Скачать учебник административное право

Административное право Административное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административное законодательство служит правовой основой построения и функционирования исполнительной ветви власти. Книга состоит из общей и особенной частей, которых последовательно рассмотрены вопросы, такие как предмет, система, источники административного права, его субъекты, правовые способы. Если вы уже скачали эту книгу, вы можете написать небольшой отзыв, чтобы помочь другим читателям определиться с выбором. Если вы считаете, что это не так и размещение материала нарушает ваши или чьилибо права, то сообщите нам об этом. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях постатейный. А субъективизм, некомпетентность, произвол, злоупотребления, коррупция при осуществлении государственной власти наносят как обществу целом, так и отдельным ее элементам колоссальный вред. В демократически организованном обществе формирование государственной администрации и ее деятельность должны быть четко и полно урегулированы правом.

Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты формирования системы органов исполнительной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава. Административное право призвано предложить аппарату публичной администрации научно обоснованный набор методов воздействия на общество нормальных и чрезвычайных условиях, способов реализации и защиты прав и законных интересов граждан, демократических процедур деятельности государственной администрации. Втретьих, активно осуществляется развитие процессуальной составляющей отрасли, ее процессуализация. Сложной считается система, которая состоит из ряда, как правило, разных элементов. Для устойчивого существования системы необходимо, чтобы она была способна воспринимать, хранить, перерабатывать, передавать информацию.

Сигналы несут себе управляющее воздействие, которое заставляет систему перестраиваться для совершения определенных действий. Благодаря обратной связи системе создается замкнутая цепь каналов информации, и тогда система приобретает органичную целостность, способность противостоять изменениям окружающей среды. Учебник подготовлен на основе действующего законодательства с учетом работ ведущих отечественных правоведов соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 030900 Юриспруденция. Следовательно, чтобы сформулировать определение исходной для нас категории, необходимо уточнить содержание ее составляющих, обозначенных указанными терминами. В науке присутствуют два подхода к пониманию сущности и содержания права. Его сторонники трактуют право как систему общеобязательных, формально определенных норм нормативов, правил, установлений, принятых или санкционированных государством, охраняемых, защищаемых им от нарушений, направленных на регулирование общественных отношений. Административноправовые нормы понятия, особенности, виды, формы реализации.

Рассматриваются понятие административноправовых отношений, вопросы государственного управления и исполнительной власти, административноправовые режимы. Содержание Государственное управление, исполнительная власть, административное право Государственное управление Понятие, содержание и виды управления Социальное управление Теория управления и теория административного права Понятие государственного управления Признаки государственного управления Виды государственного управления Функции государственного управления Исполнительная власть и государственное управление Исполнительная власть Основные подходы к изучению административноправовой теории Принцип разделения властей Признаки исполнительной власти Функции исполнительной власти Субъекты исполнительной власти Предмет, метод и система административного права Административное право как отрасль публичного права Предмет административного права содержание и сложная структура Организационные управленческие отношения области осуществления исполнительной власти Внутриорганизационные управленческие отношения во всех сферах государственной деятельности Административноправовые контрольные отношения Административноюстиционные отношения Административноделиктные охранительные отношения Методы административноправового регулирования Система административного права Источники административного права понятие и виды Функции административного права Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права Наука административного права Наука об управлении Административное право как наука Административноправовая политика История развития административноправовой науки Современные проблемы реформы административного права Нормы административного права и административноправовые отношения. Переводчик Прокурор Обстоятельства, исключающие возможность участия производстве по делу об административном правонарушении Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении Доказательства Объяснения лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей Экспертиза Вещественные доказательства и документы Показания специальных технических средств Оценка доказательств Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Доставление Административное задержание Личный досмотр. Дисциплинарноправовое принуждение и материальная ответственность по административному праву Раздел. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Учебная программа по курсу Административное право подготовлена соответствии с действующим законодательством и государственным образовательным стандартом. Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. Тип материала Лекция, курс лекций Аудитория Учащийся Преподаватель Уровень образования Высшее Хохлов. Цель изучения дисциплины освоение студентами основ теории и содержания современного правового регулирования административного права.

Задачи курса изучение основных теорий и концепций административноправовых институтов, изучение принципов организации и деятельности административных органов, основ взаимоотношения административных органов с гражданами и организациями. Тип материала Учебная программа Аудитория Учащийся Преподаватель Уровень образования Высшее Представлены методические указания по курсу общей части административного права, дополнительные вопросы, задания, а также списки нормативноправовых актов и учебной литературы по отдельным темам курса. Объектом управления выступают социальная общность, коллектив, человек, явления, процессы. Материалы, присутствующие на сайте, получены с публичных широкодоступных ресурсов. Все данные на сайт, загружаются автоматически, не проходя заранее отбора с чьей либо стороны, что является нормой мировом опыте размещения информации сети интернет. Не смотря на это, при возникновении у Вас вопросов касательно ссылок на информацию, размещенную на нашем сайте, правообладателями которой Вы являетесь, просим обращаться к нам с интересующим запросом. Прямые ссылки на страницы сайта, которые содержат ссылки на файлы, которые есть необходимость откорректировать. Кикоть, Владимир Яковлевич, Кононов Павел Иванович, Килясханов Ильяс Шапиевич. Он соотносится с возникновением современного человека и человеческого общества.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов, научных работников, сотрудников органов исполнительной власти, практикующих юристов и для всех тех, кто интересуется правовой системой России. Благодаря этому, читатели с разными вкусами и предпочтениями могут ознакомиться с литературным наследием многих поколений. В учебнике соответствии с программой учебного курса проанализированы основные институты российского административного права. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права 127 Глава. Административноправовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 143. Право граждан на судебное обжалование незаконных решений действий органов публичного управления и их должностных лиц 172.

Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления 176 Глава. Понятие и содержание деятельности государственной администрации 178. Органы местного самоуправления системе публичной власти 248 Глава. Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления 375. Понятие и публичноправовая природа административного договора 422. Надзор за соблюдением правил и условий разрешительной деятельности 457. Понятие и признаки специальных административноправовых режимов 482. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 529. Принудительное лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями 531.

Дисциплинарноправовое принуждение и материальная ответственность по административному праву 585. Административнопроцессуальное право и административнопроцессуальные нормы 603. Участники производства по делам об административных правонарушениях 623. Лицо, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении 623. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении 660. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 729. Вступление законную силу постановлений назначении административных наказаний 745. Приведение постановлений назначении административных наказаний исполнение 747. Окончание исполнения постановлений назначении административных наказаний 749.

Ломоносова полном соответствии с учебной программой курса Административное право России. Здесь же рассмотрены некоторые общие вопросы административноправового обеспечения организации государственного управления качестве методологической предпосылки его анализа межотраслевом, отраслевом и других аспектах, чрезвычайных условиях. Рассмотрены специфика и проблемы реализации административных запретов механизме противодействия коррупции различных видах государственной службы. В пособии даны сведения теоретических, правовых, организационных, территориальных, экономических основах муниципального управления, муниципальных бюджетных отношениях, управлении социальной сферой, а также комплексном социальноэкономическом развитии муниципального образования. Дана характеристика органов исполнительной власти как субъектов административного права, приведены основы государственной службы, описано административноправовое положение предприятий и учреждений. Рассказано правовых актах органов управления, изложены вопросы административного принуждения и ответственности, показан порядок производства по делам об административных нарушениях.

Кроме того, сформулированы рекомендации по совершенствованию правотворческого процесса муниципальных органах. В работе использованы наиболее интересные и актуальные публикации области административной ответственности, а также труды известных ученыхадминистративистов. Анализируется системное построение органов государственного управления образованием, их полномочия, цели, задачи и основные направления организационной деятельности. Организационные управленческие отношения области осуществления исполнительной власти. Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права. Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права.

Специальные административноправовые статусы индивидуальных субъектов. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы понятие, система и виды. Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права. Значение формы управленческих действий административнопубличной сфере. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении надзора. Понятие, признаки и виды специальных административноправовых режимов. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц, вы полняющих определенные государственные функции. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 700 Глава.

Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Объяснения лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей. Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Административное право — это правовая отрасль, которая до настоящего времени должным образом не кодифицирована. Административное право и административное законодательство на протяжении последних 13—15 лет находится на стадии серьезного реформирования. Коренное изменение системы административноправового регулирования — очень длительный процесс, ход и результаты которого зависят главным образом от степени развития законо дательства и науки, состояния правовой культуры, темпов и потребностей экономического развития страны, направлений и темпов политикоправового строительства, качества и эффективности публичного управления. Новая сущность административного права состоит том, что административное право регламентирует отношения не только сферах исполнительной власти и публичного управления, но и сферах судебной и законодательной власти.

Контрольные полномочия, например, судебной власти судей и судов, устанавливающие и обеспечивающие режим законности организации и деятельности органов публичного управления и их должностных лиц, ограничивающие произвольное применение правовых норм и исправляющие юридические ошибки, применяются целях поддержания действия принципа разделения властей и обеспечения соответствия административной практики признанным стандартам современного правового государства. Значение административного права как и любой иной отрасли права правовой системе Российской Федерации можно показать, анализируя основные характерные черты админист ративноправового регулирования общественных отношений и реформирования системы и структуры административного права. Поэтому оно должно развиваться и с учетом требований международных правовых институтов, на основе принципов интернационализации правовых систем мира. Ответить на этот вопрос непросто. Сегодня нужно создавать новый мир административного права, развивать его новые традиции. По нашему мнению, современное административное право требует разумно организованной перестройки. Современное административное законодательство включает себя огромное количество важных и необходимых для изучения студентами законов и иных нормативных правовых актов многие административноправовые институты фактически переросли формат правовых институтов и превратились соответствующие подотрасли административного права например, институт государственной службы, административноправовых актов, административной ответственности, административного процесса. Поэтому студентам рекомендуется с первого занятия настроиться на серьезный подод к изучению этой дисциплины, проявить максимум усердия и помнить об ответственности, которая возлагается на специали стовпрактиков, применяющих нормы административного законодательства.

В связи с этим изучение курса административного права должно быть последовательным, регулярным и соответствующим логике построения отрасли. С этим вопросом напрямую связан институт государственной службы, который последние годы приобрел такое стремительное законодательное развитие, что возникли предпосылки для выделения из общей части административного права отдельной подотрасли — служебного права. В связи с этим неободимо регулярно просматривать правовые журналы Государство и право, Правоведение, Российская юстиция, Журнал российского права, Хозяйство и право, Налоговый вестник, Современное право, Право и экономика, Право и политика, Государственная власть и местное самоуправление, Сравнительное конституционное обозрение, Арбитражная практика, Закон и право, Полицейское право, Административное право и процесс, Законодательство и экономика, Государственная служба, Правовая политика и правовая жизнь, Российский юридический журнал, Закон, Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также газеты Парламентская газета и Российская газета. В учебном пособии, которое соответствует государственному стандарту и учебной программе, курс теории государства и права представлен виде схем, определений и комментариев. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя.

Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли. Субъективные права и юридические обязанности понятие и структура. Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность. Соотношение законности, дисциплины, правопорядка и общественного порядка. Правовые акты как форма проявления правовой жизни 117 Теория государства и права. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность. Учебник содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по теории государства и права. Теоретические положения иллюстрируются примерами из юридической практики, нормативным материалом, схемами, статистическими данными. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, практических работников, а также всех интересующихся государственноправовыми проблемами.

Специальные и частнонаучные методы теории государства и права. Характеристика современного мирового правопорядка Рекомендуемая литература Об авторе Теория государства и права. Читателя привлечет яркая иллюстративность учебного материала, наличие позиционных таблиц, вопросы для закрепления знаний, приложениязадания, что ранее традиционной учебной литературе использовались редко. Книга рассчитана на студентов юридических вузов, других высших учебных заведений, а также на всех изучающих и интересующихся проблемами теории государства и права. История и предпосылки возникновения теории государства и права как науки 7. Место теории государства и права системе юридических наук 22. Теория государства и права как учебная дисциплина 24 Глава Общество и государство. Вооруженные силы механизме государства 146 Глава Функции государства. Функция обороны страны и ее взаимосвязь с другими функциями государства 162 Глава Понятие и сущность права. Действие нормативноправовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц 263.

Применение права по аналогии 265 Глава Толкование норм права. Официальное и неофициальное, нормативное и казуальное толкование правовых норм 278 Глава Система права и система законодательства. Юридическая ответственность понятие, основание, разновидности 332 Глава Механизм правового регулирования общественных отношений. История зарождения и развития научного знания государстве и праве 8. Типологическая парадигма исторического развития государства 142. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта 305 Практические задания 307 Глава.

В чем сущность перехода от присваивающей к производящей экономике. Отличалась ли нормативная система этана производящей экономики системы первого этапа. Что понимается иод государственностью и тождественно ли это понятие понятию государства. В чем суть нравственного философского подхода к пониманию права. Каково соотношение между системой права и системой щконодательстиа. В чем заключаются особенности семьи общего прецедентного нрава, или англосаксонской семьи. Какие требования предъявляются к правотворческой деятельности 172 131 Кто может быть субъектом правотворчества и какие бывают виды правотворчества. Что такое мнимые пробелы вправе 202 155 По каким причинам возникают пробелы праве и как их можно устранить 202 Тема. Как можно охарактеризовать стадии механизма правового регулирования 221 Тема. По каким признакам можно определить, яьляется ли данное государство социальным или нет.

Содержание основных внешних и внутренних функций государства Вопрос. Структура государственного механизма Государственный орган основной элемент механизма государства Вопрос. Толкование права и его способы особенности процесса толкования Вопрос. Роль партий и общественных объединений политической системе общества 22. Право и правовое регулирование системе нормативного регулирования 57.

Правотворчество и систематизация нормативноправовых актов 81. Правомерное поведение системе юридически значимого поведения 105. Проблемы закономерностей исторического развития государств 165 Тема. Правовое сознание и правовая культура 192 Теория государства и права. Политическая система общества и государство Некоторые ключевые понятия темы Контрольные вопросы Лекция. Основные функции государства Некоторые ключевые понятия темы Контрольные вопросы Лекция.

Техникоправовые нормы Некоторые ключевые понятия темы Контрольные вопросы Лекция. Нормативноправовой акт Некоторые ключевые понятия темы Контрольные вопросы Лекция. Действие нормативноправовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц Некоторые ключевые понятия темы Контрольные вопросы Лекция. Акты применения норм права, их виды и предъявляемые к ним требования. Правовая культура, правовое воспитание и правовая социализация Некоторые ключевые понятия темы Контрольные вопросы Лекция. Пограничные виды правового поведения Некоторые ключевые понятия темы Контрольные вопросы Лекция. Соотношение юридической ответственности и иных мер государственного принуждения Контрольные вопросы Лекция. Права, свободы, обязанности личности и ее правовой статус Некоторые ключевые понятия темы Контрольные вопросы Лекция.

Некоторые проблемы становления рыночных отношений Российской федерации Контрольные вопросы Контрольные вопросы для самопроверки и подготовки к экзамену Библиографический список Теория государства и права. В нем представлена авторская трактовка ряда общетеоретических категорий. Юридическая наука и теория государства и права объект, структура, функции. Естественноисторическая теория происхождения государства и права 50 Тема. Правовое и социальное государство проблемы согласования 137 Раздел пятый. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта нормативного предписания. Правовые формы государственновластной деятельности механизме правового регулирования Тема. Понятие и виды правовых форм деятельности субъектовносителей властных полномочий. Применение норм права как правовая форма государственной деятельности.

Толкование нормативных предписаний установлений законодательства. Правовые формы государственной деятельности механизме правового регулирования 236 Тема. Кармолицкий Вид издания Жанр Учебное пособие Год выпуска 2009 Язык Русский Количество страниц 461 Формат Размер файла. В частных отношениях у людей всегда остается большая или меньшая свобода для выбора контрагента того лица, с которым мы вступаем то или иное семейное или имущественное отношение выбор жены, мужа наем квартиры у того или другого домохозяина покупка товара той или другой лавке. В связи с этим публичное право включает себя отрасли, связанные с правовым механизмом организации и функционирования самого государства и его органов конституционное государственное право, административное право, уголовное право, финансовое право, процессуальное право, судоустройство, международное публичное право. Каждая отрасль имеет специфический объект и методы правового регулирования, а также особую структуру нормативного материала, изучаемого рамках этой отрасли права. Изучение административного права как отрасли публичного права предполагает анализ и исследование ее сущности, специальных правовых норм, правотворчества и применения правовых норм, которые обеспечивают удовлетворение публичных интересов, регулируют деятельность субъектов, обладающих властными полномочиями, а также определяют взаимоотношения государственных органов и граждан. Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Современное российское административное право призвано регулировать государственноуправленческую деятельность, возникающие ее процессе многообразные управленческие отношения различных сферах хозяйственной, социальнокультурной и административнополитической.

Их деятельность по своей сути является управленческой, исполнительной, внесудебной. Настоящий учебник дает обобщенную и всестороннюю характеристику административного права как отрасли российского права. Предмет отрасли права составляет круг общественных отношений, регулируемых данной отраслью. Входящие него общественные отношения отличаются принципиальной однородностью. В теории административного права отмечается, что административное право это управленческое право.

Кабалевский писал, что административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами 2. Эти отношения образуют область государственного управления, рамках которой субъекты государственного управления и прежде всего органы исполнительной власти реализуют задачи, определенные законодательством Российской Федерации пределах своей компетенции. В частности, отношения, возникающие связи с функционированием негосударственных формирований общественные объединения, коммерческие структуры. При определении предмета административного права необходимо учитывать сферу государственного управления, охватывающую любые проявления государственноуправленческой деятельности наличие ней действующего субъекта исполнительной власти или иного исполнительного органа практическую реализацию ими распорядительных полномочий, предоставленных для осуществления государственноуправленческой деятельности. По существу это те условия, при которых управленческие отношения возникают в связи и по поводу практической реализации задач и функций исполнительной власти. Таким образом, что характерно для регулятивной роли административного права и чем наибольшей степени проявляются его особенности это функционирование системы исполнительной власти. Его роль подсобная, имеющая своим назначением обеспечение необходимых условий для эффективной работы указанных государственных органов. Эти отношения обусловлены деятельностью субъектов государственного управления, которыми прежде всего являются органы исполнительной власти, направленной на решение определенных законодательством Российской Федерации задач различных сферах жизни и деятельности государства и общества экономика, социальнокультурная сфера, оборона, безопасность. Кроме того, рамках государственного управления реализуется деятельность и иных органов, осуществляющих соответствии с федеральным законом исполнительнораспорядительные полномочия, но не являющихся органами исполнительной власти например, администрация государственных корпораций, холдингов и концернов, органы военного управления. В таком же плане следует говорить и должностных лицах, действующих от имени соответствующих органов. Эти отношения носят государственновластный характер, поскольку субъекты государственного управления наделены государственновластными полномочиями и выступают от имени государства.

Эти отношения обусловлены исполнительнораспорядительной деятельностью субъектов государственного управления. В зависимости от субъектов управленческих отношений можно выделить следующие их виды а между вышестоящими и нижестоящими субъектами государственного управления определяемые подчиненностью одних звеньев аппарата управления другим между различными субъектами государственного управления, не связанными отношениями подчиненности например, между двумя министерствами Российской Федерации между субъектами государственного управления и подведомственными, а также и не подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления между субъектами государственного управления и общественными объединениями между субъектами государственного управления и гражданами. По объему административной деятельности можно выделить управленческие отношения сфере а общего управления руководство комплексом отраслей государственного управления специального управления руководство по отдельным вопросам межотраслевого характера отраслевого управления руководство отдельной отраслью государственного управления. По областям административной деятельности выделяются управленческие отношения социальнокультурном строительстве административнополитической деятельности. Основой данном случае служат ведущие позиции, закрепленные Конституцией Российской Федерации.

Поделиться соц сетях Ссылки для скачивания Популярные книги из серии Организационное поведение. Понятие административноправовой нормы, особенности ее содержания и структуры Глава. Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов области организации государственного управления. Организационные формы управления здравоохранением и социальным развитием. Жанр право Издательство Феникс Формат Количество страниц 347с Размер файла 299. Освещаются вопросы организации управления экономической, социальнокультурной и административнополитической сферах. Права и обязанности граждан сфере государственного управления. Особенности административноправового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства Глава. Основы административноправового статуса государственных служащих. Административноправовое регулирование поступления на государственную службу и ее прохождения.

Государственные и негосударственные предприятия и учреждения. Понятие и юридический состав административного правонарушения. Правовое регулирование и принципы административного процесса Глава. Обжалование действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Органы управления экономическим развитием, торговлей, таможенным делом и государственным имуществом Глава. Управление сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса. Органы управления сфере здравоохранения и социального развития Глава. Административноправовые основы организации управления таможенным делом рф 823 глава.

Книга состоит из трех частей, раскрывающих общую, особенную части административного права и рассматривающих административнопроцессуальное право. Права Российской Федерации Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные Правовой статус и организация управления высшим и послевузовским. Б Чернявский 2 0244 2399 2 рассматривать дела об административных правонарушениях разд. И преподавателей юридических факультетов и вузов, а также учебника детально рассмотрены как общие вопросы управления Б Чернявский на сайте, чтобы получить доступ к административных правонарушениях новый этап развитии законодательства. Сфера управления министерства рф по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 510 раздел. Административноправовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти раздел. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 021100 030501 Юриспруденция, по специальностям 021100 030501 Юриспруденция, 030505 023100 Правоохранительная деятельность, 350600 030502 Судебная экспертиза, 032700 050402 Юриспруденция учитель права, 030500 521400 Юриспруденция бакалавр Скачать книгу формате. При этом было высказано множество мнений и суждений, высказывались различные теоретические позиции, том числе и по вопросу сущности категорий управление, государственное управление и исполнительная власть и их соотношению 3. При этом рамках этих подходов категория государственное управление управление понимается поразному зависимости от выбранной методологии исследования. Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Властной стороной выступает соответствующий субъект исполнительной власти исполнительный орган, орган государственного управления. В них отсутствует юридическивластные веления одной стороны, обязательные для другой. Разновидностями таких отношений могут служить действия нескольких органов по подготовке и изданию совместного решения, соглашения административные договоры между ними по организационным вопросам. К их числу относятся отношения, предшествующие непосредственно управленческому воздействию. Они служат предпосылкой вертикальных отношений, служат для создания условий, необходимых для принятия одностороннего юридически властного решения. В качестве юридических актов выступают, как правило, действия, а некоторых случаях события. События явления, независимые от воли людей стихийное бедствие техногенного или природного характера, рождение, смерть человека.

Учебник для бакалавров Андрей Агапов Автор Агапов Андрей Борисович Издательство ЮрайтИздат Учебник для бакалавров В учебнике наряду с традиционными темами учебного курса представлен материал, посвященный публичным процедурам регистрационным процедурам, лицензированию. Читать полностью В учебнике наряду с традиционными темами учебного курса представлен материал, посвященный публичным процедурам регистрационным процедурам, лицензированию. Для студентов вузов, обучающихся по направлению Юриспруденция, а также для аспирантов и преподавателей юридических вузов. Руководство удобен использовании, выгодно отличается лаконичностью и доступностью подачи учебного материала, а также его наглядностью. Систематизация административноправовых актов административного права Тема. Особенность административной правосубъектности субъектов административного права. Стадии административного процесса административного производства Тема. Понятие и признаки административной ответственности, ее отличие от других видов юридической ответственности. Административное правонарушение понятие, юридический состав и характеристика. Обстоятельства, освобождающие, исключающие, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Попова Учебник для вузов Попова по административному праву разработан с учетом проводимой России административной реформы, включающей фундаментальную реорганизацию федеральных органов исполнит. Разные стороны имущественных отношений регулируются гражданским и административным правом. Наиболее сложно проведение граней между административным правом и такими отраслями, как финансовое, земельное право. Административное право воздействует на те стороны отношений, которые связаны с организацией трудовых процессов и с государственной службой. Административная правоспособность своей сущности определяется особенностями сферы государственного управления. Естественно, что это накладывает отпечаток на их правовое положение, отличая их от иных индивидуальных субъектов административного права. Субъекты административного права становятся субъектами административноправовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность рамках конкретных административноправовых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. Однако существенная особенность последнего случая выражается том, что административная дееспособность реализуется не самим предприятием или учреждением, а их администрацией В качестве субъектов административного права можно рассматривать Республику Беларусь, ее административнотерриториальные единицы, государственные и негосударственные организации. Однако конкретных административноправовых отношениях они непосредственно не участвуют.

Оно не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу административноправового статуса, и не может, силу этого, быть непосредственным участником административноправовых отношений, хотя является субъектом административного права. В равной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и различного рода коммерческие структуры. Иногда административные право и дееспособность не совпадают, что характерно для административноправового статуса граждан как субъектов административного права и участников административноправовых отношений если их административная правоспособность возникает с момента рождения, то дееспособность, как правило, с 16. Рекомендовано для студентов, аспирантов и преподавателей юридических Административное право и процесс Полный курс В новом, существенно переработанном и дополненном издании книги, предлагается обновленная концепция административного права, которая учитывает основные аспекты проводимой России административной реформы. Такой провод получил широкую популярность и используется повсеместно для подведения электроэнергии к жилым и техническим строениям, системам освещения. И всё же, немаловажную роль играет то, какая будет подобрана арматура для. В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего либо. Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно управленческой деятельности, достижения её целей.

Исходя из выше сказанного, можно определить основные задачи курсовой работы Разобрать понятия методов административного права. Вопервых, они органически связаны с целевым назначением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти. Вшестых, с учетом многообразия приемов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти. Вседьмых, методах управления соответствующем объеме находит свое выражение государственный публичный интерес, управляющая воля государства. Ввосьмых, метод управления всегда непосредственно выражает принадлежащие государству и его исполнительному аппарату полномочия юридическивластного характера. Вдевятых, для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Так, очевидно, что для принятия управленческого решения виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, както проведение определенных расчетов, создание схем возможных взаимосвязей, вызываемых данным решением, изучение результатов, достигнутых исполнением предыдущих решений по аналогичным вопросам В этих целях используются разнообразные средства социологические, математические, графические. Несомненно, что налицо определенные приемы или способы управленческой работы.

Таким образом, следует различать а методы управляющего воздействия они всегда имеют внешнее юридическивластное значение и выражение и являются собственно методами управления методы организации работы аппарата управления, они имеют чисто внутриаппаратное значение методы совершения отдельных управленческих действий это методы процедурного характера. Под влиянием происходящих изменений вполне резонно ставится вопрос границах использования качестве метода управления прямых и односторонних юридическивластных предписаний субъектов исполнительной власти. Она объективно необходима и условиях, когда непосредственная база для прямого распорядительства сверху сокращается ввиду разгосударствления множества хозяйственных и иных объектов. Созданию их немалой степени способствует отсутствие четко выраженных ориентиров реформации общественной жизни и правового их оформления, что нередко приводит к неработоспособности любых методов управления. Это неоправданно выводило их за рамки объективно необходимых любых условиях и при любых системах управления разумных проявлений администрирования, понимаемого как нормальное управление, но не как бюрократическое извращение его общественно необходимой сути. Нельзя, частности, игнорировать тот факт, что конечном счете эти методы неотделимы от процесса реализации исполнительной власти, что государственное управление не может быть вытеснено гражданскоправовыми категориями договорного типа. Активность и эффективность экономических и иных реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие прежде всего экономических процессов. Рыночные отношения не должны вести к ослаблению его роли, а следовательно, и используемых им средств реализации функций исполнительной власти. Речь должна идти об известной модификации методов управления зависимости от особенностей регулируемых сфер общественной жизни экономика, социальная и административнополитическая сферы. Подобный подход к проблеме административноправовых методов допустим как с общетеоретических, так и специальных позиций последние основываются на первых и являются их конкретизацией с учетом особенностей сферы применения методов.

С помощью средств убеждения прежде всего стимулируется должное поведение участников управленческих общественных отношений путем проведения воспитательных включая правовое воспитание, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных и иных мер преимущественно морального воздействия. При необходимости обеспечении общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принуждение. Специальный подход к проблематике видовой классификации административноправовых методов исходит прежде всего из характера содержания управляющего воздействия. Классификация административных методов Средства реализации управленческих задач и функций разнообразны, что дает основу для их классификации. Подобный подход к проблеме административноправовых методов допустим как с общеюридических, так и специальных позиций последние основываются на первых и являются конкретизацией особенностей сферы применения методов. Административные методы обычно квалифицируются качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов государственноуправленческой деятельности на соответствующие объекты управления, независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят совершении субъектом управления таких управленческих действий, содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения управляемых объектов. Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объектом управления является сознательноволевое поведение управляемых будь то гражданин или предприятие. С учетом названных качеств административных методов очевидно, что без их использования невозможно достижение целей упорядочивающего воздействия на поведение различных участников управленческих общественных отношений.

Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим например, материальное поощрение, предоставление имущественных льгот. Должное поведение последнего достигается перспективами материальных выгод, равно как и угрозой материальных санкций. Вопервых, поскольку управленческая деятельность по своей природе административная административное суть управленческое, постольку любые методы, используемые процессе ее практического осуществления, не могут не быть административными. Методы управления обобщенном виде могут быть представлены только как административноправовые. Вседьмых, практически правовых актах управления можно обнаружить органическое сочетание экономического содержания и административноправовой формы. Не меньшее значение имеет и содержание законодательных и административноправовых норм, регламентирующих взаимосвязи между субъектами исполнительной власти и управляемыми. На эффективное решение проблемы методов управления несомненное влияние оказывает то обстоятельство, что сфере государственного управления все более четко обозначаются три группы общественных отношений, требующих различного подхода плане обеспечения их рамках должного поведения и порядка, отвечающих общественным интересам. Значит, важнейшим условием обеспечения их разумного применения является высокий профессионализм управленческих работников субъективный фактор, научная, информационная, экономическая необходимых случаях и, наконец, правовая обоснованность юридическивластных волеизъявлений субъектов управления. Однако нельзя ограничиваться лишь подобной констатацией, ибо все зависит от практики их использования. Практика свидетельствует об обратном, а именно крайней деформации сути экономического стимулирования как такового.

Мало того, практически экономическое состояние производственных и непроизводственных объектов, как правило, резко ухудшается, хотя административном порядке используются именно экономические средства воздействия на их работу например, налог, кредиты. Подобная ситуация подчеркивает необходимость, вопервых, отказа от излишне прямолинейных трактовок проблемы методов управления и, вовторых, учета как позитивных, так и негативных их проявлений. Все это, конечном счете, как показывает практика, находится прямом противоречии с реальным положением вещей сфере реализации исполнительной власти. Любое правительственное постановление, любой правовой акт исполнительных органов субъектов Федерации содержат выраженные мягкой или жесткой форме те или иные запреты, разрешения, дозволения, предписания, адресуемые тем или иным управляемым сторонам объектам.

Скачать учебник административное право
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
525
Просмотров: 2