Доходы бюджета понятие сущность

Статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации также предусматривает составление и утверждение сметы доходов и расходов, которой должны быть отражены все доходы казенного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы от оказания платных услуг, другие доходы от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления При этом казенное учреждение соответствии с данной статьей пока самостоятельно расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. За счёт финансовых ресурсов, мобилизуемых бюджет, органы государственной власти осуществляют свои функции Посредством бюджетного механизма возможно воздействие государства на развитие таких макроэкономических процессов, как экономический подъем страны, укрепление социальной сферы, ускорение темпов научнотехнического прогресса, коренное переоснащение материальнотехнической базы производства, развитие инновационных процессов, снижение уровня безработицы и увеличение занятости Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом. Неналоговые доходы это платежи, имеющие частноправовую природу доходы от использования, продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося государственной или муниципальной собственности, от оказания платных услуг органами государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений и так далее. Пропорции распределения налогов и порядок бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются интересах и на благо всего народа, населяющего страну. По территориальному признаку государственные централизованные доходы подразделяются на федеральные и доходы субъектов Федерации. Система местных доходов, их правовой режим определяются соответствующими нормативными актами. Администраторами доходов федерального бюджета являются различные министерства и ведомства Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное дорожное агентство собирает следующие налоги.

Из выше изложенного следует, что доходы федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов Причем налоговые поступления играют формировании федерального бюджета главную роль. В компетенцию органов государственной власти Российской Федерации входят разграничение налогов между уровнями бюджетной системы, а также распределение порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет Бюджет муниципального образования местный бюджет форма образования и расходования денежных средств расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования Бюджетный кодекс Российской Федерации по сост на 10 апреля 2006 М ЮрайтИздат, 2006. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений при выравнивании бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость по продовольственным и товарам для детей, производимым на территории Российской Федерации Налог на добавленную стоимость по остальным товарам работам, услугам, включая подакцизные продовольственные товары, производимым на территории Российской Федерации Налог на добавленную стоимость по продовольственным товарам и товарам для детей, ввозимым на территорию Российской Федерации Налог на добавленную стоимость по остальным товарам работам, услугам, включая подакцизные продовольственные товары, ввозимым на территорию Российской Федерации Акцизы по подакцизным товарам продукции и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории Российской Федерации Спирт этиловый из всех видов сырья спирт винный, спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия, коньяк, шампанское вино игристое, вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили, газ, нефть, включая газовый конденсат, другие виды минерального сырья Акцизы по подакцизным товарам продукции и отдельным видам минерального сырья, ввозимым на территорию Российской Федерации спирт этиловый из всех видов сырья, спирт винный, спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия, коньяк, шампанское вино игристое, вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили, отдельные виды минерального сырья Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Платежи за пользование недрами Платежи за пользование континентальным шельфом Лесные подати Платежи, связанные с пользованием водными объектами Плата за пользование водными объектами водный налог Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов Земельный налог. Таможенные пошлины Ввозные таможенные пошлины Вывозные таможенные пошлины Прочие налоги и пошлины, взимаемые связи с осуществлением внешнеэкономических операций.

Курортный сбор Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели Налог на рекламу Налог на содержание жилищного фонда и объектов социальнокультурной сферы. Структурно работа состоит из введения, трех глав Заключения, списка использованной литературы. Доходы бюджетов часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций поступающих безвозмездном и безвозвратном порядке соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Они выражают экономические отношения, возникающие процессе формирования фондов денежных средств. Для анализа структуры, состава и динамики доходов любого бюджета, оценки фискальной и стимулирующей роли того или иного доходного источника важное значение имеет классификация бюджетных доходов, их группировка по выбранному признаку критерию. Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, частности. Прежде всего, они преобладают количественно Основной доход составе неналоговых платежей это доход от государственного имущества или от деятельности государственных организаций, административные платежи, сборы и штрафы Это, как бы, доходы, связанные с собственностью государства и деятельностью государственного аппарата и государственных организаций.

Неналоговые доходы являются платежами, которые классифицируются по характеру их поступления бюджет и включают себя возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, поступления от некоммерческих и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или проценты, получаемые от Национального банка и органов денежнокредитного регулирования виде эмиссионного дохода, а также некоторые безвозмездные платежи виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников. Втретьих, особенностью неналоговых платежей является и то, что для них большей степени, чем для налогов, характерен признак целевой направленности использовании поступлений по ним Целевое направление использования неналоговых доходов государства устанавливается при введении неналоговых платежей и закрепляется правовых актах, определяющих порядок исчисления и взимания каждого конкретного платежа Неналоговые доходы государства, как правило, аккумулируются государственных бюджетных и внебюджетных фондах, формируемых на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации Однако поступления по некоторым неналоговым доходам государства могут передаваться органам местного самоуправления для зачисления их соответствующие местные бюджеты порядке, установленном законодательством. Таблица 1 Доходы федерального бюджета на 20082009, и на плановый 2010. Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. Правильная группировка и распределение государственных доходов может положительно сказаться на регулировании государственной экономики и может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научнотехнического прогресса, обновление и совершенствование материальнотехнической базы общественного производства. Втретьих, это определение бюджетного уровня системе межбюджетных отношений. Две самостоятельные группы доходов бюджета налоги и неналоговые платежи Главной из них, конечно, являются налоги. Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые действие соответствие с Налоговым кодексом Нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления за исключением субвенций составляют собственные доходы бюджетов.

The first chapteг coveгs the theoretical foundations о the concept оf revenue budget, its essence, stcture and. The second section deals with the theoretical aпd practical aspects of the analysis of the position and stcture of the budget of the subject of the ssian Federation on the example of the Novgorod region, the analysis of ine and expenditure. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие процессе формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств В финансовоэнциклопедическом словаре доходы бюджета определяются по экономическому содержанию или по материальновещественному воплощению. По экономическому содержанию доходы бюджета определяются как денежные отношения, возникающие у государства лице уполномоченных на это органов с юридическими и физическими лицами процессе формирования бюджетного фонда страны, а также бюджетных фондов государственных и административнотерриториальных образований. В экономической литературе представлены различные определения понятия доходы бюджета, так, основные представлены таблице. Формой проявления этих отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций, граждан, мобилизуемых распоряжение публичных органов власти. По материальному воплощению доходы бюджета рассматривают Александров И М Поляк Г Б Врублевский А В Романовский М В Они дают следующие определение доходов доходы бюджета это денежные средства, поступающие безвозмездном и безвозвратном порядке соответствии с действующим стране законодательством распоряжение федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это соответствует государственному устройству страны качестве федерации.

Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов Например, взимание отдельных санкций регламентируется Гражданским или Уголовным кодексами. В соответствии со структурой доходы можно классифицировать по ряду признаков. К данной классификации примыкает деление доходов зависимости от методов аккумуляции на обязательные налоги, сборы, пошлины, штрафы разного рода, финансовые санкции и и добровольные платежи средства организаций и граждан, привлекаемые бюджет путем размещения государственных займов, проведения лотерей, выпуска акций, полученные результате оказания финансовой помощи, грантов, дарения, пожертвований и. По способу движения денежных средств доходы бюджетов субъектов Российской Федерации подразделяются на безвозвратные и возвратные К безвозвратным доходам относятся налоги, средства, полученные качестве финансовой помощи из федерального бюджета дотации, субсидии, субвенции и, пожертвования граждан и юридических. Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за данными бюджетами законодательством Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники финансирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса и принятых соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Правовую основу бюджетного законодательства Новгородской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Устав Основной Закон Новгородской области. Порядок осуществления расходов бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новгорода федеральными законами и законами Новгородской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской власти. Из областного бюджета 2010 расходы произведены сумме 58, 1 млрд рублей, что сравнении с 2009 годом также больше на 8, 5 млрд рублей. При расходовании бюджетных средств обеспечивалось стабильное финансирование первоочередных расходов и, прежде всего, обязательств перед населением области. Основу расходной части консолидированного бюджета 2010 году составили расходы на образование, здравоохранение, спорт, культуру и социальную политику Объем указанных расходов прошедшем году из бюджета области превысил 42 млрд рублей, а их доля общем объеме расходов бюджета составила. В целом из консолидированного бюджета области расходы на образование произведены сумме 17, 3 млрд рублей, это на 1 млрд рублей больше, чем 2009 году.

Расходы из консолидированного бюджета области на здравоохранение, с учетом платежей на обязательное медицинское страхование, 2010 году составили 16, 8 млрд рублей По сравнению с 2009 годом они выросли на 0, 8 млрд рублей. Расходы на жилищнокоммунальное хозяйство из консолидированного бюджета области 2010 составили 6, 6 млрд рублей, с ростом сравнении с расходами, произведенными на указанные цели 2009 году, на 0, 5 млрд рублей. Объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета 2010 году составил 28, 7 млрд рублей, их них 23, 9 млрд рублей передано муниципальным образованиям, 4, 8 млрд рублей Фонду. Общий объем расходов областного бюджета 2012 году исполнен сумме 62 981 780, 7 тыс рублей. Целью таких методических рекомендаций является оказание методологической помощи органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованием рассматривается и утверждается решением местной администрации программа мероприятий, которой должно содержаться следующее. I Мероприятия по организации работы по мобилизации доходов местных бюджетов. В целях реализации прав органов местного самоуправления по установлению налоговых льгот рекомендуется утвердить порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности, а также предусмотреть введение процедуры запрета по рассмотрению проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот без соответствующей оценки. При этом критериями оценки эффективности предоставления налоговых льгот должны быть. В целях увеличения доходной части местных бюджетов необходимо разработать комплекс мер по поступлению неналоговых доходов, так как муниципальные образования имеют реальные возможности по мобилизации неналоговых доходов. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения соответствии с уставом муниципального образования. Одним из существенных резервов экономии средств местных бюджетов является межмуниципальная кооперация, которая подразумевает объединение усилий нескольких муниципальных образований по совместному предоставлению гражданам муниципальных услуг. При этом следует предусмотреть меры по дальнейшей оптимизации функциональной деятельности указанных органов путем сокращения и ликвидации несвойственных им направлений деятельности, объединение отдельных функций одном специализированном органе интересах всех организаций муниципалитета с соответствующим сокращением должностей, исполняющих аналогичные функции этих организациях. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств распоряжение государства.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей бюджет полностью учитывается доходах соответствующего бюджета. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, полном объеме учитываются смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Дотации бюджетные средства, выделяемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Бюджетные компенсации суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня другой для возмещения выпадающих доходов или покрытия дополопределение нительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня. Все предусмотренные заквом доходы бюджетов по социальноэкономическому признаку делятся на нескко групп. Кроме того, присутствует и другое структурное деление бюджета, а именно. Распорядитель бюджетных средств распорядитель средств соответствующего бюджета орган государственной власти государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и или получателями бюджетных средств. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются составе ведомственной структуры расходов законом решением о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Источники финансирования дефицитов бюджетов делятся на две группы зависимости от вида валюты, которой они выражены Подгруппы детализируют группы источников финансирования дефицитов бюджетов по видам ценные бумаги, кредиты, бюджетные кредиты и. В рамках классификации операций сектора государственного управления все операции подразделяются на текущие доходы и расходы, инвестиционные операции с нефинансовыми активами и финансовые операции с финансовыми активами и обязательствами Включение информации об этих операциях единый план счетов бюджетного учета позволяет оценить влияние деятельности сектора государственного управления на другие секторы экономики.

Назовите основные составляющие расходной части государственного бюджета Российской Федерации и развитых стран. В странах с развитой рыночной экономикой составлению, утвержде нию, анализу исполнения государственных годовых бюджетов уделяется большое внимание Сами бюджеты на государственном уровне и уровне территориальных единиц служат ведущей, определяющей формой финан сового планирования В большинстве развитых стран установилась и со блюдается демократичная процедура принятия бюджета на общегосудар ственном и муниципальном уровнях Бюджеты обсуждаются парламентах и их комиссиях самым детальным образом, по всем расходным статьям и даже по отдельным объектам Тем самым правительства лишены возмож ности тратить народные деньги своих интересах. Государственный бюджет особая экономическая категория, которая характеризуется, прежде всего, своей многогранностью, огромным диапа зоном, проникновением во все сферы общественных отношений Эти чер ты бюджета позволяют использовать его качестве главного финансово го инструмента. Формирование централизованного фонда денежных средств государ ства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и ходе его перераспределения В процессе первичного рас пределения государство получает свое распоряжение часть прироста стоимости форме налога на добавленную стоимость В результате даль нейшего перераспределения централизованный фонд государства посту пает часть прибыли предприятий, организаций форме различных видов налогов и иных обязательных платежей и сборов. Как составная часть всей системы финансов, государственный бюд жет имеет общие черты с финансами, выполняет те же функции В тоже время, как было указано, обладает некоторыми особенностями, которые выделяют его из других звеньев финансовой системы и позволяют занять ней ведущее место. Межотраслевое распределение финансовых ресурсов базируется, с од ной стороны, на платежах, вносимых государственный бюджет предпри ятиями и организациями, принадлежащим различным отраслям экономи ки, а с другой на использовании бюджетных средств для обеспечения потребностей различных отраслей и видов производств Например, бюд жетные инвестиции для развития добывающих отраслей экономики или финансирование сельскохозяйственных предприятий.

Функция институционализации общественных предпочтений В де мократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение парламенте На этом этапе составлен ный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мне ний депутатов, представляющих интересы своих избирателей Таким об разом, структура бюджета отражает общественные предпочтения отно шении государственной политики Посредством механизмов представительной демократии эти предпочтения воплощаются конкрет ных цифрах доходных или расходных статей. Как правило, большинство неналоговых доходов зачисляются соответствующие бюджеты полном объеме и являются их собственными доходами За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным федеральными законами. Штрафы, как правило, подлежат зачислению доходы местных бюджетов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, принудительном порядке изымаемые доход государства, зачисляются доходы бюджетов соответствии с законодательством и решениями судов. Доходы бюджетов субъектов это денежные средства, поступающие безвозмездном и безвозвратном порядке соответствии с законодательством Российской Федерации и области распоряжение органов государственной власти области. В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов. К неналоговым доходам относятся еще безвозмездные и безвозвратные перечисления виде.

В 2005 были приняты решения об условиях приватизации 741 предприятия, из которых 39 реализуются на торгах как имущественные комплексы и 702 преобразовываются открытые акционерные общества Российским фондом федерального имущества объявлены продажи пакетов акций долей 927 хозяйственных обществ Завершена приватизация 539 обществ Эффективность проведения продаж отношение количества состоявшихся и объявленных продаж была достаточно высокой 56, 2 По объявленным 273 продажам подведение итогов состоится 2006 Анализ отраслевой структуры состоявшихся продаж 2005 показывает, что основном предпочитали акции предприятий агропромышленного комплекса 17, 9 общего числа приватизированных объектов, машиностроения 11, 1, обороннопромышленного комплекса 10, 4, кредитных организаций 10, 2 и предприятий непроизводственной сферы. Другой важной сегодня проблемой выступает отсутствие эффективной координации действиях ответственных ведомств между собой, со своими территориальными органами, а также с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих отраслях сферах управления по всем вопросам идентификации унитарных предприятий, что отрицательно влияет на обеспечение поступлений федеральный бюджет платежей из прибыли этих предприятий Такими структурами являются Федеральная налоговая служба России ведущая единый государственный реестр юридических лиц, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральная служба государственной статистики составляет единый государственный регистр предприятий и организаций 10 Так, по состоянию на 1 января 2003 количество федеральных государственных унитарных предприятий, по данным трех учитывающих ведомств, колеблется от 9 801 до 15 564 единиц. Одним из эффективных методов управления государственным имуществом, как показывает мировой опыт, является передача концессию Основное его отличие от аренды том, что концессионеру передается право осуществления деятельности или предоставления услуг, отнесенных к функциям государства или местного самоуправления И уже для обеспечения такой деятельности передается государственное или муниципальное имущество Механизм концессии позволяет привлекать общественный сектор частные инвестиции и необходимую собственность Что же касается приобретения или создания нового имущества, обеспечивающего государственные функции, то для этого должны быть серьезные экономические причины и определенные источники финансирования Возмездное приобретение или создание имущества должно корреспондироваться с федеральной адресной инвестиционной программой и расходной частью федерального бюджета. В настоящее время необходима принципиально новая модель управления государственным муниципальным имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных функций, оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов бюджета и целом государства В целом вся система неналоговых доходов бюджетов нуждается совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов управления. Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется, конечно, за счёт налоговых доходов Но неналоговые поступления играют также большую роль бюджетах всех уровней Ведь, проанализировав неналоговые поступления, можно сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание или что стоит изменить для увеличения доходов государственную казну И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.

Таким образом, рост неналоговых доходов способствует сокращению дефицита всех уровней, а, следовательно, от исполнения доходной части бюджетов зависит решение публичных, социальных, экономических и других проблем. Косарева Т Е Налогообложение физических и юридических лиц М Бизнеспресса. В отличие от государственных доходов доходы бюджета, как уже отмечалось, не экономическая категория, а финансовое понятие частности, 23 1 ст 2 Бюджетного кодекса они определяются как налоговые, неналоговые ные и другие поступления на безвозвратной основе, взимание которых предусмотрено законодательством Украинаїни 1 На наш взгляд, дефиниция, указанная Бюджетном кодексе Украины, не вполне отражает сущность понятия доходы бюджета, поскольку не указывает на источники формирования и направления использования доходов бюдж жетдів бюджету. I По уровням бюджетной системы доходы, которые полностью зачисляются государственный бюджет доходы, которые полностью зачисляются местные бюджеты, и доходы, которые расщепляются на части, которые зачет тываются государственный и местные бюджетев. VIII По обстоятельствам поступления бюджет обычные и чрезвычайные доходы. Мобилизация доходов бюджета может проводиться на налоговых и неналоговых основе Налоговый способ предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц пользу государства, регламентируется налоговым законодательство ом Неналоговые доходы формируются от продуктивной деятельности государства и от реализации его имущественных прав Доходы от продуктивной деятельности поступают от предпринимательской деятельности государства государственный с ектор экономики и от предоставления определенных услуг, а доходы от имущественных прав виде доходов от использования государственного имущества и угодий Итак, существуют три метода формирования доходов государстваави.

Получение доходов виде платежей за использование государственного имущества и угодий и от предоставления услуг тоже не имеет ощутимого фискального значения Таким платежам, отличие от налогов, присущ эквивалентный характер взаимоотношений их плательщиков с государством Доходы от государственного имущества могут поступает ити на постоянной основе арендная плата или разово доходы от приватизации государственного имущества Доходы от государственных угодий могут формироваться двумя способами Вопервых, от передачи соответствующих угодий или месторождений полезных ископаемых под концессию Вовторых, виде платы за использование природных ресурсов В Украине установлена плата за специальное использование лесных и водных ресурсов и за добычу из недр полезных ископаемых при этом следует отметить, что отнесение их соответствии с действующей бюджетной клас икациею к налоговым доходам необоснованное, поскольку это эквивалентные взаимоотношения их плательщиков с государством Доходы от государственных услуг поступают форме государственной пошлины за совершение нотариальных, выдачу разнообразных документов, патентов, лицензий тощо. Одинаковый подход ко всем налогоплательщикам, отличие от дифференцированного при прямом изъятии доходов государством, обусловлен законодательным регламентированием взимания налогов, установлением однако овых ставок налогообложения, предоставлением льгот не столько отдельным субъектами налогообложения, сколько определенным приоритетным направлениям деятельно. В последние 30 лет странах с развитой рыночной экономикой прошла волна широкомасштабных и многоэтапных налоговых реформ, направленных на снижение общего уровня налогов и изменение их структуры Г Главная цель реформ создание налоговой структуры, основанной на достаточности накоплений и сбережений для экономического роста Реформы отражают дальнейшую интенсификацию структурной перестройки рыночной экономики, сдвиги структурных характеристиках расширенного воспроизводства, соотношении между прибылью и заработной платой, накоплением и потреблением, инвестициями и сбережениями, кап италовкладеннямы, производительностью труда и занятостью, номинальной и реальной заработной платой, переход от экстенсивного к интенсивному развитию Главные мероприятия сосредоточены на подоходном налоге и одатку с корпораций, абсолютный и относительный уровень которых, по мнению западных экономистов, зашел противоречие с приоритетными задачами экономического развития условиях научнотехнической революции, обр Последний инвестиций, внедрением новейших техники и технологиигій. Важное значение имеет функциональная классификация рас ходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельно сти, которые направляются денежные средства При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы. Финансовая сектор экономической системы это совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования и расходования денежных фондов национальной экономике Институционально финансовый сектор экономики имеет сложную структуру и состоит из двух подсистем. Расходы государственного бюджета процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных бюджетах всех уровней бюджетной системы Структура и содержание расходов формируются под влиянием уровня развития производительных сил и производственных отношений, конкретной экономической и социальной ситуации Влияние оказывает финансовая политика государства, выбранные приоритеты развития общества и методы реализации поставленных задач Общим для расходов всех стран является их главное назначение обеспечить выполнение государством его внутренних и внешних функций Основным видом бюджетного финансирования является безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджета определенного уровня для осуществления государственной деятельности Этот принцип предполагает, что выделяемые на общегосударственные цели и нужды средства не нуждаются обязательном их возмещении. Несбалансированность госбюджета один из важнейших факторов, оказывающих влияние на развитие экономики и макроэкономическое равновесие Величина дефицита госбюджета влияет на размеры совокупного спроса, уровень цен, состояние платежного баланса и. Выделяют также особый вид дефицита первичный дефицит Он представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга и коэффициент его обслуживания, возрастает бремя долга экономике. Текущая задолженность правительства превращается государственный долг Государственный долг общий размер задолженности правительства владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов. Последствия существования значительного государственного долга основные варианты. Унификация государственных займов обычно проводится вместе с консолидацией, но может быть проведена и вне ее Унификациязаймов это объединение нескольких займов один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа Обмен облигацийпо регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций старых обесцененных деньгах приравниваются к одной новой новых полноценных деньгах.

В основе процесса формирования доходов бюджета лежит собирание государством обязательных платежей бюджеты всех уровней Наиболее существенная часть таких платежей приходится на налоги и приравненные к ним доходы. Для того чтобы дать оценку справедливости и равенства взимания налогов с налогоплательщиков, странах с рыночной экономикой используется понятие прогрессивности налогообложения, отношения суммы, взимаемой виде налога с дохода, к величине дохода В связи с этим системе налогообложения выделяют следующие виды налогов 1 Пропорциональный налог указывает на то, что абсолютная сумма налога пропорциональна облагаемой базе 2 Регрессивный налог означает снижение налога процентном отношении по мере роста облагаемой базы 3 Прогрессивный налог указывает на то, что процентном отношении налог устанавливается тем выше, чем выше облагаемая база. По сфере распространения налоги делятся на общегосударственные и местные. Первую функцию выполняют бюджетные доходы налоговые и неналоговые доходы, займы внутренние и внешние. Третья функция бюджета создает условия для контроля за поступлением и целевым использованием бюджетных средств. Субвенции это суммы денег, выделяемые на определенные цели, на конкретный срок для выравнивания социальноэкономического развития национальногосударственного или административнотерриториального образования Субвенции подлежат возврату, если используются не по прямому назначению.

Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости денежной форме Эта часть национального дохода, присвоенная принудительно форме налогов со всего населения страны, превращается централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Общая величина доходов бюджета за период 2008 2009 сократилась на 1938, 1 млрд руб темп роста 79, 11, что обусловлено влияние протекающего с августа 2008 по конец 2009 финансового и экономического кризиса, оказавшего негативное влияние на хозяйственную деятельность внутри страны Кроме того, отрицательное влияние на динамику доходов федерального бюджета период 2008 2009 оказало снижение ставки налога на прибыль организаций с 1 января 2009 года на 4, которая ранее составляла 24, а 2009 году ее величина была равна 20 В результате влияния данных факторов, поступления от налога на прибыль организации сократились на 565, 70 млрд руб В общей величине доходов наибольший удельный вес занимают налоговые доходы, удельный вес которых составил 53, 82 2008 и 50, 76 2009 При этом доля данного вида доходов снизилась на 3, 06, одновременно выросла доля неналоговых доходов, которая составила 46, 18 2008 и 49, 24. Совокупный объем средств Резервного фонда рублевом эквиваленте без учета расчетных сумм процентного дохода за истекшую часть процентного периода по счетам иностранной валюте по состоянию на 1 октября 2010 года составил 1, 2 трлн рублей, Фонда национального благосостояния 2, 7 трлн рублей. При расчете объема доходов федерального бюджета на 2010 год учитывались предполагаемые к принятию 2009 году изменения и дополнения законодательство Российской Федерации, вступающие действие с 1 января 2010 года В части налогового законодательства приняты следующие решения. Рисунок 16 Прогнозные изменения доходов федерального бюджета реальном выражении.

Начиная с 2010 года предполагается изменение порядка установления нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на отдельные виды подакцизной продукции с целью отказа от использования данных о фактических поступлениях акцизов и перехода к расчету нормативов по обоснованным статистическим данным. Белоусов Д Р Трансформация системы государственных финансов Проблема прогнозирования 2007 2 С. Местные бюджеты бюджеты муниципальных образований составляют трети и уровень бюджетной системы Российской Федерации. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные соответствии с федеральными законами. Дотации, субвенции, а также заемные средства играют роль вспомогательных источников доходов местных бюджетов. Следует отметить, что расходы местных бюджетов также разделяются на расходы, включаемые бюджет текущих расходов и бюджет развития капитальные расходы. Различаются обязательные, добровольные и запрещенные расходы местных бюджетов.

Сущность бюджета заключается выполнении им двух основных функций распределительной и контрольной. При этом права и обязанности участников бюджетных правоотношений четко определены нормативноправовыми актами и не могут определяться соглашением сторон. Формой проявления отношений, возникающих процессе формирования бюджетного фонда определенного уровня, слу жат различные виды платежей предприятий, организаций, уч реждений и населения соответствующий бюджет, а их матери альновещественным воплощением денежные средства, мо билизуемые бюджетный фонд. На территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи аренду находящихся государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов. Государственный бюджет является звеном финансовой системы Бюджет англ budget сумка это роспись денежных доходов и расходов государства, территориаль ных образований, домохозяйств и. Требование единства дополняется принципом полноты, что предполагает учет по каждой статье всех затрат и поступлений не сальдо. Принцип гласности обязывает правительства публико вать бюджет, его основные расходы и источники доходов. Обязательной является и бюджетная классификация Для расходов это министерская ведомственная предмет ная например, просвещение по видам школы, высшие учебные заведения и экономическая и смешанная Экономическая подразделяет расходы по их целевому на значению на капиталовложения, зарплату, субсидии, до тации и Смешанная распределяет расходы по минис терствам, а них по предметам. Существуют и другие виды классификации доходов, например юридическая, финансовая Юридическая под разделяет доходы по способу их получения использует ся сила государственной власти или нет В первом случае это налоги и штрафы, во втором плата за услуги и добровольные взносы Финансовая классификация исхо дит из деления доходов на безвозвратные, или постоянные налоги, и временные займы. Изменения, произошедшие бюджетной практике и связанные с изменениями системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления составлении и исполнении своих бюджетов, изменением доходной и расходной частей бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации.

Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу, представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости денежной форме Эта часть национального дохода, присвоенная принудительно форме налогов со всего населения страны, превращается централизованный фонд финансовых ресурсов государства Процесс принудительного отчуждения имеет одностороннее движение стоимости от налогоплательщика к государству без эквивалентного обмена. Налоги, будучи особой сферой производственных отношений, являются своеобразной экономической категорией с устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся процессе изъятия части стоимости национального дохода пользу общегосударственных потребностей Эти налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся постоянном изменении. Регулирующие доходы налоги и другие платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений бюджеты другого уровня на очередной финансовый год, а также на долговременной основе не менее трех лет по разным видам таких доходов. Прямые налоги, взимаемые непосредственно с дохода и имущества, это налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество предприятий. Изпод обложения выведены полностью бюджетные учреждения и организации, предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, а также социальнокультурной сферы, общественные организации инвалидов и др Налоговые льготы касаются и отдельных объектов, находящихся на балансе предприятия объекты жилищнокоммунальной сферы, коммунального и бытового водоснабжения.

Доходы бюджета понятие сущность
Образовательный сайт для студентов и школьников — College-all
515
Просмотров: 1