Планеты гиганты и земной группы отличия

Выделяющаяся при этом гравитационная энергия служит источником разогрева Сатурна. Продолжением этой области снаружи и внутри является диффузная туманность. Оно результат воздействия на частицы кольца гравитационных возмущений со стороны двух спутников планеты орбита одного из них расположена пне, а другого внутри кольца так называемые спутникипастухи. Кольца состоят из покрытых льдом частиц размером от одного микрона до километра при этом размеры их основной части от сантиметра до метр Различия яркости внутри коле определяются размерами част их пространственной плотное Кольца Урана очень темные, потому что составляющие их частицы не прокрыты льдом. В само значительном из них имеются мощные конденсации, одно время кольцо считалось неполным. Большое силикатное ядро окружено оболочкой из воды жидком состоянии, которая, свою очередь, покрыта корой из льда и силикатов. Вулканическая активность на Ио привела к образованию этого спутника заметной, правда сильно переменной, атмосферы. Поверхность Европы, повидимому состоит из чистого льда, на ней нет кратеров, но встречаются разломы длиной до 3000 км и шириной до. Однако долина, образованная концентрическими кольцами, повидимому результат падения крупного метеорита. Однако существование у Титана атмосферы не признавали вплоть до. Возможно, она возникла результате холодной вулканической деятельности жидкий азот из недр спутника выходит на поверхность форме гейзеров.

Но так как планетных ядрах сжатие может увеличивать ее плотность, то настоящая средняя плотность и несжатая плотность могут различаться. На ней почти нет атмосферы, один углекислый газ, и она самая холодная от 00 градусов до минус. Предположим, установлено, что комета действительно существует и даже ее орбита точно вычислена. Отличительные особенности планет земной группы от планетгигантов Работа сделанна 1999 году Отличительные особенности планет земной группы от планетгигантов Реферат, раздел Астрономия, 1999 год Сравнительная характеристика планет земной группы и планетгигантов Отличительные Особенности Планет Земной Группы От ПланетГигантов. Поскольку планетыгиганты находятся далеко от Солнца, их температура по крайней мере, над их облаками очень низка на Юпитере 145 С, на Сатурне 180 С, на Уране и Нептуне ещ ниже. Малая средняя плотность планетгигантов может объяснятся тем, что она получается делением массы на видимый объм, а объм мы оцениваем по непрозрачному слою обширной атмосферы. Солнечная система Ещё несколько десятков лет назад полёт человека космос был фантастикой. Она поможет почувствовать себя частичкой не только маленького населённого пункта, города и большой страны, но и бесконечной Вселённой со множеством галактик, к одной из которых принадлежит наша Солнечная система. Красной планеты, как её называют учёные, тоже есть атмосфера, но не такая плотная, как у Земли или Венеры. Самая далёкая из них — Нептун пока он совершит оборот вокруг Солнца, на Земле пройдёт 165. Эти планеты ещё называют газовыми гигантами, изза того что они почти полностью состоят из газа и отличаются громадными размерами.

Планеты гиганты и земной группы отличия

Притяжение этого колосса так велико, что он, словно громадный пылесос, притягивает к себе весь космический мусор обломки камней, льда и пыли, которые образуют кольца. Обломки метеорного тела, которые не сгорели атмосфере и достигли поверхности Земли, называют метеоритами. При приближении к Солнцу вещество ядра испаряется, начинает светиться, и тогда у космической странницы становятся видны голова и хвост. Вопросы и задания Сколько планет движется вокруг Солнца?. Знаете ли вы, что означает выражение звезда упала?. Пользуясь текстом, выпишите как можно больше слов, соответствующих следующим понятиям а планета, космические тела, Солнечная система. Найдите тексте основные отличия планет земной группы от планетгигантов.

Венеру обычно видно вечером после захода Солнца или утром перед восходом Солнца на фоне зари. Для наблюдений с Земли Меркурий — трудный объект, так как его видно лишь на фоне вечерней или утренней зари низко над горизонтом, а кроме того, эту пору наблюдатель видит освещенной только половину его диска. От остальных планетпредставителей земной группы их отличает не только огромный размер, но и химический состав. Суммарное магнитное поле внешних планет, больше магнитного поля планет земной группы. Преобладающая часть естественных спутников планет Солнечной системе располагаются около планет гигантов. Кроме того, многие спутники планетгигантов, а особенности спутник Сатурна Титан, вполне могли бы претендовать на звание планет земной группы. Водородногелиевые атмосферы планетгигантов, как и атмосферы звёзд, являются уже не тонкими оболочками, а существенно трёхмерными объектами.

Волновой режим циркуляции Как же реализуются на этих планетах закономерности общей циркуляции атмосферы?. Компьютерные модели позволяют предсказывать не только поле температур, но и, например, распределение облаков, которые играют заметную роль круговороте воды на планете. В силу медленного собственного вращения силы Кориолиса атмосфере Венеры несущественны, а значит, волны Россби не возбуждаются. Воспроизведение материалов сайта и журнала Потенциал любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения редакции. Атмосфера предохраняет нас и от непрерывной бомбардировки микрометеоритами и от разрушающего действия космических лучей — потоков быстро летящих элементарных частиц основном протонов и ядер атомов гелия. Они поглощаются земной поверхностью, которая при этом нагревается и излучает инфракрасные лучи. Классификация и особенности категории Характеристика планет земной группы и планет гигантов 2014 Еще античные времена древние греки заметили ночном небе необычные звезды, которые отличались от своих сестер тем, что перемещались по небесной сфере то ускоряли свой бег, то останавливались, или начинали двигаться другую сторону, а затем вновь возвращались к своему полету. Изза большой удалённости от Солнца температура на поверхности этой планеты около 130.

Планеты гиганты и земной группы отличия

С момента открытия этой планеты. Какой объект Солнечной системы переведён. По меньшей мере, на глаз увидеть то расстояние, на которое Солнце от центра отстоит, трудно. Газы их обширных атмосфер, уплотняясь с приближением к центру, постепенно переходят жидкое состояние. Может, поэтому он получил такое название, ведь греческой мифологии Меркурий это вестник богов. Четыре кольца Сатурна это самое удивительное явление Солнечной системе. Расположен он 30 раз дальше от светила, чем Земля, и с нашей планеты не виден даже телескоп. Магнитное поле Если среди планет группы Земли только сама Земля обла дает значительным магнитным полем, то для планетгигантов характерны очень сильные, намного более сильные, чем у Земли, магнитные поля. И всетаки последние десятилетия удалось много узнать поверхности Меркурия и Марса, а также получить представление еще недавно совершенно загадочной поверхности Венеры. Планетыгиганты имеют малую среднюю плотность по причине того, что их атмосферы имеют основном водородогелевый состав. Все планеты земной группы имеют следующее строение центре ядро из железа с примесью никеля. Земля отличается от других планет земной группы высокой степенью химической дифференциации вещества и широким распространением гранитов коре. Солнечная система Девять планет, вращающиеся вокруг Солнца принято делить на две группы планеты Земной группы Меркурий, Венера, Земля, Марс и планетыгиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Причем, они вращаются как бы слоями слой планеты, расположенный вблизи экватора, вращается быстрее всего, а самое медленное вращение присуще околополярным областям. Повидимому, недрах планетгигантов, где давление и температура очень высокие, есть слой водорода, обладающего металлическими свойствами. Магнитные поля захватывают летящие от Солнца зараженные частицы высоких энергий, формируя мощные радиационные пояса и полярные сияния. Похожи на малые планеты и кометы, состоящие из смеси замерзших газов и пыли грязные снежки. Кольца разделялись на несколько масс, образовавших затем разные планеты. Расчеты Шмидта, частности, показали, что начальный период обращения Солнца был очень большим, а затем должен был уменьшиться до 20 суток. Основные характеристики Планеты земной группы обладают высокой плотностью и состоят преимущественно из силикатов и металлического железа отличие от газовых планет и каменноледяных карликовых планет. В дальнейшем были обнаружены планеты, которые лишь несколько раз массивнее Земли и, вероятно, должны иметь твёрдую поверхность. Юпитер Юпитер пятая от солнца и самая большая по величине планета солнечной системы. Сатурн имеет самую низкую плотность среди всех планет, его удельный вес составляет всего. Какое значение для живых организмов имеет этот газ 25, 2014 2 17 46 Материк отличается от острова тем, что. Это радиоизлучение целиком совпадает с тепловым излучением планет и является остатком, а точнее низкочастотным хвостом теплового спектра нагретого тела.

Отличие планетгигантов от планет земной группы Меркурий, Венера, Земля и Марс отличаются от планетгигантов меньшими размерами, меньшей массой, большей плотностью, более медленным вращением, гораздо более разрежёнными атмосферами на Меркурии атмосфера практически отсутствует, поэтому его дневное полушарие сильно накаляется все планетыгиганты окружены мощными протяжёнными атмосферами, малым числом спутников или отсутствием. Но если Венеру можно видеть только утром или вечером, то Юпитер иногда сверкает всю ночь. В декабре 1995 до него долетела межпланетная станция Галилео, которая стала первым искусственным спутником Юпитера и сбросила его атмосферу зонд. Расчеты, учитывающие измерение отражательной способности планеты приводят к равновесной температуре около. В самом центре планеты по расчетам на глубине 30000 км, возможно, находится твердое ядро из тяжелых элементов, образовавшееся результате слипания частиц металлов и каменных образований. Увидеть кольцо Юпитера с Земли практически невозможно оно очень тонкое и постоянно повернуто к наблюдателю ребром изза малого наклона оси вращения Юпитера к плоскости его орбиты. Прогалин так много, что объяснить их резонансами с периодами обращения спутников Сатурна уже невозможно. Вероятно, равномерное распределение частиц по плоскости колец механически неустойчиво.

Планеты гиганты и земной группы отличия

Это не что иное, как сигналы от электростатических разрядов своего рода молнии. Подобно другим газовым планетам, Уран имеет полосы облаков, которые очень быстро перемещаются. Важнейшим источником информации большинстве небесных объектов является их изучение. Внеатмосферные наблюдения Луны и планет, звёзд и туманностей, межпланетной и межзвёздной среды очень обогатили наши знания природе и физических свойствах этих объектов. Тем не менее, с теневой стороны на Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не попадают солнечные лучи течение очень долгого времени. От сильного сопротивления воздуха метеорное тело нередко раскалывается и с грохотом выпадает на Землю виде осколков.

Другие яркие кометы имеют намного большие периоды, которые мы даже не можем определить точно. Теоретические расчёты, учитывающие наличие магнитного поля и ряд других факторов, позволяют объяснить происхождение планетной системы, но отдельные моменты этой теории всё ещё нуждаются проверке и уточнении. Необычайным этой планетеявляется не ее полосатое тело с довольно быстрым перемещением темных полос иизменением их ширины и не огромное красное пятно, диаметр которого около 60тыс. Правда, полосы на диске Сатурна болеестойкие и количество деталей меньше, чем у Юпитера. Мелкие частицы, которые получают электрический заряд приоблучении солнечным ветром, обладают очень интересной динамикой являясьпромежуточным случаем между макро и микротелами, они примерно одинаковореагируют и на гравитационные и на электромагнитные поля. Он имеет смешанный силикатно ледяной состав мантию изводяного льда и каменное ядро. Внутренниеспутники Юпитера и его четыре главные луны расположены вблизи плоскостиэкватора планеты на почти круговых орбитах. Что касается малого контрастадеталей, видимых атмосфере Сатурна, чем говорилось выше, то причины этогоявления пока еще не вполне ясны. Самое широкое из них 3500 км отделяет кольцо В откольца А и называется делением Кассини честь астронома, впервыеувидевшего его 1675 году. Вследствие этого возникают круговые волны плотности — это иесть наблюдаемая тонкая структура. Они же, как показали расчеты, вызывают движение частиц по волнистой линии, что и создает наблюдаемыепереплетения компонентов кольца.

Благодаряэтому оценили средний поперечник частиц кольца А 10, деления Кассини — 8м и кольца С —. Сильное рассеяние вперед, но на этот раз видимомсвете, обнаружено у колец. Наблюдаемые углеводороды и органические молекулы могут возникать приестественных фотохимических процессах. Тефия, плотность которой 1 см, особенно похожа на кусок чистого льда. Наиболее распространенные образования на ихповерхности кольцевые кратеры, подобные лунным. Множество кратеров, которые мысейчас видим на снимках спутников Сатурна, — это летопись их истории, уходящаявглубь времен по меньшей мере на сотни миллионов. Гершелем, когда он рассматривал небо телескоп 13 марта 1781 года сначала он подумал, что это была комета. Источник поля — неизвестен гипотетический электропроводящий океан воды иаммиака не подтвержден исследованиями.

Это значит, что свет от Солнца доходит до Нептуна немногимболее чем за 4 часа. Повидимому, это было первым предложениемискать возмущающую планету. Нептун былпосещен только одним космическим кораблем Вояджером2 25 августа1989го года. Все большие планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон обращаются вокруг солнца одном направлении направлении осевого вращения самого Солнца, по почти круговым орбитам, мало наклоненным друг к другу и к солнечному экватору. Различия между планетами двух групп возникли уже на стадии их формирования. Из планетгигантов лучше всего изучен Юпитер, на котором даже небольшой школьный телескоп видны многочисленные темные и светлые полосы, тянущиеся параллельно экватору планеты. В центре Юпитера давление миллионы раз превышает атмосферное давление, существующее на Земле, и водород приобретает свойства, характерные для металлов.

К тому же значитель ная часть вопросов, которые можно решить связи с описанием Юпитера и Сатурна, относится также и к Нептуну. И дело тут, очевидно, не том, что угловой диаметр Юпитера два раза меньше наи лучшей разрешающей способности крупнейших радиоте лескопов и что, следовательно, невозможно наблюдать отдельные части поверхности. Луна вра щается относительно Солнца с периодом, равным синодическому месяцу, поэтому день на Луне длится почти. Тектонические разрывы то рассекают кратеры и моря, то сами пере крываются более молодыми образованьями. Такие планеты, как Венера и Юпитер, легко распознать, так как по блеску они намного превосходят самые яркие из звезд. В десятыхдвадцатых годах нашего века спорили главным образом каналах Марса, наличии там разумных обитателей марсиан. Как хорошо, что для выяснения законов движения планет и формы их орбит был выбран именно Марс, а, скажем, не Венера. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных и вулканы. Они могут быть захваченными гравитационным полем Марса астероидами, подобными астероиду 5261 Эврика из Троянской группы. Элизий — возвышенность до шести километров над средним уровнем, с тремя вулканами — Геката, Элизий и Альбор. Возвышенность Тарсис также пересечена множеством тектонических разломов. Имеются значительные примеси соединений серы, кальция, алюминия, магния, натрия единицы процентов для каждого. Спутники Марса Естественными спутниками Марса являются Фобос и Деймос.

Деймос и Фобос состоят из богатых углеродом горных пород подобно астероидам типа и льда. Это объясняется тем, что на Венере нет никакого круговорота углерода и органической жизни, которая могла бы перерабатывать его биомассу. Измерения, проведённые с борта космических аппаратов, спускавшихся атмосфере Венеры, показали, что облачный покров не очень плотный, и, скорее, напоминает лёгкую дымку. Согласно наиболее реалистичной из них, на Венере имеется три оболочки. Интересно, что все детали рельефа Венеры носят женские имена, за исключением высочайшего горного хребта планеты, расположенного на Земле Иштар близ плато Лакшми и названного честь Джеймса Максвелла. Большое значение разрешении загадок Меркурия имел полёт американского космического аппарата Маринер10 197475гг. Но дело не только этом полёте многое Меркурии мы смогли узнать и с помощью наземных астрономических наблюдений. А что если, вообразил Вегенер, некогда на Земле действительности существовал одинединственный материк?. Мелкие частицы, которые получают электрический заряд при облучении солнечным ветром, обладают очень интересной динамикой являясь промежуточным случаем между макро и микротелами, они примерно одинаково реагируют и на гравитационные и на электромагнитные поля. А с орбиты самого дальнего спутника диск гиганта Юпитера будет выглядеть почти два раза меньше лунного. Богатая геология Ганимеда во многом определяется сложными переходами между этими разновидностями льда.

Благодаря этому оценили средний поперечник частиц кольца А 10, деления Кассини 8 и кольца С. Плотность Япета, равная 1, 160, 09 см характерна для ледяных Спутников Сатурна и согласуется с моделями, которых водяной лед является главной составляющей. В других спутниках также должна иметься большая или меньшая примесь каменистых веществ. На комбинации снимков телескопа имени Хаббла видно движение со временем спутников Урана. Оно могло быть потоком, отходящим от нижних слоев атмосферы к верхним, но истинная природа его остается пока тайной. Около года между Францией и Англией шла борьба за приоритет открытия, к которой, как это часто бывает, сами герои непосредственно отношения не имели. Тритон самый большой и яркий спутник ненамного ярче 14й звездной величины. Наличие У планет земной группы естьУ всех планетгигантов атмосферы. На Юпитере красуется огромное красное пятно, вызывавшее интерес астрономов на протяжении почти 400. Настраиваются на работу Планеты Земной группы Смысловое чтение текста, поиск ошибок 1 на Венере нет лесов там вообще нет жизни не может быть морей и океанов с розовой водой изза плотной атмосферы там постоянный парниковый эффект и температура около. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?. Видна ли Земля с поверхности Венеры?. Актуализируют и структурируют имеющиеся знания Организует работу с текстом, электронным приложением. Высокая внутренняя температура Юпитера вызывает множество полупостоянных вихревых структур его атмосфере, таких как полосы облаков и Большое красное пятно. Если другие планеты можно сравнить с вращающимися волчками, то Уран больше похож на катящийся. Плутона умеренный эксцентриситет орбиты с наклонением 17 градусов к плоскости эклиптики, и он то приближается к Солнцу на расстояние. И дело тут, очевидно, не том, что угловой диаметр Юпитера два раза меньше наилучшей разрешающей способности крупнейших радиотелескопов и что, следовательно, невозможно наблюдать отдельные части поверхности. В декабре 1995 до него долетела межпланетная станция Галилео, которая стала первым искусственным спутником Юпитера и сбросила его атмосферу зонд Совершим и мы небольшое мысленное путешествие вглубь Юпитера Атмосфера Юпитера представляет собой огромную бушующую часть планеты, состоящую из водорода и гелия. Прежде всего, сама гигантская планета своим мощным тяготением создала два приливных горба на поверхности спутника, которые затормозили вращен ие.

Вследствие этого возникают круговые волны плотности это и есть наблюдаемая тонкая структура Помимо колец А, В и С Вояджеры обнаружили еще четыре. Остается надеяться, что более тщательное исследование полученных Вояджерами снимков кольца прольет свет на эту проблему Кольцо ближайшее к планете. Таков, например, маленький спутник, движущийся у внешнего края кольца А он не дает частицам кольца выходить за пределы этого края. История открытия Уран, первая планета, обнаруженная новой истории, была открыта случайно. Нетрудно отличить характер этого видимого движения от смещения попадающих поле зрения звезд Имена всех спутников Урана были позаимствованы у героев Шекспира Расстояние от Урана. Какая планета была открыта сначала с помощью расчетов?. Остальные члены Солнечной системы светят отраженным солнечным светом и выглядят такими яркими на небе, что не трудно и забыть, что для вселенной целом они даже отдаленно не являются столь важными объектами, какими представляются. Если Меркурий практически не имеет атмосферы, то по сравнению с земной атмосфера Венеры плотнее 90 раз, а марсианская, наоборот, почти 150 раз менее плотная. На этой фотографии запечатлен редкий момент возникновения облаков, состоящих из насыщенного пара, тот момент, когда Солнце восходило над плато Лабиринт Ночи. Уникальность планеты заключается том, что именно Сатурн имеет самые широкие кольца. Поэтому здесь мы расскажем об остальных планетах земной группы, сравнивая их с нашей, и Луне, которая хотя и является лишь спутником Земли, но по своей природе относится к телам планетного типа. Самым крупным объектом среди них является Церера, которая имеет диаметр около 1000 км. Многие сгустки его вещества остались как внутри планетной системы виде астероидов и еще более мелких тел, так и за ее пределами виде ядер комет.

Как и многие другие звезды, Солнце представляет собой огромный газовый шар, находящийся равновесии поле собственного тяготения. Его край достаточно четко определяет граница того слоя, от которого приходит свет. Если находиться на таком расстоянии от Солнца, то оно будет выглядеть примерно таким, как наиболее яркие звезды созвездия Большой Медведицы. Так что это кажущееся параллактическое смещение звезды будет служить мерой расстояния до. В то же время по массе, которая является важнейшей характеристикой звезд, они отличаются от Солнца незначительно. Характерной ее деталью для земного наблюдателя является Млечный Путь, котором уже первые наблюдения с помощью телескопа позволили различить множество слабых звезд. Находящиеся вокруг ядра звезды неразличимы, поскольку квазары очень далеки, а их большая яркость не позволяет обнаружить слабый свет звезд. Следовательно, Вселенная будет сжиматься, и плотность вещества ней станет возрастать.

Ее температура превышала 10 млрд градусов, а плотность была больше плотности ядер атомов, которая составляет 10 17 кг. В процессе расширения Вселенной энергия квантов уменьшалась и настоящее время должна соответствовать. Первоначально во Вселенной не могли существовать ни атомы, ни даже сложные атомные ядра. В этих условиях происходили взаимные превращения нейтронов и протонов при их взаимодействии с другими элементарными частицами электронами, позитронами, нейтрино и антинейтрино. Вещество, находящееся под облачным слоем планетгигантов, недоступно непосредственному наблюдению. Магнитное поле планеты улавливает летящие от Солнца заряженные частицы ионы, протоны, электроны и др, которые образуют вокруг планеты пояса частиц высоких энергий, называемые радиационными поясами. Быстрее всего вращается экваториальная зона — период ее обращения 9 50 мин 30 с, что на 5 мин 11с меньше периода обращения полярных. Установлено также наличие ионосферы, протяженность которой по высоте — порядка 3000. Вероятное объяснение этого явления увеличение концентрации гелия к центру планеты. Его магнитный дипольный момент почти 12000 раз превосходит дипольный момент Земли, но так как напряженность магнитного поля обратно пропорциональна кубу радиуса, а он у Юпитера на два порядка больше, чем у Земли, то напряженность у поверхности Юпитера выше, по сравнению с Землей, только 56. По круговым орбитам экваториальной плоскости движутся четыре маленьких внутренних спутника Метида, Адрастея, Амальтея и Теба и четыре больших галилеевых спутника Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.

В центре планеты находится массивное ядро до 20 земных масс из камня, железа и, возможно. По мере дальнейшего увеличения глубины, начиная с 3, возрастает доля соединений водорода и оксидов. Многие детали наблюдаемых структур приписываются гравитационному воздействию спутников. Пролетая невдалеке от этих 1, 5 километровых сгустков водяного льда, скальных пород и пыли, зонд зафиксировал окружающую их оболочку, состоящую основном из молекулярного кислорода. Пандора толкает их внутрь направлении к Сатурну, а Прометей выталкивает их наружу. В 1990г открыт 18й спутник, а 2000 году еще 12 небольших спутников, по всей видимости, захваченных планетой астероидов. Об этом же свидетельствует сильная вытянутость и исключительно большой порядка 20 миллионов километров диаметр орбит. Так, например Джон Флемстид 1690г катализировал Уран как звезду 34 Тельца.

В 1986г первый и пока единственный космический зонд Вояджер2 прошел недалеко от Урана и его спутников, передав на Землю их крупноплановые изображения. Сравнительно недавно 19971999гг открыты еще 6 небольших спутников планеты, 2003г еще три, а 2005г еще. Камеры Вояджера показали, что девять основных колец погружены мелкую пыль. П ервые четырех спутника получили свои названия не от первооткрывателей. На фото представлены изображение Урана и его пяти наиболее крупных спутников, смонтированное из кадров, полученных с Вояджера2. После того, как 1781г Уильям Гершель открыл Уран и рассчитал параметры его орбиты, довольно скоро 1789г обнаружились загадочные аномалии движении этой планеты — оно то отставало от расчетного, то опережало. В 1842г отчете Британской Ассоциации развития науки Джордж Эри, впоследствии ставший королевским астрономом, отмечал, что за 11 лет ошибка положении Урана достигла почти полминуты дуги. Вскоре после опубликования отчета Эри получил от британского астрономалюбителя, преподобного доктора Хассея, письмо, котором выдвигалось предположение, что эти аномалии обусловлены воздействием пока еще неоткрытой заурановой планеты.

Адамс получил возможность приступить к решению этой задачи только через два года, и к октябрю 1843г предварительные вычисления были закончены. Около года между Францией и Англией шла борьба за приоритет открытия, к которой, как это часто бывает, сами герои непосредственного отношения не имели. Открытие спутника Тритона стало определенным утешением для Англии за утерянный приоритет открытии самого Нептуна. Эта атмосфера, состоящая из водорода и гелия, переходит ледяной слой постепенно, без резко выраженной границы, по мере того, как плотность вещества увеличивается под давлением вышележащих слоев. В этот период вокруг северного полюса Нептуна будет царить полярная ночь. Исследование арок показывает, что середине они содержат уплотнение шириной 15 км, окруженное прозрачным пылевым шлейфом шириной. Землетрясения возникают, когда платформы, или тектонические плиты, сталкиваются и наползают одна на другую, или раскалываются и отделяются друг от друга. С быстротой мысли переносится этот посланник богов с Олимпа на самый дальний край света своих крылатых сандалиях, с жезлом руках. Эта атмосфера имеет давление, меньшее давления земной атмосферы миллион миллиардов. Пора перейти к планете, орбита которой располагается как раз между орбитами Меркурия и Земли. Думаю, что это тоже могло послужить поводом, к тому чтобы назвать эту планету Венерой. Что это привет землянам от марсиан или еще одна игра природы и нашего воображения?. И анализ некоторых марсианских горных пород, упавших на Землю виде метеорита, дает основания предполагать существование примитивной жизни прошлые эпохи.

Сегодня мы изучили основные особенности планет земной группы — Меркурия, Венеры, Земли и Марса. Чем секс на земле отличается от секса космосе?.