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушены права и свободы человека и гражданина, права и охраняемые законом интересы юридических лиц, Президент Российской Федерации выносит предупреждение законодательному представительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации. Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными связи с осуществлением им своих полномочий. Уполномоченный по правам человека субъекте Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и досрочно прекративший полномочия связи с отставкой по собственному желанию или связи с выражением ему недоверия законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных связи с указанными обстоятельствами, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым настоящего пункта. Списки депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, поддержавших кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, публикуются региональных государственных периодических печатных изданиях соответствии с законами субъектов Российской Федерации или размещаются на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации информационнотелекоммуникационной сети Интернет. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом. Не имеют права быть избранными на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избираемого соответствии с пунктами. Решение Президента Российской Федерации назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается форме указа. Правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации сроки, установленные конституцией уставом и или законом субъекта Российской Федерации. На заседаниях законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лица, уполномоченные указанными руководителями. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определяются конституцией уставом, законами и принимаемыми соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на территории инновационного центра Сколково устанавливаются Федеральным законом Об инновационном центре Сколково. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за исключением субвенций из федерального бюджета, относится решение вопросов 1 материальнотехнического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации 2 организационного и материальнотехнического обеспечения проведения выборов органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдумов субъекта Российской Федерации 4 формирования и использования резервных фондов субъекта Российской Федерации для финансирования непредвиденных расходов 5 предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой первом чтении, направляются законодательные представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для представления Государственную Думу поправок к указанным законопроектам тридцатидневный срок. В краях, областях, состав которых входят автономные округа, полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанные подпунктах 3, 5, 7 14, 21 24, 27 31, 34, 37, 40, 41 пункта 2 статьи. В договоре разграничении полномочий устанавливается перечень полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации, разграничение которых производится иначе, чем это установлено федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, конкретные права и обязанности сторон, срок действия договора разграничении полномочий и порядок продления данного срока, а также основания и порядок досрочного расторжения договора разграничении полномочий.

Отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть временно возложены на федеральные органы государственной власти и или должностных лиц, назначаемых федеральными органами государственной власти, случаях, если а связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы государственной власти субъекта Российской Федерации отсутствуют и не могут быть сформированы соответствии с настоящим Федеральным законом возникшая вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность субъекта Российской Федерации по исполнению долговых и или бюджетных обязательств, определенная порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышает 30 процентов собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации последнем отчетном году при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации допускается нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если такое нарушение установлено соответствующим судом. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Субъект Российской Федерации вправе привлекать заемные средства, том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации, порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно организуют и осуществляют исполнение бюджета субъекта Российской Федерации соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Если течение месяца со дня вынесения Президентом Российской Федерации предупреждения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации указанное лицо не приняло пределах своих полномочий мер по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, Президент Российской Федерации отрешает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации от должности. Внеплановые проверки могут также проводиться соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации проведении внеплановой проверки рамках надзора за исполнением законов по поступившим органы прокуратуры материалам и обращениям, а также целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Государственновластное полномочие характеризуется тем, что а порядок формирования и деятельности органа, его структура икомпетенция права и обязанности закрепляются нормами права орган государства наделен правом издания юридических актов, содержащих обязательные общие и индивидуальные правовые предписания установленные этими актами предписания обеспечиваются, преждевсего, мерами убеждения, воспитания, поощрения, будучи одновременно с темохраняемыми от нарушений возможностью применения принудительной силыгосударства государственный орган опирается на материальное обеспечениесвоих предписаний, благодаря возможности распоряжаться определенной частьюсредств из государственного бюджета. С этих позиций все органы власти делятся на центральные, региональные и местные. Соответственно определяется и территория, накоторую распространяется юридическая сила принимаемых ими нормативныхправовых актов общегосударственных, локальных и местных. Чтобы заставитьправительство работать на благо народа, утверждал философ, необходимосоздавать как можно больше простора для инициативы людей и то же времяпоставить заслон власть имущим их попытках ограничить политическуюсвободу граждан. Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимаетсясовокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственнуюисполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия сиными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Приведенный перечень является собирательным, обобщающим всевозможные варианты.

В этомслучае первый заместитель главы администрации губернатора возглавляетправительство, а другие члены правительства являются должностными лицамиадминистрации Краснодарский край, Мурманская область. Из дефиниции указанного термина региональном акте исчезли такие действия операции с персональными данными, как запись, извлечение, удаление. Попытку дублирования дефиниций как вариант разрешения коллизии вряд ли можно признать разумным выходом из ситуации, на что справедливо обращается юридической литературе. По предметам совместного ведения уточнение пределов собственного регулирования субъектов Федерации практически возможно только при издании отраслевых и иных законов Российской Федерации и комплексных массивов правового регулирования. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. В случае отклонения высшим должностным лицом субъекта Федерации представленного закона указанный закон может быть одобрен ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. То есть он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия представительного органа государственной власти субъекта Федерации, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Органы государственной власти субъекта Федерации обязаны осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, которыми они наделены, а также за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления этих полномочий, соответствии с установленными нормативами и иными требованиями. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Федерации не обязательно должны строить взаимодействие только на основе четкого разделения полномочий.

По различным типам организации муниципального управления на уровне административных районов местное самоуправление сформировано 6 субъектах Российской Федерации на уровне административных районов и городов — 37 субъектах Российской Федерации, на уровне административных районов, на уровне городов и сельских округов — 23 субъектах Российской Федерации, на уровне сельских округов и поселков — 5 субъектах Российской Федерации, на уровне городских районов и округов — 2 субъектах Российской Федерации, на уровне городов и сельских округов — 11 субъектах Российской Федерации, 5 субъектах Федерации территории муниципальных образований не определены либо только отдельные территории являются муниципальными образованиями. Система государственной службы Российской Федерации включает себя следующие виды государственной службы государственная гражданская служба военная служба правоохранительная служба. Органы исполнительной власти субъекта Федерации действуют на базе положений них, утверждаемых верховным органом исполнительной власти субъекта. Определены ветви и сферы, которых администрация исполняет свои обязанности планирование, бюджет, учет управление собственностью области и взаимодействие с организациями разных форм собственности сельское хозяйство, регулирование земельных отношений, жилищное хозяйство, благоустройство местности и защита природы, энергетика, инженерное снабжение, строительство и реконструкция, транспорт, дорожное хозяйство, связь и коммуникации, торговля, коммунальное и бытовое обслуживание граждан, труд и занятость граждан, здравоохранение, образование. Из этого можно сделать вывод необходимости последующего реформирования исполнительных органов власти на всех без исключения уровнях. А органы законодательной, исполнительной и судебной власти — самостоятельны. Предусмотренная Конституцией Российской Федерации самостоятельность трех ветвей власти, том числе и власти исполнительной, создает реальную возможность ее реализации на профессиональной основе государственными служащими, получившими специальную профессиональную подготовку. На смену директивным методам государственного управления пришли многообразные средства регулятивного воздействия, требующие уже совершенно иного воплощения. Рассмотрение Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, Председателем Правительства и его заместителями соответствии с распределением обязанностей, на заседаниях образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций. Основы правового статуса этой группы участников административного процесса закреплены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Во время заключения административного договора действует принцип равноправия сторон, когда же договор контрактной службе подписан сторонами, то действие вступают административные методы. Это относится к органам исполнительной власти, для которых они наступают одновременно, то есть с момента образования и юридического закрепления их компетенции. Административная ответственность имеет все признаки черты, присущие юридической ответственности. К государственной службе относится деятельность только лиц на должностях категории только. При найме с ним заключается договор контракт, котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности. Религиозные объединения не имеют права вмешиваться дела государства, участвовать выборах органы. Административноправовые нормы несут своем содержании двоякую юридическую нагрузку правоприменительную и правоустановительную. Очевидно, что применяется не вся совокупность названных средств воздействия, а лишь те, которые, по мнению полномочного должностного лица, являются наиболее эффективными. Административноправовое отношение невозможно без участия нем соответствующего представителя исполнительной власти исполнительного органа, должностного лица, обладающего такими полномочиями, каких нет у другой стороны. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть авторитет является средством волевого регулирования управленческих процессов, которых участвуют люди, наделенные волей и сознанием. Органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют различного рода регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции различных сферах управленческой деятельности например, федеральные надзоры.

Правительство руководит работой федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность с учетом следующих особенностей. Свои полномочия Правительство слагает перед вновь избранным Президентом. Под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа должностного лица, осуществленное рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия. Наиболее распространенным и обоснованным является их подразделение на правовые и неправовые. В данном случае можно привести пример всё с тем же многострадальным Уголовным кодексом. Таким образом, метод правового регулирования есть функция административного права метод управления есть функция субъекта административ ного права, являющегося одновременно субъектом исполнительной власти. Они раз личаются методы управляющего воздействия они всег да имеют внешнее юридическивластное значение и выражение, и поэтому являются методами упра вления методы организации работы аппарата управления методы совершения отдельных управленче ских действий это методы процедурного характера. Характер и объем использования подобных мето дов прямо связаны с повышением роли государства регулировании рыночной экономики. Его уполномочены применять многочисленные органы исполнительной власти и их должностные лица, предусмотренных законодательством случаях суды и судьи, а также негосударственные организации и их представители например, члены некоторых общественных формирований по охране правопорядка.

Меры административного принуждения могут применяться как отношении правонарушителей, так и к лицам, не совершившим правонарушений целях предупреждения правонарушений, наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях. Выделяют так называемую частную превенцию, направленную на конкретного правонарушителя, и общую превенцию, направленную на неопределенный круг. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. Административный порядок отличает сравнительная простота, меньшая формализованность и оперативность. Административное правонарушение основание административной ответственности. Содержание объекта административного правонарушения — специфические общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Разрешение дела об адм, правонарушении выражается вынесении постановления по делу. Оно может быть либо прекращении дела производством, либо наложении. Постановление лишении специальных прав исполняется уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел, контрольнонадзорных органов путем изъятия. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной.

В рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. Основные цели контроля — соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности. Сущность прокурорского надзора состоит действиях прокуроров по выявлению пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями. Представление прокурора готовится на основании материалов прокурорских проверок и преследует цель устранения нарушений законов, причин нарушений. Оценка деятельности поднадзорного органа дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Контрольная же функция осуществляется ими не отдельно, а процессе рассмотрения этих. Субъект может установить коллегиальный или единоначальный орган, но на практике основном единоначальный. Некоторые особенности организации исполнительной власти Красноярском крае Право и социальные отношения.

Задачи и функции государства реализуются посредством деятельности его механизма. В категории государственновластного полномочия наглядно проявляется органическая взаимосвязь государства и права, механизма государства целом и отдельного государственного органа. Бухучёт, статистика Иностранные языки История Медицина Педагогика Политология Программирование Психология Русский язык и литература Социология Технические Философия Финансы и кредит Химия и физика Экономика Юриспруденция Культурология Разное Среди субъектов управления органы исполнительной власти за нимают особое место. Поэтому зачастую органы исполнительной власти субъектов Федерации создают свои территориальные органы, действующие на территории муниципальных образований и выполняющие как государственные функции, так и функции органов местного самоуправления. А это нарушает соотношение органов государственной власти с органами местного самоуправления. Имеет место дублирование территориальными органами федеральных министерств и ведомств функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вертикальные административно правовые отношения у органов местного самоуправления могут возникать, на мой взгляд, только при выполнении ими государственных полномочий.

Изучая уставы муниципальных образований Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей, приходим к выводу, что представительные органы местного самоуправления фактически скованы своей деятельности волей глав администрации. Управления юстиции, зарегистрировав уставы с нарушениями полномочий представительных органов муниципальных образований, фактически узаконили. Например, взаимоотношения между муниципальными образованиями должны осуществляться на основе законов края или договоров разграничении полномочий между органами местного самоуправления по предметам ведения. Федеральное агентство разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Расходы на обеспечение деятельности законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации утверждаются самим законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и предусматриваются отдельной строкой бюджете субъекта Российской Федерации. Правомочность заседания законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется его регламентом или иным актом, принятым данным органом и устанавливающим порядок его деятельности. Конституцией уставом субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации а представляет субъект Российской Федерации отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному представительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации конституцией уставом субъекта Российской Федерации вправе участвовать работе законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса осуществляет иные полномочия соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией уставом и законами субъекта Российской Федерации. Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются федеральным законодательством, конституцией уставом и законами субъекта. Каждый, кто законно находится на территории России, имеет право свободно передвигаться. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения органах юстиции. Классификация органов исполнительной власти производится по территориальному масштабу деятельности и характеру компетенции. В зависимости от объёма полномочий государственные должности делятся на высшие.

Порядок принятия решений введении новых функций государственного регулирования, действующий настоящий момент, является внутренним делом ведомства и Правительства. Изменения системы и структуры исполнительных органов власти сконцентрированы основном на распределении полномочий по горизонтали между новыми типами органов. Должны быть сформулированы альтернативные модели, показаны их преимущества и недостатки, возможности реализации российских условиях. Согласно индексу, который определяется один раз два года Всемирным Банком и оценивает эффективность государственного управления 209 странах, Россия по таким показателям, как эффективность работы правительства, качество законодательства, верховенство закона и контроль за коррупцией, находится нижней части рейтинга. Когда мы говорим территориальной структуре государства, то имеем виду, прежде всего, форму территориальной организации власти. Большинство государств мира имеет унитарное территориальное устройство. Государство с симметричным административнотерриториальным устройством характеризуется тем, что его территориальные части имеют равный политикоправовой статус. Этот принцип нельзя рассматривать отдельно от другого конституционного принципа, согласно которому во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Судебная система Российской Федерации также существенно отличается от судебных систем других федеративных государств, так как является исключительно федеральной. Началом данного этапа явилось принятие Конституции, которая создала рамочные основы для взаимодействия властей. Показатели экономической эффективности характеризует то, как реализуется оцениваемая деятельность, насколько производительно используются затрачиваемые ресурсы Эффективность управленческого или административного труда оценивается путем определения соотношения между полученным результатом и затраченными ресурсами 12 В исследованиях эффективности государственного управления, государственной бюрократии и институтов государства можно выделить несколько теоретикометодологических подходов, связывающих эффективность с определенными факторами.

К ним относят организационную, экономическую, технологическую, социальную, правовую, психологическую, политическую, этическую, экологическую 23 С точки зрения эффективности может оцениваться любой аспект сторона или характеристика деятельности органов государственной власти, рассматриваемого как социальная целостность и система. Каждый фактор оценивается по шкале, соответствии с которой качественные или количественные характеристики переводятся баллы от одного до пяти чем больше значение показателя, тем значительнее интервенция государства экономику страны и тем ниже уровень экономической свободы. Система показателей эффективности и результативности деятельности органов власти должна включать следующие группы. В качестве показателей, которые могут свидетельствовать достижении конечного социально эффекта, выступают показатели удовлетворенности потребителя от оказанной услуги или от деятельности исполнительного органа. Внедряя систему управления по результатам, важно учитывать риски и ограничения, необходима сложная предварительная оценка по определению показателей эффективности, так как установление ненадежной, необъективной и несбалансированной системы показателей может повлечь за собой еще более серьезные последствия, чем вообще отсутствие системы оценки. Не сложилась завершенная модель местного самоуправления и эпоху правления Петра. Крупной вехой развитии отечественного самоуправления справедливо считается период царствования Екатерины. Земства были уникальным явлением не только жизни России, но и мировой практике местного самоуправления. В этой связи новой модели местного самоуправления стали присущи следующие черты и особенности 1 выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти Конституция 12 предполагает их самостоятельность решении вопросов местного значения. До этого времени закон предусматривал переходный период, устанавливал календарь муниципальной реформы.

Например, Германия является федеративным государством, поэтому структура государственного управления состоит из трех независимых уровней федеральное управление, земельное управление и коммунальное управление. Каждый из уровней власти обладает собственным автономным кругом задач. Специфика зарубежных моделей местного самоуправления, особенности их организационных форм и систем, степень взаимодействия органов государственной власти и органов местного управления во многом зависит от целого ряда факторов исторического развития, географического положения, национальных традиций, культурных ценностей, экономических возможностей, политических интересов. Усиление исполнительной власти местного самоуправления за счет представительной системы например, за исполнительными органами закрепляется больший объем властных полномочий, представительные органы передают часть своих функций представительным органам. Следует отметить, что Россия всегда тяготела к заимствованию и использованию зарубежного опыта, особенно сфере местного самоуправления. Местное самоуправление осуществлялось границах административнотерриториальных единиц. Специфические условия возрождения и развития местного самоуправления России предопределили необходимость прямого, активного влияния федеральных органов государственной власти и, соответственно, федерального законодательства на процессы формирования и деятельности местного самоуправления. Она определяет также сферу деятельности местного самоуправления вопросы местного значения, допуская при этом возможность делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. В числе федеральных законов, принятых развитие Закона местном самоуправлении. Кроме того, правовую основу местного самоуправления составляют федеральные подзаконные акты.

В частности, определены перечень и сроки принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного Закона, субъектами. Муниципальное образование представляет собой сложную социальноэкономическую систему. Внешняя среда является для муниципального образования источником материальных ресурсов, энергии, информации. Оно возлагает дополнительные обязанности на органы местного самоуправления через уставы муниципальных образований, другие муниципальные правовые акты, посредством форм прямого волеизъявления. Возникает конкуренция между муниципальными образованиями за привлечение инвестиций, финансовых и кадровых ресурсов, что обуславливает необходимость принятия органами местного самоуправления мер, направленных на повышение уровня жизни граждан и качества среды обитания, которое определяется системой экономических, демографических, социальных, культурных и экологических параметров. Жители муниципальных образований постепенно включаются систему управления развитием территории, реализуя свои права, интересы и инициативы как граждан и частных собственников через различные формы непосредственной демократии, а также посредством участия консультативных и совещательных органах, общественных палатах при органах власти. Например, согласно Закону Саратовской области О референдумах Саратовской области на местный референдум обязательном порядке выносятся определенные вопросы создании или разделении органов местного самоуправления на территории муниципальных образований, об изменении границ муниципальных образований. Гарантии реализации населением муниципального образования своего права на обращение органы местного самоуправления закрепляет Закон местном самоуправлении.

Наряду с предусмотренными федеральным законодательством формами непосредственной демократии граждане также вправе участвовать осуществлении местного самоуправления иных формах, не противоречащих действующему законодательству. Требования к уставу определены Законе местном самоуправлении. Приведенные полномочия принадлежат главе муниципального образования независимо от способа его избрания и от того, какой орган он возглавляет. Это характерно для Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральных законов от 23 февраля. На уровне структурных подразделений могут формироваться недельные планы работы. Система планирования поддерживается и регулируется внутренними правовыми актами, главным из которых является регламент местной администрации.

Мероприятия группируются по основным направлениям деятельности администрации. Муниципальные предприятия несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Примеры субъектов исполнительной власти
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5