Судебная реформа 1864 вводила суды

Судебную реформу желали больше, чем крестьянскую, так как ней были заинтересованы все, кроме судейских чиновников, имеющих доход от неправосудия и не желавших новых порядков. К местным судебным органам относились мировые судьи и съезды мировых судей. Для замещения прокурорских должностей кандидат должен был отвечать ряду требований политическая благонадежность. Основные положения судебной реформы состояли из трех частей, посвященных соответственно судоустройству, гражданскому и уголовному судопроизводству. Вместо сложной и громоздкой структуры сословных судов создавались две судебные системы местные и общие суды. Исключение составляли только мировые суды, которые рассматривали дела единолично. Сокращение числа судебных инстанций и разграничение их компетенции ускорило судопроизводство. Мировые суды создавались уездах и городах, предназначались для рассмотрения малозначительных уголовных и гражданских. Мировой судья должен был быть наиболее уважаемым, авторитетным членом среди населения. Закон определял сферу юрисдикции мировых судей им были подсудны дела менее важных преступлениях и проступках, за которые предусматривались такие санкции, как кратковременный арест до 3х месяцев, заключение работный дом на срок до года. За три недели до судебного заседания председатель суда по жребию отбирал тридцать очередных и шесть запасных заседателей.

Главенствовал над всеми судебными учреждениями Правительствующий сенат, учрежденный еще Петром. Достаточно вспомнить речи на суде рабочего Петра Алексеева, Софьи Бардиной суд присяжных решался выносить даже оправ дательный вердикт по политическим процессам, что имело место деле Веры Засулич. Кроме этого, данная судебная реформа 1864 года изменила процедуры и принципы судопроизводства. Судебная Реформа 1864 Советская историческая энциклопедия Судебная Реформа 1864 законодат. Каждый уезд составлял мировой округ, разделявшийся на мировые участки. Коронный суд состоял из окружных судов первой инстанции, и второй инстанции. Апелляционной инстанцией для участковых судей был съезд мировых судей, состоявший из всех мировых судей том числе и почётных мировых судей округа. Прокуратура состояла при общих судах и при Сенате при окружном суде — прокурор окружного суда и несколько товарищей прокурора, при судебной палате — прокурор судебной палаты и его товарищи, при кассационных департаментах Сената — оберпрокурор и его товарищи. Местными судебными органами были мировые судьи и съезды миро вых судей.

Судебная реформа 1864 вводила суды

Дела мировом суде начинались по жалобе частных лиц, по сооб щениям полицейских и других административных органов, по усмотре нию самого мирового судьи. Окружные суды создавались специальных судебных ок ругах и состояли из назначаемых императором по представлению мини стра юстиции председателя и членов. Дела преступ лениях, за которые законе были установлены наказания, соединенные с лишением или ограничением прав состояния1, рассматривались ок ружным судом с присяжными заседателями. Окружным судам были подсудны все иски, не подлежавшие рас смотрению мировых судах. Закон подробно определял все стадии рассмотрения дел окружном суде, права сторон и их равенст во процессе, порядок ознакомления с доказательствами и их оценки суд должен был оценивать доказательства свободно по внутреннему убеждению, основанному на обстоятельствах дела. К ведению судебной палаты были отнесены и некоторые преступления против веры. Прокуратура, возглавляемая генералпрокурором, состояла при общих судебных органах и Сенате.

В национальных районах страны, на окраинах судебная реформа или не была проведена совсем, или же была осуществлена с большими изъ ятиями не вводился, например, суд присяжных, мировые судьи не изби рались, а назначались. В 70е годы Особом присутствии Сената были проведены многие важные политические процессы например, над народниками. В соответствии с ними создавались единые уездные полицейские управления, объединявшие городничего, его канцелярию и земского исправника с земским судом. В городах управы благочиния заменялись канцеляриями градоначальников, полицмейстеров и оберполицмейстеров. В их подчинении находились городовые, участковые и околоточные надзиратели, частные приставы. При множественности судебных органов, с запутанностью процессуальных требований, низкой грамотности судей, при повальном взяточничестве необходимость судебной реформы осознавали абсолютно все слои общества. Сперанского, который ставил целью принятие Конституции, освобождение крестьян от крепостного гнета, появление и укрепление законченной системы выборных учреждений и судов, мирового суда, кодекса законов и других атрибутов правового государства. В 1803 году Сперанский предложил широкую программу усовершенствования судебной системы, получившую развитие во Введении к Уложению государственных законов 1809 года. Ровинский готовил проекты деятельности суда присяжных и мировых судов, оберпрокурор общего собрания Московских департаментов сената. По мнению комиссии, предание суду не могло осуществляться ни следователем, ни судом без прокурора, ни прокурором без участия суда.

Судебная реформа 1864 вводила суды

Судебная реформа корне изменила судоустройство, процессуальное и отчасти материальное право Российской империи. Судья избирался всеми сословиями, однако его кандидатура должна быть утверждена сенатом, и занимал свой пост сроком на три года. На прокуроров были возложены две основные обязанности следить за точным применением законов и поддерживать обвинение перед судом. Высший надзор за всеми прокурорами и оберпрокурорами осуществлял министр юстиции. Вторая часть Основных положений преобразования судебной части России была посвящена вопросам уголовного судопроизводства. В проекте закреплялось исключительное право суда назначать наказания за преступления и отделение власти судебной от исполнительной.

Правонарушения, за которые по закону предусматривались выговоры, штрафы до 300 рублей, арест до трех месяцев, разрешались мировым судьей. Приговоры внушениях, выговорах, замечаниях, штрафах до 15 рублей, арест до трех дней считались окончательными. В этой ситуации суд должен постановить определение передаче дела на рассмотрение нового суда присяжных, решение которых становилось уже окончательным. Александр, утвердив Основные положения уголовного судопроизводства, указал главноуправляющему Второго отделения канцелярии ускорить разработку Устава преступлениях и проступках, подлежащих ведомству мировых судей. Противники судебной реформы требовали превращения судей зависимых чиновников, ограничения гласности, права на защиту, упразднения суда присяжных. Немалое влияние на пореформенную судебную систему России оказало изменение политического курса. Крепостное право предполагало зависимость юстиции от административной власти. В адвокатуру потянулись видные юристыпрофессора, прокуроры, оберпрокуроры Сената и лучшие юристы, состоявшие при коммерческих судах.

Большое значение для утверждения новых демократических принципов судопроизводства имела и реорганизация прокуратуры. Реформа судебной системы закрепила новые принципы отделение суда от администрации, создание всесословного суда, равенство всех перед судом, несменяемость судей и следователей, прокурорский надзор, выборность мировых судей и присяжных заседателей. При разработке реформы было высказано предложение создать должность областного Главного судьи, который бы осуществлял общее руководство судопроизводством и назначал на судейские должности, но оно было отвергнуто правительством, опасавшимся, что судебная система может получить тем самым излишнюю, с его точки зрения, автономность. К особенностям судебной реформы следует отнести и сохранение сословных волостных судов введенных реформой. Второй инстанцией — апелляционной и кассационной — системе мировых судов был съезд мировых судей. Присяжными поверенными могли быть лица с высшим юридическим образованием, пятилетним стажем работы судебных органах или таким же стажем работы качестве помощника присяжного поверенного, достигшим 25летнего возраста. Создание всесословного суда, равенство всех перед судом, выборность мировых судей и присяжных заседателей. Но у реформы были и слабости изъятие некоторых категорий дел, сохранение системы поощрений судей местными администрациями, неполное проведение ее различных районах. Закон включал состав комиссии лиц, располагающих сведениями об имущественном и ином положении кандидатов присяжные. Последние отбирали кандидатов для волостных судов, осуществляли ревизии, штрафовали и арестовывали без особых формальностей волостных судей. Апелляционной инстанцией для волостного суда стали уездные съезды, кассационной — губернские присутствия. Принцип несменяемости судей и судебных следователей правительство также обходило. Проблема здесь основном состояла том, что России слабо было развито уважение к закону.

Судебная реформа 1864 вводила суды

Если последняя не будет осуществлена, то выход из крепостной зависимости приведет крестьян к тому, что, лишив их защиты крепостной власти, передать на жертву произвола, жадности и лихоимства чиновников. Проект устава судопроизводства по преступлениям и проступкам внесли для рассмотрения совместно с проектом судоустройстве 14 апреля. Основные положения преобразования судебной части России Государственный совет единогласно высказался за их утверждение императором. Реформа вводила многие институты буржуазного процесса отделение предварительного следствия от суда устность и гласность процесса участие процессе обвинения и защиты равенство сторон, признание подсудимого невиновным до тех пор, пока судебном порядке не будет доказана его виновность презумпция невиновности ликвидацию формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела апелляцию и кассацию. Безусловно, прокуроры находились гораздо большей зависимости от правительства и силу их прямого подчинения министру юстиции, и потому, что на них не распространялся принцип несменяемости. Всего их было образовано 14, каждая из них направляла деятельность 810 окружных судов. Суд присяжных оказал мощное благотворное влияние на всю судебную систему и даже, некоторой мере, на политическую систему России.

Судебная реформа 1864 вводила суды

Правила свободной оценки доказательств должны были содействовать беспристрастности судей. Исторический опыт свидетельствует также том, что достаточно традиционным оставались и цели судебных реформ России, провозглашавшие принципы создания равного, справедливого, гуманного суда. Что же касается реформы целом, то подготовка к ней началась значительно раньше, еще 30х годах этого столетия. На съезде обязательно присутствовал профессиональный юрист лице товарища прокурора, обязанность которого входило давать заключения юридические разъяснения при разборе всех уголовных дел и некоторых гражданских. Высший надзор за всеми мировыми судьями и их съездами, свою очередь был компетенции Кассационного департамента Сената и министра юстиции. Палаты создавались качестве апелляционной инстанции для всех гражданских и уголовных дел, рассмотренных окружном суде без присяжных заседателей. В задачу сената входил пересмотр дел только тех случаях, когда нарушались существенные правила судопроизводства или неправильно применялись законы.

Благодаря судебной реформе прокурор, приобретя роль обвинителя, стал центральной фигурой борьбе с преступностью. Во главе первого мнения стоял председатель Государственного совета. Гагарин, который предлагал одновременное и повсеместное введение судебной реформы, но с постепенным увеличением состава судов, второе возглавил министр юстиции. В своих органах печати, таких как Московские ведомости, Русский вестник, пользующиеся популярностью у общества, он высказывает главные претензии 1 к суду присяжных, который оправдывает заведомо виновных 2 к адвокатуре, для которой личные и денежные интересы превыше всего. Горячие споры, полярность взглядов, непрекращающиеся дискуссии, своего рода, сопутствующий признак самого суда присяжных, который проявился во время судебной реформы России. Реформы, опиравшиеся на западный опыт, не полной мере учитывали российские реалии, что сказывалось на эффективности проводимых мероприятий.

Как видно, кризисное состояние государственного механизма России стало очевидным. Следует также иметь виду, что проведение судебной реформы продолжалось до конца века. Их образование предусматривалось принятым 19 февраля 1861 года Общим положением крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Введение суда присяжных Российской империи было встречено неоднозначно. Ему хотелось создать такой надзорный орган, который не спасовал бы перед вельможными чинами и сиятельствами, том числе и перед Сенатом, являвшимся высшим органом управления и контроля России. Судебные уставы ввели суд присяжных и институт судебных следователей, была реорганизована прокуратура, учреждена адвокатура и провозглашены такие принципы судопроизводства, как гласность, устность, состязательность. Были образованы органы земского и городского самоуправления, взявшие на себя решение вопросов хозяйственной и социальной сферах на уровне губерний и уездов. Этим Законом России была создана адвокатура институт присяжных поверенных, без которых решительно невозможно будет введение состязания гражданском и судебных прениях уголовном судопроизводстве с целью раскрытия истины и предоставления полной защиты тяжущимся обвиняемым перед судом. Соответственно, и судьи второй инстанции избавлялись от давления на них со стороны губернской бюрократии 9. Во второй половине 70х годов века компетенция суда присяжных была значительной степени ограничена с пропорциональным расширением полномочий судебных палат с участием сословных представителей, особенности по делам посягательствах на должностных лиц 13. На лиц прокурорского надзора как неотъемлемой части судебного ведомства распространялись общие правила гражданской службы.

Правила свободной оценки доказательств должны были содействовать беспристрастности суде, убеж дени которых формируется якобы исключительн под влиянием тех впечатлений, которые присяжные получают ходе судебного разби рательства. Так, некоторых районах страны она проводилась с учетом национальных особенностей, к тому же царская власть стремилась сосредоточить судебную власть руках людей русской национальности, что было невозможно данных регионах при установлении выборного начала мировых судей Белоруссия, Правобережная Украина. В ходе подготовки реформы складывалось решительное мнение об упразднении такого рода судебных представителей. Не случайно дореволюционные полицеисты последние две главы Устава благочиния называли полицейским карательным кодексом. По его указанию предложения комиссии были переданы главноуправляющему отделением императорской канцелярии графу Блудову, где то время рассматривался проект нового Устава уголовного судопроизводства. Однако завершение подготовки документов крестьянской реформе отсрочило составление судебных уставов. Из более чем 30 заседаний соединенных департаментов ему было уделено внимание только на двух 1 и 9 июля.

Часть дел передавалась перестроенным волостным судам, а также уездным членам окружного суда. Для выяснения мнения помещиков были образованы губернские комитеты, которым предлагалось выработать свои предложения. Назначение осуществлялось губернатором и подлежало утверждению министром внутренних. Военная обстановка вызвала расширение компетенции генералгубернаторов и военных властей местностях, объявленных на военном положении. Юридически они являлись общественными организациями и имели право предъявлять иски суде и отвечать по. Фактически реальная власть и период двоевластия находилась руках советов, ибо Временное правительство могло управлять только при их поддержке и проводить свои декреты с их санкции.

В большинстве удаленных от центра территорий России советская власть устанавливалась результате захвата Красной армией. Эти документы имели статус удостоверений личности для соответствующей категории граждан. Основным реальным способом, результате которого республики заявляли вхождении состав Советского государства, был вооруженный захват территорий и установление на них советской власти. В связи с востребованностью профессионалов армии теперь на военную службу призывались офицеры царской армии. Воинская дисциплина вначале должна была поддерживаться революционным правосознанием военнослужащих предположительно, на практике же. Развод подтверждался свидетельством разводе, выданным судом или органом загса. Об обмене законодательно был разрешен свободный обмен продукцией сельского хозяйства и кустарной мелкой промышленности была допущена частная торговля для граждан и кооперативных организаций. Имущественные права принадлежат всем независимо от пола, расы, национальности и вероисповедания. На обсуждении проектов Конституции большинство голосов получил а позднее был выдвинут на референдум так называемый президентский проект Конституции.

Можно выделить следующие виды преступлений преступления против веры, государственные преступления, преступления против порядка управления, должностные преступления, имущественные преступления, преступления против благочиния, преступления против жизни, здоровья, свободы и чести частных лиц. Несовершенными доказательствами были внесудебное признание обвиняемого, подтвержденное свидетелями, оговор посторонних лиц, повальный обыск, показания одного свидетеля, улики. Дела по незначительным преступлениям рассматривались сокращенном составе полицейскими чиновниками. Проведение крестьянской реформы вызвало изменения и системе местного управления. Вводилась новая система выборов многоступенчатая, по 4 куриям, по которой избирательные права получали и рабочие. Многое из того, чем сейчас занимаются мировые судьи, выполняли общественные организации. А суды как таковые, опять же народные избирались судьи, народные заседатели, разбирали основном уголовные и гражданские дела, это была исключительно их компетенция. Если взять гражданское судопроизводство, то это дела выдаче судебного приказа расторжении брака, если между супругами отсутствует спор детях разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска до 50 тысяч рублей иные возникающие из семейноправовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства материнства, об установлении отцовства, лишении и ограничении родительских прав, об усыновлении удочерении ребенка, других дел по спорам детях и признании брака недействительным дела по имущественным спорам, за исключением дел наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей дела об определении порядка пользования имуществом. Ну и как уже было сказано, мировые судьи рассматривают также подавляющее большинство дел об административных правонарушениях.

Реформа местного самоуправления Вслед за крестьянской реформой был проведен ряд реформ области государственного управления и суда. Уже тогда правительственных кругах стала обсуждаться проблема объединения деятельности всех отраслей государственного управления или, как тогда говорили, единства власти. Суть его сводилась к образованию при Государственном совете съезда государственных гласных, состоявших из выборных от всех частей империи кроме Польши и Финляндии по 13 человека от губернских земских собраний, по 3 от Петербурга и Москвы и по 1от 12 крупных городов. По проекту нового Уложения соучастники делились на непосредственно участвующих и участвующих, прямо подстрекавших и пособников. Коронный суд имел две инстанции первой являлся окружной суд обычно пределах губернии, которая составляла этом отношении судебный округ, второй — судебная палата, объединявшая несколько судебных округов и состоявшая из уголовного и гражданского департаментов. Мировой судья был первой инстанцией, представлявшей собой мировой участок. Мировой Структура судебных учреждений по Судебным уставам 20 ноября. Хрулев высказался об этом так Судебные уставы обрушились на общество врасплох, когда многие не успели еще прийти себя после освобождения крестьян. Как известно, гражданский долг не относится к категории правовых обязанностей, следовательно, неисполнение гражданского долга не может повлечь за собой юридическую ответственность. Необходимо тщательно продумать меры, которые бы не допустили превращение суда присяжных суд пенсионеров, лиц свободных профессий. Противодействие отправлению правосудия со стороны присяжных заседателей Уголовное судопроизводство. Размер земельного надела устанавливался по добровольному соглашению крестьянина и землевладельца, при его отсутствии наделение землей осуществлялось на основе местных положений зависимости от типа земли черноземная, нечерноземная, степная от 0, 9 до 12 десятин.

Рассмотрение дела и вынесение приговора могло осуществляться немедленно. Из истории государственноправовой мысли дореволюционной России. Адвокатура, созданная ходе этой судебной реформы, стала быстро завоевывать общественный авторитет. Совет имел право подвергать присяжных поверенных дисциплинарному наказанию виде предостережения запрещать им отправлять обязанности поверенного течение определенного советом срока, но не более 1 года исключать из числа присяжных поверенных предавать уголовному суду случаях, особенно важных. К прошению прилагались документы, подтверждающие, что проситель удовлетворяет условиям, требуемым для поступления присяжные поверенные. В случае переезда другой город присяжный поверенный должен был с согласия своих доверителей передать находящиеся у него дела другому присяжному поверенному. Они были независимы от суда своих действиях по ведению уголовных и гражданских дел, подчинялись только для них предусмотренному особому дисциплинарному порядку, при нарушении которого наступала определенная ответственность. Присяжные поверенные могли заключать письменные условия гонораре за ведение дела по соглашению сторон. Вследствие этого образовалась своеобразная, не упорядоченная законом, частная адвокатура лице всевозможных ходатаев по делам, как правило гражданским. И это обязывает исследователей историков и юристов продолжать научную разработку проблемы на уровне современного знания. Эта тема настоящее время актуальна, так как на современном этапе наше государство проводит реформирование судебной системы, которое идет, и по сей день. К этому надо добавить отчаянную борьбу Руси со степными кочевниками, которая на протяжении столетий уносила животворные народные силы.

Из 15 особых судопроизводств оставалось три преступлениях по должности, государственным и религиозным. Они должны были отвечать имущественному цензу, цензу оседлости, возрастному цензу 2570 лет, иметь русское подданство, физический ценз, ценз нравственности. Закон оговаривал, что ни учителя школ, ни лица, находящиеся услужении у частных лиц списки не вносятся. Присяжные поверенные должны были иметь высшее юридическое образование и стаж работы качестве помощника присяжного поверенного не менее 5 лет, после чего обязаны были сдать экзамен на право самостоятельного ведения. Губернаторам ряда городов предоставлялось право передавать военным судам не только обвиняемых совершении государственных преступлений, но и всяких других по их усмотрению для ограждения общественного порядка и спокойствия. Также император оставлял за собой право вмешательства рассмотрение важных судебных. Основной функцией присяжных, как и настоящее время, было принятие вердикта по вопросам факта На основании вердикта присяжных судьипрофессионалы выносили приговор. Апелляционные решения палат могли быть отменены Сенатом по кассационным жалобам и протестам. Он образовывался каждый раз для рассмотрения конкретных уголовных дел чрезвычайной важности преступлениях, совершенных министрами или лицами, приравненными к ним, членами Государственного совета, а также посягательствах на царя или персон царской фамилии. Споры праве собственности на недвижимое имущество были у мировых судей изъяты. При окружных судах учреждался институт следователей, осуществлявших под надзором прокурора предварительное расследование преступления на закрепленных за ними участках. Вместе с тем нельзя не отметить, что настоящее время оценка деятельности суда с участием присяжных заседателей обществе является неоднозначной.

Сверх того таким же образом назначались шесть запасных заседателей из особого списка. Присяжные заседатели для управления их совещаниями избирали из присутствия старшину из числа грамотных. Например, прокурор своей обвинительной речи излагал заключение только виновности, но не наказании, которое должно последовать, так как это могло отрицательно повлиять на объективность решения коллегии присяжных. Суд присяжных есть огромная заслуга разработчиков уставов и одно из важнейших достижений того времени. Среди последних были ли не только консерваторы и реакционеры, но и такие признанные всеми выдающиеся мыслители, как. Они рассматривали дела политических преступлениях и преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, судебными следователями и другими работниками соответствующих учреждений. Их полномочия были переданы земским начальникам, уездным съездам под председательством уездного предводителя дворянства, губернским присутствиям них обычно входили губернатор, губернский предводитель дворянства, вицегубернатор, председатель или член окружного суда, прокурор окружного суда или его товарищ и еще два непременных члена, также сохранившимся во многих городах с дореформенных времен городским судам, назначавшимся губернаторами, городскими головами. Основополагающими документами реформы были Судебные уставы 1864 года Учреждение судебных мест, Устав уголовного судопроизводства, Устав гражданского судопроизводства, Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Уголовные дела средней тяжести с исправительными наказаниями, то есть наказаниями ниже каторги и ссылки Сибирь, гражданские тяжбы ниже 600 рублей, а также все дела лиц, не принадлежавших к числу государственных крестьян, мещан и купцов, разбирали выборные уездные суды. Однако же, законодательные работы, начатые как набор несвязных законов, так и не стали единым целым. Государственная канцелярия работала быстро, и за январьмарт 1862 года были составлены Соображения. Введение Судебных уставов При принятии Судебных уставов Государственный Совет высказался за распространение их на всю империю течение 4. В 1868 году новая судебная система была распространена полном объеме на Харьковскую.

Судебное ведомство было отнесено к Министерству юстиции, при этом юридическое положение всех входящих него лиц и учреждений было различным. Мировая юстиция была максимально приближена к тяжущимся и потерпевшим, судопроизводство было упрощенным и быстрым, так что у мирового судьи можно было успешно судиться без помощи адвоката. Окружные суды Для рассмотрения более серьезных гражданских и уголовных дел предназначались окружные суды. Суды разделялись на несколько уголовных и гражданских департаментов судебных составов, каждом из которых было не менее четырех судей. Уголовный и Кассационный департаменты первоначально имели по 8 сенаторов. Наиболее представительный корпус, Свод кассационных положений сенатора. При мировых судебных установлениях не было отдельной прокуратуры, их делами занимались товарищи прокуроров, участках которых находились данные суды. Начало следствия по жалобе потерпевшего отличие от жалоб прочих лиц было обязательным.

Суд не имел права присудить осужденного к наказанию ниже нижнего предела, установленного законом, но мог обратиться с ходатайством том на Высочайшее имя к императору. Если возможность исполнения решения первой инстанции находилось под угрозой, выигравший процесс мог просить суд предварительном исполнении до вступления решения законную силу. Вначале предъявлял доказательства и приглашал свидетелей и экспертов истец, затем ответчик. Широко распространено мнение, что судебная реформа началась 20 ноября 1864 года, когда царь Александр подписал Указ Правительствующему сенату, утвердившей четыре законодательных акта Учреждение судебных установлений Устав уголовного судопроизводства Устав гражданского судопроизводства Устав наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Официально реформа шла течение 35 лет, до того момента, когда царь Николай издал специальный указ ее окончании 1 июня. Под давлением ряда обстоятельств 1912 году система мировой юстиции была восстановлена. Волостные суды рассматривали мелкие имущественные споры и дела проступках членов сельских общин. По приведенным данным видно, что судебную реформу 1864 года и ее основные результаты нельзя оценивать односторонне, изображать все только розовых или черных тонах. Это касается, прежде всего, законов, определяющих статус суда и статус судей, а также законов области судоустройства, определяющие построение судебной системы.

Современная концепция судебной реформы Российской Федерации отводит суду присяжных центральную роль демократизации уголовной юстиции, рассматривая его как институт, призванный стимулировать состязательность процесса подтянуть следствие, повысить профессиональный уровень юристов. Среди направлений судебной реформы Российской Федерации можно выделить. Она занимает особое место истории развития судоустройства и судопроизводства России. Сейчас говорят, что 20 ноября по юлианскому календарю и 2 декабря по григорианскому календарю исполнится 150 лет Судебной реформе. Правда, судебные округа были гораздо больше губерний примерно 10 губерний центральных. Известно, что 23 апреля 1866 года состоялось торжественное открытие судебных учреждений Москве и СанктПетербурге. При любой судебной реформе сразу же встает вопрос А судьи кто?. Интересный факт еще до реформы, 1835 году, Николай создал Императорское училище правоведения. Значит, это первое отличие реформ при Александре по составу комитетов, разрабатывавших их проекты. После чего министр Замятнин объяснил императору, что вообщето вы сами утвердили несменяемость судей. Там это имущество забирается, личность арестовывается, задерживается. Жизнь у нас скудная, особенно провинции. А Кони ему говорит Ваше Величество, единственный способ прекратить оправдать.

Значит, есть проблема надо обеспечить еще независимость от давления со стороны общества. Ограничениям 1880е годы подверглись принципы несменяемости судей, гласности суда. В России на суд смотрели или как на часть государственного аппарата, или как на институт, противостоящий государственной власти. Правильно ли я Вас понимаю, что всетаки суд присяжных был для России чемто чрезмерным и непривычным для того времени?. Так что запрещай ориентироваться на судебное решение как во французском кодексе было сделано не запрещай без разницы, все равно будет ориентация стихийная на судебную практику. Если новые органы, созданные реформой, идет все талантливое обществе, то эта реформа успешна.

Судебная реформа 1864 вводила суды
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
5115
Просмотров: 11