Система судебной реформы 1864

Структуру дореформенной судебной системы составля ли разнообразные исторически сложившиеся органы, делавшие ее сложной и запутанной. Дела рассматривались при участии сословных представителей, числе которых были губернский и уездный предводители дворянства, городской голова губернского города и волостной старшина. Дело не застревало и не терялось чиновничьих кабинетах, а все дела были разделены на уголовные и гражданские, рассматриваясь зависимости от своей классификации. Таким образом, судебная власть с этого периода становится полностью отделённой от полицейской и административной власти. Оптимальный вариант решения стоявших перед правительством задач подобного рода, вероятно, заключался необходимости многоуровневого, поэтапного распространения принципов Судебной реформы До.

На деятельность суда сильное давление оказывали различные административные органы, ведение следствия и исполнение приговора предоставлялись органам полиции, которые, кроме того, могли принимать на себя и судебные функции по маловажным делам. На них допускались лишь жалобы сторон и протесты товарища прокурора кассационном порядке. Жалобы и протесты рассматривались уголовным кассационным департаментом Правительствующего Сената. Что касается системы общих судов, то ее пореформенной России составляли окружные суды и судебные палаты. Окружным судам были подсудны для рассмотрения по первой инстанции все дела, неподсудные мировым судьям. В качестве второй инстанции для окружных судов были учреждены судебные палаты. Сенат пересматривал порядке кассационного производства вступившие силу акты съездов мировых судей, приговоры окружных судов, принятые с участием присяжных заседателей, а также акты судебных палат. В процессе судебной реформы были внедрены практику судопроизводства и судоустройства определенные новации. Мировые судьи избирались на три года уездными земскими собраниями и городскими думами из лиц, имеющих высшее образование или стаж работы судебных учреждениях и соответствующих требованиям имущественного ценза. В качестве санкции по подсудные им делам предусматривались такие, как кратковременный арест до трёх месяцев, заключение работный дом на срок до года, денежные взыскания не свыше 300 рублей.

Реформирование судебного процесса происходило на основе судебных уставов. Истец и ответчик обменивались затем документами ответчик давал ответ на исковое заявление истец выдвигал на это свои возражения или опровержения. Документы оформлялись адвокатами, оригиналы документов оставались суде. Мерилом достоверности доказательств стало внутреннее убеждение судей, закреплялся принцип беспристрастности суда. Каковы причины осуществления крупномасштабных реформ России 6070е.

Каково правовое обеспечение проведения Крестьянской реформы 1861. Есть нарушение авторского права?. Многочисленные взаимоисключающие законы приводили к великой путанице них порой затруднялись разобраться и сами судьи. Судебная реформа 1864 года должна была установить абсолютный порядок судопроизводстве. В 1862ом была предоставлена ее первая редакция, но лишь 1864м, после многочисленных доработок и поправок, она была принята императором. Суть судебной реформы 1864 года, которую они разработали, состояла создании скорого, правого, милостивого, равного для всех подданных суда.

Результаты судебной реформы 1864 года не заставили себя долго ждать течение одного года российской правовой сфере все изменилось кардинально. В череде всех проведенных за долгие годы существования империи различных преобразований правовой сфере лучшей, несомненно, была судебная реформа. В России ее высоко оценили все слои населения, особенно ощутимо она отразилась на бывших рабах освобожденных крепостных их судьбу решали не собственные помещики, а независимые суды. Усовершенствованные процессы Отныне любой процесс, вне зависимости от тяжести преступления, не затягивался на годы, а имел строго оговоренные сроки по каждый этапу рассмотрения дела. Цель судебной реформы 1864 года, как то и было задумано при ее инициации, была достигнута благодаря заинтересованности удачном ее исходе высокопрофессиональных разработчиков.

Одним из правил, которыми руководствовались избранные судьи, было отсутствие личной заинтересованности ходе дела и полная беспристрастность. Судебная вертикаль Как и любой другой системе, судебной также была своя вертикаль подчинения низших инстанций высшим. Значение судебной реформы 1864 года было огромным процессе формирования настроения населения и его отношения к новому императору. Низы это ощутили первыми как раз благодаря новой системе судопроизводства. Категорию крупных дел также рассматривали две разноуровневые инстанции. К низшей относились окружные суды по одному на губернию, к высшей судебная палата одна на несколько губерний. Конечно, абсолютного равенства не было и быть не могло именитые подсудимые имели и более квалифицированных защитников, и соответствующую положению степень уважения. Реформа Александра Второго являла собой абсолютно новый тип судебной системы во всем. Конечно, то, что было прописано ряде новых судебных уставов, на практике применялось не настолько полно, как хотелось.

Прописать истину на бумаге проще, чем изменить мышление отдельной группы людей. В 70е годы века Российская империя могла измениться до неузнаваемости, если бы так же, как реформы, можно было легко менять сознание и личные принципы населения. Она коснулась не только судов, но и других взаимодействующих с судами органов прокуратуры и следственного аппарата. Первым шагом практическом проведении реформы принято считать изданный мае 1860 года Закон судебных следователях. На последних этапах во избежание случайных и непродуманных решений была разработана концепция реформы, получившая наименование Основные положения преобразования судебной части России апрель. Возможно, организаторы реформы не во всем были последовательны, но любом случае следует признать, что они стремились к сознанию совершенной судебной системы. Окружным судам были подсудны для рассмотрения по 1ой инстанции все дела, неподсудные мировым судьям.

На судебные палаты возлагались дела по жалобам и протестам на приговоры окружного суда, а также дела должностных и государственных преступлениях по 1ой инстанции. Дела рассматривались при участии сословных представителей губернского и уездного предводителей дворянства, городского головы и волостного старшины. Для выборов присяжных составлялись общие списки, которые включались почетные мировые судьи, служащие кроме профессиональных юристов, все выборные должностные лица, волостные и сельские судьи из крестьян, прочие лица, располагающие недвижимостью или доходом. Не могли включаться списки священники, военные, учителя, прислуга и наемные рабочие. Общие списки служили основой для составления списков очередных и запасных заседателей на. Из числа не отведенных избирались двенадцать присяжных, из них один старший. Председатель суда вручал присяжным письменные вопросы факте преступления и вине подсудимого, которые оглашались суде. При окружных судах учреждался институт следователей, осуществлявших под надзором прокурора предварительное расследование преступления на закрепленных за ним участках. Несмотря на свой буржуазный радикализм, судебная реформа с самого начала несла на себе ряд пережитков прошлого.

Изза поражения Крымской войне 18531856 года создалась революционная ситуация, поэтому Александр понимал, что необходимо провести стране ряд преобразований. Дореформенный суд можно охарактеризовать как сложность и запутанность процессуальных требований, множество судебных органов, отсутствие адвокатов и присяжных, волокита и бюрократизм, взятничество. Суд выносил своё решение, основываясь только на письменных материалах, полученных результате следствия. Основной части образованного общества было ясно, что судебную реформу следует проводить совокупности с решением коренных вопросов, 1ую очередь крестьянского крепостного права Таким образом, для редколлегии суда и правосудия следовало отменить крепостное право. Крепостное право предполагало зависимость юстиции от административной власти. Второй инстанцией, куда могли быть обжалованы решения уездных и городских судов, являлись губернские судебные палаты по гражданским и уголовным делам.

В тех случаях, когда Сенате возникали разногласия, дело подлежало рассмотрению Государственном совете. Крепостное крестьянство вообще не могло обращаться государственные суды. Характеризуя экономическую и политическую сущность крестьянской реформы 1861 года Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада российского государства 1861 году, то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии буржуазную монархию. Административнотерриториальное и судебнотерриториальное деление империи после реформы не совпадали. Окружные суды состояли из одного или нескольких отделений по уголовным и гражданским делам. К его подсудности не были отнесены дела государственных преступлениях, а также значительная часть должностных преступлений и некоторые другие11 Казанцев. Поэтому первостепенной задаче вставшей перед вступившим на российский престол. Существовали особые суды для дворян, горожан, крестьян, специальные коммерческие, совестные, межевые и иные суды.

Например, не приставление подпор к ветхим заборам, появление безобразном от опьянения виде, травля собаками, не охранение пьяного хозяином питейного заведения. После рассмотрения дела по существу и окончания прений председатель суда разъяснял присяжным правила силе приведенных доказательств, законы свойствах рассматриваемого преступления и предупреждал их против всякого увлечения обвинении или оправдании подсудимого. В составе окружных судов образовывались, зависимости от количества судей, присутствия, некоторых крупных судах таких присутствий было несколько, коегде шесть и более. Дела рассматривались при участии сословных представителей губернского и уездного предводителей дворянства, городского головы губернского города и волостного старшины. В качестве его членов назначались руководители департаментов Государственного совета и основных подразделений Сената. Предание государственных чиновников суду осуществлялось постановлениями их начальства, а не по решению суда. Записка Замятина отражала взгляды буржуазно настроенных кругов и чиновного дворянства связанного с буржуазией, заинтересованных быстром и повсеместном введении судебных уставов полном объеме, установлении новых судебных порядков, столь необходимых для развивающегося стране капитализма. Именно этот закон положил начало законодательному наступлению на судебную реформу. Закон от 7 июля 1889 года Об изменении порядка производства дел по некоторым преступлениям, подлежавшим введению судебных мест с участием присяжных заседателей осуществил широкомасштабное наступление на суд присяжных, изъяв из его подсудности весьма обширный круг уголовных дел, тем самым завершил судебную контрреформу части, касающейся общих судебных установлений и основных демократических принципов судопроизводства.

Судебная власть от земских начальников снова передавалась руки мировых судей, избираемых уездным земским собранием. Тогда же стране возродилась система административной юстиции уездах стали действовать административные судьи, губерниях открылись административные отделения окружных судов, административносудебные функции были возложены на первый департамент Сената. Реформа Общественнополитическая мысль России начала века. Высшая судебная инстанция Сенат департаменты и особые присутствия. Институт присяжных заседателей действовал только окружных судах. Мировые судьи должны были иметь определенное место пребывания, но по закону обязаны принимать иски везде и любое время.

К общим судебным установлениям по делам большой важности относились окружные суды и судебные палаты. Так, оберсекретарь общего собрания Московских департаментов сената. Список заседателей представлялся прокурору или частному обвинителю, а затем подсудимому. Началом практической реализации судебной реформы считается открытие окружных судов СанктПетербурге и Москве апреле 1866 года. Судебная реформа пользовалась широкой популярностью различных слоях общества, поэтому царизм не мог без существенной обработки общественного мнения исключить из нового законодательства наиболее прогрессивные институты. Половцев, четко просматривается фигура явного сторонника самодержавия. Закон 12 июля 1889 года вернулся к множественности судебных учреждений, органов и бессословной подсудности, установленных судебными уставами.

Автором предпринята попытка показать место суда правовой системе Российской империи пореформенный период. Большое число судебных органов с нечетко определенной компетенцией, существовавших России дореформенный период, приводило к запутанности судебного процесса и процессуальных требований, огромным, иногда десятилетним срокам рассмотрения дел, процветанию взяточничества. Положение нашего уголовного правосудия до издания судебных уставов императора Александра было поистине вопиющее. Ключевые слова, Зарегистрирован Федеральной службой по надзору сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Да и само разделение системы на общие и местные судебные учреждения не способствовало ее унификации. Целью являлось осуществление более эффективной борьбы с революционным движением. В результате принятия новых законодательных актов появились сложности и неясности вопросах распределения подсудности дел между окружными судами, судебными палатами, а также Правительствующим Сенатом. В составе окружных судов образовывались, зависимости от количества судей, судебные присутствия аналоги современных судебных коллегий. Перед рассмотрением дела сторонам предоставлялось право немотивированного отвода определенного количества присяжных.

И все же основной функцией Сената являлась проверка судебных решений кассационном порядке. Формировались эти суды по решениям генералгубернаторов для рассмотрения конкретных дел, связанных с посягательствами на основы государственного строя. Итак, какова цель проведения судебных реформ?. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Закон же устанавливал и степень достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные такие, которые давали основание для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым2. Офросимов видели судебной реформе единственную гарантию реализации законодательства об отмене крепостного права. В них были зафиксированы следующие принципиальные изменения отделение суда от администрации, выборный мировой суд, присяжные заседатели окружном суде, адвокатура, принцип состязательности. Полагаем необходимым заметить, что доводы второй группы учитывали не только финансовую составляющую денег на реформы России не хватало всегда, что и объясняет то, что реформы шли, но медленно, с пробуксовками, но и кадровый голод, характерный для Российской империи. Территория, подведомственная окружным судам, охватывала несколько уездов, округа судебных палат — несколько губерний.

Горячие споры, полярность взглядов, непрекращающиеся дискуссии, своего рода, сопутствующий признак самого суда присяжных, который проявился во время судебной реформы России. В результате такого разделения функций суде присяжных более строго соблюдались процессуальные нормы. В сфере судоустройства предлагалось возвращение к системе судебных округов, принципиально не совпадающих с административнотерриториальным делением, что служило бы дополнительной гарантией независимости судей и уберегало, по возможности, исполнительную власть от соблазна влиять на своих судей. На долю судов соответствующего уровня приходится примерно 7 тысяч уголовных дел ежегодно 2008 году областные и к ним приравненные суды поступило 7, 7. Еще работы по государству, праву Реферат по государству, праву Исторический путь возникновения и развития украинской адвокатуры 3 Сентября 2013 Реферат по государству, праву Судебная власть ее развитие и становление России 3 Сентября 2013 Реферат по государству, праву Причины судебной реформы 1864 года. Всеобщий кризис российского общества середины века породил необходимость коренном преобразовании существующей государственной системы. Военноокружные суды рассматривали все уголовные дела отношении генералов, офицеров, чиновников военного ведомства, а отношении низших чинов все дела, не подсудные полковому суду. Кроме того, помимо постоянных военноокружных судов, предусматривалась возможность создания временных военноокружных судов для рассмотрения уголовных дел отдельных местностях. Помимо этого, Главный военный суд обладал широкими полномочиями по руководству всеми военными судами.

Судебное разбирательство военных судах проводилось по общим правилам уголовного судопроизводства без какихлибо исключений. В период военного времени предусматривалось создание временных полевых судов армейском звене, которые действовали по тем же правилам, но со значительным расширением подсудности. Проблемы демократизации судебной системы активно обсуждаются современных научных кругах, но при этом остается неясным точный смысл данного термина применительно к судебной системе и ее развитию, как исторической ретроспективе, так и современных условиях. И не случайно современных условиях процессе демократизации судебной системы России она восприняла целый ряд принципов и институтов судебной реформы. В случае необоснованности жалобы, жалобщика вновь подвергали тюремному заключению. Хотя судебная реформа, казалось бы, затрагивала лишь специфическую часть государственного механизма и всей политической системы, было очевидно, что ее нельзя провести изолированно, без решения коренных вопросов общественной жизни, первую очередь, как это было уже отмечено, крестьянского. Эта дифференциация переплеталась с другой либералы видели образец для России на Западе, консерваторы звали искать новые решения на основе анализа исторического прошлого страны.

Еще при завершении работы Государственного совета обсуждался вопрос, следует ли довести до общественности результаты его деятельности. Подготовительные работы по созданию новых судебных учреждений начались еще до утверждения уставов. Одним из наиболее впечатляющих итогов судебной реформы 1864 года оказалось создание мощной независимой адвокатуры. Судебная реформа к середине века была самом скверном состоянии из всех органов государственном аппарате. При судебных палатах учреждались прокуроры, наблюдавшие за законностью следствия и предоставляющие заключения по гражданским и уголовным делам. В работе они использовали достижения юридической науки и практики европейских стран, считаясь с российской действительностью. Судебные уставы ввели суд присяжных и институт судебных следователей, была реорганизована прокуратура, учреждена адвокатура.

Завершением судебной контрреформы явилась судебноадминистративная реформа 1889 года. В настоящее время готовятся новые проекты судебной реформы, и чтобы не допустить ошибок прошлого, необходимо со всей тщательностью изучать опыт прошлого этом деле. Статус и организационные основы современной адвокатуры, права и обязанности адвоката. Мировая юстиция центральнопромышленного района России 1864 1889. Если большинство помещиков вопреки здравому смыслу не хотело освобождения крестьян, то реформе суда были заинтересованы все, кроме, разве что, судейских чиновников, имеющих недурной доход от неправосудия и не желавших приспосабливаться к новым порядкам. Кавелина все скольконибудь значительные внутренние преобразования России, без изъятия, так неразрывно связаны с упразднением крепостного права, что одно невозможно без другого, а потому очень естественно, сопротивляясь одному, сопротивляются и другому… 4. Он не вводит… ни одного живого начала, обеспечивающего его жизнеспособность, утверждалось Замечаниях. Противоречия во взглядах на судебную реформу, настроения бюрократии отразились печати 9. К новым принципам относились идеи отделения суда от администрации, установление состязательности, отделение судебной власти от обвинительной, введение присяжных заседателей. Мировым судьей мог быть избран или назначен только местный житель возрасте не моложе 25 лет, не опороченный по суду или общественному приговору, имевший высшее или среднее образование, или прослуживший, преимущественно по судебной части, не менее трех лет. К ведению судебной палаты были отнесены и некоторые преступления против веры. Вследствие этого вопрос том, что лежит основе определения достоверности доказательств уголовных делах силе доказательств, на которых судьи должны основывать приговор виновности или невиновности подсудимого, имеет первостепенную важность.

Крестьяне и рабочие не только не могли быть судьями, их не допускали даже качестве присяжных заседателей. Следовательно, всякого рода процессуальные гарантии важны для всех слоев общества, том числе и для эксплуататорской верхушки. Завершением судебной контрреформы явилась судебноадминистративная реформа 1889 года 21. Панин, заявивший, что действительно независимым может быть только суд присяжных 10. Мировые судьи избирались уездными земскими собраниями, а Москве, Петербурге и Одессе городскими думами сроком на З года и действовали специальных участках. Теори я свободной оценки доказательств была приспособлена главным образом к деятельности суд а присяжных, а ее сущность выраже на правилах, определявших исследова ние доказательств и вынесение судебного решения том суде. Ни одной другой реформе этого нет, там охранительный момент, защита интересов дворянства, царизма выявляются с всею полнотой. В зависимости от вознаграждаемости деятельности мировых судей Россия избрала опять же смешанный вариант участковые и добавочные судьи получали плату за свою деятельность, должности почетных и участковых почетных не оплачивались. Раздел Рефераты по истории Тип курсовая работа Просмотров 5617 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать Судебная реформа России.

Раздел Рефераты по государству и праву Тип курсовая работа Просмотров 2341 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать Судебная реформа 1864 года План Введение Глава. Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе живого, непосредственного восприятия доказательств, личного ознакомления со всеми материалами дела, непосредственного устного допроса обвиняемого. Рязанская, Тверская, Тульская, Ярославская, во второй СанктПетербургская. Мировые судьи участковые и почетные избирались на три года местными органами городского и земского самоуправления уездными земскими собраниями и городскими думами из числа лиц, проживавших данной местности и имевших определенный возрастной, образовательный, служебный и имущественный ценз имущественный ценз определялся недвижимой собственностью не менее чем 15 тысяч рублей или равнялся двойному земскому земельному цензу. Эпоха Александра ознаменовалась рядом важных событий, имевших огромное значение для России. Неотъемлемым признаком гражданского общества и гражданского правосознания являются равные для всех возможности защищать свое достоинство, физическую неприкосновенность, частную жизнь. Практическая значимость том, что исследование и историческая оценка основных положений судебной реформы 1864 года позволит совершенствовать современную судебную систему.

Кроме участковых мировых судей были созданы и почетные мировые судьи, которые не получали жалованья. Они должны были помогать участковым мировым судьям, а случае их отсутствия, имели право, но не обязанность, разбирать все дела, подлежащие ведению мировых судов. Список лиц, имеющих право быть избранными мировые судьи, составлялся за три месяца до выборов, по каждому округу отдельно, уездным предводителем дворянства по согласованию с городским головой и местными мировыми судьями. Политические преступления были изъяты из подсудности суда присяжных, связи сильным противостоянием комиссии по подготовке судебных уставов. В задачу сената входил пересмотр дел только тех случаях, когда нарушались существенные правила судопроизводства или неправильно применялись законы. Присяжные поверенные обязаны были принимать дела, назначаемые им советом или судом. Это проявлялось как руководстве дознанием, возбуждении уголовного преследования и наблюдения контроле за производством предварительного следствия, так и поддержании по всем делам публичного характера общих судах, формулировке обвинительного акта и защите его перед судом. Судебные уставы предоставляли право судебным следователям прибегать к помощи полиции и военных команд, но они не имели права передавать свои обязанности по производству расследования ни полиции, ни мировым судьям. Свою позицию они аргументировали тем, что введение судебных уставов крайне необходимо, несмотря на отсутствие опыта, и если, по финансовым соображениям их нельзя ввести, то лучше вообще отложить их введение.

Одновременно с организацией судебных палат создавались и окружные суды, мировые учреждения, прокуратура и адвокатура. Кони описан случай, когда два молодых человека, желая на себе испытать впечатление разбирательства у мирового судьи, решили принести друг на друга обвинение оскорблении бранными словами на улице, а затем, обиженный перед объявлением приговора должен был сказать, что прощает виновного и на этом дело, по их мнению, должно было прекратиться. Мировые суды создавались уездах и городах, предназначались для рассмотрения малозначительных уголовных и гражданских. Так же, как судьи общих судах, мировые судьи пользовались правом несменяемости течение трехлетнего срока избрания. Мировой суд был единоличным, присяжные нем не участвовали, так как суд стремился к примирению сторон. В этом случае он выносит постановление передаче дела на рассмотрение нового состава присяжных, решение которых было окончательным. Закон подчеркивал, что приговор, поставленный судом с участием присяжных заседателей, считается окончательным. Они по сей день остаются идеалом, соответствующим человеческим чаянием.

Речи прокурора и адвоката, выступление обвиняемой, решение суда присяжных и освобождение Засулич изпод стражи зале суда связи с оправдательным приговором. Контрреформа суда Александра, непродуманная политика Николая, оттолкнувшего реформаторов. Многолетние старания и усилия могут быть потеряны навсегда изза одного злополучного решения. Вопервых, прогрессивное реформирование судебной системы, нацеленное на обеспечение прав и свобод человека, наряду с широкомасштабными экономическими преобразованиями типа отмены феодальной зависимости, ликвидации командноадминистративной системы управления экономикой и внедрение самоуправленческих начал развитие местного самоуправления неизбежно приводят к положительным сдвигам развитии общества и государства целом рост экономической мощи, благосостояние населения, укрепление государственности. Удельные крестьяне получили землю на более льготных условиях, чем помещичьи.

Сущность реформы заключалась во введении системы органов городского общественного управления городское избирательное собрание и городская дума с городской управой. Положения мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. Назначение осуществлялось губернатором и подлежало утверждению министром внутренних. Согласно Временным правилам об устройстве полиции 1862 уездах создавались уездные полицейские управления, которые входили городничий со своей канцелярией, представлявшие уездный город, и земский исправник с земским судом, представлявшие уезд. Основные минусы дореформенной судебной системы Историки выделяют следующие минусы судебной системы Российской империи до 1864 года Сложный и многоступенчатый характер судебных инстанций. Губернаторы имели сильное влияние на суды, поэтому по их указу дело могло быть закрыто или возвращено на предыдущую инстанцию. Мировые судьи объединялись мировой съезд, он охватывал, как правило, территорию уезда.

Официально реформа шла течение 35 лет, до того момента, когда царь Николай издал специальный указ ее окончании 1 июля. Важной частью этой реформы было кардинальное упрощение судоустройства. Весьма активным его сторонником был французский император Наполеон, который сделал немало не только для упрочения позиций этого суда во Франции, но и для его внедрения во многих других европейских государствах. Одни восторженно хвалили его как одно из проявлений демократизма государственного устройства тех лет, а другие высказывали сомнения и критиковали, порой довольно остро. Основным звеном этих судов считались полковые суды, которые рассматривали дела преступлениях, не представлявших большой опасности и совершенных нижними чинами. Разбирательство дел осуществлялось условиях ограниченной гласности, без состязательности сторон не допускались ни адвокаты, ни представители прокуратуры. Для разбора мелких правонарушений и гражданских тяжб с иском до 500 рублей уездах и городах учреждался мировой суд с упрощенным производством составе одного судьи, без присяжных заседателей и адвокатов.

В отличие от мировых судей земские участковые не избирались, а назначались по представлению губернаторов министром внутренних дел признак усиления влияния государственной власти вопросах организации судебной системы. Окружные суды по территориальной юрисдикции распространялись рамках нескольких уездов. Апелляционной инстанцией для окружного суда была судебная палата апелляция по поводу приговора, вынесенного судом присяжных, не допускалась. Высшее наблюдение за прокуратурой осуществлял генерал прокурор с 1802 им являлся министр юстиции. Судебная реформа была наиболее последовательной из реформ всех годов прежний чисто сословный, закрытый, чиновничий суд она заменила судом присяжных, основанным на принципе гласности. Из ведения суда присяжных с самого начала были исключены государственные преступления, к которым законодатели предусмотрительно отнесли распространение политических и социальных теорий, направленных против существующего порядка.

Без судебной реформы останутся не удовлетворены интересы дворянства и невозможно обеспечить неприкосновенность личности и собственности. Но имущественного ценза для занимающих должности судей, получавших за свой труд весьма приличное денежное вознаграждение, не существовало. Образцом для него послужил немецкоавстрийский тип, главная черта которого заключалась соединении одном лице функций правозаступничества и судебного представительства. Мотив выбранной мною темы прост я хочу глубже познать историю отечественного государства и права на примере Великих реформ России века. Во второй половине века создались все условия для усовершенствования системы судопроизводства. Из замечаний следовало сделать выводы и обсудить на общем собрании Государственного совета. К ним относились идеи отделения суда от администрации, установление состязательности, отделение судебной власти от обвинительной, введение присяжных заседателей и образование института мировых судей. К лицам, назначаемым на судейские должности, предъявлялись определённые требования. При их разбирательстве к профессиональным судьям присоединялись предусмотренные законом сословные представители, которые участвовали вынесении приговора и пользовались правами профессиональных судей. Судебная палата учреждалась округе, объединявшем несколько губерний или областей по особому расписанию.

В уставе, отразившем основные принципы буржуазного права, наиболее последовательно осуществлены начала состязательности, доказательства нем должны были обеспечивать стороны. К его подсудности не были отнесены дела государственных преступлениях, а также значительная часть должностных преступлений и некоторые другие1. Тогда, но только тогда, мы можем излечиться от старого недуга и догнать правосудии другие образованные страны. Но для горожан недворян существовал специальный суд городской магистрат, а торговые иски рассматривались коммерческих судах. Что, если одно крепостное право, то суровое, то мягкое, заменится другим, всегда суровым и никогда не смягчающимся.

Парначев предлагал открыть судопроизводство с независимым судом, упростить следствие, обязать полицию отвечать перед судом. Характеризуя экономическую и политическую сущность крестьянской реформы. Отцы судебной реформы объясняли такую судебнотерриториальную структуру сочетанием мировой и общей юстиции, а также недостатком квалифицированных юристов для создания общих судов каждом уезде. Нетрудно доказать, ежели бы это не было всем известно, что нет дела сопряженного скольконибудь со значительным интересом, которое имело бы правильно законное производство. Суд улицы, писал он, ценен именно тем, что он вносит живую струю тот дух канцелярского формализма, которым насквозь пропитаны наши правительственные учреждения. Судебные уставы дореволюционной России официальное название законов, утвержденных 20 ноября 1864 года Учреждение судебных установлений. Некоторые судебные органы мировая юстиция стали выборными, была создана более четкая система судебных инстанций.

И даже отъявленные реакционеры не могли не признать необходимость ее реформы. К концу Крымской кампании, вспоминал Оболенский, чувствовалась неизбежность существенных реформ. Каждый окружной суд учреждался для рассмотрения гражданских и уголовных дел, выходивших за рамки подсудности мирового судьи. Дела преступлениях или проступках, за которые законом были положены наказания, соединённые с лишением всех прав состояния или всех лично присвоенных прав и преимуществ, слушались с участием присяжных заседателей. Собственно законным крестьяне считали такое решение или такой поступок, которые соответствовали волеизъявлению земского начальника.

Исследование проблемы проведено на базе архивных источников, материалов периодической печати, опубликованных делопроизводственных и статистических материалов. Гуманитарные науки, Карнишина Наталия Геннадьевна Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта Менеджер библиографий. Провозгласила принципы независимости судей, гласности, устности и состязательности судебного процесса, ликвидировала сословный. В 189599 делались попытки вовсе ликвидировать судебные уставы, однако обществ. Вообще процесс рассмотрения дела суде был очень запутанным и часто бессистемным.

После тщательного рассмотрения документов, они были утверждены, а реформа начала внедряться судебную систему. Новая система имело четкую иерархию и разделение полномочий, что позволяло избавиться от путаницы, существовавшей ранее. Теперь весь процесс прохождения дела по инстанциям был достаточно коротким и четко оговоренным. В наше время есть очень много людей, не знающих четко и ясно своих прав, не умеющих и даже опасающихся прибегнуть к букве закона. Зависимое положение судебных органов проявилось и том, что предварительное следствие и принятие решений, касавшихся дел менее опасных преступлениях, возлагалось на полицию, действовавшую под непосредственным контролем губернаторов и губернских правлений. Также отличительной чертой дореформенного суда была множественность судебных инстанций, отсутствие четкого разграничения подсудности их и большое количество специальных судов, ряде случаев заменявших обычные судебные органы. Хотя взяточничество, произвол и невежество чиновников были типичным явлением во всех звеньях государственного аппарата, дореформенных судах России царил такой ничем не прикрытый чудовищный произвол, такое всепоглощающее взяточничество, такое невежество судебных чиновников, что об этом вынуждены были говорить и представители господствующей верхушки.

Гарантировать беспрепятственное владение, пользование и распоряжение землей крестьянству мог только. Предлагалось создать следующую судебную систему уездные суды составе не менее трех постоянных судей палаты, состоящие не менее, чем из 5 судей сенат. Он застрял одной из бесчисленных бюрократических инстанций Петербурге. В конце октября 1861 года царем было дано повеление порядке составления основных положений судоустройстве и судопроизводстве. Эти и другие изъятия из общего судебного порядка постепенно готовили почву для начинающихся контрреформ 80х. Достаточно сказать, что то же самое понятие законность вскоре после проведения реформы стало ключевым словом, символизировавшим новое отношение к праву. В результате принятия различных законов была создана система так называемых смешанных присутствий, куда входили наряду с чиновниками и общественные представители.

Шумахер, служившие административном Сенате, где судьи были защищены тем, что их нельзя было сменить, способствовали повышению престижа судебных органов и их роли формировании и распространении законности и права. Такой процесс взаимного приспособления и уступок на квазиконституционном уровне сменил бы традиционную модель авторитарного неограниченного правления. Реформаторы хотели, чтобы Россия развивалась по пути создания конституционной монархии то есть государства, основанного на правлении закона и плюралистического общества или гражданского общества современной политологической терминологии. Следствием этого явился продолжительный конфликт правительственных органах, котором ни одна из сторон не смогла одержать убедительную победу. Таким образом, реформировать государственный механизм, юстицию было невозможно без отмены крепостного права.

Корнева Политика самодержавия области судоустройства и судопроизводства. Блудова, адресованная императору Александру позволило выявить проблемы, возникавшие процессе работы судов на местах, и установить основные характеристики деятельности судебного ведомства. Российской империи было создано общей сложности 106 окружных судов, причем ввиду несовпадения административно территориального и судебнотерриториального деления судебный округ зачастую охватывал не отдельно взятую губернию, а лишь ее часть. Раскрыта полисистемная судебная структура, созданная Российской империи пореформенный период, состоявшая из четырнадцати судебных округов Санкт Петербургский, Московский, Харьковский, Иркутский, Омский, Ташкентский, Новочеркасский, Одесский, Казанский, Саратовский, Киевский, Виленский, Варшавский, Тифлисский, которые возглавляли соответствующие судебные палаты. Исключением из этого правила было судопроизводство гминных судах, где допускалось использование того языка, на котором говорит население, но и этом случае приговоры, решения и постановления гминного суда и вообще все документы, которые исходили от суда, должны были быть написаны на русском языке. Судебная реформа здесь сразу вводилась с существенными изменениями, которые вытекали из непростой политической постановки регионе. В этой части России институт присяжных заседателей так и не был введен. В результате важнейшие демократические институты судебной реформы — суд присяжных, избираемые мировые судьи, параллельное существование мировой юстиции и общих судебных мест — при проведении судебной реформы на Кавказе не были применены.

Так появились имперские суды, к которым относились областные правления они наряду с административными полномочиями осуществляли судебную власть на правах съезда мировых судей и палаты уголовного и гражданского суда военносудные комиссии. Реформа, опиравшаяся на западный опыт, не полной мере учитывала российские реалии, что сказывалось на эффективности мероприятий по введению ее основных принципов и институтов на пространстве Российской империи. Выдающиеся правоведы непосредственно принимавшие участие судебной реформе 1864 года. Кони, я хочу привести несколько примеров его взглядов на судебную реформу. Шидловского, имевший звание почетного мирового судьи по Волковскому уезду, но занимавший должность тульского губернатора, иногда приезжал к брату Валки и принимал участие заседаниях съезда мировых судей, причем брат уступал ему председательство. Составители Судебных уставов исходили из того, что уголовном судопроизводстве без присяжных поверенных невозможно ведение состязания, которое необходимо для раскрытия истины. Он участвовал работах по составлению основных положений, руководил работами по уставу гражданского судопроизводства, детально занимался при обсуждении всех других проектов. Будучи затем сенатором, Буцковский опубликовал ряд интересных сочинений Очерки кассационного порядка по Судебным уставам 1864 года О приговорах по уголовным делам, решаемым с участием присяжных заседателей О деятельности прокурорского надзора вследствие отделения судебной власти от обвинительной. Последней его книгой были Очерки судебных порядков по Уставам 20 ноября Распространение реформы шло очень медленно и закончилось лишь 1899 году.

Судебные уставы были подвергнуты за это время существенным дополнениям и переменам совершенно чуждым их духу и вызванным по большей части случайными явлениями общественной жизни. Но когда наступили тяжелые времена и волны вражды и вольного или невольного невежества стали заливать берега этого островка, отрывая от него кусок за куском, с него стали повторятся случаи бегства на более спокойный, удобный и выгодный старый материк, а число тех, кто с прежней верой, но колеблющеюся надеждою поддерживал огонь и проливаемый им свет, загораживая его собою от ветра, стало заметно уменьшаться 6. В связи с вышесказанным, безусловно, судебная реформа является одной из важнейших реформ, по своей значимости, второй половины 19 века. На мой взгляд отсутствие с древних времен демократических традиций является особенностью исторического развития Российской империи, что непосредственно влияет и на становление судебной системы как одного из институтов государства. Ограниченными оказались и гласность судопроизводства и независимость судей от администрации. Сложившиеся трудности осуществления судебной реформыв России Заключение Список использованных источников илитературы Приложение Введение Актуальность темы исследования. Основная часть работы посвящена подготовке и принятию судебных уставов. В её основу положены записки ивоспоминания, составленные по просьбе Джаншиева отцом судебной реформыС. Джаншиев выступает одним изсамых горячих защитников судебной реформы 80х годах, период реакции, когдаразвернулась борьба против судебных уставов, когда готовилась контрреформа. Писатели этого времени использовали все за и против нового суда условиях борьбы сторонников и противников судебной реформы, продолжавшейся долгое время вплоть до. Вдогосударственную эпоху правосудие самой примитивной форме осуществлялось насобраниях жителей или советах авторитетных людей, старейшин.

Тем не менее, компетенция этихсудей четко не была определена, и для решения наиболее сложных дел онивынуждены были обращаться юстицколлегию. Он предлагал отменувнесудебной расправы помещиков над крепостными, настаивал на равенстве всехсословий перед законом, введении суда присяжных поверенных 8. Безусловно, неотъемлемым признаком гражданского общества являются равныедля всех возможности защищать свое достоинство, физическую неприкосновенность, частную жизнь. Блудов отражал настроение большинства русскогонарода того времени, считавшего что не стоит заимствовать правоведение странЗапада. Обсуждение проекта гражданского судопроизводства предполагалось начать вГосударственном совете осенью. Джаншиев отмечал, что по сравнению с предложениями 40х годов проекты Блудова 18571860. Первым делом Гагарин ходатайствовал юристам официальную санкцию наполную свободу действий и возможность свободного пользования указаниями науки ипрактики народов Европы. Правильность этого положения подтверждается анализом содержания судебныхуставов 20 ноября 1864 года. К местным относились волостные суды, мировые судьии съезды мировых судей. Закон определял сферу юрисдикции мировых судей имбыли подсудны дела менее важных преступлениях и проступках.

Избранная континентальная модель института присяжных заседателей ониотвечали на вопрос Виновен ли подсудимый?. По представлению министраюстиции все прокуроры назначались императором. Образцом для него послужил немецкоавстрийский тип, главная черта которого заключалась соединении одном лице функцийправозаступничества и судебного представительства. Вознаграждение за свой труд адвокаты получали по соглашению с клиентом, оформленному письменном договоре. Таким образом, граждане знали, сколькостоят те или иные услуги адвоката. На судебные палаты возлагались дела по жалобам и протестам наприговоры окружного суда, а также дела должностных и государственныхпреступлениях по первой инстанции. Они награждались орденами, по выходе отставку получали государственныепенсии. Все это выгодно отличало новоепроцессуальное законодательство от дореформенного. Производство дознания было возложено на полицию, которая обязана была впределах одних суток доложить судебному следователю и прокурору всяком родепроисшествии. Устав уголовного судопроизводства содержал перечень лиц, которые недопускались качестве свидетелей, — умалишенные, священники, присяжныеповеренные Судебное следствие завершалось прениями по существу рассмотренных иповеренных доказательств.

Окончательные и вступившие законную силу приговоры, вынесенные судомприсяжных, могли пересматриваться только кассационном порядке сенатом лицеего уголовнокассационного департамента. Кандидатура земских начальников подбирались губернатором игубернским предводителем дворянства и мировых судей перешли к так называемымгородским судьям, назначаемыми министром юстиции.

Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
525
Просмотров: 2