Услуги органов исполнительной власти

Таким образом, государство должно трансформироваться из властного субъекта некую корпорацию, оказывающую населению государственные услуги. Публичные услуги и организационные рамки их предоставления Бюллетень Бюро экономического анализа. Функция по оказанию государственных услуг особенности и место среди иных функций государственных органов исполнительной власти Журнал российского права. Административноправовое регулирование государственных услуг Автореф. Нестеров не относит к государственным услугам продукты власти, продуцируемые государством при выполнении своих государственных функций. К государственным услугам услугам власти он относит только те услуги, которые установлены законом и оказываются уполномоченными законом услугодателями добровольно обратившимся к ним заинтересованным лицам соответствии с регламентами и стандартами государственных услуг за счет использования ресурсов государства. Государственные услуги ученый подразделяет на три вида 1 бесплатные услуги, реализующие конституционные права граждан 2 бесплатные услуги, обеспечивающие содействие услугополучателям реализации их законных обязанностей 3 услуги, реализующие законные интересы услугополучателей на платной основе. Методология властных услуг Государственная власть и местное самоуправление. Терещенко указывает, что одна и та же услуга может ряде случаев являться и государственной, и публичной, и социальной. Публичные услуги могут оказывать и государственные, и негосударственные структуры, но главное, что их объединяет, это заинтересованность общества их выполнении, общественный интерес, социальная значимость. Публичные услуги определяются им как юридически и социально значимые действия интересах общества, государства и граждан.

В то же время встречаются позиции, которые уравнивают государственные и публичные услуги. Путило рассматривает государственные и публичные услуги как идентичные категории, допускает оказание государственных услуг лишь очень ограниченных случаях, когда отношения по их предоставлению не могут быть урегулированы нормами частного права и одновременно подобные услуги не предполагают прямого исполнения государственновластных полномочий. В большей степени соответствует правильному пониманию государственных услуг разработка административных регламентов предоставления государственных услуг гражданам, находящимся трудной жизненной ситуации и нуждающимся срочной социальной помощи. Наукой административного права выделяются следующие функции органов государственного управления сбор, обработка, анализ информации, передача ее другим органам регулирование руководство организация планирование прогнозирование контроль координация. Взаимодействие функций, полномочий органа исполнительной власти можно рассмотреть на примере правотворчества. В России услуги традиционно оказываются рамках гражданскоправовых отношений.

Таким образом, услуги являются частноправовой категорией и связаны с реализацией интересов, потребностей отдельных лиц перевозках, связи, электроэнергии. Между тем цели и задачи государства, а также его функции гораздо сложнее, чем простое извлечение прибыли из деятельности его органов. Критерии оценки функций были такими разнообразными и настолько сложными, что них запутывались даже эксперты. Тихомиров отмечает, что введение аутсорсинга, по сути, является одним из путей сброса государственных функций. Санникова отмечает введение административных регламентов предоставления государственных услуг, которые должны существенно упростить содержание административных процедур, поскольку будут исключены избыточные процедуры, уменьшено число внутренних согласований и использованы современные информационные технологии. Таким образом, административных регламентах по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций не могут быть закреплены иные полномочия и процедуры, чем те, которые были закреплены актах с большей юридической силой законах, указах, постановлениях и утверждаемых ими порядках, регламентах, положениях. Что касается трактовки сути государственных услуг как особой разновидности услуг, то ее содержание нормативных правовых актах пока не раскрыто. Исходным надо признать постулат государственная власть не может быть государственной услугой. Лойт доктор юридических наук, профессор По свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей экономическом развитии. Так, например, не разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности форм государственного регулирования административного характера ведется деятельность, направленная на разработку механизмов противодействия коррупции предпринимаются меры, имеющие целью оптимизацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации264, а также взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом вырабатываются механизмы досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц формируются необходимые нормативная и технологическая основы для внедрения систем информационнотехнологического обеспечения административных процессов265. Ключевой задачей этой области является преодоление во внутренней идеологии государственной службы267 вида организационной патологии, которая заключается рассеивании целей государственной службы. Органы власти самостоятельно принимают решения о составе услуг, порядке и форме предоставления услуги, определяют по существу, назначают исполнителя услуги, принимают решение об отнесении услуги к категории бесплатной или платной за исключением услуг, являющихся платными по закону, например, экологическая экспертиза, разрабатывают систему ценообразования.

В результате таких действий органов исполнительной власти получили широкое распространение фиктивные и избыточные государственные услуги. В целях решения задач по подготовке нормативноправовой и методической базы для внедрения стандартов государственных услуг, созданию и ведению реестров перечней государственных услуг, разработке стандартов государственных услуг и их внедрению, отработке механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационнокоммуникационных технологий, созданию системы обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции целевых значений показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, принятие федерального закона, определяющего понятие, систему, процедуру оказания государственных услуг органами исполнительной власти, более чем актуально273. Это, частности, услуги, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним включая земельные участки, выдачей паспорта гражданина Российской Федерации, регистрацией и трудоустройством безработных граждан, и другие государственные услуги. Переориентация служебной деятельности на определенные результаты и обеспечение качества предоставляемых государственных услуг предполагают пересмотр регламентирующей нормативноправовой документации. Мировой опыт показывает, что условиях проведения административной реформы требуются не просто упорядочение и реорганизация государственной службы, что неизбежно влечет за собой сокращение количества государственных структур и государственных служащих, а осуществление фундаментальных преобразований, основанных на анализе функций действующей системы государственного управления, которой необходимы профессионально подготовленные кадры, готовые и умеющие работать условиях рыночных отношений 280, способные обеспечить качество и доступность государственных услуг, и за счет этого повышение мировой конкурентоспособности системы управления целом. Они ведут огромную повседневную работу по исполнению правовых актов, проводят организационные и иные мероприятия например, соответствии с законом о государственной границе создают систему ее охраны, закон о партиях — вести реестр политических партий. Одним из ключевых факторов успешного экономического развития России является качество государственного управления. За последнее десятилетие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций В июле 2010 года принят Федеральный закон от 27 июля. В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги соответствии с административными регламентами обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги электронной форме, а также иных формах по выбору заявителя предоставлять иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг исполнения государственных и муниципальных функций регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями.

Размещению федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти Федеральном реестре государственных услуг функций и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом На все случаи жизни. Что касается трактовки сути государственных услуг как особой разновидности услуг, то ее содержание нормативных правовых актах пока не раскрыто. По общему правилу, наличие таких органов муниципальном образовании является обязательным. Глава наделяется уставом муниципального образования соответствии со. Контрольными органами муниципального образования могут быть контрольносчетная палата, ревизионная комиссия. Инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости социальноэкономической системы региона Материалы сайта Центральная научная библиотека. Современные подходы к управлению социальноэкономическим развитием территорий стран, регионов построены на существенной трансформации состава, роли и функций основных участников систем управления.

Если раньше последние были построены большей степени по иерархическому принципу, где государству и государственным органам власти принадлежала верхняя ступень иерархии при подчиненности всех остальных субъектов управления бизнес, население, некоммерческий сектор др, то последние десятилетия государственные структуры все больше рассматриваются как один из равнозначных и равноправных участников управленческого цикла, действующего во взаимодействии с бизнесом и населением и реализующем большей степени координирующие, нежели главенствующие функции. В данных условиях органы исполнительной власти регионе могут рассматриваться как организации, осуществляющие производство и предоставление местному сообществу специфических государственных услуг, а представители бизнеса и населения как потребители данных услуг. Для этого были использованы материалы официальных сайтов органов власти, предоставляющих государственные услуги, частности, официального Портала государственных услуг Российской Федерации, официального сайта Управления многофункциональных центров города РостованаДону. В результате усиления роли социальных, экологических и политических факторов развитии современной экономики формируется большое разнообразие институтов, принимающих участие управлении социальноэкономическими процессами региона. Региональное управление представляет собой сложную систему форм и методов воздействия на внешнюю среду функционирования бизнеса, определяющую правила поведения субъектов и устанавливающую параметры, рамках которых обеспечивается согласование интересов частного бизнеса и регионального сообщества целом. Большинство потребителей государственных услуг сталкиваются с целым рядом проблем, начиная от отсутствия полной информации по видам соответствующих услуг и заканчивая высокими потерями времени при их потреблении. Значительной также является проблема неполного охвата государственными услугами всех их потенциальных потребителей, что связано с недостаточной осведомленностью и низким уровнем доверия последних к возможности получить преимущества от потребления государственных услуг. При этом существует достаточно большое количество разнообразных государственных услуг, которые могут быть классифицированы по ряду признаков зависимости от их роли развитии региона.

РостованаДону 25, позволяет выделить следующие недостатки с точки зрения населения потребителей услуг представлена неполная или неверная контактная информация, по предложенным телефонам невозможно дозвониться они или не работают, или никто не отвечает отсутствует четкая информация о перечне предоставляемых центром услуг невозможно понять, кто должен оказывать ту или иную услугу набор документов и правила их оформления, представленные на сайте, оказываются либо устаревшими, либо неверными невозможно зарегистрироваться личном кабинете по различным техническим причинам при попытке получения услуги через портал государственных слуг. Классификация государственных услуг по их роли воспроизводственной системе региона составлено по 2 Виды наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг у основных категорий их получателей составлено по 2 Если государственная услуга оказывается не многофункциональном центре, а соответствующей государственной организации, то основные недостатки сводятся к следующему большие очереди, отсутствие полной информации о том, где и каком порядке оказывается услуга, отсутствие информации о правильном заполнении необходимых документов, грубое обращение с гражданами, большие временные границы оказания услуги. Высокая длительность производства государственных услуг приводит к повышению инерционности частного сектора и сектора домашних хозяйств региона, росту их трансакционных издержек, целом невысокому уровню оценки качества деятельности исполнительных органов власти и государства. Существенным недостатком является также низкая информированность потенциальных потребителей государственных услуг. Кроме того, информация часто подается узкопрофессиональной, специфической форме, требующей существенного времени для ее понимания и изучения. Такая ситуация препятствует как развитию самого сектора государственных услуг, так и экономики региона целом, и актуализирует модернизацию всей системы управления экономикой региона на основе совершенствования деятельности органов исполнительной власти как субъектов регионального рынка услуг. В такой ситуации государственные органы власти могут и должны рассматриваться как координаторы модернизационных процессов управлении экономикой региона. Общее описание поэтапного перехода к предоставлению государственных услуг исполнению государственных функций электронном виде. Заявитель должен получить возможность оформить все необходимые документы удобном для него месте для подачи соответствующий федеральный орган исполнительной власти удобное для него время. Информацию об указанных должностных лицах необходимо представить Минкомсвязь России. Подготовленный соответствии с рекомендациями подробный план по выполнению каждого этапа перехода к предоставлению государственной услуги исполнению государственной функции электронном виде рекомендуется отправить рабочем порядке на экспертизу Минэкономразвития России и Минкомсвязь России. В качестве базового аппаратнопрограммного обеспечения реализации поэтапного перехода к предоставлению государственных услуг, исполнению государственных функций электронном виде необходимо использовать инфраструктуру электронного правительства. Подача документов на предоставление государственной услуги исполнение государственной функции осуществляется работниками указанных центров операторами через Единый портал.

Возглавить рабочую группу рекомендуется заместителю руководителя федерального органа исполнительной власти, курирующему направление сфере организации предоставления государственных услуг исполнения государственных функций назначение ответственного должностного лица за предоставление официальной информации Сводный реестр если указанное лицо не было определено ранее. Министерство установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции но контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента. Реализуется как совокупность полномочий по управлению государственными делами, то есть представляет структуру органов, осуществляющих эти полномочия. Руководство деятельностью федеральных министерств, служб и агентств осуществляет президент. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации федеральная служба. Органы исполнительной власти субъектов региональные органы состоят из комитетов Москве и СанктПетербурге, департаментов и главных управлений. В двухмесячный срок со дня вступления силу настоящего постановления органы исполнительной власти города Москвы обеспечивают установленном порядке внесение изменений правовые акты города Москвы, регламентирующие вопросы оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти города Москвы, или признание утратившими силу их отдельных положений. Это можно наглядно увидеть, если проанализировать особенности Правительства России центральной исполнительной организации. При этом деятельность таких органов не должна мешать или противоречить работе федеральных ведомств. Министерство финансов разрабатывает формы отчетов об итогах эмиссии федеральных государственных ценных бумаг, определяет условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и принимает решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг. При этом обеспечивается строгое соблюдение правил по защите конфиденциальной служебной, банковской, налоговой, коммерческой и иной информации от разглашения, утраты, искажения, утечки, уничтожения, незаконного использования.

Выполняются прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов. То есть, на услуги работы не включенные ведомственный перечень не может формироваться государственное задание. Основным и самым заметным промежуточным результатом проводимой настоящее время административной реформы явилось изменение системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. На примере Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 2 декабря. Таким образом, правовой режим оказания публичных услуг устанавливается нормами административного и гражданского законодательства, причем частноправовая регламентация допустима лишь тогда, когда это заведомо не может привести к коллизии норм публичного и гражданского права. Деятельность рассматриваемых ведомств по предоставлению публичных услуг ограничена оказанием консультационной помощи физическим и юридическим лицам. Также Минэкономразвития России и подчиненные ему ведомства осуществляют полномочия сфере публичной контрактации проводят конкурсы и заключают контракты на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Россвязь оказывает имеющие общественную значимость услуги сфере связи и информатизации неопределенному кругу лиц на установленных федеральным законодательством условиях по обеспечению установленном порядке распределения использования радиочастот радиочастотных каналов гражданского назначения и ресурса нумерации по подтверждению соответствия сфере связи и информатизации по организации установленном порядке функционирования, развития и модернизации федеральной связи и национальной информационнотелекоммуникационной инфраструктуры по организации функционирования сети удостоверяющих центров электронной цифровой подписи. Публичные услуги сфере охраны окружающей среды и природопользования. Положение о мониторинге качества предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Псковской области. Мониторинг проводится первую очередь отношении наиболее массовых и проблемных услуг для граждан и организаций, а также услуг, по которым планируется или было осуществлено существенное изменение порядка предоставления. При проведении мониторинга могут дополнительно использоваться следующие методы 2 экспертное интервью с представителями органов исполнительной власти области, предоставляющих соответствующие услуги, представителями организаций, участвующих предоставлении услуги, а также представителями заявителей.

В целях проведения мониторинга Контрольное управление Администрации области срок до 01 февраля текущего года формирует перечень услуг, представляемых органами исполнительной власти области, подлежащих мониторингу текущем году далее Перечень, обеспечивает его утверждение заместителем Губернатора области Руководителем Аппарата Администрации области и направляет утвержденный Перечень Уполномоченный орган. Утвержденный итоговый доклад учитывается Контрольным управлением Администрации области при формировании Перечня на очередной календарный. Указанные формы должны соответствовать требованиям административных регламентов предоставления государственных услуг исполнения государственных функций, а также иных нормативных правовых актов. Информация на официальных Интернетсайтах федеральных органов исполнительной власти целях реализации второго этапа перехода размещается соответствии с требованиями, установленными пунктом. Перечень платных услуг, оказываемых организациями целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг. Анализ и экспертиза подкарантинной продукции подкарантинного материала, подкарантинного груза целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата. Министр — руководитель министерства и ведомств, относится к государственной должности категории А политической должности. Но при этом целесообразно указать на видимые не решенные методологические проблемы организации исполнительной власти. Бывшие министры стали заместителями министров, директорами федеральных служб, агентств те же лица, те же песни. Примером может служить московский вариант организации исполнительной власти. Этот контроль осуществляется органами власти и управления общей компетенции, а также специально уполномоченными государственными органами области охраны окружающей природной среды, органами санитарно эпидемиологического надзора.

Положение еще больше усугубляет неясности с вопросом о предмете государственного контроля. В случае установления нарушений составляется акт, являющийся основанием для принятия соответствующих. Аналогичный подход предусмотрен и разделе о порядке наложения штрафов указаны субъекты ответственности, наименование правонарушения, размер штрафа и закон, которым они предусмотрены. Поскольку на современном этапе государство нормирует лишь требования по безопасности продукции и некоторые другие обязательные требования, постольку предметом государственного контроля должны являться именно эти требования. Все соответствующие контрольные органы должны быть переданы Госстандарт. Отличительными чертами актов федеральных органов исполнительной власти являются конкретность и детальность регулирования общественных отношений и наибольшая степень динамичности и подвижности. В качестве развивающего могут использоваться дополнение как один из способов форм структурной связи развивающего акта с основным, формирующим систему законодательства. Она не приводит к образованию новых норм права, но нужна тех случаях, когда необходимо определить порядок действия новых норм основного акта, включить их систему действующего законодательства. Каждая из приведенных форм соподчиненности актов представляет собой специфический способ правотворчества, и, взятые системе, они позволяют решать его функции. Классификацию актов органов исполнительной власти проводили многие ученые по субъектам, по содержанию, по форме и порядку принятия. В подготовке проекта обязательно участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с Указом 314 основу формирования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти положен принцип специализации этих органов и распределения функций между ними по характеру их компетенции, сформулированный теории американского ученого. Понятие государственные услуги России стало использоваться только процессе проведения административной реформы, хотя во многих зарубежных странах такие услуги одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как поставщик услуг. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими определении направленности деятельности государства, его целей и задач. Таким образом, сфера общественно значимых услуг должна находиться зоне внимания публичной власти независимо от субъектов, их оказывающих. Представляется принципиальным вопрос о сущности государственных услуг что это государственные функции, полномочия государственных органов или нечто новое, неизвестное российскому законодательству. В соответствии с Указом 314 федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. При этом руководители затрачивают незначительное количество времени на планирование и организацию рабочего процесса. При этом, на части встреч ряд служащих присутствуют без особой необходимости. Существовавшее советскую эпоху государство, строящее свою деятельность на плановом хозяйстве, должно было стать государством, регулирующим рыночную экономику и функционирующим согласно принципам демократии рамках Конституции. Таким образом, административная реформа узком смысле может быть определена как процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений системе государственного управления. Один из первых шагов по реформированию исполнительной власти был связан с аудитом государственных функций, которым. Эта работа не должна стать одноразовой кампанией, поскольку этом случае не будут созданы гарантии оптимизации бюрократии будущем.

Функция может быть признана избыточной для данного уровня власти федеральной или региональной, если ее выполнение наиболее эффективно может осуществляться на нижестоящем уровне власти соответствии с принципом субсидиарности. Целью Программы является повышение эффективности государственной службы целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. Как предполагается, эти законодательные и нормативные правовые акты комплексном действии должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материальнотехнического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой. В качестве инструментов повышения результативности государственного управления предполагается использовать административные регламенты и стандарты. Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг содержат подробные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов. Разрабатываются проекты типовых административных регламентов, ведутся пилотные проекты по созданию реестров и стандартов государственных услуг.

В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть вопросов административной реформы, касающаяся основном реорганизации федеральных органов исполнительной власти. Мероприятия по продолжению административной реформы носят инерционный характер и направлены преимущественно на завершение формирования федеральных органов исполнительной власти их новой конфигурации. Согласно индексу, который определяется один раз два года Всемирным Банком и оценивает эффективность государственного управления 209 странах, Россия по таким показателям, как эффективность работы правительства, качество законодательства, верховенство закона и контроль за коррупцией, находится нижней части рейтинга. По данным международных исследований, по индексу непрозрачности Россия среди 48 крупнейших держав занимает 40 место. Реформирование системы государственного управления России является одним из важных условий высоких темпов социальноэкономического развития страны. Произошедшие перемены сделали необходимым пересмотр содержания трех сферах исполняемые государством функции деятельность органов, на которые возложено исполнение этих функций а также принципы функционирования органов государственной власти. Ликвидация функции происходит четырех типичных случаях функция формально закреплена нормативным правовым актом, но реально не выполняется течение длительного времени без ущерба для регулирования определенной сфере общественных отношений функция не закреплена нормативным правовым актом функция закреплена нормативным правовым актом, противоречащим акту большей юридической силы функция закреплена актом недостаточной юридической силы. Отсутствует необходимая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по внедрению систем информационнотехнологического обеспечения административных процессов. Важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти. В большинстве государств с республиканской формой правления наделение президента страны на конституционном уровне полномочиями главы государства стало традиционным. В соответствии с действующим законодательством состав Правительства России входят Председатель правительства, его заместители и федеральные министры по занимаемой должности. Организация и деятельность исполнительной власти это организация и функционирование системы ее органов органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы государственные должности государственной службы управленческий персонал.

Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти. В законах и специальных нормативных правовых актах определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Орган исполнительной власти юридическое лицо имеет гербовую печать, может вступать гражданскоправовые отношения. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти и объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Аналогично государственном управлении и органами исполнительной власти субъектов.

Органы исполнительной власти основной субъект реализации данной ветви государственной власти. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Они осуществляют свою деятельность от имени государства, которое их образует, не обладая при этом какими бы то ни было властными полномочиями и не осуществляя каких либо управленческих функций вовне. Приведенные положения необходимы для того, чтобы понять специфику органов исполнительной власти. Сущность предоставляемых органам исполнительной власти полномочий государственновластного характера находит свое выражение их праве а издавать от имени государства юридически обязательные правовые акты. Второе предполагает осуществление либо общих управленческих функций например, Правительство.

Это абсолютно неприемлемая их характеристика, ибо и армия, и милиция представляют собой не что иное, как вооруженное формирование, предназначенное для осуществление определенных государственных задач. Для органов исполнительной власти характерно прежде всего то, что они состоят основном из государственных служащих. Руководитель устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и штатное расписание аппарата пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда. Высшей юридической силой обладает главный закон государства Конституция России, которой должны соответствовать все другие нормативные правовые акты и акты применения права. При этом необходимо использовать различные формы контроля за работой управленческого аппарата и должностных лиц, чтобы решительно искоренять проявления коррупции, бюрократизма, безответственности. О мерах по укреплению дисциплины системе государственной службы установлено, что руководители федеральных органов исполнительной власти и главы исполнительной власти субъектов Федерации несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины руководимых ими органах. Злоупотребление властью, служебным положением и совершение должностными лицами и государственными служащими противоправных действий влекут для виновных установленную законом ответственность. Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных. Ни один работник органа исполнительной власти не может оставаться вне критики. В условиях перехода к рыночной экономике сфера плановости выражается разработке программ развития отраслей и сфер народного хозяйства, прогнозировании хода экономической реформы, расчетах наиболее эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении целей и задач деятельности различных органов исполнительной власти. Ликвидация этих пробелов позволила бы на уровне субъектов Федерации разработать и внедрить различные модели их управленческих органов. По субъекту, ведении которого находится право формировать учреждать органы а органы исполнительной власти.

Следующим вопросом логично предположить характеристику системы органов исполнительной власти. По порядку и способу образования создаваемые органы исполнительной власти. Четкая классификация позволяет избежать законодательстве и практике его применения путаницы определении функций органов, их полномочий и ответственности, предотвратить дублирование и вмешательство одних органов дела других. Классификация органов исполнительной власти может проводиться также по другим признакам по порядку образования избираемые, назначаемые по источникам финансирования видам бюджета. В связи с этим при проведении мониторинга 2010 году помимо качества исполнения административного регламента учитывались все обращения органы государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, их подведомственные организации, оценивались реальные затраты заявителя. Полный перечень исследуемых услуг приведен приложении 3 далее по тексту настоящего доклада номера услуг указываются согласно их порядковому номеру указанном перечне.

В некоторых случаях наиболее часто данную практику отмечали по отношению к услугам Роспотребнадзора, одни и те же организации участвуют как предоставлении государственных услуг, так и последующем контрольных мероприятиях пример, …для получения санитарноэпидемиологического заключения с санитарноэпидемиологической службой заключается договор. Наиболее проблемными и сложными государственными услугами, с наиболее закрытыми процедурами и максимальными объемами неформальных платежей являются услуги, связанные с регулированием доступа к ограниченным ресурсам. Также требует существенных затрат межевание участков для физических лиц, таксация лесных ресурсов для лесозаготовителей, подготовка планов земельных участков и планов их использования строительстве, оценка загруженности спектра для телерадиовещания и связи и прочие мероприятия, связанные с инвентаризацией распределяемого ресурса, необходимые для получения собственно государственных услуг. Обобщенные сведения о затратах граждан при получении социальных государственных услуг Для наиболее массовых государственных услуг для граждан при единообразном детальном регулировании на федеральном уровне даже при максимальной детализации на уровне административного регламента наличие большого количества точек предоставления услуги и существенного потока заявителей приводят к различиям практике предоставления государственных услуг. Организация работы органа исполнительной власти режиме одного окна. Потребность населения и бизнеса расширении доступа к информации и государственным структурам объясняется необходимостью оперативно принимать решения системе постоянно усложняющихся общественных связей. Иркутска Об установлении и введении действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска. Порой такие простые вопросы Заявление свободной форме?. Таким образом организация взаимодействия органа исполнительной власти и граждан требует совершенствования путем внедрения и активного использования информационных технологий. Промежуточное согласование экспертиза решение заключение органа исполнительной власти Иркутска, независимого эксперта, необходимое для подготовки требуемого заявителем документа режиме одного окна. В случае несоответствий или отсутствия необходимых документов заявление не принимается, а заявитель извещается письменно указанием причин возврата.

Отказ согласовании должен содержать обоснование причин невозможности удовлетворения требований заявителя и, по возможности, рек о мендации по устранению причин отказа. Невостребованный конечный документ хранится течение установленного срока его действия, но не более одного года с даты его поступления, затем передается установленном порядке архив. Примером тому может служить частично заполненная заявка типовыми реквизитами, юридически правильная информация, требуемая при заполнении заявки, информация о возможностях службы одного окна, предоставляемая заявителю о ходе реализации его заявки. Поэтому организация их общего взаимодействия путем установления непосредственных прямых связей является сложнейшей технической задачей. На начальной стадии информатизации органов исполнительной власти, городских организаций для обеспечения работы режиме одного окна, когда подача обращения происходит при личном визите заявителя службу одного окна, объективно отсутствуют персонифицированные интерактивные сервисы типа муниципалитет граждане и муниципалитете юридические лица. Биллинговая система, должна являться одной из базовых подсистем Электронного Иркутска, должна быть использована для обеспечения деятельности служб одного окна части начисления, учета и обработки платежей за оказываемые на возмездной основе услуги режиме одного окна, что позволит осуществлять непрерывный учет потребления оказания на возмездной основе услуг режиме одного окна.

Кроме того, биллинговая система должна обеспечить создание механизма финансовых расчетов между службами одного окна и собственниками используемых информационных ресурсов. Необходимо создать электронный режим одного окна, который обеспечил бы пользователям Интернета предоставление интерактивных услуг по выдаче органами исполнительной власти Иркутска документов режиме одного окна, а также различной справочной информации необходимой заявителям. Компетенция органов исполнительной власти понятие и условия установления Административное право и процесс, 2008, 5 Вишняков. Коллегиальность и единоначалие как принципы формирования и функционирования органов исполнительной власти Российской Федерации Юридический мир, 2009, 3 Есиева. Представить схематичном виде несколько видов классификации органов исполнительной власти. Раскрыть проблемные вопросы, касающиеся выделения видов функций государственных органов и оказания государственных услуг.

Децентрализация означает закрепление предметов ведения и полно мочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов. Так, статья 110 Конституции гласит Правитель ство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются форме постановлений. Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут вхо дить состав министерств и государственных комитетов. Федеральную службу России возглавляет руководитель директор федеральной службы. По проблемам, имеющим межотраслевое или межтерриториальное межрегиональное значение, создаются межведомственные комиссии и советы. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Свою деятельность они осуществляют под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти. Так, Адыгее, Бурятии, Дагестане, Ингуше тии, Северной Осетии Алании и Тыве орган исполни тельной власти республики называется Правительством КабардиноБалкарии Кабинетом министров Прави тельством Татарстане и Башкортостане Кабинетом ми нистров. В ряде республик компетенция правительства опреде ляется так называемом негативном порядке. В соответствии с указанными соглашениями многофункциональных центрах может быть организовано предоставление иных государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов. В случае согласования проект соглашения подписывается сторонами течение 30 календарных дней со дня получения инициатором заключения соглашения письменного уведомления, предусмотренного подпунктом б пункта 5 настоящего Положения. Бесплатное информирование налогоплательщиков на основании обращений устной письменной форме о налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых соответствии с ним нормативных правовых актах о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, формах, форматах, порядке и сроках представления налоговых деклараций расчетов о реквизитах соответствующих счетов Казначейства России и об изменениях указанных реквизитов о сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов бюджетную систему Российской Федерации.

Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов системе обязательного пенсионного страхования. Консультирование по вопросам выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание Российской Федерации. Первый это центральные органы исполнительной власти, которые образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Украины, то есть это более мобильная часть элементов системы органов исполнительной власти. Такая практика приводит к ситуации, не учитываются многочисленные детали возможной компетенции соответствующего органа. Например, конституционное закрепленной и гарантированной есть функция государства по защите своих граждан, находящихся за ее пределами. Определяются способы установления и изменения компетенции органов исполнительной власти, а именно установление компетенции нормативное закрепление предметов ведения, прав и обязанностей централизация осуществление функций лишь центральными органами децентрализация передача части функций нижестоящим и местным органам деконцентрация распределение функций управления по горизонтали и по вертикали, включая функциональные аспекты делегирование согласованная взаимная передача полномочий органам разного уровня субсидиарность взаимодополняющая деятельность различных звеньев власти и управления. Содержанием функционирования системы органов исполнительной власти организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность на основе и во исполнении законов с целью обеспечения повседневной деятельности государства и его развития и обеспечения функционирования и развития всего общественного организма построения и развития гражданского общества. С одной стороны государственная служба осуществляется Права, обеспечивающие выполнение служащим его служебных полномочий, независимо от того, какие именно это полномочия.

Тут всплывает конституционноправовая проблема с точки зрения принципов разде Виды нормативных правовых актов и недопустимая форма. Принцип Апроцесса, который не предполагает возможности непосредственного участи Обязанности 1 явки по вызову государственного органа. Для судов, например, это вполне обычная и привычная практика вынесения особых процессуальных решений. Для административных органов очень редко эт Понятие метода государственного управления доктрине административного права. Когда мы говорили об административном действии, мы раскрывали формы гос управления. В настоящее время система контрольных и надзорных функций органах исполнительной власти сложна, избыточна, не прозрачна и противоречива контрольные функции исследования, обследования, экспертиза, анализ первичной информации и пересекаются с надзорными проведение проверок, наложение взысканий, лицензирование, выдача разрешений, регистрация, приостановление деятельности. Это приводит к усилению административного давления, увеличению количества административных ограничений деятельности организаций, том числе предпринимательской деятельности. Под упрощением административных процедур и административных действий понимается сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации, размещение бланков заявлений и форм на сервере органа исполнительной власти, разработка системы дистанционного предоставления государственной услуги снижение количества взаимодействий между гражданами организациями и должностными лицами, том числе за счет введения системы одного окна. В перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти. Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, должны получать такие документы и сведения рамках межведомственного взаимодействия. Перечень включает 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти. Структура системы органов исполнительной власти государственного управления субъектов Российской Федерации.

Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена качестве основы конституционного строя Российской Федерации Конституции 1993 года. Основной целью данного исследования является раскрытие понятия федеральных органов исполнительной власти его компетенции сущность, основные задачи система, структура, отрасли и сферы управления. Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается характере их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительнораспорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются управленческой компетенции этих органов. Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия разрешать, запрещать, контролировать и, принимать соответствующие акты управления постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др, использовать своей управленческой деятельности определенные методы воздействия убеждение, принуждение, стимулирование. Орган исполнительной власти орган государственного управления как часть государственного аппарата представляет собой государственновластную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительнораспорядительной деятельности. Единство и целостность всей системы органов исполнительной власти стране обеспечиваются тремя факторами. Они подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Его решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного органа субъекта. Процедура оценки осуществляется с помощью каналов получения оценок, указанных пункте 4 настоящих Методических рекомендаций, Блоксхема, отражающая процедуру оценки, содержится приложении 3 к настоящим Методическим рекомендациям. Максимальное число получателей государственных услуг, включаемых случайную выборку для проведения телефонного опроса, определяется оператором федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг зависимости от пропускной способности данного телефонного центра. Сотруднику телефонного центра рекомендуется проводить телефонный опрос граждан, которые не ответили на повторный телефонный звонок сотрудника телефонного центра, только случае, если количество граждан, включенных случайную выборку для телефонного опроса, недостаточно для ее формирования соответствии с пунктом. Впрочем, здесь необходимо вспомнить специфику континентального административного права, к которому, безусловно, относится законодательство. Как результат, многие важнейшие институты органы исполнительной власти, государственная служба, админи стративное принуждение имманентно склонны к развитию каче стве самодостаточной ценности, своего рода.

Подобные резино вые формулировки таят себе риски принятия не только малоэф фективных, но и откровенно противоправных управленческих реше. Назовем лишь некоторые выдача, замена, учет паспортов, госу дарственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственная регистрация юридических лиц, транспортных средств, борьба с безработицей, контроль и надзор за безопасностью дорожного движения и многое другое не говоря уже о регулирова нии внутриорганизационных процедур конкретных федеральных исполнительных органах. Отдельные аспекты теории последних затрагива ются, как правило, лишь попутно исследованиях, посвященных иной проблематике, либо узкоспециализированных изданиях9. Таким образом, до сих пор нет единого, сравнительно полного, внутренне непротиворечи вого комплексного монографического исследования, посвященного проблеме административных регламентов федеральных органов ис полнительной власти. Принимая во внимание то обстоятельство, что большинство из них должно реализовываться не центральными аппаратами федеральных исполнительных органов, но территориальными органами на местах, нетрудно подсчитать подлежащая анализу совокупность будет со ставлять несколько тысяч элементов. Причем последний должен обладать необхо димым административным ресурсом. Вопросы административных регламентов исполнения государствен ных функций предоставления государственных услуг затрагиваются лишь нескольких пунктах. Конечно, внутриорганизационные и внешнеуправленческие административные регламенты характеризуются определенной спецификой.

Как известно, теории права нормативный правовой акт самом общем плане определяется как актдокумент правотворчества компе тентного органа, содержащий юридические нормы33. Грицай, …положения административного ре гламента, основанного на нескольких отраслевых законах, могут распространять свои положения на правоотношения, которые не являются административны ми. Административные процедуры системе публичного управления проблемы административноправового регулирования. Обязательность регистрации внеш неуправленческих регламентов прямо предусмотрена Порядком раз работки и утверждения административных регламентов. Действительно, содержание административных регламентов по критерию новизны оригинально сти весьма неоднородно. Примечательно, что сам термин административная процедура был норма тивно закреплен как раз связи с введением административных регламентов и до недавнего времени никак законодательстве не раскрывался.

Литература, посвященная проблеме административного процесса, весьма обширна44. Позитивная процедурная точка зрения, согласно ко торой административный процесс состоит из большого количе ства производств и процедур. Этот подход также является одним из традиционных, наиболее известный его представитель. Данная концепция уравнивает термины административное судопроизвод ство, административный процесс и административная юсти ция указанная точка зрения представлена работах. Административное право сущность, проблемы ре формы и новая система Правоведение. Еще 2007 году планировалось срок до 2010 года внедрить практику почти всех федеральных органов исполнительной власти до административных регламентов. Понятие, признаки, виды, положение административных регламентов системе актов управления федеральных органов исполнительной власти действующим законодательством до сих пор либо не определены вовсе, либо сформулированы недостаточно четко и исчерпывающе. Проблема административных регламентов становится также предметом ряда статей, которые, как правило, касаются фрагментарных вопросов и нередко характеризуются известной описатель ностью. Предметом исследования является относительно самостоятельная группа нормативных актов управления — административных регламентов, различные теоретические аспекты обозначенного института понятие, сущность, виды, их положение системе актов управления федеральных исполнительных органов. Ц елью исследования является проведение комплексного, системного анализа теоретических и практических аспектов формирования института административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, выработка концептуальных положений, выводов, предложений и рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование законодательства как области собственно административных регламентов, так и по ряду тесно связанных с ним правовых явлений. Формулирование концептуальных предложений по дальнейшему развитию законодательного регулирования института административных регламентов федеральных органов исполнительной власти. Анализ внутриорганизационных административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, определение проблем и перспектив их дальнейшего развития.

Эмпирическая база исследования представлена 1 решениями Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по вопросам регламентного регулирования административных процедур 2 Интернет ресурсами 3 материалами публикаций средств массовой информации. Анализ заявленной проблематики позволил сформулировать самостоятельные выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию соответствующего административного законодательства. Однако для определения положения административных регламентов системе административных актов недостаточно простого включения регламентов существующий перечень ведомственных актов, для этого необходима модернизация системы актов федеральных органов исполнительной власти. Рекомендуется, во первых, сократить число видов указанных актов и привести строгое взаимное соответствие их содержание и наименования. На основе проведенного анализа содержания таких внещнеуправлен ческих регламентов, как административные регламенты исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций, сделан вывод предметом их регулирования, по общему правилу, являются не функции государства и не функции федеральных органов исполнительной власти, но полномочия соответствующих органов. П ри регулировании отношений формально не зависящих друг от друга властных субъектов административного права главную роль должны играть регламенты договоры внешнеуправленческого характера, при упорядочении иерархических управленческих процедур достаточно классических управленческих актов том числе — форме внутренних регламентов. Парижская конвенция Конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта. Оно закреплено как международном, так и национальном, внутригосударственном праве, даже конституциях ряда стран. Мы надеемся, что этот документ поможет вам работе и ответит на большинство возникающих вопросов. При принятии от получателя услуги документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов.

Также приводятся сведения по информационным материалам, которые должны быть размещены сети Интернет на официальном сайте органа публичной власти, предоставляющего услугу, том числе адреса иных организаций, участвующих процессе предоставления услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, которых можно произвести оплату государственной пошлины телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы соответствующего органа публичной власти и его подразделений Целесообразно перечень информации, размещаемой на официальном сайте органа публичной власти, предоставляющего услугу, максимально унифицировать с составом сведений об услугах функциях для размещения Сводном реестре государственных и муниципальных услуг функций, который согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 июня. На информационных стендах размещаются формы документов, которые составляют комплект документов, необходимых для получения государственной услуги. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку должностное лицо, ответственное за обозначение работ наименование структурного подразделения органа исполнительной власти. Например, выбор исполнителя назначение ответственного внесение предложений проверка комплектности подготовка проекта документа. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, может устанавливаться индивидуальными правовыми актами органов публичной власти. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги исполнением функции По результатам проведенных проверок, случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствии с мерой ответственности, определенной должностном регламенте инструкции.

Запись заявителей проводится при их личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые указаны регламенте размещаются на Интернетсайте и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, должен проинформировать заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, осуществляющего прием указанный срок. Речь на заседании шла об исполнении поручений Владимира Путина, посвященных развитию Интернета России, срок исполнения которых скоро истекает. По словам Козырева, проект документа уже направлен аппарат правительства, однако были получены замечания от Института развития Интернета, Министерства финансов, правительства Москвы, затем состоялось заседание подгруппы, и сейчас планируются корректировки к докладу. Однако каждом случае требуется анализ, насколько пошлину можно сократить. Создание проактивных комплексных услуг по жизненным ситуациям, когда гражданин может не знать о своих правах и о том, какие услуги ему положены.

На сегодняшний день при предоставлении электронной госуслуги получить результат можно только органах власти. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере города Москвы Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Орган исполнительной власти 1 составная часть механизма системы исполнительной власти 2 действует функционирует сфере исполнительной власти, а не какойто другой 3 выступает по поручению и от имени Российского государства 4 осуществляет деятельность исполнительного и распорядительного характера 5 обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности. Местное самоуправление конституционная модель и московский опыт, Козлов. Объектом моего исследования являются органы исполнительной власти Российской Федерации на современном этапе. Цель курсовой работы комплексное, всестороннее структурно логическое исследование основных видов органов исполнительной власти Российской Федерации после реформ 2004 года.

В структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации период за 2004 год произошли значительные изменения. Я считаю, что современных условиях становления правового государства, определение структуры и организации управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является одним из главных направлений деятельности законодательных органов России. Орган государства является самостоятельной структурной единицей системе государственной власти. Органы исполнительной власти призваны осуществлять подзаконную организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность. В процессе выполнение своих задач и осуществления функций органы исполнительной власти выступают от имени государства, для чего наделены государственновластными полномочиями. Они не только проводят жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и вправе сами издавать пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов. Структура этой системы обусловлена федеративным устройством государства. Правительство Российской Федерации своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Дело том, что из содержания этой статьи не следует, что Президент обязательном порядке представляет вновь избранной Государственной Думе кандидатуру главы Правительства, и полномочия Правительства автоматически прекращаются связи с избранием нового состава парламента. Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. В систему федеральных органов исполнительной власти входят и такие органы, как федеральные службы и агентства. Говоря о структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не упомянуть о том, что для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных.

Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете. Основные полномочия Правительства сгруппированы по следующим пяти направлениям. В социальной сфере Правительство обеспечивает комплексное социальноэкономическое развитие города разрабатывает и осуществляет соответствии с перспективными планами развития Москвы, политику области социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта осуществляет развитие сети учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, хозяйственное, материальнотехническое обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта обеспечивает развитие образования городе, координацию деятельности организаций, предприятий и учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, по вопросам развития образовательной системы города, развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, взаимодействие с фундаментальной и педагогической наукой организует работы по оказанию населению Москвы всех видов лечебнопрофилактической помощи и другие. В области международных и внешнеэкономических связей Правительство формирует и реализует на практике собственную концепцию международных и внешнеэкономических связей, обеспечивает формирование и расходование валютного фонда города Москвы развивает социальные, экономические, политические и культурные связи с городами других государств участвует работе международных организаций, деятельность которых направлена на решение проблем городского и муниципального хозяйства и муниципального управления, международного сотрудничества координирует внешнеэкономическую деятельность территориальных органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования, владеющих городской собственностью, отношениях с соответствующими зарубежными партнерами привлекает иностранный капитал экономику города соответствии с приоритетами социальноэкономического развития, осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием полученных городом иностранных кредитов Совместно с территориальными органами исполнительной власти города Правительство реализует инвестиционные проекты, определяет городские территориальные объекты, сооружение которых осуществляется за счет иностранных инвестиций или кредитов координирует деятельность совместных с иностранными партнерами предприятий решает вопросы обеспечения экономической безопасности при осуществлении территориальными органами исполнительной власти внешнеэкономической деятельности, маркетинговых исследованиях. Правительство или Мэр могут создавать постоянные и временные комиссии, советы и другие рабочие органы, занимающиеся изучением различных социальноэкономических вопросов и их внесением на заседания Правительства. Руководитель аппарата Правительства, как член Правительства, осуществляет подготовку проведения заседаний Правительства участвует с правом решающего голоса заседаниях Правительства, формировании плана его работы и перечня вопросов для обсуждения осуществляет контроль за исполнением постановлений Правительства и распоряжений Мэра осуществляет правовое, организационное и материальнотехническое обеспечение деятельности Правительства организует обеспечение информацией о деятельности Правительства обладает иными полномочиями, возложенными на него Мэром или Правительством. В настоящее время управление городом базируется на трех уровнях город округ район. Вопросы, которые могут решаться на уровне округа, передаются ведение префектов вместе с соответствующим финансированием, материальным обеспечением и штатами. Главная задача, поставленная перед префектами, обеспечение практической реализации политики Мэра и Правительства Москвы на территории округа, свидетельствует о стремлении обеспечить жесткую вертикаль власти городе. Префект для решения задач, стоящих перед ним сфере исполнительнораспорядительной, координирующей и контрольной деятельности, наделен весьма обширными полномочиями. Поиски оптимальной для данных условий структуры и функций исполнительной власти идут уже давно. Однако неоднократные попытки сокращения численности аппарата управления, слияния и разделения ведомств не сделали правительство и его органы ни более компактными, ни более эффективными.

Не было полной ясности и том, кто за что и как несет ответственность решении основных проблем социально экономического развития. По третьему положению Я считаю, что современных условиях становления правового государства, определение структуры и организации управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является одним из главных направлений деятельности законодательных органов России.

Услуги органов исполнительной власти
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
5115
Просмотров: 11