Стадии административного процесса

Возбуждение дела об административном правонарушении является и процессуальным действием, и юридическим фактом возникновения административнопроцессуальных отношений. Он присущ административнопроцессуальному праву меньшей степени, чем уголовнопроцессуальному, но большей степени, чем гражданскопроцессуальному. Жалоба на постановление подается течение 10 суток и рассматривается десятидневный срок. В процессе управления возникает много споров и конфликтов между сторонами административно правовых отношений. Административный процесс представляет собой порядок действий, которые должны совершать по закону уполномоченные органы или должностные лица с целью разрешения административного дела. Объектом административного процесса выступают общественные отношения, которые попадают под регулирование различных отраслей права гражданского, административного, финансового и прочих, за исключением уголовного. Порядок рассмотрения административных дел должен подчиняться принципам законности, обеспечивая при этом реализацию права граждан на защиту. Под стадией следует понимать определенное процессуальное действие, которое касается сторон процесса, их процессуальных прав и обязанностей, а также сроков, указанных законе. Соответственно, если необходимо, то на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, должно быть проведено расследование Это характерно для правонарушений области законодательства рекламе, области налогов и сборов, законодательства защите прав потребителей. Если был совершен административный проступок, ответственность за который предусмотрена по закону, то составляется протокол, что и является основанием возбуждения дела об административном правонарушении. В итоге было вынесено постановление наложение административного штрафа на должностное лицо размере. Подача такой жалобы, как правило, приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы.

Что такое административное право?. Так или иначе, но при наличии состава административного правонарушения виновное лицо должно быть наказано. Производится это исключительно установленном порядке, который носит название административный процесс. Как правило, эта стадия осуществляется присутствии самого правонарушителя. Важной особенностью процессов является стадийность они состоят из ряда стадий. Первая стадия называется поразному служебное расследование, регистрация вынужденных переселенцев, проверка поступивших жалоб и, но во всех случаях — это время сбора необходимой информации, фиксирования ее на материальных носителях составление документов, анализа. Чаще всего на этой стадии существуют этапы правовой инициативы, анализа ситуации и вариантов правового воздействия на нее, подготовки проекта решения.

Очевидно, что подготовленный проект могут быть внесены изменения либо проект может быть признан непригодным. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц — начало стадии исполнения. Если круг адресатов акта более широк, его размножают, рассылают, а при необходимости обнародуют средствах массовой информации, специальных изданиях сборниках, бюллетенях. Например, во второй стадии производства по делам об административных правонарушениях — рассмотрении дела — есть такие этапы подготовка к рассмотрению дела, анализ имеющихся данных, принятие постановления, доведение постановления до сведения правонарушителя, потерпевшего, организаций. Принцип равенства граждан перед законом и органом, разрешающим дело, означает, что участ ники административного процесса не могут быть ограничены правомочиях зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, мес та жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Принцип оперативности означает, что процесс ведется максимально короткие сроки. Базовым элементом структуры административного процесса является административное производство. Таким образом, по мнению ученых, любое процессуальное производство содержит три компонента процессуальные правоотношения, процессуальное доказывание и процессуальные актыдокументы2. Общее понятие процессуального производства Процессуальные вопросы повышения эффективности правового регулирования социалистических общественных отношений. Таким образом, перечень индивидуальных управленческих дел постоянно пополняется, порядок разрешения многих из них оформляется административнопроцессуальными нормами и, следовательно, увеличивается количество административных производств. Сторонники широкого толкования включают структуру процесса и позитивные, и юрисдикционные производства. Один из вариантов наиболее укрупненной структуры административного процесса разработал видный теоретик административного процесса. Юридическая природа таких правовых споров еще полностью не исследована.

Во многих случаях административноправовые споры возникают по инициативе управляемой стороны, испытывающей на себе управляющее воздействие того или иного субъекта исполнительной власти и считающей это воздействие дефектным. При этом инициатором спора могут быть как одна из сторон, так и обе сразу. Административноправовые споры должны разрешаться определенном порядке. Порядок этот устанавливается административнопроцессуальными нормами, которых сейчас, к сожалению, явно недостает. Административноюрисдикционный процесс направлен, главным образом, на правоохрану. Теоретические проблемы административноправового спора Государство и право. В наибольшей степени урегулированы правом производства по делам об административных правонарушениях, лицензионные производства, производства по жалобам граждан. Каждое административное производство представляет собой определенную совокупность последовательно совершаемых действий и принимаемых актов, которое развертывается во времени, проходя ряд последовательных, сменяющих друг друга и тесно связанных между собой стадий.

Под стадией понимают такую относительно самостоятельную часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими целями имеет свойственные только ей цели, а также особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых процессуальных документов. Стадии административных производств далеко не всегда закреплены нормативноправовых актах, поэтому выделить их иногда можно лишь путем научного изучения и анализа. Общими для всего административного процесса и, следовательно, для любого из входящих него административных производств являются следующие стадии. Такая информация фиксируется виде протоколов, справок, схем, докладов, отчетов. Бывают случаи, когда информация не фиксируется на материальных носителях, а лишь отражается сознании субъекта, правомочного разрешать дело по существу. В правотворческих процессах эта стадия выражается обнародовании акта, доведении его до сведения. Все производства зависимости от количества и сложности стадий можно разделить на обычные и упрощенные.

Можно говорить также и об особых усложненных производствах дела мелком хулиганстве, мелком хищении, рассматриваемые судом. Важной особенностью процессов является стадийность они состоят из ряда стадий, имеют ярко выраженный цикличный характер. Стадии следуют одна за другой, и предыдущая подготавливает последующую. На каждой стадии специфичны состав субъектов правоотношений, собираемая и используемая информация, составляемые документы, принимаемые решения, совершаемые действия. Чтобы эмансипировать субъекта власти от каприза, импровизации, влияния эмоций, пристрастий. Основанием для принятия, отмены акта может быть инициатива субъекта административной власти, поручение вышестоящего органа, протест прокурора, обращение организации, депутата, жалоба, заявление гражданина, статья газете. Государственная администрация занимается выполнением этой задачи на третьей стадии цикла. На первой стадии административного процесса собираются данные реальном мире, том, что уже есть. При принятии решений создается информация возможном, необходимом, том, чего еще.

Юрисдикционные процессы завершаются принятием индивидуальных юрисдикционных актов приговоров, решений, постановлений, приказов. Процедуры исполнения актов правосудия и административных актов четко урегулированы. Могут быть выделены особую стадию первичные действия, подготавливающие процесс. Возбуждение управленческого дела и его расследование относятся к компетенции уполномоченного на то государственного органа должностного лица, общественного объединения и его представителей, а также граждан например, обращение органы исполнительной власти. Рассмотрение дела является основной стадией административного процесса. Они могут выступать качестве органа, рассматривающего и разрешающего управленческое дело органа, возбудившего дело связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение стороны административноправового спора третьего лица органа, защищающего права и законные интересы других лиц органов, учреждений, организаций. Возбуждение дела может производиться по инициативе государственного органа, общественной организации, должностного лица, а также граждан. В то же время на государственный орган, рассматривающий дело, возлагаются определенные обязанности ознакомиться с объяснениями гражданина или другого участника административного дела установить определенный срок для проверки всех обстоятельств дела обеспечить проведение проверки компетентным лицом, лично не заинтересованным разрешении данного административного дела применить случае нарушения должностными лицами тех или иных требований процесса соответствующие санкции дисциплинарного или иного характера.

Форма содержание решения по делу, порядок и сроки его вручения заинтересованным лицам также зависят от вида субъекта правоприменения и рассмотренного дела. Гарантией для граждан выступает возможность подачи жалобы административном порядке согласно положениям Федерального закона от 2 мая. Указанным Законом предусмотрена обязанность органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц по приему, регистрации и рассмотрению обращений граждан. Принцип материальной истины особенно важен потому, что применение права субъектами управления сопряжено не только с установлением и анализом фактов и обстоятельств, но и с воздействием на эти факты и обстоятельства процессе применения правовых норм. Ряд процессуальных правил содержат требования, касающиеся реквизитов принимаемого юридического решения — соблюдение установленной формы акта, его целесообразная структура, безукоризненный стиль изложения, ясность, четкость и лаконичность текста отсутствие слов и терминов, допускающих двусмысленное толкование или понимание юридического акта наличие необходимых подписей, регистрационного номера, даты принятия и. Именно для нее характерно наиболее широкое участие лиц, причастных к данному производству. Принятие решения по административному делу процессуальная стадия, характерная тем, что она непосредственно связана с принятием юридического решения, подготовленного процессуальными действиями участников административного производства на его предыдущих стадиях. Административный процесс представляет собой совокупность последовательно совершаемых процессуальных действий, которые могут быть разделены на стадии. При рассмотрении подобных дел суд реагирует на отклонения от требований материального права осуществляет судебную юрисдикцию, применяя санкции соответствующих правовых норм. Следовательно, при втором подходе административный процесс включает себя всевозможные управленческие действия, реализуемые для осуществления функций и целей управления, решения его задач. Административнозащитный процесс урегулированная административнопроцессуальными нормами деятельность компетентных административных органов по разрешению жалоб физических и юридических лиц на действия бездействие и решения нижестоящих порядке подчинённости или поднадзорных им административных органов должностных лиц, лиц, выполняющих функции управления коммерческих и некоммерческих организациях, а также по разрешению подведомственных им споров разногласий между административными органами, физическими и или юридическими лицами, деятельность, осуществляемая целях правовой защиты и восстановления нарушенных или оспариваемых субъективных прав и свобод участников этих дел. На этой стадии лицо, привлекаемое к административной ответственности, наделяется рядом прав, служащих гарантией законного и обоснованного решения дела. По сфере регулирования существуют следующие виды административнопроцессуальных норм регламентирующие общественные отношения сфере экономики, регламентирующие общественные отношения административнополитической сфере, регламентирующие общественные отношения социальнокультурной сфере, регламентирующие общественные отношения сфере межотраслевого управления. Точное количество разного рода производств подсчитать крайне трудно, тем более что различные теоретики производят деление по разным признакам и на разных основаниях например, административный процесс можно рассматривать с точки зрения досудебного разбирательства и разрешения дела суде.

В дальнейшем статье мы будем рассматривать административный процесс именно широком смысле, не забывая, однако, и об административнопроцессуальных нормах. К ним следует относить свидетелей судах, экспертов и специалистов, понятых и других лиц, которые не заинтересованы исходе дела или принятии управленческого решения, но без чьей помощи процесс не может осуществляться. При харак Система административнопроцессуального права Система общественных отношений, составляющих предмет регулирования административнопроцессуального права, лежит основе и предопределяет соответствующее системное расположение административнопроц Источники административнопроцессуального права В юридической науке и юридической практике под источником права понимают нормативный юридический акт, содержащий общие правила поведения субъектов, опубликованный официальном издании. Субъекты правотворческой деятельност Субъекты правотворческой деятельности сфере государственного управления и их компетенция по принятию нормативных правовых актов Ведущую роль осуществлении подзаконной правотворческой деятельности, безусловно, играют органы исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и субъектах Российской Федерации. К их числу Стадии производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления Производство по принятию нормативных актов государственного управления состоит из нескольких последовательно осуществляемых стадий. Стадии Рассмотрение предложений и заявлений граждан и обращений организаций органах внутренних дел Работа с обращениями предложениями, заявлениями и жалобами граждан важное самостоятельное направление деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, призванное обеспечить соблюд Общая характеристика регистрационного производства В Конституции Российской Федерации закреплены гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности производства по делам Общая характеристика поощрительного производства Место производства по делам поощрении структуре административного процесса обусловлено тем, что поощрение выступает как метод государственного управления и тем самым деятельность по применению Стадии производства по делам поощрениях Поощрительное производство представляет собой ряд различного рода процедур, целью которых является реализация мер административного поощрения. Федеральный закон Об исполнительном производстве не содержит норма Участники исполнительного производства и их правовое положение Законодательство закрепляет правовое положение лиц, участвующих производстве. Административный процесс имеет четкую систему норм, регламентирующих управленческие правоотношения, составляющие предмет административного права. В общем понятии процесс это отображение государственновластной деятельности, хотя ней принимает участие и другие субъекты граждане, и их объединения.

С юридической точки зрения, административный процесс обеспечивает правовую реализацию материальных норм административного права и возможность обжалования неправомерного решения, принятого субъектом управления. Таким образом, административный процесс, складывается из двух частей, одинаково отрегулированных нормами административнопроцессуального права деятельности органов государственного управления по разрешению конкретных дел и отношений между участниками этой деятельности. Обращение с административным иском и открытие производства по административному делу. В свою очередь, непосредственность означает подачу искового заявления канцелярию суда, где ее безотлагательно регистрируют. Судья может отказать открытии производства по административному делу, если 1 заявление надлежит рассматривать порядке административного судопроизводства 2 споре между теми же сторонами, том же предмете и по тем же основаниям имеется вступившее законную силу постановление суда или определение суда об отказе открытии производства по административному делу, прекращении производства по такому делу связи с отказом от административного иска или примирением сторон 3 наступила смерть физического лица или прекращено юридическое лицо, которые обратились с исковым заявлением или к которым предъявлен административный иск, если спорные правоотношения не допускают правопреемства. В этих речах можно ссылаться лишь на обстоятельства и доказательства, которые исследованы судебном заседании. По ходатайству сторон или третьих лиц прениях могут выступать лишь их представители.

Судебное решение, которым суд приостанавливает или закрывает производство по делу, оставляет исковое заявление без рассмотрения либо принимает решение относительно других процессуальных действий, ходатайств, выносится форме постановления. Пересмотр судебных решений вышестоящим судом имеет целью обеспечение принятия судами законных и обоснованных решений, недопущения какоголибо нарушения законодательства, прав, свобод и законных интересов участников процесса. Кроме того, благодаря пересмотру решений вышестоящие суды должны выявлять слабые стороны деятельности других судов, делать обобщения и давать соответствующие разъяснения с целью обеспечения одинакового применения законодательства судами всех уровней, формирование судебной практики. Особенности возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. Стадия обжалования решения по делу об административном правонарушении как механизм реализации субъектом права на защиту своих интересов. Началу административного расследования предшествует получение информации деянии, имеющем признаки нарушения, то есть наличии повода процессуального основания, поскольку необнаруженное латентное нарушение не вызывает административнопроцессуальных отношений. Поводами к возбуждению и расследованию административных дел могут быть и заявление физического лица непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации. Обстоятельствами, исключающими административный процесс отношении физического лица, являются 4 принятие законодательного акта Республики Беларусь, устраняющего административную ответственность 5 недостижение физическим лицом на день совершения деяния, предусмотренного статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, возраста, с которого наступает административная ответственность 6 невменяемость физического лица, совершившего деяние, предусмотренное статьей Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 7 отсутствие заявления потерпевшего или его законного представителя, либо примирение потерпевшего с физическим лицом, отношении которого ведется административный процесс, либо отказ потерпевшего от освидетельствования по административному правонарушению, предусмотренному статьей. При наличии обстоятельств, указанных частях 1 и 2 настоящей статьи, судом, органом, ведущим административный процесс, выносится постановление прекращении административного процесса с изложением оснований, исключающих административный процесс, чем сообщается заявителю. По окончании опроса по просьбе опрашиваемого лица ему должна быть предоставлена возможность написать объяснение собственноручно, чем делается отметка протоколе опроса перед подписью опрашиваемого. О проведении осмотра составляется протокол либо делается соответствующая запись протоколе об административном правонарушении или протоколе задержания. При этом должны быть отражены время и место проведения осмотра, результаты осмотра, а также высказанные участниками осмотра замечания, если таковые имеются. Права, указанные части 1 настоящей статьи, имеют также потерпевший, свидетель, подвергаемые экспертизе.

В заключении комплексной экспертизы должно быть указано, какие исследования, каком объеме провел каждый эксперт и к каким выводам пришел. Главное, чтобы они были достаточными для всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела. Вовторых, порядок совершения юридически значимых действий регулируется процессуальными нормами административного права. Немаловажное значение имеет и установление процессуальных сроков, отражающих специфику административных. Административный процесс совокупность административнопроцессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций. Очевидно, что расширение процессуализации будет способствовать сближению, унификации, систематизации процессуальных норм. Необходимо особо подчеркнуть эту яркую особенность административнопроцессуального права оно регулирует не только административную деятельность, но и особую разновидность судопроизводства административное судопроизводство. В научной и учебной литературе говорится об административном процессе как властной деятельности органов исполнительной власти. Вовторых, по субъективной причине недостаток внимания, понимания роли административнопроцессуальной формы.

Это дает возможность представить административный процесс как совокупность различных видов административных производств по реализации правомерных отношений, возникающих при осуществлении индивидуальных дел, независимо от того, к какой отрасли права относятся регулируемые правом общественные отношения. Принципы административного процесса основополагающие идеи, общие начала, лежащие основе административного процесса и раскрывающие его сущность принцип законности принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения принцип материальной истины решение, принятое рамках административного процесса. Лишь отдельные управленческие действия позитивного характера разрешения, регистрация. В то же время рамках административного процесса осуществляется применение компетентными органами и должностными лицами исполнительной власти охранительных норм целях обеспечения законности и правопорядка государстве. В связи с этим представляется неверным существующее науке административного права понимание административного процесса как деятельности органов исполнительной власти по применению только административноправовых норм. Административное судопроизводство или административная юстиция это деятельность суда по рассмотрению конкретных юридических дел, возникающих только из административноправовых отношений и связанных с нарушением прав физических лиц и организаций этих правоотношениях.

Индивидуальные юридические дела, разрешаемые ходе административного процесса. В административноправовой науке выделяют такие административные производства, как регистрационное, лицензионноразрешительное, производство по разрешению обращений и заявлений физических и юридических лиц, производство по делам поощрениях, производство по делам об административных правонарушениях, исполнительное производство. В частности, специальные юридические процедуры предусмотрены для разрешения индивидуальных административных дел посредством лицензирования, государственной регистрации, проведения экзаменов. Большинство же правовых актов издается единолично, а значит, главное на этой стадии изучение и подписание подготовленного проекта. Например, во второй стадии производства по делам об административных правонарушениях рассмотрении дела есть такие этапы подготовка к рассмотрению дела, анализ имеющихся данных, принятие постановления, доведение постановления до сведения правонарушителя, потерпевшего, организаций. С юридической точки зрения процесс имеет своим назначением реализацию норм материального права. Устное заявление заносится протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. О полном или частичном отказе удовлетворении ходатайства сообщается заявителю, а протоколе делается отметка с указанием мотива отказа. По существу это представляет собой новое разбирательство дела, ходе которого проверяется законность и обоснованность принятого решения субъектом, наделённым правом отменить, изменить или оставить силе ранее принятый акт 15.

В остальном порядок её рассмотрения такой же, как и при рассмотрении дела правонарушении. Целью данного реферата является рассмотрение понятия административного процесса и его стадий, а также характеристика и выявление особенностей каждой стадии административного процесса и ее этапов на примере производства по делам об административных правонарушениях как наиболее значимого производства структуре административного процесса. Административный процесс подразделяется на отдельные виды административных производств, которые выступают как его разновидности, как часть целого. При этом особо подчеркивается, что оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всей их совокупности. В связи с существованием наряду с общим ускоренного и упрощенного производства по некоторым категориям дел стадии производства отдельных случаях недостаточно четко выражены, а иногда даже сливаются. О совершении административного правонарушения составляется протокол, обязательные реквизиты которого и требования к его оформлению закреплены. Вступившие законную силу постановления об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать также председатели верховных судов субъектов Российской Федерации и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний имеет свои особенности. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или представителем юридического лица, отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

При необходимости производятся осмотр, свидетельствование, экспертиза. По делам, связанным с огнестрельным оружием и боеприпасами, копия постановления направляется соответствующему юридическому лицу для сведения и органу внутренних дел для рассмотрения вопроса запрещении этому лицу пользоваться огнестрельным оружием. Постановление наложении взыскания вступает силу по истечении срока на обжалование и опротестование. Неявка надлежаще извещенных участников процесса не является препятствием для рассмотрения жалобы. Жалоба протест рассматриваются срок не более одного месяца со дня поступления. Постановление наложении административного взыскания приводится исполнение уполномоченным на то органом.

Так, выделяют административнопроцедурную часть административного процесса совокупность административнопроцедурных производств и административноюрисдикционную его часть совокупность административноюрисдикционных производств. Колпакова, наиболее целесообразным следует признать выделение структуре административного процесса нормотворческих, учредительных и правоприменительных производств. В результате знакомства с исследованием области производства по делам об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы. Исполнительная власть как государственноуправленческая деятельность осуществляется различной процессуальной форме. В рамках административного процесса реали зуются диспозиции и санкции административноправовых норм. Под индивидуальным административным делом следует по нимать возникающий сфере государственноуправленческой деятельности вопрос, связанный с применением администра тивноправовых норм и требующий целях его разрешения рас порядительных оперативноисполнительных действий полномочных исполнительных органов должностных.

В административном процессе принимают участие различные лица, перечень которых соответствует основном участникам административного права. Правоспособность способность лица иметь силу административно процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности. Предметом процедурного производства являются индивиду альные административные дела бесспорного характера. В рамках, процедурного производства правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной. Отдельные виды деятельности осуществляются на основании лицензии специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирова ния. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересованных лиц — начало стадии исполнения. Основанием для принятия, отмены акта может быть ини циатива субъекта административной власти, поручение выше стоящего органа, протест прокурора, обращение организации, депутата, жалоба, заявление гражданина, статья газете. В ходе анализа ситуации выясняются фактическое положе ние дел, проблемы, возможные варианты их решения. Доведение решения до сведения исполнителей, заинтересо ванных лиц Ч начало стадии исполнения. В юрисдикци онных производствах для повышения гарантий законности вве дены стадии пересмотра актов по жалобам, протестам. В зависимости от сложности а об этом, частности, можно судить по числу установленных законодательством стадий про изводства можно поделить на ускоренные, обычные и услож ненные. Вопросы для самоподготовки и контроля Административный процесс, понятие и содержание.

Международная практика разработала контрольные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина, который является более слабой стороной во властеотношениях от произвола власти. В качестве такого средства защиты рассматривается административная юстиция. Видами таких индивидуальных дел могут быть обращения граждан по поводу нарушения их прав и законных интересов дела об административных правонарушениях дела должностных дисциплинарных проступках дела возмещении административном порядке материального ущерба, причиненного государству предприятию, учреждению, организации, том числе материальной ответственности военнослужащих дела по административному надзору дела спорах сфере управления рассматриваемые арбитражными судами дела об изобретениях, открытиях и патентах дела приватизации имущества и другие. Например, возможность обладать правами и обязанностями, связана с определенными условиями например, гражданством, возрастом, состоянием здоровья. Принцип материальной истины процессе обуславливает важное правило, которое выражается обязательности государственных органов должностных лиц выслушивать стороны, участников процесса на стадиях, предшествующих принятию постановления по делу. Принцип равенства перед законом и судом употребляется странах с англосаксонской системой права, где судебный прецедент является источником права. А это, свою очередь, содержит иные требования определении правового положения лица, отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В этом смысле права и обязанности гражданина должны быть сбалансированы с обязанностями и властными полномочиями органов управления. Как и любом административном правоотношении, одной из сторон административнопроцессуального отношения всегда является орган должностное лицо, осуществляющий государственно властную деятельность. Наличие субъективного процессуального права предполагает процессуальную обязанность других лиц например, государственных органов совершать или, наоборот, не совершать какиелибо конкретные действия. Данные лица образуют наиболее многочисленную группу субъектов административного процесса. Законодатель не только определяет основные положения об органах должностных лицах, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, но и подробно излагает порядок составления протоколов правонарушениях, характер их содержания, условия наложения административных взысканий без составления протокола например, при минимальном размере штрафа и порядок применения мер административного воздействия. В юридической литературе нередко подчеркивается, что совместная кодификация материальных и процессуальных норм об административной ответственности одном нормативном акте не лучший вариант организации нормативной ее основы.

Например, нет необходимости стадии выявления проблемы производстве по обращениям граждан, когда она явствует из самого заявления предложения. О мерах, принятых по исполнению решения, суду должно быть сообщено не позднее чем через месяц. За совершенный проступок налагается только одно из взысканий, предусмотренных действующим законодательством. В порядке упрощенного производства рассматриваются дела, прямо предусмотренные Кодексом. Этим определяется его значение обеспечении охраны правопорядка, предупреждении его нарушений. Такое положение объясняется, вопервых, разнообразием и спецификой отдельных отраслей управления и существующих них отношений, часто существенно отличающихся друг от друга. Например, при нарушении Правил пользования городским общественным транспортом протокол об административном правонарушении не составляется, а также, когда штраф не превышающий размера одного месячного расчетного показателя налагается и взимается, а предупреждение фиксируется на месте совершения правонарушения. Указанные меры должны преследовать цели пресечение административных правонарушений, составление протоколов, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела. Для выявления и пресечения административных правонарушений, обеспечения режима безопасности и своевременного и правильного рассмотрения административных дел применяется личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице. Личный досмотр вправе провести уполномоченное лицо, одного пола с досматриваемым и присутствии двух понятых того же пола. Участие прокурора не является обязательным, кроме дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетним лицом, а также влекущие административный арест. Таким образом, законодательство четко устанавливает круг лиц, участвующих при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также определяет их обязанности и права.

Во всех случаях дело не может быть рассмотрено и подлежит прекращению, если истек установленный. Также постановлении по административному делу должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, при этом 1 предметы, явившиеся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения и принадлежащие физическому или юридическому лицу, конфискуются либо передаются соответствующие учреждения или уничтожаются 2 вещи, запрещенные к обращению, передаются соответствующие учреждения или уничтожаются. Процессуальными правилами установлен порядок вручения копии постановления по делу об административных правонарушениях. Постановление по административному делу обжалуется лицом, отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Реализация взыскания путем исполнения постановления должна побудить субъекта будущем воздержаться от совершения правонарушений, оказать на него воспитательное воздействие. Производство по исполнению постановления наложении штрафа предусматривает два варианта исполнения. Сущность первого заключается том, что если принято постановление наложении штрафа, нарушитель должен уплатить штраф не позднее 30 дней со дня вручения ему постановления добровольно. В случае привлечения к административной ответственности несовершеннолетнего при отсутствии у него самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих. Срок административного задержания засчитывается срок административного ареста. Давность исполнения постановления об административном взыскании связывается не с ограничением срока приведения постановления исполнение, а только с ограничением срока обращения постановления к исполнению. Понятие административного процесса и кодификацияадминистративнопроцессуального законодательства Российской Федерации.

Признавая отсутствие единой точки зрения по проблеме структуры административного процесса, необходимо все же избрать определенную конструкцию, которая позволит наиболее оптимально сгруппировать административные производства структуре административного процесса. Стадия административного производства, свою очередь, состоит из этапов. Самостоятельность производства по делам об административных правонарушениях обуславливается как минимум двумя причинами 1 спецификой разбираемой материи споры из отношений власти и принуждения по своему существу чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон, состязательности, материального интереса 2 особенностями самого производства, заключающимся, по мнению многих его исследователей, упрощенной процедуре. При таком подходе административный процесс подразделяется на три относительно самостоятельные части, зависимости от содержания индивидуальных управленческих дел, разрешаемых органами государственного управления процесс административного правотворчества, правонаделительный оперативнораспорядительный процесс и административноюрисдикционный процесс. Законодательством определены спосо бы и органы, осуществляющие исполнение решений, кото рые установленном порядке могут применять случае необходимости и меры по их принудительному исполнению. Обстоятельствами, исключающими административ ный процесс отношении юридического лица или индиви дуального предпринимателя, являются обстоятельства, предусмотренные пунктами 14 час ти 1 статьи. Данная стадия имеет специ фическое процессуальное оформление составление уполно моченными на то лицами протокола об административном правонарушении. Такими полномочиями наделяются упол номоченные на то должностные лица органы внутренних дел исполнительные комитеты ряд государственных орга нов и общественных формирований. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь случаях, когда имеются данные сво евременнрм его извещении, месте и времени рассмотрения дела и, если от него не поступило ходатайство, об отложе нии рассмотрения дела, а также случаях совершения ад министративного правонарушения, связанного с перемеще нием через таможенную границу Республики Беларусь вещей, запрещенных к пересылке международных почто вых отправлениях. При совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусматривается виде штра фа, не превышающего двух базовых величин, и других случаях, когда соответствии с законодательством штраф налагается и взимается, а предупреждение оформляется на месте совершения правонарушения, протокол не состав ляется. Рассмотрение дела об административном правонаруше нии может быть приостановлено при назначении экспертизы на срок проведения экспертизы при утрате физическим лицом дееспособности до назначения недееспособному лицу представителя если физическое лицо, отношении которого ведетсй административный процесс, не может участвовать рассмотрении дела по причине болезни либо имеются другие уважительные причины, препятствующие его участию рассмотрении дела об административном пра вонарушении, и если указанное лицо не ходатайствует рассмотрении дела его отсутствие. Постановление прекращении дела производством вы носится при объявлении устного замечания, передаче ма териалов на рассмотрение товарищеского суда, комиссии по борьбе с пьянством на предприятии, учреждении, орга низации и их структурных подразделениях, общественной организации или трудовом коллективе либо прокурору, органу предварительного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, исключающих производство дела об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы протеста законность, обосно ванность и справедливость вынесенного цостановления по делу об административном правонарушении подлежат про верке объеме доводов, содержащихся жалобе протесте. Возмещение вреда, причиненного лицу незаконными действиями суда, органа, ведущего административный про цесс, производится порядке, установленном законодатель ством Республики Беларусь. Прокурорский надзор за исполнением законодательства органами, исполняющими постановления наложении ад министративных взысканий, осуществляется Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему про курорами. По основаниям, указанным выше, судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вынесшие постановление наложении административного взыскания, по ходатайству лица, подвергнутого административному взысканию, могут рассрочить исполнение административного взыскания виде административного ареста до двух месяцев штрафа до шести месяцев. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении включает себя следующие этапы Согласно действующему законодательству дела об административных правонарушениях рассматриваются 1 административными комиссиями при районных, городских, районных городах, поселковых, сельских администрациях 3 районными, городскими, районными городах комиссиями по делам несовершеннолетних 5 органами внутренних дел, органами государственных инспекций и другими органами должностными лицами, уполномоченными законодательными актами. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные установленном порядке качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем либо официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. В зависимости от стадий осуществления деятельности контроль может быть предварительным, текущим, последующим. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений готовящихся деяниях прокурор или его заместитель объявляет письменной форме должностным лицам предостережение недопустимости нарушения закона. При общем праве жалобы обжалованию подлежат коллегиальные и единоличные действия решения, том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действия решения, результате которых нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия осуществления гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какаялибо обязанность или он незаконно привлечен к какойлибо ответственности.

Решение суда по жалобе установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие решение незаконным, обязывает удовлетворить требования гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Представляется необходимым рассмотреть отдельные меры обеспечения, которые применяются органами внутренних дел на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Правом доставления нарушителя пользуются специально уполномоченные лица различных органов исполнительной власти. В частности, должностные лица органов внутренних дел вправе подвергать административному задержанию только тех лиц, которые совершили любое административное правонарушение подведомственное органам внутренних дел как части рассмотрения, так и части компетенции по составлению протоколов по этим нарушениям. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Течение срока давности прерывается случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления назначении административного наказания. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Заключение На основе вышеизложенного характерными чертами административнонаказательной юрисдикции являются она является составной частью административного процесса и государственного управления целом, а также представляет собой разновидность правоохранительной и правоприменительной деятельности непременным условием её возникновения является совершение лицом административного правонарушения процессе юрисдикционнонаказательной деятельности применяются, как правило, принудительные меры, связанные с наложением административных наказаний предметом рассмотрения и разрешения рамках административнонаказательной юрисдикции являются дела об административных правонарушениях порядок рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях осуществляется строгом соответствии с процессуальными нормами по результатам рассмотрения дел должностное лицо органа внутренних дел издает юрисдикционный акт, являющийся подзаконным актом.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Экономичности и эффективности процесса во многом способствуют установленные законодательством точные сроки, течение которых должно быть рассмотрено и разре шено то или иное управленческое дело, исполнено принятое по делу вопросу решение. Под стадией понимается такая относительно самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых документов. Последний выясняет поводы и основания для возбуждения дела, осуществляет подготовку дела к разбирательству и так далее. Затем дело об административном правонарушении направляется суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченный его рассматривать. Суть этого принципа заключается участии граждан деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Положение государственного служащего не должно зависит от политической конъюнктуры, конкретной личности политического руководителя, необоснованных организационных импровизаций. Условно указанные полномочия Президента Республики Беларусь можно разделить на следующие группы. Салищева придерживалась расширительного толкования понятия административного процесса и рассматривала его как порядок всех индивидуальных дел области исполнительной и распорядительной деятельности Вопросы административного права на современном этапе. На сегодняшний период общепризнанным юридической науке является положение том, что процессуальные нормы обеспечивают реализацию норм материальных и, наоборот, нормы права, закрепляющие порядок реализации материальных норм, представляют собой нормы процессуальные. Нами уже была высказана литературе позиция по рассматриваемому вопросу. Названные отрасли права тесно связаны с деятельностью органов управления, кроме того, органы управления основном осуществляют деятельность по разрешению разнообразных индивидуальноконкретных экологических, земельных и иных дел, применяя при этом нормы соответствующих отраслей права, не только материальные, но и процессуальные.

Административный процесс такая нормативно урегулированная деятельность или порядок деятельности, ходе осуществления которой рождаются отношения, регулируемые нормами административнопроцессуального права и получающие характер административнопроцессуальных правоотношений. В отличие от других видов процессов уголовного, гражданского административный процесс имеет сложную структуру производств, отличающихся друг от друга характером дел и расположенных параллельно, регламентируемых многочисленными административнопроцессуальными нормами. Принципы административного процесса это такая исходная установка, посредством которой определяются особенности, специфика, назначение административнопроцессуальной деятельности, которая должна найти закрепление нормах права, ибо только этом случае принцип приобретает правовой характер. Названные акты могут распространяться на работников пользователей, а также быть чисто аппаратного характера. Таким образом, административнонормотворческий процесс представляет собой нормотворческую неюрисдикционную деятельность юридизацию нормотворчества органов исполнительной власти по созданию изменению, приостановлению, отмене подзаконных общих нормативных актов Правительства, министерств, других центральных федеральных органов специальной компетенции, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и внутриаппаратных нормативных актов целях создания правовой базы для реализации закона. Введение Актуальность данной темы заключается разработке необходимой документации, а также новизне самой работы.

Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству розничной торговли. Производство — урегулированные процессуальными нормами, относительно обособленные во времени и пространстве, совершаемые определенной последовательности юридически значимые действия, которые связаны с разрешением юридического дела и вынесением персонально определенных и индивидуально конкретных решений. Административноюридикционный процесс — деятельность субъектов исполнительной власти по разрешению споров, конфликтов сфере государственного управления и применению мер административного и дисциплинарного принуждения. Включает следующие производства производство по жалобам граждан и организаций дисциплинарное производство производство по применению административнопредупредительных мер производство по применению мер административного пресечения производство по делам об административных правонарушениях. Стадия принятия решения по делу, ходе которой дается юридическая оценка собранной информации, полностью и всесторонне исследуются материалы дела с целью установления объективной истины, принимается конкретное решение. Административнопроцессуальные действия представляют собой основу конструкции всей системы административного процесса. Органы юстиции осуществляют государственную регистрацию нормативных актов органов исполнительной власти регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений регистрацию уставов общественных и религиозных объединений государственную регистрацию юридических лиц регистрацию прав на недвижимость. Вместе с тем, новый Кодекс особо выделяет несколько стадий административного производства, рамках которых наиболее отчетливо выделяются особенности этого вида административнопроцессуальной деятельности юрисдикционного характера. Именно к возбуждению дела сводится смысл деятельности уполномоченных органов на этой стадии производства. Так, при взыскании штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже исполнение постановления. Поэтому вопрос наименовании начальной стадии этого производства остается дискуссионным. Одни авторы начальную стадию производства называют стадией возбуждения дела об административном правонарушении, перенося тем самым административный процесс положения гражданского и уголовного процесса. Серегин утверждают, что административный процесс нельзя рассматривать по аналогии с уголовнопроцессуальной и гражданскопроцессуальной деятельностью, а выделение законодательстве процессуального момента возбуждения дела некритическое перенесение административный процесс положений уголовного процесса.

Эту стадию они называют стадией расследования дела об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Если же дело связано с лишением права управления транспортным средством, оно может быть рассмотрено по месту учета этих средств. Важное процессуальное значение имеет протокол рассмотрения дела об административном правонарушении статья. Копия постановления об административном аресте немедленно направляется прокурору. Срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Рассмотрев жалобу, протест, судья, вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений а об оставлении постановления наложении административного взыскания без изменения, а жалобы, протеста без удовлетворения об изменении постановления, если при этом не усиливается административное взыскание или иным образом не ухудшается положение лица, отношении которого вынесено постановление об отмене постановления и прекращении дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это нарушение не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также связи с необходимостью применения закона, влекущего наложение более строгого административного взыскания если по делу принесен протест или подана жалоба потерпевшим на мягкость примененного взыскания об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы, протеста установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом должностным лицом. При разрешении вопроса об уклонении от отбывания административного ареста присутствие лица, подвергнутого этому взысканию, обязательно. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, банк или иную кредитную организацию. Административная ответственность за нарушения налогового законодательства Юридический отдел. Одна стадия отличается от другой кругом участников производства, совершением разного вида действий, оформлением специальных процессуальных документов, подводящих итог деятельности на данном этапе. В случае упрощенного ускоренного производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого выражения, они практически сливаются. Вопервых, они осуществляются последовательно, то есть одна операция сменяет другую, образуя своеобразный цепь действий.

Если внимательно проанализировать изложенные точки зрения, то можно сделать такой вывод различия во взглядах на стадии административного процесса не имеющие принципиального характера. Аналогичное положение характерно не только для производства по делам об административных правонарушениях, но и для других видов административных производств.

Стадии административного процесса
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
555
Просмотров: 5